Ком на раздатку газ 66 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Хочу установить на Газ 69 раздатку от Газ 66 с КОМом, с целью установки мех. лебедки. Кто ставил, есть ли смысл, какие проблемы могут возникнуть?

Хочу установить на Газ 69 раздатку от Газ 66 с КОМом, с целью установки мех. лебедки. Кто ставил, есть ли смысл, какие проблемы могут возникнуть?

проще сделать ком на уазовскую рк

Хочу установить на Газ 69 раздатку от Газ 66 с КОМом, с целью установки мех. лебедки. Кто ставил, есть ли смысл, какие проблемы могут возникнуть?

У РК ГАЗ66 выход на передний кардан слева.

У РК ГАЗ66 выход на передний кардан слева.

Её переделывают , ставят по другому и выход получается в нормальном месте. Говорил ведь , были фотки с описанием , но как найти не знаю , тема по другому называется.

Её переделывают , ставят по другому и выход получается в нормальном месте. Говорил ведь , были фотки с описанием , но как найти не знаю , тема по другому называется.

Вот-вот, находил тему, только там сейчас фото не отображаются.

Почему проще? Не нужно будет устанавливать крепление?

по совокупности . ком на рк 66 штука редкая. состояние из часто поганое

А чего не от КрАЗа? Там железа еще больше! :)
КОМ можно сварганить от любого агрегата и лучше делать на легковой машине от штатных агрегатов, а не грузовых оковалок. Не самосвал карьерный ведь делаете. Тем более что КОМ от РК ГАЗ-66 очень редкая вешь, она шла на машины с насосами- пожарные, перекачивающие станции. Очень редкий агрегат. Потери на все это в работе окажутся сопоставимыми с максимальной мощностью мотора ГАЗ-69, поэтому смысла нет.

Насколько я помню на ГАЗ-66 КОМ стоял на КПП. справа. А на пожарных машинах КОМ часто встроен в крышку КПП . Очень хорошая вещь.

Что касается веса, разница не столь существенная в сравнении с родной. Возможно я ошибаюсь с раздаткой. Стояла она на ГАЗ 63 (бурилка). Но говорят, что это 66-го. КОМ установлен справа.

Никто не устанавливал. :(:(:(

Вот если интересно .

Добрый вечер. Можно по подробней о раздатке Газ 66, что и как переделывается?? Пониженная стандарт или меняли?? буду благодарен за любую информацию.

Хочу установить на Газ 69 раздатку от Газ 66 с КОМом, с целью установки мех. лебедки. Кто ставил, есть ли смысл, какие проблемы могут возникнуть?
У 66 КОМ ставился на КПП,У 69 и 469 КОМ устанавливался на РК. РК 66 и 69 в разной весовой и габаритной категории.И фланцы карданов несколько разнятся.

У 66 КОМ ставился на КПП,У 69 и 469 КОМ устанавливался на РК. РК 66 и 69 в разной весовой и габаритной категории.И фланцы карданов несколько разнятся.

На 66м КОМ стоит правильно - на КПП. На переднюю лебедку.Но на бурояме ставится КОМ на раздатку и на Садко с задней лебедкой. Только дефсит однако. Как то искали на шишу - не нашли

Вот если интересно .
Це манифик,зачетно и пердифердосно.Снимаю шляпу.Но переделок и доработок ведь много было? не так ли?

всем привет!недавно на это форуме,но что бы не плодить новые темы,напишу в этой.купил недавно соболя себе 4 вд.хочу установить на него раздатку от газ66,так как родная достала уже своим вытьем,ремонт ей не помогает уже,и опять же постоянный полный привод нафиг мне не нужен!расскажите немного про шишигину рк? как происходит передача на задний мост? напрямую или через пром вал?родная газелина рк воет ужасно!70 км/ч еще терпимо,дальше визг аж ухи закладывает!если от 66-го поставить,так же будет или потише?опять же при поворотах на асфальте передок под нагрузкой начинает подпрыгивать,при отключении передка,такого эффекта нет(снимал передний кардан)хочется отключаемый пм

всем привет!недавно на это форуме,но что бы не плодить новые темы,напишу в этой.купил недавно соболя себе 4 вд.хочу установить на него раздатку от газ66,так как родная достала уже своим вытьем,ремонт ей не помогает уже,и опять же постоянный полный привод нафиг мне не нужен!расскажите немного про шишигину рк? как происходит передача на задний мост? напрямую или через пром вал?родная газелина рк воет ужасно!70 км/ч еще терпимо,дальше визг аж ухи закладывает!если от 66-го поставить,так же будет или потише?опять же при поворотах на асфальте передок под нагрузкой начинает подпрыгивать,при отключении передка,такого эффекта нет(снимал передний кардан)хочется отключаемый пм

РК шишиги по принципу работы как у УАЗа. Передний мост отключается. Прямая передача без понижения один к одному. Между КПП и РК - кардан.

У 66 КОМ ставился на КПП,У 69 и 469 КОМ устанавливался на РК. РК 66 и 69 в разной весовой и габаритной категории.И фланцы карданов несколько разнятся.

А где бы поподробнее это увидеть? Сильно интересует КОМ на РК УАЗа.

На УАЗ не увидел.

На УАЗ не увидел.

А там и нет. Есть корпуса. И наверное можно у них заказать под УАЗ и не взрывать себе мозг:)

А там и нет. Есть корпуса. И наверное можно у них заказать под УАЗ и не взрывать себе мозг:)
Где то на форумах были фотки КОМ для РК УАЗов.
У меня лебедка от Ниссан Сафари приводится КОМ, которая установлена на место верхней крышки РК. КОМ изготовлена одним мастером на все руки. Фото КОМ, что-то пока не нашел.

Приветствую!
Фото КОМ на промвал РК УАЗ есть в разделе "Конструкторский"-"КОМ на РК". Я их пересылал в "Технокопилку".
С уважением.

Спасибо всем кто поздравил с профессиональным праздником!
В чём хочу разобраться. Раздатка ГАЗ 66 не имеет дифференциала и по факту мы имеем жесткую межосевую блокировку. Как тогда народ с такой раздаткой катается по асфальту в режиме 4Н? Ведь на ГАЗ 66 запрещена эксплуатация в режиме 4х4 на твердых покрытиях.
Причина вопроса, сижу и думаю какую блокировку воткнуть в передний мост.

никак не катается от слова совсем блокировка в передний мост никакого отношения к раздатке не имеет
Вернее так, если раздатка 66 или что-то с отсутствующим диффом (например Атлас) то передок не подключается на асфальте никак а значит пофигу что ставить из блокировок в передний мост.
У меня стоит НИРФи с преднатягом если что.

Слушай, я совсем запутался в этих блокировках.
Пары стоят старого образца. Менять под Итон, который все хвалят, ну просто религия не позволяет.
Один народ кричит, что лучше принудилова ничего нет, включил-выключил, поехал.
Оппоненты от самоблоков кричат что оси и ступицы тогда расходный материал.
Другой кричит, что выбросил Итон, поставил самоблоки, и только самоблоки.
Третий машет руками за блокку, и даже в двух мостах, а он Ямало-Ненецкого.
Просто не знаю куда меня приведёт в задачах сексуально внедорожный соболячий извращизм.

Для бездорожья только принудиловка. Ресурс любого самоблока ограничен, ибо будучи дифференциалом повышенного трения, смаоблок также повышенно изнашивается при работе, будь то торсен, ДАК, квайф или кулачковый - с любым самоблоком можно провести простой эксперимент: спустить наполовину одно из колес на оси, где стоит самоблок, или поставить запаску, отличающуюся по диаметру, и поехать по трассе 80км/ч - примерно через 30-50км км, максимум через 100, любой самоблок захрустит и развалится, если было достаточно разницы в диаметре колес.

Принудительная блокировка (например Итон) - она жестко блокируется, именно тогда когда это нужно, а на асфальте будучи разблокированной, ведет себя как обычный дифференциал.

Самоблок хорош для гражданского авто, - для зимы и для немного размоченных грунтовок.

Опыт имею и с Итон, и с ДАКами, с Торсен, и с кулачковыми дифференциалами. Для грязи лучше принудиловки (читай итон) ничего нет. Самая неоднозначная штука - ДАК. Он реально автоматический, но у меня их было три, и один из трех раскрутился и вышел из строя, на газели (возможно это был брак резьбового герметика). На Ниве ДАК отработал лет шесть изумительно и был продан вместе с Нивой, в Волге стоит уже несколько лет сделанный по заказу усиленный ДАК, но у Волги пробеги незначительны, чтобы оценить ресурс.

сколько людей столько и мнений а вообще это вечный спор 50/50 за самоблок и принудиловку
Блокка тоже самоблок если что ну а под ИТОН надо просто узкую пару или можно свою проточить при желании и наличии станка токарного.
Из практики личной ИТон стабилизирует машину на бездорожье в режие 4х4 на скорости, кулачковый самоблок от БТР едет местами лучше чем принудиловка .
По хорошему принудиловку в передок, самоблок любой в задний мост но если раздатка 66-я то по асфальту на 4х4 ездить не будешь а это значит что пофиг какая блокировка будет стоять что спереди что сзади.
Всё зависит от личной привязанности и наличия денег в кармане.

Ну тада полчается воткнуть 100 % блокку в передок и не париться? И что с полуосями - рвёт не рвёт, или с дуру можно всё поломать?

на асфальте или травке? у меня стоит принудительная полная блокировка на обоих мостах.

на травке - нет проблем, даже прикольно, руль прикольный - словно пружиной назад тянет.

на асфальте, кхм, удовольствия мало. но, однако, повернул :) было дело, включилась на перекрёстке, где я поворачивал направо, неожиданно для меня - не оказаться на встречке стоило ммм некоторого удивления. с последующими эмоциями в адрес того, кто блокировку устанавливал (переделал, больше таких граблей не ожидается)

два спрута; пневма. на тот момент адаптированных итонов для уаза ещё не было, а те, которые ставились, вызывали нарекания.

и как спруты то бишь их манжеты? я понимаю что иж-техно сделали вполне конструктивно приятную штуку, но 30,5 тыс за комплект что-то до хрена, итон столько стоит

ну как раз году в 12..13 спрут что-то поправлял с манжетами; у меня уже новый вариант.
полёт _пока_ нормальный, хотя планирую в очередной раз туда залезть приложить руки. суть в том, что установщики не мудрствуя ставят компрессор с ресивером, атомосфер на 8 и от него напрямую ставят клапаны управления и дуют в муфту.
Вот только в доках у спрута значится пара атмосфер - так что туда оченно просится редуктор.
Так что есть маза, чо усиливать муфты спрутам пришлось по причине излишнего оптимизма таких установщиков.
Но у мен япока живёт и не очень-то и травит.

но сейчас я бы ставил, думается, итон. только сначала бы подумал как бы взять машинку и потестить. не насиловать в смысле, а аккуратно оценить углы поворота колёс для включения блокировко, выключения. и как оно работает себя при попеременном вперёд-назад. Скорее всего ок, но попробовать хоца.

Чем и хорош спрут - давление в системе 2-4, под иж техно нуно 7-8 уже не айс, нужен хороший компрессор.И спрут живет уже десятилетиями, а иж-техно кажется только год, наработок под газ4х4 и отзывов кот наплакал..
итон себе не могу, точить шестерни главной пары, это не моё

а зачем точить шестерни под ИТОН? вроде есть шестерни узкие и толстые на выбор с разными передаточными числами. И кстати главная пара ГАЗ-24 узкая. :-)

Если ошибаюсь - поправь. Надо брать новую узкую главную пару под Итон? Если да, то это снова настраивать редуктор. Я только всё сделал идеально, поставил японские подшипники, обкатал. Новые шестерни - это деньги. Итак в соболя вбумбухано уже столько что проще было крузака купить НОВОГО

на асфальте можно и трансмиссию переломать всё от размера колёс и пятна контакта зависит. Скажем так, что легче, проскользнуть колесу на асфальте или переломиться крестовине например.
:-)

да, я порадовался, что повернул и ничего не сломал ни полуосей, ни шрусов
возможно - везение; колёса чуть больлше штатных, асфальт сухой и тёплый, но не раскалённый - умеренно пасмурное лето.
в тот момент выбор был - либо я таки поверну, либо встречный трамвай, который был весьма неиллюзорен. так что повернул :D
но усилия на руле, даже с учётом гура были убедительные. двумя руками и всем корпусом.

на травке же это воспринимается как просто упругий руль с сильным самовозвратом, но никаких особых эмоций нет.

ХантыМансийские крутые перцы утверждают что по традиции в соболей пихают блокку в перед и в зад. Клянуться, что при повороте разблокируется.
Вот текст
"Есть опыт по установки блокки в передний мост Соболь и не только. При правильной установки нет не каких проблем и дискомфорте да же при включённых хабах. Адна только проблема с такой блокировкой. Ездить на полном приводе по асфальту нельзя.
В своем городе я уже установил блокировку иж техно типа блокка в передний мост более 50 автомобилям про задние мосты я вообще говорить не буду. И на всех моих машинах стоят именно блокировки локоайт или блокка"

каждый кулик своё болото хвалит и по всей видимости ещё и % имеет от производителя за оптовую покупку + рекламу. Он может быть больше там ничего в глаза не видел.
Ну а разблокировать в повороте можно любой самоблок, достаточно сбросить газ. Но по любому к нему привыкать надо, хотя бы недельку покататься чтобы понять как правильно машиной управлять с самоблоком и какие у неё возможности.

как ни странно но продукция ГАЗ гораздо крепче продукции УАЗ, есть конечно единичные случаи поломки полуосей но если сравнивать то на 100 случаев у УАЗа всего 1 у ГАЗа.

Если не про 66ой, а "вообще", то машина с жёстко подключенными мостами спокойно по асфальтут едет.
Написано в инструкции типа "может привести к повышенному износу и выходу из строя компонент полного привода".
то есть может и не привести. Управляемость - ухудшается из-за нетрадиционного поведения автомобиля в повороте. если ехать медленно - вообще не заметишь разницы.

как раз наоборот если ехать медленно то оно клинит и упирается
если ехать быстрее то возможно переломать что угодно начиная от раздатки и заканчивая крестовинами карданов или шрусами
Это не зависит от типа и марки машины 66 или что-то ещё
с жесткой блокировкой межосевого диффа в раздатке что-то обязательно сломается.

Что-то мне физика процесса не понятна: если колёса крутятся с одинаковой скоростью то в каком месте появляется сопротивление?
Не буду врать, проверял сам на 2 типах привода: постоянный полный с блокировкой межосевого - блокируй чаго хочешь, ничего не случится и на TOD - ровно так же, просто едешь и всё. PartTime так не проверял.

в повороте всегда есть разница скоростей и эту разницу призван компенсировать межосевой дифференциал. Если его нет (как например в УАЗике), то есть табличка вот такая:

В патриоте вот такая:

https://a.d-cd.net/21f0bb1s-960.jpg

В советских машинах вот такая:

https://www.land-cruiser.ru/uploads/monthly_04_2015/post-38774-0-41682900-1429253387_thumb.jpg


Или вот для ТРЭКОЛ:

https://docplayer.ru/docs-images/66/55413338/images/31-1.jpg

Вчерась читал для общего ликбеза про мицувский суперселект.
Там они тоже утверждают что на скользких покрытиях рекомендуется передвигаться с заложенной межосевой.

Красиво называющийся "Суперселект" же это задний привод и TOD на перед. Нормальная схема, у меня такая Сорента была. Но на дороге ведёт себя хуже чем переднеприводная с подключаемым задом. Разница буквально как между задне и передне приводной машиной, что по факту так и есть.
Да, на скользком то вопросов нет, можно и все дифференциалы заблокировать до кучи, вопросы вызывает двидение на сухом и "попеременном"

У Mitsubishi суперселект это честный постоянный полный привод, когда включен 4H: там есть межосевой дифференциал.

Здесь вот в чем дело. Когда ставил самоблок в задний мост, то нашел у себя лишний редуктор и . не посмотрел на передаточные (с такого же соболя). Вокнул его и поехал по песку кататься, из-за разного передаточного передний и из-за жесткой блокировки между осей (я так понял) дифференциал взвыл и завизжал и ему настал пипец буквально за сто метров. Вот сижу и думаю, про нагрузки, которые будет в таком случае испытывать нагрузки.

ну дык при разных передаточных числах понятно почему было ему трудно :-)
А при одинаковых при движении по прямой нагрузки не будет вообще. А в повороте - в зависимости от угла поворота (разница между путём пройденным передними колёсами и задними).
А вопрос был про асфальт, по которому колёсам скользить (именно это они будут делать) конретно проще чем в песке кмк.
IMHO так делать конечно нельзя, но если не долго и без фанатизма - можно.

Для чего нужна раздаточная коробка на ГАЗ 66?

00ГАЗ 66 позиционируется как автотранспорт повышенной проходимости. Первые модификации появились в 1960-х гг. Машина имеет возвышенный клиренс (более 300 мм), может эффективно преодолевать дорожные препятствия, хорошо себя проявляет во время передвижения по сыпучему грунту. В качестве силовой установки на ГАЗ 66 может выступать модель ЗМЗ-53. Что касается трансмиссии, то здесь встречается механическая коробка, имеющая 4 ступени. Также, данная версия авто комплектуется раздаточной коробкой (РК).

Описание и принцип работы раздатки

Раздаточная коробка схожа с коробкой трансмиссии в плане как внешнего вида, так и функционала. Ее главное назначение – равномерное распределять нагрузки на все мосты. В зависимости от типа автомобиля раздатка может подключаться только к переднему мосту либо также к пониженной передаче.

Принцип работы состоит в следующем:

  1. При включенном сцеплении крутящий момент передается на ведущий вал раздаточной коробки и далее на задние колеса. Это обеспечивается за счет зацепления шестерни-каретки с соответствующими шестернями.
  2. Если зацепления нет, то крутящий момент на колеса передаваться не будет.
  3. Также зацепление шестерни-каретки с надлежащей шестерней обеспечивает включение понижающей передачи. Используется при движении по вязкому грунту или в гору под нагрузкой. В результате возрастают тяговые усилия на колесах и повышается проходимость. Это работает только на полном приводе, чтобы избежать перегрузки привода заднего моста.

Раздаточная коробка


Раздатка помогает равномерно распределять нагрузку





Подбор трансмиссионного масла для ГАЗ 66

Преждевременно утратить свои свойства КПП ГАЗ 66 может, если использовать масло плохого качества, не подходящие для данной коробки.



Устройство

В сети огромное количество рисунков и фотографий, по которым раздатка и схема КПП ГАЗ 66 могут быть изучены в подробностях. Также есть видео по разбору, ремонту и сборке, которые позволяют рассмотреть все детали.

Основные элементы коробки ГАЗ-66:

  1. Картер. Изготавливается из чугуна методом сварки. Заполнен трансмиссионным маслом. На крышке установлен механизм переключения передач и включения переднего ведущего моста.
  2. Ведущий вал. Он расположен в картере и соединен с вторичным валом КПП. Имеет шлицы, на которых установлена шестерня-каретка, обеспечивающая включение заднего моста и понижающей передачи.
  3. Вал заднего моста. На нем имеется шестерня, входящее в зацепление с шестерней-кареткой.
  4. Промежуточный вал, обеспечивающий передачу крутящего момента на передний мост.

Передачи в раздатке имеют передаточные числа 1,98 и 1, соответственно для пониженной и прямой передачи. При этом передаточные числа КПП ГАЗ 66 сделаны с шагом в 14,7.

Это описание раздаточной коробки на двухосный автомобиль. В раздатке для трехосного варианта предусмотрены два положения рычага понижающих передач, что обеспечивает автоматическое подключение переднего моста при включении пониженной передачи.

Раздаточная коробка может иметь несколько режимов работы:

  • подключена только задняя ось;
  • подключены две приводные оси;
  • две оси подключены с межосевой блокировкой;
  • подключение обеих осей с пониженной передачей и межосевой блокировкой;
  • подключение обеих осей с автоматической блокировкой дифференциала.




Предназначение РК

Раздаточная коробка – это агрегат, имеющийся в моторном отсеке, который обеспечивает эффективную передачу и разделение момента силы. Она может иметь соосные и несоосные варианты валов. Также, раздатки отличаются по приводу ведущих мостов. Распространение получили как варианты с механизмом блокирования ведущих мостов, так и модели, дополненные дифференциальным приводом. Как правило, РК устанавливается на версии авто, которые предназначены для эксплуатации по пересеченной местности. Благодаря раздатке, обеспечивается максимальная проходимость на дорогах.

Устройство раздаточной коробки на машине ГАЗ 66

Коробка передач ГАЗ 66 – это 4-хступенчатый вид трансмиссии, дополненный синхронизатором на 3-ей и 4-ой передаче. Данный агрегат включает механизмы, элементы, отличающиеся надежностью. В частности, это картер с крышкой, валы, подшипники, шестеренки. Картер изготовлен из чугуна. На его дне присутствует специальный грязеуловитель, сапун. ГАЗ 66 имеет полный привод, эффективно преодолевает ухабистые местности. Следует отметить наличие однодискового сцепления, который дополнен гидравлическим приводом.

Раздаточная коробка ГАЗ 66 включает рабочие элементы, функция которых заключается в обеспечении эффективности передвижения транспортного средства. Схема коробки отображает связь всех ее составляющих элементов.

Следует отметить наличие надежного дифференциала. Благодаря вращающимся шестерням, обеспечивается смазка трущихся поверхностей КПП. Присутствующие шестерни блока являются прямозубыми. Синхронизатор обеспечивает бесшумное переключение скоростных режимов. На зубьях ступицы присутствует муфта. Сальники обеспечивают необходимое уплотнение вала. Они не допускают течь масла из картера.





Типы раздаточных коробок

По числу передач:

  1. Одноступенчатые. Применяются на полноприводных легковых автомобилях, основная функция – ограничение нагрузок на трансмиссию.
  2. Двухступенчатые. Удваивает число передач, увеличивает диапазон передаточных чисел, и за счет этого повышает тягу. Устанавливается на грузовые машины.

Чертеж раздатки


Схема раздаточной коробки ГАЗ 66
По расположению ведомых валов:

  1. Соосные. Устанавливаются на большинство автомобилей. Их конструкция обеспечивает легкую установку межосевых дифференциалов. Кроме того, крутящий момент распределяется с учетом вертикальных нагрузок. Передний мост включен постоянно, что делает управление раздаткой более простым. Дополнительно с такими коробками обязательно устанавливается устройство для блокировки межосевого дифференциала, чтобы обеспечить движение при буксовании колес.
  2. Несоосные раздаточные коробки, как правило, не оснащаются дифференциалами. Это влечет за собой необходимость отключать передний мост при движении по дорогам с твердым покрытием. В противном случае это приведет к неравномерному распределению мощности и ускоренному износу шин. Одновременно блокируется пониженная передача, чтобы ограничить передачу чрезмерного крутящего момента на задний мост.

По приводу ведомых валов:

  • с дифференциальным приводом;
  • с блокированным приводом.

С дифференциальным приводом

Дифференциальный привод обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомым через особое устройство – дифференциал. Он обеспечивает оптимальное распределение вращения между осями автомобиля. Устройства различаются между собой по конструкции и местоположению.

С блокированным приводом

Кроме того, существуют раздатки со смешанным приводом. В такой конструкции одни ведомые валы имеют одинаковую угловую скорость, а другие соединены через дифференциал.





Обслуживание раздатки

Коробка подвергается серьезным нагрузкам во время эксплуатации. Ее исправность зависит от соблюдения правил использования и постоянной профилактики.

Основные симптомы неисправного механизма:

  1. Дополнительный шум и вибрация.
  2. Сложно включить или выключить рычаги управления.
  3. Самопроизвольное отключение режима на ходу.
  4. Масляные пятна на корпусе, подтекание масла.

Установленная раздатка на ГАЗ 66

Чтобы вовремя их обнаружить, необходимо регулярно проводить:

  1. Визуальный осмотр коробки.
  2. Долив масла в картер.
  3. Проверку и коррекцию затяжки крепления.

Эти несложные действия не займут много времени, зато позволят обнаружить первые признаки неисправностей и своевременно их устранить.

  1. Недостаточный уровень масла в картере или его ненадлежащее качество. Нужно регулярно проверять уровень масла и, если нужно, доливать. Покупать смазочные материалы только у проверенных поставщиков.
  2. Износ зубьев приводных механизмов. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой, крупные – заменой деталей.
  3. Неисправное крепление вилок или выработка шатунов.
  4. Сломанный модуль сцепления. В этом и вышеперечисленных случаях вышедшие из строя детали нужно заменить.
  5. Износ прокладок и сальников. Эти детали нужно своевременно менять, так как ресурс их работы невелик. Следует всегда иметь запас расходных материалов и смазки.

Раздаточная и коробка передач ГАЗ 66 устроены достаточно сложно, чтобы можно было выполнить ремонт без надлежащего опыта. При отсутствии опыта самостоятельного ремонта и нужных инструментов лучше обратиться в автосервис. Однако если имеется опыт успешной работы с узлами грузовых автомобилей, можно приняться за ремонт, предварительно изучив инструкцию и посмотрев обучающие ролики.


Необходимость диагностики РК

ГАЗ 66 – это автотранспорт, который может использоваться в нефтяной промышленности, лесном хозяйстве. Его мощность доходит до 120 лошадиных сил. Двигатель имеет 8 цилиндров. Присутствующая на машине раздатка оснащена механизмами, взаимодействие которых обеспечивает качество поездки. Наличие относящихся фиксаторов к КПП гарантируют недопущение самопроизвольного включения или выключения скоростных режимов.

Все составляющие части РК нуждаются в своевременной проверке. Перечислим основные неполадки, которые могут встречаться с данным агрегатом:

  • появление воющего звука, если передвижение осуществляется на большой скорости;
  • вибрация со стороны КПП;
  • затрудненность переключения или включения передач;
  • самовыключение передач во время передвижения.

Следует отметить, что появление излишнего шума может быть связано с тем, что отмечается слабая затяжка присутствующих крепежных болтов. Также, проблема может крыться в поломке составляющих частей коробки.

Раздаточная коробка ГАЗ 66 нуждается в полноценной диагностике, если стало отмечаться трудное переключение скоростных режимов. Причин этого несколько. Во-первых, нужно проверить регулировку хода педали сцепления, во-вторых, стоит обратить внимание на детали привода, если они имеют повреждение, осуществляется их замена.

Что касается такой проблемы, как самовыключение передач при передвижении, то в данном случае неполадка может быть связана с износом следующих деталей:

  • зубья шестерни;
  • муфты синхронизатора;
  • подшипники валов.

Все перечисленные элементы не подлежат восстановлению, должны быть заменены на новые аналогичные детали.

Основная причина того, что стала отмечаться течь масла из коробки переключения передач – слабая затяжка болтов крепления. Данные механизмы стоит затянуть. Также, целесообразно проверить целостность картера, верхней крышки, осмотреть сапун, который не должен иметь грязевые отложения.

На ГАЗ 66 присутствует инерционный синхронизатор, дополненный блокировочными кольцами, который включает:

  • ступицы;
  • муфты;
  • блокировочные, проволочные кольца;
  • сухари.

Необходимость в разборке и сборке РК возникает, если износились относящиеся к ней комплектующие детали.

Таким образом, ГАЗ 66 имеет большую грузоподъемность, оснащен надежным двигателем, трансмиссией. Для самостоятельного ремонта данного агрегата требуется хорошее знание коробки передач на ГАЗ 66. В противном случае автомобильной системе будет нанесен серьезный ущерб. Доверять ликвидацию неисправностей РК стоит мастерам, работающим в автосервисе.

Как снять и разобрать раздаточную коробку

Как снять:

  1. Освободить от крепления тяги рычагов управления раздаточной коробки.
  2. Отсоединить горизонтальную тягу ручного тормоза.
  3. Отсоединить промежуточный карданный вал, вал привода переднего моста и карданный вал привода заднего моста. После этого коробку будет легко снять.

Разборка коробки начинается со снятия центрального тормоза. Затем из картера удаляют ведущий вал и шестерню включения заднего моста. После отсоединения тросика спидометра можно убрать крышку промежуточного вала и снять его. Последними снимаются приводы к переднему мосту.

Далее все детали необходимо тщательно осмотреть, при необходимости отремонтировать или заменить. Важный этап ремонта — проверка зазоров. Перед сборкой все детали следует хорошо смазать, установить новые сальники и уплотнители. Войлочные кольца предварительно необходимо пропитать смазкой. Собирают коробку в последовательности, обратной разборке.

Решил поставить на свой газ 66 наконец-то лебедку все комплектующие соврал ну вот у меня коробка отбора мощности.

Так вот что получился меня собрал раздатку. Так вот этот вал который стоял вас стояла раньше флянца вот сюда он .

г. Киров, Юрий Паничев отвечает на вопросы из комментариев с Тик Тока и Ютуба, а так же делится мнением и опытом о .

. от к данным газ-66 шлицевая с фланцем тоже не знаю а биение будет или нет подвесной подшипник разобрал раздатка .

Ну первое из чего было изготовлено данный изготовлен данный узел значит кпп у меня газ-51 установлены мелком .

Так всем привет но вот решил записать коротенькое видео вот начинаю выставлять раздатку выставил жажду братка .

Ремонт раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66. Разборка, дефектовка, сборка. Конечно можно было бы и по подробнее, .

Установка раздаточной коробки ЗИЛ-131 на раму ГАЗ66 с переворотом редуктора переднего ведущего моста.

Коробка отбора мощности, или КОМ - очень полезная штука. Она отбирает часть крутящего момента двигателя для того, .

Приветствую вас дело в том что я хотел поставить раздатку но свою газель газель эвакуатор раздатку для тех целей когда .

Коробка отбора мощности ГАЗ 53 3307 КОМ (раздатка) под кардан 53б-4202010 Применяется в технике - Автомобили ГАЗ .

. поэтому очень уже есть тяжко достается я взял поставил раздатку газ-66 установил родную траверс установил 66 водой .

Читайте также: