Колпаки на колеса своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.08.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать колпаки на колеса своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать колпаки на колеса своими руками .


Для начала я изготовил нечто вроде опалубки из дсп,заполнил ее на половину глиной что бы сформировать гипсовый отбойник, для более точной и удобной раздельной печати матриц. После того как гипсовый отбойник сформировался, удалил из оставшейся части опалубки глину и сразу приступил к созданию первой части разъемной матрицы. Припудрив гипс и алюминиевый штамп, набил опалубку песко-смоляной смесью. Первая часть матрицы почти готова. Немного просушив, сверлю в центре литник и выпора. Теперь делю вторую лицевую матрицу. Собираю опалубку, гипсового отбойника, и припудрив забиваю смесью. Снова разжимаю опалубку и разделяю матрицу, что бы удалить штамп. За тем снова собираю и после просушки отливаю расплав. Дальше работа с окрашенными смолами, шлифовка, полировка, подгонка резинового уплотнителя, и заказчик в неистовом восторге от лютости своих новых эксклюзивных колпачков

Мой контактный телефон 8 950-616-67-15

Материалы

  1. песок
  2. эпоксидная смола
  3. ДСП
  4. гипс
  5. глина
  6. алюминиевый лом
  7. саморезы

Инструменты

Пошаговый процесс создания матрицы и отливка колпачков на ступицы автомобиля “Subaru” своими руками.

Итак, первым делом были сделаны короба из ДСП они будут выполнять роль опалубки для матрицы. Наполнены песко-смолянной смесью. После того как форма застыла сверлятся отверстия. Матрица состоит из двух половин. Центральное отверстие предназначено для заливки расплавленного алюминия, а 4 дополнительных для выхода воздуха в момент отливки.

На матрице сделан рисунок в виде головы поросенка (рисунок может быть любой, в зависимости от ваших пожеланий) Припудрен гипсом.

Далее половинки соединяются в одно целое.

Далее заливка алюминия и конечный результат. Вот такие уникальные колпачки на ступицы автомобиля “SUBARU” получились. Делаю отливки из алюминия любой сложности с рисунком и без, если вас заинтересовало то можете позвонить мне по телефону 8 950-616-67-15

Миниатюры

Миниатюры

Тут простые крышечки, можно подобрать, мы от москвича ставили пластмасовые.
Можно выточить металлические.

вытачивать с прутка или любой болванки большего d на универсале,фрезеровать и шлифовать.можешь ник на них гравирнуть на чпу ))

я делал из металлопластика, причем выгибал сложную форму под "звездатые" диски, вот как выглядело. На чистых дисках оттенок 1 в 1 совпадал, в качестве крепления использовал колпачки от балончиков с краской и др. они плотно входят в центральное отверстие, а к крышке на резиновый клей для вклейки стекол.

Миниатюры

Миниатюры

1. Заклеиваешь все дырочки под шпильки (болты);
2. Заклеиваешь отвертие центровочное;
3. Брызгаешь силиконовой смазкой или полиролью все протираешь внутри;
4. Заливаешь гипсом или заполняешь все пластилином плотно без пор (тогда можно только воском);
5. Вытаскиваешь после отвердения болвана (если с пластилином, то выдавливаешь аккуратно через дырочки, чтобы форму не потерял;
6. Покупаешь стеклоткань, стекловуаль и полиэфирную смолу (либо эпоксидную, но она хрупче) с отвердителями;
7. Выкладываешь поверх болвана стекловуаль и пропитываешь смолой с отвердителем, так 2, 3 слоя;
8. Затем наращиваешь толщину стекотканью пропитавая также без лишней смолы и пузырей. по достижении стенки в 3 мм - останавливаешься;
9. Оставляешь сушить;
10. После высыхания извлекаешь гипс или пластелин;
11. Теперь в руках ты держишь болвана по которому будешь лепить 4 колпачка;
12. Внутреннюю поверхность проходишь на два раза восковой полиролью, а потом спиртом PVA и наносишь гелькоут (это купить надо);
13. Выкладываешь также внутри слой 2-3 мм. Сушишь, вытаскиваешь.
14. Так 4 раза.
15. У тебя в руках 4 заготовки - внутренняя часть колпачков;
16. По внешнему краю по кругу обрабатываешь все красиво, чтобы ровно было;
17. Натягиваешь чулки женские или любую ткань, которая отлично тянется и привязываешь (похоже будет на банку с вареньем на котором целован резинкой перетянут;
18. Вот это все сверху, заходя на стенки мажешь эпоксидкой (припитываешь);
19. Сохнет - убираешь лишнее
20. Обрабатываешь все шкуркой под грунтовку, крупные поры заполняешь шпатлевкой;
21. Грунтуешь в 2 слоя, если надо замываешь с водой;
22. Сушишь меж слоями;
23. Матуешь немного;
24. Красишь в два слоя;
25. Сушишь меж слоями;
26. Лакируешь;
27. Сушишь меж слоями;
28. Полируешь;
29. Любуешься собственноручно изготовленными колпачками;
30. Отмечаешь обновку и оплакиваешь затраты сравнымые с покупкой одного литого колесного диска.

motor54nsk, может тогда и с люминия проще (быстрее и дешевле) отлить :) см. видео на ютубе. лить люминий не сложно.





Выбор краски для колпаков на авто зависит от предпочтений владельца. Иногда выбирают хромированные или металлизированные виды красок, а также жидкую резину, но самой популярной остается акриловая эмаль. Ее можно купить в любом автомагазине, а дополнительный плюс в том, что она не требует нанесения лака.

Автор статьи: Роман Красинец 05.08.2020 0 0

Описание и значение колпаков

Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.

Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.

Как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колёсах? Типы и 3 способа крепления

Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

  • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
  • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.

Это интересно: Тюнинг 2012 Mercedes-Benz ML W166: обзор, фото экстерьер, интерьер автомобиля

Нанесение краски на колпаки

Для покраски колпаков используются различные краски (акриловые, металлизированные, хромированные, резиновые и др.). Мы возьмем за основу самый распространенный вариант – .

Если вы выбрали краску светлого тона, не забудьте купить грунт белого цвета, а если вы решили покрасить в темный цвет, грунт должен быть темный.

Краска наносится с помощью краскопульта или баллона. Если вы решили красить в тон машины, то можно узнать по VIN-коду. Но такой вариант мало кого устраивает. Чаще всего красят в контраст или более выраженный цвет.

Удобным вариантом покраски является использование баллончиков. Но при покупке обязательно сверьте не только номер краски, но и номер партии, иначе можете получить краску различных оттенков.

Краска наносится в 2-3 слоя. Первый слой – подготовительный, наносится слегка методом напыления, второй слой – основной и наносится более густым слоем. Третий слой – окончательный, выравнивающий цвет по всей поверхности.
Обязательно нужно дать просушиться каждому слою в течение примерно 15 минут.

Как правильно выбрать?

Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

Выбирая материал, следует отдавать предпочтение пластику. Остальные варианты имеют много недостатков.

Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

  • состояние дисков;
  • стоимость изделий;
  • способ крепления;
  • материал;
  • конфигурация.

Внешний вид колпаков бывает самым разнообразным. Выбор дизайна зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.

Подготовительные работы

  1. Демонтировать деталь.
  2. Очистить от старого покрытия.
  3. Помыть и высушить.
  4. Обезжирить поверхность.
  5. Нанести грунт.
  6. Покрасить.



Покраска колпаков авто

Покраска своими руками колпаков авто начинается с демонтажа. Для этого нужно подцепить защелки, а затем разрезать пластиковые стяжки, которые используют для надежности. Их лучше заменить на новые, подбирая под новый цвет.

Для удаления старой краски понадобятся следующие инструменты:

  • наждачная бумага;
  • щетка по металлу;
  • шлифовальная машина.

Последний вариант поможет убрать старую краску быстрее и качественнее, но при работе нужно следить, чтобы пластик не перегрелся. По краям можно пройтись наждачкой, покрытие там тонкое и держится неплотно, в отличие от центра. На этом этапе проводится реставрация колпаков на авто, так как грунт может замаскировать небольшие повреждения.

Покраска колпаков авто может проводиться без снятия старого покрытия. В этом случае ограничиваются обработкой неровностей и повреждений шкуркой.

Затем деталь нужно вымыть, чтобы удалить мелкий мусор. Когда она полностью высохнет, нужно пройтись по поверхности обезжиривающей жидкостью, растворителем или антисиликоном. Средство не должно быть слишком агрессивным.

Чтобы красиво покрасить колпаки на авто, следующим этапом нужно нанести грунт. Тогда краска ляжет ровным слоем и будет лучше держаться. Для работы с пластиком нужно выбирать специальные средства для этого материала.

Выбор краски

Выбор краски для колпаков на авто зависит от предпочтений владельца. Иногда выбирают хромированные или металлизированные виды красок, а также жидкую резину, но самой популярной остается акриловая эмаль. Ее можно купить в любом автомагазине, а дополнительный плюс в том, что она не требует нанесения лака.



Яркая краска для колпаков

Если покраска колпаков авто выполняется в домашних условиях, то лучше выбирать краситель в баллончике. Наносить его легко без дополнительных инструментов, а качество прокраса остается высоким. При наличии краскопульта можно купить жидкий вариант красителя.

Некоторые владельцы предпочитают раскрашивать колпаки в тон машины, в этом случае номер цвета нужно узнавать по VIN-коду. Но большинство автолюбителей делают их контрастными.

Грунтование

Грунт для колпачков, должен подходить под цвет краски. Светлый для серой, белой, кремовой или яркой, темный для черного и других насыщенных цветов.

Грунт продается в аэрозольных баллончиках или в жидком виде для распыления краскопультом. Этот инструмент есть не у всех, поэтому первый вариант более популярен. Чтобы покрасить колпаки на машине, понадобится один или два баллончика. Наносят грунт двумя слоями с обязательной промежуточной просушкой. Затем поверхность нужно заматовать при помощи наждачки мокрым способом и снова обезжирить.

Как установить на диски?

Колпаки на колёса машин можно установить несколькими способами. Рассмотрим каждый способ более детально.

Как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колёсах? Типы и 3 способа крепления

С помощью защёлок

Если приобретать аксессуар в фирменном магазине, то, скорее всего, он будет крепиться с помощью защёлок. Крепёжные элементы размещаются с внутренней стороны в количестве 6 — 8 шт.

На крепежи вначале одевается распорное кольцо. Оно по диаметру обязано совпадать с аналогичным параметром диска. Распорное кольцо имеет разжимное место. Оно должно совпадать с ниппелем.

Процесс установки колпаков с защёлками сводится к монтажу распорного кольца между внутренней стороной изделия и прижимными крепежами. Далее выполняется совмещение отверстий с ниппелем. Затем требуется небольшое усилие, чтобы прижать конструкцию к колесу. Если всё было сделано правильно, то разжимное кольцо займёт нужное положение в пазе диска. В результате колпак прочно зафиксируется на колесе.

Некоторые автовладельцы для повышения надёжности такого способа крепления используют пластиковые хомуты. Как их устанавливать, будет рассказано ниже. Также роль страховки могут играть специальные петли и обода.

Такой способ монтажа считается простым, если изделия оснащено минимум 6 защёлками. Также важна жёсткость фиксирующих пружин. Если она небольшая, то крепления со временем разболтаются. Если жёсткость высокая, то колпаки трудно будут сниматься.

Как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колёсах? Типы и 3 способа крепления

Болтовым соединением

Крепление с помощью болтов считается самым надёжным. Но оно наименее удобное в плане монтажа и снятия аксессуаров. Для установки автоколпаков с болтовым креплением нужно полностью снять с машины колесо.

Есть модели, которые на обратной стороне имеют специальные пазы. Они соответствуют расположению колёсных болтов. При монтаже пазы совмещаются с головками болтов и прочно фиксируются.

Как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колёсах? Типы и 3 способа крепления

На хомутах

Если ни один из указанных выше способов крепления не подходит, разрешается использовать пластиковые хомуты. Они протягиваются через отверстия в диске колеса и колпака в месте фиксации. Далее хомуты просто затягиваются. Монтаж занимает всего несколько минут. Если нужно снять аксессуар, хомуты просто перерезаются. Поэтому они считаются одноразовыми фиксаторами.

Крепление колпаков на дисках

Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.

Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.

Как закрепить колпаки на колесах1

Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.

Конфигурация у них может быть разной — количество и форма спиц, но если попытаться классифицировать виды колпаков, то их можно разделить на несколько групп:

  • открытые и закрытые — открытые, очевидно, применяются только для декоративных целей, с их помощью можно скрыть дефекты диска;
  • плоские и выпуклые — выпуклые выходят за плоскость колеса и их можно очень легко потерять на узких городских улочках, плоские же колпаки отличаются простотой установки и функциональностью.

Как установить колпаки на диски?

Установка колпака возможна несколькими способами в зависимости от вида крепления:

  • с помощью защелок;
  • болтовое соединение;
  • на пластиковых хомутах.

Стоит сказать, что если вы поберете данный аксессуар правильно, а при том еще оригинальный, а не какую-нибудь дешевую подделку, то он слетит только при очень сильном воздействии со стороны.

Если вы купили комплект колпаков в фирменном магазине, то скорее всего крепление будет на защелках — это 6, 7 или 8 лапок с внутренней стороны, на которые надевается распорное кольцо, по диаметру совпадающее с диаметром диска. На распорном кольце имеется разжимное место, которое должно совпадать с ниппелем.

Как закрепить колпаки на колесах11

Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.

Снять такой колпак потом можно будет без проблем с помощью отвертки или ключа зажигания — просто подцепите разжимное кольцо. Но в процессе езды они могут потеряться только на очень плохой дороге, или если зацепите бордюр.

Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.

Если же ни один из таких видов крепления вам не подходит, то можно воспользоваться пластиковыми хомутиками. Такие хомутики используются практически везде — ими очень удобно фиксировать проводку в коробах или затягивать шланги маслопровода. Таким же образом цепляются и колпаки, правда потом, когда нужно будет снять колесо, придется их полностью обрезать, но это дело пяти минут.

Читайте также: