Колонки на 4а32 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Абсолютно солидарен. Если хотите бесцельно потратить время, занимаётесь кинапом. Слушал подобные колонки у парочки друзей - ни уму, ни сердцу.

Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.

У меня подозрение,что Вы на на том акценты ставите,автор хотел донести другое
[/quote]
И что же автор хотел донести другое,назвав скотоводами и левыми людьми тех, кто делает акустику на 4А-32?Просто надо выбирать выражения.

(20-01-2011 14:05) Юрий11 link писал(а): Абсолютно солидарен. Если хотите бесцельно потратить время, занимаётесь кинапом. Слушал подобные колонки у парочки друзей - ни уму, ни сердцу.

У моих друзей тоже есть акустика на 4а-32 в разных исполнениях корпуса(щит,онкен,ЗЯ и др).Люди довольны.Правда в родном виде 4А-32 плох.Требует перемотки катушки плоским проводом на сопротивление 8Ом.

(20-01-2011 14:11) artmaster link писал(а): koma693 - я имел вииду людей, занятых не своим делом, а не просто животноводов. как по мне - что эти, что физики-ядерщики, лезущие в чужой цех -одно и то же.

"Джонни, сдается мне, что твой друг хочет нас обидеть. " (с) "Человек с бульвара Капуцинов"
:-):-):-)
С уважением от ядерщиков.

У моих друзей тоже есть акустика на 4а-32 в разных исполнениях корпуса(щит,онкен,ЗЯ и др).Люди довольны.Правда в родном виде 4А-32 плох.Требует перемотки катушки плоским проводом на сопротивление 8Ом.
[/quote]

Провод не исправит дифузора. Звук без достаточного верха и довольно вульгарен и грязен, хотя и динимичен. Я бы не смог с ним жить, но на вкус и цвет тов. нет. Учитесь на ошибках других и не траттьте зря время.

Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.

(20-01-2011 18:24) kmm link писал(а): У моего знакомого тоже играют в щитах, правда щиты стоят на улице у него, ему так больше нравится

Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.

(20-01-2011 12:44) NikitoS link писал(а): Выбор пал на 4А32 как раз после посещения указанного Вами ресурса.
Звук такой акустики раньше не слышал, но подозреваю, что это тот звук к
которому я стремлюсь(звук динамиков на жестком подвесе).Купить
дины за три штуки баксов у меня нет возможности да и опыта проектирования
акустики тоже нет.Поэтому хочу повторить чью-то конструкцию.Если у Вас
есть готовые проекты, было б очень интересно.

як що є скайп будьласка в приват пиши
покажу на чьому зараз слухаю музику ( 4а32)
я з цими динаміками вже навозився багато а зупинився на тому що сам зробив а не на порадах з аудіопортала

(21-01-2011 13:29) homs link писал(а): як що є скайп будьласка в приват пиши
покажу на чьому зараз слухаю музику ( 4а32)
я з цими динаміками вже навозився багато а зупинився на тому що сам зробив а не на порадах з аудіопортала

Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.

Але Ваша порада, це теж порада з аудіопорталу.
[/quote]звичяйно ні
як шо чесно я в багатьох сайтах просто розчарувався

У моих друзей тоже есть акустика на 4а-32 в разных исполнениях корпуса(щит,онкен,ЗЯ и др).Люди довольны.Правда в родном виде 4А-32 плох.Требует перемотки катушки плоским проводом на сопротивление 8Ом.
[/quote]

Провод не исправит дифузора. Звук без достаточного верха и довольно вульгарен и грязен, хотя и динимичен. Я бы не смог с ним жить, но на вкус и цвет тов. нет. Учитесь на ошибках других и не траттьте зря время.
[/quote] Не спешите валить грязь На 4А32 . За свои деньги сегодня ему нет равных. Могу сделать на нем АС которая посадит на заднюю точку весь импорт в предела 2000 притом легко. Некоторые моменты в звучании будут таковыми ,что Вы никогда такого не слышали и больше не услышите. Например соло на органе в дждаз банде . На звуковой картинке будет не только достаточно высокой верности звук органа но и его контуры и впечатление будет таковым что звучание исходит из плоскости клавиатуры. Как звук привязан к каждому инструменту просто потрясает. По высоким в звучании 4А32 возможно достичь уровня 100 евро твитера. Который далеко не каждый может показать материал тарелки. Немножко про вульгарность и грязь . Динамик показывает что находится в компонентах.

(21-01-2011 15:45) WSAUDIO link писал(а): Могу сделать на нем АС которая посадит на заднюю точку весь импорт в предела 2000 притом легко. Некоторые моменты в звучании будут таковыми ,что Вы никогда такого не слышали и больше не услышите. Например соло на органе в дждаз банде . На звуковой картинке будет не только достаточно высокой верности звук органа но и его контуры и впечатление будет таковым что звучание исходит из плоскости клавиатуры. Как звук привязан к каждому инструменту просто потрясает. По высоким в звучании 4А32 возможно достичь уровня 100 евро твитера. Который далеко не каждый может показать материал тарелки. Немножко про вульгарность и грязь . Динамик показывает что находится в компонентах.

Может Вы волшебник, но больше всего меня смутила фраза - "Динамик показывает что находится в компонентах". Я очень опасаюсь этой фразы. По моему опыту ею всегда прикрывали слабость того, что хвалили.

Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.

Может Вы волшебник, но больше всего меня смутила фраза - "Динамик показывает что находится в компонентах". Я очень опасаюсь этой фразы. По моему опыту ею всегда прикрывали слабость того, что хвалили.

[/quote] Все радянське кино сплошное волшебство. По Вашим словам звук там был грязным, вульгарными т. д. Сначала думайте и пишите. Опустили ниже канализации 4А32.

будь-ласка фото
звучіть просто шикарно
бас щільний хороший без гулу

а ось мій підсилювач однотакт на єл34

(21-01-2011 15:45) WSAUDIO link писал(а): Могу сделать на нем АС которая посадит на заднюю точку весь импорт в предела 2000 притом легко. Некоторые моменты в звучании будут таковыми ,что Вы никогда такого не слышали и больше не услышите.

Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.

За 2000 можно приобрести Лоузер. Это наверняка много интереснее.
[/quote] Не надо Новодельчик за 2000

Боюсь, что Вы не поняли о чём идёт речь. Это не новодел. Это акустика рупорная на шириках "Лоузер" продающаяся по клубному принципу.

Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.

Акустические системы для лампового усилителя

Недавно в Мире Самоделок публиковалась статья о самодельном ламповом усилителе, сегодня пришла очередь рассказать как сделать своими руками акустику для лампового усилителя.

Хотите классную акустику? Не престижную, от известных фирм, а именно классную, выдающую детальный, глубокий, атмосферный и достаточно энергичный звук? Если вы живете не в замке и не планируете озвучивать стадион или пытаться произвести впечатление на соседей тремя этажами ниже, а хотите наслаждаться музыкой, возможно, мой рецепт акустики именно для вас.

Созидание

3ГДВ-1 (паспортные данные):

  • Диапазон частот: 3150- 20000 Гц;
  • Неравномерность АЧХ: 14 дБ;
  • Чувствительность: 90 дБ;
  • Рабочая мощность: 2 Вт;
  • Коэффициент гармоник в диапазоне частот 4000 – 10000 Гц: 3 %;
  • Сопротивление: 8 Ом;
  • Паспортная мощность: 3 Вт;
  • Долговременная мощность: 3 Вт;
  • Кратковременная мощность: 6 Вт;
  • Частота основного резонанса: 1200 – 2000 Гц;
  • Масса: 0,11 кг.

4ГД-35 (4ГД-36) (паспортные данные):

  • Диапазон частот: 63 – 12500 Гц;
  • Неравномерность АЧХ: 16 дБ;
  • Чувствительность: 92 дБ;
  • Рабочая мощность: 0,8 Вт;
  • Коэффициент гармоник при рабочей мощности: 125 Гц:7 %, 200 – 300 Гц: 5%, 1000 – 8000 Гц: 3%;
  • Сопротивление: 4 Ом;
  • Паспортная и долговременная мощность: 8 Вт;
  • Кратковременная мощность: 15 Вт;
  • Полная добротность: 1,4 (±0,3);
  • Частота основного резонанса: 65 Гц (+20, -15);
  • Размеры: Ø 200 х 75,6 мм.;
  • Вес: 0,88 кг.

По моим сравнительным замерам оказалось, что 4ГД-36 и 4ГД-35 имеют одинаковую АЧХ, но 4ГД-36 звучали более комфортно для слуха.

Акустические системы для лампового усилителя

Рассматривалось четыре варианта оформления:

Все варианты заслуживают внимания и показали определённые достоинства и недостатки в звуке, хотя официально эти динамики предназначены для открытого оформления.

Акустические системы для лампового усилителя

Напилив и наломав кучу досок, делюсь результатами.

Открытый ящик. Классический легкий звук. Многим может понравиться, но отражения от стен не позволяет построить ясную сцену. Если корпус сзади закрыть куском войлока (около 1 см толщиной), то ситуация несколько исправляется. Такая конструкция (называется: апериодическая нагрузка) показала самую лучшую линейность, но при этом более скромные динамические показатели и чувствительность. Построение сцены тоже не впечатлило. Всё очень уж академически правильно, но сухо. В комнате 10 кв. м слушать ещё можно, а вот в двадцати метровой стало скучно – слабая атака.

Вообще, все звуковые порты и фазоинверторы служат для вывода наружу всяких утробных звуков, так что если нет желания слушать, как звучит нутро, лучше ими не пользоваться.

Акустические системы для лампового усилителя

Акустические системы для лампового усилителя

Тестим и слушаем….

Заключение

О хорошем. Классический хеви метал воспроизводится хорошо (но не сногсшибательно). Хард рок — неплох. Очень органично звучат Led Zeppelin и вообще ранний рок, до 1976 года (видимо старые технологии записи дают знать). Электроника: Kraftwerk, Yello, Enigma, Era, B-Tribe.

О великолепном. Антонио Вивальди и вообще скрипичная классика. Камерный джаз, типа Дианы Крол и подобн. Все вокальные партии всех певцов великолепно воспроизводятся связкой Magnifique Evolution & Magnifique Accustic. С претензией на роскошь!

Рецепт и ингредиенты

Акустические системы для лампового усилителя

Корпус из ламинированного ДСП толщиной 16мм. Крепление внутреннее: рейки, шурупы, клей. Дополнительно утолщать стенки я не стал (кроме нижней части лицевой панели), мотивируя это тем, что акустика маломощная.

корпус акустической системы

Внутреннее демпфирование корпуса: войлок, синтепон.

Основание: ДСП плита с декоративным алюминиевым уголком по периметру.

Фильтр – конденсатор МБГЩ-2 4мкф 160в.

Подключение динамиков синфазное.

корпус акустической системы

корпус акустической системы

корпус акустической системы

корпус акустической системы

Спасибо за внимание и желаю успехов.

Акустические системы для лампового усилителя

Акустические системы для лампового усилителя

Акустические системы для лампового усилителя

Акустические системы для лампового усилителя

Акустические системы для лампового усилителя своими руками

Акустические системы для лампового усилителя своими руками

Приложение

Рассуждения по поводу

Все это отчасти, правда. Отчасти… Точнее не совсем, правда. То есть, в реале, будет совсем не так.

Программы проектирования корпусов АС, конечно, помогают ориентироваться, но чисто виртуально.

Главное это концепция и желание её воплотить на основе здравого смысла и соразмерности. Живой эксперимент всегда покажет, что лучше, а что хуже звучит в конкретной обстановке, для которой и создается АС. Например: динамику нужен воздух – это факт, поэтому не стоит зажимать его в тесный закрытый ящик, но и не надо ставит его в огромный шифоньер. Его установочные размеры уже указывают на минимальные пропорции корпуса АС в ширину, а в глубину и высоту, статистически, это в два раза больше. Высота динамика от пола влияет на прозрачность и плотность низов и определяется только эмпирически в конкретной обстановке, и ни как не по мудреным программам, замкнутым на самих себе.

Ещё больше творчества предусматривает процесс демпфирования корпуса разными материалами (войлок, линолеум, вата, синтепон и пр.). Сделав все правильно, по рекомендации борьбы с резонансами, можно полностью убить музыку в звуке.

Я свой измерительный микрофон сделал на базе китайца с ничего не значащим именем JM901,и линейным усилителем на К157УД2. Собрал я его лет 15 назад, просто ради интереса и засунул в кладовку. Теперь, вдруг, он пригодился и прекрасно справился со своей задачей.

TQWP - Расширяющаяся Четвертьволновая Труба

TQWP - Расширяющаяся Четвертьволновая Труба

TQWP - Расширяющаяся Четвертьволновая Труба запись закреплена

Начал собирать TQWP на динамиках 4а32 ! С внутренней стороны промазал коучукобитумная мастика,потом линолеум следом синтепон потом гладкий утеплитель , снаружи планирую от фанеровать шпоном карагача !

Алексей Косарев

Максим Дёмин

Алексей Бойков

Сергей Орехов

Сергей Орехов

Андрей Табачник

Константин Арзуманов

Сергей Орехов

Сергей Орехов

Сергей Орехов

Конечно я не слепо следовал инструкциям а принимал решение последовательно , прослушивал колонки перед демпфированием и было ясно что одним синтепоном не обойтись - корпус сильно резонировал было много обертонов в нижнем регистре и мастика+линолеум помог избавится от резонанса корпуса !:)

Сергей Орехов

Также я не стал делать плотное заполнение Кормана под динамиком , опять же после прослушивания с заполнением стало ясно что бас стал не таким глубоким и объемным и при этом пропала атака !
Поэтому было принято решение не делать заполнение .
Сейчас я очень доволен звуком !
Началась отделка шпоном или правильно сказать фанерование , потом морилка ,лак . Всем творческих побед .

Выпускалось много модификаций. Лучше всего производства ЛОМО, с магнитом Альнико и литой корзиной. 4А 32У4

Изображение

Изображение

Когда надоест слушать в заводском исполнении, пришлю материал о переделке. И свои материалы и Сергея Сергеева.
А вообще, посмотрите еще на Аудиопортале, что об этих динамиках говорит Барбарис. Тема называется по моему "4А 32 или как из г. сделать конфету". Что-то в этом роде.

[quote="Dehkonboy"]Выпускалось много модификаций. Лучше всего производства ЛОМО, с магнитом Альнико и литой корзиной. 4А 32У4
Когда надоест слушать в заводском исполнении, пришлю материал о переделке. И свои материалы и Сергея Сергеева.
А вообще, посмотрите еще на Аудиопортале, что об этих динамиках говорит Барбарис. Тема называется по моему "4А 32 или как из г. сделать конфету". Что-то в этом роде.
_________________________________________________________________________________________________________

Сергеева читал, Барбариса нет, посмотрю его. По ЛОМО понятно, что они лучшие. А что означают цифры и буквы после "32"?

С модификацией "6" шли динамики 25 ВТ, пиковая 50 для зстрады, сам такие не юзал, но по отзывам аудиофилов хуже классики, за счёт чего в 2 раза увеличена мощность тоже не знаю.

Давно не заходил на Аудиопортал.

Эта ссылка не работает
Все темы свели в 4А32 - разновидности, доработка и оформление для них.

4а-32 ОДИН работать не будет.
Спад на НЧ, горб на СЧ и спад на ВЧ.
Всё это требует применения данного дина только в качестве СЧ.

Если поменять диффузор на продукцию НПО "Диффузор" и посадить на "паука" вместо ЦШ, будет работать полноценно.
Если не делать ничего, будет работать полноценно только от однотактника на триоде.
Если поставить в пару ему Визатон В200, плюс некий рассеиватель по типу как были на консольных американских приемниках, то вся сборка будет работать полноценно от всего, что под руку попадется.
Главное за всеми манипуляциями не забыть снять пылезащитный колпачек. Он на рупорке приклеен так, чтобы высокие частоты гасить..

Сразу извиняюсь, что измерениями нем занимаюсь, все на слух, как приятнее самому

Изображение

Изображение

brettsky писал(а): 4а-32 ОДИН работать не будет.
Спад на НЧ, горб на СЧ и спад на ВЧ.
Всё это требует применения данного дина только в качестве СЧ.

____________________________________________________________________________________________________
А Кинаповский 25ГДН-5 в паре с 4а-32, такой вариант возможен?

Возникает вопрос, а какой бас Вам нужен? Если глубокий сабвуферный, то 4А32 не для этого. Если быстрый мидбас от 55-60 Гц, то 4А32 и сами справятся.
Я их в щитах слушал, мне хватало (хотя сын говорил, что баса мало). Попробуйте в обратный рупор по Барбарисовски поставить. Мебели много выбрасывают люди, напилите макет для эксперимента, если понравится звук уже нормальный кабинет сделаете.
А если уж думать о басовой секции, то лучше от покупки 4А32 отказаться и сменить концепцию. Вниз 2А12, среднечастотные и высокочастотные - дудки. Классика.

. 2А12 знаю, где взять

самарканд мастдай. Нутоисть попиццот, а не по полторы

подход "мнеабищяле такоезелёнинькае слева, токанимогут сфатагрофиравадь вдоменетрозетке, дарагаяридакцыя какдостичь вжызьне щясьтя. " умиляет неимоверно

_____________________________________________________________________________________________________
Скажите, а если к ним (25гдн-5) добавить по СЧ 4гд-7 или 3гд-32?

________________________________________________________________________________________
У меня есть 25гдн-5 2шт., мне эти динамики нравятся и внешне и по звуку, хотел бы их оставить в качестве НЧ.
А к ним подобрать СЧ и ВЧ.
По СЧ мне нравится звук 4гд-7, 3гд-32, и 4гд-28.
4а-32 я ранее не слышал. Вот и хотел спросить у Вас совета.

25гдн-5 использовались в КИНАПовских колонках в паре с 3гд-38, если не ошибаюсь. Была двухполосная система, т.к. 25гдн-5 это низко-среднечастотный динамик. Играет до 5000 гЦ.
Резонансная частота достаточно высокая, супербасов не будет.

Dehkonboy писал(а): 25гдн-5 использовались в КИНАПовских колонках в паре с 3гд-38, если не ошибаюсь. Была двухполосная система, т.к. 25гдн-5 это низко-среднечастотный динамик. Играет до 5000 гЦ.
Резонансная частота достаточно высокая, супербасов не будет.

______________________________________________________________________________________________________
Их супер басов и нет, но в сравнении с 75гдн-1-8 звук заметно приятнее и именно на низах, прослушивал пластинки 60-70г.г.

Я бы для начала отрезал герцах на 4000-5000 этот динамик и обженил его с пищиком.
Можно первым порядком.
Например с 6гдв- 16.
По чуйке они где-то близко.

Далее, если после прослушивания данной пары чего-то не будет хватать - решить вопрос
об НЧ динамике, либо об СЧ.

4а-32 вашу затею точно не украсит.

brettsky писал(а): Я бы для начала отрезал герцах на 4000-5000 этот динамик и обженил его с пищиком.
Можно первым порядком.
Например с 6гдв- 16.
По чуйке они где-то близко.

Далее, если после прослушивания данной пары чего-то не будет хватать - решить вопрос
об НЧ динамике, либо об СЧ.

4а-32 вашу затею точно не украсит.

___________________________________________________________________________________________________
Благодарю за рекомендации. При прослушивании 25гдн-5 очевидно, что не достает СЧ, а низкие нормальные - мягкие, не навязчивые как у 75гдн. Сейчас играет "Riders On The Storm" ( DOORS "L.A.Woman). 25гдн-5 как будто созданы для такой музыки.
Буду искать СЧ партнера для 25гдн-5.
По 4а-32 Ваше мнение понятно, но тот момент, что я их не слышал в живую, думаю заставит меня их приобрести.
С уважением.

Я полностью согласен с тем, что говорит коллега brettsky.
Попробуйте последовать его рекомендации.
4А32 самодостаточный динамик. Купить его стоит в любом случае.

Читайте также: