Коллаж в стиле кубизма как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Это направление часто связывают с именами двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржем Браком. Также яркими и заметными художниками кубизма были – Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан. В России это направление отобразилось в творчестве Петра Кончаловского, Александра Куприна, Ильи Машкова, Роберта Фалька и других.

Художники-кубисты основную задачу своего творчества видели не в зеркальном отображении действительности, а в создании иной реальности.

Новаторство кубистов состояло в том, что если живопись импрессионистов провозгласила условный характер цвета, то кубисты выразили новый подход к реальности через условный характер пространства.

Для творчества художников было характерно разграничение объектов изображения на плоскости и дальнейшее сочетание, чередование этих плоскостей. Часто на полотнах живописцев предмет воспроизводился с разных точек (проекций) зрения. Художники-кубисты заявляли, что они изображают не внешнюю, а внутреннюю структуру бесконечности, данной в четырех измерениях. Живописцы представляли объект с нескольких позиций: сверху, снизу, сбоку, изнутри, в результате чего происходило нагромождение отдельных элементов предмета. Иногда художники накладывали фрагменты объекта друг на друга.

Для расширения возможностей нового направления кубисты применяли соединение разнообразнейших техник и материалов. Одним из таких способов был коллаж – монтаж картины из наклеек. Известны работы, при создании которых художники использовали куски цветной бумаги, обоев, создавая, таким образом, своеобразные аппликации.

Традиции кубизма впоследствии стали частью новых течений в искусстве.

4. Определившись с композицией, стираем лишние линии. Осветляем рисунок или переносим на новый лист. Намечаем ритмические линии на предметах, рисунок на драпировке. Графические рубленые линии очень важны для нас. По образовавшимся граням будем закрашивать поверхности.

5. Приступаем к работе фломастерами. Выбираем цветовую гамму. Начинаем обводить и контуры и закрашивать поверхности. Определяем для каждого предмета основной цвет.

Сегодня четверг, а значит, в блоге - обновление и новое видео уже ждёт вас здесь.

IMG_1058 PRISM

Последние записи в журнале


УРА! МОЕМУ БЛОГУ СЕГОДНЯ 10!

Ничего себе!))) ЖЖ прислал только что уведомление на почту. Время — вода! Спасибо всем, кто был со мной эти годы! То ли ещё будет!))…


10 ОБОЕВ НА СМАРТФОН С КАЛЕНДАРЁМ НА ЯНВАРЬ 2022


ТРЕКЕРЫ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ГОДОВЫХ РАСХОДОВ (И НАКОПЛЕНИЙ)


КАК ВЕСТИ БОЛЕЕ МИНИМАЛИСТСКУЮ ЖИЗНЬ? (3 ШАГА)


► КАК СДЕЛАТЬ ОБОИ НА СМАРТФОН (С КАЛЕНДАРЁМ)


💌 НОВОГОДНИЙ КАЛЕНДАРЬ-ПЛАНИНГ ДЛЯ РАСПЕЧАТКИ

Всем пламенный привет, дорогие друзья! К новому году я решила подготовить для вас лаконичный календарь-планинг на 12 месяцев, в котором можно…


ОСНОВЫ РАБОТЫ СО СПИСКАМИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ И НЕ ТОЛЬКО

Привет, дорогие друзья! Постепенно продолжаю добавлять сюда анонсы новых материалов с сайта. Правда, в последнее время получается это у меня, увы, с…


ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ АТМОСФЕРНОЙ И ДОБРОЙ ЗИМЫ

Всем-всем привет, друзья! Желаю приятного вечера и оставляю здесь ссылку на чек-лист с тридцатью тремя идеями для создания запоминающейся и…


КАК МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ НА УБОРКУ В ДОМЕ?

Всем привет, друзья :) Новая статья, посвящённая поискам мотивации для уборки своего жилого пространства, размещена здесь. Приятного чтения!…

Коллаж в кубизме

Блюдо из фруктов и стекла (1913) Жорж Брак

Блюдо из фруктов и стекла (1913) автор: Жорж Брак

Движение Дада началось в Цюрихе, Швейцария, во время Первой мировой войны как художественное восстание против общепринятых ценностей, вызвавших такой ужас. После войны Дада превратилась в сюрреализм в Париже и Кельне. Коллаж был особой техникой этого анти-художественного движения. Маленькие коллажи "Merzbilder" немецкого художника Дада Курта Швиттерса были тщательно построены из уличного мусора, чтобы отразить безумный мир.

Фредлист С Желтой Искусственной Костью (1940) коллаж Художник Dada Курт Швиттерс

Фредлист С Желтой Искусственной Костью (1940) коллаж Художник Dada Курт Швиттерс

Коллаж современного изобразительного искусства

С тех пор коллаж использовался многими другими художниками: такими как голландский художник-абстракционист Пит Мондриан, британский художник Джон Уокер и американка Джейн Франк (известная своими холстовыми коллажами). Ли Краснер, жена Джексона Поллока, изобретателя "экшн-живописи", также создала коллажи, собранные из кусочков ее собственных выброшенных картин. Нео-дадаские художники, в том числе Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг, также разработали современные формы коллажей и других смешанных работ.

Современный Коллаж (2010) Сделано из окурков сигарет. Дэн Маунтфорд.

Современный Коллаж (2010) Сделано из окурков сигарет. Автор: Дэн Маунтфорд.

Вообще, бумажный коллаж — техника простая и понятная. И еще бюджетная. Что может быть проще — взять разноцветные кусочки бумаги и наклеить их в соответствии с замыслом. Именно, благодаря этой простоте, перед автором открываются бесконечные возможности экспериментировать и привносить что-то свое. Поэтому я не берусь утверждать, что расскажу о всех техниках бумажного коллажа, но, думаю, охвачу основные, а в конце покажу свои любимые.

Самая распространенная техника коллажа — нарвать кусочки бумаги в произвольном порядке, а затем наклеить их по заранее подготовленному эскизу. Причем можно рвать на маленькие кусочки — как бы щипать пальцами, а можно рвать крупными кусками, чтобы заполнить большие элементы рисунка.

автор Dolan Geiman



Обратили внимание, какая интересная форма у кусочков? Он вырезает их зигзагом. Это придает удивительную фактуру объектам.
Мне так понравилась эта идея, что я сделала пару коллажей в таком стиле.



И, наконец, если вы еще не устали, любимое :)
автор Beatrice Alemagna
Beatrice Alemagna известная художница иллюстратор. Она работает не только в технике коллажа, поэтому часто совмещает его с карандашами, красками и так далее.




автор Claudia Bordin


Известный своими книжками для малышей Eric Carle также сначала окрашивает листы бумаги, а затем из них уже вырезает своих персонажей. Но в отличие от Матисса, он окрашивает не локальными цветами, а в том числе и кружками, пятнами и так далее.

Многообразие техник бумажного коллажа, фото № 24


автор Natsuko Kawatsu



Художница Rute Reimão использует не только бумагу. Она идет дальше в экспериментах с фактурой, и дополняет коллажи нитками, пряжей, кружевом, пуговичками.
автор Rute Reimão





И наконец, мой фаворит в этой технике.
автор Manon Gauthier





Меня подкупает ее наивный, простой и в то же время лаконичный стиль. Очень нравится использование намеренно-небрежно раскрашенной карандашами бумаги.

На этом мне хотелось бы закончить свой рассказ о техниках бумажного коллажа. Хотя тема его не исчерпана.

Как понять картины в стиле кубизм

Кубизм – это модернистское направление живописи, изображающее композицию в виде примитивных геометрических фигур. Впервые революционные образы авангардного жанра появились в период популярности фовизма во Франции XX века.

  • Описание стиля
  • Черты кубизма
  • Как понять кубизм
  • История возникновения
  • Фазы
  • Кубизм в России
  • 10 известных художников-кубизмов
  • 10 известных картин в стиле кубизма
  • Кубизм в других видах искусства

Описание стиля

Художественный стиль кубизм стал необычной моделью искусственного авангарда, где фундаментальное значение принадлежит острым углам, прямым линиям и нейтральным оттенкам. Основной тезис – рисунок не должен быть реалистичным. Изображение больше напоминает пазл, который мысленно собирает зритель.

Образная концепция этого направления выстроена на попытках разложить предмет на пространственную форму или модель, выражая тем самым многогранность его представления. Полотна этого стиля легко распознать по плоскому и двухмерному изображению, с использованием цветового нейтрала и прямолинейного ракурса. Кубические полотна отличаются переизбытком геометрически правильных пропорций, углов и линий на фоне индифферентного колорита.

Отказ от объема реальных изображений в искусстве положил начало уникальному стилю особого авангарда, полностью отрицавшего перспективу и светотени. Кубизм в живописи намеренно деформировал, иррационально разбивал и моделировал наборы геометрических фигур абсолютно нелогичных между собой. Лишенное реализма направление оказалось противоречивым для индивидуального развития стиля кубизма в искусстве.

Черты кубизма

Для кубизма характерны черты прямых геометрических форм, завуалированных в узких сюжетах (портреты, натюрморт, постройки), осознанно деформированных угловатыми, грубыми штрихами, и лишенных реалистичности. Это направление живописи, где формальные части изображения важнее, чем цветовая гамма.

Картины в стиле кубизма ассиметричны и неправдоподобны, где объекты выглядят как комплекс плоских геометрических форм. В рисунках не учтены перспективные аспекты и приглушена колоритная гамма.

Игра с реальностью посредством вклеивания посторонних вещей существовала еще со времен барокко. В классике коллаж считался высшим мастерством художника, анонсируя зрителю выбор – найти отличия между оригиналом и копией. В кубизме фокус уравнивал эти понятия как две одинаковые реальности. Коллажные эксперименты проводились в период 1910-1912 года и отнесены к становлению и развитию аналитической формы радикального направления живописи.

Как понять кубизм

Источником возникновения революционного стиля считается парадоксальные работы французского постимпрессиониста Поля Сезанна. Художник использовал многомерную стилистику передачи видения объекта.

Несмотря на критику, новаторы кубизма дробят объект на грани, переворачивают или выворачивают его на плоскости, с благородной целью – дать зрителю ощущение объемности со всевозможных позиций рисунка.

Основная концепция кубизма состоит из смыслового понятия времени. Чтобы рассмотреть изображение, зритель вынужден мысленно поворачивать, переворачивать объект, заглядывать внутрь и обходить его вокруг.

Да, кубизм – это некрасивая форма визуализации рисунка, но она полна сложной символики и идейного совершенства как отдельная вид фрагментации западной культуры.

История возникновения

Если работа испанца откровенно демонстрировала принципиальный авангардизм в виде формального анализа, то француз понял идею темпераментного постимпрессиониста как множество перспективных мнений.

Несмотря на негативную оценку воспринимаемых образов, до 1911 года революционный стиль кубической живописи остается лишь экспериментальным маршрутом уникального тандема творческой энергии двух ярких поклонников творчества Сезанна – Брака и Пикассо.

Современные искусствоведы определяют три основные фазы развития кубизма, где переход к каждому последующему этапу живописи еще сильнее вытесняет реалистичность из техники написания картин, восполняя пробелы геометрией.

Таким образом, последователи первой стадии развития кубизма (сезанновского направления) выделили геометрические элементы, составляющие предмет, и разграничили его от пространства. Аналитические кубисты провели экспериментальное дробление объекта на геометрические срезы, тем самым показав предмет под разным углом зрения.

Кубизм в России

На удивление, французский авангардный кубизм быстро стал популярен в других странах. В России появление революционной техники кардинального искажения реальности связано с его первооткрывателем С.И. Щукиным, московским коллекционером и меценатом экспериментов Пикассо.

Русский кубизм стал переходной школой авангарда для большинства местных художников, оставив их на сезанновском этапе с незначительным самобытным его обогащением.

10 известных художников-кубизмов

Новшество в восприятии, особая передача действительности, возможность реализации своей точки зрения и индивидуальная эмоциональность привлекли к кардинальному движению аудиторию знаменитых художников – иррационалистов.

Пабло Пикассо

Хуан Грис

Яркий поклонник модерна, в 1908 году был восхищен новым стилем кубического восприятия натуры. Вместе с П. Пикассо акварелист работал над созданием авторских моделей новаторского жанра. С 1913 года впервые на картинах в стиле кубизма использовал технику коллажа.

Жорж Брак

Основатель кубизма. Вместе с П. Пикассо стоял у истоков новаторского искусства объективной геометризации. В работах французского живописца акцентируется внимание на зрительной иллюзии и художественном представлении.

Фернан Леже

Под влиянием кубизма с 1909 года его работы становятся более абстрактными, с 1910 по 1914 года французский декоратор успешно экспонируется в выставках Брака и Пикассо.

Марсель Дюшан

Сальвадор Дали

В живописи испанец черпал вдохновение из творчества Пикассо. Сюрреалистические работы метра с элементами аналитического кубизма постепенно уступали место формированию более реалистичного собственного стиля. Полотна эпатажного Дали воплощали экстравагантную личность, обладающую сумасбродным индивидуальным сознанием.

Поль Сезанн

Пит Мондриан

Казимир Малевич

Картины русского авангардиста демонстрировали поглощение западного влияния, сочетая в себе стиль аналитического кубизма и футуризма. Направление творчества Малевича отличалось от классической живописи Пикассо и Брака геометрической округлостью и правдоподобной визуализацией изображений.

Ромеро Бритто

Негативные особенности французского стиля оказали фундаментальное влияние на культурное наследие человечества. Сливаясь с другими направлениями, кубизм стал основоположником зарождения необычных и смелых художественных жанров.

Французская форма кардинального течения кубизма завершила свой период развития после первой мировой войны. Остатки авангардного стиля живописи еще прослеживаются в творчестве американских художников 30-х годов – М. Руселя, Дж. Марина, Л. Фенингейля.

10 известных картин в стиле кубизма

Пабло Пикассо - Авиньонские девицы

Авиньонские девицы
Пабло Пикассо

Принципиальная работа в стиле раннего авангардизма. Используя простые геометрические формы, художник передает суть, демонстрируя взаимосвязь между фигурами без детализации внешнего облика.

Пабло Пикассо - Три музыканта в масках

Три музыканта в масках
Пабло Пикассо

Портрет в стиле синтетического кубизма. Композиция создана яркими тонами и четкими геометрическими пропорциями. Персонажи больше похожи на элементы бумажные аппликации.

Жорж Брак - Дома в Эстаке

Дома в Эстаке
Жорж Брак

Элементарное кубическое упрощение зданий, подчиненное строгим геометрическим схемам. Картина написана с использованием конструктивной цветовой гаммы, визуальная объемность достигается благодаря колоритной игре оттенков.

Х. Грис - Фантомас

Фантомас
Х. Грис

В картине использована техника создания коллажей из газетных вырезок. Полотно нарисовано в стиле синтетического кубизма. Именно Грис первым начал использовать фактурную яркость в работах этого направления.

М. Дюшан - Спускающаяся по лестнице обнаженная девушка

Спускающаяся по лестнице обнаженная девушка
М. Дюшан

Современники характеризуют рисунок, как пример общепризнанной классики модернизма. Композиция сочетает фрагменты футуризма и кубизма в последовательном наложении орнамента, подобно стробоскопическому эффекту.

Х. Грис - Натюрморт (чернильная склянка и скрипка)

Натюрморт (чернильная склянка и скрипка)
Х. Грис

Ж. Брак - Скрипка и подсвечник

Скрипка и подсвечник
Ж. Брак

Рисунок выполнен в стиле аналитического кубизма с использованием приглушенных тонов.

Ф. Леже - Матрос с баржи

Матрос с баржи
Ф. Леже

Картина вызывает неоднозначное впечатление сумбурной абстракцией, где нет внешней детализации, но видна геометрическая взаимосвязь составляющих фигур.

Ф. Леже - Дама в голубом

Дама в голубом
Ф. Леже

Живопись относится к направлению раннего абстракционизма с переплетением элементов синтетического кубизма. Художник обращает внимание на яркий внутренний мир женщины, изображая рисунок в броских оттенках без внешней детализации.

Ж. Брак - Мандора

Мандора
Ж. Брак

Картина является примером раннего аналитического кубизма. Натюрморт написан в мрачных оттенках. Здесь видно, что художник намеренно отказывается от колоритности, акцентируя внимание на деталях композиции.

Кубизм в других видах искусства

В искусстве кубизм стал претензионным стилем, сосредоточенным на идеях. Его стремительная атака иссякшего импрессионизма и вчерашнего фовизма эпохи Возрождения интерпретировалось как призыв к переменам в других областях искусства.

Кубистская культура не смогла стать единой частью мейнстрима. Однако идейная адаптация стиля пришлась по душе абстрактной скульптуре, архитектуре и прикладному искусству. Например, методика коллажа освободила художественное воображение. Внедрение новых материалов позволило усовершенствовать построение скульптур и разработать технику стороннего моделирования объекта.

Архитектурные геометрические качества кубизма можно найти в работах скульпторов-авангардистов – французов О. Цадкина, А. Лоренса, литовца Ж. Липшица, венгра Ж. Чаки и чеха Э. Филлы.

Абстрактная передача изображений путем построения геометрических фигур являлись вполне осязаемой, простой и незамысловатой моделью передачи авторской информации. Эти конфигурации скорее отображали эмоциональные аспекты, чем истинную реальность.

Подвергаясь рациональному осуждению, кубизм стал начальной школой авангардизма, уроки которой усвоили и по-своему трактовали великие мастера будущего поколения. Совершенно неожиданно новый и смелый творческий эксперимент прошлого нашел много поклонников среди меценатов и критиков будущего.

Читайте также: