Коллаж натюрморт как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Коллаж (от французского —
приклеивание) — технический приём в
изобразительном искусстве,
заключающийся в создании
живописных или графических
произведений путём наклеивания на
какую-либо основу предметов и
материалов.

5. Правила коллажа

6. Тебе понадобится:

7. Для начала простым карандашом делаем эскиз, в котором мы должны изобразить вазу или кувшин с цветами. На дальнем плане

Этапы работы над коллажем:
Для начала простым
карандашом делаем
эскиз, в котором мы
должны изобразить
вазу или кувшин с
цветами. На дальнем
плане размещаем
окно или пейзаж.

8. Вначале работаем над центром композиции – цветами и окном. Но не приклеиваем, а просто пока прикладываем!

Этапы работы над коллажем:
Вначале
работаем над
центром
композиции –
цветами и
окном.
Но не
приклеиваем,
а просто пока
прикладываем!

Коллаж (от французского —
приклеивание) — технический приём в
изобразительном искусстве,
заключающийся в создании
живописных или графических
произведений путём наклеивания на
какую-либо основу предметов и
материалов.

5. Правила коллажа

6. Тебе понадобится:

7. Для начала простым карандашом делаем эскиз, в котором мы должны изобразить вазу или кувшин с цветами. На дальнем плане

Этапы работы над коллажем:
Для начала простым
карандашом делаем
эскиз, в котором мы
должны изобразить
вазу или кувшин с
цветами. На дальнем
плане размещаем
окно или пейзаж.

8. Вначале работаем над центром композиции – цветами и окном. Но не приклеиваем, а просто пока прикладываем!

Этапы работы над коллажем:
Вначале
работаем над
центром
композиции –
цветами и
окном.
Но не
приклеиваем,
а просто пока
прикладываем!


Развивать умение детей подчинять воображение стоящей перед ребенком задаче.
Развивать умение детей создавать в воображении образы и ситуации на основе схематических изображений.
Развивать у детей чувство цвета и композиции.
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать в детях настойчивость, стремление преодолеть трудности.
Форма организации практической работы детей: мастер-класс.


(Стол, ваза).
Демонстрационный материал: натюрморт, гуашь 6 цветов, палитра, стек, ёмкость с водой, бумажные салфетки, кисть плоская №8 (синтетика), кисть круглая № 3 (синтетика). Натюрморт с кошкой Татьяны Родионовой.


(Листья, кошка).
Предварительная подготовка: подготовка листов бумаги для акварели А 4 формата с нарисованными простым карандашом контурами кленовых листьев на каждого ребенка.


(Ветки, листья, мелкие детали).
Демонстрационный материал: образец педагога.
Раздаточный материал: натюрморты, клеящий карандаш, ножницы, клеенки, восковые мелки. Листы с кленовыми листиками в технике акварель по сырому.
Гуашь 6 цветов, палитра, стек, ёмкость с водой, бумажные салфетки, кисть круглая № 2 (синтетика).
Содержание занятия.
Обращение к опыту детей – техника безопасности при работе с ножницами. Вырезывание детьми кленовых листьев. Динамическая пауза. Обращение внимания детей на расположение веток в вазе: влево, вправо, вверх до края листа. Может быть, над кошкой, как будто хотят её закрыть. Рисование детьми веток восковыми мелками. Размещение и приклеивание кленовых листьев. Самоанализ работ. Что не нарисовано? Доработка детьми деталей.

Оценить 357 0

Тип урока: изучение нового материала.

Деятельностные: формировать умения планировать последовательность выполнения своей работы и работать в соответствии с намеченным планом.

Умение подбора гармоничных цветовых сочетаний, эстетический и художественный вкус.

Задачи урока:

•развить навыки работы в композиции;

•расширить знания учащихся о комбинированных работах из различных

•развивать образное мышление, фантазию, умение подбирать цветовой

рисунок, совершенствование навыков культуры труда, мелкую

•воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к

материалам, привитие эстетического вкуса.

Познавательные: умение сравнивать, анализировать, выбирать наиболее эффективные способы решения.

Регулятивные: умение ставить цель, планировать свою работу и работать по плану, организовывать свою работу в строго отведенное время, преодолевать трудности, проводить самопроверку.

Личностные:мотивация к учебной деятельности, воспитание ответственности, аккуратности, умение работать индивидуально, развивать способность к самооценке.

Учащиеся:шаблоны, лоскутки, картон, карандаш, ластик, салфетки, бумага, калька, ножницы, клей и др.

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Перекличка.

Аппликация(лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения). вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.

В отличие от аппликации, коллаж допускает возможность применения объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов (посуды, спортивного инвентаря, часов, монет, пластинок, обуви, перчаток, вееров, шляп и др.). Причем художник может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и коллаж, вводить коллаж в красочный слой живописного полотна и др. И все это делается для того, чтобы создать неповторимый художественный образ, найти наиболее подходящие средства для воплощения замысла художника.

Истрия возникновения.

Коллаж получил особое распространение в 20 веке, но не является новейшим изобретением. Аналогичные приемы можно встретить в иконе, где сочетаются разнообразные материалы – живопись, золото нимбов и фона, богатый драгоценный убор, состоящий из тканых риз.

Перед тем как начать практическую работу вспомним о технике безопасности и этапах работы над коллажем.

1. Выберите стиль коллажа. Необходимо подумать о манере или стиле работы. Рисунок коллажа должен быть декоративным. Все объекты его – стилизованными. Создайте проект на бумаге, предварительно нарисовав его.

2. Выберите подходящую подложку. В то время как бумага или картон в качестве основы является обычным выбором, основой может быть что угодно. Например, ткани (мешковина), газеты, старые обложки книг, дерево, гладкая кора, пластик и т.д. Если поверхность удобна для приклеивания, то её можно использовать для составления коллажа.

3. Соберите кусочки тканей, которые вы собираетесь использовать для создания коллажа. Просмотрите собственные запасы ткани, используйте ненужную одежду в вашем гардеробе, большие куски тканей можно купить в магазинах. Вот некоторые примеры: Вырезы ткани, Вырезы от части одежды, которую вы носили раньше, Квадратные куски одеял, Специальные ткани, такие как тюль, органза, шелк, атлас и т.д., Нить, шерсть, пряжа, шнурки, ленты, кружева, сетки и т.д., Швейные украшения, такие как кнопки, блестки, пришивные аппликации и т.д.

4. Проверьте текстуры. Ткани бывают разных текстур и толщины, а это означает, что вам нужно наиболее эффективно использовать эти различия в коллаже.

5. Выберите подходящий фон. Существует некоторые варианты фона, о которых было изложено выше, но всегда имейте в виду, что ткань может не прилипнуть в отличие от бумаги, поэтому не все варианты будут полезны. Сделайте пробный тест клея на фоне, который вы хотите использовать, прежде чем продолжить, убедитесь, что ткань будет оставаться на месте.

6. Используйте светлый клей, который подходит как для ткани, так и основы, которую вы используете.

7. Вырежьте и расположите ткани, следуя своему дизайну. Приклеивать можно одну часть на другую, не только встык. Обращайте внимание на текстуры при создании предметов, животных или лиц. Например, можно использовать шерсть или пушистые ткани для создания тела овечки или используйте их для создания волос вокруг лица. Шерсть, нити или пряжи можно намотать по спирали для создания цветов, солнца или луны, лица и т.д. Кнопки и блестки прекрасно подходят для всех видов образа, например, цветов, глаз или фигурок зверей.

1. Если материалы на коллаже плохо держаться после приклеивания, вы можете нанести разбавленную смесь клея (примерно 3 части воды на 1 часть клея) на коллаж, как только хотите приклеить нужную часть.

2. Сделайте коллаж таким, каким вы хотите его видеть. Не бойтесь экспериментировать с различными техниками или изображениями, вы будете учиться на практике.

3. Подложка коллажа должен выделять созданный на его фоне объект.

Предупреждения:

1. Лучше всего не использовать липкий клей или горячий клей для коллажа - эти клеи не так хороши, как обычный белый клей, клей-карандаш или резиновый клей. Если вы не уверены, спросите совета у продавца.

2. Подложите под коллаж газету, чтобы не испачкать клеем рабочую поверхность.

3. Всегда соблюдайте осторожность при работе ножницами.

4. Самостоятельная работа учащихся

Рассмотрите внимательно образцы работ. - Обратите внимание на различные сочетания тканей, бисера, тесьмы и др. Все они придают работе оригинальность.

Инструктаж к работе над коллажем

Выполнить эскиз пейзажа в декоративной манере,

Подобрать материалы по цвету, фактуре,

Перевести эскиз на основу, используя кальку,

Аккуратно вырезать детали, если необходимо, обработать кромку огнём,

Приложить все детали на основу, не приклеивая,

Промазать клеем вначале крупные детали и придавить поверхность наклеенной детали на основу, затем мелкие,

пейзаж более мелкими деталями.

Выбор положения листа;

Расположение предметов в листе;

Конструктивное построение. Прорисовка, общая композиционная схема, расположение и взаимосвязь предметов без детальной прорисовки.;

Подбор цвета бумаги в соответствии с цветами натюрморта. Выбор размера изображения на листе и количество необходимых планов построения композиции зависит от замысла художника.;

Во время практической работы учитель проводит инструктаж по ТБ (работа с ножницами) и ведется текущий контроль

Соответствовие цветовой гамме;

Сочетание по цвету с элементами композиции;

В ходе работы учитель осуществляет целевой обход

- оказание помощи в подборе материала,

- осуществление самоконтроля, взаимоконтроля.

5. Окончание урока. Рефлексия

Учитель: - Где можно применить технику коллажа?

- Довольны ли вы своей работой?

Уборка рабочих мест. Выставка и представление работ. Каждый ученик дает название своей работе и представляет её.

Читайте также: