Колесо из пластика своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В современных автомобилях огромное количество пластиковых деталей. Это и бампер, и решетка радиатора, всевозможные крепежи, заглушки и емкости. Рано или поздно пластик изнашивается и трескается. Что-то приходится менять, но кое-что можно и починить. ЗР рассказывает и показывает, как это сделать.

Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!

Решение 1. Склеивание

Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

Решение 2. Пайка

По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки

Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.

Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.

Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.

Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.

Не секрет, что к некоторым деревням без проблем добраться можно лишь летом. Осенью, зимой или весной возникают большие сложности – то болото, то снежные заносы, только современный полноприводный автомобиль справляется с поставленными задачами. Но это очень дорогое удовольствие, большинству жителей глубинки не по карману. Расскажем, как переделать старую резину и сделать из обыкновенного Жигуленка настоящий вездеход.

Самодельные колеса вездеходы

Что необходимо подготовить

Самодельные колеса вездеходы

Процесс изготовления


Топором на ровной доске нарубите заготовки ремня. Длина примерно 15 см, конкретные значения зависят от ширины покрышки и угла наклона отрезков. Лезвие топора располагайте под углом 45 градусов к оси ремня. Количество зависит от расстояния между отдельными элементами, в среднем оно должно составлять 20 см.

Самодельные колеса вездеходы


Для того чтобы все отрезки были одинаковой длины, сделайте на доске метку и используйте ее как шаблон. Топор установите в нужном месте и ударом кувалды по обуху отрубите кусок ремня. Просверлите отверстия в ремне и покрышке, располагайте их на расстоянии примерно 1 см от торцов и по оси симметрии.

Самодельные колеса вездеходы

Самодельные колеса вездеходы

Самодельные колеса вездеходы


Аккуратно вставьте флиппер, разровняйте его. Оставьте на сутки для застывания клея. Болгаркой отрежьте выступающие части болтиков по окружности колес.

Самодельные колеса вездеходы


Соберите колеса и установите их на автомобиль. Проведите тест-драйв. Вы будете удивлены результатами, по проходимости такой жигуленок намного превосходит самые современные джипы.

Самодельные колеса вездеходы

Заключение


На такой резине нельзя ездить по дорогам с твердым покрытием, скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Надо помнить, что прочность фиксации не отвечает требованиям к скоростной резине, такие покрышки можно применять только кратковременно для проезда плохих участков дороги.

Смотрите испытания на грязи в видео


Полные испытания всех проходных свойства данных колес на заднеприводном автомобиле обязательно смотрите в видеоролике.

"Последнее время в интернете много рекламы о продаже кузовных деталей из стеклопластика. Расскажите, пожалуйста, подробнее о них, все плюсы и минусы. Как они ведут себя при авариях? Нет ли проблем с устойчивостью к температурам и техническим жидкостям? Красятся ли они без проблем?"


Кузовные детали из стеклопластика в Беларуси изготавливают несколько небольших фирм. Материал представляет собой стекловолокно, пропитанное полиэфирной или эпоксидной смолой. Из него можно изготовить все, начиная от "ресничек" на фары и заканчивая кузовными панелями. Данные детали при правильном изготовлении очень прочны и долговечны. Ранее материал активно использовался в тюнинге, но сегодня из него часто делают стандартные детали.

Стеклопластик не стоит путать с АБС-пластиком. В промышленных вариантах удобнее работать с последним, так как технология изготовления кузовных запчастей из стеклопластика требует применения большого количества ручного труда.

Что касается прочности, то все зависит от качества изготовления. На рынке широко распространены кузовные детали из стеклопластика гродненской компании "Кузовпластик". Они изготовили несколько роликов с краш-тестами своих деталей - судя по видеоряду, с прочностью нет проблем. Правда, для тестов могли изготовить более крепкие детали, но по отзывам проблем с прочностью действительно нет. Тем не менее применение неоригинальных кузовных элементов - это внесение изменений в конструкцию. Никто не проводил краш-тесты автомобилей, у которых металлические кузовные элементы были заменены стеклопластиковыми, поэтому сказать о безопасности мы ничего не можем.


Можем только предполагать. Если поменять лишь передние крылья, это вряд ли существенно повлияет на безопасность, ведь во многих автомобилях применяются данные элементы из пластика. Но если все навесное железо и пороги заменить стеклопластиком, то есть риск, что с безопасностью возникнут проблемы, ведь в запрограммированную клетку сминаемых зон вносятся незаводские изменения.

Благодаря стеклопластику снижается вес автомобиля (правда, при этом может поменяться еще и развесовка), материал ремонтопригоден и способен возвращаться в свою форму после ударов. Но самое главное - он не ржавеет. Вообще.


По установке деталей проблем нет, если они изготовлены качественно. Нарекания если и есть, то касаются мелочей и устранимы. Сотрудники "Кузовпластика" уверяют, что делают матрицы по оригинальным запчастям. Если с геометрией кузова все в порядке, детали устанавливаются без проблем. Заявлен диапазон температур от -60°С до +140°С, к покраске и устойчивости к техническим жидкостям нареканий тоже не было.


Сегодня детали из стеклопластика делают для многих моделей. В основном выбраны автомобили, которые имеют высокий ресурс, ограниченный, по сути, кузовом. В ассортименте продукции гродненской фирмы - кузовные запчасти к Audi А5, А6 (С4), А6 (С5); Infiniti FX35; Ford Transit, Galaxy; Mercedes-Benz W202, W124, W210, W140, Sprinter W901-W905, Sprinter W906, Vito W638, Vito W639; Nissan Patrol (Y61) и Primera (P11); SEAT Alhambra; Volkswagen LT, Т4 и Sharan. В основном продаются крылья, иногда - двери.


Список запчастей постоянно увеличивается. Как нам сообщили в "Кузовпластике", они планируют выпускать кузовные детали ко всем автомобилям. Говорят, что даже готовятся "положить на лопатки" Тайвань, где выпускаются недорогие железные запчасти. В Гродно считают, что тайваньские детали хуже по качеству, - не становятся в зазоры или быстро ржавеют.

Деталь Стеклопластик, руб. Металл, б/у, руб. Новые, Тайвань, руб.
Крыло Infiniti FX35 160 375 (одна позиция) 630
Крыло Volkswagen Sharan 150 65-70 121
Крыло Audi A6 (C4) 150 150 240
Задняя дверь Volkswagen LT 500 188 (ржавая) -
Крыло W202 300 80 (много предложений со ржавчиной) 67
Передняя дверь Mercedes-Benz Sprinter 500 300-500 (в плохом состоянии) -

Что касается цен, то дорогими детали не назовешь, учитывая, сколько ручного труда применяется в производстве. К автомобилям, которые особенно подвержены коррозии, часто предлагаются ржавые запчасти. Есть новые тайваньские - иногда они дешевле, иногда дороже, но говорят, что могут быть нюансы по качеству. В общем, в покупке и установке стеклопластиковых деталей смысл есть, но подходить к этому все же стоит осторожно, так как на рынке могут продаваться некачественные детали от производителей, которые только набивают руку.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY

Если у вас есть опыт установки и эксплуатации кузовных деталей из стеклопластика, не забудьте поделиться им на форуме.


Цель статьи — рассказать читателю, как изготовить своими руками беговое колесо для шиншиллы. Это активное животное, поэтому ему необходимо много двигаться. Чтобы внести в жизнь грызуна немного разнообразия, его жилье нужно оборудовать упомянутым тренажером. Далее в статье будет описано, из каких именно материалов и подручных средств лучше изготовить эту игрушку.

Основные требования

Главное, чтобы тренажер был качественным и безопасным. Поэтому перед тем как мастерить беговое колесо для шиншиллы, нужно изучить такие требования:

  1. Недопустимо наличие на деталях колеса сколов, трещин и заостренных краев.
  2. Игрушка должна быть легкой.
  3. Крепить колесо лучше на клетку.
  4. Материал, если аксессуар выполнен из дерева, предварительно надо очистить от краски и лака, а потом зашлифовать. Таким образом получится ликвидировать сколы и прочие дефективные места.

Правильно сконструированное беговое колесо имеет такие преимущества:

  • низкий шум при использовании;
  • легкий вес;
  • отсутствие вибраций;
  • наличие надежных креплений и внутренних засечек.

шиншилла в колесе

Игрушка из жесткого диска

Перед тем как разработать своими руками колесо для шиншиллы из упомянутого предмета, необходимо подготовить такие материалы и инструменты:

  • широкую и легкую жестяную емкость;
  • материал для обивки (например, хлопчатобумажную ткань или пробковый коврик);
  • изоленту;
  • термоклей;
  • проволоку или нейлоновые стяжки;
  • отвертку;
  • ножницы для резки металла;
  • маркер.

Если нет испорченного или старого винчестера, эту деталь можно заменить двигателем из дисковода.

Сборка бегового колеса из жесткого диска

колесо из винчестера

Чтобы смастерить игрушку, нужно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить винты и снять крышку с жесткого диска. Главное, не забыть про шуруп, спрятанный под этикеткой.
  2. Удалить все винты, держащие зеркальную пластину.
  3. Извлечь шпиндель — двигатель, который заставляет вращаться зеркальные диски. Данная деталь крепится к устройству тремя винтами, поэтому сначала их нужно выкрутить, чтобы отсоединить ее от рамы.
  4. Обрезать избыток жести. Чтобы выполнить этот этап, надо прочертить маркером на материале окружность нужного диаметра.
  5. Вырезать ножницами емкость из жести по намеченным линиям. Не стоит забывать про меры безопасности: на руки нужно надеть защитные перчатки, поскольку при выполнении этих работ можно пораниться.
  6. Отшлифовать заостренные края заготовленной детали.
  7. Провести разметку центра емкости.
  8. Отметить расположение шпинделя, а после закрепить деталь термоклеем. Проверить центровку так: взять установленный элемент будущей беговой дорожки и прокрутить колесо. В этом случае не должно быть несбалансированного движения и рывков.
  9. Обшить внутренние стенки жестяной емкости защитным покрытием (например, пробковым ковриком).
  10. Закрепить обивку на изоленту или клей. Лучше использовать первый расходный материал, поскольку его проще снять, если понадобится заменить поврежденное покрытие.
  11. Прикрепить игрушку к клетке нейлоновыми стяжками или проволокой.

Изготовить своими руками беговое колесо из жесткого диска — легкое задание. В итоге получится бесшумный аттракцион, который понравится шиншилле.

Как сделать колесо из пластика: пошаговая инструкция

колесо из пластика

Корпус игрушки можно изготовить из пластмассовых предметов. В этом случае понадобится круглая коробка для хранения дисков (на 50 штук) и распорный дюбель с прямым крюком. Из инструментов нужно приготовить шило, дрель, наждачную бумагу и лобзик. Чтобы изготовить своими руками колесо для шиншиллы из этих материалов, надо следовать такой методике:

  1. Отмерить на пластиковой коробке расстояние в 5 см от верха.
  2. Прочертить маркером по окружности емкости ровную черту.
  3. Распилить лобзиком коробку по отмеченной линии.
  4. Проделать отверстие по центру емкости. На этом этапе пригодится дрель, оснащенная сверлом диаметром 6 мм.
  5. Сделать шилом небольшие отверстия по всей окружности коробки, расстояние между которыми должно составлять около 5 мм. Главное условие — проколы надо делать с внешней стороны емкости.
  6. Сгладить наждачкой шероховатость и устранить неровности.
  7. Вставить дюбель в центральное отверстие, сделанное ранее.
  8. Закрепить готовую беговую конструкцию к стенке клетки стяжками.

Беговое колесо из кастрюли: техника изготовления

Этот вариант — простой и быстрый метод, благодаря которому получится самостоятельно сделать аттракцион для шиншиллы. В этом случае понадобится алюминиевая кастрюля. Ширина планируемого колеса составляет 15–17 см, поэтому половину высоты емкости придется спилить ножовкой. Чтобы животное не поранилось об острые края и заусеницы, их нужно зашкурить наждачной бумагой.

Когда подготовительные работы будут завершены, посередине алюминиевого круга (дна кастрюли) нужно сделать отверстие диаметром 30–50 мм. Потом в него надо вставить болт подходящего размера и насадить ролик натяжителя или подшипник. Внутрь полученного бегового колеса желательно вставить сетчатое колесо. В результате получится превосходный тренажер для шиншиллы. На фото самодельное изделие выглядит вполне презентабельно (снимок приведен ниже).

колесо из ведра

Картонное колесо: инструкцию по изготовлению

Чтобы украсить домик шиншиллы этим предметом, сначала нужно подготовить:

  • гофрированный картон достаточной плотности;
  • тонкую втулку;
  • ножницы, канцелярский нож и линейку.

Прежде чем приступать к сборке игрушки, надо подготовить ее детали. Сначала следует из картона вырезать два одинаковых круга. На одном из кусков надо вырезать широкие отверстия, через которые шиншилла будет заходить в беговое колесо. Следующий шаг — сделать ножом вдоль всей окружности небольшие прямоугольные прорези, отступая от краев по 5 мм. Потом надо вырезать основание и стену, а после изготовить дорожку. При создании последней детали следует помнить: на ней необходимо сделать специальные выступы с каждой стороны, размер которых должен совпадать с габаритами прямоугольных отверстий.

Чтобы собрать своими руками колесо для шиншиллы из заготовленных картонных кусков, нужно следовать такому плану:

  1. Закрепить дорожку между кругами так, чтобы ее выступающие части входили в отверстия прямоугольной формы.
  2. Сделать в стене прорезь и приделать основание к полученной детали.
  3. Вставить металлическую втулку в отверстие.
  4. Надеть на втулку колесо.
  5. Поставить с обеих стороны перемычки, которые не дадут игрушке соскочить.

Преимущества этого тренажера — простое изготовление и низкая цена. Тем не менее шиншилла может погрызть картон, поэтому нужно следить за состоянием изделия, чтобы оно не сломалось при использовании.

Изготовление колеса из фанеры и дерева

изготовление колеса из фанеры

Для создания тренажера из указанных материалов надо подготовить:

  • лист фанеры толщиной 10 мм;
  • небольшие дощечки, длина которых должна составлять 15 см, а ширина — 3 см;
  • подшипник;
  • шурупы;
  • 15-сантиметровый болт;
  • дрель;
  • лобзик;
  • циркуль и линейку.

Чтобы изготовить своими руками колесо для шиншиллы, необходимо выполнить следующие несложные действия:

  1. Выпилить лобзиком в центре фанерного листа небольшое отверстие.
  2. Отмерить циркулем от полученной прорези требуемый диаметр будущего колеса. Этот показатель должен составлять 32–34 см.
  3. Вырезать лобзиком по отмеченному контуру круг.
  4. Сделать кольцо с аналогичным диаметром. На этом этапе пригодится циркуль и линейка.
  5. Просверлить в дощечках отверстия диаметром не более 1,5 мм. Благодаря таким действиям материал получится уберечь от растрескивания.
  6. Закрепить дощечки тонкими шурупами к внешней части круга и кольца.
  7. Надеть на 15-сантиметровый шестигранный болт стальную шайбу, диаметр которой должен быть больше, чем у крепежного изделия. Это нужно сделать, чтобы он не вдавливался в фанеру.
  8. Вставить болт в отверстие, сделанное на первом этапе, так, чтобы его головка была внутри конструкции, а резьба — с внешней стороны колеса.
  9. Надеть на наружную часть болта аналогичную шайбу и резиновый подшипник. Благодаря последней детали колесо будет плавно скользить, поэтому во время движения не будет происходить трения об стенку клетки.
  10. Закрепить подшипник шурупами к планке, цель которой — выполнять роль держателя.

Если конструкция будет опрокидываться, значит, ее необходимо зафиксировать к стенке клетки нейлоновыми стяжками.

деревянное колесо

Дополнительные рекомендации

Есть несколько полезных советов:

  • аттракцион должен постоянно находиться в клетке;
  • если беговое колесо начало скрипеть, его надо смазать маслом;
  • необходимо мыть тренажер хотя бы два раза в месяц.

Кроме того, желательно поставить дополнительные аксессуары в клетку для шиншиллы. Это может быть беговая дорожка, прогулочный шар и различные подвесные игрушки.

колесо для шиншиллы

Заключение

Подводя итоги, можно заявить: изготовить самостоятельно беговое колесо — простая задача. В этом случае главное условие — внимательно следовать инструкции. Есть много вариантом, как сделать этот простой тренажер для шиншиллы. В статье были подробно рассмотрены популярные методы, благодаря которым получится легко смастерить колесо из подручных средств и недорогих материалов.

Читайте также: