Колесо из докатки на урал своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня покажу как поставить широкое колесо в стандартную раму МТ или Урал. На видео НЕ ДОКАТКА , а новодельные .

Внезапно получилось заснять Боббер моего друга которому я делал 16-е колес на Урал . Стандартная подвеска . Сборка .

. переделать ничего письме докатка фордовского она на 16 вот размеры 125 85 r16. Pirelli. Просто взял ступицу от урала .

Решил поставить точку в спорах о том, какую же максимально широкую резину можно впихнуть в стоковый Днепр или Урал.

На видео представлен процесс подготовки обода из докатки для тяжёлых мотоциклов. Процесс пуклевки под 40 спиц.

Переделка убитых спицованных дисков Wexler SilverWeb в передние колеса для рэт рода MorgunoffCar при помощи .

Как в колесо Урал поставить 80 спиц ? В данном видео я расскажу и покажу как можно переделать колеса Урал на 80 спиц.

. бадов там сто тридцать четыре миллиметра имеет ее там раздуют потому что докатка внутри 10 сантиметров минимум .

. докатки подпилил изнутри сварные швы и вылил вот эту штуку середку поверхность отшлифовал чем подготовил далее .

Наша ступица наконец-то готова? Почти. Ступица для установки широкого заднего колеса для мотоцикла Урал/Днепр .

79097700389 ватсап вайбер вк ок макс гараж, карта сбер для развития доработок мотоциклов Урал Днепр 4276 1609 .

Вот оно решение для установки широкого диска от машины на мотоциклы Урал или Днепр. VK: ipashaserov .

. сюда просто центра вал и приварил вот эту часть эта часть от урала колесо где спице у него одни длина другие короткие .

Виготовлю на замовлення колеса r 15-19 на 40 або 80 спиць, з дисковим тормозом контактний номер: 380970044715.

Процесс изготовления спиц любой длины для кастомных колес. В нашем случае спица длиной 85 мм под ступицу Днепр с .

Каракат, в отличие от вездеходов, имеет совсем малый вес, что позволяет ему передвигаться в тех местах, где не может пройти болотоход. Самодельный вездеход на шинах-ободрышах легко может быть собран из деталей любого мотоцикла. Используются бензобак и рама.

Каракат на базе мотоцикла Урал

Что нужно для сборки вездехода

Чтобы собрать вездеход своими руками, надо придерживаться приведенных ниже правил. Для сборки караката из мотоцикла с большой массой требуется минимум деталей. В их число входит:

  1. Двигатель внутреннего сгорания.
  2. Коробка передач, предпочтительнее от классического ВАЗа.
  3. Задний мост.
  4. 4 камеры или 3, в зависимости от выбранной конфигурации.

Как сделать колеса

В качестве шин на таких самоделках чаще всего используются камеры от грузовика, реже − от сельхозприцепов. Не годятся велосипедные. Опытные специалисты считают, что для четырехколесного снегохода на базе мотоцикла подойдут камеры от самолетов и вертолетов.

2
3

1

За неимением авиационных шин, т.к. достать их достаточно сложно, конструкторам приходится идти по более простому пути, спаривая шины от грузовиков.

У таких колес есть один существенный недостаток − они быстро выходят из строя.

При выборе количества колес следует учитывать, что трехколесный вариант менее устойчив, чем тот, в котором использованы все четыре колеса.

Особенности сборки

Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:

  1. На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
  2. После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
  3. Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
  4. Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
  5. Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
  6. За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
  7. Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
  8. Диски могут быть также самодельными.
  9. Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.

Итогом работы должен стать самодельный вездеход с шинами низкого давления.

Его недостатком может быть сильный нагрев двигателя при длительной работе, поэтому и требуется охлаждение.

Внешний вид сделанного своими руками вездехода будет зависеть от возможностей человека, осуществляющего сборку.

Вездеход из Урала

В этом случае донором основных узлов выступает мотоцикл Урал. Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательным будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых вариантах переделанных мотоциклов может быть взят от Нивы.

Каракат из Урала отличается хорошей грузоподъемностью. На такой конструкции могут свободно разместиться четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые сложности, т.к. вода может попасть в двигатель из-за работы вентилятора.

4
1
2
3

При движении по грязи проблем практически нет. Чуть сложнее при прохождении по глубокому снегу, опять же проблема решаема, просто несколько снижается скорость караката. Поэтому снегоходы подобной конструкции все же можно использовать при передвижении по снежному бездорожью.

Создать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто, это может сделать практически любой человек, владеющий начальными познаниями в автослесарном деле.

Каракат из Ижа

Многие умельцы для переделки используют свой мотоцикл Иж. Принцип выбора колес остается тем же, что и при оснащении переделанного Урала. Камера может быть перетянута ремнями. Ширина такой полоски − около 30 см. Крепление полос производится болтами. Если брать за основу раму от Иж, то придется ее существенно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.

1
2
3
4

Болотоход из Днепра

Конструкция, созданная из Днепра, ничем не уступает снегоходам, изготовленным из других подручных материалов.

4
2
3
1

В первую очередь при создании болотохода используется двигатель от Днепра. Коробка передач может быть взята от того же Москвича.

Обладатели мотоцикла Урал часто задумываются, не поставить ли заднее колесо большего размера, скажем, от автомобиля. Мотоцикл при этом станет больше устойчивым, легким в управлении и торможении, да и легко внушительнее выглядеть.


Вам понадобится

Инструкция

2. Сварку осуществляйте на самом высоком токе, дабы обеспечить лучшее качество сварки. Усердствуйте проводить каждый шов периметра за один проход. Дабы обеспечить ровность расположения колес, используйте прихваты при варке. Концы труб разрезайте под необходимым углом и при варке прокладывайте вставкой из тонкой трубы.

3. Испробуйте поставить колесо от машины на мотоцикл, сместив кардан при помощи редуктора. Редуктор изготовьте из стальных пластин (толщина 10 мм), вставьте в него 4 корпуса для подшипников 304.

4. Изготовьте валы из стали 12ХНЗА, сделав припуск 0,3 мм, цементируйте. Зашлифуйте в центрах, поставьте звездочки от ГРМ ВАЗ. Обратите внимание, звездочки обязаны сидеть на подлинных шпонках и с обеих сторон подпираться стопорными шайбами.

5. Сделайте корпуса сальников для вилки крестовины (под сальник заднего редуктора) и для вилки демпфера (под тот сальник, тот, что у вас есть в наличии). Доработайте вилку демпфера, запрессовав обойму и проточив в центре до надобного размера.

6. Возьмите цепь от автомобиля ВАЗ и укоротите ее, измерив размер по факту. Если есть вероятность, поставьте на цепь дворец. Обратите внимание: когда вы установите цепь, она должна немножко провисать, дабы дать редуктору вольный ход.

7. Установите редуктор на коробчатую конструкцию либо пластину, дабы место его крепления было довольно жестким. Учтите, что в отвратном случае его может выдернуть. Если вы устанавливаете редуктор на раму с маятником, позаботьтесь о том, дабы ось маятника была соосна с осью вторичного вала.

Мотоциклы Урал и Днепр

Затрахался я с поиском 401 диска и возник вопрос. Какое колесо мозно вставить без переварки/разгибания маятника и без смешения в двух случиях: Стандартная крышка. Тонкая крышка.

З.Ы. Неужели от 412 с тонкой крышкой не влезет?
Wylde
Если друк у тебя днiпро, то без глумлений над рамой и маятником — выйдет ширина 130 максимум, если урал то 150…
Turist
любое авто-колесо 16’… если сильне желание, можно из любого сотворить. технология та же. умельцы не нашедшие 16′ делают из запорожского 15′. старческий минимализм
Therion
Не слушай их, у меня 130/90-15 на ИМЗ 8.103.10 поставлено, без гимороя не обошлось. Лучше даже не думать, а сразу разваривать.
Programmer
У меня ИМЗ 8.103.10 130 не обошлось без гемороя? C какой крышкой? У меня была стандартная шиповка так она ~130 и есть (по шипам).
Programmer
Я чего думаю. чтоб не возится с раритетом 401, а взять от 412 и тонкую крышку!

У меня 130.90-15 м кингс тайр, и нормальный уральский маятник, и нормальная уральская ступица и все у меня влезло. тока об кривой кардам малеха трет. Но это проблема кардана, а не покрышки. А от М-401 все ставят не только потому что она 16″, но еще и потому, что она УЗКАЯ. НА нее нормальная резина встает.
Rob
У нас народ так делает: Вставляют домкрат в маятник, паяльной лампой греют предполагаемое место изгиба, разводят домкрат. Сначала с одной стороны, потом, при необходимости, с другой. Маятник должен остыть с торчащим там домкратом, а то ни хрена не получится. Потом домкрат переставляется глубже, аналогично греются места в районе крепления аммортизаторов и чудесным кувалдометром подгибаются внутрь. Вот и все.
Programmer

цитата: У нас народ так делает: Вставляют домкрат в маятник, паяльной лампой греют предполагаемое место изгиба, разводят домкрат. Сначала с одной стороны, потом, при необходимости, с другой. Маятник должен остыть с торчащим там домкратом, а то ни хрена не получится. Потом домкрат переставляется глубже, аналогично греются места в районе крепления аммортизаторов и чудесным кувалдометром подгибаются внутрь. Вот и все

Где как раз возникающая еженедельно тема и будет всячески обсасываться!

Шутка!
IO
Во-во……Как не зайдешь в Fuck……Вот ана любимая…….Ш И Р О К О Е К О Л Е С О…….

цитата:
…….Просто подумай…..на скока крышка тоньше….на стока и резину больше можно запхать

цитата:

…….Просто подумай…..на скока крышка тоньше….на стока и резину больше можно запхать

Это не факт. А на сколько она тоньше?
IO
Судя по фотке сантима на 3-4 а лучьше спроси у ВОНГА он точно знает ибо держал в руках…..
Programmer
ОТ НИВЫ УЗКИЙ. ТЫ В СВОЁМ УМЕ?
AlexeyZ
Видел на AUDI 100 запаску-докатку на 15 сАмо то! Шириной диск прим.100-120мм. По разборкам нужно поездить…
Wong

цитата:
спроси у ВОНГА он точно знает ибо держал в руках…..

Тонкая крышка тоньше стандартной примерно раза в два. Изготовлена она из стали и покрыта хромом. Если есть желание, то могу помочь в её приобретении. Стоит она примерно 1500 рублей, не включая доставку до Москвы. Доставка обойдется примерно в 100 рублей. Понимаю, что цена немаленькая, но это фактическая себестоимость.

Самая широкая резина, которая встанет нормально без гемороя в маятник Урал: 1. БЕЗ этой самой крышки — 130 мм; 2. С ней — 150 мм.
Wong

Для установки широкого колеса на мотоцикле можно брать не только стандартные автомобильные колеса (типа, М-400 и Нива), но и автомобильные колеса-докатки. 15-дюймовые экземпляры зачастую расчитаны на резину шириной от 150 до 170 мм. Только вот для установки колеса такой ширины зачастую требуется изготовление новой (. ) рамы.
zealot

цитата:
Самая широкая резина, которая встанет нормально без гемороя в маятник Урал: 1. БЕЗ этой самой крышки — 130 мм; 2. С ней — 150 мм.

Это с ободом 18 или 19 дюймов?

Может мне тоже такая нужна. )))))
Wong

цитата:
Это с ободом 18 или 19 дюймов?

16 (Вояж или иномарки) или 15 (докатка или мотоиномарки)
Wong

Если кто-то хочет себе дрын с широким колесом — пусть лезет туда, а не за..ирает конфу !

Sorry за Offtopic: AlexeyZ . Ты шестеренки получаешь ?
AlexeyZ
Да. целых уже нет…
Havoc
Да , про шпильки и правда вопрос не праздный . А из какого материала она изготовлена ?
finder
из железа
Programmer
Я думал что она 1000 стоит и есть вариант без этой галимой тяги, а со шпильками!

Совет 2: Как собрать мотоцикл Урал


Вам понадобится

Инструкция

4. Перед началом независимой сборки нужно раньше определится, какую именно модель планируется поставить на колеса и запастись всеми комплектующими деталями. И теснее после этого сочленить мотор с коробкой передач и закрепить силовой аппарат на раме. Проложите электропроводку и установить топливный бак и сиденья. Смонтировать переднюю и заднюю подвески. Поставьте переднее и заднее колеса и подсоедините карданный вал.

5. Установив аккумулятор, дозволено испробовать запустить мотор и приступить к обкатке мотоцикла.

Купил Миша МТ, давно купил, и шло в комплекте с мотоциклом – ОНО, мечта всякого владельца МТяка, — ШИРОКОЕ. колесо. Поездил Мишаня на стоковом мотоцикле и возжелал запилить ВШК, дабы полностью соответствовать имиджу брутального байкера. Колесико было от Вулкана 750. Ширина 130.

МТ был пригнан ко мне, покрутившись возле мотоцикла, я подумал, что работы не так уж и много.Разобрать, расширить маятник, расширить раму, перенести рычаг лапки тормоза, переделать крепления заднего крыла, покрасить и собрать. Ну, что? Понеслась? Снял заднее колесо, маятник, аморты, отметил ось мотоцикла. Воткнул криво сваренный (ну может не было у человека приспособ, чтоб ровно сварить) маятник, установил колесо, чисто для полюбоваться. Ось колеса в отверстия маятника не попадает, не беда, болгарка/сварка вылечит. А так как заблаговременно была вварена шлицевая в имевшуюся ступицу, проблем с установкой на мост вообще не возникло. А…чуть не забыл, пришлось немного (55 мм) расширить раму, заднюю часть – там где крепятся амортизаторы, дабы они стояли вертикально. Так как на Вулкане тормозной барабан и рычаг находились справа, при установке на МТ, они оказались слева. Прикольно…Реактивная тяга будет идти сверху маятника и работать на сжатие… Полечив кривизну маятника, я добился идеальной установки колеса в маятник и решил показать Мишане великолепные свойства родной рамы МТ превращаться в круизер и бобер, притом заменяя всего лишь одну деталь – бак (ну и выбрасывая заднее крыло))). Итак – круизер:

Теперь бобер с баком от ИЖ 49

Бобрятинка с баком от Явы-старушки. Ну это для тех кто не имея стапеля и желания переваривать раму, сможет себе представить как шикарно и замечательно будет выглядеть бобер на широкой резине. Всего то, меняем бак))) Затем веселье продолжилось. Рассматриваем тормозной барабан и прикидываем что делать с реактивной тягой)))

Заодно полюбуемся установленным впритирочку колесом. Зазоры минимальные, но их хватает)))

Есть два варианта соединения:

Положительные моменты: в случае проблем со ступицей или диском ничто не мешает избавиться от испорченного и установить новый. Отрицательные моменты: возрастает масса колеса, нужно точить проставку, шпильки и т.д.

И ещё, любители спицовки колес могут попробовать поставить, вместо самодельной, дюралевую ступицу от МТ, но это уже другая тема. View all images


Roma (Gemelle) Ещё можно поставить какую-нибудь докатку, например от тойоты.


Andrey (Sanctius) Отлично.Спасибо.

Alexey (Kineesha) ага, только диски от москаля хрен найдеш, а если найдеш, то убьешся нахуй на авто резине.так что если кто хочет заморачиватся то подбирает мото резину.

Roma (Gemelle) Алексей, Это да, по прямой ещё куда не шло, а вот поворачивать будет довольно не удобно. Так что верно, с покрышкой не всё просто

Alexey (Kineesha) но такой вариант имеет большой плюс, при установке вшк.как ты уже сказал, нет проблем при прохождении т.о и при желании, можно, стандартное колесо за пять минут назад поставить.

Oleg (Chastity) А на перед? Плохо будет управлять?

Roma (Gemelle) Конечно, повороты станут не реальными

Oleg (Chastity) Кроме москаля ничего нет?

Anton (Mrinali) как вариант делают еще из докаток (тонкие запаски от автомобилей). я себе нашел от какого-то форда размером как раз 130/16.

Самодельное колесо на Урал

Сварные самодельные колеса на Урал обладают высокой жесткостью за счет отсутствия перемещения обода и ступицы, благодаря большой упругости деталей, их составляющих. Прочность обеспечивается качественной сваркой всех деталей и достаточным сечением спиц. Сварка на кондукторе исключает осевое биение обода, а одинаковая длина спиц — радиальное. Обод для изготовления самодельных колес должен быть новым и не иметь повреждений. Кондуктор для штучного производства самодельных колес очень прост. Это ось с резьбой М10-М 12, закрепленная на идеально ровной плите, которой может быть кусок большого швеллера, балка и т.п. На ось с одинаковым боковым зазором надевается стальная ступица (без подшипников) и притягивается к плите гайкой через шайбу, При необходимости под ступицу помещается подкладка, обеспечивающая ее осевое смещение относительно обода. Здесь требуется добиться перпендикулярности оси ступицы к плоскости плиты, Затем на плиту укладывается обод так, чтобы его центр совпал с центром ступицы (измеряется линейкой), при необходимости под обод устанавливаются подкладки. После этого он прихватывается точками в 5-10 местах либо к плите, либо к приваренным к плите подкладкам. Еще раз хочу отметить, что обод изначально должен быть идеально точным.

Самодельное колесо на Урал


Спицы изготавливаются из трубы прямоугольного сечения. Их количество и сечение зависят от нагрузки, назначения колеса и эстетических соображений. Практика показала, что пяти спиц сечением 25×25 мм (толщина стенки — не менее 2 мм) вполне достаточно для заднего колеса мотоцикла массой 150- 200 кг, Для переднего колеса такого мотоцикла достаточно и четырех таких спиц.

При сборке колеса гайка, крепящая ступицу, немного ослабляется, что дает возможность ступице точно отцентрироваться спицами внутри обода. После сборки гайка снова затягивается.

Спицы следует приваривать только к фланцам. Швы на цилиндрической ступице могут вызвать коробление ступицы, что влечет за собой несоосность подшипников и термическую деформацию.

Спицы могут привариваться к ободу как симметрично, гак и со смещением, или под углом. В обоих случаях прочности вполне достаточно,

В любом случае (кроме первого) после сварки необходимо расточить барабан для обеспечения его соосности с осью колеса.

Евгений Осокин | Автор темы: Мужские

народ как на урал можно поставить заднее колесо от машины хххеееллп

╰☆╮ (Honorius) ввариваешь автомобильную докатку в ураловскую ромашку. переделок минимум

Владислав (Erasmus) Ты прям объяснил Он сразу все поймет)))

Алексей (Liang) Ты ещё объясни ему, что надо смещать мотор, чтобы кардан прошёл. Он считает, что задние и передние колёса у машины разные. Надо не так объяснять, а так, как я объясню ниже.

Алексей (Liang) 1. Покупаешь заднее колесо от машины марки хххеееллл (не путай с передним, они очень похожи)! 2. Урал ставишь на центральную подножку, а папу с мамой просишь держать его слева-справа, чтобы не упал.3. Ставишь на Урал, сверху, колесо, расчаливая верёвками, чтобы не упало.Все бабы будут твоими!

К (Booty Pie) Так он точно понял

Рома (Chaderick) вот интересно, когда люди всякую хуйню пишут, они это читают, или сами в это верят. Ну ладно когда какой то вопрос ввел в тупик, но иногда такую хуйню спросят.

╰☆╮ (Honorius) одно дело докатка..она красиво выглядит и можно поставить ее без розширения маятника. у меня от кроссового мотоцикла стоит 120 мм шириной, а с широким только гемора полно, и росход увеличится и управляемость хуже

╰☆╮ (Honorius) да зачем там сдвигать этот мотор, на ступицу делаешь крепление под звездочку, будет цепная передача..а редуктор сразу спереду заднего колеса монтируется,, как раз можно по дороге дисковый тормоз поставить.я думаю он справится

РУСТАМ (Ashraf) я ваш рот ебал пидарасы

РУСТАМ (Ashraf) сука папу маму не торогай баран

РУСТАМ (Ashraf) яб тебя поставил место колеса урод

Колесо-ВШК-Самоделка (2).mp4 — YouTube

(Урал,Днепр) К-750 Переделка под круйзер, ни одной запчасти от импортного мотоцикла. — Duration: 10:53. игорь зайкин 392,393 views.

Часть1. Широкое колесо на мотоцикл Днепр-12 (К-750 ,М-72 ,Урал .

Часть1. Широкое колесо на мотоцикл Днепр-12 (К-750 ,М-72 ,Урал). МОТО САН. SubscribeSubscribedUnsubscribe 13,75713K. Loading.

Как правильно подобрать грязевые шины

Необходимо отметить, что резина для мотобайка имеет конструктивные особенности. Шины могут быть радиальными и диагональными. У вторых волокна расположены не под прямым углом к профильному рисунку в центре. Такие шины подходят для байков, применяемых в продолжительных поездках.

В радиальных колесах волокна идут перпендикулярно центру профильного рисунка. Для увеличения жесткости шины применяется твердый нейлоновый пояс. Он располагается под профильным покрытием.

Вам это будет интересно О шинах для тракторов и сельскохозяйственных машин



Маркировка мотопокрышки

Опытный мотоциклист на таких колесах сможет проехать практически везде, по:

  • чистой дороге;
  • сырому дорожному полотну;
  • грязевой каше;
  • бездорожью.

Покрышки класса Mud Terrain (М/Т) имеют жесткий и грубый протектор. С грязевыми покрышками можно не пугаться бездорожья, и даже принимать участие в гонках. Чтобы управлять мотоциклом с грязевыми покрышками, необходим опыт. Но не следует применять их в морозы, так как резкий старт или желание выполнить маневр и быстро затормозить повлекут за собой занос.

Экстремальные шины являются одними из лучших для передвижения по бездорожью. Такие шины прекрасно ведут себя на мягкой земле и при езде по грязевой каше, лужам.

1↑ Тема от Elere 11-06-2016 16:41:05

Тема: Заднее колесо от машины, как?

Доброго времени суток. Всю жизнь я мечтал собрать кастом байк. И вот ко мне в руки попали два утиля (62 и 8.103 10). Идей много, но для начала хочу поставить широкое колесо. Но с чего начать, ума не приложу. Можете помочь? P.S. Бюджет ограничен.

ШИРОКОЕ КОЛЕСО

Поговорим об установке широкого колеса. Нет, даже ШИРОКОГО!

При большей ширине колеса имеет смысл использовать всякие полезные штуки, поскольку полутораметровый маятник, помоему, не самое эстетичное зрелище. Начнем с того, что на первый взгляд проще. Две крестовины. Та байда, которая устанавливается на Волки и Вояжи, если не ошибаюсь. Итак, что мы меем? На выходном валу коробки сидит вилка кардана, вторая около редуктора. Не самый плохой, кажется, вариант. Мало деталей, высокая ремонтнопригодность.

Плохие стороны. Не щупал заводскую конструкцию, расскажу на примере самодельной. Во-первых при большом ходе колеса гнется вал. Вал в вилке, в принципе, ходит (совершает неприличные возвратно-поступательные движения), но не всегда помогает. В заводской конструкции, возможно, это как-то решено. Во-вторых. Глюк заводской конструкции — убрали модную резино-металлическую муфту. В связи с чем не редки случаи, когда выходной вал коробки разламывается. Есть желание поэкспериментировать с подвесом вала на подшипниках и прочая, чтоб не гулял, если будут результаты, то обязательно напишу.

Редуктор. В белорусском или украинском журнале, вычитал. От редуктора вал шел к оси расширенного маятника, к которой был прикручен редуктор. вот этот редуктор и давал смещение в энцать сантиметров. Коробка греется при работе, не знаю, насколько сильно. Если всетаки сильно — надо охлаждать, соответственно.

И последний вариант из известных мне — ШРУС. Автомобильный ШРУС, опять же удлиняет базу. Но за-то отличается надежностью. И все мне советуют именно этот вариант. Вазовский, думаю, можно починить или заменить почти в любой глуши. Муфту резино-металлическую опять же надо ставить, если мне память не изменяет.

Читайте также: