Кокпит а320 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Во время осеннего споттинга в Борисполе, в сентябре 2019-го года, авиакомпания Windrose Airlines предоставила возможность для споттеров посетить один из своих бортов - Airbus A320 с бортовым номером UR-WRM. Приглашаю Вас вместе со мной посмотреть, как выглядит кабина современного авиалайнера.

Самолет, который мы посетили - Airbus A320-212 совершивший первый полет 20 ноября уже далекого 1996-го года. Но как известно - у самолета не бывает возраста - есть только состояние. Но с возрастом поддерживать это состояние становится все дороже, и в какой-то момент эксплуатация самолета становится нерентабельной.

Изначально этот репортаж родился из комментариев к моему посту в сети Facebook. Когда текст комментариев стал слишком развернутый, я понял, что он уже дорос до формата блога. Чем и спешу поделиться с Вами. Напишите в комментариях, интересен-ли Вам такой формат.

А мы идем в кабину пилотов. Airbus A320 вместо россыпи аналоговых приборов имеет в кабине 6 мониторов на которые выводятся все данные относящиеся к полету и работе бортовых систем самолета. Такая концепция называется “Стеклянная кабина” или Glass Cockpit, и позволяет выводить больше информации в более легком для восприятия виде чем классическая россыпь “будильников” - круглых аналоговых приборов.

Gear Up - такую команду на уборку шасси дает пилотирующий пилот после того как самолет отрывается от полосы и переходит в устойчивый набор высоты.

У КВС (командира воздушного судна) и второго пилота (место которого занял я) по два дисплея - на один выводится навигационная информация - компас, маршрут, аэропорты, радиомаяки, другие самолеты в воздухе. На второй дисплей выводится комбинированная информация о скорости самолета, высоте, скорости набора высоты (или спуска). Все это совмещено с авиагоризонтом, который показывает пространственное положение самолета. Во время моего визита на борт эти дисплеи были выключены, поэтому фотографировать там было нечего. В полете выглядит это примерно так.

Электронные приборы (Glass Cockpit) дублируются резервными механическими. На случай если электроника откажет, то необходимый минимум аналоговых приборов достаточных для посадки в ближайшем аэропорту останется.

Слева направо, сверху вниз - указатель скорости, высотомер, авиагоризонт, радиокомпас. Левее авиагоризонта кнопка включающая отображение уровня высоты земной поверхности на навигационный дисплей.

Ниже наклейка с информацией про самолет. В современной авиации нет закрепленных экипажей с закрепленным за ним самолетом - пилоты перед вылетом узнают с кем именно они будут лететь сегодня и на каком борту. Из той информации которую я могу понять - на наклейке указан тип установленных на самолет двигателей и ВСУ, а также какие-то ограничения по эшелонам полета.

Два экрана размещенные вертикально посередине панели показывают информацию о работе систем самолета. Вверху экран отображающий информацию про работу двигателей. Также на него выводятся данные про общий запас топлива на борту, схематическое положение закрылков, и выводятся списком неисправности и информационные предупреждения. Правее - индикация шасси, под ней - режимы авто-торможения.

На нижний монитор может выводится множество экранов с подробной информацией о состоянии различных систем самолета - подробная информация про двигатели, ВСУ, топливная система, гидравлическая, электрическая и система кондиционирования. Если я что-то пропустил (а я скорее всего таки что-то пропустил) то рекомендую подробно ознакомиться с описанием информационных экранов тут. Правее нижнего монитора - ручка выпуска/уборки шасси. Правее нее - давление в гидравлических системах тормозов. Под ручкой выпуска/уборки шасси - бортовые часы.

В отличие от самолетов Boeing 737, ручка выпуска/уборки шасси которого физически переключает краны гидросистем приводящих механизмы шасси в действие, на Airbus A320 эта ручка чисто электрическая - замыкает электрические контакты (естественно многократно дублированные). Вообще A320 - это первый пассажирский самолет, в котором была применена концепция fly-by-wire. Иначе говоря, органы управления в кабине никак не взаимодействуют с управляющими поверхностями самолета - все управление идет “по проводам”, через множество бортовых компьютеров, которые считывают текущее положение органов управления и выдают команды на соответствующие отклонения управляющих поверхностей.

Прямо под нижним дисплеем находится блок переключения дисплеев. Дело в том, что для обеспечения резервирования на случай поломки какого-то дисплея, есть возможность переключить вывод изображения с любого из дисплеев на любой другой. За это и отвечают четыре переключателя. Чуть ниже, левее - находится регулировка яркости средних дисплеев. Блок кнопок правее - это как раз выбор информационного окна на нижнем дисплее - каждая кнопка подписана название системы информация о которой будет выводится.

По бокам от блока управления дисплеями находятся терминалы управления бортовыми компьютерами самолета - MCDU. С их помощью заносятся все точки маршрута, заправка топливом и загрузка самолета, погодная информация. На основании чего бортовой компьютер рассчитывает маршрут и может в автоматическом режиме выполнять полет.

Нижняя панель называется - пьедестал. Основное место на нем занимают РУДы - рычаги управления двигателями. Это аналог педали газа в автомобиле - с их помощью задается необходимый уровень мощности двигателей. На фото РУДы установлены на режим холостого хода. При их сдвигании вперед - происходит увеличение мощности двигателей. При сдвигании назад - активируется реверс, и от степени сдвигания регулируется мощность двигателей в режиме реверса. Для активации реверса нужно потянуть вверх рычажок в передней части РУДа. Блок РУДов сконструирован так, что мощностью двигателей можно управлять как синхронно, перемещая оба РУД вместе, так и по отдельности задавать каждому двигателю различную мощность.

Ниже РУДов - кнопки подачи топлива в двигатели - при их выключении прекращается подача топлива в соответствующий двигатель. Под кнопками - переключатель для запуска двигателей.

Еще ниже: левее - рукоятка управления воздушным тормозом активирующая спойлеры (или интерцепторы) - управляемые поверхности, отклоняемые на крыле вверх, для срыва потока и снижения подъемной силы. Правее - рукоятка выпуска закрылков.

Белая ручка с экранчиком рядом - это триммер руля направления. Правее и ниже - щель принтера. На принтер может распечатываться различная информация, полученная от диспетчеров (например погода или ограничения аэропорта) или в процессе диагностики самолета на земле.

По центру находятся два ЖК экрана и несколько крутилок, которыми задаются основные параметры полета - скорость, курс (направление полета), высота и скороподъемность. По бокам - у каждого пилота свой блок, позволяющий менять масштаб и режим отображения на навигационном дисплее и ряд кнопок, включающих или отключающих отображение различных объектов - аэропорты, точки маршрута, маяки и т.д.

Панель автопилота, по совместительству является козырьком, закрывающим экраны от солнечного света. Поэтому снять ее в контровом свете было не реально…

Напоследок посмотрим вверх. Тут находится верхняя панель или overhead. На ней сосредоточено управление различными системами самолета, не связанными напрямую с полетом. Большие красные кнопки, закрытые крышками - включение систем пожаротушения двигателей и ВСУ (вспомогательной силовой установки). Возле стекла - тумблеры включения внешнего освещения - посадочные и рулежные фары, табло “пристегните ремни” и все такое. Там-же включение ВСУ (вспомогательной силовой установки). Где-то посередине панели управления системами кондиционирования, электросистемой, гидравликой и топливными насосами.

На этом я заканчиваю нашу экскурсию по кабине Airbus A320. Если было интересно - напишите в комментариях. Репост также приветствуется.

Кто с одного раза угадает самое популярное мнение о пилотах летающих на А320? Уверен, что справятся все! "Это не пилоты, это операторы, летать они не умеют, а умеют только автопилот программировать!". Ну ладно, операторы так операторы, не жалко.

В чем главная задача оператора? Нажать много кнопок в нужной последовательности и дальше следить за работой автоматики! Есть, правда, один нюанс - взлетать автопилот не умеет. Приходится вручную. Впрочем, взлет - не самый сложный участок полета. И операторы справятся. А вот посадка! Но тут уж без вариантов - автоленд! Верно ведь? Ну почти.

Вот везем мы пассажиров на Лазурный берег, через полчаса посадка в солнечной Ницце. Осталось нажать пару кнопок и. Вот только, хоть и солнечно сегодня, но ветер - юго-западный, причем сильный. И садиться придется на 22-ю полосу. А с этим курсом в Ницце нет точных систем. Облом-с! Никакого автоленда не выйдет, придется операторам (о, ужас - операторам!) садиться вручную. Да еще и визуально. Как на По-2 или каком-нибудь Фармане, только на скорости под 300 км/ч. Беспредел, честное слово! Это точно Европа? Точно Франция? Не какой-нибудь там Тиват Черногорский? Жуууууть! Как так то?

Может быть на просторах бывшего СНГ получше? А погнали в Ереван? Там много чего вкусного есть, да и народ душевный. Вот только аэропорт - ничуть не лучше Ниццы. Пока все хорошо - садимся на ВПП 09 по ILS Cat 2. Но, чуть западный ветер выше нормы - здравствуй, 27-я полоса! Тут тебе все удовольствия - и крутая глиссада и заход по VOR. А автопилот (слабак и тряпка!) по VOR садиться не умеет. И по NDB не умеет! И визуально - тоже не умеет. И опять приходится операторам вручную садиться. Удружили армяне, нечего сказать! Не будем за это у них гранатовый сок покупать, вот!

Но уж в России всяко лучше, да? Мы ж впереди планеты всей! Ну, давайте попробуем. Что тут у нас? А вовсе не лучше, чем в прогнившей Европе или небогатом СНГ. На большинстве аэродромов ILS Cat 1, что для автоленда.. недостаточно. Нужно хотя бы cat 2. Бедные, бедные операторы. Опять, несчастные, вручную, как на какой-нибудь древней Тушке. Но может хоть в родном Шереметьево, а? А вот тут запросто! Да! Наконец-то! Садимся на ВПП 06R, тут ILS Cat 3, тут то что доктор прописал для автоленда! Сейчас, сейчас операторы вам покажут как правильно кнопки нажимать!

"Ветер 140 градусов, 20 узлов"

Что? Чтоооо? Как? А как же? Строго боковой ветер 10 метров в секунду. А у нас ограничение 15 узлов - 7,5 м/с для автоленда. Вот она жизнь операторская - придется опять вручную сажать, да еще и в противную погоду. Снова беспредел и предательство от ветра. Помнится Ксеркс велел море высечь? Так мы так же высечем воздух, чтоб не дул, противный! Благо, сегодня хоть видно куда садиться. А вот в прошлый раз - заходили в Сочи с попутным ветром (а ветер там всегда - попутный и никогда нет автоматической посадки) и полосу кое-как разглядели с 60 метров. Как на древней Тушке, даааа. Тяжела жизнь операторская, ох тяжела.

Одна радость - от взлета и до посадки можно заниматься любимым делом - нажиманием кнопок. Но ровно до тех пор, пока все работает нормально. Сдохнут две ADIRU-шки и привет - опять придется переквалифицироваться в пилотов и сажать самолет в Direct Law, то есть без автоматики вообще. Или автомат тяги передохнет. И ведь что печально - дохнет вся эта дрянь периодически, дохнет. В одной России - минимум пяток случаев в год наберется. И ничего, вспоминаем, что хоть мы и операторы, но в трудовой книжке написано - "пилоты" и сажаем каждый раз свои летающие компьютеры, которые вспоминают, что они "самолеты". И все живы и все здоровы.

Собственно я это к чему все? А к тому, что надоело мне и теперь за комментарии типа "не пилоты, а операторы" от людей не являющихся действующими пилотами А320 буду пользователей блокировать, а комментарии чистить. Нечего. Я же не комментирую полеты на истребителях, верно? Думаете не разбираюсь в них? Не, разбираюсь, я прям мегаспец, в интернетах же читал! Хоть на них ни секунды не налетал. Однако - ума хватает не писать глупости. Чего и всем желаю.

Просьба уточнить. Обязанности члена экипажа А-320, для которого предусмотрено третье кресло у кокпита (перед дверью из салона, для прохода сдвигается вправо)?

Разве экипаж А-320 (не считая б/п) не 2 человека?

2014, это т.н. "джампинг сит" используется для полётов втроём,
- если на борту проверяющий,
- при гонке двигателей, если на борту инженер,
- при полётах, когда своим нет места в салоне
или
- тогда, когда кого-нибудь наказали сидением на джампинг сит.

Опшинал, Airbus может поставить и четвёртое кресло.

Леопард

Местный

2014, это т.н. "джампинг сит" используется для полётов втроём,
- если на борту проверяющий,
- при гонке двигателей, если на борту инженер,

Сторожил

Пилотам тоже не зазорно. Особенно тогда, когда допущенных к гонке инженеров нет Такое бывало на заре эксплуатации А310 в Сибири.
Приезжал за 4 часа до вылета и на дальней стоянке запускался и гонял. Техники проверяли устранение замечаний.

oldfinn

Старожил

Поставить то может. Вопрос - кто туда поместится? На 310-м, где места на порядок поболее, и то не очень удобно. А уж в 320-м.

чтобы не показаться голословным, открываем SB's и читаем:

23-1180 COMMUNICATIONS - INSTALL ELNO HEADSET AT 4TH OCCUPANT'S STATION.
25-1051 EQUIMENT/FURNISHINGS - COCKPIT - INSTALL LIGHTING FOR FOURTH OCCUPANT SEAT
25-1072 EQUIPMENT/FURNISHINGS - COCKPIT - ADD A FITFH STRAP ON 4TH OCCUPANT SEAT
25-1259 EQUIPMENT/FURNISHINGS - COCKPIT - INSTALL A 4TH COCKPIT SEAT WITH A FIFTH CROTCH STRAP

На многие вопросы, возможно, уже были даны ответы в нашей Базе знаний. Ознакомьтесь с ней, чтобы получить ответы до обращения к нам.
База знаний

О сайте Flightsim.to

Flightsim.to - это платформа, которую вы выбираете, когда речь заходит о дополнениях, модах и ливреях для Microsoft Flight Simulator. Неважно, платные они или бесплатные: Мы охватываем их все.
О нас

Следуйте за нами

Всего один клик - и вы всегда будете в курсе последних событий.

Полезные ресурсы

Ответы на часто задаваемые вопросы даны здесь.

Если вы не нашли ответа, свяжитесь с нами. Мы всегда готовы помочь.

Проверяйте статус услуг Flightsim.to в режиме реального времени.

 Converted Airbus A321 (Working A320neo Cockpit) Microsoft Flight Simulator

 Converted Airbus A321 (Working A320neo Cockpit) Microsoft Flight Simulator

 Converted Airbus A321 (Working A320neo Cockpit) Microsoft Flight Simulator

 Converted Airbus A321 (Working A320neo Cockpit) Microsoft Flight Simulator

This is the Default A321 From FSX fully converted except models to work with MSFS using the A320neo Cockpit.

All credits goes to Microsoft, ACES Stuios and ASOBO Studios for their hard work.

Still a WIP
Lights need to be fixed and a better Flight Model.

Also check my FBW version clicking on this llink: Converted Airbus A321 (Working A32NX Cockpit).

Version 0.1
Первый выпуск May 16, 2021
Последнее обновление May 16, 2021
Размер файла 38.93 MB
Downloads 2,283
Status Еще не скачано
Загрузка .

Спасибо за загрузку

Create a free account now to be able to to keep track of your mods and their latest updates without struggle.

Выразите свою благодарность, сделав пожертвование. Этот мод был предоставлен вам tb110188, Microsoft, ACES Studio, ASOBO Studio. Вы можете пожертвовать, если хотите.

Download

Вам не нужно платить, но мы платили.
Работа нашего сайта возможна благодаря показу онлайн-рекламы нашим посетителям. Пользователи Fair загружают в 10 раз быстрее и вынуждены ждать в 5 раз меньше времени, чем пользователи adblock. Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы.

Загрузи свои файлы

2,995 | V Second Officer

История совместимости
Version Launched Совместимость
Sim Update 8 Jan 06, 2022
Sim Update 7 Nov 18, 2021
Sim Update 6 Oct 19, 2021
Sim Update 5 Jul 27, 2021
Sim Update 4 May 26, 2021
Sim Update 3 Feb 25, 2021
World Update 3 Jan 28, 2021
Sim Update 2 Dec 23, 2020
World Update 2 Nov 25, 2020

Разрешение на загрузку
Вам ни при каких обстоятельствах не разрешается загружать этот файл на другие сайты.

Разрешение на внесение изменений
Прежде чем изменять или улучшать мой файл, вы должны сначала получить разрешение от меня.

Разрешение на преобразование
Вам ни при каких обстоятельствах не разрешается конвертировать этот файл.

Разрешение на использование активов
Вы должны сначала получить разрешение от меня, прежде чем вам будет позволено использовать активы моего файла.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы? Найдите решение здесь.

Здесь довольно пусто.

Здесь довольно пусто.
Загрузить изображение

Пожертвования

Эти пользователи пожертвовали tb110188 чтобы он продолжал создавать потрясающие дополнения, которыми могут наслаждаться все.

Зависимости

These add-ons may be required or recommended to use.

Здесь довольно пусто.

26 Комментарии
Просмотреть комментарии

I know that many people uses the development version because of newer features and all, but i wanted to go stable for this one.

This mod was tested with both the latest experimental and stable versions of FBW A32NX, so it shouldn't be problem.

PMP converted theirs from FSX too then reworked the model.

not the moel as MDL is compiled and so, not modifiable unless you have the sources, unless you mean Flight Model.

realmente pra mim não aparece ele no jogo, não sei qual seria o problema, eu tenho somente algumas liveries instaladas e o mod anx32 0.6.1 nada mais e essa pasta do airbus_a321_MSFS

Eu tenho o mesmo Mod do A32NX e não há conflito algum, bom, exceto se você removeu o A320neo padrão, se o fez então esse é o motivo, já que o avião usa arquivos essenciais presentes naquela aeronave (cockpit, instrumentos, etc).

pra qual versão do MSFS é esse a321? dei uma olhada nos arquivo do a321
minimum_game_version": "1.17.10 a minha versão do simulador não chego nessa ainda

Image Upload
External Links

Why is this file hosted external?
There may be several reasons. Mostly, we have not yet been able to contact the owner of this file and ask him or her for permission to host the file on your own servers. Maybe the legitimate author does not like his file to be hosted elsewhere. Legally, we are only permitted to host files uploaded by the author himself or with explicit permission to do so.

The link is broken or not working?
Unfortunately, files which are not hosted on our servers are beyond our control. Please use the "Report" button on the bottom right of this page to report dead links and we will try to fix it. Thanks for your understanding!

Читайте также: