Кофр для мотособаки своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Делаю своими руками кофр на мотобуксировщик. Можно заказать при покупке буксировщика, а можно потом доделать .

Готовим сани к езде. Изготовили самостоятельно своими руками на наш снегоход Stels Ермак 600S кофр - сидуху. Назвали .

В этом видео я покажу пример, как можно сделать самодельный кофр для снегохода стелс Мороз. Данный кофр сделан из .

В этом видео рассказывается об изготовлении ящика для МОТОБУКСИРОВЩИКА стоимостью не более 500 рублей, .

Деталь готова но к сожалению потому что гребцы и вот это уже все на сам снегоход. Вообще мне все мне все устраивает .

Видеообзор кофров для Снегоходов Sci-doo, Lynx на платформе rev-xu. Кофры можно приобрести на сайте .

Мотобуксировщик значительно дешевле как в момент покупки, так и в обслуживании. Но чтобы сэкономить еще больше, можно собрать мотобуксировщик своими руками. Особенно если у вас для работы есть необходимый набор инструментов. В этой статье попробуем разобраться, что нужно знать, прежде чем приступить к изготовлению мотобуксировщика.

Навигация по статье

  • Какие инструменты потребуются, чтобы собрать мотобуксировщик самостоятельно?
  • Какие нужны материалы для сборки мотобуксировщика?
  • Чертежи для мотобуксировщика
  • Двигатель, сердце мотособаки. Цена не так важна, как мощность
  • Расположение привода
  • Несущая рама самодельного мотобуксировщика
  • Подвеска мотобуксировщика
  • Гусеницы для мотобуксировщика
  • Какая трансмиссия лучше для самостоятельного изготовления мотобуксировщика?
  • Электрообрудование и системы управления
  • Мотобуксировщик — делать самому или покупать?

Мотобуксировщик своими руками — нюансы изготовления

Мотобуксировщик, или мотособака, — незаменимый помощник не только для рыбака и охотника, но и в личном хозяйстве.

На мотобуксировщике удобно перевозить тяжелый груз, если местность труднопроходима: он отлично показывает себя как на снегу и льду, так и в болотах, на мягкой земле; не боится грязи.

Зимой мотобуксировщик выполняет те же функции, что и снегоход. Но перед снегоходом у него 2 весомых преимущества:

  • для управления не нужны права;
  • мотобуксировщик значительно дешевле как в момент покупки, так и в обслуживании.

Но мы попробуем сэкономить еще больше на самостоятельной сборке.

Введение

Какие инструменты потребуются, чтобы собрать мотобуксировщик самостоятельно?

1. Сварочный аппарат надежно скрепит крупные детали без заклепок и болтов.

2. Болгарка поможет разделить заготовки на отдельные части. Понадобится подобрать специальные насадки.

3. Электродрель.

4. Комплект гаечных ключей.

5. Отвертки, напильник и другие мелкие инструменты.

Так же необходим доступ к токарному и фрезерному станкам.

Какие инструменты потребуются

Какие нужны материалы для сборки мотобуксировщика?

1. Чертежи, подготовленные самостоятельно или найденные в сети.

3. Профильная круглая труба для остова (рамы).

4. Гусеницы и колеса на ходовую часть.

5. Элементы подвески.

6. Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и т.д.

volga-1100-07.jpg

volga-1100-08.jpg

volga-1100-19.jpg

volga-1100-20.jpg

volga-1100-44.jpg

volga-1100-80.jpg

Чертежи для мотобуксировщика

Мотобуксировщики часто собирают самостоятельно в гаражных мастерских. Поэтому чертежи можно легко найти на просторах интернета. Мастера-любители создают собственные уникальные конструкции и делятся ими с другими.

Чертежи

Двигатель, сердце мотособаки. Цена не так важна, как мощность

Обычно для изготовления мотобуксировщиков берут одноцилиндровый карбюраторный двигатель. Это могут быть как дорогостоящие моторы от Honda и Yamaha, так и более доступные от MTR или Lifan.

Разница в цене большая, но мощность, как показывает практика, равносильна.

Находчивые мастера используют моторы для скутеров, мопедов и даже движки от бензопил.

Для транспортировки одного человека и грузов на 30-50 кг хватит и 6 л.с. Для перемещениях 2-х человек и грузов свыше 150 кг желательно больше 9 л.с.

Двигатель

Расположение привода

Переднеприводные мотобуксировщики лучше в плане управляемости, проходимости и маневренности. Заднеприводные чаще изготавливают как практичное средство передвижения и для того чтобы была возможность установить лыжный модуль.

Несущая рама самодельного мотобуксировщика

К раме мотобуксировщика нужно подойти со всей ответственностью: она подвергается большим нагрузкам, особенно на бездорожье. Сваривается она из профильных труб с прямоугольным сечением. Как правило, трубы выбирают с 3-миллиметровой толщиной стенок. Меньше смысла нет: если металл слишком тонкий, он быстро деформируется.

Не помешает добавить и оцинкованный лист, чтобы закрыть гусеницу.

Рама

Подвеска мотобуксировщика

От того, какой тип вы выберете тип подвески, будет зависеть размеренность и скорость передвижения.

Подвеска может быть:

  • склизовая;
  • катковая;
  • комбинированная.

Зимой надежнее и быстрее остальных — склизовая подвеска. Она меньше всего забивается снегом. Двигатель благодаря надежности этой конструкции работает стабильнее, без перегревов.

Но если вы хотите использовать мотобуксировщик в любое время года, выбирайте катковый тип с пружинными катковыми опорами, чтобы он плавней передвигался. Конечно, катковая подвеска будет хуже вести себя на снегу, особенно если он сыпучий и глубокий, но для летних месяцев она подходит безупречно.

Комбинированная подвеска совмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих типов.

Гусеницы для мотобуксировщика

Выбор гусениц — широкие (от 500 мм и больше) или узкие (380 мм) — зависит от сценариев использования самодельного мотобуксировщика.

Широкие гусеницы более устойчивы, особенно на высоких скоростях. На узких гусеницах cскорость меньше, но проходимость не хуже. Особенно если выбирать для сборки более компактные варианты мотобуксировщика: чем легковеснее мотор и гусеницы, тем маневреннее машина и меньше опасности провалиться под лед.

Гусеницы

Какая трансмиссия лучше для самостоятельного изготовления мотобуксировщика?

Коробка передач может быть механической, автоматической и вариаторной. Некоторые имеют реверс (возможность заднего хода).

У автоматической трансмиссии больше тяговое усилие, но детали изнашиваются быстрее -- и она нуждается в регулярном техобслуживании.

Механическая проще, не просит частого ремонта. Можно использовать коробку от старого автомобиля. В эксплуатации, конечно, менее комфортна, но помогает сэкономить на бензине. Главное слабое место у механической коробки — приводной ремень, который часто приходится менять.

Трансмиссия

Электрообрудование и системы управления

Руль можно снять со старой техники. Для управления мотобуксировщиком обычно используют руль, связанный с КПП, ручкой сцепления и газом.

Можно обойтись без электростартера, чтобы снизить затраты на изготовление. Ручной пуск более надежен, реже ломается.

Хотя без освещения, особенно зимой, когда рассветает поздно, а темнеет рано, приходится тяжело. Поэтому машину лучше всего снабдить катушкой на 7 ампер, чтобы беспроблемно питать фары.

Мотобуксировщик — делать самому или покупать?

Создать мотобуксировщик самостоятельно, особенно без необходимых знаний, опыта и инструментов — не простая задача. Но при должном внимании к деталям, терпении и мастерстве мотобуксировщик станет основательно выполненной машиной, которую вы будете знать изнутри.

Покупка уже готового мотобуксировщика может сэкономить время и силы. И вы будете уверены, что у вас не возникет трудностей в замене комплектующих или при обращении в сервис, если по каким-то причинам вы не сможете починить машину самостоятельно. Не всегда это вопрос навыков и знаний, иногда это все тот же вопрос времени и сил.

Вы также можете посмотреть мотобуксировщики на нашем сайте, чтобы ознакомиться с ассортиментом и комплектующими, представленными на рынке.


Самодельный мотобуксировщик, мотособака, самодельный снегоход, автонарты – транспорт, сделанный для передвижения по снегу для тех, кто любит зимнюю рыбалку, охоту или просто зимние развлечения. Заменяет упряжку собак – тянет груженые сани или даже несколько. Легкий, разборный, легко перевозится в кузове внедорожника или в кузове машины, экономный в расходе топлива, работает в условиях низких температур, и на его вождение не надо иметь права и платить налог. Хорошо проходит не только по глубокому снегу, но и по льду, и по очищенной дороге.

Для чего нужна мотособака

Мотобуксировщик сделает зимний отдых приятнее: переходы легче, и не надо на себе тащить рыболовные снасти, бур, табуретки, термосы с горячей едой, палатку. Можно без ущерба для здоровья взять не столь необходимые вещи для комфорта. И поездка может стать захватывающим приключением.

Мотособака с санями

Может, лучше купить снегоход?

На сегодняшний день в продаже имеются готовые снегоходы и мотобуксировщики различных фирм. Стоимость их начинается от 100 000 руб. и выше. Цена снегоходов брендовых фирм превышает 1 500 000 руб. Купить такой может не каждый. Мало того что они очень дороги сами по себе. Для снегохода необходимо отдельное место в гараже, у него большой расход топлива, дорогостоящее обслуживание. Чтобы не получить штраф, необходимо получить права категории А1, которые выдаются водителям самоходных машин в Гостехнадзоре. Управлять самоходной машиной без прав запрещено. А еще за снегоход придется платить транспортный налог.

Если руки золотые

Можно собрать из подручных и не таких дорогих материалов своими руками мотособаку. Как сделать такой транспорт? Об этом пойдет речь далее.

Для этого безусловно потребуются определенные навыки, материалы, инструменты и время. Можно выбрать из имеющихся вариантов, но можно создать собственный чертеж мотособаки своими руками. Затем собрать транспорт и получить удовольствие, удобство и дополнительное время на отдых за счет уменьшения времени на прохождение пути по заснеженным полям и дорогам.

Мотобуксировщиковщик "мотособака" своими руками: схемы и чертежи

Умельцами разработаны различные варианты мотобуксировщиков. Ниже представлен один из вариантов схемы самодельного транспорта с описанием всех составляющих.

Чертеж мотобуксировщика

Гусеничный мотобуксировщик "Тюлень" составляют следующие узлы и детали:

  • 1 - рукоятки управлении мотобуксировщиком;
  • 2 - каток ведущий;
  • 3 - лента гусеничная;
  • 4 - бак топливный;
  • 5 - дышло;
  • 6, 12 - катки опорные;
  • 7 - каток натяжной;
  • 8 - двигатель V-50;
  • 9 - рама;
  • 10 - каток передний;
  • 11 - патрубок выхлопной;
  • 13 - цепь привода ведущих катков;
  • 14 - звездочка ведущего вала.

Мотособака с двигателем

Мотособака представлена модулем, на котором расположено место для мотоблока, может быть сиденье для человека. Мотоблок поставлен на гусеницы.

Что необходимо для производства

Абсолютно реально и не так сложно сделать мотоблок своими руками. Схемы и чертежи мотособаки достаточно просты даже для начинающего мастера. Можно собрать машину из подручных и не столь дорогих материалов.

Каркас мотособаки

  1. Каркас. Он может быть сварен из профильных труб 20 х 40 мм, уголка и полос. Предварительно необходимо рассчитать длину, набросать схемы и чертежи. Мотособака, которая сделана своими руками, будет более проходима и легче, если будет короче. Это следует учесть, если вы планируете ездить по лесу или по льду.
  2. Гусеницы. Это могут быть гусеницы от трактора, транспортерная лента. Гусеницы можно сделать самостоятельно из V-образных ремней. Для этого ремни пристегиваем к проушинам или колесам. Можно сделать гусеницы из цепей: соединить две одинаковые цепи в два круга, запаять - закрепить звенья и армировать их стальными пластинами на болты. Важна ширина гусеницы, потому как слабому мотору будет сложно тянуть более широкие гусеницы.
  3. Сиденье. Для сиденья можно взять поролон из старой мебели, кожзаменитель или кожу от мебели либо одежды.
  4. Мотор. Можно использовать имеющийся мотор от техники, можно купить определенный отечественной марки или зарубежной сборки. Неплохо себя показывают моторы китайской сборки. Мощность мотора зависит от желаний и возможностей. Мастера предлагают брать моторы от 6,5 л. с. Но на форумах владельцы мотособак признаются, что мощности не хватает. Мотора на 15 л. с. более чем достаточно, чтобы везти 2-3 человек, преодолевать крутые подъемы, развивать скорость до 35 км/ч (оптимальной считается мощность в 9 л. с.). Но есть лихачи, которым нужен двигатель в 20 л. с.
  5. Оцинкованный, металлический лист либо что-то иное для обшивки.
  6. Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и пр.

Итак, как делается мотособака своими руками с двигателем?

Этапы сборки

Работу по созданию своими руками самодельной мотособаки разделим на 4 основных этапа. Первый и последний этапы поменять местами нельзя. 2-й и 3-й этапы можно осуществлять параллельно.

1-й этап. Планирование

Для начала стоит представить, с какими характеристиками и внешним видом должна получиться ваша мотособака. Используя готовые схемы и чертежи, корректируя их под себя, составьте список планируемых материалов. Этот этап поможет избежать ошибок и ускорит создание машины. Порядок действий и предложенные материалы могут варьироваться. Следует оценить наличие инструмента и места для работы. Закупить недостающее. На момент начала сборки все материалы и инструменты должны быть в наличии и под рукой. При наличии помощника за 3-4 дня у вас будет готовая собственная мотособака.

  1. Собирается основа, скелет машины. Он держит все элементы и испытывает нагрузку и постоянные вибрации. Он не должен прогнуться, швы сварки должны быть надежны. От этого будет зависеть, насколько безопасна ваша собранная своими руками мотособака. Схема и чертежи вашей машины не обязательно должны быть точными. При наличии всех элементов длина, ширина каркаса, места сварки креплений могут подгоняться на месте.
  2. Из труб варится модуль для мотособаки своими руками с помощью сварки. Прямоугольник из профиля 20 х 40 мм. Стойки крепления руля делаются из такого же профиля, но с большей толщиной стенки. Стоит учитывать, что мотособака будет испытывать постоянные вибрации, поэтому модуль либо варим изначально из более прочных труб, либо усиливаем конструкцию в последующем. Для руля используется профильная труба 20 х 20 мм и круглая труба примерно такого же диаметра. То место, где руль крепится к раме, необходимо усилить. На это место идет постоянное давление плюс вибрация. Следует также усилить жесткость рамы, например, приварив поперечные перекладины из профиля 20 х 40 мм или другого. Также рекомендуется внутрь трубы вставлять трубу меньшего диаметра. Привариваем пластины крепления ведущего вала к раме. Делаем крепление двигателя из уголка 40 х 40 мм или иного размера. Отрезаем 6-8 кусков и привариваем их в переднюю часть рамы. Привариваем крепления подвески мотобуксировщика.
  3. Варим защитный каркас двигателя необходимой формы и привариваем его к раме. Привариваем отрезки, соединяющие каркас со стойками крепления руля. Зачищаем неровные края.
  4. Чтобы избежать коррозии металла, сваренную раму окрашиваем. После полного высыхания краски обшиваем стальным (алюминиевым) листом с помощью заклепок.
  5. Высверливаем отверстия для болтов, чтобы закрепить двигатель.

Схема каркаса мотособаки

3-й этап. Сборка ходовой части

  1. Кладем гусеницу, внутрь нее вставляем ведущий вал с насаженными корпусными подшипниками, потом вставляем балансир (задний вал). Сверху ставим раму. Раму закрепляем с помощью болтов и гаек. Сразу используйте контргайки. Ставим натяжители гусениц. Существуют различные натяжители гусениц, есть возможность выбрать наиболее подходящие, исходя из вашей конструкции.
  2. Между валами для опоры гусеницы ставим катки (катковые тележки) или склизы. Используются также комбинированные варианты. Склизы можно поставить заводские из пластика. Можно сделать деревянные из прочной древесины. Закрепляем их.
  3. Закрепляем брызговик, фаркоп, натягиваем гусеницу.

Посмотрите ниже схемы и чертежи мотособаки. Своими руками собирается эта техника, но при этом такой вариант очень практичный и надежный. Очень интересно здесь использование катков в ходовой части. Это повышает цену производства, но приравнивает вашу мотособаку к снегоходу по проходимости.

Чертеж мотособаки с двигателем

4-й этап. Завершение сборки

  1. Закрепляем двигатель четырьмя болтами.
  2. Устанавливаем звезды, цепь, натяжитель цепи (им может быть башмак цепи ГРМ).
  3. Ставим руль с рычагом газа и кнопкой выключения мотора.
  4. Подключаем все элементы. Прикручиваем защиту двигателя. Готово.

Какую лучше выбрать подвеску

По рыхлому снегу легче пойдет мотособака на склизовых подвесках, в то время как на колесных ей будет идти тяжеловато. Но склизовым подвескам противопоказаны очищенные дороги и лед. Поэтому, если мотособака создается для рыбалки или хозяйственных целей, то все же следует остановиться на более универсальных колесных.

Самодельная мотособака

Плюсы и минусы широких гусениц

  1. Самодельная мотособака, сделанная своими руками, более маневренна и легка при более узкой гусенице (380 мм), чем при 500 мм и больше. Это важно, когда придется ездить по лесу среди деревьев и пней, переворачивать или доставать провалившуюся (застрявшую) в снег машину. Будет лучше, если вы это сможете сделать сами без посторонней помощи.
  2. На высоких скоростях мотособаки с широкими гусеницами более устойчивы.
  3. На узких гусеницах скорость меньше. Меньше тяга. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточные отношения можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. Если использовать звезды 12/40, то можно развивать скорость до 20 км/час без потери мощности.
  4. Дешевле более компактная мотособака. Если мотособака на гусеницах 380 мм может обойтись в 25-30 тыс. руб., то на 500 мм – не дешевле 60 тыс.
  5. В обслуживании дешевле более компактные мотособаки. Они легче – расход топлива меньше.
  6. Проходимость даже по рыхлому снегу у обоих вариантов примерно одинаковая. Но более компактные мотособаки легковеснее: легче гусеница даже при той же длине, и меньше весит двигатель (потому как он может быть менее мощным). Это важно, когда приходится ездить по замерзшим водоемам – меньше опасности провалиться под лед. Если такая опасность существует, то лучше подстраховаться и приобрести надувные ПВХ-баллоны (их объема достаточно, чтобы буксировщик и вы не провалились под воду).

Какие вопросы стоит задать себе

Но все же, прежде чем начинать собирать мотобуксировщик, нужно решить, целесообразно ли это?

С Новым Годом! Хороший кофр, в любом случае жëсткий лучше чем из ткани.

Спасибо. Да уж, из ткани только по озеру и реке кататься. В лесу сильно потрепало его.

Приветствую🤝
Хорошее видео 👍👍👍
Хочу заняться этим процессом изготовления 💪💪💪💪💪🔥🔥🔥🔥🔥

Хороший кофр, тоже сам себе делал, что получилось есть на моем канале. Лайк и привет от подписчика из Карелии👍

Здравствуйте! Где материал брали?

Здараствуйте, на такой дремель как у вас , где можно купить гибкий вал ?

На АлиЭкспресс всё что угодно

Я не советую брать гибкий вал такой как у меня. наконечник болтается. Для точных работ не подходит, разве что подлезть куда-то. Где купить без понятия, сейчас и фирмы такой вроде нет.

Ламинированная фанера стоит от 3000 за лист

Вес фанеры. все дело в весе. А почему важен вес думаю понятно. Впрочем не исключаю и такой вариант.

А где взять такой пластик

Листы пнд на авито искал

Лучше расскажи как себя ведёт хваленный ураган. Производители говорят что он никогда не ломается! Давай в следующем ролике сделай объективные выводы по пользованию Ураганом. Сколько пробега уже, какие за этот период были поломки, на какой подвески передвигаешься, как себя ведёт в пухляке. Стоит ли он своих денег? Ждем полноценный честный видео ответ!

Читайте также: