Книжки своими руками 3 класс проект

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

· Для чего нужна самодельная книга, если магазины предлагают множество красивых, ярких книжек?

При изготовлении книги дошкольник берёт на себя роль писателя. Использование художественного слова обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, творческих способностей каждого ребёнка. Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования и словоизменения, формируется мотивация чтения и грамотного письма.

Самодельная книжка – продукт фантазии ребёнка, его воображения, во время изготовления книги ребёнок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребёнка и взрослого.

При изготовлении книги дошкольник берёт на себя роль изготовителя, оформителя книги, развиваются его изобразительные способности по передаче литературного содержания, совершенствуется мелкая моторика.

Цель проекта:

. • углубить интерес детей к книге, расширить читательские интересы, развить творческие способности детей, объединить родителей и детей в общем деле.

Задачи проекта:

· Формировать у детей правильное отношение к рукотворному миру.

· Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию

· Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

· • Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок.

· • Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок.

· • Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.

· • Развивать умение детей составлять рассказы, сказки, стихи.

· • Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг.

· • Познакомить детей с этапами проектной деятельности.

· Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

· Расширять знания о профессиях, о том, что в каждый предмет вложен труд человека или многих людей;

Реализуемые ОО:

Вид проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный (3 недели)

Участники проекта:

Срок реализации проекта:

Ожидаемый результат:

· Дети познакомятся с различными видами книг, строением книги, узнают о способах изготовления книжек-самоделок, научатся создавать книжки-самоделки из разнообразных материалов и на разные темы..

· Научатся творчески мыслить и использовать различные материалы в оформлении книг.

· Овладеют умением составлять рассказы, сказки, стихи.

Поэтапный план реализации проекта:

I этап подготовительный ( 1-я неделя апреля)

· Формировать у детей правильное отношение к рукотворному миру.

· Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию

Содержание работы:

Введение в тему проекта:

Экскурсия в детскую библиотеку.

II этап практический (2-я неделя апреля)

· Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

· Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок.

· Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок.

· Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:

- Рассматривание и обсуждение различных видов книг, организация выставки книг.

- Рассматривание работ художников - иллюстраторов (В. Сутеев, Ю. Васнецов, Е. Рачев)

III этап итоговый . (3-я неделя апреля)

· Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации "Книга сказок своими руками" представленая пошаговая деятельность группы учащихся в рамках проекта.

Проектная группа : учащиеся 5 класса

Лошкарёв Андрей Ращепкин Вячеслав

Руководитель проекта : Пережогина В.Ж.

Цели проекта: - создать книгу сказок; - научиться создавать коллективный проект. Задачи проекта: познакомиться с неизвестными нам русскими народными сказками; сочинить волшебную сказку; познакомиться с профессиями людей, которые участвуют в создании книги.

Цели проекта: - создать книгу сказок; - научиться создавать коллективный проект.

Задачи проекта:

  • познакомиться с неизвестными нам русскими народными сказками;
  • сочинить волшебную сказку;
  • познакомиться с профессиями людей,

которые участвуют в создании книги.

Этапы проекта

Написание собственной сказки

Создание книги сказок

Анализ собственной деятельности по проекту

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях. Виды сказок: Художественные приёмы: Волшебные - Постоянные эпитеты Бытовые - Гипербола О животных - Присказка - Зачин - Концовка

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях.
  • Виды сказок: Художественные приёмы:
  • Волшебные - Постоянные эпитеты
  • Бытовые - Гипербола
  • О животных - Присказка

Приёмы сказочников:

Собиратели и

сказители сказок

Зачины, концовки, повторы

ОСНОВНОЙ ЭТАП Сборники русских народных сказок

ОСНОВНОЙ ЭТАП Сборники русских народных сказок

Схема волшебной сказки Зачин Условие, запрет Нарушение условия, запрета Возмездие Магия для спасения Спасение Концовка

Схема волшебной сказки

Сочинение волшебной сказки Анализ и оценка

Автор - Толстов Илья

Автор – Шишко Даниил

Автор – Лошкарёв Андрей

Автор – Ращепкин Вячеслав

Автор – Левахов Иван

Автор – Изотова Мария

Создание книги сказок Из чего состоит книжка? Обложка Переплёт Титульный лист Предисловие и послесловие Оглавление Главы или разделы Эпиграф Кто указывается в книжке? Что указывается в книжке? Авторы Издательство Художники – иллюстраторы Год издания Редактор Тираж

Создание книги сказок

Из чего состоит книжка?

  • Обложка
  • Переплёт
  • Титульный лист
  • Предисловие и послесловие
  • Оглавление
  • Главы или разделы
  • Эпиграф

Кто указывается в книжке? Что указывается в книжке?

Художники – иллюстраторы Год издания

Кто создал книгу Авторы сказок: русский народ и все учащиеся 5-ого класса Художники – иллюстраторы : художники – профессионалы и все учащиеся 5-ого класса Главный художник: Изотова Мария Верстальщики: 1 группа – Шишко Даниил и Ращепкин Вячеслав; 2 группа – Лошкарёв Андрей и Левахов Иван Редактор: Толстов Илья

Кто создал книгу

  • Авторы сказок: русский народ и все учащиеся 5-ого класса
  • Художники – иллюстраторы : художники – профессионалы и все учащиеся 5-ого класса
  • Главный художник: Изотова Мария
  • Верстальщики: 1 группа – Шишко Даниил и Ращепкин Вячеслав;

2 группа – Лошкарёв Андрей и Левахов Иван

Заключительный этап

Предисловие

Детство – особая пора, когда хочется и нужно читать сказки, потому что они отправляют нас в волшебный мир и учат добру.




Сделать книгу из бумаги своими руками для детей можно обычным способом, то есть переплетая ниткой и иголкой. Так изделие будет прочнее. Если вы делаете книжку вместе с ребенком, помните, что работать с иглой и ножницами разрешается только под присмотром взрослых. Если вам помогают совсем малыши, лучше не доверять им переплет и разрезание, а ограничить роль только заполнением и декором страниц.

переплет книги

Самый простой способ сделать переплет — проколоть две-четыре дырочки дыроколом и закрепить лентами, декоративными заклепками, шнурком. Но можно переплести книжку иголкой и нитками практически так же, как это делают в типографии.

На сгибе каждой тетради сделайте несколько отверстий цыганской иглой или шилом (желательно на равном расстоянии). Если страниц получается очень много, удобнее сделать отверстия так:

  1. Сложить все блоки вместе.
  2. Поместить под пресс.
  3. Наметить места, где нужны отверстия.
  4. Прорезать острым ножом сразу все тетради.
  5. Переплетать книгу лучше плотной ниткой для вышивания или обычной, сложенной в два раза.

Так получится сделанная своими руками книга из бумаги без клея. Но дополнительно скрепить переплет потребуется в том случае, если страниц много. С небольшими книжками действительно можно вполне обойтись без использования клея.

переплет своими руками

Как сделать книжку малышку из картона


  • Возьмите 2 листа белого картона и расчертите их так, как показано на фото ниже (размеры каждого прямоугольника — 5 см ширина, 10 см — высота):


  • После этого нужно сделать гармошку, согнув прямоугольники по линиям сгиба:


  • Приклеиваем на каждую получившуюся страничку наклейки с изображениями. В нашем примере будет книжка-малышка по изучению птиц, вы же можете выбрать другую тему:


Книжка-малышка из бумаги А4

Маленькие книжки-малышки отлично подходят для изучения азов чтения. Они веселые и забавные, в них нет ничего лишнего, а ребенок воспринимает такой досуг, как увлекательную игру. Да и такие карманные книжки всегда удобно брать с собой в поездки и путешествия!

Книжка-малышка из бумаги А4 своими руками

Тебе понадобится:
Бумага А4, канцелярский нож, клей, цветные карандаши, фломастеры, ручки и мелки.
Как сделать:

Сложи лист бумаги А4 пополам вдоль, потом еще раз – поперек, и снова – каждую половинку. Разверни его и сделай разрез посередине канцелярским ножом. Промажь одну сторону клеем по всей плоскости и сложи книжку, зафиксировав странички.

Можешь соединить несколько таких бумажных блоков в одну книжку потолще и даже сделать обложку. Останется только нарисовать картинки и написать текст. Их можно использовать для изучения времен года, животных, окружающих предметов, чисел – чего угодно!

Как сделать книжку малышку для 1 класса


Первоклассники — народ творческий и любознательный. Чтобы им было гораздо интереснее учиться, для них можно делать вот такие книжки-малышки с азбукой или цифрами.

В данном случае нужно просто подобрать картинки в сети на каждую букву алфавита, распечатать их, вырезать и подписать. Если вы сами умеете красиво рисовать, то сделайте авторские рисунки на каждую страницу.

Сборка книжки азбуки

Сборка азбуки так же не сложна в исполнении. Для этого необходимо намазать клеем сначала ? листа с распечаткой с внутренней стороны и одну сторону листа основы. Листы должны состыковываться таким образом, чтобы сгиб напечатанного листа оказался на месте соединения двух плотных листов (см. рисунок). После высыхания клея, соединить листы, потом намазать оставшиеся две ? листов и тоже соединить. Так у нас получается один готовый лист книжки азбуки. Это необходимо сделать и со всеми остальными страницами.


Таким образом, первый лист должен представлять собой обложку и оборотную пустую страницу, дальше идет вся необходимая информация, алфавит и картинки, последняя страница так же пустая.


Книжка азбука почти готова. Осталось оклеить ее торец бумагой для красоты. Это может быть как цветная полоса, так и просто белая. Она должна на 0,7 – 1 см находить на обложку и последнюю страницу. После этого наша книжка азбука готова к тому, чтобы ее осваивали юные исследователи!



Вернуться к содержанию

Как сделать книжку малышку берегите растения 3 класс


  1. Выберите форму будущей книжки. Это может быть ромашка, листочек или же веточка.
  2. Подберите материал, который вы хотите расписать или изобразить в книжке-малышке. Распечатайте его, вырежьте и приклейте.
  3. Сделайте общее тематическое оформление книжки фломастерами или карандашами. Опять же можно использовать яркие наклейки, если нет художественных навыков.

Делаем книжку-малышку вместе с ребенком

Иногда детям надоедают даже милые фетровые зайчики и погремушки, зато они любят творить и придумывать новые идеи сами. Выбирайте тему для книжки-малышки вместе, рисуйте, собирайте интересные факты, используйте картинки и наклейки!

Как сделать книжку-малышку своими руками вместе с ребенком

Тебе понадобится:
Бумага, клей, краски и карандаши, старые журналы и распечатки, стикеры, иголка с ниткой.
Как сделать:

Вместо того, чтобы делать страницы из ткани или распечатывать фоны, нарисуйте их самостоятельно! Например, чтобы сделать книжку про животных, сначала нарисуйте места их обитания. Для этого сложи листы бумаги А4 пополам и вручи их чаду вместе с картинками – пусть ребенок выберет животных, которых хочет там поселить, а ты пока найди про них что-нибудь интересное.

Дети постарше могут сами заполнять текст в книжке-малышке – заодно это будет небольшая тренировка навыков письма. Останется только наклеить всех животных на свои страницы и сшить книгу посередине обычной плотной ниткой.

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Книжка малышка шаблон для печати



















В начальной школе книжки-малышки — это просто выручалочки для любой мамы или учителя. Ребенок может сам создавать по теме урока такую книжку и одновременно с этим впитывать нужные знания и развиваться интеллектуально.

Склеивание книжки

Для начала, необходимо взять первые 2-а плотные листа, сложенные пополам. Клеем намазать две половинки, подходящие друг другу (то есть на одном сложенном листе это будет правая часть, на другом – левая). Подождать, когда клей высохнет и аккуратно соединить их.


Таким образом, у нас получится начало основы для книжки азбуки. Так же склеиваем остальные плотные листы. В итоге у нас должна получиться книжка основа для будущей азбуки из 34 листов (33 – для азбуки, 1 – передняя обложка, последняя страница в нашем случае получается пустая).

После склейки всех страниц, необходимо взять последний не согнутый лист. Его необходимо приклеить так, чтобы он закрыл корешок книжки и максимально заходил на первую и последнюю страницу основы. Недостающие полосы до полного закрывания страниц можно доклеить вырезанными листами такой же бумаги. Если есть возможность, можно сразу вырезать лист нужного размера и приклеить его на необходимое место.


При использовании трафарета, после склейки книжки можно обвести его и ножницами (или острым макетным ножом) вырезать фигуру.

Читайте также: