Книжка своими руками что такое хорошо и что такое плохо
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 04.10.2024
Цель: способствование формированию элементарных представлений у детей о том, что хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_horosho_i_ploho.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: способствование формированию элементарных представлений у детей о том, что хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков . Задачи : с пособствовать развитию у детей умения отличать хорошее поведение от плохого; с одействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми; в оспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности ;
Сюжетные картинки Игровые действия: дети рассматривают картинки, говорят, что нарисовано. Определяют, где хороший и плохой поступок .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л.
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль.
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?".
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации.
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо".
Педагогический проект "Лэпбук "Что такое хорошо и что такое плохо!"
Для занятий с детьми актуальны лэпбуки по разным темам. Предлагаю педагогический проект по социально-коммуникативному развитию "Что такое хорошо и что такое плохо!".
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения.
Дети обожают книжки. А еще они обожают мягкие игрушки. И еще им очень нравится щупать, трогать, тереть, мять материалы разных видов, потому что дети – самые главные исследователи на планете. Сегодня мы рассмотрим книжку-малышку-развивалку, которую наш автор сделала своими руками. Оказывается, это под силу каждой маме.
Итак, вам потребуются:
- фетр (мягкий, жесткий, толщиной 1 и 3 мм),
- ленты разных расцветок и текстур (атласные, репсовые, органза, кружево),
- пуговицы на ножке, кнопки, шнурки, липучки, вдохновение и немного времени.
Для сюжетов можно использовать раскраски, рисунки из интернета.
Вырезайте и пришивайте разные сюжеты на каждую страничку книжки. Фетр хорош тем, что его не нужно обшивать по краям, он мягкий и приятный наощупь.
Смотрите на фотографии и по образу и подобию попробуйте сшить что-то подобное.
С чего же начать?
- Определяемся с тематикой книжки. Может быть, вы сделаете ее с разными фруктами или веселый счет, где каждая страничка будет посвящена определенной цифре. Можно делать разные сюжеты на каждой страничке. В любом случае, малышу будет интересно играть и развиваться.
- Далее из жесткого фетра толщиной 1 мм (он отлично держит форму, имеет однородную структуру) нарезаем квадраты 15 на 15 см. Размер можете делать любой, смотрите по наличию у вас материалов. Также вам решать, сколько в книжке будет листов. Из 7 получается очень симпатичная книжка с массой ярких головоломок, загадок и других интересностей для ребенка.
- Раскраиваем сюжеты из фетра, флиса и других материалов, которые есть под рукой. Съемные элементы (которые будем доставать и укладывать в кармашки) вырезаем из более плотного фетра.
- Животных можно сделать подвижными. Например, у котика выкроить отдельно лапки и хвостик, а прострочить только тело. И тогда можно играть с котенком в прятки или журить его за хвост, когда мурлыка попытается съесть рыбку, которую не забудьте также добавить к этому сюжету.
- Чтобы ребенку было еще интереснее играть с книжкой, добавляйте больше элементов, которые будут отстегиваться, доставаться, прятаться или развязываться.
- Кстати, пришивать пуговицы, кнопки, резинки в таких книжках нужно обязательно с соблюдением следующего правила. С обратной стороны обязательно подкладываем кусочек плотной ткани, через который и закрепляем пуговицы. И пришиваем не менее чем в 10 нитей! Малыш не сможет открутить мелкие детальки, только если вырвет их вместе с куском ткани.
- Когда все готово, сшиваем наши страницы в листы. Можно вшивать ленты, петельки с бусинами по краям, чтобы книжка была еще увлекательнее для ребенка.
- Теперь о сборке книжки. С помощью ручного установщика люверсов (стоит в пределах 300 рублей плюс набор люверсов 50-60 рублей ) делаем аккуратные дырочки. Вставляем ленты или соединительные кольца для альбомов. Хотя, можно сделать дырочки шилом, а края обработать клеем ПВА для плотности.
Главное, не бойтесь! Сам процесс увлекателен не на шутку!
Что развивает и узнает ребенок, играя в книжку?
2. Различать большое/маленькое. Если делаете поляну с цветами, то пусть они будут разного размера. Отлично для этого подходит пирамидка. Фетровые детали можно крепить на липучки или пуговицы.
3. Застегивать-расстегивать. Разные виды застежек. Пуговицы на ножках, магнитные кнопки на маленьких карманах, липучки, ботиночек со шнурками для малышей постарше. Можно вшить молнии (лучше пластиковые).
6. Цифры. Для этого упражнения можно сделать счеты с яркими пуговицами, напротив каждого ряда вклеить цифру из фетра. И подергать приятно, и полезно для развития речи. Ну а со временем еще и счет выучите!
8. Артистичность. Пальчиковый театр с персонажами из любимых сказок – отличная игра для заучивания детских стихов и песенок, развития речи.
Главное не забывать основное правило: это не игрушка, а развивающая книжка. И малышу ее нужно давать строго под присмотром взрослых. Не оставляем ребенка с ней ни на секунду одного! Потому что иначе одна большая книжка быстро превратится в 10 маленьких отрывочков.
Листаем странички, придумываем сказки, когда малыш сидит за своим столом, это еще и усидчивость развивает, и внимание. Как и с другими игрушками, сначала обязательно покажите ребенку, как играют с книжкой, что от него требуется на каждой страничке. Не ждите, что он сам все поймет. Играйте вместе!
Возрастная категория сайта 18 +
Автор: Рысьева Екатерина Владимировна
Населенный пункт: Свердловская область, город Серов
Мальчик радостный пошел,
«Буду делать хорошо,
В настоящее время актуальной остаётся проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Бездуховность, возникший ценностный вакуум ведут у подрастающего поколения к трансформации понимания добра и зла. У дошкольников ярко выражена способность к подражанию. В то же время они не умеют контролировать свои действия и осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в прочные нравственные привычки.
Цель:
•Развитие социальных навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста;
•Формирование представлений о хороших и плохих поступках;
•Познакомить детей с правилами этикета в разных типовых ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила;
•Развить навыки анализировать и изменять свое эмоциональное состояние;
•Развитие фантазии, отработка негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.
В ЛЕПБУК входят кармашки с заданиями:
Правильные и неправильные поступки.
Найди противоположный поступок.
В силу своей наивности дети ещё не до конца осознают свои действия и принимают решения, основываясь на эмоциях, поэтому педагоги должны научить ребёнка различать понятия полезности и вредности, вежливости и невежливости и т.д. Родители и педагоги должны не только подавать хороший пример своими поступками, но и объяснять детям, что они делают правильно и неправильно.
Лепбук предназначен для использования педагогом в ходе НОД, а также в самостоятельной деятельности детей.
Книга не для современных детей! Или руководство о том как запудрить ребенку мозги "что такое хорошо и что такое плохо".
Всем читающим, пламенный привет!
Я лично всегда была против этой книги и принципиально не покупала ее своим детям. Но наша добрая бабушка считала иначе и на один из праздников преподнесла презент.
Ну что делать подарок есть подарок. И, по традиции, стали читать всей семьей вечерами перед сном.
Как и у любой книги есть смысл и цель. В этой книге это прописано на обложке в конце книги.
Как в свое детство я не подружилась с ней, так и сейчас я ее не понимаю. Но и другое поколение детей (то есть уже мои дети) тоже ее не оценили.
Мои дети, как все - иногда послушные, иногда совсем наоборот. Но они книгу не поняли. Некоторые стишки нам всем показались смешными и мы просто дружно посмеялись над рифмой или забавными словечками. Некоторые выссказывания показались странными даже нам, взрослым. а дети просто недоумевали и спрашивали :"Это про что?".
Читать по сути легко, но иногда прямо совсем без рифмы. И тут получается совсем бред.
Буквально пару слов про оформление. Книга толстенная и насчитывает . Ой, а не знаю сколько в этом шедевре страниц. Оказывается наша книга не пронумерована совсем, ни на одной странице.
Каждый совет небольшой и напечатан крупными буквами и обязательно сопровождается картинками по теме. Вот для примера несколько страниц.
Читайте также: