Книжка про гигиену для детей своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 09.09.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Все книги из данной серии изданы в виде схематичных комиксов и содержат сжатую, но легко воспринимаемую детьми информацию. Диалоговая форма общения помогает ребятам ещё больше погрузится в тематику и распознать саму суть проблемы. На этот раз вместе с читателями в мир микробов и вирусов отправятся: добрые бактерии и королева Гигиена, вредные микробы и их предводитель Злобстер.

О чём книга:
- как бактерии и вирусы попадают в наш организм,
- чем вредные бактерии отличаются от полезных,
- кто их друг, а кто их враг,
- где чаще всего встречаются вредные бактерии,
- что такое иммунитет и защитная реакция организма,
- что мы можем сделать для укрепления иммунитета,
- закаливание, гигиенические процедуры и способы профилактики бактериальных болезней.

Что внутри:
- интересные факты о гигиене и микробах
- увлекательные задания (лабиринты, кроссворды, логические задания, бактериозадачи)
- энцикловредия (или вредные советы, которым не нужно следовать)
- наглядные и понятные иллюстрации
- самостоятельные исследования
- увлекательные поделки

Книга состоит из 12 глав, каждая из которых затрагивает важную тему. Это и о дружбе, о страхах, о доброте, о жадности и т.д. Я об этой книге уже рассказывала тут.

В качестве подсказок в этой книге перед каждым разделом даны рекомендации психологов. Если говорить о чистоте и аккуратности, то специалисты рекомендуют проводить уборку при ребенке, чтобы он видел, как это делается. А когда он захочет помочь, выделить ему инвентарь и место для уборки. И обязательно хвалите! Помните, что сейчас важен не результат, а процесс.

Внутри брошюры есть вставка на плотной бумаге с карточками, которые можно вырезать и дополнительно заниматься с малышом по 4-ем темам: еда, сон, умывание и зарядка.

Правда в этой книжке последнее задание поставило меня в тупик. Дано 4 картинки и надо показать те картинки, на которых дети делают все правильно. Я, конечно, понимаю, что имел в иду автор: телевизор надо смотреть сидя, а не лежа и рисовать надо за столом, а не на полу. В моей же семье правильным будут все 4 варианта. Я сама люблю смотреть фильмы лежа перед телевизором и вполне допускаю, что рисовать можно не только за столом, но и на полу, и на диване, и в уютном кресле.

Поэтому, читая книги стоит не забывать о правилах собственной семьи и о важности своего личного примера!

Читайте полезные книги! Читайте разные книги!

2. Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно – творческий.
По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.
По характеру координации: открытый.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта:
Дети среднего дошкольного возраста
Воспитатель
Родители
Форма проведения:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание
картинок,
НОД продуктивной деятельности: аппликация, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные
воспитателем проблемные ситуации;
Беседы, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

3. Цели и задачи проекта:

Цели проекта:
Создание оптимальных здоровьесберегающих условий в
ДОУ для детей дошкольного возраста
Формирование осознанного отношения детей к своему
здоровью
Задачи проекта:
Создать условия для сохранения и укрепления ЗОЖ
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки
Обогащать представления детей о здоровых и вредных
продуктах питания, о витаминах, их роли в жизни человека.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье
человека.

4. Этапы реализации проекта:

5. Этапы реализации проекта:

6. Этапы реализации проекта:

7. Этапы реализации проекта:

8. Этапы реализации проекта:

9. Этапы реализации проекта:

Всестороннее развитие ребенка можно начинать с самого раннего возраста. Неоценимую помощь в этом процессе оказывают книжки, сделанные своими руками. Книги, изготовленные вручную развивают тактильные ощущения, формируют тягу к познанию окружающего мира.


Привлекая ребенка к созданию книги, родители включают его в творческий процесс. Ребенок с удовольствием проводит время, рассматривая увлекательную книгу-игрушку.

Краткое содержимое статьи

Основы для макетов книги

Детскую книжку своими руками можно изготовить в разных вариантах.


  • Готовый альбом для рисования. В этом случае можно изменить формат – вырезать все листы в форме сказочного героя.
  • Например, силуэт медвежонка или зайчика, оформить каждый лист в виде геометрической фигуры;
  • Книга из плотных листов картона разного цвета;
  • Шаблон на основе ткани;
  • Объемная книга из бумаги;
  • Комбинированный вариант, сочетающий разные виды материалов.










Предложенные шаблоны книжек для изготовления своими руками могут стать источником вдохновения и позволят создать что-нибудь необычное и оригинальное.


Для создания поделок годятся любые материалы:

  • Картон,
  • Бумага,
  • Остатки тканей,
  • Пуговицы,
  • Тесьма,
  • Бисер.


Самым практичным материалом для изготовления книг является фетр. Книжка из фетра своими руками подойдет для любого возраста.













Фетр мягкий, не осыпается, хорошо держит форму, легко стирается и сохраняет хороший внешний вид длительное время.


Для работы понадобится клей-карандаш и ПВА-клей, линейка и карандаш для разметки, ножницы, нитки с иголкой, степлер.







Странички тканевых книг предпочтительнее оформлять при помощи швейной машинки.


Принципы создания книги своими руками

Книгу надо создавать с учетом возраста ребенка. Книжка-малышка своими руками для детского сада предназначается для освоения цветов, геометрических форм, изучения цифр или букв.


Дети младшего школьного возраста могут изготовить самодельный альбом со стихами или фотографиями, героями любимых мультфильмов.

Обдумывая идею, как сделать книжку своими руками, надо помнить:

  • В модели для малышей до полутора лет не следует включать мелкие открепляющие элементы;
  • Для 2-3 лет можно вводить мелкие детали, закрепляющиеся на липучке;
  • В 4 года дети с интересом будут пользоваться застежками с пуговицами, молниями или кнопками;
  • Старший дошкольный возраст заинтересуют сюжетные книги, сложные задания, пальчиковый театр, объемные изображения;
  • Младшим школьникам будут интересны тематические варианты.


Этапы выполнения работы

Продумывая проект, надо определить тематику, назначение, определиться с макетом, наполнением и материалами.


Создавать мягкую книжка своими руками надо в следующей последовальности:

  • Сформулировать идею книги и определиться с сюжетом;
  • Рассчитать, сколько будет страниц, и какая информация на них будет расположена;
  • Продумать и начертить эскизы;
  • Определиться с шаблонами для каждой страницы, нарисовать или скопировать из других источников шаблоны элементов;
  • Рассчитать, сколько понадобится основных и вспомогательных материалов;
  • Выполнить раскрой;
  • Соединить элементы на страницах;
  • Сшить страницы в книгу.


Идеи мягких книжек

Идеи для макетов:


Картинки, шаблоны рисунков можно найти на тематических сайтах, в раскрасках или перевести через кальку из книг.


Детям важен творческий процесс и совместная работа с родителями. Какая бы тема не была выбрана, главное, сделать книгу яркой, красочной интересной и полезной.

Читайте также: