Ключ рулевой рейки 2114 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Опытный мастер может определить неисправность в машине по звуку. Если из-под передней оси доносится стук, который со временем усиливается, то пора проверить рулевую рейку. Впрочем, когда повреждение серьезное, то ощутимая вибрация передается и на рулевое колесо. Если игнорировать эту проблему, механизм расшатается и сделает управление автомобилем невозможным.Дефект проявляется только на неровном дорожном покрытии, поэтому выявить его будет достаточно легко. В этой статье подробно описано, как проходит ти где находится рулевая рейка на ВАЗ 2114, признаки неисправности этого узла, а также причины поломки.

Открыв руководство по обслуживанию автомобиля, можно найти схему рулевого устройства. От руля идет вал, который входит в рулевую рейку. Работа по демонтажу проходит в салоне и подкапотном отделении. В устройство рейки входят следующие основные элементы:

  • Карданный шарнир.
  • Рулевой вал.
  • Защитный пыльник.
  • Корпус рейки.
  • Картер рулевого механизма.

Ремонт или замена?

Стук в руле – это только один из признаков поломки узла. Также при неисправной рейке на рулевом вале появляются подтеки, на местах длительных стоянок автомобиля остаются пятна рабочей жидкости. Точно определив, что проблема в этой детали, у автомобилистов возникает вопрос, покупать полностью новый механизм или попробовать отремонтировать его своими силами. Второй вариант стоит выбирать только в том случае, если не хватает финансов на приобретение нового узла.

Если сделан выбор в сторону ремонта, то детали на замену должны быть новые и, самое главное, с гарантией. Установку новых элементов можно провести своими руками или в автомобильной мастерской. Достав рейку, ее необходимо разобрать и определить, какие детали повреждены, а затем поменять их.


Подтяжка и регулировка

Как показывает практика и опыт владельцев ВАЗ 2114, при возникновении проблем с рейками их чаще всего можно отремонтировать. Единственным условием является наличие в вашем распоряжении смотровой ямы.

Ремонт и регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками


Полный разбор

Первым делом следует подтянуть рейку. Но как это делается? Для этого достаточно просто закрутить регулировочный болт. Регулировка выполняется ключом на 17 миллиметров.

Затянув болт, выезжайте на своем автомобиле, проедьтесь несколько километров с целью проверить, остался ли стук или люфт. Если эти симптомы неполадки исчезли после того, как вы подтянули и отрегулировали рулевую рейку, на этом ремонт можно считать завершенным.

Но так случается не всегда. Стук может остаться, а люфт уйти, либо наоборот. В любом случае, если хотя бы один признак все еще остался, вам придется приступать к полноценному ремонту своими руками. Сейчас можно отыскать ряд полезных видео, в которых подробно описана процедура ремонта этого узла. Посмотрите, вам будет полезно.

Статья в тему: Выбор и замена тормозной жидкости на ваз 2114

Инструменты и материалы

Разумеется, что замена не будет выполнена без нового комплекта рулевой рейки. Автомобилисты рекомендуют устанавливать агрегат от ВАЗ 2115 по двум причинам: легко найти новый комплект, детали более прочные, чем в предыдущих моделях. Также стоит приобрести и новые наконечники. Здесь предпочтение можно отдать сторонним производителям, к примеру, Kroner.

Совет! Чтобы не тратить время и средства на ремонт или замену рейки, необходимо придерживаться простых правил: руль не должен находиться в крайнем положении более 5 секунд. Также не стоит раскручивать мотор, когда баранка находится в крайнем положении, так как это приведет к износу рейки, редуктора и пробою уплотнителей.

Замена

Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Приготовьте также следующие инструменты и средства:

Порядок выполнения работ:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Зафиксируйте его стояночным тормозом.
  3. Приподнимите с помощью домкрата, баллонного ключа и бревен (кирпичей) переднюю часть машины, и демонтируйте передние колеса.
  4. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  5. В салоне со стороны водителя в районе блока педалей открутите стопорный болт кардана рулевого вала.






Рулевая рейка на ВАЗ 2114: инструкция по замене

Работа может быть выполнена в гараже, боксе или на открытом воздухе. Кроме домкрата, другого специального оборудования не требуется. Проходит замена по следующей схеме:

  1. Пока машина стоит на ровной поверхности, необходимо открутить болты крепления передних колес. После этого автомобиль нужно поднять домкратом, а затем вывесить колеса;
  2. Теперь колеса можно снять. Что касается гаек, то их рекомендуется обработать жидкостью WD-40, чтобы потом их быстро закрутить;
  3. Далее нужно переместиться в салон и удалить стопорный болт, который держит рулевой кардан;



Демонтируйте колеса и обработайте гайки WD-40



Под капотом открутите абсорбер, это облегчит работу и даст вам доступ к рулевой рейке

Совет! Необходимо контролировать все работы на СТО, особенно если речь идет о рулевом механизме. При выполнении развала-схождения необходимо ослаблять хомуты пыльника, иногда мастера забывают затянуть их обратно.

Пошаговая замена рулевой рейки ВАЗ-2114

В самом процессе замены этой детали нет никаких сложностей. Единственное, что стоит учесть – замена рулевой рейки ВАЗ-2114 требует наличия стандартного набора инструментов и новой рейки. Лучше, чтобы вам кто-то помогал, но можно обойтись и без помощника. Прежде чем начинать процедуру замены, следует убедиться в том, что старая запчасть действительно вышла из строя. Для этого нужно прислушаться, как работает руль и весь механизм. Надо провести диагностику данной запчасти, чтобы убедиться, что она требует замены полностью. Бывают случаи, когда шум при повороте руля возникает в области рейки из-за того, что требуется заменить сальник. О необходимости установки новой детали свидетельствуют такие признаки:

  • стук в области рейки;
  • звук, напоминающий хруст (возникает при повороте руля);
  • большой люфт рулевого колеса;
  • течь смазки (через сальник).

Для диагностики необходимо провести две проверки:

  • одна – на ходу в ходе движения автомобиля;
  • вторая – внешний осмотр.

Люфт руля проверять надо не во время движения. Если ощутимый люфт будет наблюдаться при расшатывании рулевых тяг, вероятно, это свидетельствует об износе втулок.

В любом случае, прежде чем приобретать новую рейку, попробуйте отрегулировать ту, которая вышла из строя. Такие попытки актуальны, если вы в процессе осмотра не обнаружили утечки масла. Для того чтобы отрегулировать рейку, вам понадобится соответствующий ключ. Делать это можно без снятия рулевых тяг. Гайку нужно дожать до тех пор, пока не исчезнет люфт.

Еще один вариант – закрутить гайку по максимуму, а затем слегка отпустить. Раскручивать надо четко до тех пор, пока руль не начнет свободно крутиться. Для регулировки вам понадобится специальный многогранный ключ. Его можно приобрести в любом автомагазине. Стоит он недорого, и к тому же такой инструмент не будет лишним в арсенале автовладельца. Если у вас получилось отрегулировать рейку таким способом, значит, она прослужит еще минимум 1 сезон. Если в результате такой процедуры вы все же не получили желаемого результата, без замены не обойтись. То же самое относится к ситуациям, когда замена пыльника или сальника не дала ожидаемого результата.

Необходимые инструменты:

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами


Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2115: пошаговая инструкция с фото и видео.

ВАЗ 2114 (Lada 2114) является рейстайлингом ВАЗ 21 99, выпускавшегося в 1994-2 4 года и являлся родоначальником Lada (Самара) второго поколения.

Заменить рулевую рейку на ВАЗ 2114 не так уж и сложно, но если совсем нет навыков ремонта, то лучше обратиться в сервис. Самостоятельно провести замену можно, но удобнее взять в подмогу помощника.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ

Рулевая рейка – обязательный, незаменимый элемент рулевого управления автомобиля. Данное устройство преобразовывает усилия водителя, прикладываемые на рулевое колесо в салоне авто, обеспечивая поворот колес машины и соответственно изменение направления движения. Со временем она, как и любая деталь изнашивается, появляется неприятный стук, особенно слышный на поворотах и во время езды по неровной дороге. Данный стук, во-первых, раздражает, зато явно даёт понять: с автомобилем что-то не так. Не стоит игнорировать стук, ведь в один прекрасный день рейка может просто заклинить, и руль застопориться в одном положении, а спасти вас сможет только торможение и полная остановка.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: специальный ключ-восьмигранник на 17 , зубило с молотком, тиски, набор всевозможных ключей (накидные, гаечные, ключи с накидными головками) и отвёрток, плоскогубцы.

Когда ремонтировать рейку?

Вообще рейку ремонтируют для замены её защитного чехла либо других деталей. Давайте разберемся с симптомами неисправности: рейка начала стучать на кочках и поворотах или же при повороте. Поставьте руль в прямом направлении движения и попробуйте руками взять за рейку и пошатать её. Беритесь в месте стыка рулевых тяг, указанном на фото стрелкой. Перед тем как это сделать, немного помотайте руль и доведите его до состояния, когда он будет легко вращаться.

Стык двух рулевых тяг указан стрелкой

Примечание!
Рейка портиться от множества вещей, но сильнее всего от езды по неровной дороге. В целом, от этого подвеска быстрее выходит из строя, поэтому по возможности избегайте неровностей и снижайте скорость на кочках и грунтовых дорогах .

Ремонт рейки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Разборка

Примечание!
Кстати, не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали стук. Первые симптомы можно убрать её подтягиванием, в верхней ссылке на статью есть информация на эту тему.

2) Теперь с правой стороны снимите с конца рейки опору и распорное кольцо, как показано на первом фото. Затем плоскогубцами раскусите хомуты, удерживающие защитный чехол на месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите чехол (фото 3) с рейки. С другой стороны (с конца) снимите ещё одну опору, теперь уже металлическую, и защитный колпачок. Данная операция показана на четвёртом фото.

Снятие защитного чехла с картера рейки

3) Далее, отверните спец. ключом с восьмигранной головкой на 17 гайку упора рейки (фото 1) и извлеките её. Сразу же за гайкой находится пружинка (фото 3), снимите и уберите в сторонку её. Воспользовавшись отвёрткой, подцепите стопорное кольцо как показано на последнем фото.

Выворачивание гайки упора рейки и её снятие

4) Следом возьмите в руки рейку и постучите об дощечку. Стучите картером до тех пор, пока из внутренней части не выпадет упор, смотрите на фото 1. Затем снимите уплотнитель щитка передка (на фото 2) и отвёрткой снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).

Упорная втулка и картер рулевой рейки

5) Переходите к снятию шестерни, идущей в сборе с подшипником. Необходимо вынуть её из картера, отвернув гайку крепления подшипника шестерни (фото 1), и после снимите её с вала (фото 2). Затем, взяв монтажную лопатку и использовав её как рычаг для гаечного ключа, ключом на 14 захватите лыску шестерни (фото 3) и, опираясь ключом об лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).

Снятие шестерни в сборе с подшипником посредством выворачивания её из картера рулевой рейки

Примечание!
Кстати, так просто отвернуть гайку крепления шестерни у вас не получиться, вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24. Вместо него можно использовать головку с тем же размером (фото ниже).

Специальная гайка при помощи которой можно отвернуть шестерню в сборе с подшипником

6) Теперь выньте рулевую рейку из картера, просто наклонив картер – рейка сама выпадет (фото 1). Плоской отвёрткой подденьте опорную втулку и выньте её из картера (фото 2). Установите новую втулку на место старой, предварительно одев на неё новые демпфирующие кольца (фото 3). Во время установки следите, чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки. Ставим втулку на место (фото 4). Устанавливайте втулку очень аккуратно, смотрите, чтобы выступы не выпирали. Не забудьте разрезать и удалить остатки резиновых демпфирующих колец.

Снятие опорной втулки и вынимание рулевой рейки из картера

7) Снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (фото 1), а после специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник, сняв его таким образом (фото 2). Дальше переходите к снятию игольчатого подшипника. Вам понадобится либо специальный съёмник, либо запаситесь подручными средствами: молотком и дрелью. Необходимый диаметр сверла у дрели -2 мм. В торце картера (фото 3) просверлите два отверстия, через которые вы будете выбивать подшипник. Вставьте в просверленные отверстия гвозди и, ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера (последняя фотография).

Снятие подшипника с червяка и выбивание игольчатого подшипника

Сборка

Собирается механизм в обратном разборке порядке с учётом некоторых важных моментов:

  • промойте внутреннюю часть картера рулевого механизма;
  • зубья рейки хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1 (смотрите фотографию ниже);
  • этой же смазкой смажьте зубья у червяка (второе название – приводная шестерня, идёт в сборе с подшипником);
  • смажьте оба подшипника;
  • полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1;
  • соберите механизм в обратной последовательности.

Смазка зубчатой части рейки

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:

Примечание!
В видео ниже человек объясняет, как устранить стук рейки своими силами и провести профилактику повторения неполадок.

Рулевая рейка – механизм, передающий усилие от вращения руля на управляемые колеса для их перемещения. В случае износа рулевой рейки появляются люфты, исчезает необходимая точность и острота рулевого управления. Также рейка может полностью заклинить, в результате чего руль не удается повернуть и машина становится неуправляемой.

Неисправности рулевой рейки устраняются путем:

  • замены рулевой рейки;
  • ремонта рулевой рейки;
  • регулировки и подтяжки рулевой рейки;

В зависимости от типа неисправности и характера проблем, подбирается оптимальный способ устранения поломки. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять рулевую рейку

Замена рейки ВАЗ 2114

Хотя первыми из строя выходят именно наконечники рулевых тяг, в дальнейшем неисправности возникают и в самом рулевом механизме. Чтобы понять, когда нужно менять рулевую рейку, следует обращать внимание на следующие признаки:

Первым признаком проблем является стук рейки, который можно услышать, резко покачав руль. Также, вывесив авто на подъемнике, можно покачать рулевые тяги в месте соединения с рейкой. Если люфты заметны внутри картера рейки, это также указывает на износ.

Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2114

Как подтянуть рулевую рейку

В ряде случаев устранить или уменьшить люфты и стуки рейки можно путем регулировки (подтяжки). Данный способ подходит тогда, когда общий износ механизма только начался, при этом руль крутится нормально (без закусывания).

  1. Если рулевая рейка 2114 стучит, необходимо приобрести специальный ключ для регулировки рейки. Далее на самом корпусе рейки необходимо обнаружить гайку, после чего ключом аккуратно ее подтянуть (по ¼ оборота за один раз).
  2. Обратите внимание, при затяжке гайки нужно проверять, как крутится руль. Если перетянуть, вращение руля потребует дополнительных усилий. Более того, сильно затянутая гайка может приводить к тому, что руль начнет клинить. По этой причине затягивать нужно постепенно, каждый раз проверяя усилие на руле.

Результатом таких действий будет частичное или полное устранение стука, а также сохранение работоспособности рулевого механизма. Если же стук убрать затяжкой не получается, тогда рейку нужно менять или капитально ремонтировать.

С учетом того, что рулевая рейка ВАЗ 2114, а также рулевая рейка ВАЗ 2115 или ВАЗ 2113 не имеет ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля), стоит относительно недорого. Например, цена рулевой рейки ВАЗ 2114 на момент написания данной статьи составляет чуть более 4 тыс. руб. По этой причине целесообразнее и надежнее сразу купить новый механизм и выполнить его замену.

Самостоятельная замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки ВАЗ

На ВАЗ 2114 замена рулевой рейки не является сложной процедурой. Расположен данный механизм в нижней части автомобиля, ближе к моторному щиту. Условно рейка ВАЗ 2114 находится между передними колесами, с которыми соединена при помощи рулевых тяг и наконечников.

Для снятия рейки необходим набор ключей и инструментов (шестигранники, специальный съемник для выпрессовки рулевых тяг), а также проникающая жидкость типа WD-40. Дополнительно потребуется смазка для закладки в рейку перед установкой (типа ШРУС-4).

Как снять рулевой механизм

Как снять рулевую рейку ВАЗ 2114

Если на ВАЗ 2114 рулевая рейка требует ремонта или замены, автомобиль необходимо сначала вывесить на подъемнике или загнать на яму.

Перед началом работ следует обработать все соединения и болты проникающей жидкостью, чтобы облегчить процесс откручивания.

В целом, демонтаж рейки осуществляется следующим образом:

  • сначала нужно снять передние колеса;
  • затем снимается адсорбер, затрудняющий доступ;
  • далее в центре рейки следует открутить пару болтов, которые крепят рулевые наконечники (эти болты имеют шплинты, которые нужно отогнуть);
  • чтобы выкручивать болты было удобнее, можно перемещать руль в то положение, где болты легче всего крутятся;

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие неисправности рулевой рейки встречаются чаще всего, а также как проверяется рейка рулевая. Из этой статьи вы узнаете о неполадках механизма и способах проверки рулевой рейки.

Обратите внимание, откручивать гайки удобнее сбоку, в области телескопической стойки. Также проще вытащить рейку через вырез, где стоит стойка. При этом вынимать рейку нужно через правую сторону (пассажирскую).

Установка новой рейки

Установка рулевой рейки ВАЗ 2114

Рулевая рейка 2115, 2114 или 2113 может идти в сборе с рулевыми тягами и наконечниками, с тягами без наконечников или без тяг и наконечников.

  1. Если наконечников нет, сняв старую рейку с наконечниками, необходимо их открутить При этом не забывайте посчитать количество витков, чтобы после сборки приблизительно выставить схождение и добраться до сервиса. Также не перепутайте левый и правый наконечник (они отличаются).
  2. Далее новую рейку нужно смазать, вскрыв боковые заглушки. В рейку можно набить ЛИТОЛ, использовать ШРУС-4 и т.д. Затем старые наконечники прикручиваются на новую рейку (считаются витки, то есть, как они были ранее накручены на старой рейке).

Затем на машину устанавливается новая рейка, сборка осуществляется в порядке, обратном снятию. С правой стороны наживляются крепления рейки. Также нужно попасть в шлицы рулевого карданчика. Чтобы это сделать, в хомут можно забить отвертку или зубило, разжимая его.

После сборки завершающим этапом будет поездка на сервис, чтобы сделать развал-схождение. Данную процедуру необходимо выполнить обязательно!

Рекомендации

Как правило, рулевые рейки без ГУР являются простыми и надежными. Однако для сохранения ресурса и увеличения срока службы необходимо контролировать состояние пыльников в месте крепления рулевых тяг к рейке.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить рулевые тяги и наконечники рулевых тяг. Из этой статьи вы узнаете о причинах поломок данных элементов, а также как выполняется замена тяг и наконечников.

  1. Если пыльники на рейке повреждаются, из строя выходит как рулевая тяга, так и рейка. Вода и грязь вымывают смазку, разрушают шарнирные и резьбовые соединения и т.д.
  2. Далее начинается активная коррозия, которая также быстро выводит рулевой механизм из строя.

Чтобы избежать преждевременных поломок, пыльники следует проверять при каждой диагностике ходовой части и рулевого управления.

Еще добавим, что рулевая рейка быстро разбивается при езде по серьезным неровностям на высокой скорости. Также не рекомендуется заезжать на бордюры, следует избегать проезда препятствий с вывернутыми колесами и т.д.


Для каждого водителя важно, чтобы автомобиль хорошо слушался его в любой ситуации. Одной из главных систем автомобиля является система рулевого управления. Поэтому каждая поломка системы рулевого управления ведет к ухудшению качества вождения, а возможно даже к аварии.

Именно по этой причине важно всегда следить за состоянием рулевой системы и своевременно проводить ее ремонт и обслуживание. Сегодня мы поговорим про Ваз 2114, а точнее про его рулевую рейку.

Сама рулевая рейка представляет собой длинный стержень с насадками и двумя отходящими деталями. Рулевая рейка отвечает за управляемость автомобиля и также за безопасность водителя, поэтому при ее поломке стоит немедленно приступать к ремонту.

Понять, что рейка требует замены можно по следующим признакам: при повороте руля слышен стук и проявляется люфт. При этом стук чаще всего проявляется только при движении, если он слышен при повороте руля во время стоянки, то тогда рулевая рейка однозначно требует немедленной замены — это значит что поломка запущена и рейка находится в критическом состоянии.

  1. Рулевая рейка Ваз 2114 – из чего состоит
  2. Рулевая рейка Ваз 2114 – основные причины выхода из строя
  3. Рулевая рейка Ваз 2114 – признаки неисправности
  4. Видео: Ремонт рулевой рейки Ваз 2114
  5. Самостоятельная диагностика и проверка рулевой рейки Ваз 2114 своими руками
  6. Как разобрать рулевую рейку Ваз 2114 и заменить изношенные детали
  7. Видео: Ваз 2114 – как устранить стук рулевой рейки
  8. Усилитель рулевой рейки Ваз 2114 – стоит ли ставить
  9. Ваз 2114 можно ли самостоятельно установить усилитель
  10. Видео: Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2114
  11. Вывод

Рулевая рейка Ваз 2114 – из чего состоит

Прежде чем приступить непосредственно к процессу проверки необходимо знать конструктивные особенности рулевой рейки. Рассмотрим, из каких элементов она состоит:

Рулевая рейка Ваз 2114 – замена основные неисправности особенности ремонта

Рулевая рейка Ваз 2114 – замена основные неисправности особенности ремонта

1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба

Рулевая рейка Ваз 2114 – основные причины выхода из строя

Причины выхода из строя

Когда разобран вопрос регулировки рейки, можно рассмотреть причины ее выхода из строя:

  • Износ. Каждый механизм автомобиля имеет свой ресурс хода.
  • В связи с неровными дорогами давление на рейку значительно увеличено.
  • Недопустимое ускорение при крайнем положении колес.
  • Механические повреждения вызванные в процессе эксплуатации.

Рулевая рейка Ваз 2114 – признаки неисправности

Рассмотрим каждый из признаков, а также что может вызвать их появление. Следует указать, что некоторые проблемы, к примеру, стук, могут быть связаны не с самим механизмом.

  1. Итак, на руле увеличился свободный ход, то есть он больше болтается, проявляться увеличенный ход может дополнительно появлением биения в руле при торможении.

Рулевая рейка Ваз 2114 – замена основные неисправности особенности ремонта

Данная проблема может быть связана с ослаблением крепления шаровых пальцев к стабилизаторной стойке, увеличенным зазором в шаровых шарнирах, увеличенным зазором между рейкой и шестерней.

  • При обнаружении люфта в руле, в первую очередь следует осмотреть рулевые шаровые наконечники. Редко случается, но возможно, что гайки крепления наконечников ослабились и палец начал выходить из посадочного места, из-за чего в месте крепления образовался значительный зазор. Устранить такую неисправность просто, достаточно подтянуть гайки.
  • Значительно чаще встречается износ шаровых наконечников, в результате чего между пальцем и корпусом появляется зазор. Устранить такую неисправность можно, если поменять наконечники.
  • Люфт в руле может быть образован из-за увеличения зазора между рейкой и шестерней. В процессе работы данного механизма эти элементы постепенно изнашиваются, и зазор между ними увеличивается. Ремонт этой проблемы сводится к тому, что требуется регулировка, при которой следует всего лишь правильно подтянуть регулировочную упорную гайку.
  1. Стук в данном механизме может быть вызван люфтами в наконечниках, увеличенным зазором между рейкой и шестерней, а также ослаблением крепления самого механизма.
  • Что касается наконечников и зазора рейки, то ремонт механизма указан выше, то есть достаточно подтянуть упорную гайку и все.
  • По поводу ослабления крепления, то достаточно всего лишь подтянуть гайки крепления хомутов, которыми удерживается механизм, и проблема будет решена.
  1. Тугое вращение руля может быть из-за повреждения опорного подшипника амортизационной стойки (тот случай, когда проблема с подвеской влияет на рулевой механизм), повреждения втулки рейки, подклинивания рулевых наконечников, подклинивание подшипников рулевого привода.
  • В случае с изношенным подшипником опоры, то ремонт сводится к снятию этой опоры и замене подшипника.
  • Если причиной тугого вращения стала опорная втулка, то на место поврежденной нужно поставить новую, а сам механизм смазать.
  • При проблемах с наконечниками, их следует проверить и при надобности заменить. То же касается и подшипников привода.

Следует отметить, что после ремонта многих неисправностей, потребуется регулировка положения колес (углов развала-схождения).

Рулевая рейка Ваз 2114 – замена основные неисправности особенности ремонта

Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, особо сложного в этом ничего нет. Но после работ, особенно касающихся рулевых наконечников, потребуется регулировка углов схождения, которые лучше доверить сделать специалистам.

При возникновении неисправности, вначале нужно будет провести диагностику механизма, для выявления узла, который стал причиной. Вначале проверяется состояние наконечников. Для этого они снимаются с опоры и вручную производится проверка. У исправного наконечника палец в своем корпусе ходит с усилием, но подклинивать к каком-то положении он не должен, такой наконечник можно поставить на место и продолжать искать неисправности. Если он ходит свободно и ощущается люфт, то он заменяется.

Далее производится регулировка зазора между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный 6-гранный ключ. С его помощью упорная гайка закручивается до упора, а после ослабляется на ¼ оборота. После этого гайка фиксируется при помощи кернения. Если регулировка произведена правильно, а состояние рейки еще удовлетворительно, то стуки должны исчезнуть. Если регулировка не помогла, то скорее всего, износ основных узлов достаточно сильный и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, который тоже можно выполнить своими руками.

Видео: Ремонт рулевой рейки Ваз 2114

Самостоятельная диагностика и проверка рулевой рейки Ваз 2114 своими руками

Итак, для проверки рулевой рейки необходимо замерять зазоры в ней.

Сделать это можно как на снятом механизме (что даже лучше) или непосредственно на автомобиле. Теперь перейдем непосредственно к процессу:

Рулевая рейка Ваз 2114 – замена основные неисправности особенности ремонта

Устанавливаем механизм в среднее положение. Определить его можно по размерам — (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. Применив специальное приспособление нагрузим узел до силы Р=500±20 Н (51±2 кгс). Расстояние от оси шестерни должно составлять – 84 мм.

Как разобрать рулевую рейку Ваз 2114 и заменить изношенные детали

Помимо помощника и новых реек, вам также потребуется набор инструментов и материалов. В этот список обязательно включите:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Шестигранный ключ на 17 миллиметров;
  • Баллонный ключ;
  • Кирпичи или похожие материалы (для удержания передней части машины без колес);
  • Съемник для рулевых тяг (не обязательно нужен, можно обойтись без него);
  • Сухие тряпки;
  • Смазка типа Литол;
  • Всемогущее средство WD40.

Вот теперь можно приступать непосредственно к замене рулевых реек. Соблюдать установленный порядок проведения операций настоятельно рекомендуем.

Все остальные работы можете смело выполнять в обратной последовательности описанного выше демонтажа. При этом обязательно каждая резьба обрабатывается Литолом. Это мероприятие позволит вам при последующих ремонтах проще справляться с разборкой элементов. Либо это уже будет приятный сюрприз для нового владельца вашего ВАЗ 2114.

Видео: Ваз 2114 – как устранить стук рулевой рейки

Усилитель рулевой рейки Ваз 2114 – стоит ли ставитьРулевая рейка Ваз 2114 – замена основные неисправности особенности ремонта

Можно, конечно, встретить усилители, которые изготовлены кустарным способом. Внешний вид у них ничем не отличается от тех, которые делают ведущие производители. Вот только в процессе монтажа могут возникнуть трудности. Даже отверстия для крепежа могут попросту не совпадать. И сразу же возникает вопрос о том, насколько железо крепкое, если даже отверстия усилитель рулевой рейки ВАЗ 2114 имеет неправильные. Поэтому при выборе лучше всего смотреть на механизмы от производителей, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Любой усилитель рулевой рейки ВАЗ проходит испытания, в ходе которых становятся ясными его преимущества.

  • Деформация в местах креплений картера снижается в несколько раз. А вот перемещение шпилек уменьшается вдвое.
  • Картер меньше смещается во время поворота руля. Изменяется угол поворота руля на 10-12 градусов.
  • Жесткость щитка становится выше, управляемость улучшается.
  • Уходит скрип приборной панели при вращении руля на месте.
  • Руль перестает дрожать при остановке с заведенным двигателем.

Одни плюсы, минусов усилитель рулевой рейки ВАЗ не имеет. Даже такие мелкие недочеты, как скрип панели приборов, устраняются установкой всего одного несложного прибора.

Ваз 2114 можно ли самостоятельно установить усилитель

Работа займет не более двух часов, если делать все без спешки и с перерывами. Снятие рулевой рейки ВАЗ не нужно проводить, даже тяги отсоединять нет необходимости. Вам потребуется небольшой набор ключей: на 10, 13 и 17. Последних необходимо два. Желательно иметь хороший набор инструментов, так как плоскогубцы, например, могут потребоваться в любой момент.

Сначала необходимо снять левый хомут и установить на шпильках хомут усилителя, расположенный слева. Причем проушина его должна быть обращена наверх. После этого затяните все гайки. Аналогично заменяется хомут с правой стороны рулевой рейки. Затем необходимо угол стойки надеть на шпильку, расположенную на поперечном брусе кузова автомобиля.

Если имеется трубка адсорбера, то демонтируйте ее сначала, а после установите поверх уголка. Всю конструкцию необходимо затянуть, подложив на шпильку большую шайбу. Далее устанавливается поперечина, два ее болта необходимо затягивать одновременно.

При наличии зазора около 1 см в конструкции потребуется переставить хомуты. Скорее всего, вы перепутали их и установили неправильно. На этом заканчивается установка, теперь можно проверить усилитель рулевой рейки ВАЗ в деле.

Разница сразу будет чувствоваться, управляемость автомобилем станет намного лучше, вам будет проще держать курс. Если имеется необходимость, то проведите регулировку рейки, чтобы сделать люфт минимальным.

Видео: Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2114

Вывод

Проверку и ремонт рулевой рейки ВАЗ-2114 необходимо проводить регулярно. Рекомендуется делать эту операцию с поточным техническим обслуживанием. Если автолюбитель не в состоянии определить неисправность, то стоит не скупиться и обратиться в автосервис, ведь от этого зависит не только жизнь водителя, но и окружающих.

Читайте также: