Ключ для ниппеля своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Проблема колеса, спущенного в самое неподходящее время, знакома не только автомобилистам, но и любителям мотоциклетной и велосипедной езды. Далеко не всегда это происходит по причине прокола, пореза покрышки или дефекта диска, часто в этом виноват золотник на колесе. Если он неисправен, шина постепенно утрачивает внутреннее давление и регулярная подкачка не помогает держать его в норме постоянно.

Что такое золотник на колесе

Золотник для колеса (он же ниппель) представляет собой мини-устройство, функция которого схожа со структурой обратного клапана. С его помощью, за счёт смещения подвижного элемента, внутрь камеры или покрышки можно нагнетать воздух – или, если это требуется, спускать. После того, как клапан возвращается на исходную позицию, он становится препятствием для выхода воздуха наружу. Если золотник исправен, он держит воздух столь же надёжно, как и кран на водяной трубе. Приобрести золотник, а также другие автозапчасти можно в онлайн магазинах.

Существует три типа золотников:

  1. Золотник для камерного колеса. Он вставляется в штуцер (сосок) камеры, а потом завинчивается крышкой.

Камерный золотник

  1. Золотник автомобильный для бескамерных шин. Он является частью вентиля, состоящего из корпуса, внутрь которого и закладывается, и колпачка. То есть, золотник – это комплектный элемент вентиля, который продаётся в сборе.

Вентиль для бескамерки

Вентиль для бескамерки

  1. Усиленные золотники на колеса спорт-класса. Они так же устанавливаются внутрь вентиля для бескамерных шин, но имеют большую жёсткость. Ставят в основном на низкопрофильную спортивную шину.

Вентиль с усиленным золотником

Вентиль с усиленным золотником

Автомобильный золотник постоянно подвергается нагрузкам, а потому работает на износ. Как и любая другая деталь машины, а тем более, колеса, он стареет и приходит в негодность. В камерах меняется только золотник, на бескамерной шине меняется полностью вентиль.

Как определить, что колесо спускает по вине золотника

Убедиться в этом можно, слегка смазав устье золотника мыльным раствором. Если причина утечки воздуха в ниппеле, вы увидите это по появляющимся на поверхности пузырькам. Однако не спешите сразу менять его – проверьте сначала, хорошо ли закручен колпачок. Бывает, что его просто недокрутили, в этом случае достаточно более плотно затянуть крышку специальным ключом.

Чем закрутить золотник в колесе

Чем закрутить золотник в колесе

Примечание: В бескамерной шине утечка воздуха может быть связана с неплотным прилеганием штуцера к поверхности металла диска в точке их соприкосновения. Чаще всего это происходит зимой, когда металл от пониженной температуры сужается. Поэтому северяне нередко и на бескамерную шину ставят зимой камеры – особенно, когда предстоит дальняя дорога.

Как самостоятельно произвести замену

Если в машине спустило колесо, автовладелец обычно едет в шиномонтажку. Там быстро определяют причину и профессионально устраняют её. Но бывает, что это случилось в дороге, или же в гараже после долгой стоянки автомобиля, и ехать на спущенном колесе в мастерскую не хочется, чтобы не портить шину. В таком случае, золотник автомобильный можно поменять самостоятельно, ведь всё необходимое обычно есть в багажнике каждого авто, не говоря уже о гараже.

Это самые простые инструменты:

  • монтировочный ломик;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • ключ балонный.

Машина поддомкрачивается, чтобы было удобно снять колесо. Балонным ключом отворачиваются гайки или болты, снятое колесо укладывается на пол или верстак. Прежде, чем открутить золотник, с вентиля снимается колпачок. Он же послужит и ключом для выкручивания ниппеля.

Как открутить золотник на колесе

Как открутить золотник на колесе

После снятия колпачка нужно отвёрткой нажать на клапан золотника, чтобы стравить оставшийся в покрышке воздух. Сделать это можно и с помощью манометра. Затем колесо необходимо аккуратно разбортировать, стараясь не повредить монтировкой ни резину, ни диск. Чтобы вытащить из отверстия повреждённый вентиль, следует воспользоваться плоскогубцами.

Новый золотник на колесо автомобиля перед установкой нужно обработать смазкой WD-40. В диск его вставляют изнутри, подтягивая плоскогубцами вверх. Остаётся столь же бережно одеть на диск покрышку и, накачав её до нужного давления, поставить колесо на машину.

Нельзя сказать, что такая работа проста — заниматься ею самостоятельно, да ещё и в дороге, водителя может заставить только отсутствие запаски. В условиях гаража перебортовать колесо проще, но у неопытного человека это займёт немало времени.

Заключение

Очень важная часть ниппеля или вентиля – колпачок. Именно он фиксирует воздушный клапан в нужном положении и закрывает канал от попадания грязи. Как уже было отмечено, крышка, закрывающая золотник для колеса автомобиля может использоваться в качестве спецключа для выкручивания золотника, если тот очень сильно завинчен и насос не может продавить клапан.

Как открутить ниппель на велосипеде – причины неисправности, советы

Причины неисправности

причины неисправности золотника

  • поломка клапана;
  • сильное загрязнение, из-за которого ниппель не может плотно прилегать к камере.

Методы определения неисправности

способы определения неисправности ниппеля для велосипеда

  • Визуальный. Данным способом следует проверять работоспособность ниппеля после каждой накачки камеры. Достаточно немного смочить клапан: если появляются пузыри – значит, есть проблема.
  • Слуховой. Если ниппель вышел из строя, об этом красноречиво расскажет характерный звук, слышимый при спускании воздуха. Но данный метод не эффективен, если камеры заполнены герметиками, предотвращающими образование проколов.
  • Контактный. Прижав палец к неисправному ниппелю и жестко его удерживая, можно почувствовать давление.

Нужно сказать, что вышеперечисленные методы не всегда позволяют выявить неисправность. В некоторых случаях придется снимать камеру и детально ее исследовать. И скорее всего целесообразно будет заменить ниппель на колесе велосипеда.

Как выкрутить ниппель

Кому-то может показаться, что данный вопрос не заслуживает так много внимания. И действительно, если нужно снять Dunlop или Presta, например, то здесь все просто. Даже если ниппель немного прикипел, вытянуть его можно с помощью обычных плоскогубцев. Что же касается Schrader, то здесь, как показывает жизненная практика, не все так просто, как хотелось бы.

Для этих золотников нужен специальный инструмент, который представляет собой стержень диаметром 3-4 мм с небольшим (2-3 мм) пропилом по центру. Казалось бы, мелочь, но именно этот нюанс становится существенной проблемой для тех, которые не знает, как выкрутить ниппель из камеры велосипеда. Поможет:

  • медицинский пинцет – он легко входит в цилиндр;
  • самодельный ключ из металлического стержня диаметром 3-4 мм;
  • отдать велосипед в мастерскую;
  • целенаправленно купить колпачок для ниппеля.

Все-таки заядлым велосипедистам лучше приобрести специальный ключ или соорудить его самостоятельно. Он не занимает много места, а его значимость в некоторых ситуациях сложно переоценить.

Как заменить ниппель на велосипеде

как заменить ниппель на велосипеде

Ниппельные золотники – это расходный материал, поэтому заниматься его ремонтом нецелесообразно. Стоят они не так уж и много, а купить их можно в любом магазине, где есть хотя бы минимальный ассортимент запчастей для велосипеда.

В некоторых ситуациях можно выполнить незначительные ремонтные работы, которые смогут продлить срок службы золотника:

  1. Клапан на ниппеле иногда спускает воздух из-за сильной загрязненности, то есть он неплотно прилегает, вследствие чего и происходит снижения давления в камере — здесь будет достаточно почистить его.
  2. Если ниппель спускает из-за износа резиновой прокладки, то ситуацию исправит капля герметика.

Как поменять ниппель в полевых условиях

В дороге может случиться всякое, и спущенное колесо станет досадной неприятностью, которая может разрушить все планы. Если в пути вы заметили, что колесо начало спускать и прокол к этому не имеет никакого отношения, то можно предпринять следующие действия:

  1. Проверить степень затяжки клапана.
  2. Промыть ниппель.
  3. Если под рукой есть герметик, обработать составом золотник.
  4. В колпачок Schrader можно натолкать измельченную резину от латок, после чего крепко затянуть.

Это поможет добраться до дома или ближайшей веломастерской. Однако помните о том, что большая скорость и динамичная езда в данном случае сведут на нет все усилия.

Заключение

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Полностью исправный автомобиль является заветной мечтой любого водителя. Никто не хочет заниматься ремонтом и обслуживанием, а желает просто ехать и заниматься своими повседневными задачами.

Но случается так, что колесо спускает. Причём сама покрышка целая, на ней нет никаких порезов и проколов. Но давление продолжает упорно падать через некоторое время после очередного применения компрессора или посещения СТО.

При всей масштабности конструкции автомобиля, проблему со спуском колеса может провоцировать один небольшой элемент. Его называют соском, ниппелем или золотником.

Золотник на колесе

В некоторых ситуациях возникает необходимость заменить эту деталь колеса. Сделать это можно своими руками, придерживаясь определённых правил и последовательности действий.

Что такое золотник и как он работает

Такой небольшой элемент автомобильного колеса как золотник на самом деле играет огромную роль в работе транспортного средства и возможности поддержания заданного давления внутри шины.

Это специальное устройство, главной функцией которого является возможность подачи воздуха внутри колеса и его удержание в рамках заданного уровня. Этот элемент смело можно назвать клапаном. Находится золотник внутри ниппеля. Накачав покрышку до необходимых 2 атмосфер, к примеру, ниппель не позволит воздуху выйти. Но это возможно только в случае его исправного состояния.

Существует несколько разновидностей золотников:

  • элементы для камерных шин;
  • золотники для бескамерных покрышек;
  • усиленные, предназначенные для бескамерной резины, эксплуатируемой в тяжёлых условиях.

К последней категории относятся элементы, применяемые на спортивных авто, участвующих в различных соревнованиях.

В зависимости от размера ниппели с золотником внутри можно разделить на короткие и длинные.

Для производства золотников применяют различные материалы, что играет свою роль. Предпочтение стоит отдавать деталям из нержавеющей стали. Они лучше тех же латунных аналогов.

Стоимость таких деталей копеечная. За них потребуется заплатить не более 50-100 рублей за самые качественные и лучшие изделия.

Также золотник входит в состав системы, обеспечивающей работы датчика давления в шинах.

Спуск колеса из-за проблем с золотником

Почему травит воздух из шины

Прежде чем поменять на автомобильном колесе старый сосок, нужно убедиться в том, что причина стравливания воздуха из покрышки заключается именно в этом элементе.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит потеря воздуха, то есть снижается внутреннее давление в покрышке:

  • недостаточно плотное прилегание контактной поверхности штуцера к поверхности шины;
  • наличие повреждений на ободе колеса;
  • порез или прокол шины, обусловленные наездом на какие-то предметы или умышленные действия других лиц;
  • старая и изношенная покрышка, на которой образовались микротрещины, и они становятся причиной потери давления;
  • воздух пропускает через золотник или повреждённое основание ниппеля.

Именно ниппель с золотником довольно часто оказывается основной причиной потери давления, когда покрышка и колесо абсолютно целые, не имеют никаких дефектов и повреждений.

Как диагностировать проблемы с золотником

Убедиться в том, что без замены соска на колесе автомобиля не обойтись, можно путём самостоятельной диагностики этого элемента.

Подкачивая колесо, клапан-золотник должен закрыть доступ для выхода воздуха, не пропуская его обратно. Если он износился или вышел из строя, ниппель не сможет выполнять свои функции.

Золотник на автомобиле

При выходе из строя золотника воздух активно выходит из колеса, покрышка быстро спускается, становится невозможно ехать нормально и в прямолинейном направлении. Машину то и дело ведёт в сторону, ухудшается работа рулевого управления. Это потенциально грозит аварией.

Поставить диагноз золотнику самостоятельно довольно легко. Просто смочите отверстие золотника слюной. Если вы видите пузырьки на поверхности, это говорит о выходе через него воздуха, чего в нормальном состоянии элемента происходить не должно. А потому требуется выполнить замену.

Иногда причина стравливания воздуха заключается не в поломке или износе золотника, а в его плохом прикручивании.

Чтобы убедиться или опровергнуть эту теорию, попробуйте снять золотник, вернуть его на место, плотно закрутив, и повторить эксперимент со слюной. Если после этого пузырьки перестали появляться, причина устранена, и менять элемент не нужно.

Плотно закрутить золотник можно с помощью специального ключика. Также на некоторых колпачках от ниппеля с обратной стороны есть специальная прорезь, которая предназначена как раз для закручивания.

В нормальном исправном состоянии откручивание золотника должно происходить достаточно легко, без лишних усилий и ощущения того, что резьба была сорвана.

Если это бескамерные покрышки, то причина обычно обусловлена неполадками штуцера. Причём внешне он может никак не проявлять свои неисправности. Но когда штуцер недостаточно плотно соприкасается с металлической поверхностью на диске, внутреннее давление может падать.

Проверить штуцер на бескамерной шине можно с помощью мыльного раствора. Если при его нанесении на эту точку появляется пузырение, штуцер придётся заменить.

Штуцер обычно выходит из строя по причине большого возраста покрышки, когда уже отслужила свой срок. Также нельзя исключать стравливание воздуха из-за сильного мороза. Металл от этого на несколько микрон уменьшается, что уже может хватить для постепенного ухода воздуха.

При возникновении таких признаков, когда проблема заключается именно в неисправности ниппеля или золотника, требуется его заменить. Сделать это можно в автосервисе или своими руками.

Как заменить золотник

Самостоятельная замена золотника, проводимая на бескамерном колесе автомобиля, особых сложностей вызывать не должна.

Если у вас камерная покрышка, здесь просто заменить отдельно ниппель не получится. Меняется полностью вся камера.

Чтобы своими руками поменять на колесе автомобиля вышедший из строя золотник, можно выполнить такие действия:

  • приобрести новую подходящую для вашего колеса деталь;
  • приподнять колесо с помощью домкрата;
  • частично или полностью стравить с него воздух;
  • колпачком или специальным ключом выкрутить из ниппеля золотник;
  • максимально быстро вставить новый элемент;
  • плотно закрутить;
  • подкачать колесо компрессором.

Теперь проверьте, удалось ли прекратить выход воздуха из покрышки. Если при нанесении слюны на деталь пузырьки не появляются, проблема решена.

Замена ниппеля с разборкой колеса

Несколько иначе обстоят дела с тем, как заменить на автомобильном колесе повреждённый сосок.

Сам клапанный вентиль, то есть золотник, поменять на колесе машины довольно легко, если действовать быстро и аккуратно. Но другое дело, когда своими руками требуется сменить полностью ниппель с его внутренним наполнением.

Разборка колеса

Есть два варианта, как это сделать. Одна замена соска предусматривает ремонт, не снимая сами колёса с машины. То есть разбортовка здесь не потребуется. Либо же выполняется стандартная работа с демонтажным этапом.

Начать стоит с того, что понадобится для проведения таких мероприятий. Рассмотрим вариант с разбортовкой. Здесь вряд ли удастся обойтись без:

  • домкрата;
  • монтировки;
  • плоскогубцев;
  • пассатижей;
  • баллончика для подкачки или компрессора;
  • отвёртки;
  • манометра.

Перед тем как поменять сосок (ниппель), потребуется провести ряд подготовительных работ.

Это не самый быстрый способ, зато эффективный и наиболее распространённый. Если у вас бескамерный тип шин, последовательность работ будет такой:

  • поднимите авто с помощью домкрата;
  • открутите гайки колеса и снимите покрышку;
  • с ниппеля снимается колпачок и выжимается клапан золотника, чтобы стравить воздух;
  • проводится разбортовка с помощью монтировки;
  • вытаскивается старый изношенный ниппель;
  • берётся новый сосок, смазывается средством типа WD40, и вставляется на место старого;
  • установка осуществляется изнутри колёсного диска;
  • ниппель при необходимости подтягивается плоскогубцами вверх;
  • выполняется обратная сборка.

При этом многих справедливо интересует, как можно быстро и качественно заменить сосок, но не разбирая при этом колесо. Актуальный вариант для бескамерных покрышек.

Замена ниппеля без снятия колеса

Замена без разборки

Не обязательно нужна разбортовка колеса. Заменить ниппель, не снимая колеса, если требуется замена соска, можно путём использования специального набора.

Некоторые покупают и постоянно возят с собой готовые заводские наборы. Другие делают их аналоги своими руками. Этот набор состоит из 3 элементов:

  • крючка для извлечения ниппеля;
  • ключа для накручивания нового элемента;
  • пластиковой конусообразной трубки, через которую вставляется на место новый ниппель.

Процедура использования комплекта достаточно простая.

Предварительно рекомендуется снять колесо со ступицы и стравить воздух. Так будет намного проще и удобнее выполнять ремонтные работы.

  • вставить крючок в отверстие, через которое выходит ниппель из колеса автомобиля;
  • провернуть крючок и зацепиться за сосок по центру с внутренней стороны, затем с усилием потянуть на себя;
  • вытащить старый изношенный ниппель;
  • накрутить новый сосок на ключ из комплекта;
  • с внешней стороны смазать ниппель WD40 или каким-то неразбавленным моющим средством;
  • в отверстие для ниппеля на колесе вставить трубку, также обработав её внутри смазкой;
  • вставить в трубку ниппель, накрученный на отвертку;
  • вдавить в колесо новую деталь;
  • убедиться, что она встала плотно;
  • немного потянуть сосок на себя, используя пассатижи или плоскогубцы;
  • вкрутить золотник, если он предварительно выкручивался из корпуса ниппеля;
  • установить колесо, подкачать его, проверить состояние покрышки.

Некоторые автомобилисты отмечают, что у них не всегда получается заменить ниппель на бескамерной покрышке, используя такие комплекты. Это зависит от нескольких факторов, в числе которых навыки автомобилиста, качество используемого набора для быстрой замены и соответствие самого колеса подобным приспособлениям.

А вот установить отдельно новый золотник можно как на камерных, так и на бескамерных колёсах. Он просто выкручивается, и на его место устанавливается новый.

Роман Марценишин

у меня вворачивается по резьбе и держится прекрасно. Честно говоря не смотрел даже, есть ли там резьба в самом отверстии, но гильза ввернулась как влитая. Ну разумеется дырку надо просверлить диаметром соответствующим

Александр Иванов

Роман, на гильзе есть резьба, но стенки царги тонкие, боюсь резьбу нарезать тоже не вариант. Но тем не менее спасибо за отклик.

Аркадий Трофимов

Сан Саныч

Александр Иванов

Аркадий Трофимов

Анатолий Седаков


Анатолий Седаков ответил Александру

Александр, А зачем нарезать резьбу? Отверстие меньшего диаметра, силиконовый герметик на резьбу и внатяг.Расклинить и загерметизирует.Тебе же им не гвозди заколачивать.

Роман Марценишин

Александр, ну на полутора мм оно может резьбу то и нечего нарезать, оно итак зайдет норм. Ты ж ее один раз ввернул, не каждый ж день вворачивать-выворачивать собрался

Александр Иванов

Аркадий Трофимов

Роман Марценишин

Аркадий, 30 см - в три раза длиннее )))

вообще, однозначного расстояния тут нет, но есть смысл отлавливать изменений температура на расстоянии 15-20-25 -30 см от начала насадочной части (от куба). Как только там начинает подниматься температура, у тебя есть время на то, чтобы уменьшить отбор и остаться на спиртовой полке. Т.е., не пустить хвосты в отбор раньше времени.

Аркадий Трофимов

🤗

Роман, можно и на 10 см от куба работать нормально

Аркадий Трофимов

Роман, я этим и хочу объяснить человеку что не нужно слушать кого то там как сделал он! Не заморачивайся и сделай ровно столько сколько достаёшь. 10 см значит столько и делай

Роман Марценишин

Александр Иванов

Аркадий Трофимов

🤗

Роман, ну тогда это на будущее

Аркадий Трофимов

🤣

Александр, я как и вы ещё никак не могу сделать, делаю под утеплитель

Аркадий Трофимов

Александр Иванов

Аркадий Трофимов

🤗

Александр, ну сейчас можешь и не заморачиваться,так как оно тебе ничего не даст от слова совсем

Аркадий Трофимов

Дмитрий Хоровский

А взять датчик и спрятать под изоляцию? Чтобы он был прижат к стенке царги с одной стороны и изоляция с другой. Абсолютные температуры то не нужны.

Александр Иванов

Дмитрий Романович

Александр, тебе не нужна температура, тебе только изменение ее надо контролировать. Пусть хоть минус 20 показывает, ты должен скачек температуры увидеть

Александр Иванов

Роман Марценишин

Дмитрий, у меня такой вариант уж дюже нестабилен, видимо таки контакт там так себе, то хороший, то слабее. Поэтому тоже все никак не соберуб просверлить под гильзу

Дмитрий, аналогичная система, уж больно не хочется дырявить цангу, тем более за подлицо внутри не приварить, на случай использования рпн или колец. плотно прижатый датчик температуры показывает стабильно

Дмитрий Хоровский

🤷

Александр, речь идёт об относительных температурах.

Александр, в цанге будет ниже температура. да и не суть какая она там, скачек на 0.1-0.2*С допустим, дальше нет. это с насадкой СПН

Алексей Коновалов

Определитесь на какой высоте работать будете и тогда может и 10см от края или 40см от куба вполне нормально будет.если общаяя высота насадки метра полтора так пофиг

Александр Иванов

Алексей Коновалов

Александр, ну и делай как есть.там же место конкретным расстоянием не определяется.главное в нижней части колонны.пока вторую царгу не купил то привыкай на этой гнать просто смотреть за температурой.да и придерживаться расчетов по отбору голов и тела и все нормально

Виталий Умрихин


Виталий Умрихин

Я взял металическую полоску, на неë на край детский пластилин, на пластилин гайку. И внутри царги к отверстию поднëс и прижал, а снаружи закрутил гильзу. Царга 2" ,50 см., гильза в 20 см. Всë отлично.

Сергей Брагин


Сергей Брагин

блин, вроде уже подсказывал и не один раз, что царги дырявить последнее дело, особо когда еще не знаешь конечной высоты. ставь датчик под утеплитель в 1\3 высоты насадки. отставить подсказки что и 10 можно. на высоте 10 см при метровой насадке, там темп прыгать будет ,а ты будешь танцевать вокруг.. напоминаю, что показания на этом датчике не важны, хоть 62,4покажет, хоть 48,6..пох. тебе важно чтоб показания были стабильны и не скакали больше чем на 0.2 градуса

Денис Давыдов

🤗

Я брал скотч, приклеевал к гаячному ключу с одной стороны(где будет всавляться гайка) и уууваля! Дело сделано А сверлись 3-4 диаметра самой царги от куба.

Читайте также: