Ключ цепной трубный своими руками чертежи и размеры

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024




Многим владельцам автомобилей приходит в голову мысль сделать съемник масляного фильтра своими руками. Аргументов для такой самодеятельности 2, и оба очень существенные. Во-первых, затяжка маслофильтра – дело весьма и весьма ответственное.
Недотянул – имеешь течь по причине неплотного прилегания (сколько было случаев из практики с незадачливыми новичками, поменявшими масло и отправившимися в дальнюю дорогу: масло из-под неплотно сидящего фильтра на трассе выгоняет на раз). Перетянул – те же последствия, но на этот случай из-за различных перекосов и деформаций самого уплотнителя. Во-вторых, не желание покупать заводской съемник.


Зачем нужен съёмник для фильтра


Конструкция и технология замены фильтра продумана донельзя и, казалось бы, довольно проста. С появлением фильтров в неразборном корпусе можно сменить масло, фильтр и даже не запачкать рук. Но не все так гладко. Очень часто случается, что уплотнительная прокладка намертво прикипает и к корпусу фильтра, и к блоку цилиндров. Тогда голыми руками крепко за фильтр ухватиться не получается, особенно в тех автомобилях, в которых под капотом дефицит свободного пространства.


И начинается — сбитые пальцы, два часа потерянного времени, праздник замены масла рухнул. Для этого, точнее, чтобы автомобиль приносил радость и при замене расходников, многие пользуются фирменными съёмниками для фильтрующего элемента, а некоторые пытаются смастерить съёмник масляного фильтра своими руками.













Цепной ключ. Стальная удавка труб


Несмотря на достаточно большое разнообразие, на строительном рынке, инструментов для завинчивания либо свинчивания различных трубных соединений, особое внимание специалисты уделяют цепному ключу. Цепной ключ является ярким представителем ручного слесарного инструмента, предназначенного для проведения монтажа труб или арматуры в труднодоступных местах. Подобное оборудование позволяет работать в условиях, где использование стандартного разводного или губчатого ключа является невозможным.

Виды приспособлений для демонтажа фильтра

Существует несколько разновидностей таких съёмников и перед тем как начинать изобретать велосипед, стоит поближе присмотреться к каждой из них. При демонтаже круглого корпуса самое главное — прочно его захватить. Некоторые производители выполняют гранёную штамповку на корпусе, некоторые делают насечку, некоторые штампуют ребра, но проще, безусловно, не зависеть от фантазии производителей фильтров, а быть готовыми к абсолютно гладкому цилиндру.


Любой съёмник, и наш в том числе, ценится больше в том случае, если он может использоваться не только для одной конкретной задачи или модели автомобиля, а когда он максимально универсальный. К примеру, если диаметр фильтра 60 мм, то со съёмником для 120-миллиметрового фильтра там уже делать нечего. Часто случается так, что для одного и того же мотора фильтры могут быть разного диаметра, тогда и съёмников не напасёшься. Наиболее универсальными приспособлениями считаются такие виды съёмников:

  • ременной или ленточный;
  • цепной;
  • съёмник краб;
  • клещи.


Существует также съёмник чашка. Он одевается на торец фильтра и повторяет форму его корпуса. Проблема в том, что такие приспособления предназначены только под определённую конфигурацию корпуса, поэтому и продаются только в наборах по несколько штук. Самостоятельно, в гаражных условиях, повторить их форму можно и не пытаться.



Как сделать цепной съемник своими руками

Следующий по популярности материал для съемника – петля из велосипедной цепи (или цепи ГРМ, кто чем богат). Такие приспособления выпускаются в промышленном виде, и пользуются популярностью у водителей.

чертеж цепного самодельного съемника для масляных фильтров


Из массивного рожкового ключа выпиливается рычаг – рукоятка в форме ледоруба. Один конец цепи крепится с помощью шпильки у основания рычага. А второй цепляется за зуб, в зависимости от диаметра фильтра.

Механизм работает безотказно: чем сильнее усилие при откручивании, тем мощнее захват. Корпус может быть поврежден, поэтому для закручивания съемник не подойдет. Или надо проложить кусок плотной ветоши.

Изготовить его достаточно просто: берем стальной шестигранник, и закрепляем на нем цепь в один или два ряда. Можно просто приварить.

на шестиграннике закрепляем цепь


Если вы работаете только со своим автомобилем – необходимо точно рассчитать длину цепи по диаметру корпуса фильтра.

Вместо свечной головки, можно использовать стальной шестигранник (главное, чтобы размер соответствовал ключу). С одной стороны, выпиливаются пазы поперек оси вращения. Затем просверливаем отверстия дли шпилек (уже вдоль шестигранника). Вставляем разомкнутые звенья цепи, забиваем шпильки.

Подобные образцы встречаются и в продаже. Если выполнить работу аккуратно, самодельный съемник ничем не отличается от изготовленного промышленным способом.








Съёмник-краб

Более интересная и абсолютно универсальная штука — съёмник краб. Простая и гениальная конструкция. Устройство состоит из двух пластин, между которыми находятся захваты с насечками. Эти насечки не дают устройству проворачиваться, а со стороны пластин каждый из захватов имеет зубчатую коронку зажимного механизма.


Зажимной механизм может работать в обе стороны, что позволяет как устанавливать фильтр, так и демонтировать его. При этом устройство охватывает корпус достаточно прочно, не деформируя его. Для увеличения прилагаемого усилия и для срабатывания зажимного механизма в съёмник вставляется четырёхгранник, а также можно работать при помощи обычного рожкового или накидного ключа. Все зависит от количества свободного места вокруг фильтра. Прибор отличный, но самому его сделать также едва ли получится, да и смысла в этом нет. Его цена — в пределах 600 рублей.


Как пользоваться универсальным гаечным ключом и что он может

Величину захвата самодельного ключа можно выбирать, накидывая на хвост винта то звено цепи, которое обеспечивает необходимый размер петли захвата.

Вот так петля получилась довольно большой.

Универсальный гаечный ключ и регулировка величины его захвата

Если за хвостик винта зацепить другое звено, то петля может быть поменьше.

Так захват можно уменьшить

Что же касается возможностей, то для нашего инструмента они практически безграничны. Например, им можно без труда открыть упирающуюся пробку пластиковой бутылки.

Открываем бутылку универсальным ключом

Нашим ключом можно совершенно свободно сорвать совершенно круглую приржавевшую к дачному крану старую насадку.

Универсальный гаечный ключ легко снимает прикипевшую насадку на кран

Сделанный таким образом универсальный гаечный ключ позволит вывернуть заржавевший болт любого размера.

Вывинчиваем приржавевшую гайку

Нашему инструменту по силам открутить, казалось бы, намертво прикипевшую головку старого крана.

Универсальный гаечный ключ позволяет без труда вывинтить прикипевшую головку крана

Итак, мы видим, что запросто изготовленный универсальный гаечный ключ практически всесилен. Нравится такая штуковина? Хотите вознести нам хвалу за то, что мы вам напомнили о существовании достаточно давно известной самоделки или этот инструмент вам кажется ненужным и у вас есть желание поругать нас? Смело жмите вот сюда, пишите о своих впечатлениях, и ваше мнение будет увековечено на просторах интернета.

Цепной и ременной съёмники


Съёмник цепной позволяет работать с корпусами фильтров от диаметром 60 мм. Устроен он предельно просто и его вполне можно сделать своими руками. Приспособление представляет собой отрезок двухрядной или однорядной цепи, к одному концу которого прикреплена рукоятка. Второй конец цепи пропускается через паз в рукоятке, образуя петлю. Цепь может фиксироваться при помощи крюка, а может иметь самозажимную фиксацию.


Петля набрасывается на корпус, рукоятка проворачивается, надёжно охватывая фильтр. Таким съёмником можно также и откручивать, и закручивать фильтр. По этому же принципу работают как ременной, так и ленточный съёмники. Самый простой, который можно сделать буквально за несколько минут, ременной. Для этого достаточно найти кусок старого ремня безопасности или любого кожаного ремня и шестигранный металлический прут (стандартный металлопрокат может подойти под ключ на 17 или на 19).


На одном из торцов прута пропиливается паз, в который заправляются оба конца ремня, после чего фиксируются там любым удобным способом. Устройство готово.


Петля одевается на корпус, остаток ремня наматывается на металлический прут, а усилие на откручивание прилагается к самому пруту рожковым ключом.


Существуют и другие варианты самодельных съёмников, но принцип работы у них идентичный. Удачной замены масла и ровных дорог!

Испытания

Проба ключа на круглой трубе:


Проба ключа на шестигранной гайке:




Результат во всех случаях просто отличный. Зацепление на высоте. Ничего не проворачивает. Так же это чудо отлично отворачивает пластиковые и полипропиленовые трубы, без существенных деформаций, что так важно при работе с мягким пластиком.



Этот полезный ключ не займет много места в машине, в гараже или дома. Но может обязательно вам пригодиться в самый нужный момент. Так что друзья, смело делайте себе свой универсальный ключ.

Изготовление съемника масляного фильтра

Немного укоротив свечник пропиливаем пазы глубиной, равной ширине ремня и шириной, равной толщине сложенного вдвое ремня. Я ещё нашёл шайбу с буртиком, отлично подошла по диаметру свечника.

Ременный ключ своими руками

Ременной съёмник готов. Его легко крутить головкой с воротком подходящего размера.

Ременный ключ своими руками

Для цепного съёмника разбираем цепь. Можно спилить штифт и выбить его, но я использовал выжимку цепей, которую так же делал сам.

Ременный ключ своими руками

Вынув внутренности трещётки разрезаем её кольцо примерно посередине. Одну сторону затачиваем, к другой привариваем две щеки от цепи.

Решив самостоятельно поменять масло в своем автомобиле, многие автовладельцы сталкиваются с неожиданным препятствием — масляный фильтр никак не хочет откручиваться от руки.

Все усложняет круглая форма корпуса фильтрующего элемента, за которую невозможно нормально ухватиться. Хорошо, если поблизости есть автомагазин, где продаются специальные съемники разных видов (они бывают цепные, винтовые, торцевые, ременные и т.п.), но как быть, если возможности приобрести ключ нет, а снять фильтр нужно позарез?

Читать также: Как заточить садовый секатор

На самом деле все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд: существует несколько простых способов снять масляный фильтр без ключа. О них мы подробно расскажем в данной статье.

Что лучше ключ или съемник?

Высказываю свой опыт. Лично я всегда использую самый простой ключ, пункт первый из нашего списка. Почему? ДА просто потому что (как я уже писал) стоит дешево, да и подлезть им легко практически на любом двигателе.


Такая же ситуация и со съемниками масляного фильтра – накинуть их можно легко. НО опять чтобы затянуть, не всегда может быть место!

Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк

Если старого ремня ГРМ под рукой не оказалось, вполне подойдет обычный кожаный ремень.

  1. Принцип следующий — ремень надевается петлей и с силой затягивается. При этом длинный конец ремня служит рычагом.

Не забывайте, что откручивается масляный фильтр против часовой стрелки.

Самое главное, чтобы корпус фильтра был чистым, иначе ремень будет проскальзывать. Для лучшего контакта поверхность фильтра можно немного обработать наждачной бумагой.

Способ 4: Молоток + зубило.

  1. Здесь все очень просто: на корпусе фильтра со стороны резьбы делается глубокая насечка, затем в нее вставляется зубило и ударами молотка по касательной фильтр срывается с резьбы.
  2. Далее фильтрующий элемент откручивается от руки. Этот способ применяется редко, поскольку свободное пространство вокруг фильтра ограничено и места для подобных маневров практически нет.

Читать также: Линия по упаковке сыпучих продуктов

Виды съемников

По сути их всего два типа и работают они одинаково:

  • Петля из ленты. Все просто есть ручка, в которой проделывают прорезь и туда вставляют петлю, могут сделать из мягкого материала (типа резины), могут из твердого, но должен гнуться (например, тонкий лист металла). Накидывается сверху и ручкой затягивается, далее просто откручиваем масляный фильтрующий элемент
  • Петля из цепи. Все тоже самое, только петля делается из цепи, многие пишут, что этот вариант намного прочнее, ибо первый тип (резина или тонкий металл) банально могут порваться

Некоторые мастера говорят, что именно съемники самый лучший вариант – а как на самом деле?


Для изготовления универсального ключа Вам понадобится кусок велосипедной цепи, две гайки и болт. Гайки наворачиваем на болт и привариваем к ним отрезок цепи таким образом, чтоб получился захват и привариваем к другой стороне гаек. Далее накидываем цепь на ту гайку или болт который необходимо отвернуть и затягиваем болт, тем самым происходит натяжение цепи, все можно отворачивать)

Инструменты

Пошаговая инструкция по сборке универсального ключа своими руками.

И так, необходимые детали для сборки ключа. Две гайки наворачиваются на болт. Отмеряем цепь, а именно сколько понадобиться от гайки до гайки. Делаем отметку в том месте где следует расклепать цепь. Зажимаем цепь в тиски и срезаем заклепки при помощи болгарки. Выбиваем заклепки. Далее цепь приваривается сначала к одной гайке. Затем натягивается и приваривается с другой стороны гайки. Окалина и лишний металл убирается при помощи УШМ (болгарки) После чего откручиваем болт и ослабляем цепь под необходимый диаметр. Вставляем гайку и затягиваем болт по резьбе, тем самым натягивая цепь и зажимая полученное соединение. Испытываем ключ в действии. Закрепляем пройденный материал просмотром видео. Приятного просмотра)

Простой самодельный универсальный ключ из велосипедной цепи: фото пошагового изготовления самоделки своими руками.

Самый простой универсальный гаечный ключ можно сделать за несколько минут, ключ очень хорошо крутит гайки несмотря на свою простую конструкцию. Самоделка всегда пригодится для работ в гараже, поэтому рекомендуем сделать её и пользоваться.

Для изготовления ключа понадобится отрезок квадратной трубы 25 х 25 мм, длинной 30 см, (использовать желательно именно трубу с квадратным сечением) и кусок мотоциклетной или велосипедной цепи длинной около полуметра или чуть больше.

самоделка из велосипедной цепи

Берём цепь, прикладываем к наружному краю трубы 2 — 3 звена и привариваем сварочным аппаратом.


ключ из цепи велосипеда

Ну вот и всё, универсальный гаечный ключ готов к использованию.

самодельный гаечный ключ

Просовываем цепь в трубу и накидываем на гайку, можем крутить.

гаечный ключ пошаговое изготовление

Цепь плотно обжимает гайку по всей поверхности и не слизывает грани гайки.

универсальный ключ своими руками

универсальный ключ самодельный

В этом видео, автор подробно показывает как сделать универсальный ключ из велосипедной цепи.

Как сделать цепной ключ своими руками и что для этого надо

Как сделать цепной ключ своими руками и что для этого надо

Когда под рукой нет ключа нужных размеров, на помощь приходит ум и изобретательность. Сделать универсальный ключ, под совершенно любой болт и гайку, можно из куска цепи и шпильки. С помощью такого цепного ключа получится открутить даже сильно ржавое соединение.

Просто накидываешь цепь на головку болта и уменьшением длины шпильки регулируешь зажим. В итоге, болт плотно обхвачен с четырёх сторон, и открутить его становится очень легко.

Материалы и инструменты для изготовления

Поскольку сайт у нас про сварку, то и самоделки мы выбираем те, для изготовления которых понадобится сварочный аппарат. Кроме этого, нужна будет болгарка и круг по металлу. При работе с болгаркой обязательно соблюдайте меры безопасности.

Итак, чтобы сделать цепной ключ своими руками нам потребуется:

Цепной ключ своими руками

  • Кусок шпильки М10 или М12. Длина шпильки должна быть примерно 35-40 см;
  • 30 см кусок цепи;
  • Две гайки под выбранную шпильку на М10 или М12.

Цепной ключ своими руками

Для сварки ключа рекомендуется использовать не слишком толстые электроды.

Цепной ключ своими руками

Лучшим вариантом в данном случае станут электроды двойка, ну или максимум три миллиметра. Рассмотрим более подробно процесс изготовления цепного ключа своими руками.

Как сделать цепной ключ своими руками

В первую очередь подготовим шпильку. Для этих целей отрежем кусок нужной нам длины и снимем фаску с резьбы. Снимать фаску с резьбы на конце нужно для того, чтобы шпилька нормально закручивалась в гайку. Чтобы снять фаску воспользуемся точильным станком или болгаркой с диском.

cКак сделать цепной ключ своими руками

Для дальнейшего этапа выполнения работ потребуется сварка. Нужно взять кусок цепи, длиной 30-40 см, согнуть её в петлю и приварить к концам гайку. Диаметр гайки должен быть таким, чтобы в неё можно было бы накрутить шпильку с резьбой. При выполнении сварочных работ очень важно не прожечь металл и сделать все максимально аккуратно.

Как сделать цепной ключ своими руками

После того, как гайка успешно была приварена к цепи, необходимо будет накрутить на неё шпильку. Для удобства использования цепного ключа, к обратной стороне шпильки можно приварить небольшую рукоятку. К другому же концу, чтобы можно было легко откручивать болты, необходимо накрутить гайку, после чего приварить её при помощи сварки.

На этом изготовление цепного ключа своими руками завершено. Чтобы воспользоваться сделанным приспособлением, достаточно выкрутить шпильку на нужную длину, таким образом, чтобы цепь обхватила головку болта. Затем, немного закрутив шпильку назад, нужно добиться, чтобы гайка плотно прижалась к болту. Ну а после этого, лёгким движением рукоятки против часовой стрелки, можно производить откручивание метиза.

Как сделать цепной ключ своими руками

Вся прелесть цепных ключей в том, что ими можно раскрутить болты совершенно разных размеров. То есть, вам не придётся в дальнейшем тягать с собой наборы ключей для того, чтобы раскручивать резьбовое соединение.

Читайте также: