Клыки на передний бампер своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024


Многие из нас еще помнят бамперы, которые чинились кувалдой или выправлялись после удара сами. Теперь их приходится менять в сборе за большие деньги… А ведь когда-то у машин вообще не было бамперов! Мы проследили всю историю.

Первоначальное предназначение автомобильного бампера — поглощение энергии, возникающей при столкновении на небольших скоростях. Если взглянуть на ранние автомобили, то у них бамперов мы не увидим — машин было мало, и ездили они очень медленно.

Как все начиналось

Впрочем, были производители, опережавшие свое время. На некоторых моделях Packard уже в 20-е годы бамперы были доступны в качестве дополнительного оборудования. Ну а одним из первых серийных автомобилей с бампером в "базе" оказался Ford Model A.

Его бамперы были выполнены из двух тонких металлических пластин, соединенных перемычками и упругими кронштейнами, которые при несильном ударе пружинили и сохраняли форму. Хотя впоследствии бамперы стали важной, неотъемлемой частью дизайна, поначалу они выглядели практически одинаково на машинах любых марок.

ford_model_a_fordor_sedan_3.jpg

На фото: Ford Model A 1927

autowp.ru_duesenberg_j_150_2176_convertible_sedan_swb_by_murphy_1.jpg

На фото: Duesenberg Model J 1929

Вскоре стало ясно, что возможностей таких бамперов недостаточно и их необходимо усилить. Тонкие полосы стали были заменены на массивные поперечные балки, и теперь при аварии поглощение энергии достигалось не за счет пружинного эффекта, а путем сминания металла.

Помимо улучшения утилитарных качеств, предпринимались шаги по изменению непритязательного вида конструкции в виде трансформации перемычек в солидные массивные хромированные "клыки" и изобретения монолитного бампера.

Золотой век дизайна бамперов

В 1940-х годах возникают закругления на бампере, заходящие на боковину кузова, и "фартуки" между кузовной панелью и брусом бампера, изолирующие кузов от грязи. Одним из примеров машин с "опоясывающим" бампером является Nash Ambassador с молдингами, идущими от бампера по всему кузову.

nash_ambassador_eight_victoria_coupe_5.jpg

На фото: Nash Ambassador

lincoln_continental_2-door_cabriolet_2.jpg


На фото: Lincoln Continental 1942

В 50–60-х годах концепции развития формы бампера в разных частях мира разошлись. Европейцы и большая часть японских компаний продолжали эксплуатировать идею узкого бампера, украшением которого служил только хром. Чтобы оберечь блестящую поверхность от царапин, были добавлены резиновые буртики. Кроме того, в бамперы иногда встраивали повторители указателей поворотов. Практически все изменения в форме бамперов диктовались соображениями большей прочности и безопасности, а также лучшей ремонтопригодности.

fiat_1200_granluce_1.jpg

На фото: Fiat 1200 1957 г.

autowp.ru_tatra_t603_12.jpg

На фото: Tatra 603 II 1968 г.

Американские модели тяготели не к безопасности, а к эстетике, поэтому в 50-х годах они щеголяли сложными, многоэтажными конструкциями бампера, включающего в себя еще и функции фальшрешетки радиатора и даже передних крыльев. Так началась эпоха интегрированных бамперов, представлявших собой кузовные панели. Как и в Европе, в бамперы встраивали "поворотники" и противотуманные фары, а поскольку бампер должен был еще и давать доступ воздуху для лучшего охлаждения двигателя, добавляли многочисленные прорези.

hudson_hornet_sedan_3.jpg

На фото: Hudson Hornet Sedan 1952 г.

cadillac_sixty-two_coupe_de_ville_25.jpg

На фото: Cadillac Sixty-Two Coupe de Ville 1956 г.

Расцвет буйства форм бамперов пришелся на 50–60-е годы. В отсутствие каких-либо требований к пассивной безопасности, производители были вольны творить, что хотели. Существовали полностью интегрированные в передок бамперы, чьи концы сильно выдавались вперед, как бы довершая линии крыльев; едва заметные защитные металлические полоски бамперов на спортивных машинах, даже не выступающие за пределы габаритов; бамперы, обрамляющие решетку радиатора и фары; пластиковые интегрированные бамперы. Некоторые спортивные японские машины также использовали американскую стилистику минималистичных бамперов в своем облике.

chrysler_turbine_car_2.jpg

На фото: Chrysler Turbine Car 1963 г.

autowp.ru_toyota_2000_gt_targa_4.jpg

На фото: Toyota 2000GT Targa 1966 г.

Безопасность выходит на первый план

Такое разнообразие закономерно привело к тому, что бампер потерял свою первоначальную функцию и стал причиной многих неоправданных затрат после ДТП. В автомобильную индустрию вмешалось правительство США, которое постановило, чтобы с 1973 года все выпускаемые автомобили имели передний бампер, выдерживающий столкновения до 8 км/ч без последствий для фар, и задний бампер, предотвращающий разрушение фонарей и элементов топливной системы при ударах на скорости до 4 км/ч.

В 1980 году законы ужесточились, утвердив недопустимость каких-либо повреждений на скоростях до 8 км/ч более вмятины глубиной более 1 сантиметра и смещения бампера более чем на 2 сантиметра относительно штатного положения.

Новые законы были восприняты автопроизводителями неоднозначно, и в конце концов под их давлением требования для машин 1983 года выпуска смягчились: бамперы должны были выдерживать удар только на скорости до 4 км/ч.

Помимо возврата к старым нормам, вводилось ограничение высоты бампера в пределах 41-51 см над уровнем земли (любопытно, что на вэны, пикапы и SUV закон не распространялся, поскольку внедорожные способности рабочих машин могли от этого пострадать). После этого уже стали негодовать потребители и страховые компании, которым пришлось больше платить за ремонт менее прочных бамперов, но их возмущение не получило отклика. Правительство аргументировало свое решение тем, что якобы среднестатистические затраты на больший расход топлива с более массивным бампером, а также доплата за его большую себестоимость превышают затраты на стоимость ремонта при легком ДТП.

Конечно, об экзотичных вариантах бамперов теперь не было и речи. Стандарту могли соответствовать только широкие, массивные бамперы с "клыками", резиновыми накладками и демпфирующими элементами.

oldsmobile_98_regency_brougham_sedan_2.jpg

На фото: Oldsmobile 98 Regency Brougham Sedan 1981 г.

chevrolet_caprice_classic_8.jpg

На фото: Chevrolet Caprice Classic 1980 г.

Пластик наносит ответный удар

Тем временем в Европе в 1976 году появляется автомобиль Simca 1308 с интегрированными пластиковыми бамперами контрастного цвета по отношению к кузову. Идею подхватывают многие европейские автопроизводители, устанавливая на свои модели неокрашенные черные или серые бамперы, а в конце 80-х годов их уже красят в цвет кузова.

Но здесь отдельно стоит (у)помянуть почившую недавно шведскую компанию SAAB, которая в 1971 году впервые ставит на свою модель 99 самовосстанавливающийся пластиковый бампер, который гарантированно выдерживал столкновение на скорости до 8 км/ч, проминался и восстанавливал форму снова. Подобные конструкции ставились впоследствии на многие машины, в том числе и на советские Москвич-2141 и все семейство Самара: ВАЗ-2108, 2109 и 21099. С точки зрения практичности решение было уникальным, но вот силу удара на средних и высоких скоростях такие бамперы поглощали плохо и постепенно сошли с автомобильной сцены.

На фото: SAAB 99 1971

azlk_214100_svyatogor.jpg

На фото: Москвич 2141 Святогор

Со временем облицовка бампера начинает играть фактически декоративную функцию, а характер деформации задают металлические усилители, скрытые внутри. По мере наводнения рынка США европейскими машинами стеклопластиковые и термопластиковые бамперы распространяются и среди американских моделей, а европейские производители вынуждены оснащать машины другими бамперами для американского рынка, "заточенными" под более жесткие требования.

lamborghini_countach_lp5000_s_quattrovalvole_7.jpg

На фото: Lamborghini Countach US-spec

lamborghini_countach_lp5000_s_quattrovalvole_1.jpg

На фото: Lamborghini Countach EU-spec

А что теперь?

Сегодня наиболее распространены интегрированные бамперы, изготовленные из пластика. Обычно это цельнолитая объемная конструкция с деформируемым элементом, которая устанавливается в передней части автомобиля на двух (или большем числе) несущих кронштейнах. Объемный бампер из эластичного пластика наилучшим образом амортизирует удары, а также наносит минимальный вред ногам человека или животным при столкновении. При небольших столкновениях форма бампера на первый взгляд остается прежней, однако деформируемый элемент внутри рассыпается на части. Так что повышение пассивной безопасности оборачивается возросшей ценой восстановительного ремонта после ДТП.

Намного реже встречаются бамперы из углепластика. Обычно это прерогатива суперкаров, однако есть и сторонние компании, предлагающие заменить простой автомобильный пластиковый бампер на такой же из углеродного волокна. Карбон намного прочнее и легче любого пластика, но стоит существенно дороже.

Металлические бамперы на серийных машинах ушли в прошлое из-за особенностей дизайна современных автомобилей и новых требований к безопасности. Но что делать любителям внедорожных вылазок, если штатные крашеные пластмассовые бамперы портятся от контакта с любой веточкой?

Альтернатива — установка силового бампера. Качественные бамперы усиленного типа делаются из согнутого цельного листа металла, а крепления рассчитываются таким образом, чтобы разрушиться от сильного удара, иначе силовой бампер передаст энергию столкновения на двигатель, кузов и сидящих в нем людей. Стоит отметить, что официальный техосмотр с таким бампером пройти не удастся.

В заключение можно сказать, что современные окрашенные бамперы сложносочиненной формы не только не оберегают владельца от излишних затрат, но и прибавляют головной боли при остановке у высокого поребрика или парковке в условиях ограниченного пространства. Впрочем, способы защиты бампера всё равно есть: например, "бронирование" пленкой или даже применение малосимпатичных резиновых накладок.

drcham писал(а): Бампер к раме крепится на трех болтах если не изменяет память. Снимать его дело 15ти минут. Так что тут нет ничего страшного.

Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель

Изображение

Мелкие болты (М6 если закисли) отмачивать или что то еше делать чтобы их открутить ИМХО не имеет смысла ,
проще их сорвать и срезать болгаркой привареные бонки ,
при сборке поставить обычный болт с гайкой шайбой и гровером . Болты М8 с переменным успехом открутились , некоторые
пришлось греть пропановой горелкой , два все равно оборвал.

А как клыки переднего бампера крепятся к крыльям? У меня с одной стороны клык стал очень сильно отходить от крыла, подергал руками оба клыка - стоят не жестко. Смотрел, смотрел, но пока не понял чего у меня не хватает.

Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель

drcham писал(а): Бампер к раме крепится на трех болтах если не изменяет память. Снимать его дело 15ти минут. Так что тут нет ничего страшного.

Посмотрите сверху на среднюю железную часть бампера. По краям есть 4 болта. Вот под бампером в этих районах и находится крепеж к раме.

Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель

снять защиту и тогда на концах труб рамы увидите болты.
по 2 с каждой стороны. смотрят головами внутрь, друг на друга.
они длинные. их открутил и весь бампер вместе с кенгурином в руках (тяжёленький).

Когда к покраске готовил разбирал все. Что-то срезал, что-то сломал в основном. Собирал все на болтах и гайках из нержавейки, саморезы тоже. Крепеж покупал на строительном рынке, аналоги штатным.

Когда к покраске готовил разбирал все. Что-то срезал, что-то сломал в основном. Собирал все на болтах и гайках из нержавейки, саморезы тоже. Крепеж покупал на строительном рынке, аналоги штатным.

Не все автомобилисты знают, как сделать накладки на бампер своими руками и какие функции на них возлагаются. Кроме того, что они дают автомобилю свою красоту и индивидуальность, они еще так же служат как защитный декоративный элемент. Особенно когда автомобилист не умеет парковаться и постоянно цепляется бампером.

Накладка служит элементом, который защитит буфер, а особенно его углы, от сдирания и повреждения лакокрасочного покрытия.

Существует несколько видов накладок на бампер:

  • Деталь, как украшение. Многие автомобилисты устанавливают накладки на буфер, как декоративную деталь.
  • Защитная накладка. Они достаточно массивные, обычно, изготовлены из резины или другого материала.
  • Тюнинг. Один из самых распространенных вариантов, поскольку накладки на бампер могут служить не только украшением, но и повышать аэродинамику, а также помочь правильно распределить воздушные потоки.

Аэродинамические накладки. Не только меняют внешний вид, но и улучшают аэродинамику автомобиля.

Материал изготовления

Рассмотрим варианты материала, с которого можно будет сделать накладку на бампер:

  • Поддержанная пластиковая накладка
  • Монтажная пена
  • Пластик
  • Гипс
  • Алюминий

Это не весь список возможных материалов для использования. Но, в нем указаны все, которые доступные по цене и легко обрабатываются.

Как сделать накладки на пороги рассматриваем в этой статье. Как самостоятельно сделать обвес - здесь.

Варианты изготовления

Прежде чем приступить к технологической части, стоит понимать, что для каждого материала будет свой набор инструментария и техника изготовления. Сделать накладки на бампер своими руками не так и просто, а также займет достаточное количество времени и сил. Итак, рассмотрим, технологические процессы производства накладки на бампер по отдельности для каждого материала.

Поддержанная деталь

И такой вариант тоже неплохо смотрится

Использование старой детали, которую можно приобрести на автомобильном рынке или с рук – считается самый просто вариант. Здесь, остается только довести все до ума и навести красоту. Рассмотрим, основные технологические процессы:

Деталь моется и вычищается от грязи.

При помощи специальной насадки для зачистки, очищается от краски и прочих посторонних предметов.
Далее, грунтуется и шпаклюется, если это необходимо.

Красим и устанавливаем на автомобиль.

Накладка на бампер готова к использованию.

Стоит отметить, что изделия необходимо подбирать под марку и модель автомобиля, поскольку в противном случае, придется делать доработку.

Монтажная пена

Изготовление накладки из монтажной пены

Монтажная пена является самым распространенным вариантом изготовления дополнительных деталей для автомобиля. Она достаточно легкая и хорошо ложиться практически на любой материал. Еще одним преимуществом в использовании материала становиться то, что ему можно придать практически любую форму и закрепить все необходимые крепежные элементы.

Технологический процесс изготовления:

В зависимости от формы бампера делается каркас будущей накладки. Обычно используют алюминиевую проволоку.

Наноситься слой монтажной пены больше чем будущая накладка.

Когда монтажная пена остывает и твердеет, при помощи острого ножа происходит придание формы изделию.

Следующим этапом становиться шпаклевка изделия. Эта процедура проходит в две стадии. Сначала наноситься стартовая шпаклевка, которая крепко связывается со структурой пены, а затем финишный слой, что следует заполировать от ворса и неровностей.

Когда шпаклевка застыла, стоит нанести грунтовку для лучшего нанесения лакокрасочного покрытия. Процесс грунтования следует проделать 2-3 раза.

Теперь, можно окрасить деталь в необходимый цвет. Если требуется проделать процедуру по нескольку раз.

От количества нанесенной краски и слоя будет зависеть оттенок и плотность краски. При необходимости, можно нанести лак, который будет защищать краску от влияния окружающей среды. Обязательно провести полировку лака.

Та же монтажная пена, только после обработки

Процесс изготовления завершен, и можно приступить непосредственно к монтажу. Как показывает практика, большинство автомобилистов накладки на бампер сделанные своими руками устанавливают на двухсторонний скотч. Но, бывают и такие автомобилисты, которые ставят их при помощи саморезов и болтовых соединений.

Пластик

Накладка из пластика

Еще одним распространенным вариантом изготовления накладок на бампер своими руками становиться легколитой пластик. Для того чтобы понять почему он так называется, стоит обратиться к технологии изготовления:

Пластмассовые формы продаются в брусках, которые маркируются МО-ПС2.

Для того чтобы сделать накладку на бампер с этого материала потребуется форма для переплавки пластмасс (еще называется отливная ложка) и отливная форма. Первую можно приобрести в магазинах и медтехнике, а во вторую придется слепить из гипса. Отливная форма – это контрмодель будущей накладки и автолюбитель делает ее сам, по своему усмотрению, форме и прочих характеристиках.

Пластмассовый брус кладется в отливную ложку и кладется на огонь. Неважно – это будет костер или газовая плита. Когда ложка нагреется до 420 градусов Цельсия, пластмасс станет текучей формы и его можно будет залить в контрмодель.

После остывания пластмассовой массы, гипсовую форму разбивают.

Далее, при помощи шлифовального аппарата, зачищаются все неровности и недочёты.

Последним этапом становиться покраска специальной краской по пластмассе.

Установка изделия проводится при помощи двухстороннего скотча.

Накладка может располагаться и сверху бампера

Заключение

Многие автовладельцы, желают придать собственному автомобилю индивидуальный дизайн и повысить его параметры. Это реально за счет внесения некоторых нюансов. Перемены улучшают характеристики и вид авто. Сегодня считается известным тюнинг бампера авто.


Почему делается тюнинг

У автолюбителя может появиться множество оснований для ремонта бампера своими руками.


Тюнинг авто. Благодаря установке свежей детали поверхность автомобиля будет выглядеть более яркой и универсальной.


Поломка компонента. При такой проблеме необходим ремонт какой-либо детали, либо полной конструкции.


Повышение ходовых характеристик авто. При смене конструкции бампера на машине, кузов авто будет лучше прижат к поверхности земли в ходе движения.


Производство бамперов лучше доверить профессиональным специалистам. Особенно это касается смен поломанных деталей на пригодные части. Но, если компоненту необходимо внести особенные черты, то выполняют тюнинг бампера своими руками.


Для смены автодизайна необходимо запастись терпением, ведь при работе требуется соблюдать внимательность и иметь определенный груз знаний.


Как сделать бампер собственноручно

Производство кузовной детали на машине довольно трудоемкая работа. Многие автолюбители осуществляют только ее ремонт. Эта работа должна проходить аккуратно и не торопясь.

Как сделать бампер своими руками? Вначале нужно проанализировать план осуществляемых действий. После следует перенести схему работы на бумажный лист, подготовить нужные инструменты и материалы.


Изменения не должны отражаться на особенностях защиты бампера. Лишь по окончании планирования по тюнингу, можно начинать выполнять конструирование. Исходя из того, какие материалы необходимы, определяется перечень инструментов и элементы изменения обвеса.


Вместе с тем, перед тем как приступить к совершенствованию обвеса, необходимо использовать образец.



При модернизации матрицы автотехники советуют пользоваться специальным пластилином, так как он устойчив к любым температурным воздействиям.


Создание бампера с помощью монтажной пены

  • монтажный пистолет;
  • скотч;
  • эпоксидная смола;
  • ткань из тонких волокон стекла;
  • обычная фольга;
  • крупно и мелко зернистая наждачная бумага;
  • шпатлевка для автомобильных работ.


Бампер реально изготовить при наличии опыта ручной переработки материалов. Лишь тогда качество создаваемого шедевра будет высоким.


Чтобы выполнить работу своими руками, необходимо придерживаться следующих этапов:

  • конструирование основы;
  • применение стеклоткани;
  • грунтовка детали;
  • окраска.

Демонтаж оригинального компонента. Он является шаблоном для воспроизведения нового капота. Внутренняя часть демонтированного компонента необходимо оклеить малярным скотчем на несколько слоев. Затем можно наносить равномерно пенный слой.


После того как пена высохнет застывший шаблон отделить от оригинала бампера. Ножом можно вырезать главное отверстие на новом изделии, а наждачной бумагой удалить остатки пены с детали. После этого заготовку зашпаклевывают, и осуществляют аналогичную обработку специальной бумагой.


Перед проделыванием работы над формой бампера необходимо сделать разметки. Так получается симметричное изделие аккуратной формы.


Теперь можно приступить к наложению стекловолокна. Первоначально заготовка отклеивается фольгой для защиты от действия агрессивных материалов. В этих целях используется эпоксидная смола. Сверху на неё накладывается слой измельченного стекловолокна. После нанесения материала его необходимо пригладить скребком к поверхности.


Подобные действия дублируются четыре раза. После высыхания материала пена удаляется, производится корректирование поверхности. В завершении изделие необходимо загрунтовать. После выполняется покраска бампера.


Изготовление бампера из пенопласта и стекловолокна

Процесс изготовления схож с предыдущим. Различие состоит лишь в том, что осуществляется конструирование частей по отдельности, а уже после они соединяются между собой с помощью жидких гвоздей. А во всех остальных деталях, списке инструментов и этапах работы — все аналогично. Как установить передний бампер самостоятельно без чьей-либо помощи?


Так как пенопласт принято считать материалом, которому без труда можно придать любой вид и форму, его часто используют в изготовлении бампера в домашних условиях.


Для изготовления кузовной детали с помощью стеклопластика понадобится стеклоткань или стекловолокно. Их необходимо использовать в комплексе.


Помимо этого понадобится эпоксидная смола с затвердителем, шпатлевка, парафин, режущий предмет, респиратор, наждачная бумага, шлифмашинка и другое.


Выполнение бампера из стекловолокна осуществляется так. Матрицу промазывают парафином. Это необходимо в целях последующего легкого извлечения детали. Нанести толстый слой шпатлевки для выравнивания поверхности матрицы. Сверху промазывается слой эпоксидной смолы и затвердителя.


Как только слой высохнет, на него накладывается стекловолокно. Необходимо также следить, чтобы оно плотно прилегало к низу во избежание попадания воздуха. Когда первоначальный слой высохнет, начинают наращивание ещё двух слоев стекловолокна.


После их высыхания можно начинать промазывать стыковки густой смолой. Как только деталь затвердеет, ее отделяют от матрицы, обрабатывают наждачкой, покрывают грунтовкой и красят.


Плюсы и минусы тюнингованных бамперов

  • своеобразный дизайн;
  • прочность сделанной кузовной детали;
  • низкие денежные траты.


  • преимущественные временные и силовые затраты на внесение изменений;
  • требования к регистрации самодельных накладок.


Таким образом, самостоятельно изготовить бампер на собственную машину легко и просто при наличии определенных навыков, материалов и инвентаря.

Фото бампера своими руками

























Читайте здесь Ремонт генератора своими руками - основные признаки неисправностей, диагностика поломки и пошаговая инструкция по ремонту

Читайте также: