Клипоны на альфу как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024


Мир авто и мото тюнинга очень велик, поэтому даже опытные мастера своего дела могут не знать о последних новинках и технологичных изменениях. Клипоны, как элемент рулевого управления для мототехники пользуется относительно высокой популярностью у профессиональных мотогонщиков за счет практичности формы и удобства, но отношение к этой детали неоднозначное.

Особенности

Клипоны изначально были придуманы для профессиональных мотогонщиков, которые гоняют на специальных трассах и треках. Для таких целей эти детали изготавливались из прочных сплавов (алюминиевых), что делали конструкцию не только надежной, но и намного легче, удобнее. После падений клипоны с легкостью менялись на новые рулевые детали, при этом достаточно лишь снять зажим с металлических кронштейнов.
Важной особенностью клипонов является именно их простота в процессе замены. Когда произошел инцидент и часть руля повреждена, в случае с установленными клипонами, достаточно заменить лишь прямую трубку, а не весь механизм. Некоторые механики используют разные трубки из металла того же диаметра, обрезая их до нужных размеров. Важно понимать, что замена погнутой трубы будет стоить значительно дешевле, чем ремонт рулевого механизма с классическим установленным рулем.

Сегодняшний рынок предлагает немалый ассортимент, но стоит уделять внимание лишь проверенным брендам и производителям. Среди всего разнообразия лучшими вариантами будут такие марки:

• Harris Performanc;
• Gilles Tooling;
• Vortex.

Можно найти варианты клипонов с уникальными креплениями и нестандартными конструкциями кронштейнов, но классический вариант является лучшим выбором, поскольку остальные моменты не настолько проверенны временем и техническими моментами. Лучше лишний раз снять мост руля, чем экспериментировать с новыми накладками и фиксаторами. Для начинающих и неопытных пользователей идеальным вариантом будут клипоны от украинского производителя Vortex, который предлагает низкую цену за отменное качество продукции.

Как устанавливать клипоны?

Установка таких элементов, как клипоны, для каждого мастера и в зависимости от модели мотоцикла может иметь иную последовательность, но для большинства случаев предлагается короткий и простой способ:

• Снять мост или верхнюю траверсу;
• Установить клипоны или заменить на новые;
• Переставить элементы контроля (ручки и кнопки пуска) на поверхность трубы клипона;
• Установить и зафиксировать все элементы в обратном порядке.

Кроме того, для некоторых неопытных байкеров возникают существенные трудности в установке клипона симметрично и ровно относительно колес и рулевого моста. В этом случае поможет лишь терпение и пробы, поскольку установка такой рулевой комплектации как клипоны существенно меняет положение рук на руле и угол наклона водителя. Несколько примерок и неудачных попыток приведут к идеальному расположению рулевого элемента вашего мотоцикла.

Выводы. Классический руль или клипоны?

Преимущества регулируемых клипонов для мотоцикла

Практически каждый владелец мотоцикла беспокоится о собственной безопасности во время передвижения. После того, как были изобретены первые мотоциклы, инженеры регулярно выдавали технические решения, призванные упростить процесс вождения, а также повысить безопасность владельца транспортного средства. Одним из таких нововведений являются клипоны. Они появились практически сразу же после выпуска первых спортивных мотоциклов. Клипоны представляют собой установочный комплект руля, состоящий из двух трубок и кронштейнов. Сегодня на обычные, не спортивные мотоциклы, устанавливают самые простые рули. Однако мотоциклом с таким рулём достаточно проблематично управлять на больших скоростях. Именно поэтому начали выпускать регулируемые клипоны для мотоцикла. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах клипонов по сравнению с обычным рулём для мотоцикла.

Обычный руль практически невозможно отрегулировать, а вот регулируемые клипоны, как видно из названия, можно. Сами клипоны выглядят как рукоятки с обжимными скобами, которые предназначены для обжатия пера вилки. Но клипоны бывают разными. Одни устанавливают на мотоцикл сразу на заводе, а другие покупают отдельно. Если вы купили мотоцикл с клипонами, установленными на заводе, то их будет невозможно отрегулировать ни по высоте, ни по углу наклона. На мотоцикле с таким клипоном можно будет передвигаться только по городу, соблюдая соответствующий скоростной режим. Если же вы планируете ездить быстро, то следует заменить заводские клипоны на регулируемые. Кончено же, вы всегда можете сделать клипоны в домашних условиях, но для этого потребуются навыки, специальные инструменты и много свободного времени. Поэтому лучше всего купить готовые клипоны в магазине.

На сегодняшний день клипоны изготавливают из стали, сплавов титана и алюминия, углеродного волокна и т. д. Обычные стальные клипоны могут деформироваться и гасить ударную волну при падении. Клипоны изготовленные из сплава алюминия и титана устанавливают только на дорогие мотоциклы. Клипоны из углеродного волокна самые необычные, можно сказать экзотические, так как они могут принимать форму рук владельца мотоцикла.

Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?


Руль — та часть мотоцикла, которую так недооценивают. Ну руль и руль. Раньше казалось, что особые преимущества можно было получить его формой, длиной и сплавом металла. По сути, именно длинной и формой решались основные проблемы с удобством управления. Чем тяжелее мотоцикл, длиннее его вилка, тем шире и надежнее должен быть руль.


На быстрых и коротких моделях нет никакого смысла ставить массивный руль, широкий, он не будет способствовать необходимой лежачей посадке. Доморощенные мастера не редко подгоняли нужную длину с помощью болгарки, нынче выбор большой и такие радикальные меры ненужны.

Со временем конструкцию руля на некоторых мотоциклах сменила система клипонов. С этого момента наш мир уже не будет прежним, как и понятие самого руля.

Клипоны представляют собой составную систему из рукоятки, которая крепится одним концом при помощи скоб к траверсе. Положение крепления имеет большое значение.


На спортивных мотоциклах клипоны будут устанавливаться под траверсой, так пилоту будет удобнее управлять мотоциклом в стандартной посадке спортбайка из-за низкого положения клипонов.

Если крепить клипоны на траверсу сверху, то посадка будет ближе к городским и туристическим за счет дополнительной высоты.

В чем выгода ставить клипоны?

Не секрет, что существует большой выбор мотоциклов, где клипоны идут уже с завода. Обычно это спортивные модели, но это не мешает обладателям цельного руля присматриваться к установке клипонов.

При серьезном падении обычный руль реально погнуть. Если Его заменять, то это вызывает достаточно долгую процедуру по поиску стокового заменителя и переустановке тросиков, ручек и тому подобных прилегающих частей с обоих сторон. Даже если вы нашли способ выпрямить руль в первоначальное положение, для демонтажа с него придется все снять.

Когда на вашем мотоцикле стоят клипоны, даже если вы разбили одну ее часть при падении, у вас еще есть надежда найти альтернативу и заметь только одну сторону, а не всю конструкцию целиком.


Случай из жизни, когда два моих знакомых угодили в серьезную аварию. Ехали двойкой, дорога плохая, их занесло и выкинуло с поворота. Мотоцикл боком влетел в яму и оставил там половину клипона с тросом и гашеткой газа. Юмор заключается в том, что авария произошла далеко от города, вызывать эвакуатор означало ждать часов 7-8. Мотоцикл остался жив, как и парни. Те, не долго думая, решили ехать за помощью сами. Водитель рулил остатками клипона и левой целой половиной, а пассажир выжимал гашетку, так как трос не порвался и мотоцикл по-прежнему отзывался на команды. Так с горем пополам они добрались до ближайшего жилого района. Там они отыскали металлическую трубку нужного диаметра и, насколько было возможным восстановили сломанную часть. Дешево-сердито, работает.


Установка тюнингованных клипонов — выбор городских райдеров. Они хороши возможностями регулировки. Кроме того, клипоны создают интересный внешний вид мотоцикла, обычно агрессивный. Для дальних поездок и чопперов их используют редко. Обычный руль формирует удобство прямой посадки и позволяет комфортно управлять длинной вилки и тяжелым колесом.

Клипон — арсенал оригинальных, маневренных, городских мотоциклов.

КЛИПОНЫ: кому это нужно?

Клипоны — установочный комплект руля, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных. При этом, металлические трубки руля легко заменяются в случае поломки или значительной деформации.




В деле
Завожу и прогреваю мотоцикл. Обращаю внимание на видимую амплитуду вибрации ручек. В тот же день как раз объявлена тренировка на картинговом треке — отличный способ проверить доработку в боевых условиях.
Начало пути ведет меня по свободному шоссе, и я отмечаю, что за ветровик прятаться стало чуть проще. На средних оборотах, 6-8 тысяч, вибрации почти не достают, хотя немного ощутимы.
Когда попадаю в плотный киевский трафик, картина несколько портится. Нет, все не так плохо, но все же в городском потоке, надо признать, удобнее стоковые клипоны.
На картинговом треке двойственное впечатление: за ветровиком на прямых прятаться, конечно же, удобнее, да и в среднескоростных поворотах тоже немного лучше, а вот на медленных напрягаюсь с непривычки больше, чем следовало бы. Но уже второй выезд показывает, что это лишь дело времени. О том, что руль изменился, я напрочь забываю и думаю лишь о том, о чем и следует думать на тренировке: как я еду. Под конец выезда клипоны вибрациями опять напоминают о своем существовании. Но это вполне можно пережить.

Выводы
Я не стану рекомендовать заменить стоковые клипоны тем, кто ездит по городу, вне зависимости от стиля езды. Да и тем, кто делает регулярные выезды на трек, это тоже не столь необходимо. Клипоны лишь дают некоторые дополнительные возможности регулировки, ограниченные дизайном пластика твоего мотоцикла. Самое главное преимущество — экономия денег и времени в случае инцидента на треке.

Текст: Алексей Страусов, мотожурнал Байк

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Чтиво → Органы управления мотоциклом


Тематика очень обширная и интересная. Конечно же, можно превратить всё это в книгу, но я постараюсь изложить материал кратко, чётко и понятно.

В данной статье я начну плавно. Вы погрузитесь в мир от краткого устройства рычагов управления до их особенностей и тонкостей использования. Данный материал направлен полностью на новых людей в мотокультуре и главной его целью дать понять человеку, что хороший Японский мотоцикл это предел совершенства.
Визуально поделим мотоцикл поперёк на две части – переднюю и заднюю.

К передней части мы отнесём элементы управления:


1. Передняя вилка
2. Руль или клипоны
3. Рулевой демпфер (на схеме его не видно, так как он может быть как внутри, так и снаружи, я опишу его ниже в статье отдельно)
4. Тормозной механизм
5. Сцепление
6. Газ




Клипоны – это рукояти, за которые мотоциклист держится двумя руками и кричит ЙЙЙХААА. :).

Клипон на спорттуристе:





Вообще существует очень много рулевых демпферов и так же вариантов их установок: и над верхним траверзом, и под верхним траверзом и сбоку и как хочешь. Единственное, что хочу порекомендовать приобретать демпфер, который устанавливается чётко над верхним траверзом и имеет регулировку жёсткости. Кстати, удовольствие не из дешёвых, хороший демпфер 800 евро.


Передний тормозной механизм состоит из машинки, бачка с тормозной жидкостью, шланга, который соединяет машинку и суппорт в одно целое, непосредственно тормозной суппорт и тормозной диск. Рычаг тормоза с машинкой и бачком расположены на правом клипоне.

Схема тормозного механизма в целом:


Собственно устройство простое в конструкции, и думаю, что описать его подробно не имеет смыла. Хочу лишь обратить внимание, на регулировку тормозного рычага, который мы зажимаем (одним пальчиком) не всей лапой 🙂 и конечно же на суппорт, который обычно двух-поршиньковый а бывает даже 3-ёх.

Наглядный пример на мотоцикле:


Сцепление в спортбайке, устроено так же просто, как и тормоза. На левом клипоне расположен рычаг сцепления, к которому подключён тросик сцепления, ну и дальше по старой схеме к рычагу который стоит над звездой двигателя и давит шток, который делает своё дело :). На рисунке выше можно увидеть рычаг сцепления.

О ручке газа на мотоцикле написана замечательная статья на нашем сайте :). Если есть вопросы, могу дополнить в комментариях.

К задней части мы отнесём:


1. Задний маятник
2. Задний моноамортизатор
3. Тормозной механизм

На рисунке выше под меткой №1 изображен задний маятник — в действии. Задний маятник – это несущая всей задней конструкции мотоцикла. Крепление заднего маятника очень простое – всего одна ось, которая соединяет его с рамой (передней частью мотоцикла). От темы маятника плавно передвигаемся к теме заднего моноамортизатора.




Тормозной механизм задней части спортбайка полностью повторяет передний механизм. Он так же имеет педаль тормоза, бочёк с тормозной жидкостью, машинку, тормозной шланг и суппорт (как правило 1 поршеньковый), т.к. на зад супер мощные тормоза не нужны. Достаточно небольшого усилия ноги и заднее колесо байка заблокируется намертво.

В чём же различия переднего и заднего тормоза? Об этом я напишу в следующей статье, т.к. тема отдельная и весьма интересная.

Читая статью, наверняка в подсознании вы для себя отметили, что это похоже на устройство мотоцикла, но вспомнив тему топика, всё станет на свои места 😉

Подводя итог выше сказанного, рычаги управления в спортбайке – это все перечисленные узлы и механизмы, которые друг друга дополняют, выполняют каждый свою важную функцию и работают чётко!

Статья написана по просьбе ArSoron, так что если тема кому-то пришлась по душе, поддайте газку парню 😉

Как сделать клипоны на альфу.Новый руль.Рейсер трофи.110.

. не успел сделать вот это первая доработка что я сделал в этом году это вот эти клипоны также не ручку сцепления здесь .

Как сделать клипоны на мопед альфа

40. КЛИПОНЫ своими руками. Каферейсер BMW R100 из Урала/ Райни

Сегодня в выпуске я покажу как можно сделать клипоны своими руками. Предыдущие ролики по постройке ты можешь .


Мир авто и мото тюнинга очень велик, поэтому даже опытные мастера своего дела могут не знать о последних новинках и технологичных изменениях. Клипоны, как элемент рулевого управления для мототехники пользуется относительно высокой популярностью у профессиональных мотогонщиков за счет практичности формы и удобства, но отношение к этой детали неоднозначное.

Особенности

Клипоны изначально были придуманы для профессиональных мотогонщиков, которые гоняют на специальных трассах и треках. Для таких целей эти детали изготавливались из прочных сплавов (алюминиевых), что делали конструкцию не только надежной, но и намного легче, удобнее. После падений клипоны с легкостью менялись на новые рулевые детали, при этом достаточно лишь снять зажим с металлических кронштейнов. Важной особенностью клипонов является именно их простота в процессе замены. Когда произошел инцидент и часть руля повреждена, в случае с установленными клипонами, достаточно заменить лишь прямую трубку, а не весь механизм. Некоторые механики используют разные трубки из металла того же диаметра, обрезая их до нужных размеров. Важно понимать, что замена погнутой трубы будет стоить значительно дешевле, чем ремонт рулевого механизма с классическим установленным рулем.

Сегодняшний рынок предлагает немалый ассортимент, но стоит уделять внимание лишь проверенным брендам и производителям. Среди всего разнообразия лучшими вариантами будут такие марки:

• Harris Performanc; • Gilles Tooling; • Vortex.

Можно найти варианты клипонов с уникальными креплениями и нестандартными конструкциями кронштейнов, но классический вариант является лучшим выбором, поскольку остальные моменты не настолько проверенны временем и техническими моментами. Лучше лишний раз снять мост руля, чем экспериментировать с новыми накладками и фиксаторами. Для начинающих и неопытных пользователей идеальным вариантом будут клипоны от украинского производителя Vortex, который предлагает низкую цену за отменное качество продукции.

Как устанавливать клипоны?

Установка таких элементов, как клипоны, для каждого мастера и в зависимости от модели мотоцикла может иметь иную последовательность, но для большинства случаев предлагается короткий и простой способ:

• Снять мост или верхнюю траверсу; • Установить клипоны или заменить на новые; • Переставить элементы контроля (ручки и кнопки пуска) на поверхность трубы клипона; • Установить и зафиксировать все элементы в обратном порядке.

Кроме того, для некоторых неопытных байкеров возникают существенные трудности в установке клипона симметрично и ровно относительно колес и рулевого моста. В этом случае поможет лишь терпение и пробы, поскольку установка такой рулевой комплектации как клипоны существенно меняет положение рук на руле и угол наклона водителя. Несколько примерок и неудачных попыток приведут к идеальному расположению рулевого элемента вашего мотоцикла.

ОБНОВЛЕНИЕ 2. Клипоны на яву, минск, иж. да вобще на любой мотоцикл )

Бродя по интернет в поисках интересностей, нашел пример изготовления спортивного руля (клипонов на яву/минк/иж) вместе с чертежом сей штуковины. Для начала чертеж:



А теперь допиливание, необходимое для установки клипонов под верхнюю траверсу:


И собственно готовый руль для явы на фото ниже: (такая конструкция клипонов подойдет на любой мотоцикл)


Выводы. Классический руль или клипоны?

Преимущества регулируемых клипонов для мотоцикла

Практически каждый владелец мотоцикла беспокоится о собственной безопасности во время передвижения. После того, как были изобретены первые мотоциклы, инженеры регулярно выдавали технические решения, призванные упростить процесс вождения, а также повысить безопасность владельца транспортного средства. Одним из таких нововведений являются клипоны. Они появились практически сразу же после выпуска первых спортивных мотоциклов. Клипоны представляют собой установочный комплект руля, состоящий из двух трубок и кронштейнов. Сегодня на обычные, не спортивные мотоциклы, устанавливают самые простые рули. Однако мотоциклом с таким рулём достаточно проблематично управлять на больших скоростях. Именно поэтому начали выпускать регулируемые клипоны для мотоцикла. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах клипонов по сравнению с обычным рулём для мотоцикла.

Обычный руль практически невозможно отрегулировать, а вот регулируемые клипоны, как видно из названия, можно. Сами клипоны выглядят как рукоятки с обжимными скобами, которые предназначены для обжатия пера вилки. Но клипоны бывают разными. Одни устанавливают на мотоцикл сразу на заводе, а другие покупают отдельно. Если вы купили мотоцикл с клипонами, установленными на заводе, то их будет невозможно отрегулировать ни по высоте, ни по углу наклона. На мотоцикле с таким клипоном можно будет передвигаться только по городу, соблюдая соответствующий скоростной режим. Если же вы планируете ездить быстро, то следует заменить заводские клипоны на регулируемые. Кончено же, вы всегда можете сделать клипоны в домашних условиях, но для этого потребуются навыки, специальные инструменты и много свободного времени. Поэтому лучше всего купить готовые клипоны в магазине.

На сегодняшний день клипоны изготавливают из стали, сплавов титана и алюминия, углеродного волокна и т. д. Обычные стальные клипоны могут деформироваться и гасить ударную волну при падении. Клипоны изготовленные из сплава алюминия и титана устанавливают только на дорогие мотоциклы. Клипоны из углеродного волокна самые необычные, можно сказать экзотические, так как они могут принимать форму рук владельца мотоцикла.

Простые клипоны, изготовление

Периодически горемыкам — байкерам изготовляю самодельные. Пробовал разные способы. Самое главное — чтобы обе рукоятки получились одинаковыми, поэтому пришел к такому методу — быстро, просто и все симметрично. Может, кому-то будет полезна технология.

Берем кругляк подходящего диаметра( в данном случае простая черняга, заказчик пожелал как можно дешевле), торцуем, сверлим и растачиваем отверстие по диаметру пера вилки. Потом обдираем на фрезере скоростной фрезой. Обороты побольше — поверхность получится гладкой. Впрочем, все равно красить.


Чтобы задать наклон рычагов вниз, срезаем грани под углм, разворачивая ВФГ. ( данном случае 11 градусов). По этим скосам базируемся в сверлильном, сверлим отверстия, куда будут вкручены рукояти:


На маленьком фрезере выбираем лунки под стягивающие болты (М8 с внутр. шестигранником). Сверлим отверстия, нарезаем резьбу.


Нарезаем резьбу М18х1,5 под рукоятки. Операция ответственная — длина резьбы небольшая, можно завалить и рукоятки будут наклонены по-разному, поэтому контролируем углы вот таким макаром:


Пропиливаем дисковой фрезой 3 мм сквозной паз (забыл сфоткать), в паз вставляем шайбы, стягиваем болтами.

Вот теперь можно не мудрствуя лукаво распилить болгаркой этот многогранник пополам. В токарный патрон зажимаем любой кругляк, протачиваем на нем уступ по диаметру пера вилки, затягиваем на нем хомут и торцуем в размер. Не забываем снять фасочки изнутри:


:)

Ну, как выточить из дюраля два прутка Ф22 мм (стандартные рукоятки) с резьбой на конце — это и так понятно. Собираем, проверяем на параллельность, любуемся :


Теперь останется только закруглить острые грани, посадить рукояти на фиксатор резьбы и покрасить стальные хомуты.

Помидорами не кидайтесь, я не токарь и не фрезеровщик, просто иногда на работе пускают поработать на станках. Если есть время и материал — можно пофантазировать и сделать их интереснее.
Изменено 6 июня, 2010 пользователем Макс35

Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?


Руль — та часть мотоцикла, которую так недооценивают. Ну руль и руль. Раньше казалось, что особые преимущества можно было получить его формой, длиной и сплавом металла. По сути, именно длинной и формой решались основные проблемы с удобством управления. Чем тяжелее мотоцикл, длиннее его вилка, тем шире и надежнее должен быть руль.


На быстрых и коротких моделях нет никакого смысла ставить массивный руль, широкий, он не будет способствовать необходимой лежачей посадке. Доморощенные мастера не редко подгоняли нужную длину с помощью болгарки, нынче выбор большой и такие радикальные меры ненужны.

Со временем конструкцию руля на некоторых мотоциклах сменила система клипонов. С этого момента наш мир уже не будет прежним, как и понятие самого руля.

Клипоны представляют собой составную систему из рукоятки, которая крепится одним концом при помощи скоб к траверсе. Положение крепления имеет большое значение.


На спортивных мотоциклах клипоны будут устанавливаться под траверсой, так пилоту будет удобнее управлять мотоциклом в стандартной посадке спортбайка из-за низкого положения клипонов.

Если крепить клипоны на траверсу сверху, то посадка будет ближе к городским и туристическим за счет дополнительной высоты.

Как сделать клипоны на минск

На фото ниже клипоны из верхней траверсы для мотоцикла минск лидер.


Просматривая темы про клипоны, я обнаружил большое количество таковых сделанных из нижней траверсы и трубок. Один из самых удачных вариантов клипонов из нижней траверсы для явы с расположением над основной траверсой показан на фото ниже:


И клипоны с расположением под верхней траверсой:

Тут на мой взгляд жесткий перебор:


А теперь я покажу вам альтернативные варианты клипонов, вот например руль, описание которого есть в одной из книжек по ремонту и эксплуатации яв:

В чем выгода ставить клипоны?

Не секрет, что существует большой выбор мотоциклов, где клипоны идут уже с завода. Обычно это спортивные модели, но это не мешает обладателям цельного руля присматриваться к установке клипонов.

При серьезном падении обычный руль реально погнуть. Если Его заменять, то это вызывает достаточно долгую процедуру по поиску стокового заменителя и переустановке тросиков, ручек и тому подобных прилегающих частей с обоих сторон. Даже если вы нашли способ выпрямить руль в первоначальное положение, для демонтажа с него придется все снять.

Когда на вашем мотоцикле стоят клипоны, даже если вы разбили одну ее часть при падении, у вас еще есть надежда найти альтернативу и заметь только одну сторону, а не всю конструкцию целиком.



Случай из жизни, когда два моих знакомых угодили в серьезную аварию. Ехали двойкой, дорога плохая, их занесло и выкинуло с поворота. Мотоцикл боком влетел в яму и оставил там половину клипона с тросом и гашеткой газа. Юмор заключается в том, что авария произошла далеко от города, вызывать эвакуатор означало ждать часов 7-8. Мотоцикл остался жив, как и парни. Те, не долго думая, решили ехать за помощью сами. Водитель рулил остатками клипона и левой целой половиной, а пассажир выжимал гашетку, так как трос не порвался и мотоцикл по-прежнему отзывался на команды. Так с горем пополам они добрались до ближайшего жилого района. Там они отыскали металлическую трубку нужного диаметра и, насколько было возможным восстановили сломанную часть. Дешево-сердито, работает.

КЛИПОНЫ: кому это нужно?

Клипоны — установочный комплект руля, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных. При этом, металлические трубки руля легко заменяются в случае поломки или значительной деформации.



В деле Завожу и прогреваю мотоцикл. Обращаю внимание на видимую амплитуду вибрации ручек. В тот же день как раз объявлена тренировка на картинговом треке — отличный способ проверить доработку в боевых условиях. Начало пути ведет меня по свободному шоссе, и я отмечаю, что за ветровик прятаться стало чуть проще. На средних оборотах, 6-8 тысяч, вибрации почти не достают, хотя немного ощутимы. Когда попадаю в плотный киевский трафик, картина несколько портится. Нет, все не так плохо, но все же в городском потоке, надо признать, удобнее стоковые клипоны. На картинговом треке двойственное впечатление: за ветровиком на прямых прятаться, конечно же, удобнее, да и в среднескоростных поворотах тоже немного лучше, а вот на медленных напрягаюсь с непривычки больше, чем следовало бы. Но уже второй выезд показывает, что это лишь дело времени. О том, что руль изменился, я напрочь забываю и думаю лишь о том, о чем и следует думать на тренировке: как я еду. Под конец выезда клипоны вибрациями опять напоминают о своем существовании. Но это вполне можно пережить. Выводы Я не стану рекомендовать заменить стоковые клипоны тем, кто ездит по городу, вне зависимости от стиля езды. Да и тем, кто делает регулярные выезды на трек, это тоже не столь необходимо. Клипоны лишь дают некоторые дополнительные возможности регулировки, ограниченные дизайном пластика твоего мотоцикла. Самое главное преимущество — экономия денег и времени в случае инцидента на треке.

Текст: Алексей Страусов, мотожурнал Байк

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Поляризационная насадка для очков (клипон)



Выбор был сделан, были заказаны черные и желтые поляризационные клипоны. Так что же дает эта

Поляризационные очки — специальные очки для вождения автомобиля или для рыбалки. Их применение позволяет видеть под поверхностью воды при рыбалке, повысить комфорт водителя в условиях плохой видимости. Выпускают очки бесцветные и самых разных оттенков жёлтого и коричневого, с диоптриями и без.Очки, в зависимости от угла отражения, уменьшают или вовсе предотвращают (угол Брюстера) эффект засветки от бликующего света, отражённого от неметаллических поверхностей (вода, волны, снег, лёд, мокрая дорога, стеклянные и окрашенные поверхности автомобилей). Поляризационные очки водителя уменьшают блики, делая изображение более контрастным. В остальном и внешне ничем не отличаются от солнцезащитных очков. Принцип действия поляризационных очков основан на отсечении преимущественно поляризованного отражённого излучения. При езде на автомобиле отсекается излучение, отражённое от поверхности других автомобилей, а также от мокрой поверхности дорожного полотна. При ловле рыбы отсекается отражённое от поверхности воды излучение.

Черные брал для солнечных дней, желтые для ночной езды, как антифара. Кроме того желтые одеваю в туман и пасмурные дни, как оденешь сразу как то солнечно становится и не так тоскливо, особенно в осенние дни. Черные я где то посеял, так что будут только желтые. Качество очень достойное. Ни что не болтается, не скрипит, механизм сцепки отработал уже больше года.Сцепка крепкая, по крайней мере ни разу клипон не вылетал. Реальные размеры линзы 3 см на 5,5 см.Общая длина 12 см. Пластик достаточно упругий, хорошо видна его многослойность. Поляризационный эффект присутствует.

Фото желтого кипона

Главная особенность клипона такой модели, это поворотно откидной механизм:


Но сколько я их одевал, это ни разу не пригодилось.

Основной минус данной насадки это их громоздкость и выпирающие детали:



Вот ссылка похожие очки на али.

Как было написано, черный клипон я потерял. Занялся поисками и на али я нашел то, что мне нужно было, причем по хорошей цене. Увидев этот клипон:


сразу на веялось…


Заказ был сделан и через 17! дней, посылка была у меня в руках. Пришла в обычном желтом конверте с пупыркой. Кроме того насадка была внутри хорошего пластикового бокса:

Безусловно к покупке рекомендую. Прежде всего, привлекла аккуратность исполнения, они практически не заметны, все думают что ты в простых темных очках. Общая длина 13,3 см, линза 3,5 на 6 см. Очень легкие и довольно крепкие. Качество изготовления хорошее, придраться не к чему.Поворотно откидной механизм отсутствует. Линза пластиковая, видна многослойность. Поляризационный эффект присутствует:


Прежде чем заказывать следует замерить размер, своих родных очков, т.к есть разные размеры клипонов: большие, средние и маленькие. Рекомендации к ношению: — обязательно футляр, пластик легко царапается; — время от времени протирать от пыли т.к при боковом солнце её хорошо видно.


Мир авто и мото тюнинга очень велик, поэтому даже опытные мастера своего дела могут не знать о последних новинках и технологичных изменениях. Клипоны, как элемент рулевого управления для мототехники пользуется относительно высокой популярностью у профессиональных мотогонщиков за счет практичности формы и удобства, но отношение к этой детали неоднозначное.

Особенности

Клипоны изначально были придуманы для профессиональных мотогонщиков, которые гоняют на специальных трассах и треках. Для таких целей эти детали изготавливались из прочных сплавов (алюминиевых), что делали конструкцию не только надежной, но и намного легче, удобнее. После падений клипоны с легкостью менялись на новые рулевые детали, при этом достаточно лишь снять зажим с металлических кронштейнов.
Важной особенностью клипонов является именно их простота в процессе замены. Когда произошел инцидент и часть руля повреждена, в случае с установленными клипонами, достаточно заменить лишь прямую трубку, а не весь механизм. Некоторые механики используют разные трубки из металла того же диаметра, обрезая их до нужных размеров. Важно понимать, что замена погнутой трубы будет стоить значительно дешевле, чем ремонт рулевого механизма с классическим установленным рулем.

Сегодняшний рынок предлагает немалый ассортимент, но стоит уделять внимание лишь проверенным брендам и производителям. Среди всего разнообразия лучшими вариантами будут такие марки:

• Harris Performanc;
• Gilles Tooling;
• Vortex.

Можно найти варианты клипонов с уникальными креплениями и нестандартными конструкциями кронштейнов, но классический вариант является лучшим выбором, поскольку остальные моменты не настолько проверенны временем и техническими моментами. Лучше лишний раз снять мост руля, чем экспериментировать с новыми накладками и фиксаторами. Для начинающих и неопытных пользователей идеальным вариантом будут клипоны от украинского производителя Vortex, который предлагает низкую цену за отменное качество продукции.

Как устанавливать клипоны?

Установка таких элементов, как клипоны, для каждого мастера и в зависимости от модели мотоцикла может иметь иную последовательность, но для большинства случаев предлагается короткий и простой способ:

• Снять мост или верхнюю траверсу;
• Установить клипоны или заменить на новые;
• Переставить элементы контроля (ручки и кнопки пуска) на поверхность трубы клипона;
• Установить и зафиксировать все элементы в обратном порядке.

Кроме того, для некоторых неопытных байкеров возникают существенные трудности в установке клипона симметрично и ровно относительно колес и рулевого моста. В этом случае поможет лишь терпение и пробы, поскольку установка такой рулевой комплектации как клипоны существенно меняет положение рук на руле и угол наклона водителя. Несколько примерок и неудачных попыток приведут к идеальному расположению рулевого элемента вашего мотоцикла.

Выводы. Классический руль или клипоны?

Преимущества регулируемых клипонов для мотоцикла

Практически каждый владелец мотоцикла беспокоится о собственной безопасности во время передвижения. После того, как были изобретены первые мотоциклы, инженеры регулярно выдавали технические решения, призванные упростить процесс вождения, а также повысить безопасность владельца транспортного средства. Одним из таких нововведений являются клипоны. Они появились практически сразу же после выпуска первых спортивных мотоциклов. Клипоны представляют собой установочный комплект руля, состоящий из двух трубок и кронштейнов. Сегодня на обычные, не спортивные мотоциклы, устанавливают самые простые рули. Однако мотоциклом с таким рулём достаточно проблематично управлять на больших скоростях. Именно поэтому начали выпускать регулируемые клипоны для мотоцикла. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах клипонов по сравнению с обычным рулём для мотоцикла.

Обычный руль практически невозможно отрегулировать, а вот регулируемые клипоны, как видно из названия, можно. Сами клипоны выглядят как рукоятки с обжимными скобами, которые предназначены для обжатия пера вилки. Но клипоны бывают разными. Одни устанавливают на мотоцикл сразу на заводе, а другие покупают отдельно. Если вы купили мотоцикл с клипонами, установленными на заводе, то их будет невозможно отрегулировать ни по высоте, ни по углу наклона. На мотоцикле с таким клипоном можно будет передвигаться только по городу, соблюдая соответствующий скоростной режим. Если же вы планируете ездить быстро, то следует заменить заводские клипоны на регулируемые. Кончено же, вы всегда можете сделать клипоны в домашних условиях, но для этого потребуются навыки, специальные инструменты и много свободного времени. Поэтому лучше всего купить готовые клипоны в магазине.

На сегодняшний день клипоны изготавливают из стали, сплавов титана и алюминия, углеродного волокна и т. д. Обычные стальные клипоны могут деформироваться и гасить ударную волну при падении. Клипоны изготовленные из сплава алюминия и титана устанавливают только на дорогие мотоциклы. Клипоны из углеродного волокна самые необычные, можно сказать экзотические, так как они могут принимать форму рук владельца мотоцикла.

Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?


Руль — та часть мотоцикла, которую так недооценивают. Ну руль и руль. Раньше казалось, что особые преимущества можно было получить его формой, длиной и сплавом металла. По сути, именно длинной и формой решались основные проблемы с удобством управления. Чем тяжелее мотоцикл, длиннее его вилка, тем шире и надежнее должен быть руль.


На быстрых и коротких моделях нет никакого смысла ставить массивный руль, широкий, он не будет способствовать необходимой лежачей посадке. Доморощенные мастера не редко подгоняли нужную длину с помощью болгарки, нынче выбор большой и такие радикальные меры ненужны.

Со временем конструкцию руля на некоторых мотоциклах сменила система клипонов. С этого момента наш мир уже не будет прежним, как и понятие самого руля.

Клипоны представляют собой составную систему из рукоятки, которая крепится одним концом при помощи скоб к траверсе. Положение крепления имеет большое значение.


На спортивных мотоциклах клипоны будут устанавливаться под траверсой, так пилоту будет удобнее управлять мотоциклом в стандартной посадке спортбайка из-за низкого положения клипонов.

Если крепить клипоны на траверсу сверху, то посадка будет ближе к городским и туристическим за счет дополнительной высоты.

В чем выгода ставить клипоны?

Не секрет, что существует большой выбор мотоциклов, где клипоны идут уже с завода. Обычно это спортивные модели, но это не мешает обладателям цельного руля присматриваться к установке клипонов.

При серьезном падении обычный руль реально погнуть. Если Его заменять, то это вызывает достаточно долгую процедуру по поиску стокового заменителя и переустановке тросиков, ручек и тому подобных прилегающих частей с обоих сторон. Даже если вы нашли способ выпрямить руль в первоначальное положение, для демонтажа с него придется все снять.

Когда на вашем мотоцикле стоят клипоны, даже если вы разбили одну ее часть при падении, у вас еще есть надежда найти альтернативу и заметь только одну сторону, а не всю конструкцию целиком.


Случай из жизни, когда два моих знакомых угодили в серьезную аварию. Ехали двойкой, дорога плохая, их занесло и выкинуло с поворота. Мотоцикл боком влетел в яму и оставил там половину клипона с тросом и гашеткой газа. Юмор заключается в том, что авария произошла далеко от города, вызывать эвакуатор означало ждать часов 7-8. Мотоцикл остался жив, как и парни. Те, не долго думая, решили ехать за помощью сами. Водитель рулил остатками клипона и левой целой половиной, а пассажир выжимал гашетку, так как трос не порвался и мотоцикл по-прежнему отзывался на команды. Так с горем пополам они добрались до ближайшего жилого района. Там они отыскали металлическую трубку нужного диаметра и, насколько было возможным восстановили сломанную часть. Дешево-сердито, работает.


Установка тюнингованных клипонов — выбор городских райдеров. Они хороши возможностями регулировки. Кроме того, клипоны создают интересный внешний вид мотоцикла, обычно агрессивный. Для дальних поездок и чопперов их используют редко. Обычный руль формирует удобство прямой посадки и позволяет комфортно управлять длинной вилки и тяжелым колесом.

Клипон — арсенал оригинальных, маневренных, городских мотоциклов.

КЛИПОНЫ: кому это нужно?

Клипоны — установочный комплект руля, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных. При этом, металлические трубки руля легко заменяются в случае поломки или значительной деформации.




В деле
Завожу и прогреваю мотоцикл. Обращаю внимание на видимую амплитуду вибрации ручек. В тот же день как раз объявлена тренировка на картинговом треке — отличный способ проверить доработку в боевых условиях.
Начало пути ведет меня по свободному шоссе, и я отмечаю, что за ветровик прятаться стало чуть проще. На средних оборотах, 6-8 тысяч, вибрации почти не достают, хотя немного ощутимы.
Когда попадаю в плотный киевский трафик, картина несколько портится. Нет, все не так плохо, но все же в городском потоке, надо признать, удобнее стоковые клипоны.
На картинговом треке двойственное впечатление: за ветровиком на прямых прятаться, конечно же, удобнее, да и в среднескоростных поворотах тоже немного лучше, а вот на медленных напрягаюсь с непривычки больше, чем следовало бы. Но уже второй выезд показывает, что это лишь дело времени. О том, что руль изменился, я напрочь забываю и думаю лишь о том, о чем и следует думать на тренировке: как я еду. Под конец выезда клипоны вибрациями опять напоминают о своем существовании. Но это вполне можно пережить.

Выводы
Я не стану рекомендовать заменить стоковые клипоны тем, кто ездит по городу, вне зависимости от стиля езды. Да и тем, кто делает регулярные выезды на трек, это тоже не столь необходимо. Клипоны лишь дают некоторые дополнительные возможности регулировки, ограниченные дизайном пластика твоего мотоцикла. Самое главное преимущество — экономия денег и времени в случае инцидента на треке.

Текст: Алексей Страусов, мотожурнал Байк

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Чтиво → Органы управления мотоциклом


Тематика очень обширная и интересная. Конечно же, можно превратить всё это в книгу, но я постараюсь изложить материал кратко, чётко и понятно.

В данной статье я начну плавно. Вы погрузитесь в мир от краткого устройства рычагов управления до их особенностей и тонкостей использования. Данный материал направлен полностью на новых людей в мотокультуре и главной его целью дать понять человеку, что хороший Японский мотоцикл это предел совершенства.
Визуально поделим мотоцикл поперёк на две части – переднюю и заднюю.

К передней части мы отнесём элементы управления:


1. Передняя вилка
2. Руль или клипоны
3. Рулевой демпфер (на схеме его не видно, так как он может быть как внутри, так и снаружи, я опишу его ниже в статье отдельно)
4. Тормозной механизм
5. Сцепление
6. Газ




Клипоны – это рукояти, за которые мотоциклист держится двумя руками и кричит ЙЙЙХААА. :).

Клипон на спорттуристе:





Вообще существует очень много рулевых демпферов и так же вариантов их установок: и над верхним траверзом, и под верхним траверзом и сбоку и как хочешь. Единственное, что хочу порекомендовать приобретать демпфер, который устанавливается чётко над верхним траверзом и имеет регулировку жёсткости. Кстати, удовольствие не из дешёвых, хороший демпфер 800 евро.


Передний тормозной механизм состоит из машинки, бачка с тормозной жидкостью, шланга, который соединяет машинку и суппорт в одно целое, непосредственно тормозной суппорт и тормозной диск. Рычаг тормоза с машинкой и бачком расположены на правом клипоне.

Схема тормозного механизма в целом:


Собственно устройство простое в конструкции, и думаю, что описать его подробно не имеет смыла. Хочу лишь обратить внимание, на регулировку тормозного рычага, который мы зажимаем (одним пальчиком) не всей лапой 🙂 и конечно же на суппорт, который обычно двух-поршиньковый а бывает даже 3-ёх.

Наглядный пример на мотоцикле:


Сцепление в спортбайке, устроено так же просто, как и тормоза. На левом клипоне расположен рычаг сцепления, к которому подключён тросик сцепления, ну и дальше по старой схеме к рычагу который стоит над звездой двигателя и давит шток, который делает своё дело :). На рисунке выше можно увидеть рычаг сцепления.

О ручке газа на мотоцикле написана замечательная статья на нашем сайте :). Если есть вопросы, могу дополнить в комментариях.

К задней части мы отнесём:


1. Задний маятник
2. Задний моноамортизатор
3. Тормозной механизм

На рисунке выше под меткой №1 изображен задний маятник — в действии. Задний маятник – это несущая всей задней конструкции мотоцикла. Крепление заднего маятника очень простое – всего одна ось, которая соединяет его с рамой (передней частью мотоцикла). От темы маятника плавно передвигаемся к теме заднего моноамортизатора.




Тормозной механизм задней части спортбайка полностью повторяет передний механизм. Он так же имеет педаль тормоза, бочёк с тормозной жидкостью, машинку, тормозной шланг и суппорт (как правило 1 поршеньковый), т.к. на зад супер мощные тормоза не нужны. Достаточно небольшого усилия ноги и заднее колесо байка заблокируется намертво.

В чём же различия переднего и заднего тормоза? Об этом я напишу в следующей статье, т.к. тема отдельная и весьма интересная.

Читая статью, наверняка в подсознании вы для себя отметили, что это похоже на устройство мотоцикла, но вспомнив тему топика, всё станет на свои места 😉

Подводя итог выше сказанного, рычаги управления в спортбайке – это все перечисленные узлы и механизмы, которые друг друга дополняют, выполняют каждый свою важную функцию и работают чётко!

Статья написана по просьбе ArSoron, так что если тема кому-то пришлась по душе, поддайте газку парню 😉

Читайте также: