Клепка на ремень безопасности своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

Что значит заклинивающий ремень? Со временем начинает подклинивать механизм ремня безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно, а быстро пристегнуться зимой становится настоящей проблемой.

Проблема проста и решаема за десять минут не выходя из автомобиля.

Со стороны пассажира Я такую операцию уже провёл, теперь представляю фотоотчёт по ремонту ремня водителя.

Инструменты и материалы

- отвёртка крестовая, короткая
- отвёртка шлицевая
- гаечный ключ на "17" накидной
- прищепка канцелярская
- полиэтиленовый пакет или кусок плёнки - для защиты сиденья от загрязнения
- спица вязальная стальная или кусок жёсткой проволоки
- шприц с трубочкой*
- бензин "Галоша" или бензин для зажигалок*(если в канистре с маленьким носиком, то шприц не нужен)

Короткой крестовой отвёрткой отворачиваем 4 самореза нижний накладки средней стокйи и снимаем накладку, потянув её вверх.

Далее вытягиваем весь ремень и стопарим его прищепкой на проушине.

Ключём на 17 выворачиваем болт крепления катушки ремня и извлекаем её из кронштейна.
Удерживая ремень от сматывания, фиксируем ремень на самой катушке той же прищепкой.
Фиксация ремня необходима для удобства далее производимых операций.
Далее накрываем сидение, например полиэтиленовым пакетом, что бы его не пачкать,
кладём на него катушку, а Сами пересаживаемся на соседнее.

Теперь Нам нужна крышка, под которой инерционный механизм. Обычно она толще (на фото она слева), но можно
и потрясти катушку - под которой крышкой будет греметь - та и нужна.

Что бы снять крышку, из неё нужно извлечь 4 пластиковых пистона - Выдавливаем их спицей,
придерживая их рукой от вылетания.
Поддеваем крышку шлицевой отвёрткой и снимаем её..

Перед нами открывается первый механизм ремня (Извлекается свободно, пальцами) - Это коробочка с цилиндром, с шариком внутри, и "коромыслом".

Проверяем коромысло,- свободно ли оно на оси вращения? Расположив "коромысло" вертикально, наклоняем его верхнюю часть в сторону шарика.
Оно должно принимать вертикальное положение быстро и без малейших заеданий!
Если заедания есть, то промываем ось вращения "коромысла" , пока оно не станет вращаться на оси абсолютно свободно!

Далее второй механизм - инерционный - Он стальной и находится под пластиковой шестернёй. Она снимается свободно, пальцами.

В центре зубчатого отверстия находится эксцентрик с зубцами (который заклинивает ремень при резком выдёргивании) пространство под которым нужно очистить. Для этого льём немного бензина по периметру отверстия и немного в центр, удерживая ремень от сматывания на время снимаем прищепку.
Берём катушку в одну руку так, что бы указательным пальцем удерживать пластиковую направляющую с пружинкой, а другой стягиваем и наматываем ремень несколько раз и несколько раз резко дёргаем, что бы механизм пришёл в зацепление. После чего, снова фиксируем ремень на катушке и повторяем такую операцию ещё 1-2 раза.

Подушка должна срабатывать в любом случае (не знаю как на скоростях свыше 100 км/ч, но думаю и там тоже). Если подушки не сработали, а морда разбита - то значит подушки уже стреляли.

Ехал на Торнео 99 г.в., передо мной начал поворачивать ВАЗ2104, я ударил его со скоростью примерно 50 км/ч. Сработали обе подушки. Пристегнут не был.

Машина в Япе была немного битая (видимо честные японцы попались)

те,кто пишул про "битые машины с незаряженными подушками"-не знают о чём говорят!
наверное каждый,хотябы раз видел подушку.и если он её видел без следов склейки или не обтянутую кожей,то подушка цела!но возможно что при восстановлении машины,её просто поставили на место сработавшей и всё.а при замене подушек меняется ещё и датчики и блок управления и ремни с пиронатяжителями,вся эта система должна быть установленна специалистами!иначе нет никакой гарантии,что в случае необходимости она сработает.
по внешнему виду ремней можно определить сработавшие они или нет-на ремне есть пластиковая клёпка,которая недаёт пряжке ремня съехать вниз к полу и поддерживает её на удобной высоте,на уровне плеча.так вот со сработавшего непристёгнутого ремня эту заклёпку срывает.(про сработавший пристёгнутый ремень не скажу-незнаю)
мало того,зачастую ремнём рвёт обивку центральной стойки.система намотки пиронатяжителя ремня одноразовая как и подушки.выглядит она так-на намоточном валу ремня стоит шестерёнка,по её окружности проходит трубка-желоб,в одном конце трубки есть пирозаряд и шарики,при взрыве шарики летят по трубке и ударяясь по шестерне вращяют её и ремень наматывается со зверской силой.бвает даже выгибается место верхнего крепления ремня.
как уже говорили выше,подушки тоже одноразовые.сверху у них пластиковая крышка(то,что мы видим),она отдельно не продаётся.снизу металлический корпус,на нижней стенке расположен пиропатрон.внутри собственно подушка.верхняя пластиковая крышка рвётся не абы как,а по специально сделаным насечкам.в более свежих машинах пассажирская подушка выполнена как единое целое с верхней частью передней панели и меняется только вместе с этой самой панелью,корче панель меняется.при срабатывании,желтые провода управления пиропатронами подушек и ремней,оплавляются и бывает отрываются от места крепления.
я написал про то,что видел сам,а это тойоты с 96по 2002год.
подушки с непристёгнутыми ремнями срабатывают!
при боковом ударе в морду тоже слабатывают!
пассажирской подушкой лобовое стекло разбивает!прочитал тут на форуме мнение,что это специально для того,чтоб пассажиру,если он собирётся лететь через лобовик,не пришлось его сильно стараться.

много написал,аж палец устал.

не трогай технику-она тебя не подведёт!

тише едеш-дело мастера боица

для ToropovDV
зачастую ремнём рвёт обивку центральной стойки.бвает даже выгибается место верхнего крепления ремня.

добавлю:стрельнутый ремень натянут так,что его не получается повернуть даже градусов на 10,когда видиш как его натянуло,не возникают вопросы типа
>>>А каким это образом ее оттуда сорвет. Ремень не пристегнут, заклепка чисто на ремне, чем она срывается.

теперь представляеш как там всё происходит?а по поводу "чем она срывается",могу предположить что пряжкой,ничё другого там нет.

не трогай технику-она тебя не подведёт!

тише едеш-дело мастера боица

>И вообще я первый раз слышу, чтоб после срабатывания подушки, клинило ремни!
Это только для тех где преднатяжители есть. Не обязательно если есть подушка, есть преднатяжители в ремнях.

Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022


Многие, как я посмотрел, сталкиваются с проблемой отвалившейся клипсы с ремня безопасности, которые поддерживают пряжку ремня на необходимом удобном уровне, для удобного её использования. Когда отламывается эта пресловутая клипса, то пряжка находится у пола авто и, те, кто все же пристегиваются при посадке в машину, пытаются её поднимать с пола и производить пристегивание. Это неудобно, противно и напрягает, как было и со мной.
Наверное я буду не первым в этом вопросе, но он реально существует. Анализируя имеющуюся инфу в нете ничего вразумительного и простого я не нашел. Конечно, кто на что горазд. Немного подумав, решил поставить обычные хромированные кнопки на ремень безопасности. Получилось эстетично, практично, быстро и без всяких проблем и, самое главное, надежно. Никогда больше не отвалится, а для тех ко любит ездить без ремня, у кого они стучат при движении о корпус авто, то можно вторую часть кнопки на корпус прикрепить и пряжку к ней пристегивать, исключая дребезжание. Лично я такого никогда не наблюдал у себя, возможно это происходит на импортных машинах только.
цена вопроса — 100 р. и три минуты времени.

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 09 января 2018 .
Категория: Автотехника.

Ремень безопасности (РБ) – это не только требование ГИБДД, но и вещь, которая может сохранить жизнь в случае аварии. Однако использовать это защитное изделие постоянно очень проблематично, так как оно довольно жесткое и быстро натирает кожу. Сложнее всего приходится беременным женщинам и детям, которые, по мнению родителей, уже велики для автокресла и поэтому они используют стандартные РБ. Решением проблемы в этом случае может стать накладка на ремень безопасности для детей, которую сегодня можно приобрести в разных вариациях и по доступной цене.

Что собой представляет

Стандартные автомобильные ремни безопасности – это трехточечные изделия для поясничного и плечевого отделов пассажиров (чей рост составляет минимум 150 см). Накладка представляет собой мягкий чехол квадратной или прямоугольной формы, оснащенный липучкой. Благодаря этому изделие опоясывает РБ и не позволяет его жестким граням натирать кожу.

Как правило, такие подушки изготавливаются как из натуральных материалов (натуральной кожи, экокожи и прочих), так и из синтетических компонентов, велюра и даже меха. Внутри изделие чаще всего набито синтепоном или поролоном.

Если говорить о разновидностях, то выделяют накладки на ремень безопасности для детей, беременных женщин и высоких людей. В первом случае изделие охватывает сразу два ремня и создает дополнительную подушку треугольной формы, которая размещается в области груди и живота ребенка. Фиксаторы безопасности для беременных устанавливаются на нижний ремень, который должен проходить под животом будущей мамы (ни в коем случае нельзя крепить РБ на брюшной полости). Изделия для тех, кто вырос чуть выше стандартов и тех, кто проводит в дороге слишком много времени, фиксируются на верхнем ремне, который проходит по груди пассажира.

Больше всего трудностей возникает при выборе детской накладки на РБ. Это объясняется не только тем, что чадо постоянно будет теребить аксессуар, но и особенностями данных изделий.

На что обратить внимание при выборе детской накладки

Независимо от того, для кого подбирается изделие, оно в первую очередь должно быть комфортным и надежно фиксироваться на штатных РБ. Если накладка на ремень безопасности болтается и сползает, то лучше от такой покупки отказаться.

Также стоит обратить внимание на:

  • Размер модели. Для детей выпускают специальные мини-адаптеры. Покупка таких моделей нерациональна, так как любимое чадо будет быстро расти.
  • Материал лучше выбирать водостойкий, так как такие накладки нужно будет часто стирать.
  • Наполнитель – стоит отдать предпочтение наполнению слоями, так как ватные и кусковые набивки будут очень быстро сбиваться, из-за чего накладка потеряет свою форму.

Полезно! Адаптеры для РБ рассчитаны на детей в возрасте от 3 до 15 лет или тех, кто весит от 9 до 36 кг.

Кроме этого нужно обратить внимание, чтобы адаптер быстро регулировался. Для детей лучше выбирать изделия от лучших производителей, зарекомендовавших себя на рынке.

Популярные модели

Если говорить об изделиях, отличающихся лучшим качеством, то стоит выделить несколько производителей.

Производитель (страна) Особенности Стоимость, руб
Gagen (Китай) Компания специализируется на изготовлении детских кресел и удерживающих устройств. Адаптеры для ремней рассчитаны для детей в возрасте от 4 до 12 лет. Выпускаются изделия для одиночных, перекрестных и прочих типов ремней. 430
Кроха (Россия) Адаптеры выпускаются самых разных форм и расцветок. Изделия изготавливаются из влагостойкого долговечного материала. Предназначены для детей от 4 лет. 350-500
Антей (Россия) При производстве изделий применяются моющиеся материалы, поэтому изделие долго сохраняет свой внешний вид. 290-450
ФЭСТ (Россия) Изделия с дополнительной лямкой предназначены для детей, чей вес составляет от 9 до 18 кг. Для подростков, весом до 36 кг выпускаются адаптеры без лямки. 500

Однако, нужно понимать, что такие адаптеры носят только декоративную функцию и помогают ребенку пользоваться штатными РБ с большим комфортом. Кроме этого, используя данные фиксаторы, родители не нарушают закон и перевозят детей с использованием удерживающих средств, значительно сэкономив на покупке специального кресла. Но, безопасно ли применять такие аксессуары?

Польза или вред

Некоторые полагают, что накладки на ремни безопасности являются прекрасной альтернативой дорогостоящему автомобильному креслу. На деле эти аксессуары никак не защитят чадо от бокового столкновения (даже при лобовом ударе, часть ударной волны приходится на боковые части).

Все эти доводы небезосновательны. Подтверждением тому служат многочисленные тест драйвы, которые доказывают, что при использовании адаптера ребенок может получить разрыв органов брюшной полости даже при столкновении авто на минимальной скорости.

При боковом ударе малыш будет и вовсе не защищен. Поэтому использовать такие аксессуары можно либо только для автокресел, либо для взрослых людей.

Применение накладки

Если же аксессуар используется с целью повышения комфорта, то его не обязательно покупать.

Как самостоятельно изготовить адаптер для РБ

Для того чтобы сделать накладку своими руками, достаточно найти кусок плотной ткани (подойдут и старые джинсы). После этого необходимо:

  • Замерить ширину ремня безопасности и умножить полученное значение на 2, добавив несколько сантиметров на швы и застежку.
  • Нанести на ткань линии, которые будут соответствовать ширине и длине (достаточно 30 см) адаптера.
  • Вырезать по чертежу кусок ткани.
  • Подготовить поролон или любой другой мягкий материал толщиной около 1,5 см.
  • Вырезать наполнитель по форме будущего изделия (только уже без учета 2 сантиметров на швы и липучку).
  • Нанести на материл небольшой слой клея и дождаться пока ткань полностью им пропитается.
  • Приложить и прижать поролон на клеевую основу. Подождать несколько минут.
  • Пришить застежку. Для этого подойдут любые заклепки или стандартная липучка, которую можно пришить или наклеить. Перед этим аксессуар необходимо приложить к РБ и отметить места наиболее удобного крепления.

Самостоятельное изготовление

В заключении

Подводя итог, стоит еще раз сказать, что никакие накладки на РБ или волшебные авточехлы не способны защитить ребенка в случае аварии. Все эти аксессуары могут использовать только в качестве дополнения к специальному автомобильному креслу. Адаптеры позволяют только защититься от натирания штатных ремней безопасности и повысить уровень комфорта пассажиров и водителя.

Читайте также: