Клеим тормозные колодки своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

имею квадроцикл сорвало одну накладку на сцеплении вариатора напоминает систему как на барабаних тормозах только приклепать не могу та как толщина метала около 1.5 см а дальше механизм разброса с завода била приклеена на клей с виду похоже на епоксидку
слишал что есть методи приклейки накладок на дисковие тормоза авто но как и чем не могу найти

Ответ: чем приклеть накладку

я много раз наклеивал барабанные накладки к колодкам при помощи обыкновенной эбоксидки (прочность хорошая) только немного придётся помучится:
нужно прижать колодки с намазанными накладками к барабану либо распорками, либо струбцинами.для придания правильной геометрии колодки когда она засохнет.
Да, подложи между накладкой и барабаном лист бумаги или целофана (клей будет выдавливаться при прижиме и останется на бумаге,а не в барабане).
Таким способом наклеил восьмёрочные накладки на старушку BMW 320

Ответ: чем приклеть накладку

Ответ: чем приклеть накладку

Как говорит мой друг - тормоза придумали трусы!
На ебоксидку клеил много раз. Всё супер!
Правда тормоза были в основном Тазы. Но ведь тормоз и там тормоз.

Ответ: чем приклеть накладку

Есть жидкая сварка фирмы АБРО ( по составу Эпоксидка) застывает через 5 мин после смешивания . После застывания - БОМБА. Чёрного цвета и очень прочная. Я бы накладки клеил этим составом.

Ответ: чем приклеть накладку

Ответ: чем приклеть накладку

Накладки на тормоза в гаражных условиях крепятся только ЗАКЛЁПКАМИ,
вся остальная "химия" может привести к похоронам.

Ответ: чем приклеть накладку

Почитал ветку.. Сильно удивлен рекомендациям клеить накладки эпоксидкой!

Господа, о чем вы? Эпоксидка разрушается при нагреве выше 200-250 градусов. Так что не советую этим увлекаться.

Что касается "холодной сварки" - эта штука хорошо работает при достаточно большом слое. В тонком слое работать не будет так как смачиваемость сопрягаемых поверхностей у этого состава плохая.

Ответ: чем приклеть накладку

Накладки на тормоза в гаражных условиях крепятся только ЗАКЛЁПКАМИ,
вся остальная "химия" может привести к похоронам.

Ответ: чем приклеть накладку

Да в квадрике там у феродо толщина с гулькин х. приклепать не получ.,слышал что во времена царя Гороха, люди клеили на БФ-2, и запекали в духовке.А вообще лучше новую муфту,и с места не рвать,колокол наверное синий от нагрева?

Ответ: чем приклеть накладку

Почитал ветку.. Сильно удивлен рекомендациям клеить накладки эпоксидкой!

Господа, о чем вы? Эпоксидка разрушается при нагреве выше 200-250 градусов. Так что не советую этим увлекаться.

Что касается "холодной сварки" - эта штука хорошо работает при достаточно большом слое. В тонком слое работать не будет так как смачиваемость сопрягаемых поверхностей у этого состава плохая.

Ответ: чем приклеть накладку

Промышленный способ приклеивания накладок -термостойкий клей ВС-10Т ГОСТ22345-77 от -60 до +300 С.
Я клеил полиуретановым клеем фирмы Эмфи - около 8000 по городу - без замечаний

Ответ: чем приклеть накладку

Энергия кинетическая движения авто переходит в нагрев колодок, барабанов, дисков, у кого что стоит, и равна она (масса*скорость в квадрате)/2. Нагрев будь уверен. Химией только самоликвидаторы пользуются.

Ответ: чем приклеть накладку

Промышленный способ приклеивания накладок -термостойкий клей ВС-10Т ГОСТ22345-77 от -60 до +300 С.
Я клеил полиуретановым клеем фирмы Эмфи - около 8000 по городу - без замечаний

Ответ: чем приклеть накладку

Ответ: чем приклеть накладку

страно человек писал про накладку сцепления, а половина отвечали про тормоза. .пробуй на любой высокотемпературный клей, БФ ттоже побойдет только зачисти поверхности хорошо. клетил на скутерах пока держат, не оторвались(правда мощей у тебя побольше чем у скутера). или попоробуй где писали про жидкий металл.по идее вешь крепкая долша хорошо держать

Ответ: чем приклеть накладку

Ответ: чем приклеть накладку

Во время царя Гороха, когда в процветающем социалистическом обществе даже заклепки (а они одинаковые для соцавто - и для тормозов, и сцепления) нельза было достать, тормозные накладки для барабанных тормозов Кулибины клеиили с помощю женских колготок. Несколько слоев колготки накладывается на колодку, над ними- тормозная накладка. После все стягивается струбцинамы и нагревается до расплавния колготки. Температуру и время выдержки не знаю, но такие тормозные колодки видел, и от людей, которые их ставили, о проблемах не слышал.

Ответ: чем приклеть накладку

Ответ: чем приклеть накладку

на скутерах наладки сцепления и даже накладки на дисковые тормоза клею "ценопланом" только надо хорошо подготовить поверхность мелкой наждачкой и при склеивании зажать в тисках

Владимир23

Клеил феродо поксиполом, но в последнее время, не держит.
Перед наклеиванием зачищал, обезжиривал и зажимал в тиски.
Может кто другим клеем пользуется?

михал

Активный участник

если есть знакомые на заводе- то ( ВК-9. ) такой же двухкомпонентный , но параметры тепловые очень высокие! в отличии от магазинных

nadar

Ветеран форума

Клеил феродо поксиполом, но в последнее время, не держит.
Перед наклеиванием зачищал, обезжиривал и зажимал в тиски.
Может кто другим клеем пользуется?

Владимир23

jimax

вопрос в следующем: какие варианты нагрева колодок в процессе склеивания до 180 градусов в домашних условиях
духовка
строительный фен
или еще что?
греть надо 2 часа при температуре 180 гр.

Коллеги, я тут марамойничаю дальше (оглядываюсь с опаской, сейчас придет Яма и посмеется надо мной, пожалев бедный ТТ )
Короче я устал покупать колодки, у меня любые умирают за две покатушки по говнам. Песок, глина, вода приканчивает задние колодки за 80 км, передние за 150.
Я накопил кучу сточенных колодок, ободрал с них остатки феродо и наклеил новые накладки. Сами накладки вырезал болгаркой из накладки на диск сцепления от камаза (стоила около 800 руб). Колодок с этой накладки выйдет штук 20. Позже фотки покажу.
Результатом пока доволен, тормозит нормально, стачивается долго (не хуже фирменных и дольше китайских). Пробег пока небольшой, километров 500, но все на бездорожье.
Клею на двухкомпонентный клей манол, есть специальный колодочный клей в Питере, позже куплю ведерко и буду им клеить.
Перед наклейкой очищенный металл накерниваю, обезжириваю, при склейке сжимаю колодки в тисках.

Если кто имеет аналогичный опыт, пишите.

Очень странно, что у тебя так быстро кончаются колодки . Любишь тормозить? )))
Если колхозить, то этим способом


AlicFat, просто я езжу по говнам, мокаю мотик в грязь, и так весь день. Все, кто так катается с нами, имеют ту же историю с колодками.
На фотках пример




Еще сильнее снашивает песком колодки, на Поющих песках, на маршруте по берегу Онеги по песчаным пляжам за 50 км задние колодки почти все уходят.

Про вариант с заклёпками видел, есть успешный опыт езды только на клее, без заклепок.


Не всегда есть возможность приобрести оригинальные тормозные колодки для определенной модели техники. Во-первых, цена может быть неоправданно высокой, во-вторых, их попросту может не оказаться в продаже.

Выход из этой ситуации достаточно прост: можно изготовить нужную деталь самостоятельно из металлических оснований, оставшихся от старых колодок, и новых фрикционных накладок.

Верным и надежным помощником в решении данной проблемы станет проверенный временем ГОСТовский клей марки BC-10Т.

Обзор характеристик клея для накладок тормозных колодок BC-10Т

Ни для кого не секрет, что от исправной работы тормозной системы зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поэтому ни в коем случае не стоит относиться к вопросу безопасности халатно.

Для этих целей рекомендуется использовать только специальный высокотемпературный клей для колодок BC-10Т.

Клей BC-10Т представляет собой раствор двух смол (поливинилформальэтилалевой и фенолоформальдегидной) с добавлением тетраэтоксилана, уротропина и хинолина.

Каким клеем клеить тормозные колодки

Изначально он разрабатывался как клеящий состав для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам и ведомым дискам сцепления. Основная его характеристика — повышенная термостойкость.

Теплостойкий клей марки ВС-10Т предназначен для надежной фиксации металлов, стеклотекстолитов и различных фрикционных материалов в механизмах, работающих при температуре до 300 градусов.

Широко используется при склеивании фрикционных накладок с металлическими основаниями (вместо заклепок). Обеспечивает высокую прочность соединения, в том числе при вибрации и в условиях повышенных динамических нагрузок. Не боится воздействия агрессивных сред (вода, масло, бензин, ацетон, спирт и т.п.).

Внешне клей ВС-10Т представляет собой однородную прозрачную вязкую жидкость, цвет — от светлого до темно-коричневого. По запаху и консистенции напоминает клей БФ6.

Как клеить колодки своими руками — на примере мотоцикла

Чтобы восстановить дисковые колодки мотоцикла с помощью клея ВС-10Т, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • фрезерный станок для снятия остатков старой тормозной накладки (в любой автомастерской помогут решить этот вопрос за небольшую плату);
  • отрезной станок с алмазным тонким диском (с этим вопросом тоже лучше обратиться за помощью к специалистам);
  • ацетон или бензин для обезжиривания основания;
  • любые автомобильные тормозные колодки с накладками, визуально напоминающими внешне родные колодки;
  • клей ВС-10Т и кисточка (губка) для нанесения;
  • ножовка по металлу;
  • струбцина, т.к. клеить тормозные колодки нужно под прессом;
  • духовой шкаф или свч-печь.

Как правильно клеить тормозные колодки

Процесс изготовления/восстановления тормозных колодок включает несколько ответственных этапов:

  1. Подготовка новых фрикционных накладок. Тонким алмазным диском автомобильная колодка (накладка) распиливается на пластины необходимой толщины, которые в дальнейшем распиливаются ножовкой на заготовки нужной формы.
  2. Подготовка поверхности металлического основания. Его необходимо зачистить от остатков тормозной накладки, обезжирить ацетоном или бензином.
  3. Нанесение клеящего состава. После обработки растворителем склеиваемые поверхности тщательно просушивают. Клей наносят кистью равномерным слоем на каждую из склеиваемых поверхностей. При этом важно, чтобы направления кисти были одинаковыми на основании и накладке. После нанесения первого слоя клея детали выдерживают при комнатной температуре около одного часа (для удаления растворителя). Затем наносят еще один слой клея и выдерживают еще час.
  4. Приклеивание. Склеиваемые поверхности прочно соединяют струбцинами (металлические зажимы) и отправляют в духовой шкаф, предварительно разогретый до 180 градусов. Через 2 часа колодки достают из печи и остужают при комнатной температуре.

Полезные советы

Как показывает практика, торможение в зависимости от типа (материала накладок) различается весьма ощутимо.

  • Светлые колодки тормозят более плавно, полируя тормозной диск.
  • Темные накладки из твердого материала стачивают диск, но при этом обеспечивают более жесткое торможение.

Подобрать материал, как у оригинальных колодок, можно только экспериментально.

Читайте также: