Классный час как сделать приятное людям

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

проблема с классным часом - как от него отвертеться на постоянной основе? или как поставить рамки по времени его проведения
может у кого тоже были проблемы - хотя ни разу не видела такой темы
хорошо бы не просто логику - ее наша классная не услышит, у нее похоже профзаболевание, говорит только с собой - лучше бы законодательные или санитарные нормы
физический источник проблемы - 5 дневка
год начинался 6дневкой и классный час стоял 6м уроком - без проблем
а как перешли на 5дневку, все дни - 6 уроков,
классный час получается 7м
это неудобно для секций, но ради того чтоб классная отчиталась перед начальством мы были готовы напрячься и по возможности сидеть на 7 уроке - не важно что пустая трата времени
отпрашиваются обычно человек 4-5 (из 22) - не знаю чем они так принципиальны и без них 17 чел - не класс, но .
на прошлой неделе все напряглись, предупредили секции о задержке и остались - и как дураки сидели до 4 часов, и то этот "час" прервала одна мама силовыми методами, а то и до 6 досидели
содержательная часть "классного часа" - минут на 15
и то бред - игра в пионерскую организацию
а потом обнаружилась деталь - классный час не проводился на 7 уроке, потому что человек 7 во главе с классной пошли в столовую и минут 40 изволили обедать
остальные же до 4 часов сидели голодными (обеды платные, заказываются заранее, качество хуже и хуже, так что обедают лишь некоторые)
как прекратить эту практику безалаберности:
либо зафиксировать классный час строго на 7 уроке
либо - если он факультатив - он должен быть необязателен, кто сможет прийти (пообедав в школе или дома)
чем подкрепить аргументы?

я пишу каждый раз заявление на имя директора:"мой ребенок такой-то не сможет посетить классный час по семейным обстоятельствам". думаю, можно и один раз заявление накатать,что отказываетесь вообще от клас. часа! надо спросить у нашего учителя. но у нас сильно не принуждают. у сына вообще без проблем,я его вообще после 4 забираю ,клас час на 5 уроке. учитель даже не смогла ответить на вопрос:чем они там занимаются? то дневники на следующую неделю заполняют, то песни поют,кто может ! а дочку иногда просят остаться (клас. час 6 уроком)важные темы - типа избрание старосты - обсудить.
у моих после школы музыкалка ещё. нам просто так сидеть в классе некогда

а нам вот так не повезло с классной (((((
и по сути ничего интересного и - базарная жутко
до кучи тут пытались видеоролики посмотреть - дети принесли, она просила презентации сделать, в любом формате
а видать все в киностудии виндусовой делали - MPEG4 там выдает автоматически, а он на старых компах иногда не читается без кодеков
но - это на старых
а тут учитель не может открыть файлы - на современнейшем компе, в кабинете информатики и - учитель информатики )))
апофигей полный
полчаса "классного часа" после часа ожидания вкушающих обеды она пыталась их открыть . я рыдаю (((
а просто сбегать без предупреждения ведь нехорошо?

Материал классного часа предлагает детям задуматься над самым важным вопросом для человечества: как стать счастливым? Сравнивая людей с цветами, учитель предлагает детям выполнять задания и наводит их на мысли, что человеку нужен свет любви и уважения людей, тепло семьи, забота близких, развитие собственной души, самосовершенствование. Детей ненавязчиво приводят к мысли о том, что счастлив человек тогда, когда счастливы люди около него. А значит человек должен думать не столько о себе, сколько об окружающих.
На этапах классного часа дети отгадывают кроссворд, отгадывают сказки по отрывкам, находят и объясняют народные пословицы и т. д.
Я думаю. что материал классного часа заинтересует учителей, работающих во 2 - 4 классах.

Оценить 375 0

Форма проведения: Конкурсно-развлекательная программа.

1.Повторить нравственные нормы взаимоотношений между людьми.

2.Развивать взаимопонимание, взаимоподдержку, коллективизм, желание самосовершенствоваться.

З.Воспитывать любовь, уважение к людям, бережное отношение к природе. Оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, цветы ( живые или сделанные из бумаги), заготовка для цветка, круги из мягкой цветной бумаги двух цветов, квадраты из желтой цветной бумаги , ножницы, клей, фломастеры и.т. д.,

Ход мероприятия

Слайд ( звучит музыка, )

Заглянуло утро в окна школы,

От стола легла косая тень…

На пороге новый и веселый

Солнечный хороший светлый день.

На лесной проталинке вырос цветик маленький.
Прячется в валежник голубой…( подснежник) ( в руках подснежник)

Слайд( музыка звучит)

На полях дохнуло ветром вешним

Ивы распушились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся, синим огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивлённо радуясь всему.

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему.

Подснежник по древнему поверью - символ надежды, наверное, надежды на расцвет всего живого, светлого и доброго в мире.

Сегодня, мне хочется с вами поговорить о цветах.Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют в праздники. Без их красоты беднее становится жизнь, они смягчают душу и раскрывает лучшие грани человека.

«Кто любит цветы, тот не может быть злым", говорится в венгерской пословице. А как считаете вы? ( ответы детей) Представьтесь, пожалуйста, и назовите цветы, которые вам нравятся, может вы себя с ними сравниваете? Мне нравятся ромашки. А вам? (пускает по кругу цветок) Спасибо.

Сейчас мы будем делать цветок.

Перед вами круг из бумаги.(круги двух цветов)

Сложите, пожалуйста, круг пополам.

Отрежьте любой кусочек от него.

Еще раз сложите пополам.

Снова отрежьте любой кусочек.

Продолжите, пока это возможно. Теперь раскройте ваш цветок. Какой цветок у вас получился? Попробуйте найти среди остальных цветов точно такой же, как у вас. Нашли? Как вы думаете, почему вам это не удалось? Одинаковых людей нет, поэтому и цветы получились разные, хотя задание для всех было совершенно одинаковое.

Цветы и люди очень разные. Есть люди, похожие на растение перекати-поле, растение без корней которые нигде подолгу не задерживаются, нигде не укореняются. Есть люди – сорняки, которые пытаются затенить полезные растения, взять из земли все соки, все питательные вещества и ничего не дать взамен. А есть люди, и их большинство, которые хотят прожить жизнь не только красиво, но и подарить эту красоту другим. Сегодня я хочу поговорить с вами о таких людях.

Посмотрите на цветы. Какие они? (красивы, прекрасные, нежные, милые и т.д.)

А что необходимо, чтобы выросли такие прекрасные цветы?(свет, питание, тепло, забота)

Что будет, если лишить его света? Или тепла? (он погибнет)

Люди тоже могут погибнуть. А могут расцвести пышнее, если будет несколько условий. Так чем мы сегодня займемся? (постановка цели классного часа: будем узнавать то, что необходимо людям для хорошей жизни)

Для этого разделимся на две команды.

I конкурс: Чтобы найти первое условие, необходимое для счастья человека я предлагаю вам узнать сказки, отрывки которых я прочитаю, ведь

Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос ответ.
(по очереди команды)

Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. – Говорит она старику: Вези, вези её, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели! Вези её в лес, на трескучий мороз!

Слайд (Русская народная сказка «Морозко.)

Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет ей на шейку и рассказывает, как её тяжело жить – поживать.

А почему героиням этих сказок: Хаврошечке, Настеньке жилось плохо? (не любили в семье, унижали)

А что чувствуете вы, когда вас обидят?

Отгадайте ещё по сказке.

Мышка ей за это добренькое сказала: не дожидайся, бери скорее братца, беги, а я за тебя кудель попряду. Девочка взяла братца и побежала.

Что ж ты наделал Иван Царевич – сказала она. Обернулась серой птицей, да и улетела в окно. Поплакал он поплакал, поклонился на все четыре стороны и пошел куда глаза глядят – искать жену.

Свет любви родителей, друзей помогает нам всю жизнь, освещая нашу дорогу. Нам хорошо, когда нас любят. Давайте не будем это забывать, и будем любить людей, дарить им свой свет.

Всё начинается с любви. и озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка - всё начинается с любви.

II конкурс:

Вы сейчас играли и держали друг друга за руки. Что вы чувствовали в этот момент? (тепло) Приятно ощущать тепло рук друга? А что вы чувствуете, когда в вашей руке рука мамы, вашего брата или сестры, близкого вам человека? Так что нужно человеку для счастья? (тепло) Да, людям нужно тепло близких людей, тепло своей семьи.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!
Эти тёплые, милые, родные, самые близкие и любимые руки помогут в беде, пожалеют в неудаче, шутя, потреплют и приласкают. Соберите в ладони своё тепло, пусть его будет много и хватит на всех.

III конкурс: А теперь подумаем над следующим условием, необходимым для счастья человека.

Слайд Прочитайте пословицу, зашифрованную в круге.

Всякий человек не живет без помощи и забот.

Я буду говорить начало пословиц, а выпродолжите хором её окончание по командам.

Мать заботиться о детях, (как земля о людях).

Кто мать-отца почитает, (тому бог помогает).

Сын за ворота, (матери – забота).

Без волненья, без заботы (не жди радости от работы)

О чем эти пословицы? (о заботе) Приятно ли вам, когда о вас заботятся? А что чувствует человек, который считает себя никому не нужным? Что еще нужно человеку для счастья? (забота) В чьей заботе мы больше всего нуждаемся?

Заботьтесь не только о себе, но и о своих близких людях. Ведь без заботы друг о друге не будет взаимопонимания. Забота о близких - одна из главных добродетелей человека.

Твоя забота – это счастье, и руки теплые твои

Меня спасут от всех несчастий среди тревог и суеты.

IV конкурс: Что еще нужнорастению для жизни? (питание) А человеку нужно питание? Да, конечно, без пищи не может прожить человек. Но человек станет человеком только тогда, когда у него будет и другая пища. А какая вы узнаете, решив кроссворд и отгадав загадки.

День рожденья у меня - подарили мне коня.
Замечательный какой голубой – преголубой!
Ездить нужно осторожно, за рога держаться можно,
Жаль вот только - гривы нет. Что за конь?(велосипед)

Мы слышим её на концерте, в кино, На празднике в школе и даже в окно она к нам залетает. С ней весело бывает.(музыка)

На квадратиках доски короли свели полки.
Но для боя у полков нет ни пушек, ни штыков. (шахматы)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком, ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (книга)

Для чего нужны человеку книги, музыка, спорт, шахматы, одним словом, увлечения?Они нужны для питания души человека.

Длячегочеловеку нужно питать свою душу?(развитие)Николай Заболоцкий писал:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Вывод: Какие условия необходимы для жизни человека? (свет любви, тепло семьи, забота близких, питание души)

А можем ли мы это подарить близким людям? Какими качествами должен обладать сам человек, чтобы всё это дарить?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поиграем. Я буду называть качества, присущие человеку, если вы считаете их нужными для людей - вы хлопаете в ладоши, если нет – машете руками в знак протеста.

Доброта, нежность, ответственность, злость, участливость, взаимопонимание, грубость, забота, лицемерие, уважение, сердечность, лесть, доверие. Молодцы! Я тоже согласна с вами.

Слайд (музыка)

Давайте все вместе сделаем цветок, каждый по лепестку, на лепестках напишем качества, необходимые настоящему человеку, и соединим наш цветок. ( на доске сердцевина ромашки )

Перегните квадрат по диагонали, разверните лист.

Согните стороны к диагонали, как у воздушного змея.

Переверните лист.

Согните другие стороны к диагонали.

Придайте объем треугольникам в лепестке.

Напишите на лепестке черту характера, необходимую для настоящего человека и мы приклеим лепесток к цветку.

Наши руки совершили волшебство и из обычного листа бумаги создали прекрасный цветок. Давайте сделаем так, чтобы наши сердца тоже совершали чудеса и дарили друг другу…. (доброту, заботу, (взаимопонимание, порядочность, ответственность, доброту), как эти цветы.

Цветы, как люди на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

Все мы разные и по–разному видим и чувствуем наш мир, по-разному живем. Но всем нам в жизни по большому счету нужно одно и тоже: свет любви, тепло своей семьи, забота близких. А питать свою душу мы должны сами, чтобы она развивалась.

Встаньте, пожалуйста, и представьте себе, что вы цветок, который спал всю долгую зиму. И вот, наконец, наступила весна, начался первый весенний дождичек и цветок стал просыпаться. Изобразите это.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Лепестками встрепенулся, всему миру улыбнулся.(руки качать, встряхивать)

А нужна ли улыбка человеку? Для чего?

Слайд (музыка звучит)

От улыбки станет всем светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зелёные ладоши.

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака.

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

Дарите улыбку! Начните утро с улыбки близкому человеку, и вы увидите, что весь мир преобразиться, потому что изменитесь вы сами.

Дарите улыбку, и она вернется к вам сотней, тысячей улыбок.

(ведущий дарит всем цветок и буклет о цветах) А я вам хочу подарить подснежник, чтобы, увидев его, вы вспоминали, что нужно человеку для счастья. Пусть ваши сердца и сердца ваших близких любят и заботятся друг о друге, дарят тепло своей души и тогда все люди, как цветы, будут красивыми, нежными, веселыми.

И будет прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной.

Слайд(звучит музыка)

Хочется пожелать вам ещё, чтобы дорога в школу – была радостью;

Встреча с друзьями – удовольствием;
Жизнь в семье – светилась теплом, любовью и заботой,

Игра заключается в том, что подростки по очереди выходят из комнаты, а все оставшиеся составляют описание его портрета, соблюдая главное правило: говорить нужно хорошее и очень хорошее. Учитель записывает называемые характеристики на доске. Затем вышедший возвращается в комнату, и ему зачитывают его “портрет”.

Учитель. Учиться жить среди людей, уметь общаться – самая важная наука для человека. Нормальная, полноценная жизнь не возможна без активного общения.

1 ученик. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачи и радости. Тот, кто хочет найти друга, должен посмотреть на себя, задать себе вопрос: “Готов ли я встретить друга?”

2 ученик. Многие не хотят понять, что друзей у них нет потому, что они сами не готовы стать настоящими друзьями, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

3 ученик. Будьте чуткими и внимательными к людям. Старайтесь понять их переживания и проблемы.

Стремитесь помочь людям.

4 ученик. Это поможет

1 ученик. Никогда не смейтесь и не подтрунивайте над другими людьми. Насмешки и оскорбления с вашей стороны в чей бы то ни было адрес не пройдут для вас безнаказанно.

Вы сами пострадаете в свой черед.

2 ученик. Принимайте людей такими, какие они есть.

3 ученик. Старайтесь сознательно проявлять к людям чуткость и теплоту.

4 ученик. Старайтесь не казаться, а быть такими. Неис-кренность и наигранность проявят себя сразу.

Не нужно иг-рать.

1 ученик. Научитесь защищать репутацию других, тогда и они будут делать для вас то же самое. Проявляйте доброту к людям.

2 ученик. Если вы по-дружески отнеслись к кому-нибудь, люди запомнят это и постараются вас отблагодарить.

3 ученик. Простое участие, понимание и поддержка в трудную минуту приводят к дружбе. А дружба придает человеку уверенности в себе.

4 ученик. Как вы понимаете русскую пословицу: “Недруг поддакивает, а друг спорит”?

Учитель. Я предлагаю вам обсудить несколько непростых ситуаций. Друг прогуливает школу и вам предлагает вместе с ним делать то же самое.

Тест: “Хороший ли ты друг”

Раздать каждому текст теста

Учитель. Определить, умеете ли вы дружить, вам поможет тест. Я буду зачитывает по пунктам утверждения теста, а вам на своих листочках нужно написать номер утверждения и ответ: “да” или “нет”, Можно зашифровать свои ответы. Например, вместо “да” рисовать квадрат, “нет” – треугольник, или любые только вам понятные знаки.

Тогда вы будете чувствовать себя намного свободнее и ваши ответы будут более искренними. Главное – не запутаться в знаках: Мое отношение к друзьям изменчиво и зависит от моего настроения. Я не люблю откровенничать с друзьями. Если я что-то делаю для кого-то хорошее, то мне хочется, чтобы об этом узнал весь мир.

Я часто требую помощи от других. Чувство зависти мешает мне хвалить друзей. В общении с людьми я пытаюсь добиться преимущества, пытаюсь показать себя лучше, умнее других.

Я стремлюсь быть в центре внимания. Только тогда я получаю истинное удовольствие от общения. Мне довольно трудно удержаться от того, чтобы не поделиться с другими секретом, который мне доверил друг. Я часто даю обещания, которые не выполняю.

Я часто критикую друзей. Мне кажется, что я должен указать на их ошибки, чтобы они их исправили. Я стараюсь остаться в стороне, когда мои друзья оказываются в сложной ситуации, хотя я благодарен друзьям, когда они помогают мне.

Такой человек рискует остаться в одиночестве, стать неудачником, сделать несчастливым себя, а заодно и близких ему людей.

В конце нашей беседы я вам раздам памятки “Я хочу быть хорошим другом. Для этого мне стоит избавиться от того, что…”. В этой памятке будут перечислены все пункты этого теста, чтобы вы дома в спокойной обстановке смогли более внимательно их прочитать и обвести те пункты, над которыми вам предстоит поработать.

Было бы неплохо, если бы родители прочитали эту памятку и высказали свое мнение по поводу того, какие из этих проявлений их беспокоят в вашем поведении более всего. Пусть эта памятка будет у вас всегда перед глазами, тогда ваша работа над собой будет постоянной и целенаправленной.

Я уверена, что работа над собой поможет вам стать хорошими друзьями. Вы почувствуете, что людям с вами легко, интересно, комфортно общаться. У вас появятся хорошие, надежные друзья.

Распечатайте памятку на цветной бумаге, – желательно желтого или розовой цвета – чтобы она привлекала внимание и выглядела эстетично.


Бывало ли так что для начала или продолжения какого-то дела вам не хватало маленького толчка, немного мотивации? Думаем что бывало. Поэтому мы создали раздел "Стихи-мотиваторы" в которых размещены стихи поэтов и народного творчества. Они веселые, позитивные, побуждающие к действию и поднимающие моральный дух. О жизни, спорте, похудении, отдыхе. А может вам просто надо поднять настроение? Тогда вам тоже сюда. Ведь все стихи раздела имеют цель поддержать вас и ваш заряд позитива. Хотя и не все стихи тактичные. Есть и с крепким словцом (не матерным, а просто крепким), зато правдивые. Так что мотивируйтесь, позитивируйтесь))) Но только условие, если что не обижаться.

Разделы категории "Стихи"

Голосовые поздравления

Ты - сокровище Вселенной - стихиС днем рождения В стихах День святого Валентина День святого Валентина В стихах

Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Люблю по жизни позитивных, я людей.
У них свое, особое сияние
И сколько б, не было в их жизни темных дней,
Лишь только свет имеет там влияние.
Они умеют излучать добро,
Теплом своим часть Мира согревают.
Увы, не каждому из нас это дано,
Но под теплом их, наши души тают.
Я так хочу, что б каждому из нас,
Досталась счастья малая крупица,
Что б вместо горьких и холодных фраз,
Улыбки поселились к нам на лица!

Назло неудачам, назло заварухам,
Чтоб ни было с Вами - не падайте духом.
Бывает, что носом, коленками, брюхом,
Что ж, падайте всем, но не падайте духом!

К горькому кофе, достань шоколадку,
К горькой минуте - счастливую мысль.
Просто запомни: ВСЕ БУДЕТ В ПОРЯДКЕ.
Просто запомни, что все это ЖИЗНЬ…

Не цепляйтесь за прошлое,
Не живите обидами,
Вспоминайте хорошее,
Никому не завидуйте.
Все, что небом Вам послано,
Принимайте как должное,
Все, что сделано — к лучшему.
Как бы ни было сложно,
На судьбу не ропщете,
Каждый миг будьте счастливы,
И других не судите
За их слабости частые.
За любимых боритесь
Богом данными силами,
На слова не скупитесь,
Будьте нежными с милыми.
Как же просто жить радостно!
Восхищайтесь закатами,
И влюбляйтесь всей страстью
В жизнь свою полосатую…

Хочется дурой набитою стать,
Чтоб не уметь ни писать, ни читать,
Чтобы валяться круглые сутки.
Чтобы смеяться на глупые шутки.
Чтобы переться от розовой шмотки,
Чтобы подруги - одни идиотки,
Чтоб в ридикюле духи и жЫвачка,
Чтоб Петросян насмешил до ус . ки.
Чтобы компьютер - большой калькулятор,
Чтобы с ашипкай писать "гиниратор",
Чтобы Дом2 - "зашибись передача",
Кучу любовников и побогаче.
Чтобы в наушниках - "Шпильки" с Биланом,
Чтобы трусы - только "Дольче Габана",
Чтоб "кибернетика" - страшное слово,
Чтобы "политика - это не клёво".
В общем, хочу быть набитою дурой,
Брать не умом, а лицом и фигурой,
Всё достигать, обнажая коленки.
Стать бы такой. И убица ап стенку
. . . .
Станешь такой - офигеешь от скуки!
Будут вокруг не подруги, а суки.
Все мужики будут гады и жмоты,
Отдых достанет ну просто до рвоты.
Будут в квартире не стены - застенки.
Будут скучать друг по другу коленки.
Так что ресницами глупо не хлопай.
Взгляд в монитор и работай-работай.

найдено на просторах интернета

Как часто в жизни нас берутся осуждать,
Как часто попусту нам лезут в душу
Как редко будут бескорыстно помогать,
Как редко нас и в правду будут слышать.

Как часто нам захочется упасть,
Самим упасть! И не сопротивляться
И может даже вовсе не дышать.
А может встать.. и снова попытаться?!

Как часто жизнь нас не стесняясь бьет в лицо,
Как часто люди невзначай ударят в спину.
Ты главное не бойся ничего!
И добрым будь! Хотя б на половину.

И в жизни встретишь разных ты людей!
И разные они с тобой сыграют роли.
Ты только верить не переставай! Не смей!
Ведь на войне готовятся к победе. А не к боли!

И главное - ты человеком будь!
И не смотря на все, сумей же им остаться!
И да! Нелегок будет этот путь!
Но знай! Что счастлив тот, кто не готов сдаваться!

ДЕВИЗ ЖИЗНИ:
Мечтать! Летать! И думать о прекрасном!
Во сне касаться звезд и облаков.
И верить в то, что это не напрасно.
Что в жизни нашей, будет все легко.
Надеяться на Чудо, верить в сказку.
Любить друг друга и тепло дарить.
И жить по-настоящему. Без маски.
Смеяться. Плакать..И судьбу творить.
Дарить друг другу радость и улыбку
От счастья плакать, от любви сгорать.
И не бояться совершить ошибку..
Весь опыт жизни в Мудрость собирать.
Не думать о плохом, не жить вчерашним,
Не злиться на судьбу, когда идет не в масть.
Признаться в чувствах, быть немного грешным..
И НАСЛАЖДАТЬСЯ ЭТОЙ ЖИЗНЬЮ ВСЛАСТЬ.

Запомни раз и навсегда,
Что жизнь одна-она твоя!
Не надо слушать никого,
Они не знают ничего.
Твоих эмоций и страданий,
Твоих обид,любви,прощаний.
Не знают,что в душе,на сердце,
Не знают,чем тебе согреться.
Кто нужен,дорог,кто любим,
Кто до безумия тебе необходим.
Не знают снов твоих,
Не видят боли.
И никогда не быть им в твоей роли.
Ведь жизнь одна,она твоя,
Ты делать всё сама должна.
Решать,брать,видеть, говорить,
Звонить,кричать,страдать и ждать.
И ненавидеть,и скучать,
И крепко за руку держать.
Смотреть в глаза и обнимать,
Смеяться,плакать и мечтать.
Не побояться полюбить.
Тогда поймёшь,
Что значит ЖИТЬ.

© Copyright: Татьяна Никалайчик, 2013. Свидетельство о публикации №113080610163

Если стало почему-то
Очень грустно вдруг кому-то
И не знаешь, как же быть,
Чтоб его развесилить, -
Ты возьми стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй всё в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек,
Непременно захохочет!

Давай не откладывать жизнь на потом,
Не ждать понедельников, нового года.
И жить неизбежно сегодняшним днем,
По полной. Без страха. До пика. До взлета.

Дышать – полной грудью. Любить – до конца.
Ведь мы не боимся преград и бессилья.
Мы просто сотрем обреченность с лица.
Мы просто расправим затекшие крылья.

Мы к солнцу махнем, как крылатый Пегас.
И ближе к богам обещанье прошепчем —
Счастливыми быть только здесь и сейчас.
Не где-то, не в будущем и не в прошедшем.

Давай не откладывать жизнь на потом.
Давай разорвем нас стянувшие путы.
Давай все с начала с тобою начнем.
Давай будем счастливы с этой минуты…

Глаза открыла утром.
Встала. -
Нам кажется, что это мало.
На самом деле - это счастье,
Когда с тобою в одночасье
Проснулся мир.
И с ним - ты тоже.
Жизнь - пробуждением по коже.
Вот новый день календаря.
Я точно знаю - он не зря!
Из царства тьмы летим в мир света. -
Какое счастье всё же это.
Пока мы можем просыпаться -
Давайте петь, мечтать, смеяться.
Давайте мигом дорожить.
Ну и, конечно же - любить.
Всех, кто вокруг.
Друзей, родных.
Любить всегда.
Без выходных.
А ни за что.
А просто так.
Все, что мешает жить - пустяк.
Как мелочно все по-сравненью.
Подвластна наша жизнь мгновенью.
Всё испариться может в миг.
Подумать не успеем -
Пшик!
И пустота.
И вечный сон.
Пересеченный рубикон.
Хочу сейчас.
Сиюминутно.
С ума сходить.
Желать распутно.

Глаза открыла - столько света.
Какое, всё же, счастье это.

Учила бабушка меня:
«Нет, не течёт вода под камень,
А в печке не зажжешь огня,
Коль не заполнена дровами.

А если сладко хочешь спать,
Не уповай на Божью милость,
Соломку надо подстилать,
Да и следить, чтобы не сбилась.

Не смей — чужого не бери!
Своё - храни. Уж, как сумеешь.
А слёзы вытри, не реви,
От жалости к себе — слабеешь.

У Бога много не проси,
Но верь, что край придет — поможет.
Гнев неразумный погаси,
И на судьбу не злись, негоже.

Не жди, что кто-то принесёт,
Поди, возьми, ведь ноги держат.
А коль беда — то кто спасёт?
Сама хоть что-то сделай прежде.

Пусть боязно, пусть не с руки,
Другие могут — ты пытайся.
Глаза у страха велики —
Но всё получится — старайся.

Читайте также: