Клапанный вихрь 30 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Можно переделать лодочный мотор вихрь 25м для СЛА ? подскажите кто знает.

дима043

первым делом дельтапланы.

Раньше летали. Но проблем многовато. Рассчитан мотор на охлаждение холодной забортной водой. Каналы охлаждения поэтому узкие и к тому же рассчитаны на вертикальное положение оси КВ а при работе с радиатором и горизонтально возможны паровые пробки. Сверлили новые точки входа и выхода воды. Помпу хорошую делать надо. Радиатор лучше не от печки а оковский (у него трубки вход-выход пошире).
В итоге набегает вес обвески и ОЖ. А мощности не густо. Одноместная дельта у нас летала с вихрем в начале 90х. Пока не появились более другие моторы - Буран а затем и Рысь. И про этот геморой забыли.

Rubik

Я люблю строить самолеты!

Спасибо за совет. два вихря лежит с ноги один снял такой ничего вроде моторчик. вот и подумал.

Rubik

Я люблю строить самолеты!

Подскажите где такой моторчик купить б\у и сколько он стоит. спасибо. я в Лен. обл. :craZy

mig29y

Я люблю строить самолеты!

Мы и до сих пор летаем на лодочнике))) .Пришлось пройти хорошую школу переделки зажигания и охлаждения. Сейчас метим на РМЗ-500. Хотя для обучения - вполне бютжетный вариант - 76 бензин, запчастей море, можно иметьт 2 движка , так как купить второй и подготовить под быструю замену при отказе первого. Таким образом, нет упущенного время в сезон.

Долго собирался написать эту тему, пожалуй начну понемного. Объект для тюнинга - Вихрь 25, конца 70-х, голова пролежала в квартире годов этак 20. Видна знала она что пригодится! Вся эпопея с мотором началась как раз год назад, тем летом я начал строить свою лодку, поэтому появилась мысль восстановить мотор, да и по заявлением отца, мотор был отличным и проблем с ним он не знал.
Для уверености, было принято решение поменять все подшипники и сальники. Дело нехитрое голова была раскидана за вечер(тогда я и представить не мог что смогу собрать и разобрать мотор 2 раза за то же время, но об этом позже ) Цилиндры и поршня были в хорошем состоянии. Донышки поршней и крышку блока я отполировал:

Также была вырабока в средней части картера, там где золотники вращаются. Для исправления её отдали токарю. Вся выработка была убрана, мне оставалось только всё полирнуть для уменьшения трения при вращении золотниковых шайб.
Полировал всё по такой методике: брал шкурку снала крупную, чтобы убрать все крупные изьяны поверхности №180, потом по мере необходимости увеличивал номер шкурки, т.е. она становилась меньше, заканчивал шкуркой №2000, поверхность после неё гладкая, но ещё не зеркальная, для получения этого использовал посту ГОЙЯ(зелёную). Все подшипники устанавливал, доставал на горячую, т.е. деталь сначала в духовку градусов на 150, подшипник достали - новый вставили, никакой большой силы для этого не требуются. Нет ударных нагрузок-больше скрок службы.
Всё собирал, руководствуясь книгой "Вихрь без секретов". Всё вроде голова собрана. Можно приступать к зажиганию.
Т.к. изначально предполагалось использовать этот мотор с электрозапуском, т.е. на борту иметь аккумулятор, то выбор системы зажигания решился сам собой - использовать огниво от Ваз. И использовать шторку в качестве управления датчиком Холла, для большей надёжности, т.е. максимально повторить автомобильную схему. Была выточена шторка по вот этим размерам
Но замечу, внутренний диаметр шторки(на рисунке, красный) надо замерять индивидуально, может отличатся(я нашёл в инете размеры и просто заказал по ним в итоге внутренний диаметр оказался большим и для центровки шторки пришлось точить кольцо, на фото видно).
Про датчик Холла, подойдёт не всякий надо искать чтоб магнит хорошо магнитил, и конструкция чтоб поддавалась пилению у меня он не входил по высоте пришлось пилить его(лучше купите сразу парочку, чтоб потом не пришлось бежать лишний раз ). Постамент для него сделал из обычного стального уголка у закрепил там где раньше стояли кулачки.

Перед настройкой зажигания надо поставить датчик в нужное место, чтобы шторка точно входила в его прорезь, края датчика можно подрезать, чтоб увеличть заход шторки, только не перестарайтесь Вообще это самая геморная часть, т.к. под маховиком нифига не видно и понять задевает шторка или нет очень сложно. Ну будем считать что с задачей справились. Далее .
Настройка электронного зажигания. Нужен тестер, штангет, герметик. Конечно, вместо тестера лучше использовать автомобильный стробоскоп, но его у меня не оказалось. Итак берём герметик, мажем им нижнию часть шторки, чтобы прилипла к маховику, подцепляем питание к датчику, также цепляем тестер к датчику. Отводим поводок магнето в положение полный газ, в этом состоянии нам надо найти такое положение шторки чтобы тестер начал показывать 10-12 В, в момент не дохода поршней до ВМТ 30 градусов или 4,75 мм(меряем штангетом), процесс очень точный, поэтому не спешите.
Закрепляем шторку винтами к маховику и проделываем финальное испытание, те же 10-12 В на тестере не доход поршней до ВМТ. Я бы порекомендовал намазать винты закрепителем резьбы или законтрить их.
Фух пока всё. продолжение следует.

Мотор Вихрь 30

Разработанный более полувека назад и ставший настоящей легендой, Вихрь 30 по сей день пользуется огромной популярностью среди любителей активного образа жизни: рыбалки, катерного и яхтенного спорта и водных путешествий, в целом. Начиная еще со времен СССР, движок вытеснил многие аналоги с рынка.

Несмотря на очень противоречивые отзывы, его популярность обусловлена высокой мощностью и низкой стоимостью, доступностью запчастей и легкой ремонтируемостью. Более детально об истории разработки, технических характеристиках, модернизации и том, какой стала модель в наши дни, мы расскажем далее.

Принцип действия мотора Вихрь 30

Особые любители скоростного водного спорта устанавливали на лодку сразу два движка, достигая наиболее высокой для лодочного транспорта того времени отметки.

Лодочный мотор Вихрь-30

Рисунок 1. Внешние особенности двигателя

Технические характеристики Вихрь 30 сильно изменились за полстолетия, и мы расскажем о наиболее свежих моделях, датируемых 2000-2010 годами. Общие характеристики модели, впрочем, не поменялись.

Основные элементы

Количество лопастей винта ‒ 3. Для защиты от подводных препятствий вращение передается от редуктора через демпфер и шпонку срезного типа. Столкнувшись с преградой, шпонка срезается и срабатывает система предохранения двигателя. Чтобы снова запустить мотор, следует заменить деталь, что осуществляется достаточно быстро и не требует участия мастера. Предусмотрен передний, задний и холостой ход.

Вихрь 30 конструкция

Рисунок 2. Основные конструктивные элементы мотора

Глубина, с которой можно начинать комфортное передвижение, составит 80 см. Мелководье затруднит передвижение, поскольку лопасти станут цепляться о дно и столкнутся с препятствиями в виде камней, веток деревьев или плотных водорослей, которые легко наматываются на винт и затрудняют ход.

Предельные обороты винта достигают отметки 8500-9000 в течение полуминуты. Однако при таких скоростях конструкция перегревается и падает ресурс движка. Поэтому количество желательных оборотов составляет 5000.

Мотор оснащается генератором переменного напряжения 12 В и мощностью 30 Вт. Исходя из заводского описания Вихря 30, генератор используется для напитки ходовых огней катера и заряда батарей.

Отдельная система охлаждения в конструкции отсутствует, для остужения мотора используется принудительный способ ‒ охлаждение корпуса проточной водой во время непосредственной работы. Чтобы охлаждение осуществлялось, конструкция предусматривает наличие водной помпы.

Характеристики

Крепеж двигателя осуществляется с помощью струбцины и упругих крепежных элементов. Для закрепления используется транец лодки или катера, находящийся сзади конструкции. Высота транца лодочного мотора Вихрь 30 не должна превышать 40,5 см.

Масса мотора Вихрь 30 составляет от 45,8 до 49 килограммов. Учитывайте, что при покупке уже ранее эксплуатируемого и подвергнутого починке не заводскими комплектующими движка, вес может быть меньше или больше заводских параметров. Это может сказаться на дальнейшей работе и технических характеристиках устройства.

Двигатель

Модель имеет двухтактный карбюраторный движок на двух цилиндрах. Подвесной мотор Вихрь 30 оснащен защитным кожухом, предотвращающим механическое, водное и любое воздействие извне конструкции. По умолчанию осуществляется продувка трехканальная возвратно-петлевого типа. Свежая смесь поступает в картер через золотник с шайбами из текстолита. По схеме Вихрь 30 имеет настроенный выхлоп. Иными словами, модель имеет глушитель лишнего шума (рисунок 3).

Вихрь 30 двигатель

Рисунок 3. Двигатель устройства рассчитан на длительные перемещения

Отличающийся доступной стоимостью и способными удовлетворить опытного пользователя характеристиками, мотор Вихрь 30 не теряет популярности среди любителей водных прогулок. Способный служить десятилетиями при должном уходе, движок продолжает оправдывать свою репутацию.

Параметры устройства

Лодочный мотор Вихрь 30 обладает мощностью в 30 лошадиных сил. Для заправки используется автомобильный бензин типа А-76 либо более редкий А-72.

Бензин смешивается с маслом для двухтактного движка в указанной по инструкции пропорции. Перед заправкой следует тщательно перемешать смесь. На чистом бензине движок работать может, однако его ресурс существенно сократится.

Расход топлива

Авиа двигатель Вихрь 30 потребляет 9-11,5 литров топлива в час. Бензобак можно установить в любом месте на дне судна и подключить к движку с помощью шланга. Общий объем бензобака составит 22 литра (рисунок 4).

Вихрь 30 расход топлива

Рисунок 4. Небольшой расход топлива - одно из основных преимуществ мотора

На потребление топлива лодочным мотором Вихрь 30 напрямую влияет вес, объем рабочих цилиндров и мощность. Чем больше весит, имеет объема двигателя имеющаяся модель и чем выше мощность, тем больше бензиновой смеси потребуется в итоге.

Обкатка

Винт гребной имеет три лопасти диаметром 24 см каждая. Шаг винта составляет 30 см. Если говорить о способах запуска и работы устройства, то возможно и дистанционное управление Вихрем 30 (ДУ).

Пользователь может контролировать передний, задний и даже холостой ход судна. Рулевая система (РУ) предусматривает больше действий: дополнительных поворотов за счет системы тросов.

Аналоги

Объединение системы ДУ и РУ ни в аналогах Вихря 30, ни в самой модели не предусмотрено. Дистанционное управление лодочным мотором Вихрь 30 работает по принципу конструктора и монтируется на лодку отдельно (рисунок 5).

Вихрь 30 аналоги

Рисунок 5. Основные аналоги изделия производятся за рубежом

Умельцы берут за основу комбинированные системы управления для японских движков Suzuki, Nissan или Yamaha, устанавливая электрооборудование на Вихрь 30 по схемам, размещенным на форумах. Благодаря доступности всего комплекта запчастей реализация подобного проекта не требует высокого мастерства.

Ремонт и техобслуживание

Как и для любой техники, иногда необходим легкий или капитальный ремонт Вихря 30. Как мы упоминали выше, преимуществом модели является возможность быстро произвести замещение всех деталей (рисунок 6).

Наиболее популярной операцией является замена крыльчатки Вихря 30. Крыльчаткой называют вентилятор помпы (насоса), отвечающий за подачу воды в систему охлаждения. Поскольку данная часть максимально уязвима к попаданию мелко- и крупнодисперсного мусора из воды, периодически она нуждается в замене.

Вихрь 30 ремонт и обслуживание

Рисунок 6. Ремонт лодочного мотора можно легко осуществить своими руками

Второй по популярности считается проблема в электрозапуске: столкнувшись в работе лодочного мотора Вихрь 30 с перебойным или затруднительным электрозапуском, рекомендуется сдать устройство в сервис как можно быстрее. Однако если вы хотите рискнуть, и уверены в своих силах, инструкции к Вихрю 30 по ремонту можно найти в технической документации, либо на пользовательских форумах.

Отзывы пользователей

Для прогулок и дальних поездок модель подойдет на сто процентов: она сравнительно мало потребляет, ее хватает на дальние забеги и достаточно быстрое передвижение, поврежденную запчасть легко заменить. Однако в число минусов войдет сильная шумность, слишком маленький винт с малым КПД, отсутствие контроллера температуры самого движка, а также нестандартный разъем для винта, из-за чего насадка зарубежных аналогов невозможна.

Мотор идеально подойдет для любителей водных прогулок и туризма. Несмотря на свои недостатки, легкость в обращении и доступность движка делают его по-прежнему популярным среди пользователей.

Более детальный обзор лодочного двигателя приведен в видео.

Батюшка показал где был подземный вход в церковь! Здесь никогда не копали! Находки на каждом шагу!

Батюшка показал где был подземный вход в церковь! Здесь никогда не копали! Находки на каждом шагу!

Черные копатели Эски-Кермена 2

Черные копатели Эски-Кермена 2

ШТУРМ ЗЕЕЛОВСКИХ ВЫСОТ / ДОРОГА НА БЕРЛИН

ШТУРМ ЗЕЕЛОВСКИХ ВЫСОТ / ДОРОГА НА БЕРЛИН

Все

Все "прелести" копа. Реальный коп без прикрас / Лесные Копатели

РОЗЫГРЫШ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ. [Виолити и @Честные Копатели ] ПЫЛЬНЫЙ ЧЕРДАК

РОЗЫГРЫШ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ. [Виолити и @Честные Копатели ] ПЫЛЬНЫЙ ЧЕРДАК

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

Немецкие бункеры были скрыты больше 60 лет

Немецкие бункеры были скрыты больше 60 лет

Немецкие бункеры были скрыты больше 60 лет Четыре полностью сохранившихся нацистских бункера были найдены. Читать >>>

36 тайных места на планете, где стоит побывать. Часть 3

36 тайных места на планете, где стоит побывать. Часть 3

Подборка красивых и удивительных мест на земле, которые по возможности обязательно стоит посетить и. Читать >>>

Эхо войны. Пять находок,которые поражают нас своим содержимым.

Эхо войны. Пять находок,которые поражают нас своим содержимым.

Эхо войны. Пять находок,которые поражают нас своим содержимым. В конце 2013 года, двое ребят из Нидерландов, в. Читать >>>

Читайте также: