Кильблок для яхты своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

На взгляд непрофессионала, такелаж на модели парусного судна представляет собой изумительный комплекс из нитей, блоков, вант и т.д. Всё же, если Вы знаете что каждая снасть (нить) исполняет свою единственную и конкретную функцию, то, прослеживая её от начала и до конца, задача каждой нити будет для Вас ясна!
Весь такелаж разделен на две группы: стоячий такелаж - снасти, которые один раз поставили и в процессе похода они не двигаются, и бегучий такелаж - снасти, потянув или переместив которые можно заставить другие части судна изменить их положение.
На любом судне сначала устанавливается стоячий такелаж для закрепления тех элементов, которые будут испытывать большие нагрузки и которые используются как база для бегучего такелажа. Наиболее нагруженные (или наиболее толстые) веревки всегда помещаются, где напряжение обычно бывает самым большим. Таким образом, чем выше находится снасть, тем тоньше она становится. Этот важный факт часто игнорируется моделистами и полностью портит внешний вид модели! Следуйте простому правилу: начинайте изготовление стоячего такелажа с нижней части мачты и используйте для этого самую толстую нить, которая есть в комплекте и предназначена для изготовления такелажа и, поднимаясь вверх, используйте более тонкие нити. Тогда Вы не будете падать в эту западню!
Другой аспект такелажа парусного судна, который часто забывают, это то, что на практике для защиты стоячего такелажа от морской воды и соли применялись просмоленные (поэтому тёмные) веревки. Это можно имитировать путем использования черной вощеной нити или путем покраски светлых нитей (которые обычно входят в комплекты) смесью матового лака и черной краски. Эта техника может быть сделана в любой момент перед установкой такелажа (путем покраски всего мотка) или позже, когда все нити стоячего такелажа уже находятся на месте. Очевидно, что Вы должны будете проявить большую осторожность при втором способе чтобы не пролить краску на почти готовую модель или не задеть кисточкой других деталей. Практика показала, что небольшие расходы на приобретение черной нити различной толщины более чем оправданы ее отличным видом на модели и сэкономленным временем.
Бегучий такелаж, в основном, изготовлялся из пеньковых веревок и со временем, из-за агрессивного морского воздуха, первоначальный светло-коричневый цвет веревок изменялся к грязно-серому. Для того, чтобы их имитировать, пригодна любая тонкая гладкая светло-коричневая нить. Поскольку нити бегучего такелажа главным образом проходят через блоки, и т. д., достаточно нити одного небольшого диаметра. Гладкая нить гарантирует хороший проход через блоки без опасения создания препятствий. Нить, идущая в наборе, может использоваться без предварительной обработки (если ее цвет Вас устраивает) или после небольшой обработки. Погрузите полный моток нитки в стакан холодного крепкого чая. Дайте чаю хорошо впитываться в нить прежде, чем ее отжимать и сушить (сушить нить надо в расправленном состоянии!). Самый большой грех, который моделист может совершить это сделать свою модель с белой нитью! Это абсолютно неправильно и гарантирует последнее место на любом соревновании.

Внешний вид модели с установленным стоячим такелажем

Внешний вид модели с установленным стоячим такелажем.

Подготовка блоков и юферсов

Как было описано в предыдущей части, отверстия во всех блоках и юферсах лучше прочистить до их установки. Очевидно, что при установке нити бегучего такелажа, последняя вещь, на которую Вы хотите натолкнуться, это забитый или треснутый блок. Эта работа, хотя и очень скучная, но является очень важной.
Используйте методичный подход, перекладывая прочищенные блоки из одной коробочки в другую, четко помеченную. Используйте 1 мм сверло или толстую иглу. Это одна из процедур, которые можно делать, когда Вы ждете высыхания клея или лака. Если у Вас есть минидрель, тогда эта процедуру будет делать намного легче, хотя здесь необходима большая осторожность, чтобы избежать несчастных случаев (Ваша кровь не украшает древесину!).

Установка штагов

Штаг - толстая смоляная веревка, держащая мачту спереди. Своим верхним концом образует петлю (огон) вокруг мачты, а на втором конце имеет специальный юферс для натягивания штага.
Положение штага показано на рисунках.

Первый этап установки стоячего такелажа: штаги.

Тот конец штага, который идет к мачте и оборачивается вокруг нее большой петлей (огоном), обычно заканчивается аккуратным сплетением с натянутой частью штага. Сделать это красиво в масштабе модели довольно сложно. Здесь можно посоветовать использовать очень простую технику, которая позволяет получить хороший результат.
Проделайте эксперимент: Возьмите нить, сложите ее петлей и держите оба ее конца между указательным и большим пальцами. Капните маленькую капельку клея типа ПВА между пальцами и просто скатайте вместе оба конца нити. Непрерывным вращением концы склеятся и у Вас получиться аккуратный стык. Потренируйтесь соединять нити этим методом до того состояния, когда Вы сможете уверенно это делать в любом месте и положении. Даже весьма толстые веревки могут быть соединены этим способом.
Примерьте на модели все будущие штаги и отрежьте нити нужной длины.

Второй этап установки стоячего такелажа: ванты и стень-фордуны (бакштаги).

Точно так же измерьте длины бакштагов (стень-фордунов) и нижних вант ( ), учитывая петли вокруг юферсов на их нижних концах. Оставьте достаточную длину нити, чтобы Вам было удобно работать. Не стоит пробовать отрезать нить точно по размеру. Это невозможно. Всегда оставьте приблизительно 5-8 см рабочей длины нити. Гораздо лучше потратить впустую немного нити, чем потерять терпение и время, пытаясь сделать невозможное! Установите штаги, стень-фордуны и ванты на соответствующих им мачтах.
Чтобы гарантировать правильный угол наклона мачт, сделайте шаблон, используя чертежи из комплекта. Также, если ему ничего не мешает, можно использовать небольшой отвес от топа мачты на палубу. При натягивании штагов выведите тот угол наклона мачт, который необходим. Здесь можно посоветовать, во избежании ошибок, почаще сверятся с чертежами.

Скрепление блоков и юферсов

Поскольку все блоки и юферсы находятся под постоянным напряжением, Вы должны гарантировать то, что ни один из них не сломается. Принимая определенные меры для этого, Вы будете уверены в том, что при натяжении нитей ни один из блоков или юферсов не подведет. Это позволит Вам спокойно сделать красивую тугую оснастку судна.
Для этого вокруг каждого блока или юферса (кроме тех, где это не требуется по чертежу) в специальном пазе нужно сделать аккуратную петлю из нити. Если Вы еще не опытны в вязке маленьких, опрятных узлов, тогда концы этой петли нужно склеить и скатать как было описано выше, а если Вы можете, то соедините их с помощью узелка.
Таким образом Вы гарантируете что блоки или юферсы не расколются под натяжением и что они не выпадут из своих петель.
Все блоки такелажа могут быть вылеплены в этой манере, но где оснащение очень сильно натянуто, можно применять тонкий провод вместо нитей. Для этого делают петлю из провода в два-три слоя и приблизительно 20 мм диаметром, вставляют блок и равномерно крутят провод, чтобы смоделировать нить. Когда Вы используете провод, а не нить, хвост такого блока должен быть вклеен в свое отверстие с помощью циакрина или эпоксидной смолы. И, конечно, нельзя прикладывать никакое натяжение (усилие) пока клей не высохнет.
Блоки, защищенные нитью, могут быть зафиксированы на время сушки клея с помощью обычного пластыря. В обоих случаях хвосты блоков нельзя отрезать пока клей не засох.

Используя тали (ряд шкивов) на борт судна поднимали очень тяжелые предметы: пушки, якоря, бочки и т.д и натягивали снасти. Чем больше шкивов в используемых блоках, тем большее усилие они развивали.
Чтобы Вам помочь, на рисунке показаны некоторые комбинации блоков.

Некоторые типы и способы закрепления талей.

Самый важный факт, который нужно запомнить: человек, тянущий ходовой конец таля (лопарь) должен был иметь хорошую опору и его (конец) обязательно нужно было хорошо закреплять.

Установка и оснащение мачт

Все мачты на своих местах, штаги и ванты натянуты

Все мачты на своих местах, штаги и ванты натянуты.

Как только все верхние и нижние штаги находится в на своих местах и правильно натянуты, начинают делать ванты. Как обычно, делать это следует с фок-мачты. В конце каждой ванты должен быть вплетен верхний юферс, который, в свою очередь, будет прикреплен к нижнему, неподвижному юферсу.

Положение юферсов

Положение юферсов.

При формировании петли вокруг юферса можно использовать простое приспособление, как показано на рисунке. Оно обеспечит равное расстояние между нижними и верхними юферсами.

Способ временной фиксации верхнего юферса

Способ временной фиксации верхнего юферса.

Для закрепления конца петли (ванты) используйте метод соединения, который был описан для штагов. Прежде чем связывать нижние и верхние юферсы, дайте клею как следует высохнуть.
Как связывать юферсы, показано на рисунке. Концы связующей нити всегда закрепляйте узлом с клеем и давайте ему высохнуть, прежде чем отрезать концы. Натягивать ванты нужно парами, одновременно на одном и другом бортах и лучше начинать от задних вант, двигаясь вперед.

Вязка юферсов.

Стень-ванты

В дополнение к нижним, главным вантам, стень-ванты шли от марса (плоской площадки на мачте) к следующей секции мачты. Они имели обычно более тонкую веревку, чем нижние, и юферсы были меньше. Посмотрите на фотографии, где есть эти ванты. Обратите внимание, что юферсы там меньше и, соответственно, применяется более тонкая нить.
Стень-ванты могут быть сделаны еще до установки мачты на палубе. И наоборот, стень-ванты могут быть установлены после того, как мачта уже закреплена на палубе. Какой метод избрать - решать Вам.. Для простоты работы марс с нижними юферсами стень-вант лучше сделать до установки мачты на место.
На верхних частях стень-вант (где они делают петлю вокруг стеньги) можно не связывать каждую пару вант, а связать сразу все ванты на каждой стороне одной петлей.

Такелаж в районе марсов

Такелаж в районе марсов. Над марсом видны три стень-ванты.

Выбленки

Чтобы моряки могли подниматься вверх к реям, на вантах нужны были горизонтальные веревки. Их называют выбленки. Они начинаются выше верхнего юферса и продолжались по вантам до такой высоты, которая была необходима. Где марс разделял ванты и стень-ванты, выбленки шли как по вантам к отверстию в марсе, так и по путенс-вантам в обход марса. Это хорошо видно на рисунках. Обычно моряки не пользовались путем через отверстие в марсе, а взбирались в обход него. Только молодые моряки и сухопутные крысы пользовались дырой в марсе.
Вязать выбленки на вантах нужно до отверстия в марсе (как показано на рисунках).

Ванты и выбленки в районе марса

Ванты и выбленки в районе марса.

Вязка выбленок

Вязка выбленок. Нити имеют белый цвет только для примера!

Предыдущие замечания относительно соблюдения масштаба также применимы и здесь. Используйте настолько тонкую нить, насколько это возможно. Помните, что масштаб нужно соблюдать и в расстоянии между выбленками. Вы подумали о том, какое расстояние сделано у Вас? Может это расстояние равно высоте стола на Вашей кухне или даже больше?
Особую осторожность и аккуратность нужно проявлять при вязке выбленок к вантам. Следите за тем, чтобы ванты не соединялись друг с другом и были прямые. Искривленные в результате стягивания выбленками ванты смотрятся очень плохо.
Вы можете обнаружить, что вязать выбленки сверху вниз гораздо удобнее, чем снизу вверх. Тут видно предыдущую (верхнюю) выбленку-ступеньку и легко обеспечить нужное натяжение.
Для вязки выбленок можно использовать толстую иглу с широким ушком. Нужно использовать нить в один слой.

Элементы бегучего такелажа

Перед тем, как продолжить постройку модели, изучите те части Вашей инструкции и чертежей, которые относятся к бегучему такелажу. Начните оснащение рея с установки центрального таля, с помощью которого рей поднимался на мачту. Не стягивайте тали, оставьте по крайней мере 20 мм между блоками. Ходовой конец таля закрепите за удобный нагель или утку. Нижние реи (которые должны быть установлены первыми), могут иметь специальный механизм, позволяющий им поворачиваться вокруг мачты. Если в Вашей модели это предусмотрено, то установите его сейчас. В результате рей должен свободно балансировать вокруг своего центра на тале.
Установите и настройте тали, держащие рей в горизонтальной плоскости и закрепите их ходовые концы на нагеле или утке, как и прежде. Чтобы гарантировать горизонтальное положение рея, правый и левый тали должны быть равны. Закрепите концы нитей клеем и затем обрежьте их.

Закрепление ходового конца снасти.

Установите другие тали (брасы), удерживающие рей в нужном положении относительно киля судна, но пока не регулируйте их.
Работать удобнее от фок-мачты к корме. После установки всех нижних реев, можно переходить к установке реев на стеньгах и брам-стеньгах.
Проверьте, что установлен весь такелаж для каждой реи.


Изготовление бухт

Следует учесть, что на реальном судне везде, где ходовой конец веревки закреплен на нагеле, была оставлена некоторая необходимая длина веревки. Конец веревки был намотан на нагеле в виде бухты, которая свободно свисала. Эти бухты легко смоделировать, обернув нить три или четыре раза вокруг карандаша или вокруг мизинца. Слегка смажьте тонким слоем клея получившуюся бухту и снимите ее с карандаша или пальца. Пока клей не засох окончательно, придайте бухте овальную форму, чтобы имитировать провисающую под собственным весом веревку. Отрежьте конец нити на некотором расстоянии от бухты и дайте ей полностью высохнуть. Сделайте столько таких бухт, сколько требуется для модели.
Используя пинцет, возьмите готовую бухту за ее верхний конец, капните капельку клея на то место, где будет установлена данная бухта и осторожно разместите ее там. Окончательно сформируйте бухту вокруг выступающих частей модели и дайте ей приклеиться.
Перед началом последнего этапа установки бегучего такелажа проверьте, что все детали модели установлены, никакие элементы не сдвинуты со своих мест, никакие нити такелажа не развязали и не перекручены и никакие пятна краски не присутствуют на палубе.

Установка брасов

Заключительное действие в оснащении модели - установка и регулировка брасов. Брас - веревка, прикрепленная к ноку рея посредством блоков, штагов и т.д. Посредством брасов поворачивают рей в ту или другую сторону относительно киля судна.
Именно сейчас Вы должны решить какой угол Вы будете делать между реями и килем судна. Можно сделать реи не перпендикулярно килю судна, как обычно, а под углом к нему. Это сделает модель более узкой и позволит ближе придвинуть ее к стене или разместить ее на узкой полке. Другой плюс в таком положении реев состоит в том, что глядя на модель сбоку, будут видны те ее элементы, которые при обычном положении реев видны только спереди. В первую очередь это касается парусов. Поскольку реи сделаны подвижными, то фактически сделать такелаж для поворотных рей не должно вызвать никаких проблем. Можно даже сделать реи поворотными, нужно только обеспечить доступ к концам брасов и оставить нити нужной длины. Помните, что брасы были самой подвижной частью такелажа, они использовались очень часто, т.к. поворачивать реи для того, чтобы поймать нужный ветер, приходилось постоянно. Поэтому брасы должны заканчиваться в легкодоступных местах и не перекрываться другими снастями.

Вид модели, у которой реи повернуты на небольшой угол

Вид модели, у которой реи повернуты на небольшой угол.

Защита такелажа

Предполагая, что такелаж уже полностью установлен и настроен, его нужно покрыть защитным слоем лака.
Самый легкий способ сделать это состоит в том, чтобы попросить помощь Вашей жены или подруги. Попросите чтобы она купила лак для волос в виде аэрозоля. Пусть она выберет тот лак, который всех крепче фиксирует прическу. Он ужасен для головы, но изумителен для моделей!
Стойте приблизительно на расстоянии в 30 см от модели и полачьте нижнюю часть такелажа за один проход. Повторите это, но уже для верхней части такелажа. Таким образом Вы покроете лаком одну сторону модели. Переверните модель и повторите процедуру для другой стороны. Пока лак не высох, нити можно , чтобы придать им любую желательную кривую. Лак гарантирует, что их положение не изменится. Не забудьте защитить на время распыления лака всякую мебель, окна, домашних животных и любимую золотую рыбку.

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Условия размещения статей смотрите здесь

Обшивка корпуса катера и лодки фанерой

Продолжал работать и "заготовительный цех".

Здесь делали заготовки трех деталей наружной обшивки. Поскольку длина швертбота превышала размеры стандартного листа фанеры (чаще всего 1,5X1,5 м), возникла необходимость соединить -состыковать - листы. Жорес Иванович объяснил, что самым надежным вариантом стыкового соединения фанеры будет склеивание "на ус" и показал, как можно выполнить эту операцию просто и точно.

- Прочность при этом будет зависеть от длины "заусовки" - скоса кромки в месте стыка. Обычно это 12 -20 толщин листа. У нас толщина обшивки 6 мм. Значит, будет достаточно 80 мм.

Главный мастер осмотрел обе поверхности соединяемых листов, выбрал те из них, где меньше сучков, для наружной стороны обшивки и пометил их. Один из листов уложил на верстак помеченной стороной вверх и прочертил параллельно кромке, которую предстояло обработать, линию на расстоянии 80 мм от края. Второй лист положили поверх первого помеченной стороной вниз, совместив его обрабатываемую кромку с этой линией. Затем и на нем в 80 мм от края провели линию, ограничивающую полосу "заусовки".

Соединение листов фанеры

Соединение листов фанеры "на ус". 1 - вспомогательная рейка; 2 - временная накладка; 3 - целлофан или бумага; 4 - груз для запрессовки.

Теперь, настроив рубанок на самую тонкую стружку, Жорес Иванович начал строгать сразу обе кромки листа "за один проход". Деревянная планка, которую он закрепил четырьмя гвоздями к верстаку, удерживала листы от смещения и давала правильный наклон рубанку. Получилась одна наклонная плоскость шириной 160 мм; все слои фанеры обозначились на ней в виде прямых и параллельных линий. Когда потом листы наложили соединяемыми кромками одна на другую, стык получился плотным и ровным.

Под стык подложили широкую доску, покрыв ее, чтобы она не приклеилась к фанере, бумагой. Смазав соединяемые поверхности клеем, Жорес Иванович сложил их вместе, а по краям сразу же забил два маленьких гвоздика, чтобы при запрессовке листы не сместились один относительно другого. Сверху наложили вторую доску, также проложив между ней и фанерой бумагу. На эту доску ребята стали укладывать разные тяжести, чтобы обеспечить требуемое давление.

Из листа толщиной 12 мм выпилили заготовки обоих транцев, приложили их снаружи на свои места и обчер - тили карандашом по контуру рамок. Жорес Иванович сделал из тонкой фанеры маленький шаблончик, который помог уже при опиловке носового транца ножовкой в чистый размер одновременно снять малки с его днищевой и бортовых кромок. Так что когда транцы поставили (на клею и шурупах) на место, осталось лишь начисто прострогать их кромки заподлицо с поверхностями рамок.

Затем ребята приступили к установке обшивки.

Начали с борта. Заготовку наложили на набор, закрепили парой струбцин к привальному брусу в носу и корме. Со стороны набора обчертили наружные кромки привального бруса, скулового стрингера и транцев. Кроме того, прочертили положение обеих кромок всех топтимберсов и внутренних кромок рамок транцев. Это было необходимо, чтобы знать, где нужно заранее насверлить отверстия под шурупы и нанести клей.

Простейший рейсмус и его использование для разметки на днище линий постановки крепежа по скуловому стрингеру. 1 - рейсмус, собранный из трех планок; 2 - борт; 3 - скуловой стрингер; 4 - днище; 5 - шуруп, при помощи которого карандаш крепится в прорези на нужном расстоянии

Простейший рейсмус и его использование для разметки на днище линий постановки крепежа по скуловому стрингеру. 1 - рейсмус, собранный из трех планок; 2 - борт; 3 - скуловой стрингер; 4 - днище; 5 - шуруп, при помощи которого карандаш крепится в прорези на нужном расстоянии "а" от края упорной планки.

Заготовку сняли с набора и обрезали по периметру, оставив припуск 3 - 4 мм на окончательную строжку. Руководствуясь линиями, показывающими положение поперечного набора, сделали разметку двухрядных шахматных швов и просверлили маломерные отверстия под шурупы. Смазав клеем прилегающие к обшивке кромки набора и соответствующие полоски на самом листе, его вновь поставили на место, прижали к набору (идя от середины в нос и корму) и закрепили несколькими гвоздиками к шпангоуту и транцам.

- Теперь, ребята, - сказал Жорес Иванович, - нужен рейсмус. Установим на нем 8 мм и прочертим вдоль верхней и нижней кромок листа линию первого ряда гвоздей. Линию второго ряда наметим на расстоянии от кромки, равном 17 мм. Так, располагаясь в шахматном порядке, крепеж более равномерно прижмет лист к рейкам набора. Впрочем, об этом мы уже говорили. И не забудьте: мы должны успеть полностью закрепить борт к набору, пока не встанет клей!

Дальше работа пошла очень быстро. Один из ребят шел с дрелью и сверлил отверстия - через 75 мм попеременно в каждом ряду. Его напарник вставлял в эти отверстия гвозди 2,5X20 и, придерживая рейку набора с внутренней стороны стальной болванкой, забивал их молотком до места. Сразу же при помощи пробойника шляпки гвоздей утапливали примерно на 0,5 мм в древесину и попутно убирали тряпочкой клей, выступающий из - под фанеры по скуле и привальному брусу (иначе, когда клей застынет, при последующей строжке инструмент будет быстро тупиться).

Гвозди по продольному набору забивали, продвигаясь от шпангоута в нос и корму, попеременно по скуле и привальному брусу. Если начать от транцев, то в середине лодки может образоваться выпуклость - обшивка не подтянется к набору. На "Оптимисте" поперечного набора мало, поэтому рассверловка отверстий и установка шурупов много времени не заняла. В тот же день успели поставить и второй борт, а установкой днища занялись уже наутро, дав клею время набрать прочность.

Начали со снятия малки с днищевой кромки скулового стрингера вместе с нижним краем бортов.

- Маленькая тонкость, - сказал Жорес Иванович, беря в руки рубанок, - строгать нужно, держа рубанок под углом к скуле и так, чтобы лезвие начинало резать сначала фанеру обшивки, как бы прижимая ее к стрингеру. Если делать наоборот, легко можно отщепить наружный слой фанеры.

Крепление кромки бортовой обшивки к скуловому стрингеру: а - забивание гвоздей; б -строгание малки с кромки фанеры и плоскости стрингера под днищевую обшивку.

Крепление кромки бортовой обшивки к скуловому стрингеру: а - забивание гвоздей; б -строгание малки с кромки фанеры и плоскости стрингера под днищевую обшивку.

Когда лист уложили иа корпус и стали обчерчивать днищевой набор, одновременно вынесли на фанеру и риски начала и конца швертового колодца. Это дало возможность в удобном положении, когда лист снят, разметить и вырезать щель для прохода шверта. Пинии установки гвоздей по скуле размечали при помощи того же простейшего реймуса, что и при монтаже бортов. Когда забивали гвозди, одному из ребят пришлось забраться внутрь лодки и поддерживать рейки продольного набора под тем местом, где забивался очередной гвоздь, массивной болванкой.
Когда прострогали кромки днищевого листа - теперь уже заподлицо с поверхностью бортов и транцев, Жорес Иванович сказал, что лодку можно снимать со стапеля. Быстро вытащили гвозди, которыми стойки - топтимберсы крепились к стапелю, сняли раскосы, и вот уже корпус будущего "Оптимиста", дружно подхваченный всеми участниками его постройки, перевернут и поставлен на ровный киль - так, как ему предстоит плавать. Кто - то из ребят уже примерился забраться в лодку, но его остановил голос Жореса Ивановича:

- Э, нет! Давайте делать все, как на настоящей верфи! Для начала поставим лодку на кильблок, иначе мы испортим днище.
Жорес Иванович набросал эскиз квадратной коробки без дна, которую ребята тут же сколотили из четырех досок, укрепив углы кусками фанеры. По верхним кромкам поперечных опор кильблока приколотили куски войлока, чтобы днище не терлось о дерево. Четыре брусочка, прибитых по концам опор, надежно фиксировали корпус лодки от сдвига вбок.

Кильблок для

Кильблок для "Оптимиста". 1 - поперечина, 25 х 60; 2 - войлок; 3 -кницы по углам; 4 - продольная балка, 25 х 60; 5 - упоры.

Кильблок представляет собой металлическую каркасную опору для установки катера, яхты или гидроцикла на суше. Дело в том, что конструкция многих судов предполагает наличие киля.

Кильблоки Roodberg

С килем судно отлично держится на воде, но вот на суше без специальной опоры в виде кильблока, оно просто бы завалилось на один из бортов. Таким образом, кильблок необходим в следующих случаях.

1. Когда судно временно необходимо извлечь из воды, например, чтобы произвести осмотр.
2. Кильблок используется, чтобы устойчиво поставить судно для проведения ремонта.
3. Для постановки судна на длительное хранение в ангаре или под открытым небом также используется кильблок.

Кильблоки давно и широко используются в портах и маринах по всему миру. В связи с тем, что в России год от года увеличивается число владельцев яхт и катеров, кильблоки также начинают пользоваться повышенным спросом у владельцев разнообразных судов из РФ. Их высокая популярность обусловлена тем, что они позволяют безопасно и с минимальными затратами поставить катер, лодку, яхту или гидроцикл на надёжное и устойчивое хранение.

Купить кильблоки для яхты, катера и гидроцикла

Поскольку габариты всех судов различны, то и кильблок для каждой яхты необходимо будет подгонять по её размерам. Материал изготовления кильблока для катера и яхты также может отличаться. Самая простая и дешёвая конструкция кильблока, состоящая из дерева, подойдёт только для малых судов с небольшим весом.

Для массивных яхт и катеров рекомендуем купить кильблок, сделанный из металла и в связи с этим обладающий гораздо более внушительными прочностными характеристиками. Для надёжной фиксации в металлических кильблоках для яхт используются винтовые или гидравлические держатели, которые через мягкие прослойки вплотную прижимаются к корпусу судна и удерживают его в стоячем положении. Также рекомендуется купить кильблок, оборудованный колёсами. Колёса существенно повысят мобильность яхты или катера, установленных на кильблоке, позволив оттащить их в любое удобное место. Для перевозки можно использовать любой подходящий тягач, которым может выступить даже трактор.

Кстати, кильблок также будет актуален для хранения Вашего гидроцикла. Поскольку гидроцикл часто используется только во время летнего сезона, то возникает проблема, где и как хранить его оставшуюся часть года. Кильблок для гидроцикла – идеальное приспособление, чтобы поставить на длительное хранение извлечённый из воды аппарат.

Продажа кильблока в Петербурге

● является аккредитованным и уполномоченным представителем ● осуществляет продажу, сервис и ремонт оборудования -->

Мы представляем на российском рынке самое современное европейское оборудование для решения задач подъема, перемещения и хранения маломерных судов массой до 1000 т.

[contact-form-7 title="Напишите нам"] -->

Marinetek

Офис компании:
197110, Санкт-Петербург, Петровская коса, д. 9
Речной Яхт-клуб Профсоюзов

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Потянуло на солененькое: чем обусловлено острое желание поесть селедки?

Потянуло на солененькое: чем обусловлено острое желание поесть селедки?

Что такое израильский кибуц, и как в нем живут люди

Что такое израильский кибуц, и как в нем живут люди

Захватывающие кадры в разрезе, раскрывающие суть предметов

Захватывающие кадры в разрезе, раскрывающие суть предметов

Студент Гнесинки собирал коллекцию из краденых баянов

Студент Гнесинки собирал коллекцию из краденых баянов

Авария дня. Водитель легковушки подставился под грузовик в Петрозаводске

Авария дня. Водитель легковушки подставился под грузовик в Петрозаводске

В Польше задержали туристку, отдавшую нацистское приветствие у ворот Аушвица

В Польше задержали туристку, отдавшую нацистское приветствие у ворот Аушвица

Калимба — волшебный музыкальный инструмент из Зимбабве

Калимба — волшебный музыкальный инструмент из Зимбабве

Идеальные соседи существуют, или когда повезло жить рядом с кладбищем

Идеальные соседи существуют, или когда повезло жить рядом с кладбищем

Подборка автоприколов в картинках

Redkey W12: беспроводный пылесос, который не только пылесосит, но и моет пол

Redkey W12: беспроводный пылесос, который не только пылесосит, но и моет пол


"Водка не во вред, мне сегодня тридцать лет": с юмором о самом неоднозначном возрасте

Как создать идеальный профиль на сайте знакомств и не ударить в грязь лицом

В Нижневартовске неопытная автомобилистка совершила не самый удачный манёвр, чтобы избежать ДТП

В Нижневартовске неопытная автомобилистка совершила не самый удачный манёвр, чтобы избежать ДТП


"Без медовухи не обойтись": как прошла встреча Путина со студенческим братством

Когда живешь с длинноволосой девушкой в одном доме

Когда живешь с длинноволосой девушкой в одном доме

Лжец, лжец: что такое эффект Пиноккио и как он помогает найти вруна

Лжец, лжец: что такое эффект Пиноккио и как он помогает найти вруна

В космос на лифте: как добраться к звездам с помощью троса

В космос на лифте: как добраться к звездам с помощью троса

 Неудачная попытка метнуть топор

20 важных регламентов и сроков, из которых вы узнаете, что уже пора менять в этой жизни

20 важных регламентов и сроков, из которых вы узнаете, что уже пора менять в этой жизни

Кушайте, не обляпайтесь: в российской школе повар руками накладывал макароны в тарелки

Кушайте, не обляпайтесь: в российской школе повар руками накладывал макароны в тарелки

Болезненное падение девушки и её матери

В Саратове пенсионерка невозмутимо шла по рельсам, не пропуская трамвай

В Саратове пенсионерка невозмутимо шла по рельсам, не пропуская трамвай

30 оригинальных снежных скульптур, которые могли бы стать экспонатами музея

30 оригинальных снежных скульптур, которые могли бы стать экспонатами музея

Бонни и Клайд Подмосковья: 10-летняя криминальная история преступной четы

Бонни и Клайд Подмосковья: 10-летняя криминальная история преступной четы

Можно ли бороться с возрастной полнотой?

 Снежная дуэль

Дурнопахнущий фокус для коллеги


"День сурка": после съемок Мюррей не разговаривал с режиссером 20 лет

Лёгкий наезд на очень самоуверенного пешехода в Петрозаводске

Лёгкий наезд на очень самоуверенного пешехода в Петрозаводске

Грузовик раздавил кроссовер: не самая удачная спасательная операция из Владимирской области

Грузовик раздавил кроссовер: не самая удачная спасательная операция из Владимирской области

В Кении сделали любопытный снимок с гепардом

Так он и научился материться

Пьяный мужчина остановил электропоезд, желая подраться с машинистом

Пьяный мужчина остановил электропоезд, желая подраться с машинистом

Оставил след в истории

Чиновники из Минэкологии устроили пьянку на рабочем месте и поплатились

Чиновники из Минэкологии устроили пьянку на рабочем месте и поплатились

14-летние пубертаты и бабушки — самые агрессивные пользователи рунета

14-летние пубертаты и бабушки — самые агрессивные пользователи рунета

Слабоумие и отвага: 17-летнего парня, укравшего пиво, нашли по потерянным бутылкам

Слабоумие и отвага: 17-летнего парня, укравшего пиво, нашли по потерянным бутылкам

В яблочко: меткий бросок обезьяны насмешил туристов

В яблочко: меткий бросок обезьяны насмешил туристов

Время перекуса

В жилом доме пол в ванной комнате провалился вместе с людьми

В жилом доме пол в ванной комнате провалился вместе с людьми


"Что за тупой сукин сын!". Президен Байден оскорбил репортера Fox News

Жесткие кадры падения итальянской лыжницы Софии Годжи на скоростной трассе

Жесткие кадры падения итальянской лыжницы Софии Годжи на скоростной трассе

20+ курьезных фото с просторов сети

Депутат предложил отстреливать бродячих собак и

Депутат предложил отстреливать бродячих собак и "ставить к стенке" зоозащитников

Старшеклассница в гимназии решила снять пранк, но учитель шутки не оценила

Старшеклассница в гимназии решила снять пранк, но учитель шутки не оценила

Роли, в которых Хью Грант вышел из своего амплуа скромного английского обаяшки

Роли, в которых Хью Грант вышел из своего амплуа скромного английского обаяшки

Читайте также: