Кэт 1а своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт советского коммутатора КЭТ-1 (КЭТ-1А). Восстановление искры Купить конденсаторы можно тут: 1мкф 400в .

В этом видео я покажу и расскажу как подключить коммутатор КЭТ1А, к генераторам мотоциклов Минск, Восход с 12ти .

БКС от мотоцикла Минск, Восход, Вайрас. Пропала искра на свечке или слабая? Нет освещения или сигнала?

Очень часто у владельцев мототехники Минск, Восход, мокиков, возникает одна и та-же проблема, слабая искра и .

Все-таки снял обещанный ролик о том, как проверить коммутатор зажигания мотоциклов Минск, Восход и мопедов.

поставил коммутатор и катушку от китайца ( по типу альфы) катушка от мотоцикла 150сс. генератор 12в. он завелся)))

Всем привет) В этом видео я осуществил давнюю идею - самопальный коммутатор на минск. Что из этого получилось .

мотоцикл ВОСХОД НЕ ЗАВОДИТСЯ - 100% РЕШЕНИЕ - ЗАЖИГАНИЕ от АЛЬФЫ. Что делать, если ВОСХОД не заводится?

Видео о проводке Минска 12 вольт, быстро и понятно | Всё собирается без схемы, ибо схема проводки - не для профов| Как .

Подключение 12в комутатора и катушки 12 в 3705 к 6в генератору г-427 после такой переделки искра становиться мощнее .

Очень часто владельцы мотоциклов Минск и Восход, спрашивают, можно-ли ставить БКС от 12вольт на 6 и наоборот.

В этом видео мы расскажем Вам как сделать самодельный коммутатор, что для этого понадобится и как все это собрать .

ДЛЯ НОВИЧКОВ !! Ремонт генератора 3701 (12 вольт) Минск,Восход. Как проверить,где искать неисправность,методы .

Меня заинтересовала тема переделки системы зажигания на мотоцикле Восход (к Минску тоже самое), путём внедрения в .

Кратко о системе зажигания в двигателе мотоцикла восход. Комутатор самодельный, выполнен по схеме "комутатор к .

. не перевернули опять же значит ставим зеленый с желтым вот сюда по середине сверху вот она схема то есть вход о2 и .

Все-таки появилось время, и смог начать делать видео, о самодельном коммутаторе для мотоциклов Минск, Восход и .

Дело в том, что год назад пропала искра, поколупал я гену, да бросил эту затею.А недавно на одном форуме нарвался на статью про ремонт КЭТа, все было очень просто -достаточно было заменить три емкости, дело в том что совецкие емкости были электролитические, а электролит со временем высыхал, а емкость теряла емкость. парадокс получается, и все же!Поехал на местный рынок купил три емкости, да загвоздка вышла, нужной емкости не было=(Были только по 400в., а мне нужны были две по 160в. и одна на 240в, один микрофорат.Решил рискнуть и вместо трех установил две емкости по 400в, вместо трех.Уствновил КЭТ. ооооо ЧУДО искра с горошину, благо все работает.

ПИ.СИ также заменил провода на плате, пропаял дорожки, бакелита не было, пришлось спиз*ить у сестры лак для ногтей и залить им плату=))))

Линат Загидуллин

Второе, у меня на сове бкс на 90 ватт накрылся, не заводится искры нет. Ставил другой бкс искра есть, проблема именно в родном бкс. Что чаще всего выходит из строя в этих бкс?

Второе Дыхание

Линат, так как со времени производства минуло немало лет, в БКС сохнет электролитический конденсатор в RC-фильтре цепи датчика, выходят из строя полупроводники: диоды, стабилитроны, диодный мост, реже - тиристоры.
Среди моих БКС, система зажигания ни разу ещё не подводила. А вот стабилизатор напряжения умирал ни с того ни с сего аж в трёх БКС.

Линат Загидуллин

Второе Дыхание

Линат, да. И опрежение начинает "плавать", так как коммутатор начинает выдавать по нескольку искр за оборот коленвала.
В меню/тех.статьи/электрооборудования есть статья с сайта Лашманова о генераторе 2мк208, почитай, там описан этот дефект, он вызван формой импульса датчика.

Сережа Белов

Второе, У меня аналогичная ситуация,заметил очень частую искру,но иногда заводиться,работает то нормально то глохнет,и в бкс видно,что клейма 02 горелая,значит проблема в бкс?Или он вообще не должен заводиться?

Второе Дыхание

Сережа Белов

Линат Загидуллин

😊

Второе, спасибо большое за помощь

Дмитрий Ходотов

Привет. Родной бкс 94.3734 походу умер. Есть в наличии 252.3734 можно его как то скомутировать в место старого.

Дмитрий Ходотов

Второе Дыхание

Дмитрий, если генератор 80.3701, то можно, если изготовить RC-фильтр и установить в цепь датчика. С освещением при этом придётся попрощаться, так как стабилизатор рассчитан на 6 вольт.
Если любой другой генератор, то можно и без фильтра, но опять же, придётся ездить без освещения (если, конечно, генератор не мопедовский 26.3701). Про RC-фильтр можно почитать в меню/тех.статьи/электрооборудование/генератор 2мк208.

Генератор Восход Г-427

Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи:
- питание накопительного конденсатора зажигания;
- освещение и звукового сигнала;
- указателей поворота;
- сигнала торможения.

Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.

На крышке статора генератора расположены выводы:
- зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход;
- указателей поворотов;
- сигнала торможения;
- освещения;
- датчика.

Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.

Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.

Ротор генератора

Ротор генератора

Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.

Уход за генератором мотоцикла восход - как снять, что проверить и правильно установить

Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.

Для того чтобы снять генератор, необходимо:

  • отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
  • отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
  • отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.

Проверка снятых деталей

После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.

Установка генератора

Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:

  • проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
  • затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
  • правильно произвести установку зажигания;
  • провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.

Регулировка зажигания Восход

Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).

Регулировка зажигания

Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.

Установку зазора следует производить следующим образом:

  • ослабить винты крепления статора датчика к крышке статора генератора;
  • перемещая статор датчика в пазах крышки статора генератора установить требуемый зазор, после чего затянуть винты крепления.

Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.

Катушка Восход - высоковольтный трансформатор Б-300Б

Высоковольтный трансформатор Б-300Б

Высоковольтный трансформатор расположен под топливным баком и служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Трансформатор состоит из сердечника ,первичной и вторичной обмоток, корпуса и крышки с клеммами. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.

Коммутатор Восход - электронный КЭТ-1

Коммутатор Восход - электронный КЭТ-1

Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать

Коммутатор электронный имеет три выходные клеммы с буквенной маркировкой на корпусе >, > и >. Массовой клеммой служит основание коммутатора.

Уход за коммутатором в процессе эксплуатации сводится в основном к подтягиванию резьбовых соединений, не допуская при этом срыва резьбы. Необходимо оберегать коммутатор от попадания внутрь него и на клеммы влаги от резких ударов и воздействия высоких температур. Следует также систематически проверять надежность электрического соединения основания коммутатора с >, т.к. при нарушении этого условия прекращается искрообразование на свече.

Принципиальная схема электронного коммутатора

Принципиальная схема электронного коммутатора

Д1-Д226Б, Д2-Д226Б, Д3-Д226Б, Д4-Д817В, Д5-Д817Б, Д6-КУ201Л.
С1 - 1 мкф 250 в, С2 - 1 мкф 160 в, С3 - 1 мкф 160 в.
R1 - 100 ом, R2 - 1 ком.
Точка Г - 45вольт, Точка К - 150вольт, Точка Д - 0,65вольт.

Дроссель типа ДР-100

Дроссель типа ДР-100

Установлен в правом инструментальном ящике. От цепи сигнала торможения генератора через дроссель, который является устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора, питается цепь ламп подсвета спидометра, городской езды и освещения номерного знака.

Свеча Восход - искровая зажигания типа А-23

Свеча искровая зажигания типа А-23

В процессе эксплуатации свечу периодически нужно очищать от нагара и регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7мм, что обеспечивается подгибанием внешнего электрода. Для уплотнения между свечой и головкой цилиндра ставится медноасбестовая прокладка. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу надевается экранированный наконечник типа А-4.

Фара Восход ФГ - 133

Фара мотоцикла Восход

В процессе эксплуатации специального ухода не требует. В основном уход за фарой сводится к удалению пыли с внутренне полости оптического элемента путем продувки воздухом.

Замок зажигания Восход - центральный переключатель

схема замка зажигания

В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:

  • в положении > - цепь датчика генератора замкнута на массу, что обеспечивает остановку двигателя.
  • в положении > (езда днем) - включается цепь зажигания, работает цепь указателей поворотов (при включенном переключателе указателей поворотов) и цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза);
  • в положении > (езда ночью) включаются две цепи:
  • а) цепь ламп подсветки спидометра, освещения номерного знака и городской езды (через дроссель, служащий устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора);
  • б) цепь лампы головного света А6-32+32 (через переключатель света на руле).

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.

Переключатель П-200

переключатель света с кнопкой сигнала

Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения:
нейтральное - лампа головного света выключена; крайнее правое - включен ближний свет; крайнее левое - включен дальний свет.

Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.

Электрическая схема мотоцикла Восход

Электрическая схема мотоцикла восход

Центральный переключатель. 2. спидометр. 3. Лампа подсветки спидометра. 4. Фара. 5. Лампа головного света. 6. Лампа городской езды. 7. Звуковой сигнал. 8. Лампа указателей поворотов. 9. Указатели поворотов. 10. Переключатель указателей поворотов. 11. Электронный коммутатор. (Д - клемма датчика, К - клемма катушки зажигания, Г - клемма генератора.) 12. Дроссель. 13. Реле-прерыватель. 14. Генератор. 15. Лампа освещения номерного знака. 16. Лампа сигнала торможения. 17. Задний фонарь. 18. Соединительная колодка проводов. 19. Выключатель сигнала торможения. 20. Экранированный колпачок свечи. 21. Свеча зажигания. 22. Провод высокого напряжения. 23. Катушка зажигания. 24. Переключатель света.

Расцветка проводов: сн. - синий, ср. - серый, г. - голубой, ж. - желтый, з. - зеленый, к. - красный, кор. - коричневый, ор. - оранжевый, ф. - фиолетовый, ч. - черный.

Недавно у меня на мотоцикле отказался работать коммутатор, типа КЭТ – 1А. Этот коммутатор используется в старых мотоциклах Минск и Восход. Он относится лишь к зажиганию и никакого отношения к остальной электроники мотоциклов не имеет.


В общем, то коммутаторы этого типа не отличаются высокой надёжностью, по этой причине у меня скопилось уже с десяток данных устройств. Среди поломок в коммутаторе бывают разные, могут сгореть диоды, стабилитроны, тиристор, конденсатор. Это самые первые места поиска. Резисторы редко перегорают. Часто может быть отпаивания контактов.У меня в каждом из коммутаторов поломки были разные, но чаще всего, из – за не герметичного корпуса окислялись дорожки платы или выводы некоторых компонентов. Когда очередной коммутатор накрылся, я решил не покупать новый, а собрать его из имеющихся у меня деталей от старых подобных устройств.

Пошарив немного в Интернете, нашёл схему и перерисовал её в Splan.


Также нарисовал плату в Sprint Layout 5.0:


Пояснения к разметке:
К – катод тиристора КУ201
U –управляемый электрод тиристора КУ201
А – анод тиристора ку202
К2 – катод диода D4

Готовую печатную плату необходимо покрыть защитным лаком, для предотвращения окисления дорожек.


Необходимые компоненты:
— 2 стабилитрона Д817В
— тиристор КУ201В
— 3 диода КД105В
— 2 конденсатора 1мкФ 160В
— 1 конденсатор 1мкФ 250В
— резистор 1К
— резистор 100

Устройство собирается в стандартном алюминиевом корпусе коммутатора.
При установки крышки коммутатора необходимо промазать все стыковочные швы герметикам, чтобы исключить попадание влаги во внутрь.


Список радиоэлементовОбозначение
Тип
Номинал
Количество
ПримечаниеМагазинМой блокнот

T1
Тиристор & СимисторКУ201И1
D1-D3
ДиодКД105Б3
D4, D5
СтабилитронД817В2
C1
Электролитический конденсатор1 мкФ 250 В1
C2, C3
Электролитический конденсатор1 мкФ 160 В2
R1
Резистор1 кОм1
0.5 ВтR2
Резистор100 Ом1
2 ВтL1
Обмотка зажигания1
L2
Датчик1

Читайте также: