Кенгурятник на рено логан 1 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 17.09.2024

Кенгурятник Renault Logan 1 (Защита переднего бампера Рено Логан 1) Доставка по Украине!

Защитная дуга перднего бампера Renault Logan 1 выполнена из нержавеющей стали. Страна изготовитель - Турция. Установка кенгурятника Рено Логан 1 осуществляется на штатные места. Весь необходимый крепеж идет в комплекте.

Силовой обвес бампера подходит на все модели Рено Логан 1 с (2004-2012) годов выпуска.

Видео Кенгурятник Рено Логан 1 / Защита переднего бампера Renault Logan 1 / Запчасти и силовой обвес канала Express Tuning - Тюнинг авто и запчасти

Многие владельцы кроссовера Рено Дастер задумывались над установкой кенгурятника. На бездорожье он защищает кузов, в условиях города служит красивой декорацией. Но перед поездкой в автомастерскую стоит ответить на вопросы, разрешено ли ставить обвес и какой выбрать и при этом не навредить автомобилю.

Кенгурятник

Функции и конструкция кенгурятника

Основная функция кенгурятника – защищать кузов автомобиля в передней части:

  • при езде вне дорог;
  • при наезде на препятствие, грунтовую насыпь, сугроб, густую растительность;
  • в случае ДТП.

Часто обвес используется для изменения дизайна машины. Поэтому и растет спрос на пластиковые бугели, имеющие преимущества перед металлическими: они не нарушают требований законодательства, сохраняют развесовку автомобиля, не влияют на ходовые показатели, слабо подвержены коррозии, а также существенно дешевле металлических аналогов.

Но кенгурятник из пластика почти не справляются со своим главным назначением – защитой узлов от повреждений.

Практика показывает, что даже металлические кенгурины малоэффективны при тяжелом ДТП. Если при лобовом ударе пострадает только металлический обвес, можно считать, что он полностью себя оправдал.

Функции кенгурятника

Мнение законодательства

Исключение делается только для штатных и сертифицированных изделий, т.е. для Рено Дастер можно использовать кенгурины завода-изготовителя или других компаний при наличии сертификата.

Под ограничение попадает весь парк машин, требующих от водителя прав категории B. Попытки владельцев внедорожников апеллировать к особой категории G беспочвенны, поскольку в ТР ТС 018/2011 в пункте 1.2.3 отмечено, что буква G должна сочетаться с M и N, т.е. эта литера является только индексом и не предоставляет дополнительных прав. Конструктивные отклонения ТС от требований ПДД выявляются при постановке автомобиля на учет или прохождении ТО.

Законодательство на вопрос о возможности использования кенгурятника отвечает следующим образом:

  • да, если авто не принадлежит технической категории M1, N1 с буквой G или без нее;
  • да, если изделие от производителя или имеет специальный сертификат;
  • да, если устройство не выходит за пределы проекции авто;
  • нет, если автомобиль относится к категории M1 или N1;
  • нет, при отсутствии у стороннего производителя сертификата.

Таким образом, все самодельные конструкции, не оформленные должным образом, не могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Кенгурятник

Штрафы и виды наказаний

Установка кенгурятника, не предусмотренного заводом-изготовителем, рассматривается как изменение конструкции транспортного средства и потому нуждается в согласовании с соответствующими органами. Нарушение процедуры установки для владельца Дастера обернется административным делом и наложением взыскания:

  • предупреждение при первой остановке;
  • штраф в размере 500 руб.;
  • при повторении нарушения водитель не допускается к управлению авто на 3 месяца или оплачивает штраф – 5000 руб.

Водитель может отделаться предупреждением, если в присутствии инспектора ГИБДД устранит нарушение, то есть снимет незаконную конструкцию.

Нужна ли установка в действительности

Рено Дастер разрабатывался как универсальный автомобиль для городских дорог и пересеченной местности. Поэтому необходимость обвеса определяется условиями эксплуатации. При перемещении в городе даже сертифицированные конструкции не имеют особого смысла и не дают каких-либо преимуществ. Массивный обвес из металла изменяет развесовку по осям, что негативно отражается на ходовых качествах. Ухудшается реакция машины в управлении, увеличивается возможность заноса при торможении.

Установка кенгурятника

Для любителей поездок за город, охотников, рыбаков установка силовых конструкций возможна и желательна. Наилучшим вариантом станет штатный бугель, сертифицированное изделие или защита кузова, выполненная в соответствии с требованиями ПДД, т.е. не выходящая за контур автомобиля на земле.

Преимущества и недостатки

Установка кенгурятника – это:

  • дополнительная защита элементов кузова, принимающих удар на себя;
  • улучшение внешнего вида автомобиля;
  • сохранение светотехники и радиатора охлаждения;
  • при столкновении с крупным транспортом перенесение удара на лонжероны.

Недостатки, связанные с использованием силовой конструкции:

  • при столкновения авто с человеком последний получает более тяжелые травмы;
  • при ДТП возможен откат назад и столкновение с машинами сзади;
  • при сильном ударе обвес может стать рычагом и усилить разрушения кузова.

Как самому поставить кенгурятник

Самый простой способ самостоятельно установить дополнительную защиту – использовать пластмассовые пластины для переднего и заднего бамперов с артикулами 620721662R и 850228075R. Это штатные изделия, которые крепятся саморезами Torx: 3 внизу и 4 по бокам. Для установки задней пластины придется снимать бампер.

Некоторые владельцы авто вместо передней штатной пластины изготавливают и крепят металлический лист. Еще один вариант тюнинга – нижнюю заводскую решетку радиатора меняют на изготовленную самостоятельно из пластмассы.

Самый экономичный способ украсить и защитить свой автомобиль – установка обвесов своими руками. Выпускаются официальные наборы, которые соответствуют всем требованиям и могут эксплуатироваться на Рено Дастер. В продаваемых комплектах имеется все необходимое для монтажа, который желательно вести на подъемнике. Это обеспечит удобство и качество работ. Все рассчитано под штатные отверстия и крепления. Никаких сварочных и иных работ по кузову не требуется.

Кенгурятник Renault Logan 1 (Защита переднего бампера Рено Логан 1) Доставка по Украине!

Защитная дуга перднего бампера Renault Logan 1 выполнена из нержавеющей стали. Страна изготовитель - Турция. Установка кенгурятника Рено Логан 1 осуществляется на штатные места. Весь необходимый крепеж идет в комплекте.

Силовой обвес бампера подходит на все модели Рено Логан 1 с (2004-2012) годов выпуска.

Видео Кенгурятник Рено Логан 1 / Защита переднего бампера Renault Logan 1 / Запчасти и силовой обвес канала Express Tuning - Тюнинг авто и запчасти

Самодельный фаркоп для Логан фаза 1 и 2

Фаркоп – это балка с боковыми фланцами, которая крепится к лонжеронам. В центре балки установлен крюк, за который зацепляют прицеп. Конструкция фаркопа должна содержать минимальное число деталей. Мы приводим чертёж фаркопа для Рено Логан первого поколения. Он, то есть этот чертёж, содержит 8 элементов. А дальше рассмотрено, что нужно сделать, чтобы фаркоп был совместим с конструкцией машин из поколения II – тех, которые с 2014 года выпускает завод ВАЗ.

О том, как проще установить фаркоп, у нас рассказано на видео.

Чертежи всех деталей с размерами, вариант 1 (Рено Логан фаза 1 и 2)

Фаркоп для Логан фаза 1 и 2

Конструкция в сборе

Вся конструкция состоит из трёх узлов – двух фланцев и одной балки. Боковые фланцы будем называть кронштейнами. Их чертёж показан на фото.

Кронштейн фаркопа для Логан

Боковой кронштейн (2 шт.)

Балка фаркопа для Логан

Обратите внимание – гайка М12 должна быть приварена к фланцу. При невозможности это выполнить в стенке трубы сверлят монтажные отверстия. Но лучше так не делать – балка должна остаться герметичной!

Чертежи фаркопа на Рено Логан, показанные выше, получены методом замера деталей, входящих в фабричный комплект. Гайки и винты М12 стягивают всю конструкцию, а сама она на болтах и гайках M10 крепится к лонжеронам. Кстати, ещё будут нужны втулки. Их размеры приведёны в главе 4.

Крюк фаркопа для Логан

Самая важная деталь фаркопа

Диаметр шара, показанный здесь, является стандартным – 50 мм. Технологию изготовления мы не рассматриваем.

Внешний вид фаркопа по чертежу №1

Самодельный фаркоп для Логан фаза 1 и 2

Самоделка для авто из первого поколения

Тем, кто не умеет пользоваться сваркой, об изготовлении чего-то подобного проще забыть.

Толщина стального листа должна быть не менее 3 мм. Толщина стенок балки – 2,5 мм. Меньше – нельзя!

Чертёж бокового кронштейна, доработанный вариант (фаза 3)

Кронштейн фаркопа для Логан фаза 3

Поменялась дистанция между крепёжными отверстиями. А ещё, сам кронштейн был удлинён.

Техника монтажа фаркопа к кузову

Нужно изготовить четыре втулки, таких, как на чертеже. Фаркоп из любого проекта собирают на болтах и гайках М12. Ну а крепят его винтами М10x90. Кстати, желательно использовать контр-гайки и шайбы.

Крепление фаркопа на Рено Логан

Дополнительные крепёжные элементы

Важно соблюдать одно правило: все гайки сначала только наживляют. Когда фаркоп собран, надо с усилием потянуть балку назад. И в это время, не отпуская балку, по очереди затягивают гайки М10.

Похоже, что без помощника будет всё же не обойтись.

Работы по установке фаркопа на автомобиле

Благодаря высокому клиренсу Логана можно обойтись и без подъёмника. В лонжеронах для монтажа предусмотрены четыре отверстия. Но они закрыты мастикой. Сделайте следующее:

  1. Откройте багажник;
  2. На полу по бокам находятся две ниши. С внутренней стороны этих ниш можно нащупать заглушки;
  3. Каждую из заглушек вынимают. Шилом изнутри багажника прокалывают отверстия в мастике.

Подготовка к монтажу фаркопа на Логане

Глушитель, заглушка, монтаж кронштейна

Результат всех стараний показан на фото. Здесь используются самоконтрящиеся гайки (и М10, и М12). Желаем успеха.

Читайте также: