Кейс по экологии для дошкольников своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Автор: Прохновская Анна Ивановна

Населенный пункт: Архангельская область, г. Архангельск

Сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения.

Взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым

Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания в своей педагогической деятельности (беседы, наблюдения, чтение литературы, рассматривание, непосредственно образовательная деятельность, практическая деятельность) я применяю и инновационные формы и методы. Приведу примеры различных инновационных направлений экологического воспитания дошкольников.

Экологическая игра помогает педагогу в более доступной форме донести до детей смысл сложных природных явлений; развивает познавательные способности у детей; уточняет, закрепляет, расширяет имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Игры можно проводить с детьми как коллективно, так и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей. Дидактические игры проводят в часы досуга, на занятиях и прогулках.

Интересным приёмом в работе с детьми, является получение писем-жалоб от жителей живого уголка, жителей леса, сада, огорода - те, кто нуждается в помощи и защите человека. При получении такого письма дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как можно помочь тому или иному живому существу, лесу, реке и т.д. Как нужно оберегать и охранять природу – своего края и всей планеты.

- Я болотная ягода, оранжевого цвета. Состою из множества сочных шариков.

- Потерялось хвойное деревце, которое скидывает хвою на зиму.

- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Цель моделирования в экологическом воспитании - обеспечение успешного усвоения дошкольниками знаний об особенностях объектов природы, их структуры и взаимосвязях. Познание дошкольниками явлений природы или свойств объектов природы может проходить ещё путём практического моделирования, т. е. экспериментирования. Используя предметы - заместители дети делают выводы, почему у рыб обтекаемая форма, почему животные имеют защитную окраску, для чего хищникам нужны когти.

Другой вид моделирования – графическое, которое помогает дошкольникам проследить закономерности изменения в росте, в развитии живых существ, изменения по временам года и другое. Например, фенологические календари природы, которые мы ведем в группе. Он в графическом виде дает наглядно представление о смене и признаках времен года, смене температуры, осадках в разные времена года и т. д. В разных возрастных группах мы заполняем календарь наблюдения за птицами, календарь роста и развития лука, всходов семян растений.

Моделирование (предметное, графическое, практическое) формирует глубокое и осмысленное познание явлений природы, помогает подготовить дошкольников к школе и сохранить непрерывность в образовании детского сада и начальной школы.

Проектно - исследовательская деятельность также частью работы по экологическому образованию и воспитанию детей. Дошкольники прирожденные исследователи. Это возраст, когда ребенок хочет познать все, ему интересны природные объекты, явления, взаимосвязи в природе. Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольников на экологическом материале позволит педагогам формировать ключевые компетентности у ребенка: умение увидеть проблему, искать и находить информацию, работать в группе, рассказывать о результатах, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь.

Создание экологических тропинок на территории детского сада является средством обучения и экологического воспитания дошкольников, учитывающего региональный компонент, Работа дошкольников на экологической тропе организована по следующим направлениям: поисковое, инвентаризационное, учебно-исследовательское, практическое природоохранное, просветительско-пропагандистское.

  • о профессиях,
  • социальных группах связанных с экологией;
  • о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле и др.

16. СОРСИ

В работе с дошкольниками очень часто сталкиваешься с недостатком информации и наглядного материала. В своей деятельности с детьми по экологии, я нашла решение - использование современных информационных технологий. Одним из наиболее доступных средств использования компьютерных технологий в обучении дошкольников являются мультимедийные презентации, дидактические картинки, репродукции художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи (записи голосов птиц, млекопитающих, шум и голоса леса, прибоя, дождя, ветра и т.д.). Ребенку, с его наглядно - образным мышлением, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать с предметом или оценить действие объекта. Именно поэтому так важно при обучении дошкольников обращаться к доступным для них каналам получения информации, при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

Заключение

В процессе работы были замечены такие изменения, как: дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно-следственные связи; возрос интерес к объектам и явлениям природы, а также эмоциональная реакция на пагубное влияние человека на природу, появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохранение ценностей природы, появился интерес к природе своего города, республики.

Таким образом, видно, что данные формы и методы экологического образования детей в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективны. Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу.

Таким образом, можно сделать вывод, что одним из важнейших условий реализации задач экологического образования дошкольников является правильная организация и развивающей предметно-пространственной среды, которая способствует познавательному развитию ребенка, эколого-эстетическому развитию, формированию экологически грамотного поведения детей их родителей в разных видов деятельности.

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 27.01.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Экологическая кейс- игра " Береги свою планету, ведь другой на свете нету"

Дата публикации: 10.04.19

Автор:
Белова Татьяна Александровна воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида "Родничок" СП № 206, Свердловская область, г. Нижний Тагил

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологического образования, повышение профессионального мастерства.

2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

- Практическое освоение нетрадиционных методов и приемов.

- Приобщение педагогов к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства.

- Повышение уровня профессиональной компетентности.

мультимедийный экран, ноутбук.

разноцветные крышки от детского пюре ФрутоНяня по 6 штук для каждого взрослого, 4 лепестка фоамирана зеленого цвета, буквы на самоклеящейся основе.

Количество участников: 6 человек.

Форма работы: подгрупповая.

Формат: Мастерская.

В настоящее время все страны мира столкнулось с глобальной экологической проблемой. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц, опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.

Эта проблема актуальна и для образования. Так как одна из основных задач детского сада по условиям реализации ФГОС ДО – вырастить и воспитать защитника природы.

А моя задача как педагога - обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.

Я поставила перед собой цель - дать как можно больше экологических знаний детям.

Введение в тему

Актуальность: Для привлечения внимания детей я использую различные методы, основанные на применении креативных, ярких решений, интересные визуальные эффекты, рекламный элемент.

Ай-стоппер (от англ. Eye stopper - ловушка для глаза) - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.

Задача стоппера остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.

Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычная надпись готова привлечь внимание.

Презентация педагогического опыта

Дети с огромным интересом и восторгом включаются в эту игру. Чтобы создать рекламу, ребенок должен как можно больше узнать о том объекте природы и выделить наиболее важные, существенные особенности.

Особенность данного метода заключается в том, что в ходе реализации экологической рекламы прослеживается мониторинг индивидуальных достижений как обычных детей, так и детей с ОВЗ. Доступность и практическое использование материала позволяют включить в работу разные группы детей и родителей.

Практическая часть мастер-класса

Хорошо озелененный участок – это одно из важнейших условий организации работы с дошкольниками по экологическому воспитанию и ознакомлению с природой, так как чаще всего он является единственным местом общения детей с природой.

Крышки имеют шестигранную форму с насечками на каждой грани. Между собой две крышки соединяются, совместив пазы с двумя и тремя насечками. Соединяя их таким образом, крышки превращаются в полноценный конструктор.

Наш ай-стоппер представляет собой букет цветов, сконструированный из крышек и закрепленный в подготовленное заранее крепление. Каждый из вас возьмет шесть крышек одного цвета для лепестков и 2 крышки контрастного цвета для сердцевины цветка. Начинаем с изготовления сердцевины: берем две крышки и соединяем их, совмещая соответствующие пазы с двумя и тремя насечками. Остальные шесть крышек закрепляем вокруг серединки, также внимательно следим за чередованием насечек на них. Когда цветок будет готов, соединяем его с основой крепления (крышка на крышку) до щелчка.

Я считаю, что в век цифровых технологий применение инновационных приемов в работе с детьми дает положительный результат для развития личности каждого ребенка.

Я благодарю вас за продуктивную работу, усидчивость и творчество. Надеюсь, в ходе мастер-класса вы получили определённые представления о многообразии вариантов ай-стопперов.

Я предлагаю организовывать такую работу в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей, в рамках дополнительного образования, в свободной самостоятельной деятельности детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для дошкольников подготовительной группы.Посвященная 2017 году экологии. Позваляет познакомится с правилами поведения в природе.


Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату? Оставить себе и позаботиться о нём. Отнести в лес. Дома он погибнет. Поиграть с ним и отпустить.

Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы

посоветуете брату?

Оставить себе и

позаботиться о нём.

Отнести в лес. Дома он погибнет.

Поиграть с ним и отпустить.

Твои друзья в огороде поймали крота. Как ты поступишь? Пройдёшь мимо. Поместишь в ящик и будешь кормить и наблюдать. Расскажешь о его пользе и попросишь отпустить.

Твои друзья в огороде поймали крота. Как ты

Пройдёшь мимо.

Поместишь в ящик и будешь кормить и наблюдать.

Расскажешь о его пользе и попросишь отпустить.

Ты пошёл в лес за ягодами. Как ты их собираешь? Рву по одной только спелые ягоды. Собираю комбайном. Срываю веточки с большим количеством ягод.

Ты пошёл в лес за ягодами. Как ты их собираешь?

Рву по одной только спелые ягоды.

Собираю комбайном.

Срываю веточки с большим количеством ягод.

Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь? Пройду мимо. Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем. Отломлю.

Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты

Пройду мимо.

Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем.

Собирая грибы в лесу вы увидели мухоморы .

Ваши действия.

Уничтожите, так как они вредны для человека.

Пройду мимо .

Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия. Пройду мимо. Понаблюдаю. Поглажу, покормлю птенцов.

Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия.

Пройду мимо.

Поглажу, покормлю птенцов.

Птенец прыгает по дорожке. Твои действия. Понаблюдаю, недолго. Поглажу, покормлю. Пройду мимо. Посажу обратно в гнездо.

Птенец прыгает по дорожке. Твои действия.

Понаблюдаю, недолго.

Поглажу, покормлю.

Пройду мимо.

Посажу обратно в гнездо.

Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет ножика. Что нужно сделать? Сорвать гриб с корнем. Оставить на месте. Попробовать вывернуть аккуратно ножку гриба.

Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется

принести его домой, но у вас нет ножика. Что нужно

Сорвать гриб с корнем.

Оставить на месте.

Попробовать вывернуть аккуратно ножку гриба.

Твои друзья ловят на берегу раков и моллюсков. Что вы будете делать? Будете ловить вместе с друзьями. Пройдёте мимо . Объясню, почему нельзя этого делать.

Твои друзья ловят на берегу раков и моллюсков. Что

вы будете делать?

Будете ловить вместе с друзьями.

Пройдёте мимо .

Объясню, почему нельзя этого делать.

Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы будете делать? Пройду мимо. Остановлюсь и понаблюдаю. Отнесу домой и посажу в банку. Попробую его накормить.

Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы

будете делать?

Пройду мимо.

Остановлюсь и понаблюдаю.

Отнесу домой и посажу в банку. Попробую его накормить.

Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать? Забрать себе. . Не трогать. Положить в дупло что-нибудь вкусненькое.

Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они

должны сделать?

Забрать себе. .

Положить в дупло что-нибудь вкусненькое.

Мальчик стоит около берёзы. Он собирается полакомиться берёзовым соком. Правильно ли он поступает? Да, у берёзы много сока, на всех хватит . Да, мальчик поможет дереву избавиться от лишней воды . Нет, через рану вытекут питательные вещества, необходимые берёзе для развития и роста.

Мальчик стоит около берёзы. Он собирается

полакомиться берёзовым соком. Правильно ли

он поступает?

Да, у берёзы много сока, на всех хватит .

Да, мальчик поможет дереву

избавиться от лишней воды .

Нет, через рану вытекут питательные вещества, необходимые берёзе для

Читайте также: