Катюша на грузовик своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Уже через 10 дней, 2 июля 1941 года, первая батарея из семи БМ-13 под командованием капитана И. А. Флерова двинулась на фронт. А еще через два дня обрушила первый залп по фашистам, занявшим станцию Орша.

Командир одного из орудия Валентин Овсов вспоминал: "Земля дрогнула и осветилась". "Эффект единовременного разрыва 112 мин в течение считаных секунд превзошел все ожидания, - записал тогда командующий Западным фронтом маршал А. И. Еременко. - Солдаты противника в панике бросились бежать. Попятились назад и наши солдаты, находившиеся на переднем крае, вблизи разрывов (в целях сохранения тайны никто не был предупрежден об испытаниях)".

После залпа в германском генштабе получили телеграмму с Восточного фронта:

"Русские применили батарею с небывалым числом орудий. Снаряды необычного действия. Войска, обстрелянные русскими, свидетельствуют: огневой налет подобен урагану. Снаряды разрываются одновременно.

Потери в людях значительные".

Уничтожение первых установок

После первых залпов гитлеровская авиация открыла охоту на батарею капитана Флерова, интенсивно бомбила предполагаемые районы ее базирования. Для захвата хотя бы одной "катюши" в наш тыл было заброшено несколько диверсантских групп и объявлено о крупной награде тому, кто добудет секретное оружие русских.

В результате предпринятых нем цами масштабных операций в октябре 1941 года батарея Флерова оказалась в кольце окружения близ смоленской деревни Богатырь. 7 октября был дан залп оставшимися снарядами. После этого установки пришлось взорвать.

Так была перевернута первая страница легендарной батареи "катюш".

Поиски шасси

Смертоносная БМ-13 представляет на деле раму из восьми направляющих рельсов, связанных между собой сварными лонжеронами. С рамы и стартовали, издавая дикие скрежещущие звуки, реактивные мины, каждая по 42,5 кг весом. На раме их крепилось 16 штук. На руках такую установку не потаскаешь. Поэтому вопрос, на чем возить "катюшу", возник сразу же.

Перед войной в СССР выпускали лишь один грузовик - знаменитую полуторку в разных модификациях. Грузовичок ЗИС-5 для "катюши" оказался слабоват, и понятно это стало почти сразу же. Мотор мощностью 73 л.с. мог развивать скорость лишь 60 км/ч, да и то по асфальту, расходуя при этом на каждые 100 км 33 литра бензина. А бороздить фронтовое бездорожье с тяжелой установкой грузовичок не имел сил.

К тому же БМ-13 с ее кузова стреляла только в положении поперек, по-другому не получалось. Поперечное расположение установки при залпе настолько сильно раскачивало машину, что о точности попадания говорить не приходилось.

Поэтому было принято решение об установке реактивного миномета на усовершенствованный трехосный ЗИС-6.

ЗИС не улучшил ситуацию

Интересно, что "полуторок" до наших дней дожило много, их найдешь едва ли не в каждом военном музее и в частных коллекциях, а вот ЗИС-6 - большая редкость.

Экипаж ЗИС-6 состоял из 5-7 человек, а с полным боекомплектом машина весила больше восьми тонн. Трехосный грузовик обеспечивал гораздо большую проходимость. В отличие от двухосного аналога, ЗИС-6 имел усиленную раму, радиатор увеличенного объема и бензобак до 105 л. Автомобиль был снабжен тормозами с вакуумным усилителем и компрессором для накачки шин. Благодаря двум задним ведущим мостам ЗИС-6 уже не так боялся размокших дорог и снежных заносов. Правда, максимальная скорость у него оказалась ниже, чем у ЗИС-5: 55 км/ч - по асфальту и 10 км/ч - по бездорожью. Это неудивительно, ведь двигатель остался прежний - 73 л.с. Расход топлива по шоссе достигал 40 л на 100 км пути, по проселку - до 70.

ЗИС-6 собирали до октября 1941-го, и всего с конвейера их сошло чуть больше 20 тысяч.

"Студебеккер" для русского чуда

В годы войны наибольшее число "катюш" было смонтировано на полноприводных трехосных "студебеккерах". Как бы непатриотично это ни звучало, но именно благодаря мощным и надежным американским грузовикам, наши батареи реактивных установок получили желанную мобильность.

Первые трехосные армейские машины, получившие индекс US-6, сошли с конвейера "Студебеккера" в конце 1941 года. Тогда же и решено было отправлять их в армии союзников, в основном в СССР. В результате к нам было завезено большинство из 197 тысяч выпущенных грузовиков. Поступали они в СССР, в основном, в разобранном виде. Сборку и монтаж реактивных установок осуществляли на эвакуированном заводе ЗИС.

Американцы выпускали с дюжину различных модификаций US-6 - часть из них оснащалась ведущим передним мостом (6х6), часть - обычным (6х4). В Красной Армии предпочитали машины в варианте с колесной формулой 6х6. Их шестицилиндровый карбюраторный двигатель развивал мощность 95 л.с., а максимальная скорость автомобиля с полной нагрузкой достигала 70 км/ч по шоссе.

Во фронтовых условиях "студебеккеры" (или, как их еще называли, "студеры") зарекомендовали себя надежными машинами, на которые вполне можно было грузить до пяти тонн груза при рекомендуемых американским производителем трех.

Так и провоевали до конца войны эта пара: наша "катюша" на американских колесах.

Вооруженные тракторы

история в картинках

Вообще помимо американских грузовиков с 1942 года "катюшу", как очень уважаемую "женщину", возили на любом подходящем транспорте.

Реактивными пусковыми установками оснащались и танки, и даже обычные колхозные гусеничные трактора СТЗ-5. "Катюшу" возили еще "форды" и вездеходы от фирмы "Дженерал моторс" (GMC).


Начинала "катюша" войну с нашим ЗИС-6.


. а закончила со "студебеккером".


Установка на шасси трактора СТЗ-5.


Установка на шасси американского грузовика "шевроле" фирмы "Дженерал моторс".

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию

Вот и всё! Кончилась моя карьера трудовика, 10 лет я был в этой роли, даже стал учителем высшей категории. Работа нравилась, предмет я знал и умел интересно его преподнести, с детьми очень ладил. Разрушил стереотип трудовиков из 90х, всегда опрятный, интеллигентный и (естественно) трезвый. Ну и конечно неоспоримый плюс был в том, что я по образованию именно "Учитель технологии", а не случайный человек. На Пикабу недавно были посты по теме " Ушёл с нелюбимой работы на любимую, но с ЗП меньше". Так вот, у меня случилось как раз наоборот. Дело не в жадности, просто жить стало невозможно, цены растут, зарплата 3 год падает и превратилась в позорные 20 тыс. И вот я на новой работе, за скромные 35 тысяч, но на которые уже реально прожить. Работа не сложная, но скучная, грустная и совершенно не моя.

У китайцев свой подход

У китайцев свой подход Китай, Ислам, Религия, Коммунизм, Идеология, Экстремизм, Мусульмане

Посадившей полицейских за пытки многодетной матери пришлось переехать из-за травли

Посадившей полицейских за пытки многодетной матери пришлось переехать из-за травли Негатив, Суд, Уголовное дело, Иркутская область, Полиция, Следственный комитет

На протяжении пяти лет женщина добивалась справедливости. А когда добилась, ей пришлось покинуть город. Жизни ее семье там не дали.

Супруг потерпевшей Павел Глушенко рассказал, как изменилась жизнь семьи после победы.

- Пока нет, так быстро его не продашь.

- Пока не хотим афишировать новое место, но остались в том же регионе. Недалеко от нашего Усолья.

- Осужденные полицейские собираются обжаловать приговор?

Да. Уже состоялось одно заседание. Но решение по нему судья пока не вынес

- Что полицейские говорили в свое оправдание?

- Заседание длилось три часа. Адвокаты осужденных принесли пачку бумаг, положительные характеристики на осужденных, которые не имели отношения к делу. Например, защитники рассказывали, что один из них исправно платит взносы в садоводческом хозяйстве, помогал прокладывать там трубы. На суде мы узнали, какие у них остались кредиты, и как туго приходится их женам. Главный наш казак вынес им благодарность за общественные работы. Оказывается, осужденные принимали участие в Масленице и в других праздниках. Но самое интересное, что адвокаты полицейских предоставили коллективное обращение в суд от сотрудников полиции, которое подписали 300 человек. Парадокс заключается в том, что суд доказал вину полицейских, но коллеги продолжает их поддерживать. Выходит, они тем самым оправдывают пытки. Разве мы могли оставаться жить в таком городе?


ОСАГО

ОСАГО

Россия - вперед ! И в зад !

Россия - вперед ! И в зад ! Россия, Успех, Порно, Гордость, Повтор


Решительный ответ на агрессию

Байден поклялся, что если Россия вторгнется на Украину, то США в ответ вторгнутся в другую равноценную страну

Решительный ответ на агрессию США, Джо Байден, Политика, Fake News

The Onion - англоязычный аналог ИА Панорама


Безопасность

Безопасность


Лет 15 назад мы с женой решили купить участок под дом, построить дочке. Нашли объявление, поехали посмотреть. Муж с женой, вроде приличные люди. Участок хороший, единственное, что рядом остатки недостроеного сахарного завода - плиты, бетонная арматура и тд. Ладно, забор закроет.

Договорились о цене, дали задаток, мужик приговаривал, что какой хороший участок, в жизни бы не продавал, да деньги нужны.

Через несколько дней должны были снять деньги с депозита. Мы взяли копию плана участка, который они не показали в первый раз, поехали посмотреть - а они нам показывали другой участок. А тот, который хотели купить - прямо на территории брошеного сахарного завода.

Звоню мужику, говорю, мол зачем вы нас обманули, показали не тот участок. Нам не нужны руины, нам нужен нормальный участок для застройки. Мы не будем заключать сделку, верните деньги. На что он начал нести форменную пургу: да не может такого быть, что он сам не знал, что ему показали другой участок, денег не верну, задаток не возвращается по-закону. Я ему звонил ещё не раз, звонил ей - бесполезно. Мол не еби голову, беру участок, наймешь бульдозер, бригаду узбеков - все уберут. Да может быть и убрали бы, но оно того не стоит, это не Москва, в степном посёлке дороже будут работы, чем участок, потому что объем реально велик.

Мне деньги не было жалко, сумма не такая уж и большая была. Но дело пошло на принцип, мне было обидно, что меня обманули и развели, как лоха. Пошёл к юристу и написал заявление.

Перед Новым годом был мировой суд. Мужик так и не пришёл, пришла жена. И начала нести бред, что зачем же мы вот так, они люди приличные, хотели сами деньги отдать, просто деньги копили. Я был в ахуе от такой наглости, мы не могли деньги получить более полугода, они, деньги собирали))).

Суд вынес решение в нашу пользу. 31 декабря принесли деньги, но при этом не хотели платить за судебные издержки, мол не надо было обращаться в суд. Но отдали. Приличные люди, ага

Нужно ли оформлять *Катюшу" на автомобили газель. Я вожу на них длинные доски например.

Ответы на вопрос:

О какой Катюше идёт речь?

Похожие вопросы

Нужно ли оформлять *Катюшу"над кабиной на автомобили газель. Я вожу на них длинные доски например.

Можно ли на газель бортовую устанавливать катюшу? Что бы возить 6 ти метровый поганаж.

Можно ли на газель бортовую устанавливать катюшу? Что бы возить 6 ти метровый поганаж.

При перевозки досок на газели, груз выступает более чем на 2 метра. Какой штраф мне предусмотрен?

Удлинил раму газели на один метр без разрешения гибдд, какое может быть наказание от работников гибдд?

У меня в собственности авто Газель-бортовая с нарощенным передним бортом для перевозки длинномерных грузов в простонародье называется Катюша! Не запрещена ли по новым правилам ПДД эксплуатация данного транспортного средства?

Вожу на газели доски для себя, всегда с перегрузом 3-3,5 тонны, оформлена на физлицо. Как не нарваться на огромный штраф за перегруз как на фуре, на какой пункт ссылаться? Какую накладную или другую бумажку можно выписать самому себе (мол мои доски купил давно, перевожу себе с участка на участок), ИП нету.

На кабине газели стоит обтекатель, нужно ли его вписывать в птс какизменение конструкции.

image13

image12

Путь к легенде: первые системы залпового огня

image15

В августе 1939 года была построена более совершенная система МУ-2 на шасси ЗИС-6 с характерной скошенной задней частью кабины. На ней применялись продольные коробчатые направляющие с пакетом из восьми рельсов, на которых крепили 16 реактивных снарядов. Этот вариант был признан вполне приемлемым и в процессе испытаний и доводки превратился в будущую боевую машину БМ-13 .

image16-2

image21

Ракетная боевая машина БМ-13-16

image19

image22

При попадании в цель на дальности до 8,5 километров каждый снаряд образовывал в земле воронку диаметром восемь метров и глубиной 1,5 метра. Снаряженная масса установки БМ-13-16 составляла 7,2 тонны. Допустимая скорость движения — 40 км/ч.

На раме автомобиля была смонтирована поворотная металлическая ферма с пакетом из восьми швеллерных направляющих, на которых сверху и снизу подвешивали по восемь облегченных 132-мм реактивных снарядов М-13. Наводку на цель обеспечивали артиллерийский прицел и поворотный и подъемный механизмы боевой части установки. Для пуска снарядов в кабине водителя находился рубильник, соединявший аккумуляторную батарею с контактами для воспламенения зарядов.

image29

image31

Ракетные боевые установки серии БМ-8

image32

image33

image34

image35

Прочие автомобильно-ракетные системы военного времени

image36

Осенью 1941-го было построено полтора десятка пусковых систем БМ-13 на серийной трёхтонке ЗИС-5, оказавшейся неприспособленной для несения тяжелого вооружения. Подробных сведений и фотографий этих машин не сохранилось.

image2

В октябре 1942 года появилась уникальная четырехзарядная боевая машина КС-108 на шасси ЗИС-6, снабженная четырьмя гладкоствольными трубчатыми направляющими для стрельбы реактивными снарядами калибра 304 мм. Позднее на таком же шасси был собран опытный образец полубронированной установки с артиллерийской частью от БМ-13, оказавшейся слишком тяжелой.

image4

image6

Первой из них стала нормализованная машина БМ-13Н образца 1943 года, приспособленная к серийному выпуску. После войны её артиллерийскую часть переставили на ЗИС-151 и в 1949-м приняли на вооружение Советской армии под индексом 52-У-9416. В остальном она не отличалась от первенца БМ-13-16, но могла стрелять снарядами нескольких видов на расстояние 7,9–8,5 километров. На металлическом настиле боевой части размещались запасные колеса, аккумуляторы, шанцевый инструмент и ящики для запчастей. Допустимая скорость составляла 50 км/ч.

image7

Та же участь ожидала и мощную систему БМ-31-12 с сотовыми направляющими для запуска 12 реактивных снарядов калибра 310 мм, первоначально смонтированную на американских шасси.

image9

image10

В 1955 году на вооружение поступила новая особо мощная установка БМ-24 (8У31) на базе ЗИС-151, предназначенная для уничтожения тяжелых укреплений и артиллерийских батарей. На её поворотной платформе помещались 12 двухметровых направляющих каркасного типа для запуска снарядов калибра 240,6 мм с дальностью поражения 6,5 километров. Полная масса машины достигала девяти тонн.

С конца 1950-х, когда артиллерийскую часть машины БМ-24 начали переставлять на новый грузовик ЗИЛ-157 , она постепенно стала превращаться в наиболее совершенную и распространенную советскую систему залпового огня, которую впервые экспортировали в несколько стран мира.

image25

В 1966-м на вооружение была принята третья и последняя модификация боевых машин семейства БМ-13 — установка БМ-13НММ (2Б7Р) на армейском грузовике ЗИЛ-131. Ее единственным внешним отличием от прежних систем оказалась откидная подножка для облегчения работы наводчика, расположенная в задней части шасси.

image28

image30

В 1970-е годы эти установки поставляли в ряд соседних и дальних стран, а на родине до начала 1990-х они выполняли функции пристрелочных установок учебных полков.

Поделки из бумаги Как сделать машинку из бумаги?

Это интересно

Машины из бумаги своими руками

В этом мастер-классе мы покажем, как сделать машинку из бумаги своими руками. Тут представлены абсолютно все техники - от простого оригами до сложнейшего моделирования.

Инструменты и материалы Время: 1-5 часов • Сложность: 7/10

  • бумага;
  • принтер;
  • ножницы;
  • клей.

Машины из бумаги

Список всех автомобилей:

Бумажные модели машин

Гоночная машина из бумаги

Гоночная машинка IMCA

Гоночная машина из бумаги

Красная машина для гонок

Гоночная машинка из бумаги

Sportcar Kodak

Гоночная машина Кодак

Гоночные Жигули

Гоночные жигули

Pescarolo Courage C60 (Something 123) в 3Д

Pescarolo Courage C60 (Something 123) в 3Д

Пожарная машина из бумаги(схема)

Пожарная машина из бумаги(схема)

Представляем вашему вниманию лучшую модель пожарной машины с полной инструкцией и детальным описанием:

модель пожарной машины из бумаги

Автомобиль пожарного штаба

Поделки пожарная машина

Модель пожарной машины TATRA 815 в 3Д(выкройки и макеты)

Модель пожарной машины TATRA 815 в 3Д

Грузовые модели машин из бумаги

Грузовая машина УАЗ 452

Грузовая машина УАЗ 452

Грузовая машина КАМАЗ

Грузовая машина КАМАЗ

Грузовая машина УАЗ 3303

Грузовая машина УАЗ 3303

Грузовая машина ГАЗ 69

Грузовая машина ГАЗ 69

Самосвал Caterpillar 785 3Д(Моделирование)

Самосвал Caterpillar 785

Полицейская машина из бумаги

Полицейская машина Ваз 21099

Полицейская машина Ваз 21099

Полицейская машина ВАЗ 2104

Полицейская машина ВАЗ 2104

Полицейская машина ВАЗ 2121

Полицейская машина ВАЗ 2121

Полицейская машина ВАЗ 2131 (Нива)

Полицейская машина ВАЗ 2131 Нива

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2114

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2114

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2109

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2109

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2112

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2112

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2109

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2109

Полицейская машина УАЗ HUNTER

Полицейская машина УАЗ HUNTER

Полицейская машина ВАЗ 2121(Нива)

Полицейская машина ВАЗ 2121(Нива)

Бумажные модели машин ВАЗ

Машина ВАЗ 21011 Cuba Taxi

Бумажная машина ВАЗ 21011 Cuba Taxi

Машина ВАЗ 2121(Нива)

Бумажная машина ВАЗ 2121(Нива)

Машина ВАЗ 21011

Бумажная машина ВАЗ 21011

Машина ВАЗ 2112

Бумажная машина ВАЗ 2112

Машина ВАЗ 2126

Бумажная машина ВАЗ 2126

Машина ВАЗ 2113

Бумажная машина ВАЗ 2113

Машина ВАЗ 2115

Бумажная машина ВАЗ 2115

Машина ВАЗ 21011

Бумажная машина ВАЗ 21011

Машина ВАЗ 2102

Бумажная машина ВАЗ 2102

Машина ВАЗ 2121(Нива)(тюнинг)

Бумажная машина ВАЗ 2121(Нива) Тюнинг

Машина ВАЗ 2106(тюнинг)

Машина ВАЗ 2106(тюнинг) из бумаги

Машина ВАЗ 21061(1976)(тюнинг)

Машина ВАЗ 21061(1976)(тюнинг) из бумаги

Спортивные машины из бумаги

Спортивная машина из бумаги

Машина Shevrolet Camaro

Спортивная машина Shevrolet Camaro

Машина Ford Focus

Спортивная машина Ford Focus

Спортивная машина Lamborghini Miura

Спортивная машина Lamborghini Miura

Машина Ford Fiesta

Спортивная машина Ford Fiesta

Военные машины из бумаги

Военная машина ГАЗ 69А

Военная машина ГАЗ 69А

Военная машина ГАЗ 66

Военная машина ГАЗ 66

Военная машина MAN 10t Feuerleit ECS в 3Д(моделирование)

Военная машина MAN 10t Feuerleit ECS

Танки Т-34 и другие(7 видов)

Танки Т-34 и другие(7 видов)

Бумажные модели машин иномарок

Volkswagen T1(Хиппи фургон)

Volkswagen-T1 из бумаги

Ford Mustang 3D

Ford Mustang из бумаги

Форд Мустанг из бумаги

Mitsubishi L200 Triton

Mitsubishi L200 Triton из бумаги

Subaru

Subaru из бумаги

Subaru Impreza-WRC-2000

Subaru Impreza-WRC-2000 из бумаги

Subaru BZR

Subaru BZR из бумаги

Бумажные модели машин СССР

Машина УАЗ 3741

Машина УАЗ 3741 из бумаги

Машина ГАЗ 2705

Машина ГАЗ 2705 из бумаги

Машина ГАЗ 3110

ГАЗ 3110 из бумаги

Машина ГАЗ 2752

Машина ГАЗ 2752 из бумаги

Машина УАЗ HUNTER

Машина УАЗ HUNTER из бумаги

Мотоциклы

Мотоцикл Honda-CB750

Мотоцикл Honda-CB750 из бумаги

Мотоцикл BMW R16

Мотоцикл BMW R16 из бумаги

Машины оригами из бумаги (схемы)

Гоночный автомобиль оригами

Автомобиль из бумаги оригами

Машинка из бумаги оригами

Такие машинки были популярны в СССР. Выкладываем и видео:

Оригами-танк

Машинка оригами

Креативные машины — поделки из бумаги (полная инструкция)

Креативные машины-поделки из бумаги

У нас накапливается достаточно много трубочек после использования туалетной бумаги. И если раньше мы их выбрасывали, то сейчас решили сделать из них поделки. Получились вот такие замечательные машинки. Хотите такие же? Приступим!

Нам понадобится:

  • Ножницы или нож
  • Клей
  • Кисточка
  • Трубочки из-под туалетной бумаги
  • Акриловые краски
  • Картон
  • Бумага белая и цветная(для украшения)
  • Небольшие гвозди или кнопки
  • Карандаш

Как сделать машинки из бумаги(инструкция)

1) Готовим столько трубочек, сколько хотим сделать машин

Поделки из бумажных трубочек

2) Красим трубочки акриловыми красками. Во время ожидания, пока они высохнут, можно перейти к следующему шагу

Красим трубочки из-под туалетной бумаги

3) Рисуем простым карандашом круги(прикладываем любой круглый предмет и обводим его) — это будут наши колеса. На одну машинку нужно 4 больших кружочка и 1 маленький(для руля)

Вырезаем круги

4) Закрашиваем кружки черной краской, серединку — белой

Делаем колеса из бумаги

5) На середине трубочки вырезаем отверстие — это будет наше сиденье. Приклеиваем руль и приделываем колеса с помощью гвоздей или кнопок

Гоночная машина из бумаги

6) И последнее, а также, самое увлекательное, вырезаем из бумаги разные украшения и приклеиваем на наши суперкары:)

Читайте также: