Катушка для магнитной ленты своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Материал: 2 катушки от видеокассеты, сердечник из поломанной катушки (бобины). От видеокассеты нужно только .

ТТЦ Шанс в городе Киров до сих пор производит 27 катушки для ленты, которые подходят в высококлассные катушечные .

В этом видео делюсь с вами очередными магнитофонными лентами из моей коллекции.Приятного просмотра.In this video .

Собираю ради интереса бобинный магнитофон с нуля из подручных деталей. В данном видео: Планирование будущего .

Говорять , что из старого пульта от телевизора и старого радиоприемника можно сделать самый настоящий .

Сегодня купил более 100 старых катушек с разными интересными записями. Будет очень интересно нам с вами .

Вы думали винил это слишком аналогово? Держите ленты! Разбираемся, почему в 2021 году все еще покупают .

Процесс создания 18 катушки можно 10 28 катушку напечатал большой самую большую катушку какая есть на свете него .

Как работает и зачем нужен Звуковой трансформатор. Пробуем выяснить на примере двух разноомных динамиков.

В этом видео я покажу, что удалось реализовать на данный момент. Это блок управления двигателем, датчик натяжения .

In this video, I will show you how I make a bifilar coil. To do this, you must have 5 meters of cable with a cross section of 2 by 2.5 .

Доброго времени суток друзья. В этом выпуске я досканально разъясню о том, как в домашних условиях можно просто .

Покупаем переходники НАБЫ, какие лучше Попросили рассказать о набах для катушечных магнитофонов. Набы, замки .

Интервью с реставратором катушечных магнитофонов Андреем Шишло: ремонт бобинников, стоимость лент и эффект камина

14 февраля в компании восстановленного Studer и свежевыпущенного Ballfinger нам удалось пообщаться с реставратором катушечных магнитофонов Андреем Шишло. Мы узнали у него, в чем состоит магия магнитофонов, насколько легко с ними жить и сколько нужно готовить денег на это необычное увлечение.

Зимним солнечным днем в салоне New Ambience было очень тепло и уютно. В демо-зале с компонентами Tidal Audio стояли два бобинника: новенький Ballfinger и только что зашедший с мороза Studer. Последнему нужно было немного согреться перед тем, как начать играть, и, пока аппарат подстраивался под местный климат, мы с Андреем Шишло, Дмитрием Александровым (@BigD) и Михаилом Саморуковым (владельцем салона New Ambience) обсудили особенности бобинных магнитофонов.

— Есть вопрос, который меня интересует в первую очередь: магнитофоны только восстанавливают или еще как-то модифицируют? То есть, добавляют, к примеру, микропроцессорный регулятор скорости, или еще что-нибудь?

— Наверное, это не нужно. Модифицируется только то, что с точки зрения нынешнего уровня технического прогресса позволяет достичь лучшего результата. Схемотехника, как правило, та же самая, а элементная база — другая. Некоторые вещи, бывшие раньше в моде, теперь заменяют из соображений комфорта. Функция Mute, например, с точки зрения звука губительна, потому что ее реализовывают с помощью транзисторов, которые мешаются в звуковой цепи, поэтому если некоторые такие сервисные элементы изъять — результат окажется намного более интересным. Плюс, естественно, со временем техника деградирует — даже не техника, а элементная база.

— Текут элементы? Резинки изнашиваются?

— Кстати, резинок в правильных аппаратах, кроме прижимного валика, вообще никаких не должно быть. Пассики — это почти всегда признак плохой техники, хотя и бывают интересные реализации: у Tascam, например. Так вот, еще транзисторы малошумящие ставят, операционные усилители, прочие вещи, более доступные сегодня. Может, производитель их не ставил, потому что это было неэффективно или не нужно.

— Или их просто не существовало.

— Да, или их просто не существовало. Следующий момент: если это студийный аппарат, то там могут оказаться вещи, которые важны с точки зрения студийной эксплуатации, но могут оказывать отрицательное влияние на звук. Есть хороший пример — линейка Revox, B77 бытовой и 99-й, который, по сути, был сделан из 77-го. Можно посмотреть на рекомендации The Tape Project — это известная в кругах и меломанов, и аудиофилов компания, они занимались восстановлением аппаратов, давали советы тем, кто покупал у них ленты. Студийный 99-й отличается от 77-го тем, что у него появился дополнительный балансный выход, так вот их рекомендацией было просто не пользоваться этим выходом.

— Потому что он лишний.

— Был добавлен неправильно и не технологично.

— Да, он просто был нужен с точки зрения эксплуатации в студии — чтобы можно было подключить длинный кабель. Но если снять звук до этого балансного выхода — он реально в два раза лучше. Вот такая ситуация.


— Окей. А что в старых бобинниках вообще чаще всего летит? Какая самая распространенная проблема?

— Основная проблема — это, естественно, старость, деградация элементной базы.

— То есть вот это все потекшее?

— Да уж. А вообще, зачем сегодня нужен бобинник? Почему вдруг резко появились и производители пленки, и магнитофоны новые. Что произошло такого, что к ним интерес возрос?

— Наступил момент, когда часть людей устала от цифровизации всего, что есть. Причем здесь нельзя сказать, что цифра плоха сама по себе — просто многим надоел нынешний подход к записи музыки, эта война за громкость. Современные записи очень сильно перегружены по компрессии, и люди, слышащие это, хотят чего-то более мягкого и живого.

— Да. И с винилом та же самая проблема, потому что многие современные пластинки — это просто переиздания компакт-диска на другом носителе.

— Но сейчас и студий аналоговой записи не так уж много, то есть, в основном, все сразу пишут в цифру.

— Проблема в том, что даже старые записи, изначально записанные в аналоге, сейчас издаются уже перемастерированные, переделанные и, я бы даже сказал, испорченные. Есть даже такая тенденция, что люди записывают с SACD на катушечник, а после этого — обратно на диски.

— Чтобы добавить искажений?

— На самом деле — да. Видимо, там есть какие-то милые искажения, которые человеку приятны.

— Ленты — они же выходят из строя со временем, так? Хранить их надо особым образом и срок жизни у них достаточно ограниченный.

— Бывают разные случаи. Например, у меня на руках есть ленты пятидесятых-сороковых годов, и они до сих пор живы.

— А где эти ленты брать, выискивать старые на eBay? А новые?

— Во-первых, появились фирмы, которые записывают современные записи на ленты. Люди, занимающиеся лентами, объединяются в группы и обмениваются информацией. В общем, кому эта тема интересна — находят единомышленников и музыку тоже находят. Перезапись, возможно, не совсем корректна с точки зрения всяческих прав, но тем не менее она существует, и способ этот используется достаточно часто: можно найти самую разную музыку.


Бобинник Studer A807

— Мы посмотрели на Studer, и за счет того, что он весь такой оранжевый и с желтыми лампочками, есть ощущение, будто на камин смотришь: он крутится, крутится, и подсветка такая.

— Да, вот у Алексея (прим. ред.: Слонова — именно его магнитофон встретился в битве с Ballfinger) он черный, а в оригинале еще и с деревянными боками, другого цвета — натуральный дуб, массив. Но у него в интерьере такой не смотрится, так что стал черным.

— А как вообще люди находят магнитофоны? То есть понятно, что вторичный рынок процветает, но на нем очень много несчастных сгоревших вещей, и как же находят годные?

— А вот так и находят — именно несчастные сгоревшие вещи.

— И потом восстанавливают?

— Восстанавливают. Можно долго искать нормальный аппарат, либо найти тот, который нравится, и постараться каким-то образом его восстановить и доделать. Практика показывает, что с точки зрения качества звука проще выбрать тот аппарат, который функционально и по дизайну устраивает, а потом просто привести его в правильное состояние.

— Насчет элементной базы. Есть ли детали, которые сложно или вообще нереально найти? Которые пришлось бы, я не знаю, вытачивать по спецзаказу на специальных станках.

— Конечно. Есть ведь разные производители. Чем хорош Studer — на него запчасти можно до сих пор купить. Официально обратиться в компанию в Швейцарию и по номеру из сервисного мануала заказать даже маленькие штучки. Детали, связанные с косметикой, купить сложно — это факт. Например, передние панели, которые часто бывают поцарапаны — их сложно найти.

А многие элементы, которые нужны с точки зрения функционирования, доступны. У других производителей может оказаться, что чего-то нет, какой-нибудь пластмассовой штучки, но это не катастрофа — сегодня техника позволяет напечатать ее на 3D-принтере. А резиновые ролики — это прямо-таки индустрия, не массовая, но есть люди, которые на них специализируются. В общем, все можно сделать и восстановить.


— Насколько сложная вещь — магнитофон? Как с ним сосуществовать? Надо ли за ним как-то специально ухаживать? То есть понятно, что аудиосистема — это, зачастую, особый член семьи, но какие в данном случае требуются условия?

— Ему нужно место, начнем с этого. Основная проблема — это место, потому что хорошие магнитофоны, как правило, большие.

— Те, которые у нас стоят — это большие?

— Нет, это терпимые.

— А, есть еще такие варианты, которые как столы.

— Да, как писал Дмитрий, жизненное пространство должно позволять — тогда можно обзавестись.

— В общем, в съемной квартире пытаться не стоит.

— Ну да, крупные вещи и затаскивать туда неудобно.

Дмитрий Александров (BigD): Знаю человека, у которого стоит Studer в съемной квартире.

— Все-таки у него компактный Studer, он легко переносится.

Дмитрий: Я не слышал весь разговор, но считаю, что нужно добавить: все магнитофоны делятся жестким водоразделом на студийные и домашние. Те, кто сейчас соскочил на ленту, в основном, используют студийные.


Бобинник Studer A820 MKII

— Это как раз не плохо.

Дмитрий: Это единственно правильный вариант.

— Так произошло, в первую очередь, потому, что раньше люди не могли себе этого позволить, а сейчас студийный аппарат стал доступен для домашнего использования, и для многих, я бы сказал, это стало толчком. Первые магнитофоны в домах появились до того, как это стало модным увлечением. И те, кто их тогда приобрел, чувствуют себя намного более счастливыми людьми.

Дмитрий: Кстати, все основные студии рекорд-лейблов, которые писали на ленту еще в конце 50-х, так и продолжают это благополучно делать.

— Студии были не только записывающие, были еще радиостудии, и они массово позакрывались. Основной поток и доступ к тем вещам, которые продаются — через радио. Профессиональные студийные аппараты, действительно, во-первых, большие, во-вторых, другого уровня. Из штудеров это A820 — метр ширины, метр глубины, метр высоты и 100 кг веса. Не каждый себе может позволить. Ну и плюс — многоканальная техника. А вот 807 — это самый распространенный радийный аппарат, надежный, хороший.

— И все-таки, как ухаживать за магнитофонами? Протирать тряпочкой или что еще?

— Дышать возле них можно, просто нужно следить за вещью. Относиться как к любой технике, разве что магнитофон нужно размагничивать — единственная вещь, которая, может, его отличает. Но в кассетных магнитофонах тоже головки с демагнитайзерами, как и здесь. Тампон, изопропиловый спирт — вот и все.

— А что насчет советской катушечной техники? Все очень плохо? Или есть экземпляры, на которые есть смысл обращать внимание?

— С подгонкой, судя по всему.

— То есть просто так добиться от них хорошего звука не удастся?

— Верно. Еще были студийные советские аппараты, МЭЗ-ы назывались.

— Они тоже кого-то копировали?

— Нет, по-моему, МЭЗ-ы — это наше изобретение. Было много венгерских STM. Для домашнего употребления лучше ориентироваться на что-нибудь импортное. Опять же, как в проигрывателе винила: главное — головка, и головки там, конечно, были лучше. Головки — самая большая боль, и это та самая вещь, за которой нужно следить, и выбирать аппарат нужно по состоянию головок, если нет возможности заменить.

— А насколько сложно их менять?

— Менять их несложно, их сложно найти. Например, если вы выбираете автомобиль, вы смотрите на кузов, потому что даже мотор можно поставить новый. А здесь головки оказываются самой дефицитной и дорогой деталью.

— Скажите, какой примерно бюджет в России на создание такого магнитофонного сетапа? Найти магнитофон, привести его в адекватное звучащее состояние.

— Кому повезет — за доллары, кому не повезет — за евро.


— Да, катушки сейчас по 350, по 500 стоят, если я правильно помню.

Дмитрий: Американцы продают дешевле, главный вопрос — есть ли у тех, кто тиражирует, свой собственный копирайт. Вот International Phonography, ученик Руди ван Гельдера, у него есть частичные права — он звукорежиссер, он это записывал, и у него самые дешевые катушки, по 150 долларов.

— То есть большая часть стоимости сегодняшних катушек — это отчисления за лицензирование.

Дмитрий: Да, это роялти, безусловно.

— Плюс — сама лента тоже стоит довольно дорого. Грубо говоря, есть человек, который решил, что можно взять пластинку и, чтобы ее не пилить, переписать на катушку. Но потом он сказал: пластинку я купил за 35, скажем, евро, катушка стоит те же 35–40 евро, и зачем? Я лучше еще пластинку куплю, одну поставлю на полку, а другую буду слушать.

Михаил Саморуков: Занимательная история. В 1989 году, когда от страны Афганистан мало что осталось, по каким-то лавкам валялись обломки бывших магазинов. Я увидел RC6 Sony, и отдавали его за какие-то смешные по тем временам деньги — 300 долларов. Думаю — оп-па, сейчас куплю. Смотрю, сколько стоят катушки макселловские — 55 долларов. Прикинул, что я покупаю десяток катушек — это в два раза дороже, чем магнитофон.

Дмитрий: Нет, объективности ради, картина получается все-таки следующая: в хорошем состоянии вот эти редкие тиражи The Three Blind Mice конца семидесятых, которые взял и выпустил на скорости 38, Yamamoto, Suzuki и так далее, и пластинки, сделанные с них — что первый пресс, что современные переиздания, сделанные с ленты — действительно, direct-to-master. Здесь двойная сорокапятка стоит 100 евро. А тиражная копия TBM — это уже, в общем-то, антиквариат, и, если повезет, ее можно купить за полторы.

Это с одной стороны. А с другой стороны: если мы берем современные издания, которые в аналоге сами делают винил с тех же лент, которые сами же и пишут — тот же Джулио Чезаре Риччи — то там получается так: да, 25 евро за первопресс, ограниченный тиражом в 490 оттисков, потом пресс идет под молоток, и вот она, лента, причем фактически записанная без пульта на сплиттере, то есть мастера как такового нет, а виниловый мастер отсутствует в принципе. Соответственно, лента стоит так: если это первая копия — 350 евро, вторая — 250, а пластиночка — один к десяти.

— Интересная экономика. А что с качеством у современной ленты?

— Честно — старая лента мне пока что нравится больше.

Дмитрий: Мне тоже.

— Может, со временем что-то изменится, но вот на данный момент это так.

— А чем она лучше, в чем это проявляется?

Дмитрий: Звук. Для меня — звук.

— Ну, не только звук, там механические вопросы. Никогда не видел на старой ленте, чтобы после перемотки пыль оставалась — лента осыпается. Может, при первой перемотке верхний слой просто сыпется, я не знаю.

Дмитрий: У меня есть BASF LGR 55 1989 года.

Дмитрий: Именно, хоть бы хны. Поскольку современные Recording The Masters сделаны с них — формула та же.

— Может, им отлежаться надо?

Дмитрий: Нет, тут дело не в этом, просто технолог должен быть. Все-таки одно дело — перенять технологию, формулу и наладить с нуля производство, и другое — когда это десятилетиями идет по накатанной и развивается.

Михаил: Ampex очень хорошие впечатления оставляют, у них довольно много. А вот Sony посыпалась.

Дмитрий: История в том, что одной рукой Понятов (основатель Ampex — прим. ред.) сделал гениальные аппараты — катушечные Ampex ATR, на которых почти весь американский джаз записан, по большому счету, а другой — в начале семидесятых начал экспериментировать с химической основой мастер-ленты. Парадоксально то, что она реально звучала лучше, чем предыдущая. На это повелись все, а потом часть джаза и, особенно, рок прецифрового периода — восьмидесятые годы — поклеились и посыпались.


— Ну и подытожим. Я так понимаю, что лента — она для тех, кто готов заморачиваться.

— Для тех, кто слышит. Это не массовый продукт, история не для широкой публики, а, действительно, лишь для тех, кто это слышит и готов заморочиться. Ведь, опять же, с точки зрения прочей жизнедеятельности человека — все это игрушки.

— В целом, любая аудиосистема — игрушка.

— И на сегодняшний день это самый дорогой способ слушать музыку, учитывая стоимость носителя, стоимость техники, сколько ее нужно искать, как ее нужно восстанавливать и за немаленькие деньги что-то докупать.

— Как часто, кстати, требуется калибровка?

— Не очень часто. Если человек пишет, то желательно калиброваться на каждую ленту, а если слушать — то только иногда проверять. Хотя это зависит от частоты прослушивания.

— А что бы вы хотели пожелать начинающим любителям?

[шепот на фоне от Михаила Саморукова]: Бегите, пока не поздно.

— А, кстати, правильное замечание пришло из зала: если сейчас не начать, то потом уже будет поздно. Все займутся этим и все начинания уже растащат.

Как сделать электромагнит в домашних условиях

Любая однослойная или многослойная катушка из изолированной проволоки — соленоид — при пропускании по ней тока приобретает свойства магнита. Силу такого магнита при данном токе можно значительно увеличить, снабдив соленоид железной арматурой. Полученная система называется электромагнитом.

Делая отдельные части арматуры подвижными относительно других, получаем механизм, который может производить механическую работу при включении в его обмотку тока.

По конструкции электромагниты можно объединить в четыре основных группы:

с внешним якорем,

с поворотным якорем,

электромагниты для создания магнитных полей.

Электромагнит – искусственный магнит, у которого магнитное поле возникает и концентрируется в ферромагнитном сердечнике в результате прохождения электрического тока по охватывающей его обмотке, т.е. при пропускании тока через катушку помещенный внутри нее сердечник приобретает свойства естественного магнита.

Область применения электромагнитов очень обширна. Их используют в электрических машинах и аппаратах, в устройствах автоматики, в медицине, в различного рода научных исследованиях. Наиболее часто электромагниты и соленоиды используются для перемещения каких-то механизмов, а на производствах для подъёма груза.

Так, например, грузоподъемный электромагнит является очень удобным, производительным и экономичным механизмом: для закрепления и освобождения транспортируемого груза не требуется обслуживающий персонал. Достаточно положить электромагнит на перемещаемый груз и включить электрический ток в катушку электромагнита и груз притянется к электромагниту, а для освобождения от груза необходимо лишь отключить ток.

Грузоподъемный электромагнит

Все типы электромагнитов применяют как для постоянного, так и для однофазного переменного тока, с той лишь разницей, что при переменном токе все железные части делают, для уменьшения потерь на токи Фуко, из листового железа, тогда как для постоянного тока их в большинстве случаев делают из сплошного железа.

Конструкция электромагнита легка для повторения и в сущности не представляет собой ничего кроме сердечника и катушки из проводника. В этой статье мы ответим на вопрос как сделать электромагнит своими руками.

Как работает электромагнит (теория)

Если по проводнику протекает электрический ток, то вокруг этого проводника образуется магнитное поле. Так как ток может течь только тогда, когда цепь замкнута, то проводник должен представлять собой замкнутый контур, как, например, круг, который является простейшим замкнутым контуром.

Раньше проводником, свернутым в круг, часто пользовались для наблюдения действия тока на магнитную стрелку, помещенную в его центре. В этом случае стрелка находится на равном расстоянии от всех частей проводника, благодаря чему легче можно наблюдать действие тока на магнит.

Чтобы усилить действие электрического тока на магнит, можно прежде всего увеличить ток. Однако, если обогнуть проводник, по которому протекает какой-то ток, два раза вокруг охватываемого им контура, то действие тока на магнит удвоится.

Таким образом можно во много раз увеличить это действие, огибая проводник соответствующее число раз вокруг данного контура. Получающееся при этом проводящее тело, состоящее из отдельных витков, число которых может быть произвольным, называется катушкой.

Принцип действия электромагнита

Вспомним курс школьной физики, а именно о том, что при протекании электрического тока через проводник возникает магнитное поле. Если проводник свернуть в катушку линии магнитной индукции всех витков сложатся, и результирующее магнитное поле будет сильнее чем для одиночного проводника.

Магнитное поле, порожденное электрическим током в принципе не имеет существенных отличий по сравнению с магнитным если вернуться к электромагнитам, то формула его тяговой силы выглядит так:

где F – сила тяги, кГ (сила измеряется также в ньютонах, 1 кГ =9,81 Н, или 1 Н =0,102 кГ); B – индукция, Тл; S – площадь сечения электромагнита, м2.

То есть сила тяги электромагнита зависит от магнитной индукции, рассмотрим её формулу:

Здесь U0 – магнитная постоянная (12.5*107 Гн/м), U – магнитная проницаемость среды, N/L – число витков на единицу длины соленоида, I – сила тока.

Отсюда следует, что сила с которой магнит притягивает что-либо зависит от силы тока, количества витков и магнитной проницаемости среды. Если в катушке нет сердечника – средой является воздух.

Ниже приведена таблица относительных магнитных проницаемостей для разных сред. Мы видим, что у воздуха она равна 1, а у других материалов в десятки и даже сотни раз больше.

Это и есть усредненное значение для трансформаторной стали. Она отличается от обычной как раз-таки содержанием кремниями. На практике её относительная магнитная проницаемость зависит от приложенного поля, но не будем углубляться в подробности. Что даёт сердечник в катушке? Сердечник из электротехнической стали усилит магнитное поле катушки примерно в 7000-7500 раз!

Всё что нужно запомнить для начала – это то, что от материала сердечника внутри катушки зависит магнитная индукция, а от неё зависит сила с которой будет тянуть электромагнит.

Практика

Одним из наиболее популярных опытов, которые проводят для демонстрации возникновения магнитного поля вокруг проводника является опыт с металлической стружкой. Проводник накрывают листом бумаги и на него насыпают магнитную стружку, потом через проводник пропускают электрический ток, и стружка изменяет своё располагаясь каким-то образом на листе. Это уже почти электромагнит.

Но для электромагнита просто притягивать металлические стружки недостаточно. Поэтому нужно его усилить, исходя из вышесказанного – нужно сделать катушку, намотанную на металлический сердечник. Простейшим примером – будет изолированный медный провод, намотанный на гвоздь или болт.

Такой электромагнит способен притягивать разные булавки, скрепи и тому подобное.

В качестве провода можно использовать либо любой провод в ПВХ или другой изоляции, либо медный провод в лаковой изоляции типа ПЭЛ или ПЭВ, которые используются для обмоток трансформаторов, динамиков, двигателей и прочее. Найти его можно либо новый в катушках, либо смотать с тех же трансформаторов.

10 Нюансов изготовления электромагнитов простыми словами:

1. Изоляция по всей длине проводника должна быть однородной и целой, чтобы не было межвитковых замыканий.

2. Намотка должна идти в одну сторону как на катушке с нитками, то есть нельзя изогнуть провод на 180 градусов и пойти в обратном направлении. Это связано с тем что результирующее магнитное поле будет равно алгебраической сумме полей каждого витка, если не вдаваться в подробности, то витки, намотанные в обратную сторону, будут порождать электромагнитное поле противоположное по знаку, в результате поля будут вычитаться и в результате сила электромагнита будет меньше, а если витков в одном и другом направлении будет одинаковое количество – магнит совсем ничего не будет притягивать, так как поля подавят друг друга.

3. Сила электромагнита также будет зависеть от силы тока, а он от напряжения приложенного к катушке и её сопротивления. Сопротивление катушки зависит от длины провода (чем длиннее, тем оно больше) и площади его поперечного сечения (чем больше сечение, тем меньше сопротивление) приблизительный расчёт можно провести по формуле – R=p*L/S

4. Если ток будет слишком большим – катушка сгорит

5. При постоянном токе – ток будет больше, чем при переменном из-за влияния реактивного сопротивления индуктивности.

6. При работе на переменном токе – электромагнит будет гудеть и дребезжать, его поле будет постоянно менять направление, а его тяговая сила будет меньше (в два раза) чем при работе на постоянном. При этом сердечник для катушек переменного тока выполняется из тонколистового металла, собираясь в единое целое, при этом пластины друг от друга изолируются лаком или тонким слоем окалины (оксида), т.н. шихты – для уменьшения потерь и токов Фуко.

7. При одинаковой тяговой силе электрический магнит переменного тока будет весить в два раза больше, соответственно возрастают и габариты.

8. Но стоит учесть, что электромагниты переменного тока обладают большим быстродействием чем магниты постоянного тока.

9. Сердечники электромагнитов постоянного тока

10. Оба типа электромагнитов могут работать как на постоянном, так и на переменном токе, вопрос только какой силой он будет обладать, какие потери и нагрев будут происходить.

3 идеи для электромагнита из подручных средств на практике

Как уже было сказано самый простой способ сделать электромагнит – использовать металлический стержень и медный провод подобрав и один и другой под нужную мощность. Напряжение питания этого устройства подбирается опытным путем исходя из силы тока и нагрева конструкции. Для удобства можно использовать пластиковую катушку от ниток или подобного, а под её внутренее отверстие подобрать сердечник – болт или гвоздь.

Второй вариант – использовать почти готовый электромагнит. Вспомните об электромагнитных коммутационных приборах – реле, магнитных пускателях и контакторах. Для использования на постоянном токе и напряжении 12В удобно использовать катушку от автомобильных реле. Всё что нужно сделать – снять корпус выломать подвижные контакты и подключить питание.

Для работы от 220 или 380 вольт удобно использовать катушки магнитных пускателей и контакторов, они намотаны на оправке и легко вынимаются. Сердечник подберите исходя из площади поперечного сечения отверстия в катушке.

Так вы можете включать магнит от розетки, а регулировать его силу удобно если использовать реостат или ограничивать ток с помощью мощного сопротивления, например, нихромовой спирали.

Как качественно размагнитить магнитофонную ленту?

Насколько я понимаю, для качественного размагничивания нужно использовать высокочастотное магнитное поле (где-то 100 кГц).
Достаточно ли для этого намотать на кассету катушку, или же нужно, чтобы кассета перемещалась в магнитном поле(чтобы обеспечить плавное нарастание и спад магнитного поля?

частоты использовались где-то от 40 до 80 кГц, может и выше. Не так это важно -главное стирающая головка. В давние годы пробовал обычным кусочком магнита в режиме воспроизведения, но можно попробовать и на перемотке. Качества не помню, но вытрет однозначно. Не пробовал - но магнит посильнее или электромагнит дадут эффект без перемотки, но может чего-либо остаться.
Если важно качество стирания, либо выбор дорожки, то в режиме записи без подачи сигнала - медленно и верно.

Записать на ленту Петросяна, после чего к ней (ленте) гарантированно потеряется чей либо интерес.
Постоянный/переменный магнит целиком бобину не сотрет, останутся следы записи, так сказать, "на экваторе". Постоянным магнитом при протяжке ленты сотрутся только высокочастотные составляющие, "бу-бу-бу" останется.
В глубоком детстве катушки стирали с использованием последующей записи сигнала генератора белого шума. Так и не понял тогда, для чего.

Постоянный/переменный магнит целиком бобину не сотрет, останутся следы записи, так сказать, "на экваторе". Постоянным магнитом при протяжке ленты сотрутся только высокочастотные составляющие, "бу-бу-бу" останется.

зависит от величины магитного поля. магнит от мгнитрона советской микроволновки стирал касету за 30 секунд полность лежа на ней. может и быстрее но ложили на 30 не долго и несложно.
чтобы стереть полностью при протяжке ленты надо использовать магнит склеенный из 4х магнитов поменьше с направлением полюсов манитов в противоположные стороны.
также зависит и от коэрецетивной силы магнитной ленты.
окись железа стирается легко, кобальтвые и хромовые требуют большего времени нахождения рядом с магнитом.

пробовали в магнитофоне в режиме записи с закороченным входом и с установкой подмагничивания по возможности под ленты со слоем на основе кобальта и хрома.
получается нормально.

Ленту нужно стереть по всей ширине и не вставляя в магнитофон весь рулон сразу.
Стирание постоянным магнитным полем - не качественный способ (применяется кетайсами).

Берёте катушку от магнитного пускателя и ПОЛОВИНУ магнитопровода от него.
Всё это фиксируете изолентой и включаете в сеть 220 в.
Подносите магнитную ленту к этому устройству (или наоборот, устройство к ленте) делаете два-три круга и всё!
катушка может быть как на 220 так и на 380 В.
Долго держать включенное ус-во в сеть не следует, но кратковременный режим вполне допустим.

Читайте также: