Катер из стали своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Для начала выставляю видео о переделке катера Куинтрекс с подвестника на водомет. Двигатель 2112 , водомет Югра.

Потом будет Крым, удлинение и водомет. Есть кое что еще.

Скорость в две тушки с небольшим скарбом в зависимости от течения 45-49 км с расходом 26-30 л\100 км

Почему водомет, у вас же реки вроде полноводные? Слишком большие потери, сам при выборе отказался от него.

Контакты без заполненного профиля - в игнор!

Почему водомет, у вас же реки вроде полноводные? Слишком большие потери, сам при выборе отказался от него.

Водомет - это вестчь. Так сложилось, что я ставил водометы только на небольшие лодки, в основном на Крым. Т.е. лодочка получалась довольно легкая, хоть и удлиненная (обычно 60 см). Компоновка мотора и водомета такая, что размеры родного кокпита не изменяются.

По целесообразности расскажу недавнюю историю. Чуть севернее нас есть поселок коми Ижма (стоит на р. Ижма). Оттуда привезли крым , попросили удлинить и поставить водомет. Лодку сделал, сдал. Звоню через 10 дней. Спрашиваю: -Ну как? -Все отлично, поднялся по рСезью 100км.

-А на подвеснике сколько бы прошел?

- Я туда на подвесном даже и не совался.

Водомет хорош тем, что я иду по реке не обращая внимания на фарватер. Немного надо понимать и читать реку и тогда будет все в порядке.

Печору уже давно не чистят, песок постоянно перемещается, русло замывается. Постоянно "чайники" приносят битые моторы на ремонт.

Фото Вельбота 52, делаю гидролыжу под водомет.

IMG_20150804_134039.jpg
Лыжа.jpg
Лыжа1.jpg
IMG_20150806_134000.jpg
Зал. горловина.jpg
Бак-ступенька.jpg
IMG_20150806_163754.jpg

Прикрепленные изображения

В нашем регионе единственная полноводная река это Енисей, остальные. По этому я очень близко знаком с водометом.

А это наши реки

Кантегир

Абакан Алюмишка водомет

Тумна ПВХ подвесник+улитка

Казыр ПВХ + гидрик

В настоящее время для того чтобы построить лодку, небольшой прогулочный катер или даже парусную яхту из дюралюминия своими руками имеется значительно больше возможностей, чем это было, скажем, лет 20 назад. В те времена даже на заводах маломерные суда из данного сплава собирали на заклепках, тогда как сейчас всё делается на сварке.

Если лодку предполагается сделать тихоходной с плоским дном, то достаточно рассчитать только центр тяжести и форму носа. Для более скоростных придется собирать днище из узких полос, сваривая их в среде инертных газов. (На заводах тот же результат достигается за счет прессования, поэтому там число сварных стыков получается на порядок меньше.)

В данном обзоре оставим в стороне все технические моменты, включая параметры аргонодуговой или гелиевой сварки, потому что это подробно описано в различной литературе, а рассмотрим лишь общие моменты сборки.

Если лодку предполагается сделать тихоходной с плоским дном, то достаточно рассчитать только центр тяжести и форму носа. Для более скоростных придется собирать днище из узких полос, сваривая их в среде инертных газов. (На заводах тот же результат достигается за счет прессования, поэтому там число сварных стыков получается на порядок меньше.)

В данном обзоре оставим в стороне все технические моменты, включая параметры аргонодуговой или гелиевой сварки, потому что это подробно описано в различной литературе, а рассмотрим лишь общие моменты сборки.










При отсутствии плазмореза, резку дюрали можно производить ручной дисковой пилой по дереву, зажав в нее фрезу по металлу.


Полноценные шпангоуты необходимы на палубных катерах, для шлюпок же достаточно будет приварить ребра жесткости без поперечных элементов. Шпангоуты и палубу также можно выполнить из нержавейки или дерева под лак. Отсеки в трюме тоже можно отделать деревом. Чертежи шпангоутов можно нарисовать в программе Autocad или другом векторном редакторе, а затем распечатать в виде чертежей, либо при наличии старой закалки, начертить вручную на миллиметровой бумаге.

























Если предполагается изготовление катера с палубой, то шпангоуты лучше выполнить также из дюралюминия и приварить к корпусу.





Можно предусмотреть отсек для туалета и душа в носовой части.




Для элементов из дерева или других материалов необходимо предусмотреть различные закладные.
















На палубе обязательно должны быть ограждения, кнехты и место для якоря.








Всем здравствуйте. Вот решил завести свою тему на этом форуме,так как очень нужны советы опытных водомоторников.
В 2009 году загорелся идеей своего катера для коротких прогулок и длительных походов.Так как с финансами не очень хорошо к сожалению. было решено построить катер самостоятельно.Было много теории,серьёзная подготовка и т.д.В конечном итоге был выбран простенький проект из книжки "15 проектов катеров и яхт" 1963 г.-"Саламандра",маленько модернизирован и чуть-чуть изменён. В общем в 2011 г. был спущен на воду и оформлен в ГИМС вот этот катер . ..
К сожалению в2012 году очень пошатнулос здоровье и проект пришлос заморозить.
К счастью всё нормализовалос и проект можно продолжать.
И главный вопрос на данном моменте,это выбор движителя.Изначально планировалос ставить подвесной 40сильный двигатель.НО. оценив вес в загруженом состоянии и взвесив все "за" и "против",финансовая составляющяя тоже сыграла свою роль.Я всётаки склоняюс к стационарному мотору от toyota ED-4S..1.8литра объём и 115л.с,и угловая поворотная колонкам.Вот тут и пошли вопросы:
1)катер и меня 4.9м длинны и 1.86 ширины. если у японцэв такие маление уговые-повортные колонки.
2)Может ставил эсовский мотор-какие параметры теплообменника-интересует пощядь внутренних сигментов.
ну и ещё кучавсяких. Буду всем признателен за советы критику,также отвечу на интересующее вопросы

Респект за зделаное..но мне кажется бюджет явно больше лезет чем ,поискать готовый корпус..
я б подвесник и рассматривал на него..60-90 кобыл..
одна угл.колонка за 70 тыров ,а то и в гору вылезет..

бюджет по материалам-55т.р. по дну 5 слоёв стекловолокна,по бортам 3. Подвесник хорошая вещь,но 60л.с-за 150т.руб. тоже перевалит.А мотор у меня есть-коса комп. я сам менханик-электрик,много лет проработал в автомастерскаой. Хочется конечно подвеник,и места больше в кокпите останется,но непотянуть по деньгам. (

Двигателя есть разные, можно и гораздо дешевле найти в нормальном состоянии. Скажите а внутренняя часть не отворачивалась , не обклевалась стекломатом? Что-то хлибковато выглядит. Тоже считаю что стационар не для этого катера.

Большую работу сделал,молодец! Бэушный подвесник можно поискать,попадались 2-х тактники 90 л.с в районе 100 тысяч.Недорогая ПОК только с катера Амур будет. На японские ценник пипец. В Хабаровском фарпосте можно поискать.

Внутренняя часть необклеивалас,она обработана олифой-в планах покрыть всё яхтеным лаком.Хлипковато. кажется просто,обклеивал не Т11-13,а добротным промышленным стекловолокном-марку к сожалению непомню.На днище ушло почти 60кг смолы XYD-127.Когда со стапеля снимали-даже не хрустнул ниразу,это без внутренних деталей.За прочность яспокоен.
Б/у подвесник в хрошем состоянии найти очень сложно,в сибири прямо бум какойто на водную технику.Тащят очень много со Владивостока.Многие отговаривают-по солёной воде походило,считай надо ремонтировать.И так я всётаки специалист по двигателям-я предстовляю на каких режимах он работает,и соответственно рессурс.Хороший мотор который местный,за дёшево никто неотдаст.
Есть другая идея.может и глупая.
По сути мне нужна основная деталь-редуктор с винтом.В нём всё есть-обе скорости,помпа и винт.Взять редуктор с 90ка и сочленить его. например с завареным диференциалом от жигулей,корпус с деталями для сочленения-сварить из стали и жести.С двигателем сочленить всё это приводом от авто.Диф от жигулей-конечно образно,передаточное число ненравится. но как идея мне кажется имеет право на жизнь.С точки зрения финансов,подешевле и того и того.С точки изготовления,я хорошо работаю слесарным инструментом и сваркой.Спроектировать,так то тоже техник по образованию-не космолёт же надо построить.Всё сам по сути. Хотелос бы ваше мнение почитать,может подскажет кто что.
И ещё маленький вопрос. Друг заказал с Владика катер. Ямаха 6 метров.Стационар Меркрузер 3.7-раритет пипец конечно ещё и непроворочивается,внутри весь ржавый. Так вот хотим его оттуда выдрать. Вопрос-Ногу ПОК надо снимать?или он так вынимается. место вроде есть.

Недавно правда вместе с катером продал 85 ямаха 81г выпуска 2х тактную двиг 80тыс состояние нового и откручиваться всё и ревизия сделана. Продавал давно ямаха 25 правда с длинной ногой за 35 тыс и тоже древняя а состояние идеал. Просто искать нужно. Если нормально обслуживали то будет ходить много лет. Бывает и свежие сгнившие и подъёмник не рабочий и болты срываются все. Нужен порядочный продавец на дальнем востоке и он подберёт то, что нужно. По стационару выкинуть сразу и не мучится. Делайте выносной транец грамотно и будет бегать. Снять отдельно можно думаю.

Стационар дешевле подвесника никак не выйдет. А наработаешься вволю. С неизвестным результатом. А, нет, один результат- 100% будет- уменьшение полезного объёма.

Строил лодку четыре года, 26 августа 2017 года спустил на воду лодка 9 метров, пластиковая, самострой , ширина 2.6 .

Самодельная лодка из фанеры "Сом". Фанера 6 мм. 16 листов - ( 1525*1525 мм.) Всего ушло 15кг. эпоксидной смолы .

Постройка алюминиевого катера за 4 минуты. Постройка Куинтрикса, Quintrex . Воронежские катера. Катер своими .

в этом видео будет рассказано о постройке катера таймень 710 "круиз". стоимостью 550 000 руб и 650 000 руб эконом .

Катер сделали своими руками, испытывали на Финском заливе Форт Константин (г. Крондштадт). Во второй части будет .

Выводы Вывод В этом видео я расскажу вам о катере отечественного производства за 600 000 р от Псковской судоверфи.

Привет друзья. Сегодня Максим заглянул в гости в компанию Эдвенчер Лэнд, которая спецеализируется по прадаже .

Давным-давно я, решив стать владельцем жесткого корпуса, и выбрав уже свою лодку, буквально случайно оказался на .

Вот и подошло к завершению строительство лодки в гараже! Корпус размером 8/2,5 м, предназначен для промысловых .

По просьбам некоторых заинтересованных зрителей в этом ролике покажем собранный своими руками в гараже без .

Катер из фанеры и композитной смолы. Отделан бамбуком. Двигатель 70 сил. Самара ос. Зелененький. Сделан своими .

ПУТЕШЕСТВИЕ - сладкое слово. Манящее, предвосхищающее, завораживающее, не так ли? Встречайте наше видение на .

Очень многие хотели бы иметь в собственности плавательное средство, но, как известно, стоимость готовых вариантов очень высока и не по карману большинству покупателей. Если вы думаете, что сделать хороший каютный катер из фанеры своими руками без определенных навыков невозможно, то это далеко не так, и в данном обзоре мы расскажем, как можно реализовать подобный проект в домашних условиях.

На фото: если вы готовы потратить время и силы, то сможете получить роскошный катер, который обойдется в десятки раз дешевле готового варианта

На фото: если вы готовы потратить время и силы, то сможете получить роскошный катер, который обойдется в десятки раз дешевле готового варианта

Что понадобится для работы

На самом деле полный перечень очень велик, поэтому мы расскажем об основных комплектующих, чтобы у вас под рукой были все самые главные материалы, без которых процесс не возможен:

Фанера Чаще всего используется материал толщиной 4-5 мм, он весит немного, что упрощает работу и при этом обладает достаточно высокой надежностью. Также вам понадобится вариант толщиной 10 мм, из него будут изготавливаться шпангоуты. Количество фанеры зависит от выбранного вами проекта, поэтому расчет производится индивидуально в каждом отдельном случае
Деревянный брусок Чаще всего используются бруски размером 50х20 мм, но могут применяться и другие типоразмеры пиломатериалов. Эти элементы применяются для создания каркаса, повышающего жесткость конструкции
Медная проволока С ее помощью стягиваются элементы киля, лучше выбирать вариант толщиной 3-4 мм, чтобы проволока не рвалась при скручивании и обеспечивала высокую надежность фиксации
Эпоксидная смола С ее помощью будет производиться склеивание элементов и обработка поверхности, количество состава также может варьироваться, так как его расход зависит от множества факторов. Важно выбирать хорошие варианты составов, чтобы обеспечить наилучшее качество проведения работ, не стоит экономить на эпоксидке
Стеклоткань С ее помощью будет проводиться укрепление всех имеющихся стыков, а также армирование поверхности для увеличения прочности. Важно, чтобы материал был достаточной ширины для того, чтобы закрывать поверхности при оклеивании катера

Совет! Также у вас в наличии должен быть необходимый измерительный инструмент – рулетка, угольник и карандаш, а также электрический лобзик для резки всех деревянных элементов. Точность измерений очень важна, как и высокое качество резки.

Стеклоткань позволяет делать самодельные катера из фанеры очень надежными и долговечными

Стеклоткань позволяет делать самодельные катера из фанеры очень надежными и долговечными

Описание рабочего процесса

Отметим сразу – изготовление катера своими руками процесс довольно длительный, к тому же у вас должно быть помещение, в котором будут производиться работы, чаще всего используется гараж или другое строение достаточного размера.

Сооружение корпуса

Процесс производится в следующей последовательности:

  • Можно сделать чертежи катера своими руками из фанеры, но гораздо проще найти готовый вариант с подходящими вам параметрами, так как есть множество важных нюансов, которые не знают те, кто не является специалистом в области постройки плавательных средств . Лучше всего проконсультироваться со знатоками, чаще всего они могут предложить проект или порекомендовать хороший вариант;

Лучше найти готовые чертежи и выкройки катера из фанеры – своими руками сделать их непросто, и вы сможете сэкономить очень много времени и исключить ошибки и просчеты

Лучше найти готовые чертежи и выкройки катера из фанеры – своими руками сделать их непросто, и вы сможете сэкономить очень много времени и исключить ошибки и просчеты

  • Работа начинается с того, что листы сращиваются между собой, это можно сделать с помощью прикрепления накладки, которая закрепляется эпоксидкой и саморезами, важно, чтобы у вас в итоге получились элементы нужной длин ы. На следующий день можно продолжать рабочий процесс;
  • Чтобы постройка катера из фанеры своими руками проходила максимально качественно и быстро, необходимо на все заготовки нанести координатную сетку размером 100 на 100 мм . Это упростит изготовление элементов, ведь они имеют неправильную форму и точно вырезать их, не имея ориентиров, очень и очень сложно;

Совет! Для того, чтобы выводить идеальные изогнутые линии, проще всего использовать пластиковые планки или короб для прокладки проводов, который прикрепляется саморезами и по которому производится резка. Лучше всего работать электролобзиком, он наиболее качественно режет изогнутые линии.

Изогнутые линии – самая ответственная часть работы при раскройке элементов

Изогнутые линии – самая ответственная часть работы при раскройке элементов

  • После того, как все заготовки нарезаны, можно приступать к следующей стадии.

Сборка

Процесс состоит из данных работ:

  • Все проекты катеров из фанеры состоят из одинаковых элементов, поэтому последовательность операций всегда аналогична. В первую очередь скрепляются элементы днища, для этого вдоль соединения на расстоянии 15-20 мм сверлятся отверстия под проволоку и части стягиваются. При этом не стоит прикладывать слишком большое усилие, чтобы не повредить материал;
  • Далее устанавливаются поперечные элементы жесткости, которые называются шпангоутами, их проще всего вырезать из фанеры толщиной 9-10 мм. Они приклеиваются эпоксидной смолой и дополнительно прикручиваются саморезами. Также крепятся продольные рейки 50х20, которые называются стрингерами. В шпангоутах можно сразу же сделать вырезы под лаги, чтобы впоследствии не работать в стесненных условиях;
  • Затем устанавливаются бортовые элементы, в них делаются вырезы под стрингеры и ставятся сами элементы жесткости, после этого можно приклеивать и прикручивать саморезами фанеру для бортов. Соединения изнутри для дополнительной прочности промазываются эпоксидной смолой и закрываются одним слоем стеклоткани;

Так выглядит процесс сборки

Так выглядит процесс сборки

  • После того, как все элементы скреплены между собой, необходимо перевернуть конструкцию. Для этого ее проще всего вынести и сделать это на улице, так как помещение такой площади, чтобы сделать это внутри, найти очень сложно. Для того чтобы не повредить конструкцию, ее проще всего уложить на старые автомобильные покрышки;
  • Далее необходимо выкрутить все саморезы изнутри и заделать их эпоксидной смолой, после этого замазываются и все соединения, чтобы заполнить щели и сделать поверхность максимально ровной. После высыхания первого слоя производится наклеивание стеклоткани шириной 10 см, затем клеится полоса 17 см, а третий элемент должен иметь еще большую ширину, чтобы перекрывать два первых, это позволяет придать всем изгибам жесткость;

Чтобы фанерные катера были надежными, необходимо тщательно проклеивать все соединения

Чтобы фанерные катера были надежными, необходимо тщательно проклеивать все соединения

  • Далее наружная часть оклеивается всплошную, лучше сделать это в 2-3 слоя. После высыхания производится шлифовка и шпаклевка поверхности для того, чтобы она стала ровной;
  • Когда поверхность выровнена, можно перевернуть конструкцию для того, чтобы заполнить все полости пенопластом и обшить их листами фанеры изнутри. Сооружение каюты производится по заранее выбранному эскизу, следует помнить, что чем сложнее конфигурация, тем больше времени пойдет на сборку конструкции.

Каюта также оклеивается стеклотканью для усиления

Последний этап – грунтовка влагостойкими составами и окрашивание, важно использовать качественные композиции, их цена выше, но тут не стоит экономить. Если вам не нужен катер, и вы хотите узнать, как сделать лодку, то все производится так же за исключением того, что не требуется сооружение каюты.

Вывод

Конечно, чтобы сделать полноценную конструкцию придется потратить много времени и разобраться в конструктивных особенностях плавсредств. Зато конечный результат будет радовать вас на протяжении многих лет.

Видео в этой статье поможет лучше понять некоторые важные нюансы, а если у вас есть вопросы, то мы ответим на них в комментариях.

(с) 2016. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.

Читайте также: