Катер для рыбалки своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

База самоделок для всех!

  • Самоделки для дачи
  • Приспособления
  • Автосамоделки
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Для рыбалки и охоты
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для ПК
  • Cуперсамоделки
  • Другие самоделки

Всегда была мысль соорудить кран для демонтажа двигателя, так как у меня и моей семьи не маленький автопарк, а еще и в гараже не так много места: значит нужен разборный!

Дефлектор — это устройство, которое улучшает тягу в трубе. Делает это он за счет того, что в результате обтекания дефлектора воздухом, образуются области пониженного давления непосредственно над трубой. А это влечет подсос воздуха (или печных газов) из трубы. Т.е. возникает эффект удлинения, подъема трубы примерно на 15-20%.

Наткнувшись на просторах интернета на оригинальные снегоступы решил и я себе их сделать. Покупать фирмовые — дорого, делаю из подручных материалов.

Шикарный прогулочный катер из фанеры своими руками

Сам построил шикарный катер по американским чертежам 50-х годов. Живу в Николаеве. Город наш славится корабелами. Сам я так же работаю в области судостроение и судоремонта. Строительство длилось долго, т.к. уделял время этому строительству, как для хобби. Выкладываю небольшую часть фотографий процесса строительства.


Радиоуправляемый прикормочный кораблик – это один из самых дорогих и продвинутых девайсов в области рыбалки, особенно часто применяется в области карпфишинга, — новинка в ловле карпа, которая еще является экзотикой для многих рыбаков.

Кораблик для рыбалки-один из сложнейших гаджетов для ловли карпа, сазана и другой трофейной рыбы. Именно в карпфишинге закормочная лодка нашла свое применение более всего, так как позволяет доставить точно и далеко (до 300-500 метров у продвинутых моделей) необходимое количество прикормки, что невозможно при стандартном закармливании с применением иных способов. В тоже время это очень дорогое удовольствие, средний ценник в районе 100000 рублей. Если не брать, конечно, дешевые модели китайского производства.

Непосредственно карпятникам это устройство сегодня еще в диковинку, тем более в нашей стране. Но все же при грамотном применении оно будет очень полезным, при этом можно сделать кораблик для прикормки своими руками, не тратя десятки тысяч рублей на приобретение лодки.

Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками

Радиоуправляемый кораблик отправляется на закорм

Рыболовный кораблик — первое знакомство

Кораблик для рыбалки – это специальное устройство, которое активно используется во время любительской рыбалки и особенно часто во время профессиональной карповой ловли. Его главная задача – отправлять прикормку в необходимое место на водоеме. Закормочные катамараны и кораблики полезны, если прикорм точки обычными способами не является возможным. К примеру, место находится далеко от береговой линии, рыбалка происходит в труднодоступном участке или в сложных условиях.

Если не рассматривать технические элементы – это обычный маленький кораблик на радиоуправлении. В качестве основных элементов конструкции можно выделить:

  • корпус;
  • электромотор с винтом;
  • емкость для прикормки;
  • эхолот;
  • радиоуправляемый модуль;
  • аккумуляторная батарея;
  • светодиоды для индикации.

Разновидности корабликов для завоза прикормки

Условно прикормочный кораблик для рыбалки классифицируют по форме, которая может иметь нескольких видов:

Последний имеет высокую скорость и безопасность в применении даже во время сильных порывов ветра. Траектория передвижения постоянно будет на отличном уровне. Если установлен автопилот, то погрешность составляет до одного метра. Из недостатков – более дорогостоящее изготовление, а следовательно — стоимость.

Лодка плавает быстрей, это особо актуально при ловле на расстоянии больше 100 метров. Однако эти скоростные устройства опасно эксплуатировать при сильных порывах ветра (могут перевернуться). Также на высокой скорости эти кораблики издают сильный шум.

Реверсивный кораблик для рыбалки — устройство и полевые испытания:

Преимущества и недостатки применения закормочных лодок

Рыболовная снасть кораблик имеет следующие преимущества:

Но кораблик для рыбалки имеет и определенные недостатки:

  1. Кораблик с эхолотом для рыбалки нельзя использовать при спортивной ловле – это основной недостаток, но нужно сказать, это вполне логично. Команда с этим устройством имеет больше шансов на эффективный результат, в отличие от рыбаков, которые ловят классическим способом.
  2. Невозможно использовать ПВА материалыпри дожде. Рыболовам, закидывающим снасти на дальние дистанции в дождь, хватает нескольких секунд, а кораблик доплывет до места ловли намного дольше. Устройств с закрытыми бункерами просто не бывает.
  3. Прикормочное пятно можно создать лишь в определенном месте.
  4. Требуется электричество.

Прикормочный кораблик с эхолотом и GPS Камарад:

Как настроить прямой ход и заднюю скорость кораблика для рыбалки Camarad:

Критерии выбора

Перед тем как купить прикормочный кораблик для рыбалки, необходимо учитывать определенные моменты. Обращайте внимание на такие нюансы:

  1. Мощность. Дальностью радиосигнала определяется эффективность рыбной ловли. Если рыбалка будет происходить на небольшом пруду, то можно купить карповый кораблик невысокой мощности. Для ловли на больших водоемах требуется мощное устройство.
  2. Емкость аккумулятора. Важно, чтобы ее хватало минут на 10-15 минут. Иначе на длительную рыбалку такого корабля не хватит.
  3. Маневренность. Катер обязан быть маневренным, поскольку часто приходится сталкиваться с водной растительностью. Лодка должна активно перемещаться, иметь реверс. Но в этом случае тоже необходимо учесть тип водоема, в котором обычно происходит рыбалка. Иногда можно купить кораблик для завоза прикормки в бюджетном сегменте.

Карповый кораблик для завозки прикормки Carpboat carbon:

Рейтинг лучших радиоуправляемых карповых корабликов

На сегодняшний день самыми популярными считаются кораблики китайского производства, они имеют все основные функции, отличные характеристики, а главное – доступную стоимость.

Amazon FishBoat

Это модель 2020 г., она еще не стала хитом продаж, но у катера есть все предпосылки для этого. Обтекаемый кораблик из качественного пластика, встроенная аккумуляторная батарея на 5200 Ампер, единственный бункер, который помещает в себя до 2 кг прикормки.

Сверху находится удобная рукоять для транспортировки. Дистанционный пульт дает возможность управлять катером одной рукой. Из недостатков необходимо отметить пластмассовую защиту винтов.

Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками

Цена – 160$.

Торнадо 7

Это недорогой катер для завоза прикормки, где находится один бункер, в который помещается 1 кг прикормки. Конструкция оборудована двумя аккумуляторными батареями емкостью 2600 Ампер. У катера удобный пульт дистанционного управления с режимом автопилот.

Указаная в паспорте рабочая дальность до 500 метров, однако, в реальности этот показатель составляет не более 350 метров, но, по большому счету, этого достаточно многим рыболовам.

Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками

Цена – 95$.

Катамаран прикормочный Lingboxianzi T168

Мощный и недорогой корабль для прикормки. В катере находится 1 бункер посередине корпуса, в который помещается 3 кг прикормки. Конструкция сделана в виде катамарана и имеет отличную устойчивостью к ветру.

В качестве элементов питания используется две аккумуляторные батареи мощностью 5200 Ампер. Указанное время работы – 8 часов. Сигнал передается на частоте 2,40 Герц. Единственный недостаток – центральная загрузка прикормки, поскольку не очень удобно укладывать оснастку.

Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками

Цена – 210$.

Flytec V007

Улучшенный кораблик модели Flytec 2011. Обновленный катер теперь имеет удобный пульт дистанционного управления, который работает на частоте 2,40 Герц, режим автопилота и увеличенный контейнер под мощную аккумуляторную батарею.

Пультом можно оправлять одной рукой. Корпус катера, в отличие от прошлой модели, также значительно изменился. На нем находится рукоять для транспортировки.

Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками

Цена – 170$.

Популярный корабль закормочный Lingboxianzi T188

Уже не один год этот катер для прикормки является самым востребованным. По внешнему виду он очень похож на Flytec 2011, но на этом сходства заканчиваются. Нужно сказать, что впервые изготавливать катера именно с этим дизайном начала компания Lingboxianzi, а Flytec только пытался копировать, причем вначале он имел больший успех. Но в нем присутствовали определенные недостатки в отличие от T188.

Что относительно T188, то у него есть следующие преимущества – практичность, стоимость, многофункциональность. Катер можно улучшать с помощью эхолота Lucky, который сможет позволить себе любой рыболов. А для основной цели его параметров вполне хватает. Два бункера помещают в себя около 1,5 кг прикормки.

Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками

Цена – 140$.

Самостоятельное изготовление корабликов для рыбалки: чертежи, видео

Видно, что кораблики удовольствие не из дешевых. Но если появилось желание развивать соответствующий опыт работ и под рукой есть все необходимые запчасти, а также хочется увидеть собственную конструкцию, можно сделать кораблик для завоза прикормки своими руками.

Материалы и инструменты

Вначале потребуются запчасти для карпового кораблика:

  • 2 мотора для передвижения и редуктора, эти элементы можно, к примеру, взять из старого кассетного магнитофона;
  • эпоксидка;
  • стеклоткань;
  • картон;
  • пластилин;
  • редуктор 1:75, подходит от детской машинки;
  • проволока из нержавеющей стали для антенны;
  • корпус от пульта Д/У;
  • для моторов – монтажные рейки;
  • 2 барабана для сброса грузиков и корма;
  • вал винта из нержавеющей стали 2,5 мм;
  • металлический винт с тремя лопастями.

Из инструментов потребуется паяльник и дремель (производится порезка стеклоткани).

Чертеж и изготовление

Чтобы сделать кораблик для рыбалки своими руками ниже предложенный чертеж выбирать необязательно. Это описан условный базовый вариант, от него уже отталкиваются во время изготовления многих моделей катеров.

Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками

Кликабельное изображение

Чертеж катера для прикормки:

  1. Вначале на картоне необходимо сделать эскиз будущей конструкции.
  2. Его необходимо обрезать по линиям среза, а сгибать, естественно, по линиям сгиба.
  3. Картон нужно склеить, отрезаются лишние части с боков.
  4. Чтобы катер стал устойчивей, внутреннюю часть конструкции нужно наполнить, это можно выполнить при помощи пластилина, если есть возможность, заполните лучше глиной.
  5. Корпус разворачивается вверх ногами, обрезается стеклоткань необходимого размера.
  6. Спустя 5-6 часов после высыхания эбоксидки необходимо определить толщину конструкции. Если очень тонкая, нужно добавить еще один слой стеклоткани и обработать смолой. Когда она хорошо высохнет, удаляются все огрехи с корпуса.
  7. На корме устанавливают деревянные бруски, куда крепится электронная часть, антенна и электродвигатели. С днищем кораблика электродвигатель обязан образовывать угол приблизительно 12 градусов.
  8. С учетом подготовленного чертежа катера устанавливаются и фиксируются барабаны.
  9. Кожух электродвигателя нужно залить литолом наполовину и в это место установить вал винта, а на него затем крепится непосредственно винт.
  10. Необходимо подготовить приемник и передатчик, соответственно, требуется разработать электросхему и спаять плату.
  11. Все, катер готов к использованию. Можно экспериментировать и, если все нормально – отправляться на ловлю карпа.

Кораблик для рыбалки своими руками, чертеж и видео изготовление пошагово:

Приобрести лодку обойдется недешево. Процесс изготовления кажется затратным и сложным, это только на первый взгляд. Даже если вы решили сделать маленькую лодку своими руками потребуется точное внимание к деталям.


Краткое содержимое обзора:

Самодельная деревянная лодка

Прежде чем приступить к работе необходимо иметь базовые знания — свойства самого материала, какие доски пригодны для строительства, как согнуть. Для любознательных, не имеющих опыта достаточно полезной литературы в интернете, чтобы понять как работать с деревом, и чертежей лодки для изготовления своими руками.


Сразу необходимо определить скрепляющий материал и защищающий лодку от протекания. Место для сборки должно быть сухим, а новичкам придется подготовиться к срокам работ не менее двух недель. Желательно иметь помощников.


Стандартные габариты лодки: 3-4 м длинна, 50 см высота борта; 1-1,5 м ширина. Заранее продумайте детали, что более важно — количество вместимость человек, маневренность судна, устойчивость.


Размеры можно менять. К чертежу лодки прикладывается чертеж важных мелких деталей.


Практическая работа по изготовлению

Подготовленный чертеж с размерами лодки, сопутствующих деталей.


Закупка материала: полиуретанового клея, пакли, водоотталкивающей краски, смолы, листов метала, антисептика, лака и самого главного — дерева. Материал должен быть выбран самый качественный для долгосрочной службы и большой работы.


Борты лодки. Напильником и наждачной бумаги убрать опасные места с двух широких балок. По всем краям обязательно поработать клеем и смолой, не жалея расходных материалов.


Работа с носовой частью — со стороны каждой доски опиливается угол в 45 градусов, чтобы они подошли без зазоров и щелей.


Границы обрабатываются антисептиком смолой и клеем для устранения последующих протечек. Не жалейте материала, при когда делаем лодку из дерева своими руками отпилить лишнее всегда просто.










Гвоздями, шурупами скрепляем борта с треугольным бруском. Для лучшей защиты используем паклю на стыках. Чтобы избежать трещин используйте в работе дрель.


Паракордом или веревками, выдерживающими сильную нагрузку обвязываем борта для придания необходимой формы. Внутри устанавливаются распорки равные ширине по чертежу.


Изготавливаем и прикрепляем заднюю часть.


Для предотвращения протечек берем лист метала по размерам чуть больше, чем дно судна, загибаем края молотком.


Устраняем оставшиеся зазоры, обрабатываем лодку антисептиком, красим, ждем полного высыхания и покрываем лаком.










Якорь

При большом желании и небольшим навыкам работы с металлом можно сделать якорь для лодки своими руками. Труба, либо металлическая проволока — будет служить центром, металлические пластины (лопасти), металлическая петля (кольцо) и минимум сварки — самая простая конструкция.


К металлическим кольцам для блокировки притягивается веревка (примерно 20 м. будет достаточно). Время приготовления — 1 вечер.


Если ваше надводное устройство из ПВХ, и вы решили сделать дополнительную конструкцию, главное правило — никаких острых углов. Зацеп приваривается при помощи металлических зубьев.


Для деревянных лодок изготовить якорь своими руками доступно более простым способом. Якорь состоит из 3 частей — две острые лопасти, которые зацепляются за илистую поверхность, металлическая труба, приваренные лопасти и кольцо.


Пробный спуск

Для начала протестируйте свою работу. Достаточно перевернуть лодку и полить из шланга, если постройка ненадежная, то вода окажется внутри.










Затем отправляйте шхуну на небольшую глубину. Если она начнет тонуть, то достать свою кропотливую работу возможно сразу без труда.


Лодки ПВХ

Если у вас имеется старая лодка непригодная, вы также можете отремонтировать её своими руками, затюнинговать, наклеить дополнительные части.


Материал — либо старые баллоны от предыдущей лодки, либо полотна ПВХ плотностью не ниже 640 г/м.


Такую лодку изготовить самому более трудно. Всё изготовление подчиняется самодельным чертежам, но при резке выкроек нужно действовать с точностью до мм.


На производстве применяют лазер, в обычном обиходе он есть не у каждого. Части материалов склеиваются полиуретановым клеем, но лучше использовать метод сварки и обработку строительным феном.


Фото советы как сделать лодку своими руками
































Читайте здесь Поставушка на щуку - как самостоятельно сделать и правильно забросить поставушку на щуку (80 фото + видео)

Отдых на природе, охота или рыбалка в той местности, что окружена водоемами, — та деятельность, которая невозможна без плавучего средства, поэтому лодка не роскошь, а насущная необходимость. Покупка собственного мини-корабля способна пробить приличную брешь в бюджете, из-за этого данный вариант мало кого прельщает. Однако кусачие цены маломерных плавсредств не становятся непреодолимой преградой для энтузиастов, так как сделать лодку своими руками гораздо легче, чем это может показаться на первый взгляд. Самостоятельное создание практичного небольшого судна — процесс занимательный, однако он требует от автора будущей лодки серьезного подхода.

Выбор материалов и вида лодки — первый шаг

Нельзя сказать, что вариантов у будущего строителя очень много, однако выбор есть. Самодельную лодку можно изготовить из:

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

  • алюминия;
  • дерева;
  • пластика;
  • резины (прорезиненной ткани);
  • стали;
  • фанеры.

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

  • экологичность, небольшой вес;
  • плавучесть, надежность, прочность;
  • бесшумность, маневренность;
  • относительно небольшая себестоимость;
  • длительный срок службы при правильной обработке материала и хранении судна;
  • возможность использования весел, установки мотора и/или паруса.

Есть две разновидности деревянных лодок:

  • килевые конструкции;
  • плоскодонные (круглодонные) суда.

Вторые в большем почете у рыбаков, так как лодки-плоскодонки обладают лучшей устойчивостью, позволяющей охотиться на рыбу даже стоя. На этих плавсредствах удобно разворачиваться, а места в них хватит для всего, что необходимо поклонникам рыбалки: как для снастей, так и для очень большого улова.

Также вы можете ознакомиться с ценами на готовые лодки:

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

К создателям данных лодок есть несколько требований, которые придется учесть. Среди них:

  1. Умение обращаться с деревом, знание всех нюансов. В это понятие входит оптимальный выбор досок, способность заранее рассчитать будущие максимальные нагрузки на древесину, а также осведомленность о том, как изгибают заготовки.
  2. Корректный выбор других материалов: кроме древесины понадобятся средства для защиты ее от протечек, от губительного влияния воды, элементы для скрепления всех деталей конструкции.
  3. Наличие места для сборки. Так как все заготовки и само судно имеют довольно большие габариты, а времени для сборки у новичка уйдет достаточно много, необходимо помещение или участок, надежно защищенный от дождя.
  4. Необходимость иметь все инструменты для работы с древесиной.
  5. Как минимум один помощник, он понадобится обязательно.

Это минимальный список того, что необходимо, поэтому в процессе работы могут появиться и другие условия.

Корректные габариты и чертеж

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

О них отдельный разговор, потому что от размеров зависит вес, вместимость, грузоподъемность и устойчивость небольшого судна на воде. Если писать о рекомендациях, то они таковы:

Подготовка: инструменты, материалы

После теории начинается практика — приобретение материалов и поиск всех необходимых инструментов. Главное для лодки — доски. В этом случае лучше купить еловый, лиственничный или сосновый пиломатериал, не имеющий трещин и сучков, норовящих выпасть. Те, что держатся крепко, не представляют угрозы будущему судну. Проверить их надежность просто, достаточно ударить по ним молотком либо кувалдой. Оптимальна древесина, которая хранилась в сухом помещении как минимум год, лежала весь период на ровной поверхности.

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Список остального включает:

  • антисептик для дерева;
  • брус для распорок и треугольный — для носовой части лодки;
  • водоотталкивающую краску — Пентакрил, Прогресс, Раптор (для авто), кисти (краскопульт);
  • гвозди (лучше оцинкованные саморезы) разной длины и молоток для них;
  • грунтовку;
  • дрель небольшой мощности, шуруповерт;
  • клей (полиуретановый), замена ему — смола, шприц для нанесения в труднодоступных местах;
  • лак (яхтный) — Alpina Yachtlack, Belinka Yacht, Eskaro Marine lakk 90, Premia;
  • листовой металл для днища и скрепления элементов лодки;
  • наждачную бумагу (либо шлифовальную машину);
  • напильник;
  • паклю (герметик);
  • паракорд (кевлар, нейлон, полипропилен)— для придания бортам лодки нужной формы;
  • рулетку;
  • струбцины;
  • электролобзик (ножовку).

Изготовление деревянной плоскодонки

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Изготовление бортов

  1. Сначала согласно чертежу выпиливают все заготовки. Детали, включая борта, обрабатывают напильником, а затем наждачной бумагой. Пропитывают антисептиком.
  2. С одной стороны досок-бортов делают запил под углом 15-30°, потом с концов снимают фаску, чтобы обеспечить идеальное (без зазоров) прилегание заготовок в носовой части.
  3. Треугольным брусом фиксируют нос лодки, прикрепляя его гвоздями либо саморезами к стыку досок с внутренней стороны после идеальной подгонки. Края соприкасающихся деталей сначала пропитывают антисептиком, затем смазывают клеем (смолой).
  4. Зовут ассистента и придают бортам лодки нужную форму, используя паракорд или его замену. Шнуром обвязывают борта, заранее установив между ними распорки такой же ширины, как у будущей лодки. Затем веревку затягивают.
  5. Крепят транец (задний элемент лодки — плоская кормовая часть). С бортами его соединяют с помощью клея (смолы) и саморезов (гвоздей).

Создание и фиксация днища

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Дно делают из дерева (лучше найти широкую массивную доску), водостойкой фанеры (ФСФ, 12 мм) либо из листового металла.

  1. Если используют металлический лист, то деталь вырезают таким образом, чтобы ее размеры превосходили днище на несколько сантиметров. Они нужны для крепления к донной части бортов. Так как протечки здесь самая большая угроза, все стыки щедро промазывают клеем либо смолой, используют паклю. Края металла загибают с помощью молотка. Саморезы сажают с шагом 15-20 мм по всему периметру лодки.
  2. Если найдена деревянная доска (фанера), то из материала вырезают элемент нужной формы, а затем действуют таким же образом — обрабатывают клеем или смолой, используют паклю и крепеж.

Завершающая обработка материала

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Теперь элементы лодки снова щедро обрабатывают антисептиком, ликвидируют все потенциальные зазоры с помощью пакли либо герметика. Затем дважды грунтуют, наносят краску в несколько слоев, каждому из них дают время на просушку.

Потом покрывают судно лаком, также 2-3 слоями. Последний этап — установка скамеек-банок, монтаж треугольников для кормы, их обрабатывают — грунтуют и красят (лакируют) — отдельно. На этом изготовление лодки-плоскодонки считают законченным.

Проверка водонепроницаемости лодки

Эта операция необходима, чтобы удостовериться в надежности судна перед его первым большим плаванием. Способов сделать это есть несколько, но лучше проводить комплексный тест.

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Несколько советов

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

  • при изготовлении самодельной лодки лучше не экономить на качестве материалов, так как лучшая древесина — синоним долгожительства будущего собственного плавсредства;
  • все заготовки советуют вырезать с небольшим запасом, потому что гораздо легче отрезать излишки, в противном случае придется вырезать новый элемент;
  • герметик, клей, смола или пакля — то, что требуется приобрести с большим запасом, особенно важны стыки бортов с днищем;
  • во всех деревянных деталях для крепежа нужно заранее просверливать отверстия несколько меньшего диаметра, чем у гвоздей либо саморезов, цель — предотвращение возможного растрескивания материала.

Лодка из фанеры

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Фанерное плавучее средство имеет свои преимущества, к которым относятся:

  • небольшой вес, так как облегченный вариант такой лодки имеет массу, составляющую всего 10-15 кг, а такое судно довольно легко переносить даже вдвоем;
  • максимальная вместительность — 5 человек, но все зависит от выбранного проекта;
  • долговечность мини-корабля, но только в случае соблюдения технологии;
  • доступная цена всех требующихся материалов.

Если у мастера есть желание, а поводов отказываться от задуманного не найти, то нужно лишь выделить для создания лодки свободное время.

Материалы, инструменты

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Мебельная фанера (ФК) для строительства этого судна не подходит, поэтому необходимо приобрести одну из следующих марок: БК (пропитка — бакелитовый лак), БС (бакелитовый клей) или, если нет возможности купить БК и БС, ФСФ (смоляной формальдегидный клей). Обращать пристальное внимание необходимо на качество материала: в торцах недопустимы щели, а на поверхности сучки или иные дефекты. Толстая фанера не годится, так как лист должен уметь гнуться, поэтому максимальная (или оптимальная) толщина — 6-9 мм. Другие нужные материалы и инструменты:

  • брус — качественный, сухой;
  • рейки из лиственницы — для киля и стрингеров (продольных ребер жесткости);
  • стеклоткань в рулонах;
  • водостойкая краска;
  • грунтовка и шпаклевка (тоже водостойкие);
  • эпоксидный клей;
  • яхтный лак;
  • карандаш;
  • медная проволока (скрепки);
  • зубило;
  • кусачки;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • рубанок;
  • рулетка;
  • саморезы;
  • струбцины;
  • шлифовальная машина;
  • шпатель;
  • электролобзик, пилки (для фигурного реза).

Чертеж фанерной конструкции

После того как понравившийся чертеж найден, мастер имеет права слегка его подкорректировать: например, изменить размеры или форму некоторых элементов.

Самый простой из чертежей — тот, в котором все детали помещаются на 1 фанерном листе.

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

  1. Сначала на нем отмечают осевую (продольную) линию, затем те, что расположены между буквами А, Б, и В. Половину дна переносят на бумагу, вырезают, потом прикладывают выкройку ко второй половине листа, обводят карандашом, чтобы днище было симметричным.
  2. Проводят линию, отделяющую от него транец. Днище выпиливают лобзиком в первую очередь, задний борт – следом за ним.
  3. Аналогичным образом чертят, а потом вырезают боковые борта: размечают один элемент, накладывают его на вторую заготовку, затем сразу обе, зажав в струбцинах, вырезают. Места спилов у всех заготовок обрабатывают наждачной бумагой.
  4. Вырезают рейки для киля и ребер жесткости (стрингеров), затем их шлифуют.

Сборка элементов лодки

По шагам процесс соединения деталей выглядит так:

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Отделочные работы

Как сделать лодку своими руками? Не сложно, но и не слишком элементарно. В этом можно убедиться, если посмотреть на все этапы глазами мастера. Например, в реальности решения поставленной задачи поможет убедиться это видео, разделенное на 9 частей:

Читайте также: