Каска броди своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Каска Броди (англ. Brodie helmet) — британский стальной шлем, разработанный и запатентованный в 1915 году. Его создателем был лондонец Джон Леопольд Броди.

История

В начале Первой мировой войны, когда военные действия перешли в позиционную стадию, оказалось, что существующие головные уборы, сделанные из кожи или ткани, не обеспечивают достаточной защиты солдат от осколков. После введения французами очень успешной каски Адриана англичане решили предоставить такую же каску для защиты своих солдат. Шлем (Helmet, steel, Mark I) был создан по образцу средневековой капеллины. Производство осуществляли из листового металла путём штамповки, таким образом, чтобы получить каску высокой прочности. Другим важным преимуществом каски несложной констукции являлась низкая стоимость производства. Целью шлема была защита головы и плеч солдата от поражения свинцовыми фрагментами боеприпасов. Шлем такой формы мог хорошо выполнить эту задачу, если солдаты находились в окопах. После выхода из них он проявлял свой основной недостаток — шлем практически не защищал стороны головы.


В 1936 году подтулейное устройство было заменено на новую, более удобную версию (версия Мк. 1 H2) .

В британской армии он был заменен на шлем Mk.II в 1939 году и шлем Mk.III в 1943 году.

Каска Броди по сравнению с Германским штальхельмом и французской каской Адриана

Описание

Каски были изготовлены из листовой стали Гадфильда и приняты на вооружение британской армии в 1915 году и широко применялись в годы Первой мировой войны — общее количество шлемов этого типа превысило 7,5 млн экземпляров. Вес шлема (Mark I), по словам производителя, составлял примерно 1,2 фунта (0,5 кг) (по другим данным около двух фунтов). Толщина стали 0,9 мм.

Шлем изначально был снабжён кожаным подтулейником и кожаным ремешком для подбородка.

Варианты и модификации

Португалия

В 1916 году каска Mk.I была принята на снабжение португальской армии и в стране было освоено её производство, но в 1940 году началась её замена на каску обр. 1940 года.

В июне 1917 года каска Mk.I была официально принята на вооружение США под обозначением М1917, осенью 1917 года в стране освоили их производство и они начали поступать в экспедиционные войска США на западном фронте Первой мировой войны в 1917-1918 гг., к концу ноября 1917 года они были распределины в других частях армии США. Всего до окончания производства в ноябре 1918 года было выпущено 2 млн. 707 тыс. 237 шт. касок М1917. После начала второй мировой войны, 27 ноября 1940 года их производство возобновили с новым подшлемником под названием М1917А1, но уже в 1941 году началась их замена в армии США на каски M1, после чего их передавали в части Национальной гвардии США.

В конце 1930-х годов в РККА было решено создать стальной шлем для частей ПВО и гражданской обороны. Его основное отличие от основного стального шлема бойца РККА СШ-36 заключалось именно в широких полях. Основное предназначение шлема бойцов ПВО и ГО — защита головы и плеч от осколков и обломков, падавших с высоты нескольких сотен или тысяч метров.

Для этого нужен был шлем:

  • легче стандартного армейского, рассчитанный на молодёжь и женщин;
  • с полями для защиты головы и плеч от поражения сверху;
  • недорогой в производстве и с возможностью массового выпуска.

Английский шлем Броди подходил для этого по всем параметрам.

Шлем изготавливался из стального листа толщиной 1,8 мм методом штамповки, что позволило получить каску высокой прочности. Штамповка же позволяла сделать этот несложный в производстве шлем недорогим и массовым.

Вес шлема составлял 1200 граммов.

Подшлемник изготавливался из брезента, который крепился к основанию шлема с помощи двух заклёпок. Размер подшлемника под голову регулировался с помощи ремешка. Подбородник состоял из брезентового ремня с квадратными хомутах на концах, которые крепились к каске с помощи сварки.

На шлем наносилась рисунок-эмблема войск ПВО — пятилучевая звезда по краям которой были изображены зенитная пушка с прожектором, в лучах которого силуэт самолёта, снизу по центру размещался противогаз. Но часто шлем просто красили защитной зелёной или белой краской, в зависимости от времени года.

Вячеслав Шустилов

Горло - на горжете маски есть две прошитые полоски на горле слева и справа от центральной части и по ним я ставил неопрен. Проосто вырезаешь полудугой с запасом. прикладываешь и обрезаешь лишнее. в процессе шить натягиваешь так чтоб он не провисал - неопрен тянется. Лучше все сшить вверх и бока затем вставить пластинку которая меньше чем кусок неопрена но той же формы и зашить низ.

Вячеслав Шустилов

Бока - просто прямоугольник в три слоя - кожа ватин кожзам на подкладку сшиваем.


Каска Броди (англ. Brodie helmet) — британский стальной шлем, разработанный и запатентованный в 1915 году. Его создателем был лондонец Джон Леопольд Броди.

Создание шлема

В начале Первой мировой войны, когда военные действия перешли в позиционную стадию, оказалось, что существующие головные уборы, сделанные из кожи или ткани, не обеспечивают достаточной защиты солдат от осколков. После введения французами очень успешной каски Адриана англичане решили предоставить такую же каску для защиты своих солдат. Шлем (Helmet, steel, Mark I) был создан по образцу средневековой капеллины. Производство осуществляли из листового металла путём штамповки, таким образом, чтобы получить каску высокой прочности. Другим важным преимуществом каски несложной констукции являлась низкая стоимость производства. Целью шлема была защита головы и плеч солдата от поражения свинцовыми фрагментами боеприпасов. Шлем такой формы мог хорошо выполнить эту задачу, если солдаты находились в окопах. После выхода из них он проявлял свой основной недостаток — шлем практически не защищал стороны головы. Шлем изначально был снабжён кожаным подтулейником и кожаным ремешком для подбородка. В 1936 году подтулейное устройство было заменено на новую, более удобную версию (версия Мк. 1 H2) .

Каски были изготовлены из листовой стали Гадфильда и приняты на вооружение британской армии в 1915 году, и американской армии в 1917 году под обозначением М1917, и широко применялись указанными сторонами в годы Первой мировой войны — общее количество шлемов этого типа превысило 7,5 млн экземпляров. Вес шлема (Mark I), по словам производителя, составлял примерно 1,2 фунта (0,5 кг) (по другим данным около двух фунтов). Толщина стали 0,9 мм.

В британской армии он был заменен на шлем Mk.II в 1939 году и шлем Mk.III в 1943 году. В армии США шлем Броди с незначительными изменениями использовался до 1942 года, когда он был заменён шлемом M1.

Каска Броди по сравнению с Германским штальхельмом и французской каской Адриана

Каска Броди в РККА

В конце 30-х годов в РККА было решено создать стальной шлем для частей ПВО и гражданской обороны. Его основное отличие от основного стального шлема бойца РККА СШ-36 заключалось именно в широких полях. Основное предназначение шлема бойцов ПВО и ГО — защита головы и плеч от осколков и обломков, падавших с высоты нескольких сотен или тысяч метров.

Для этого нужен был шлем:

  • легче стандартного армейского, рассчитанный на молодёжь и женщин;
  • с полями для защиты головы и плеч от поражения сверху;
  • недорогой в производстве и с возможностью массового выпуска.

Английский шлем Броди подходил для этого по всем параметрам.

Шлем изготавливался из стального листа толщиной 1,8 мм методом штамповки, что позволило получить каску высокой прочности. Штамповка же позволяла сделать этот несложный в производстве шлем недорогим и массовым.

Вес шлема составлял 1200 граммов.

Подшлемник изготавливался из брезента, который крепился к основанию шлема с помощи двух заклёпок. Размер подшлемника под голову регулировался с помощи ремешка. Подбородник состоял из брезентового ремня с квадратными хомутах на концах, которые крепились к каске с помощи сварки.

На шлем наносилась рисунок-эмблема войск ПВО — пятилучевая звезда по краям которой были изображены зенитная пушка с прожектором, в лучах которого силуэт самолёта, снизу по центру размещался противогаз. Но часто шлем просто красили защитной зелёной или белой краской, в зависимости от времени года.

Создаём миниатюрную строительную каску для игрушек, фото № 1

Хочу представить вам мой первый мастер-класс по созданию строительной каски для игрушки. Обычно такие каски я делаю для муравьишек.

Некоторые мастера просили сделать строительные каски для игрушек на заказ, но. я решила поделиться своими знаниями и идеей, чтобы каждый смог сделать её сам.

Для работы потребуются следующие материалы:

  • обычная погремушка (у меня шар диаметром 5 см);
  • кусочек натуральной кожи (можно кожзам);
  • клей карандаш;
  • клей Момент Кристалл;
  • картон толщиной 0,9 мм (можно взять картон обычной толщины, просто шаблонов потребуется больше);
  • акриловая краска-чёрная и оранжевая;
  • акриловый лак.

Создаём миниатюрную строительную каску для игрушек, фото № 2

Шар от погремушки распиливаем осторожно на две части (мне помогал делить шар на две части мой муж, с помощью ножа, так как для этого нужно усилие).

Вырезаем из картона две детали и одну деталь из кожи (кожзама), склеиваем их между собой, нижняя деталь должна быть из кожи (кожзама).

Создаём миниатюрную строительную каску для игрушек, фото № 3

По верху половинки шара приклеиваем полосочку из кожи (кожзама), ее цвет может быть любой, у меня в цвет будущей каски.

Создаём миниатюрную строительную каску для игрушек, фото № 4

Получившиеся две детали склеиваем между собой клеем Момент Кристалл.

Создаём миниатюрную строительную каску для игрушек, фото № 5

Далее красим детали, нижнюю деталь — чёрным акриловым лаком, сверху — оранжевой краской.

Для того, чтобы краска ложилась лучше, можно затереть верх каски наждачной бумагой, нулёвкой.

Создаём миниатюрную строительную каску для игрушек, фото № 6

Получается вот такая каска-миниатюра! Внутри каска выглядит тоже цивильно! Деталь из чёрной кожи (кожзама) красим в два слоя чёрной акриловой краской.

Создаём миниатюрную строительную каску для игрушек, фото № 7

Строительная каска для игрушки готова!

Создаём миниатюрную строительную каску для игрушек, фото № 8

Создание строительной каски-миниатюры для любимой игрушки займёт у вас около полутора часов. Но процесс очень интересный и занимательный. :)

Надеюсь, что мой мастер-класс кому-то пригодится для создания индивидуального аксессуара для игрушки! Творите на радость!

Читайте также: