Картины с иероглифами своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Изучать ее и совершенствоваться в ней можно всю жизнь. Однако любой путь начинается с первых шагов. Предлагаем их сделать сейчас вместе с нами — начать знакомство с китайской живописью.

В чем главные особенности традиционной китайской живописи? Какими принципами должен руководствоваться мастер, если хочет создать совершенное живописное произведение? Наконец, какие четыре цветка начинающий художник должен нарисовать в первую очередь?

Разобраться в основах нам поможет Светлана Плакасова — художник направления
Се-И, автор специального онлайн-курса по китайской живописи в нашей школе.

Особенности китайской живописи

Традиционная китайская живопись — это больше, чем просто изображения на рисовой бумаге. В ней слиты воедино философско-культурная, социальная, религиозная, этические функции, философия бытия.

Несмотря на то, что сюжеты произведений максимально реалистичны, китайские живописцы традиционных школ не пишут пейзажи, предметы или явления. Они живописуют дух и суть, саму природу вещей.

Минимальные средства при максимальной выразительности, глубокий символизм и в то же время сюжетная доступность, соотношение религиозного и светского —

вот отличительные черты живописных произведений традиционных китайских мастеров.

А главные особенности живописного произведения — это гармония энергий Инь и Ян, символизм и духовный смысл рисунка, связь с каллиграфией и доминирующее положение изысканной линии.


Гармония Инь и Ян

Гармония Инь и Ян в китайской живописи реализуется самым непосредственным образом, при написании картины тушью на рисовой бумаге. Линии и штрихи, пятна и размывка — все эти приёмы читаются как та или иная энергия.

Сухой штрих с эффектом непрокрашенности, как бы с естественными пробелами, оставляемыми движущейся кистью, так называемый парящий или летящий белый —
это Ян. Влажная, широкая линия — Инь.

Секрет шедевра в том, что таких разнообразных штрихов и пятен должно быть столько, чтобы все вместе они создавали гармонию.

Сухая чёрная тушь, влажная светло-серая, влажная чёрная, сухая светло-серая. Их вариативность и сочетание, объединенное с линией и рождает гармонию изображения.

Помимо этого, природа ИньЯн выражается и в строении самого объекта изображения.

Например, цветущая слива Мэй (мэйхуа). Её толстый старый ствол или ветка — Инь, а молодые, направленные вверх побеги — Ян. Но об этом цветке поговорим отдельно чуть позже.


Сюжетное своеобразие и символизм

В разные времена на разных этапах развития китайской живописи, в разных школах и традициях на первый план выдвигалась то бытовая повествовательная живопись, то пейзаж, то живопись цветов и птиц, то портрет.

Интересно то, что в китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас понимании. Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало растение, причем фрукты всегда изображаются на ветке.

Художественный образ в китайской живописи практически не содержит преходящих, случайных деталей, читается лишь в контексте определённой культурной традиции.

Это не значит, что китайскую живопись нельзя воспринимать непосредственно.

Китайские иероглифы в картинках выполненные художником Wen Shen предназначены для того, чтоб притягивать их владельцу счастье, добро и благополучие!

Китайские иероглифы в картинках

9. Процветание бизнеса

13. Счастье - будь счастливым

Последние записи в этом журнале

Как расширить пространство в собственном доме: изучаем на примере Фахверка Домогацкого

Сколько бы в доме ни было пространства в доме, всегда хочется немного больше. Давайте узнаем, какие существуют простые способы эргономичного…

Что нужно для согласования проекта организации дорожного движения

Разработка проекта организации дорожного движения (ПОДД) должна осуществляться с обеспечением безопасности всех участников. При этом нужно…

Дома Heim project: насколько в них тепло зимой

Модульные дома – это строения, которые состоят из многослойных блоков. Производители утверждают, что в таких строениях тепло и сухо в любое…


Токонома и тигаидана

Сёин-дзукури

Считается, что зарождение этого вида оформления (оправы) произведений живописи и каллиграфии относится к периоду правления династии Тан в Китае. Прототипом висячего свитка, или какэмоно, возможно, послужили свитки с буддийскими сутрами, которые крепились к цилиндрическому стержню и наматывались на него для удобства хранения. Определённую роль сыграло и увлечение настенной живописью, мода на которую пришла в танскую культуру из Тибета. Подобная роскошь была доступна не для всех слоёв населения, а висячие свитки с копиями известных образцов настенной живописи ввиду своей компактности были удобны и при хранении, и при транспортировке.

Японский способ оформления висячих свитков уходит корнями в Китай досунского периода (до 960 года) и существует в разных вариациях, в т.ч. хондзон-хёгу (本尊表具, религиозный стиль), ямато-хёгу (大和表具, японский стиль) и бундзин-хёгу (文人表具, литературный стиль). Современный китайский способ оформления свитков относительно прост в сравнении с японским стилем. Некоторые детали, характерные для японского способа оформления свитков, например, фуутай или итимондзи (см. ниже), перестали использоваться в Китае ещё при династиях Сун и Юань. По-видимому, сами какэмоно и способ их оформления (оправы) пришли в Японию из Китая ещё в период Хэйан вместе с эзотерическим буддизмом.

Какэмоно в стиле хондзон

Какэмоно в стиле хондзон

В период Камакура какэмоно получили в Японии широкое распространение. Оформленные в стиле хондзон-хёгу, они использовались в основном в синтоистских и буддийских монастырях и выполняли исключительно религиозную, а не декоративную функцию.

В период Муромати, благодаря проникновению Дзен во все сферы общественной жизни, с одной стороны, и благодаря увлечению китайскими вещами (карамоно), свитки-какэмоно с китайской живописью или японской живописью в стиле канга стали встречаться и в светских жилищах, где они выполняли уже чисто эстетическую функцию. В конце 15-го века появился новый стиль гражданской архитектуры – сёин-дзукури (書院造), и вместе с ним свитки-какэмоно прочно вошли в светскую жизнь. Их стали вывешивать в нишах-токонома (床の間) вначале повсеместно, а после - только в резиденциях знати или богатых и влиятельных людей.

Сёин. Кабинетный стиль

Сёин-дзукури

векторная иллюстрация стильного бамбукового фона

Огромный выбор изображений, удобный и понятный сайт. Картина была сделана и доставлена в срок, качеством довольна. При заказе были учтены пожелания по цвету. Спасибо менеджеру Юлии! Картина прекрасно смотрится в комнате)))


Заказывал постер из каталога компании. Общался с менеджером Александрой по многим вопросам, сама любезность. Постер достаточно большого размера и при этом очень высокого качества, смотрится отлично. Разместил следующий заказ по своему изображению, получил все необходимые советы по оптимальному размеру и качеству заказанного постера.


Нашел сайт компании в интернете, созвонился, менеджер Юлия подробно рассказала о используемых материалах, качестве, сроках. Поскольку мне нужен был постер по моему образцу очень быстро (в течении часа) мне изготовили проект картины и направили на согласование 2 варианта мини-эскиза на разных материалах. Я нахожусь в Москве, но проблем по логистики нет совсем. Доставка 3-4 дня. Качество отличное. Цены демократичные. Рекомендую друзьям и буду обращаться сам снова.


Очень довольна! Долго выбирала, Александра терпела все мои капризы. Высокий профессионализм и честность. Спасибо. Рекомендую.


Спасибо большое за чудесную картину! Она прекрасно смотрится у нас в гостевой комнате. Муж долго выбирал и не ошибся: размер и качество нас полностью устроили)

Читайте также: