Карром своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Карром,бильярд

Кто не любит бильярд? Наверное, лишь тот, кто никогда не пробовал в него играть. К тому же, в мире существует множество игр, похожих чем-то на бильярд. К примеру, индийским вариантом бильярда считают карром. Не удивляйтесь, если это название слышите первый раз.

Каром это игра популярная в Индии и Непале и, как утверждают многие источники, своим появлением обязана именно индийцам. В стране, населенной этим многочисленным народом, находится и Международная федерация каррома.

Распространено мнение, что карром – это смесь индийского бильярда и английского шаффлборда. Тем не менее, игра имеет свои характерные особенности и правила. Самое примечательное: в отличии от бильярда в карроме нет шаров и кия, а игровая поверхность значительно меньше по размеру и состоит из небольшой доски.

Карром,бильярд

В карром играют на квадратной доске с бортиками. Чаще всего игровая поверхность изготавливается из фанеры, а вот бортики – обязательно из породы твердого дерева. Довольно часто используется розовое дерево. Стандартная площадь игрового поля составляет 72 см. Оно должно быть исключительно ровным и гладким.

В каждом из углов доски есть луза с сеткой из хлопка, куда и необходимо забросить фишки – карромены. Делается это щелчками пальцев по пластиковой бите – стикеру. Стикер ударяет карромены и продвигает их к лузе в один из четырех углов. Финал игры очень напоминает классический бильярд. Побеждает тот, кто больше фишек загонит в лузы.

Традиционно карромены используются в двух цветах – черном и белом, и обозначают одиночных соперников или команды.

В официальных турнирах по индийскому бильярду ни в коем случае нельзя использовать металлические биты, либо изготовленные из слоновой кости.

Видео игры мирового чемпионата по каррому 2014 года

Описание изображения Carrom.jpg.

Карром это настольная игра очень популярна в Азии , и особенно в Индии , играли с пешками, которые скользили на деревянной палубе .

Цель игры - поместить все пешки одного цвета в отверстия, расположенные в четырех углах доски.

Резюме

История

История каррома (индийского бильярда) и его происхождение малоизвестны. Некоторые говорят , что он был изобретен в Индии в махараджах в то время как другие полагают , что он был импортирован там англичанами во время колонизации.

Также возможно, что это происходит из Бирмы , Египта , Эфиопии или Португалии, как предполагают некоторые столь же малоизвестные источники.

С прошлого века карром стал одним из любимых развлечений индейцев. В нее играют с раннего возраста, а позже игра становится общественной деятельностью, которая часто нарушает распорядок дня.

Первые турниры должны были состояться в 1935 году на Шри-Ланке .

Первая федерация родилась в 1958 году в Индии.

Только в 1960-х годах в Европу прибыли первые карамболи, и только в 1970-х игра действительно развивалась благодаря значительному импорту и проведению первых турниров в европейском масштабе. Швейцарцы , то Германия и Нидерланды , по всей видимости пионеры этого помешательства.

ICF ( Международная федерация каррома ) была создана в 1988 году. FFC ( Французская федерация каррома ) была создана 10 годами позже, в 1998 году.

Карром или карамболь?

Правила игры




Расстановка пешек в начале игры. Белые идеально ориентированы для парной игры, так что при ударе по белой пешке в правом нижнем углу, по крайней мере, одна из двух белых пешек, выровненных вверху слева, попадает прямо в лунку. В одиночном разряде мы будем идеально ориентироваться на 90 ° влево и ударим по той же пешке, сделав полосу на ребре напротив игрока.

Следующие правила взяты из международных правил, опубликованных ICF, и используются на международных и европейских соревнованиях.

В карром играют два или четыре игрока. С четырьмя игроками игроки одной команды смотрят друг на друга, и мы поворачиваемся против часовой стрелки.

Жеребьевка определяет, какой игрок или команда обычно выбирает начать игру (белыми), но также может предпочесть выбрать, на какой стороне они будут играть, и передать ее противнику (победителю жеребьевки). Таким образом, жребий будет иметь черный и будет играть вторым).

Таким образом, игрок, который начинает, имеет белые пешки и размещает все пешки в центре доски в соответствии с очень специфической схемой: красная пешка (также называемая ферзем, но чаще красная) находится в центре, затем другая закладывает окружение первым кругом, каждый раз меняющим цвет пешек, затем вторым идентичным кругом, окружающим первый (см. фото).

Затем он сориентирует сформированную таким образом розу так, как ему удобно, чтобы попытаться ввести белую пешку с первой попытки.

После этого игра может начаться.

Цель игры состоит в том, чтобы поставить девять пешек его цвета в любую из четырех лунок перед его противником и убедиться, что один из двух лагерей также попал в красное до конца игры. Для этого вам нужно ударить по ним шайбой (или нападающим по-английски), которую вы перемещаете по зоне стрельбы, расположенной перед вами.

Пока игрок помещает пешку своего цвета или ферзя в любую лунку, он переигрывает, даже если он одновременно помещает пешку своего противника в лунку. Если он не поставил цветную пешку, он передает руку сопернику.

Красный имеет особый статус:

  • Красный должен быть подтвержден: если он забит в лузу, он должен быть подтвержден тем же игроком, поместив пешку своего цвета в любую лунку. Подтверждение можно сделать одновременно.
  • Если красный цвет не подтверждается, он возвращается в центр, и рука переходит к следующему игроку.
  • Красный не может быть забит ни первым (ошибка), ни последним (игра проиграна, если все пешки одного цвета забиты, но ферзь все еще находится на доске)
  • Если его первым забивает игрок, который еще не вставил пешку своего цвета, он возвращается на место в центральном круге, и нарушивший его игрок передает свой ход.

Игра окончена

В конце раунда пешки проигравшего, оставшиеся на доске, подсчитываются, и победитель набирает столько очков, таким образом, максимум составляет 9 очков, если ни одна пешка противника не была забита.

Если победитель также забил и подтвердил красное, он получает бонус в 3 очка, который он добавляет к предыдущим очкам. Таким образом, максимально возможное в раунде - 12 очков.

Если красное было забито и подтверждено проигравшим, бонус в 3 очка никому не засчитывается.

Полная игра проходит в 25 очков.

В соревновании игра заканчивается, когда выполняется одно из следующих трех условий:

  • один из игроков или одна из команд набрал 25 очков
  • Сыграно 8 туров.
  • отведенное время истекло

Время, отведенное на соревнования, определяется организаторами. Обычно мы встречаемся в следующее время:

  • Французские соревнования: 40 минут, затем 5 минут до финиша на текущей доске.
  • Кубок европейских чемпионов и международные турниры: 50 минут + 5 минут до финиша на текущем поле.

Подробности

Забитые пешки остаются в лунках до конца игры, за исключением красной, если это не подтверждено или если есть пенальти.

Разрешены бэкшоты, более известные как бэкшоты.

Игрок, у которого есть пешки данного цвета, может отлично разыграть пешки своего соперника напрямую или через другие пешки, например, для защиты.

Шайба должна приводиться в движение одним щелчком, и она должна касаться только одного пальца. Запрещены большие движения руками. Во время выстрела должны двигаться только пальцы.

Не разрешается перемещать его стул, но игрок может перемещаться на нем.

Особые случаи

Правила ICF подробно описывают все особые случаи, включая случаи конца игры. Вот самые распространенные:

  • Если пешка покидает доску, она возвращается в центральный круг.
    • Если центральный круг частично занят одной или несколькими пешками, исходящую пешку следует разместить так, чтобы она занимала как можно больше центрального круга, стараясь не сдвинуть пешки, уже поставленные на свои места.
    • Если центральный круг полностью занят красной или другой пешкой, мы разместим ее приклеенной к этой центральной пешке, напротив того, кто будет играть.
    • Если игрок, который еще не вступил в пешку своего цвета, вводит красную и свою пешку одним и тем же ходом, игрок всегда будет иметь преимущество, учитывая, что его пешка вошла раньше красной, и что у него все еще есть нажмите, чтобы подтвердить это.
    • Если у него, например, белая пешка, следующий игрок возьмет белую пешку и поместит ее в любом месте розетки при условии, что он поместит ее полностью в нее (он не должен кусать круг) и не коснется центральной части. круг, зарезервированный для красных и выброшенных с доски пешек. Игрок, совершивший нарушение, проигрывает руку, за исключением случая, описанного ниже.
    • Если он ставит свою шайбу одновременно с одной или несколькими пешками своего цвета, эти пешки выделяются вместе с пешкой штрафа и помещаются следующим игроком в розетку при тех же условиях, что и выше. Но, поскольку он ввел хотя бы одну пешку своего цвета, он сохраняет руку.
    • Если он ставит свою шайбу одновременно с пешками соперника, пешки соперника остаются в лузах.

    Соревнование

    Франция

    Если соревнования были организованы FFC с момента ее создания в 1998 году, чемпионат Франции существует с 2003 года. Игрок, занявший верхнюю строчку в национальном рейтинге в конце сезона с сентября по июнь, назначается чемпионом Франции.

    Год Чемпион Франции Клуб Вице-Чемпион Франции Клуб
    2007 г. Муралы ВЕНОУ Вильпент Карим НЕССАК Palaiseau
    2008 г. Фабиан ПЕРЕЙРА Вильпент Джером ВЕГНЕЗ Париж
    2009 г. Пьер ДЮБУА Тулуза Фабиан ПЕРЕЙРА Вильпент
    2010 г. Фабиан ПЕРЕЙРА Вильпент Муралы ВЕНОУ Вильпент
    2011 г. Джонатан ЛИ Тулуза Карим НЕССАК Palaiseau
    2012 г. Фабьен ПЕРЕЙРА Вильпент Пьер ДЮБУА Тулуза
    2013 Пьер ДЮБУА Тулуза Муралы ВЕНОУ Вильпент
    2014 г. Пьер ДЮБУА Тулуза Муралы ВЕНОУ Вильпент
    2015 г. Пьер ДЮБУА Тулуза Юварадж ДЮЧЕР Вильпент
    2016 г. Пьер ДЮБУА Тулуза Фабиан ПЕРЕЙРА Вильпент
    2017 г. Пьер ДЮБУА Тулуза Джереми КИПЛИ Тулуза
    2018 г. Пьер ДЮБУА Тулуза Джереми КИПЛИ Тулуза
    2019 г. Джереми КИПЛИ Тулуза Фабиан ПЕРЕЙРА Париж

    Европа

    Еврокубок - это ежегодное соревнование, в котором несколько европейских стран соревнуются друг с другом в трех турнирах: командном, парном и одиночном. Традиционно конкурс длится 3 дня, с пятницы по воскресенье.

    Командные соревнования: 4 лучших игрока от каждой страны-участницы соревнуются в 2 одиночных и 1 парных матчах в стиле Кубка Дэвиса по теннису. Встречаются все страны, и страна, занявшая 1-е место в итоговой классификации, получает трофей.

    Двойной: игра проводится в пятницу одновременно с командным турниром, сто участников соревнуются в парном разряде. Если команды в основном национальные, допускаются команды двух наций.

    Одиночный разряд: играли всю субботу и воскресенье в течение 10–12 раундов, в зависимости от количества участников, сто игроков соревнуются друг с другом по швейцарской системе. Первые двое в турнирной таблице играют в финале за звание чемпиона Европы.


    Карр (также прописано карамболь / carroms ) является настольной игрой из индийского происхождения. Игра очень популярна в Южной Азии и на Ближнем Востоке и известна под разными названиями на разных языках. В Южной Азии многие клубы и кафе проводят регулярные турниры. Карром очень часто играют семьи, включая детей, и на общественных мероприятиях. Карром не запатентованная игра . Это общественное достояние . В разных областях существуют разные стандарты и правила. Он стал очень популярным в Великобритании и странах Содружества в начале 20 века.

    Содержание

    Игра карром возникла в Индии . [1] Одна картонная доска, поверхность которой сделана из стекла, до сих пор хранится в одном из дворцов в Патиале, Индия . [2] Он стал очень популярным в массах после Первой мировой войны . Соревнования государственного уровня проводились в различных штатах Индии в начале двадцатого века. Серьезные турниры каррома, возможно, начались в Шри-Ланке в 1935 году, но к 1958 году как Индия, так и Шри-Ланка сформировали официальные федерации клубов каррома, спонсируя турниры и присуждая призы. [3]

    Международная Карром Федерация [4] [5] (ICF) был создан в 1988 году в Ченнаи , Индия . Официальные правила индийской версии игры были опубликованы в 1988 году. В том же году ICF официально кодифицировала правила. Игра была очень популярна в Южной Азии , в основном в Индии , Пакистане , Бангладеш , Шри-Ланке , Непале и на Мальдивах . Игра также популярна во многих странах Аравийского полуострова, включая Саудовскую Аравию, Кувейт и Бахрейн. Он приобрел некоторую популярность в Соединенном Королевстве ,Европа , Северная Америка и Австралия, где он был завезен индийской диаспорой . UKCF был образован в 1991 году в Лондоне . Основная работа этой организации - продвигать игру Карром по всей Великобритании и обеспечивать участие британских игроков во всех крупных международных чемпионатах. UKCF провел 3 еврокубка в Англии и добился фантастических успехов в турнирах с британскими игроками. UKCF ежегодно организует национальные чемпионаты и турниры лиг по всей Великобритании. [6]

    Федерация каррома Соединенного Королевства завершила подготовку к 7-му чемпионату мира по каррому, который состоится в Бирмингеме, Великобритания, с 7 по 11 ноября. Свое участие в Чемпионате подтвердили около 20 стран. [7]

    Ассоциация Каррома Соединенных Штатов сообщает о соревнованиях в США и Канаде и имеет рейтинг игроков по состоянию на последний турнир. [8]

    Группа любителей Карром объединилась в 2004 году и основала Пакистанскую федерацию карромов или PCF. PCF работал над созданием клубов по всему Пакистану, чтобы продвигать и обучать игре.

    Федерация Карромов Германии была основана в 1986 году с целью поддержки и поддержания игры Каррома. Федерация видит немецкие клубы Carrom и команды по всей Германии .

    Итальянская Федерация Карромов была основана в 1995 году группой энтузиастов Каррома и несет ответственность за распространение игры по всей Италии . Федерацию поддерживает большое количество волонтеров, которые регулярно проводят мероприятия по всей Италии, чтобы обучать игре и просвещать ее.

    Японская Федерация Карром была основана в 1997 году. В 2001 году они переехали в свою новую штаб-квартиру в Токио из Хиконе. Первоначально он был создан, чтобы позволить игрокам участвовать в зарубежных турнирах, но провел свой первый национальный чемпионат в 2004 году, а теперь проводит турниры, демонстрации и тренировочные сборы по всей Японии.

    Доска и детали можно купить в Великобритании, Европе, Северной Америке или Австралии и обычно импортируются из Индии. Самые дорогие доски изготавливаются по высоким стандартам из высококачественной древесины и украшений, хотя доступны и более дешевые доски. Некоторые из крупнейших экспортеров картона для картона находятся в Индии, например Precise, Surco, Syndicate Sports и Paul Traders. [9] [10] [11] [12] [13]

    В игру обычно играют на доске из фанеры. Размеры стандартизированной игры представляют собой квадратную игровую поверхность 29 дюймов (74 см) на доске из лакированной фанеры. Края игровой поверхности ограничены деревянными бортиками, а нижняя сторона каждого кармана покрыта сеткой размером 10 см 2 или больше. [14]

    Набор каррома состоит из 19 предметов (без бойка) трех разных цветов; по одному для каждого игрока, а другой для королевы. Обычные цвета - белый (или неокрашенный), черный для игроков и красный для ферзя.

    Утвержденные ICF предметы должны иметь диаметр не более 3,18 см и не менее 3,02 см. Кусочки должны быть толщиной от 7 до 9 мм. У изделий ровный закругленный край. Масса деталей должна быть от 5,0 до 5,5 г.

    Фишки нападающих используются для того, чтобы толкать мужчин и ферзя через доску в карманы. Нападающий Carrom обычно весит 15 граммов.

    Если диск попадает в лузу или происходит какой-либо фол, противник может взять одну монету создателя фола и поместить ее в любое место на доске в пределах среднего круга (при этом игрок должен сначала оставить монету на доске после того, как этот игрок сможет двигаться монету в любом месте между кругом, не поднимая руки)

    Красный диск называется королевой; это самая ценная вещь. Во время установки доски она помещается в центр круга. В соответствии с правилами ICF, забивание ферзя добавляет 3 очка к общему счету игрока. Размеры королевы должны быть такими же, как и у других карроманов. [15]

    Победитель жеребьевки делает удар первым, что называется первым брейком. Победитель жеребьевки может сменить сторону с белой на черную и отказаться от первого перерыва. Победитель жеребьевки не может передать это решение другому игроку. Если победитель жеребьевки решает перейти на другую сторону, проигравший должен нанести удар первым.

    Игрок, делающий первый бросок (или брейк), играет белых карроманов. Противник играет черными. Если этот игрок не может набрать ни одного очка, то этот игрок проигрывает ход, и его противник может выбрать любой игрок, черный или белый, в свою пользу.

    Успешный розыгрыш дает игроку право снова выстрелить. Это означает, что, как и в пуле и снукере, игрок может забить все свои фишки и закрыть ферзя с самого начала игры, не давая оппоненту возможности сделать бросок.

    Любой игрок, забивающий ферзя в лузу, должен немедленно прикрыть его, забив в лузу одного из своих бандитов при правильном броске. Если после забивания ферзя игрок не может закрыть его , ферзь возвращается в центр стола. Ставить ферзя после последней фигуры незаконно, так как ферзь всегда должен быть закрыт .

    Пересечение диагональных линий на доске путем касания с ней, забивание страйкера является фолом. Игрок должен убедиться, что его бьющая рука не нарушает / не пересекает диагональные линии в воздухе / физически. Игрок, совершивший фол, должен вернуть одну карту, которая уже была забита.

    Если игрок забивает своего нападающего, он должен заплатить штраф. Этот штраф обычно составляет 10 очков.

    • Каждой команде или игроку назначается цвет, и они могут класть в карман только мужчин этого цвета.
    • За тем, чтобы забить ферзя в лузу, следует положить еще одну монету при том же ударе.
    • Ферзь может быть помещен в карман только в том случае, если игрок уже положил в карман карромян, но еще не забил последний карромян цвета игрока, поскольку карромэн должен быть помещен в карман, чтобы прикрыть его.
    • Как только ферзь прикрыт, тот, кто первым очистит всех своих карромменов, выигрывает доску.
    • Королева и крышка могут быть положены в карман за один ход, независимо от того, в каком порядке они попадают в карман.
    • Победитель доски получает по одному очку за каждого игрока соперника, оставшегося на финише, и три очка за ферзя, если его покрывает победитель (если он покрывается проигравшим, эти очки никто не получает). После того, как ваш счет достигнет 21, за королеву больше не начисляются очки.
    • Игра состоит из 25 очков.
    • При размещении страйкера на доске для стрельбы он должен касаться обеих базовых линий, либо полностью закрывая концевой круг, либо не касаясь его вообще. Нападающий не должен касаться диагональной стрелки.
    • Стили стрельбы могут различаться у разных игроков, но все выстрелы должны включать в себя щелчок по нападающему, а не толкание его. Игроки могут ориентировать свое тело для прицеливания, но для выстрела они должны оставаться на своих местах.
    • Людей Карром можно нанести прямой удар, только если они не касаются базовой линии игрока или находятся за базовой линией. В соответствии с новым правилом, если карромян находится за базовой линией, игрок может напрямую ударить карромщика ударником, в отличие от того, как мы раньше должны были ударить разбойников с любой стороны доски каррома или любой другой фигурки на карроме. доска, но не напрямую.
    • Потопление страйкера влечет за собой штраф в размере одной фишки и потерю хода. Если фигура попадает в лузу в том же броске, что и страйкер, эта фигура также удаляется. Эти фигуры возвращаются на доску в центральном круге. Если нападающий затонул раньше, чем кто-либо из бригадиров игрока, этот игрок должен позже вернуть бачок после затопления, чтобы восполнить дефицит.
    • Если в то время как ферзь и карромант потоплены при одном ударе, ферзь считается прикрытым независимо от порядка, в котором фигуры попали в лузу.
    • Если фигура спрыгивает с доски, она помещается в центральную точку. Если части приземляются на концах или перекрывают друг друга, они остаются такими.
    • Если центральная точка частично закрыта при замене ферзя или отскочившей фигуры, фигура должна покрывать как можно больше красного. Если он полностью закрыт, фигура кладется напротив следующего игрока за красной точкой.
    • Можно коснуться любой монеты, игрок может коснуться своей последней фишки непосредственно перед ферзем. Штраф не налагается.
    • Если игрок опускает фишку противника, этот игрок теряет ход. Если игрок топит последний бандит соперника, он теряет доску и три очка.
    • Если игрок опускает свою последнюю фигуру перед ферзем, он теряет доску, по три очка и по одному очку за каждую оставшуюся фишку соперника. [19]
    • Если нападающий не покидает обе линии, у игрока есть еще один шанс. После трех попыток, не покидая линий, игрок теряет ход. [19]
    • В эти правила в основном играют в Великобритании, Шри-Ланке и Индии.

    Поинт карром - это вариант, популярный среди детей или нечетного числа игроков. Каждому игроку разрешается забивать кармашек любого цвета кожи.

    Фэмили-пойнт карром (также известный как простой карром) - неформальный вариант, подходящий для нечетного числа игроков. Каждому игроку разрешено забивать кармашков любого цвета.

    • Чернокожие мужчины приносят 10 очков, а белые - 20 очков.
    • Королева получает 50 очков. Как и в двух вышеупомянутых вариантах, после него должен быть карманник.
    • Чтобы выиграть, игрок должен получить всех карромян на доске. [ требуется разъяснение ]
    • После первого раунда игрок или команда с наименьшим количеством очков помещает всех своих участников в центр.
    • Остальные должны совпадать с этим счетом в центре, а игроки играют за разбойников в центре.
    • Они повторяют это до тех пор, пока одна команда или игрок не соберут всех участников.
    • Этот стиль игры широко распространен во многих областях Бангладеш, Индии и Пакистана.

    В популярный вариант игры под названием duboo играют в основном в Карачи, крупнейшем городе Пакистана. В duboo размер доски больше (2,50 x 2,50 фута), а ударник скользит, а не щелкает.

    Американский карром - это вариант, разработанный около 1890 года в Соединенных Штатах христианскими миссионерами в Азии, которые вернули игру с собой. Обеспокоенный мальчишками, слоняющимися по бильярдным (там, где азартные игры были обычным явлением), учитель воскресной школы Генри Л. Хаскелл изменил игру на западные вкусы. Большая часть игры осталась прежней, но вес нападающего уменьшился, а бойцы стали меньше. Как правило, вместо дисков карромены (включая ударник) представляют собой кольца, первоначально сделанные из дерева, но сегодня коммерчески производимые из легкого пластика. Кроме того, в качестве альтернативы использованию пальцев для щелчка по ударнику на некоторых американских досках для каррома используются миниатюрные киевые палочки . Американские доски для каррома также имеют встроенные в углы, а не круглые отверстия в доске, чтобы упростить сборку . В то время как традиционно изготавливаемые доски сильно различаются, современные коммерчески производимые американские картонные доскиCarrom Companyиз Мичигана представляют собой квадраты размером 28 дюймов (71 см) со стороной, напечатанные, среди прочего, с рисунками шахматной доски и нардов, и продаются с кубиками. , кегли и т. д., чтобы на одной доске можно было играть в другие игры. На этих досках также можно напечатать круговой узор для игры вкрокинол.

    С 2008 года существует мексиканский вариант под названием fichapool или, в просторечии, fichapúl (от испанского ficha ). Мужчины (по 12 с каждой стороны) в качестве нападающих - пластиковые кольца. Как и у южноафриканской накладки на гриф, у нее большие карманы. [20]








    Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

    Читайте также: