Каркассон своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

поскольку мой художественный талант теперь общепризнан (это я с самоиронией пишу, не могу понять - 25 лет так рисую и никто не замечал чего-то выдающегося), давайте я вам покажу самодельный Каркассон.Средневековье. срисовала его давным давно (друзьям купили игру в подарок, а для себя на такую денег не было), много позже по просьбе Мити вместе ее разукрасили. и поскольку оставались нарезанные карточки - добавили новых значений. дороги с рынками - удваиваются в стоимости; обелиски, поставленные рядом с монастырем, дают дополнительные очки.



но вообще игра хорошая, из тех что должна быть дома. мы потом купили Охотники и собиратели (фишки как раз от них).


0

0

В порядке культпросвета: сайт Boardgamer.ru посвящен настольным играм - это такой же братский рассадник свободы, как и онли-пейпер. Смотрим раздел "напечатай-и-играй" форума и проникаемся. Кстати, неплохо бы объединить усилия, так как во многих играх нужны дорогие миниатюры.

0

Согласен, во многих пнп играх миниатюры заменены плоскими фишками, что зачистую портит атмосферу игры)




Предыдущие статьи из серии:

Билет на поезд

Издатель: Days of Wonder
Тип: настольная игра для 2-5 человек; игроки должны собирать карточки и прокладывать железную дорогу.
Уровень сложности: средний
Создатель: Алан Мун
Фактор везения: умеренный


Описание: игровое поле представляет собой карту страны, на которую нанесены крупные города и соединяющие их железнодорожные пути – они размечены цветными отрезками. Игроки тянут карты из колоды или банка, состоящего из 5 карт, лежащих в открытую, чтобы собрать достаточное количество карт одного цвета и проложить на карте железнодорожный путь соответствующего цвета. Чем длиннее проложенный путь, тем больше очков получает игрок.

В конце партии игроки могут получить дополнительные награды, если им удалось соединить города, указанные на карточках миссий, которые они получили при раздаче. Эти карточки не раскрываются до конца игры. В то же время игроки теряют очки, если им не удалось завершить миссию, указанную на карточке.

На карту нанесены города в соответствии с их реальным географическим положением. Они соединяются между собой сетью дорог, каждая из которых представляет собой последовательность блоков в форме вагончиков. Каждая дорога окрашена в один из 10 ярких цветов или в серый. Некоторые дороги имеют двойную разметку и окрашены либо в яркий, либо в серый цвет. В партии на 2-3 игроков можно присвоить только одну линию разметки, но если в игре принимают участие 4-5 человек, обе линии дорожной разметки могут быть присвоены разными игроками.
Главная цель игры – соединять различные города на карте, размещая вагончики на дорогах, присваивать их себе и зарабатывать очки в зависимости от длины проложенной дороги. Чтобы присвоить дорогу, игроку нужно расплатиться карточками соответствующего яркого цвета. За длинные дороги полагается больше очков – один участок дороги из трех вагончиков принесет игроку больше очков, чем три участка по одному вагончику.

В начале игры каждый игрок получает по 3 карточки миссий, одну из которых можно при желании сбросить. На каждой карточке указаны названия двух городов, которые нужно соединить железнодорожными путями (обычно города располагаются настолько далеко друг от друга, что соединить их одной дорогой невозможно), а также полагающаяся за это награда. Чтобы выполнить миссию, игрок должен проложить непрерывную цепочку дорог, соединяющую 2 города. Длина дороги не имеет значения, главное – её непрерывность.
Карточки с выполненными миссиями открываются только в конце игры при подсчете очков. Это затрудняет понимание того, какие цели преследует каждый из игроков вплоть до завершения партии. В случае, если миссия не выполнена, с баланса игрока списывается указанное на карточке количество очков награды. После того как игрок принял карточку миссии, сбросить её уже нельзя, поэтому очень важно оставлять только те миссии, которые вы можете выполнить. Из-за необходимости завершать миссии упор в игре делается на прокладывание дороги, а не на блокирование других игроков.

Игрок, который проложил самую длинную непрерывную дорогу, в конце игры получает 10 бонусных очков – мелочь, а приятно.

За один ход игрок может совершать действия трех видов, и лишь одно из них непременно присутствует на каждом ходу:

• Игроки вытаскивают карточки для того, чтобы присваивать отрезки дороги – это и есть второй вид действия. Игрок должен заплатить карточками соответствующего яркого цвета, чтобы присвоить определенный участок путей; радужную карточку можно использовать вместо карточки любого цвета. Серые отрезки дороги можно закрывать одним ярким цветом или радужной карточкой. Никто из участников не может забрать у игрока присвоенный им участок дороги. Из-за необходимости завершать миссии акцент в игре ставится на прокладывание дороги, а не на блокировку других игроков, и по этой же причине игроки стараются присваивать себе главные дороги, пока это не сделал кто-то другой.

• На своем ходу игрок по желанию может добрать 3 дополнительные карточки миссий. Посмотрев на них, он может сбросить одну или две новые карточки. Обычно сначала выполняют миссии с карточек, полученных при первой раздаче, а уже потом добирают дополнительные карточки. Более тонкая стратегия: карточки постоянно добираются в надежде на то, что проложенные в рамках новых миссий отрезки дороги впишутся в уже существующий маршрут, и помогут компенсировать очки, которые снимаются за незавершенные миссии.
В американской версии каждый игрок начинает с 45 Вагонами. Если у кого-то остается два или меньше вагонов, все игроки без исключения получают еще по одному ходу, после чего начинается финальный подсчет очков.

Из трех действий, возможных на каждом ходу, игроки чаще всего выбирают одно – тянуть карточки (по 2 карты за ход). За каждый закрытый отрезок дороги нужно заплатить одной картой – таким образом, игроку, который начал партию с четырьмя картами, требуется как минимум 21 ход и еще несколько ходов на прокладывание дороги, чтобы довести игру до конца. Изобретательный игрок, как правило, использует почти все карты, которые вытянул. Еще одна стратегия игры заключается в следующем: нужно постараться закончить игру до того, как все остальные игроки завершат свои миссии.

Я встречал случаи, когда игрок обзаводится огромным количеством карт на раннем этапе игры. Чем больше карт – тем больше путей развития. Кроме того, в самом начале игры перспектива вытащить радужные карты выглядит весьма заманчиво. По мере того, как игроки присваивают участки путей и количество открытых дорог между городами уменьшается, не все карты из колоды привлекательны для игрока.
Для подобной тактики первым действием является прокладывание дороги из шести отрезков-вагончиков. К тому же, эта тактика не ограничивает игрока в выборе – ему не нужно полагаться на какие-то определенные дороги при выполнении миссий, а противникам сложнее разгадать его замысел.

Что можно почерпнуть из этой игры?

По факту, суть игры сводится к соединению точек на графике. Все игры как таковые представляют собой абстрактные симуляции, однако бывает так, что симулируемое явление уже само по себе абстрактно. В последнее время отрасль компьютерных игр развивается в двух направлениях: игры-боевики, в которых упор делается на максимально точное воспроизведение реальности, а также казуальные и ролевые игры, где значительную роль играют четкие своды правил, а отображение реальности – весьма условное.

Издатели: Hans im Glück, Rio Grande Games и 999 Games
Тип: стратегическая игра для 2-4 человек; игроки должны по кусочкам собирать игровое поле и захватывать территории.
Уровень сложности: средний
Создатель: Клаус-Юрген Реде
Фактор везения: умеренный


Описание: совместными усилиями игроки составляют карту средневекового королевства из квадратов c нарисованным рельефом. При этом квадраты должны соприкасаться друг с другом.

После того как игрок выложил очередной квадрат, он может захватить часть территории, поставив на квадрат свою фишку. В этом и заключается основная цель игры – увеличивать свои владения и не давать другим игрокам делать то же самое.

Когда выложенный квадрат приводит к завершению строительства одного из объектов (о которых пойдет речь далее), происходит подсчет очков, и фишки возвращаются обратно к игрокам. Недостроенные объекты приносят очки в конце игры.

В базовых правилах игры есть 4 типа объектов:

• Город приносит очки за каждый квадрат, на котором он нарисован, а также за каждый щит в этом городе. Если город достроен, то есть полностью окружен стенами, очки удваиваются. Однако на некоторых квадратах город расширяется сразу во все стороны, поэтому завершить строительство может быть непросто.

• Дорога может расширяться только в двух направлениях и считается достроенной, когда оба её конца упираются в другие объекты. Дороги позволяют быстро зарабатывать очки, не используя много фишек. Как и после завершения строительства города, все фишки, находящиеся на построенной дороге, возвращаются обратно к владельцам. Но в отличие от города, достроенная дорога не приносит двойного количества очков.

• Монастырь занимает всего одну клетку и приносит очки за каждый окружающий его квадрат. С одной стороны, если вы поставите фишку на монастырь, соперники не смогут захватить его. С другой – город может принести намного больше очков. После завершения строительства монастыря фишка возвращается обратно к игроку, но очки не удваиваются. Достраивать монастырь выгодно только его владельцу, поэтому без доли везения здесь не обойтись.

• Поле приносит по 3 очка за каждый граничащий с ним достроенный город (независимо от размеров самого поля), причем только в конце игры. Поэтому поставив фишку на поле, игрок уже не сможет вернуть её обратно. Поля часто разрастаются и соприкасаются со многими городами, а это значит, что в конце игры они могут принести очень много очков. Впрочем, будьте готовы к тому, что на них позарятся ваши соперники. Чтобы максимально эффективно использовать поля, нужно научиться объединять их.

Если выбранный вслепую квадрат можно выложить согласно правилам, игрок обязан это сделать, даже если это не в его интересах (например, если квадрат завершает строительство города или дороги соперника).
Фишку можно поставить только на сыгранный в свой ход квадрат. Но если нарисованный на нем объект уже оккупирован другой фишкой, вы не можете этого сделать. Таким образом, можно оказаться в тупиковом положении, не имея возможности завершить строительство или захватить новую территорию.

Несмотря на то, что фишки нельзя ставить на уже захваченной территории, иногда случается, что на одном объекте находятся подданные разных игроков. Это происходит, когда фишка появилась на квадрате до того, как он соединился с другим квадратом. В таких случаях очки получает только тот игрок, у кого больше фишек на данном объекте. Если же фишек поровну, очки получают оба игрока. Итак, если умело расставить подданных на карте, можно не только уменьшить влияние соперников, но даже отобрать их очки при подсчете.
Еще более коварная тактика – выкладывать квадраты вокруг пустых участков, необходимых для завершения строительства чужих объектов, в результате чего они будут простаивать. Пока города, дороги или монастыри не достроены полностью, с них нельзя забирать подданных, а учитывая, что фишек всего семь, их владельцы окажутся в весьма невыгодном положении. Кроме того, недостроенные города приносят в 2 раза меньше очков. Повезет ли вам вытянуть нужный квадрат – уже другой вопрос, но в целом это очень эффективная тактика.
Чтобы реально оценить свои шансы на достройку важного объекта, не помешает запомнить особенности квадратов и следить за их появлением в игре. Это особенно полезно в тех случаях, когда вокруг недостающего участка уже выложены квадраты, и чем больше, тем сложнее будет подобрать квадрат с совпадающим рельефом.

С двумя игроками захват территорий соперника обретает совсем другой смысл – если на одном объекте у двоих игроков равное количество фишек, ни один из них не получает очки, хотя в игре с тремя участниками очки получают оба претендента.

Что можно почерпнуть из этой игры?

Колонизаторы: карточная игра

Издатели: Kosmos и Mayfair Games
Тип: карточная стратегия для двух игроков
Уровень сложности: средний
Создатель: Клаус Тойбер
Фактор везения: умеренный


• Леса производят дерево. Оно наиболее полезно в начале игры.
• Холмы производят кирпичи. Этот ресурс обычно более полезен, чем дерево, но тоже на ранней стадии игры.
• Пашни производят зерно. Оно полезно всегда.
• Пастбища – источник шерсти, которая в карточной версии является более ценной, чем в настольной игре. Здесь улучшения торговли обычно осуществляются с помощью шерсти.
• Горы служат источником руды, которая наиболее полезна на поздней стадии игры.
• Золотые прииски, в свою очередь, производят золото. Уникальность золота заключается в том, что оно не используется нигде, кроме торговли.

В отличие от оригинальной настольной игры, ресурсы не исчисляются карточками в колоде игрока. По сторонам каждой карточки суши есть квадраты, указывающие на количество ресурсов, которыми располагает игрок (от 0 до 3). Если игрок получает или тратит ресурс, он поворачивает карточку так, чтобы количество квадратов внизу карты соответствовало количеству ресурсов.

Если говорить о кубике событий, то стоит выделить 2 события, которые он запускает (на самом деле их гораздо больше, но если останавливаться на каждом, длинный обзор будет еще длиннее):

Такие улучшения доступны в ограниченном количестве, и если они закончатся, их нельзя будет строить до конца игры. Поселений всегда нечетное количество, поэтому один игрок так или иначе получит преимущество над другим. В начале игры обычно разворачивается борьба за поселения.

Улучшения второго типа играются из колоды игрока. Таких улучшений очень много, у каждого есть своя стоимость и эффект, о которых можно прочитать на карточке. Сами карточки улучшений представляют собой здания – при отыгрыше такая карточка помещается над или под поселением или городом, к которому относится улучшение.

Если у игрока не хватает необходимых ему ресурсов, он может либо поменяться с оппонентом (на практике такое происходит крайне редко), либо обменять 3 единицы любого ресурса на одну единицу ресурса, который ему нужен. Некоторые улучшения позволяют совершать обмен на более выгодных условиях.

Можно просматривать колоды в поисках определенных карточек – это позволяют делать не только специальные действия и события. Каждый раз, когда игрок тянет карточку, он может потратить 2 единицы любого ресурса на то, чтобы выбрать колоду и найти карточку, которая ему нужна. Продуманная игра отличается тем, что игрок запоминает, какие карточки лежат в выбранной им колоде и в каком порядке, чтобы затем вытащить именно ту, которую он хочет.

Что можно почерпнуть из этой игры?


Строим поместье Каркассон с дополнением Соборы и Таверны.

Эта игра уже стала классикой для игроманов, но я ее открыла для себя только сейчас.

И знакомство с Каркассоном у меня произошло благодаря международному сайту настольных игр онлайн - BOARDGAMEARENA или сокращено БГА. Ссылка

Сначала я поиграла в нее онлайн, поняла наконец правила, и уже потом созрела для покупки Каркассона в домашнюю коллекцию.

В отзыве сразу расскажу о базовой версии и дополнении Таверны и Соборы. Вот эти коробочки


Комплектация базовой версии:

Инструкция- с правилами,

дорожка подсчета очков,

деревянные фигурки миплов разных цветов

74 тайла -карточки местности, где один из тайлов- стартовый.




18 квадратов местности (2 с собором, 6 с таверной,10 обычных), 6 больших миплов разных цветов, 1 аббат и 8 подданых для шестого игрока, правила.


Здесь нет дорожки подсчета очков. Добавлены большие миплы, заменяющие двух обычных. А также есть квадраты номиналом 50 и 100, для удобства подсчета очков.


Особенности игры:

от 2 до 5 игроков

возраст от 8 лет

время партий - в среднем 30-50мин

Как играть

*все карточки местности кладутся стопкой, рубашкой вверх

* выкладываем стартовый тайл, он имеет другой оттенок
* каждый ставит своего человечка/мипла на старт дорожки подсчета очков,


* игроки по очереди берут карточки из стопки и выстраивают местность. Каждая новая карточка должна продолжать карту местности - дорога к дороге, река к реке, город к городу.


*На только что выложенную карточку можно поставить своего подданого, если этот элемент еще не занят. Игрок выставляет своего мипла и в городе он становится рыцарем, в поле - крестьянином, на дороге- разбойником и т. д.


*Каждый персонаж получает очки. Так рыцарь приносит очки за каждый квадрат города и значки щитов в нем.


Крестьянин получает очки за достроенные города на его поле, а разбойник по одному очку за каждый квадрат с дорогой, которую он занимает.

*Если объект достроен, то тут же считаются очки за этот объект. Таким образом ваш человечек на дорожке подсчета очков продвигается вперед.
*Если объекты недостроены, очки за них подсчитываются в конце игры.


*В игре можно отбирать объекты у другого игрока или делить с ним его достижения. Например, сначала объект был занят одним игроком, а потом к его объектам присоединился другой игрок и даже выложил больше своих подданых на этот объект.Очки в этом случае отдаются обоим, либо тому, у кого больше миплов на объекте.

*Игра заканчивается, когда заканчиваются тайлы на столе, идет подсчет очков.


Дополнение Таверны и Соборы


Дополнение не меняет механику игры, но привносит интриги и при правильной стратегии может дать приличный разрыв по очкам.


Так например, дороги с тавернами или города с соборами приносят по 2 и 3 очка соответственно, вместо базовых 1 и 2 очка.


Однако, если город с собором не достроить - город не принесет очков вовсе, в отличие от обычных недостроенных городов.


Большой мипл заменяет двух базовых, и при борьбе за объект может дать перевес в спорных моментах.


Мои впечатления
В Каркассоне важно выгодно расставить своих подданых, не замахиваться на построение слишком больших городов.

Здесь может выиграть тот игрок, кто на протяжении всей игры шел в конце, потому что некоторые объекты сразу дают очки, другие - в конце игры. И это дает шанс вырваться вперед и обогнать лидеров.

Настольная игра Каркассон - стратегическая, вдумчивая, спокойная и очень непредсказуемая.

Разобраться в нее легко,а вот выиграть очень непросто. Игра может быть милой и не конфликтной, где каждый строит свои города, совместно расширяя карту, а может превратиться в агрессивную войну с захватом городов и отбиранием очков у соперника. В первый вариант я обычно играю с детьми и злопамятными противниками, во второй- со взрослыми необидчивыми игроками и на БГА))

Рекомендую познакомиться с Каркассоном и окунуться в интересный мир настольных игр, если он прошел пока мимо вас)

Читайте также: