Карданчик для головок своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Карданные шарниры для головок или просто “карданы” - приспособления, используемые для передачи крутящего момента под углом. Чаще всего используются в паре с ручным инструментом (вороток или трещотка) и безударным пневмо- или электроинструментом (шуруповёрт) при работе торцевыми головками.

Гибкий кардан для головок позволяет откручивать/закручивать крепеж в ограниченном пространстве. Посадочный квадрат под головку крепится к основанию через гибкое соединение, способное изгибаться под небольшим углом.

Размеры посадочного отверстия и квадрата под головку совпадают. Выпускаются инструменты на ¼ дюйма, ⅜ дюйма и ½ дюйма. Важно различать карданы для торцевых головок для ручного и ударного инструмента. Вторые используются в паре с ударными гайковёртами и работают с крепежом, затянутым с высоким моментом. При нецелевом использовании “ручного” кардана возможно его разрушение, а также “слизывание” приводного квадрата гайковёрта.


О выборе шарнира для стедикама, об изготовлении карданного шарнира из резьбовых барашков и о юстировке вилки карданного шарнира.

Самые интересные ролики на Youtube

Шаровой шарнир значительно упрощает конструкцию стедикама, но он не способен передать вращение от ручки к подвижной части стедикама.

Такой шарнир проще изготовить, но сложнее снизить трение, возникающее между шариком и пяткой. Есть, правда, шаровые шарниры, обладающие меньшим трением. Пятка таких шарниров заполнена мелкими шариками. Но, мне такой шарнир раздобыть не удалось.



Во время экспериментов, я всё же попытался изготовить шаровой шарнир из шарика от узла крепления телескопической антенны и капролоновой пятки. Но, трение в шарнире оказалось слишком большим, даже после применения прокладки из фторопласта. Так что, пришлось подумать об изготовлении более сложного, карданного шарнира.

В карданном шарнире проще снизить трение, но его намного сложнее изготовить. Но, если я чего втемяшил себе в голову…

Самодельный карданный шарнир.


В поисках подходящих деталей отправился на местный радиорынок. И когда мне на глаза попались резьбовые барашки, я сразу купил несколько разных комплектов, так как понял, что, имея самые сложные детали шарнира – вилки, изготовить всё остальное будет намного проще.



Всё остальное, это крестовина. Для её изготовления я подобрал подходящую втулку, в которой к тому же оказалась нарезанной резьба М3, и просверлил в ней два перпендикулярных друг другу отверстия.

Эта операция требует предельной аккуратности, так как от точности изготовления крестовины зависит точность баланса стедикама. Конечно, точность баланса зависит и от точности изготовления нижней вилки карданного шарнира, но вилку можно отрегулировать и позже, чего не скажешь о крестовине.



Ось и две полуоси изготовил из пружинной стали диаметром 1,6мм.

Имеющуюся во втулке резьбу М3 использовал для крепления целой оси, а для крепления полуосей, просверлил ещё два отверстия и нарезал в них резьбу М2.

Во время сборки шарнира, закрепил оси стопорными винтами. Винты, в свою очередь, застопорил краской.



Так как выбранные резьбовые барашки оказались с резьбой М4, а мне требовалась резьба М3 и М5, то я развальцевал в каждом барашке по соответствующей буксе.

Для снижения трения, между крестовиной и вилками вставил шайбы М1,6. Подшипники скольжения смазал техническим вазелином (ЦИАТИМ).




Если после сборки стедикама, камера самопроизвольно вращается даже при незначительном наклоне ручки, значит, шарнир изготовлен недостаточно точно.

На картинке иллюстрация работы карданного шарнира, у которого нижняя вилка расположена ассиметрично по отношению к валу.

В случае, когда ручка расположена строго вертикально (поз.1), ничего страшного вроде не происходит. Однако стоит отклонить ручку от вертикали (поз.2), как подвижная часть стедикама начнёт вращаться и, пытаясь уравновесить систему, изменит положение камеры (поз.3). Произойдёт это потому, что точка опоры подвижной части стедикама оказалась выше точки, в которой система входит в равновесие.




Чтобы, при самостоятельном изготовлении карданного шарнира, обеспечить его симметрию относительно оси вращения, желательно промерить положение нижней вилки в двух плоскостях и, при необходимости, подогнуть "зубья". Последние можно подогнуть двумя парами пассатижей.

Я делал промеры с помощью индикатора, но подойдёт и штангенциркуль, если в качестве точки отсчёта выбрать какую-нибудь жёстко закреплённую деталь.

Также следует с максимально-возможной точностью изготовить крестовину шарнира.




Эти адреса могут вас заинтересовать, хотя они и выпадают из темы статьи, опубликованной выше. Как сказал Штирлиц, запоминается последняя фраза. Так что спросите про снотворное!


Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!

Комментарии (6)

Прочитал про Ваши муки — я сам решал подобную задачу, но не решил.
После битвы вот что придумал.
У шарика из подшипника цементирована только поверхность. Если сточить ее абразивом, то вполне возможно просверлить шарик по оси, чтобы пропустить через отверстие маятник.
Трение шарика в сепараторе — минимальное, нужно всего лишь найти крупный подшипник.
Из одного подшипника можно наделать стедикамов на половину Кишинева.

HIXTO, проблема не в том, чтобы просветлить шарик, а в том, чтобы снизить трение между шариком и пяткой. Те, кому это удалось, использовали насыпную пятку (из мелких шариков). Но, у такого узла есть недостаток, если увеличить в нём трение, то подвижность снизится не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, что в свою очередь, сделает стабикам неуправляемым.

Я понимаю, что уж много воды утекло, но все-таки: не рассматривался ли вопрос использования карданчика от рулевого управления автомобиля? Размеры, правда, у него раза в три-четыре побольше, но зато весь точный и фабричный…

Alex, некоторые самодельщики из США использовали карданные шарниры фабричного производства и небольшого размера. Я даже находил тогда в сети место, где их можно было бы заказать. Но, цена вопроса с доставкой была слишком высока.

Для меня, вообще, проще потратить день на изготовление чего-либо, чем убить тот же день на почте и таможне. У нас только в одном почтовом отделении можно получить посылку из-за рубежа и ехать туда нужно через весь город.

То же самое касается поездки на авторынок. Был там только раз, когда искал насос для самодельной поливальной установки >>>

Alex а вы посмотрите на аватарку админа. Там не фонтан, там целый гейзер энергии

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

добрый день форумчане есть такой вопрос, нашел себе роторную косу, а вот кардан найти не могу попадаются все короткие, а новые цена заоблачная, кто нибудь переделывал а может делал сам кардан поделитесь опытом пожалуйста

Аватар пользователя Гамов Иван

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Конечно, хорошо бы на токарном подогнать, но в былые времена делали и так на глаз, прихватишь- покрутишь в руках, подправишь в нужную сторону и ничего , десятки карданов так делались и ходят ,немного повиливают бывает. Укоротить легче, а удлинить , надо трубу чтоб на посадочные плотно заходила, стыковать тяжелее, но тоже можно. удачи.

Аватар пользователя Гамов Иван

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Не такие уж там обороты чтобы бил, ну будет немного вилять, на квадрате все равно не плотно сидит.

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Не такие уж там обороты чтобы бил, ну будет немного вилять, на квадрате все равно не плотно сидит.

Значит можно кардан самому сделать получается

Аватар пользователя Гамов Иван

Конечно можно, я делал. Даже делал один вместо крестовин ставил шрусы от ваз 2108.

Конечно можно, я делал. Даже делал один вместо крестовин ставил шрусы от ваз 2108.

и как они ходили?

Аватар пользователя Гамов Иван

Да нормально, один насос опрыскивателя крутит, другой зернопогрузчик от бензинового двигателя. Еще один киргизстан крутил. А так вообще всякие гнутые ремонтировали, короткие удлиняли, длинные укорачивали.

а как обваривали? шарниры искали или тоже делали?

Аватар пользователя Гамов Иван

Обваривал сваркой, сначала прихватками,потом когда все выровняешь сплошным швом. Шарниры со старых карданов, шрусы с разборки.

я понял спасибо

У меня на Т-40 с удлиннителем почти подошёл от ГАЗона, не знаю какого, передняя часть(до подвесного).Только немного укоротил шлицевую , подобрал на эти шлицы вилку , вроде тоже ГАЗоновскую, и вилки для ВОМа и КРН. Два сезона проходил.Только одно ограничение:
в одном положении ГАЗоновские вилки не дают сложиться, но работе и передвижению не мешает.

У меня на Т-40 с удлиннителем почти подошёл от ГАЗона, не знаю какого, передняя часть(до подвесного).Только немного укоротил шлицевую , подобрал на эти шлицы вилку , вроде тоже ГАЗоновскую, и вилки для ВОМа и КРН. Два сезона проходил.Только одно ограничение:
в одном положении ГАЗоновские вилки не дают сложиться, но работе и передвижению не мешает.

возьму на воружение

На той неделе оборвал я этот кардан.
Косил сильно заросший участок на склоне.
Чтобы автомат часто не расцеплялся увеличил высоту среза и приподнял навеску, чтобы ремни кустами не срывало.
При этом кардан удлиннился. И ничего бы если на ровной поверхности, а так косилка сместилась и кардан расцепился
в шлицевом. Вилку порвало, "как тузик грелку".
Так что выходит коротко шлицевое, на все случаи не подходит. Аккуратнее надо.
Раздобыл штатный, только от МТЗ, пришлось трубу укорачивать.

Удлинитель для головок (вороток). Своими руками.

Из чего и как, сделать удлинитель (вороток) 1/2, 3/8, 1/4.Самодельный инструмент в гаражных условиях, без станков и .

воротки для головок

В этом ролике показал как делал г-образные воротки для головок из автомобильного стабилизатора от жигулей.

как сделать качественный вороток для головок (инструмент) своими руками

Всем привет сегодня я хочу вам рассказать как можно сделать самому вороток для головок чтоб откручивать закручивать .


Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.

Назначение карданного вала

Назначение карданного вала

В принципе, машины с передним приводом в кардане не нуждаются. Их двигатель передаёт обороты ведущим колёсам посредством совершенно других элементов трансмиссии. А вот автомобилям, у которых ведущими являются задние колёса или же все четыре, без кардана никуда.

В первом случае эта деталь связывает КПП с редуктором заднего моста, а во втором обычно имеют место сразу три таких элемента. Один из них сопрягает две коробки: передач и раздаточную, два других передают обороты от последней к осям.

Может ли стучать кардан

Может ли стучать кардан

Некоторые автолюбители, разбирая эпизод из упомянутого фильма, касающийся предположительной неисправности карданного вала, в комментариях высказывают свои соображения на эту тему:

  1. Карданный вал на шлицах с эластичной муфтой вполне может застучать. Особенно это слышно при пересечении на средней и малой скоростях дорожных неровностей и выбоин.
  2. Изношенный кардан вибрирует, а не стучит.
  3. Карданный вал вообще не склонен к стучанию.

По правде говоря, работа кардана действительно сопровождается вибрацией и разными звуками. В современных машинах с этими недостатками агрегата отлично справляются высокоэффективные шумо- и виброизоляционные средства. Однако не всегда.

Дисбаланс кардана

Дисбаланс кардана

Если набор скорости автомобилем сопровождается сильной вибрацией его кузова, то это верный признак разбалансировки карданного вала. Неисправность такого рода может вывести из строя не только этот агрегат, но и машину целиком, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Ведь неуравновешенный кардан повышает износ таких деталей, как ведомый вал коробки передач и подшипники фланца хвостовика редуктора. Причём, неисправность хвостовика может стать причиной аварийной ситуации во время езды, последствия которой вряд ли порадуют автолюбителя.

Ну а поводов для дисбаланса можно найти достаточно. Чаще всего, проявляют себя следующие:

  • ошибки при изначальной сборке карданного вала;
  • неправильное закрепление деталей;
  • низкое качество задействованных материалов;
  • слишком большая нагрузка на вал;
  • механические деформации деталей, например, вследствие аварии.

Балансировка карданного вала

Балансировка карданного вала

Вибрацию в машине нельзя оставлять без внимания, при первых признаках такой неполадки с ней нужно начинать бороться. Например, путём балансировки карданного вала. Это выражение широко известно в кругу автолюбителей.

Для её осуществления потребуется смотровая яма, из которой можно добраться до кардана машины. Также пригодится ряд грузиков с разной массой, применяющихся при установлении баланса колёс. В качестве противовесов подойдут и электроды либо небольшие свинцовые элементы. Сама балансировка кардана выполняется следующим образом:

  1. Карданный вал делится по длине пополам.
  2. Кардан условно делится поперёк на четыре равных сектора. Их может быть 8 и даже более при наличии у автолюбителя достаточного энтузиазма и большого количества свободного времени.
  3. К поверхности одного из участков кардана крепится тридцатиграммовый грузик. Зафиксировать его следует надёжно, но так, чтобы потом можно было снять.
  4. Кардан тестируется путём проезда на машине по ровному участку дороги и определения степени вибрации.
  5. Если вибрация остаётся, и не все варианты с размещением грузика на валу испробованы, автомобиль возвращается в гараж на яму, и балансир переносится на другой участок кардана.
  6. Тестовая поездка повторяется.

Такой цикл следует повторять до тех пор, пока в автомобиле не будет устранена вибрация или достигнут её минимальный уровень. Затем экспериментальным методом подбирается оптимальная масса применяемого балансира, что также может поспособствовать прекращению дрожания кузова машины.

Нарушение геометрии вала

Нарушение геометрии карданного вала

Самыми прочными компонентами кардана считаются его цилиндры, изготовленные из стали, выдерживающей значительные нагрузки. Как правило, такие детали рассчитаны на пробег около полумиллиона километров. Но и эти элементы могут быть деформированы, например, в ходе преодоления машиной какой-нибудь неровности или вследствие поломки находящихся по их краям шарниров. Сильная вибрация при движении автомобиля, исходящая снизу, является верным признаком неполадок с карданом.

Слабые места кардана

Слабые места кардана

Чаще всего у карданного вала ломаются шарниры, крестовины и подшипники. В основном – по причине износа. Как правило, перечисленные детали рассчитаны на пробег в 60-70 тыс. км, но вполне вероятно, что он окажется меньшим. На это значение оказывают влияние:

  • особенности трансмиссии автомобиля;
  • тип привода машины;
  • качество изделий;
  • режимы, используемые при вождении;
  • условия при поездках.

Звуки или дрожание, несвойственные для исправного карданного вала, сигнализируют о неполадках среди входящих в его состав шарниров, подшипников и крестовин. Особенно, если в дебюте поездки или при смене скоростей раздаются стуки или щелчки.

Упомянутые компоненты карданного вала при большом износе рекомендуется не ремонтировать, а поменять на новые. Тем более, что такие изделия довольно просто устанавливаются и стоят относительно недорого. Ориентировочные цены на них следующие:

  • шарнир карданный – от 160 руб.;
  • крестовина карданного вала – от 280 руб.;
  • карданный подшипник – от 300 руб.

Разгерметизация шарниров

Разгерметизация шарниров

Ещё одной неполадкой, типичной для кардана, является разгерметизация защитных оболочек шаровых шарниров. При износе такого кожуха в нём образуется пробоина, через которую может выливаться трансмиссионное масло. В случае недостаточного количества этого лубриканта шарниры не будут смазываться надлежащим образом, что приведёт к быстрому их износу вследствие повышенного трения.

Следы от масла под шаровыми шарнирами простаивающего автомобиля указывают на такую поломку, которая исправляется заменой прохудившихся чехлов на новые. Цены на подобные защитные кожухи начинаются от 120 руб.

Приспособления для ремонта кардана

Приспособления для ремонта кардана

На современном рынке присутствуют немало предложений по продаже оборудования для ремонта карданного вала. В основном оно рассчитано на автосервисы, но и частные автолюбители при желании могут установить у себя в гараже какое-нибудь приспособление из этой серии. Например, для более точной балансировки кардана либо облегчения процесса сборки-разборки этого агрегата.

Устройство оборудовано собственной подсветкой, а также перфорированным экраном и выдвижным ящиком для инструментов. Подлежащий разборке кардан устанавливается на специальную подставку, фиксируется тисками и посредством гидравлического пресса, оснащённого манометром, подшипники демонтируются с вилок. Цена агрегата составляет около 136 тыс. руб.

Для всесторонней балансировки многосекционных карданов будет весьма полезен агрегат Балком-4. С его участием весь этот процесс, включая определение данных о весе и месте размещения корректирующих грузов, выполняется автоматически. Результаты проведённой регулировки сохраняются в архиве, оставаясь доступными для печати. Цена на комплекс в базовой версии составляет 72 тыс. руб.

Заключение

Видео о работе карданного вала:

Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.

Читайте также: