Кардан на уаз своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024


Давно не делал записей в БЖ, т.к. надоели мелкие отписки с 4-5 фото. Не мой масштаб изложения информации. Да, краткость- сестра таланта, но я ни на что не претендую =))
И так, 9 мая отправился в Кронштадт в надежде что там будут бурные празднования дня победы. Приехали мы с женой туда часам к 12. Народу было- море!
Постояли на набережной и прислушались, кто как называет наш УАЗик. Называли его Патриотом, либо "Гля, новый Хантер!", Виллисом и как то ещё. Пара человек даже сфоткались с машиной.
Неужели УАЗ 469 забылся в народе?! Да, это не 21 Волга или Победа, но ведь 469-й, тоже известный советский автомобиль!
Ладно, опустим не осведомленность наших граждан.

По трассе ощущалась не приятная вибрация на кузов, что не помешало жене заснуть на заднем сидении.
Уже в гараже я определил, что люфт в шлицевом соединении кардана великоват.
В итоге: замена кардана и до кучи подшипников переднего и заднего фланцев РК.
Кстати, тому кто собирал агрегат (КПП+РК) я при случае оторву руки. Коробки соеденены между собой обычным герметиком, бытовым. Масло на горячую лилось как из ведра (после поездки 9 мая).
Сальники тоже поменял и собрал всё обратно на паронитовые прокладки с солидолом.

Автомобиль УАЗ-469

Задний карданный вал УАЗ-469 состоит из тонкостенной трубы 13, в один конец которой запрессована и приварена вилка 14 карданного шарнира, а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец помещена скользящая вилка 6 с внутренними шлицами, которая движется по шлицам вала при изменении его длины. Для сохранения смазки и защиты шлицевого соединения от мусора с одной стороны во внутреннюю часть скользящей вилки запрессована заглушка 7, а с другой — у торца скользящей вилки помещено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового 11 и войлочного 10 колец. Обойма 12 сальников накручена на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.


Узлы и детали заднего карданного вала УАЗ-469, запчасти: 1 — фланец; 2 — стопорное кольцо; 3 — крестовина: 4 — резиновая армированная манжета; 5 — игольчатый подшипник; 6 — скользящая вилка; 7 — заглушка; 8 — пресс-масленка; 9 — стальные разрезные кольца; 10 — войлочное кольцо; 11 — резиновое кольцо; 12 — обойма; 13 — труба карданного вала; 14 — вилка карданного шарнира; 15 — торцовые уплотнители подшипников.

Рассмотрим передний карданный вал УАЗ-469. Чтобы избежать касание переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях определенная его часть, находящаяся в опасной зоне касания, изготовлена из сплошного вала 1, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба 2 на остальной длине вала. Другие детали, входящие в сборку переднего карданного вала, такие же, что и в заднем карданном вале.


Узлы и детали переднего карданного вала УАЗ-469, запчасти: 1 — сплошной вал; 2 — труба карданного вала.

Как правильно ставить передний кардан на уаз

Для снятия заднего карданного вала вывешиваем заднее колесо и отключаем привод передних колес.
Включаем нейтральную передачу в коробке передач или раздаточной коробке.
Снимаем задний карданный вал, для чего:


Помечаем зубилом взаимное положение вилок и фланцев раздаточной коробки и заднего моста.


Застопорить вал можно также, включив стояночный тормоз.



Снимаем задний карданный вал.

Перед снятием переднего карданного вала помечаем зубилом взаимное положение вала относительно фланцев раздаточной коробки и переднего моста.


Передний шарнир карданного вала отсоединяем от переднего моста аналогично.


Снимаем передний карданный вал.

Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совместив сделанные метки и нанеся на резьбу болтов любой герметик.



Старый кардан имел очень большой люфт и провисал на шлицах


Попытки его реанимировать т.е поездка к токарю не прокатили.
На днях постелил картон от стиралки и полез под машину.
Открутил восемь болтиков и гаечек,


при этом умудрился получить выпавшим карданом по лбу
Полюбовался подтеком нигрола на защите сальника флянца (успокоила мысль: капает-значит масло там еще есть)))



С праздником Дня России Вас всех друзья!

p.s эх, в понедельник отпуск заканчивается(

Карданная передача автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б состоит из двух карданных валов — заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы. Карданные валы автомобилей УАЗ-469Б и УАЗ-469 отличаются только длиной. На автомобиле УАЗ-469Б они длиннее на 10 мм и для отличия имеют на трубе маркировку краской— букву Б. Установка на автомобиль УАЗ-469 карданных валов от автомобиля УАЗ-469Б и наоборот недопустима.

Карданная передача УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Задний карданный вал.

Состоит из тонкостенной трубы, в один конец которой запрессована и приварена вилка карданного шарнира, а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец установлена скользящая вилка с внутренними шлицами, которая перемещается по шлицам вала при изменении его длины.

Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от загрязнения с одной стороны во внутреннюю полость скользящей вилки запрессована заглушка, а с другой — у торца скользящей вилки установлено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового и войлочного колец. Обойма сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.

На концах вала расположены карданные шарниры, которые состоят из двух вилок, сочлененных крестовиной. На цапфы крестовин установлены игольчатые подшипники. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия ушков вилок и удерживаются стопорными кольцами.

Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипников от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штампованные обоймы подшипников установлены резиновые армированные манжеты с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители подшипников.

Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины. Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ведущим мостом осуществляется с помощью фланцев болтами с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки болтов 3,6-4,4 кгсм. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.

Передний карданный вал.

Во избежание задевания переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях, определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала. Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала, применяются те же, что и в заднем карданном вале.

Карданные валы подвергаются динамической балансировке. Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставятся на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданных валах имеются стрелки-метки, которые совмещаются.

Нарушение балансировки вала вызывает вибрации, разрушающие трансмиссию. При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

Техническое обслуживание карданных валов.

Заключается в периодической проверке и затяжке болтов крепящих фланцы карданов, периодической смазке карданов, очистке валов от грязи. Карданная передача нуждается в своевременной и качественной смазке. Это в значительной степени определяет ее срок службы без ремонта. Смазка в игольчатые подшипники подается до тех пор, пока она не появится из под рабочих кромок всех сальников крестовины.

Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников, может привести к быстрому их выходу из строя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приводит к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Валы смазываются с помощью специального наконечника, надеваемого на шприц. Никаких регулировок карданная передача не требует.

Возможные неисправности карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Вибрация карданных валов, гул и прерывистый шум, усиливающиеся с возрастанием скорости движения автомобиля.

— Нарушена балансировка вала.
— Погнут карданный вал.
— Изношены цапфы крестовины.
— Наличие продольных вмятин на цапфах.
— Изношены игольчатые подшипники крестовины.
— Изношено шлицевое соединение карданного вала.
— Изношены отверстия в ушках вилок и фланцев карданных валов.

Стук или слабый удар в карданной передаче, появляющиеся при переключении передач или движении автомобиля по инерции.

— Ослабла затяжка крепежных деталей карданной передачи.
— Изношены шлицы фланца ведущей шестерни мостов.
— Изношено шлицевое соединение карданного вала.

ДРП13

Давно думал попробовать. И вот я совсем близок к воплощению идеи :) Хочу попробовать.
Фланцы от старого кардана + пришлось купить новый кардан. На нем экспериментирую.
Для компенсации размера надо отрезать ~10 см. Потом соответственно сварить половинки. Как лучше это сделать? Думаю на торцах готовых половинок кардана нарезать фаски болгаркой, что бы залить сваркой. Хочу электродом УОНИ (Судиславские их вроде хвалят).
Повторюсь, это просто эксперимент. Приветствуются критика и добрые советы :D
Про балансировку знаю. Для начала надо понять, на сколько будет рабочая конструкция.

Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду.

где то я уже слышал про это, но не вспомню тема вроде как заглохла. Хотели выровнять ось РК– мост при лифте подвески. Если есть возможность попробуй. Погугли может чего толкового найдешь

Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду.

Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду.

Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду.

mirlas писал(а): Приветствуются критика и добрые советы :D
Про балансировку знаю. Для начала надо понять, на сколько будет рабочая конструкция.

They say you're beautiful
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away.
Мой бортовой журнал

mirlas писал(а): Приветствуются критика и добрые советы :D
Про балансировку знаю. Для начала надо понять, на сколько будет рабочая конструкция.

Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду.

mirlas писал(а): Я не настаиваю :) Понимаю, что не все так просто. Можешь рассказать про центровочный шарнир?

Ну у тебя есть телескопический вал с одной стороны на шарнире, а с другой на шарнире с двумя параллельными осями. Ты понимаешь, что даже когда эти оси займут горизонтальное положение, вал раздвинется, а твой двойной кардан сложится и провиснет вниз, просто под тяжестью своей и вала? А уж при вращении его просто размотает в стороны и заклинит. Если непонятно, то закрепи как-нибудь внешние фланцы своего вала, а сам вал подергай из стороны в стороны рукой. Все сразу поймешь. Только прошу, не экспериментруй на машине в движении, это просто опасно!
Посмотри на схемку по ссылке. Видишь что левый держатель крестовины, поз.14 имеет форму не вилки, а буквы О? Из стороны этой буквы торчит маленький вал, который входит в шаровой шарнир 10 через игольчатый подшипник 12. Сам шаровой шарнир закреплен в правом держателе крестовины 9, который суть в нашем случае есть внешний фланец двойного кардана (на схеме представлен американский, "безфланцевый" кардан)
Таким образом, с помощью шарового шарнира этот двойной кардан центруется, и не может "сложиться" в сторону.

They say you're beautiful
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away.
Мой бортовой журнал

They say you're beautiful
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away.
Мой бортовой журнал

mirlas писал(а): Я не настаиваю :) Понимаю, что не все так просто. Можешь рассказать про центровочный шарнир?

Ну у тебя есть телескопический вал с одной стороны на шарнире, а с другой на шарнире с двумя параллельными осями. Ты понимаешь, что даже когда эти оси займут горизонтальное положение, вал раздвинется, а твой двойной кардан сложится и провиснет вниз, просто под тяжестью своей и вала? А уж при вращении его просто размотает в стороны и заклинит. Если непонятно, то закрепи как-нибудь внешние фланцы своего вала, а сам вал подергай из стороны в стороны рукой. Все сразу поймешь. Только прошу, не экспериментруй на машине в движении, это просто опасно!
Посмотри на схемку по ссылке. Видишь что левый держатель крестовины, поз.14 имеет форму не вилки, а буквы О? Из стороны этой буквы торчит маленький вал, который входит в шаровой шарнир 10 через игольчатый подшипник 12. Сам шаровой шарнир закреплен в правом держателе крестовины 9, который суть в нашем случае есть внешний фланец двойного кардана (на схеме представлен американский, "безфланцевый" кардан)
Таким образом, с помощью шарового шарнира этот двойной кардан центруется, и не может "сложиться" в сторону.

Нужно придумать, как выйти из положения теперь :)

Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду.

Изображение

ШРУС для карданов имеет очень оганиченный угол работы. Я пытался, закончилось все быстро, вот чем:

Не хватило угла.
ШРУС привода колес не пойдет. У него ненадежная защита от грязи и он вообще не рассчитан на большие частоты вращения. Это уже пытались делать. Заканчивалось клином и разрушением.

Тема-то важная и нужная. У меня та же проблема. Только решать ее нужно имплантацией донорского двойного кардана с внутренней шаровой опорой. От Сафаря, или еще от чего.

They say you're beautiful
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away.
Мой бортовой журнал

Это уже второй вариант, если с этим ничего не выйдет :D
Но тут от хода подвески зависит уже. У Фернандо с шрусом не получилось, на сколько я помню.

Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду.

Тема-то важная и нужная. У меня та же проблема. Только решать ее нужно имплантацией донорского двойного кардана с внутренней шаровой опорой. От Сафаря, или еще от чего.

Да, возможно этим и кончится. Но все же интересная головоломка. :) Наверняка же можно придумать что-то..

Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду.

Ну я могу лишь предполагать.
Передний кардан у Нивы работает вообще с очень малыми углами, т.к. у Нивы IFS и передний редуктор неподвижен.
Задний кардан работает с меньшими углами, чем передний у Патриота с лифтованной подвеской, за счет большей длины и меньшего хода подвески.
Тот кардан, что у меня на фото, для стандартного Патрика вполне подходит.

They say you're beautiful
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away.
Мой бортовой журнал

. со шрусом от MB ML составит от 10000 рублей, с узлом со сдвоенной крестовиной от Toyota 4ranner составит от 17000 рублей.

Это ориентировочная стоимость. Запросил сколько будет на основе родного кардана стоить.
Но че-то ценник. Надо еще в разные места написать.

Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду.


Решился я попробовать попытать кардан сваркой, не получится-новый куплю, получится-денежку сэкономлю.
Сразу откручиваю на месте гайку, отогнув кернение, чтобы потом не возиться без тисков, и всего с двумя руками 🙂


в шлицевом какая то ржавая жижа-хотя летом мазал, люфтом там наверно все резинки-войлоки попостёрло наверно


зато флянцы-как новые


оттерев смазку с грязью обнаружил заводскую этикетку, зато балансировочных пластин не было вообще


закинул кардан в машину и уехал работу работать на работу :).
На работе на перекурах доразобрал кардан, поставил ведро с водой для охлаждения (масло и искать не стал:) ), и проварил 8 швов крест -накрест, варил 3-кой, с отрывом, стобы от перегрева шлицы "не поплыли", после каждого шва охлаждал и примерял шлицы на плотность сопряжения.На 7 мом шве-мотылялось, на 8 мом до половины шлицы зашли и закусились, выбил пароц несильных ударов по вилке.Думаю ладно, дома разберёмся.

Приехав домой, налил чаю, и сел разглядывть, что я там в спешке навоял :), тут до меня дошло, что при разборке шлицевого, я забыл его пометить( а опыта по разборке кардановкрестовиншлицов, у меня небыло, только снять поставить в сборе)


Вобщем чай мне пить перехотелось, и я пошёл сливать с осадка вино :)))


Послив и отлив себе, засел за книжки, поучившись-попившись, с мыслью, что утро вечера мудренее, пошёл спать:)



Утро было не слишком мудрым :).
Шлицевое ни как не хотело собираться до конца, собрать смог только после очень тщательной очистки всех шлицов и внутри и снаружи


помазюкал всё, шлицевое ходит плотно и без заеданий



Нищебродства и незатейливого экспериментаторства псто.

Прошлый год менял пружины. Поставил фобос. Машина поднялась. Кардан удлинился соответственно, по шлицевой вылез примерно на 1 см.
До всех этих дел, зимой на полном приводе, и только на скорости, ощущалась легкая, почти незаметная вибрация.
Под конец этой зимы вибрация, мелкая, зудящая уже стала довольно ощутимой на скоростях выше 50 км/ч.
Не беда, сказал я сильно матом.
Приготовив сварочный аппарат, и взяв на всякий новые крестовины, погнали к другу в цех на выходных.
Он снимал размеры багажника что-бы начать таки делать мне спальник – рундук. Я же снимал кардан передний. Ну вот! Люфт в шлицевом, просто плять неприличный.

Забегая вперед скажу – кардан передний мне попался сделанный эталонными рукожопами.
Балансирных грузов, вагон и маленькая тележка натурально сверху. Вот прям друг на друге. Шмоток сварки не обрезанный с другого конца. Так и балансировали. ППЦ.
Как выяснилось шлицевая кроме заложенной на заводе, нормальной смазки не видела.
Шприцуя щлицевую замечал что смазка выходила через неплотность заглушки со стороны вилки. Со стороны шлицов никогда.

Сейчас же, при манипуляциях с карданом заглушка выпала, вся кривая…как она так долго там держалась? Наверно приросла к тому что когда то было смазкой с завода.
Под заглушкой была пробка из бывшей смазки, грязи и воды и хз еще чего. Новая смазка на шлицы не попадала практически, а выходила прямиком из тавотницы через заглушку наружу. Почистил, забил вручную смазку свежую, а заглушку приварил нах.
Этот кардан мне уже чёт не жалко. Если что-то пойдет не так, покупается новый.

Теперь по реанимационным мероприятиям полумертвой шлицевой части.

Сварка как известно стягивает металл. Ну дык стянем шлицевую. Попробую и я этот ветхозаветный способ.
Обваривал в кардан сборе, что бы потом кувалдой не заколачивать собирая.
Проваривал по кругу, а не вдоль. Вдоль может увести и будет слегка буква зю.
Пять колец в общем. Начинал от резьбы и далее. Последний провар сделал по первому.
После каждого провара окунал в ведро с водой на пару тройку секунд.
Окончательно остывал на воздухе.
Электрод 3мм озс. Режим 140 ампер, почти резка. Тут главное не шов, а глубина локального провара и соответственно нагрева.
Стянуло, чо. Люфт пропал, ход по шлицам остался. Ход с легким усилием. Это важно, а то потом натягивать к хвостовику то еще удовольствие.
Сварочные рубцы полностью не зачищал. Снял только явные наплывы металла и выровнял на глаз на наждаке.
Поставил на место, не забыв люфты хвостовиков проверить, там всё ок. Всё без ямы кстати. Просвет то позволяет орудовать под машиной спокойно, без приступов клаустрофобии.

Попробуй в крупном автохозяйстве спросить, раньше такие карданы ремонтировали путем переваривания шлицевого соединения.


А как можно умудрится переварить шлицевые соединения?
Купить новый кардан, отрезать от него шлицевое соединение и приварить чтоли?

Я вот думаю можно-ли одеть какойнебуто сальник на это соединение. Мне кажется если защитить этот узел от грязи то ресурс его немного повысится.
Но проблема в том чего выбрать: многие советуют сальник шруса от 41 москвича но чтобы его надеть надо разбирать кардан.
Интересно можно-ли чегонибуть придумат чтобы натвщить какую-нибуть резинку через крестовины без разбора кардана.


А как можно умудрится переварить шлицевые соединения?
Купить новый кардан, отрезать от него шлицевое соединение и приварить чтоли?

Я вот думаю можно-ли одеть какойнебуто сальник на это соединение. Мне кажется если защитить этот узел от грязи то ресурс его немного повысится.
Но проблема в том чего выбрать: многие советуют сальник шруса от 41 москвича но чтобы его надеть надо разбирать кардан.
Интересно можно-ли чегонибуть придумат чтобы натвщить какую-нибуть резинку через крестовины без разбора кардана.
Нет, в крупные авторемонтные предприятия шлицевые соединения в качестве запчастей поставляются.

да есть такой способ, вот только его хватает очень не на долго.. буквально на считанные дни. так что его можно отставить в сторону

Не повериш,делал так на КАМЗе,отходило год,потом продали.Поперек шлицов 5 швов Стянуло так,ответную часть еле засунули.

В транспортном средстве абсолютно каждый механизм важен. Большинство из них работает в зависимости друг от друга. Если определенный узел выходит из строя, в скором времени могут начаться серьезные проблемы со всем автомобилем. На машинах с задним приводом важная роль отводится карданной передаче, а именно его шлицевому соединению. За его работоспособностью следить нужно максимально внимательно.

Предназначение карданной передачи

Карданная передача – так называется вал, состоящий из нескольких частей, вращающихся относительно друг друга. Подобное вращение обеспечивается за счет специализированного элемента, который называется крестовиной. Задача кардана заключается в передаче вращения от силового агрегата на задний редуктор. Крутящий момент с редуктора, через полуоси, перенаправляется на колеса. Конструкция у карданов на всех транспортных средствах идентичная, разница заключается только в габаритах, а также в формах отдельных элементов. В состав описываемого механизма входят следующие комплектующие:

  • крестовина;
  • пара валов – основной и промежуточный;
  • опорный подшипник;
  • муфта эластичного типа;
  • соединение шлицевого типа.

Признаки неисправностей, ремонт или замена шлицевой кардана

Есть ряд моментов, указывающих на то, что со шлицевой частью не все хорошо:

  1. Ощущаются сильные вибрации, доносящиеся непосредственно из-под транспортного средства во время движения. На холостых оборотах все будет в порядке – вал работает практически при нулевой нагрузке.
  2. Появляется сильный люфт в области шлицевого соединения.
  3. В области шлицов отсутствует смазывающее вещество.
  4. От кардана исходит сильный гул, не являющийся характерным для любого транспортного средства.

Причин поломок достаточно много. Одной из основных принято считать низкое качество дорожного покрытия. На кузов машины во время движения по плохой дороге приходится большое количество вибраций. Ходовая часть не в состоянии гасить эти воздействия в полной мере. Как итог – вредная нагрузка воздействует именно на кардан и непосредственно на шлицы.


Следующая причина – грязь. Отложения попадают в шлицевую часть, чем ускоряют износ механизма. Бороться с таким явлением можно. Достаточно регулярно посещать автомойку и заказывать услугу полной мойки машины. Под большим напором воды удаляются грязь и песок.

Недостаточно смазки на соединительных элементов. В таком случае шлицы начинают работать под высокими нагрузками. Результат – выработка и возникновение люфта.

Естественный износ. Шлицы имеют свойство стираться. Это происходит после длительной эксплуатации транспортного средства. Оптимальный срок эксплуатации шлицевого соединения составляет 150-200 тысяч километров. После достижения предельного износа выполняются ремонтные работы.

Ремонт шлицевой части кардана

В карданной передаче нет элементов, которые ремонтируются. Подвесной подшипник меняется в случае износа, с крестовиной поступают также. Когда дело касается шлицевого элемента, правильно выполнять замену. Но стоимость ее дорогостоящая, и не каждый владелец машины решается на этот шаг. Умельцы, работающие на дилерских станциях технического обслуживания, нашли ряд способов, как восстановить изношенные шлицы. Среди дорогостоящих вариантов отмечают способ с напылением хрома и нарезание новых шлицов.

Для машин среднего и бюджетного классов существует вариант с расширением металла и его дальнейшим вытягиванием после остывания. Понадобится также сварочный аппарат. Специалист выполняет работы следующим образом:

  1. Демонтируется карданная передача. Устанавливаются метки, чтобы не нарушалась балансировка. При наличии на станции технического обслуживания балансировочного стенда необходимость в установке меток отсутствует.
  2. Разбирается кардан и выполняется его зачистка. Это необходимо для дальнейшего использования сварочного. Провариваются три шва.
  3. После обваривания мастер проверяет наличие люфта в соединении.
  4. Швы зачищаются (данная процедура выполняется, когда на станции нет возможности использовать балансировочный стенд).
  5. В необходимые отверстия под давлением закачивается смазывающая жидкость.
  6. Карданный вал собирается и устанавливается на транспортное средство.

После выполненных работ водитель должен проехать несколько километров. Если все признаки поломки исчезли, работы выполнены качественно. Если же биение, вибрации или иные признаки присутствуют, следует выбирать другой способ ремонта.

Что лучше: замена или ремонт шлицов кардана?

Замена хороша тем, что ставятся полностью новые элементы, следовательно, их эксплуатационный ресурс существенно повышается. Как уже было указано, стоимость такой услуги достаточно высокая. Придется также приобретать оригинальные запчасти. Покупка некачественных копий может только ухудшить ситуацию.

Ремонт – это выгодно в финансовом плане. Но есть вероятность, что восстановленная деталь может работать не как новая, также срок ее эксплуатации в несколько раз ниже, чем у новой детали. Каждый водитель самостоятельно определяет, какой тип ремонта подходит для его автомобиля, в зависимости от финансового состояния, а также от модели транспортного средства.

Как и где делать ремонт?


Любые работы должны выполняться исключительно на дилерской станции технического обслуживания. Здесь используется только самое современное и лучшее оборудование. В таком сервисе работают лучшие мастера, которые регулярно повышают свои навыки при работе с техникой и приспособлениями.

ДРП13

Изображение

УАЗ Патриот 2013г. мех РК, Limited (ГБО BRC-4, лебедка EW-12000, ГРМ Прогресс Е-3, пружины RD5081, барсорессоры, нафиг стаб, кардан Симбир, шкворня подш., радиатор TLC 105, пер. кардан на ШРУСах, блокировки БТР)
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ


Печать

Кардан на ШРУСах

Изображение

Отличное качество!Катаю вторую зиму,на лето хабы и кардан с крестовинами,берегу ШРУСовый для скорости на льду.Купил,потому что после лифта подвески и изменения углов крестовин,не мог избавиться от вибраций на 40-50 км/час(это кстати не только на Патриотах).
Стоит купить!

Кардан на ШРУСах

dizel 1966 писал(а): Отличное качество!Катаю вторую зиму,на лето хабы и кардан с крестовинами,берегу ШРУСовый для скорости на льду.Купил,потому что после лифта подвески и изменения углов крестовин,не мог избавиться от вибраций на 40-50 км/час(это кстати не только на Патриотах).
Стоит купить!

УАЗ Патриот 2013г. мех РК, Limited (ГБО BRC-4, лебедка EW-12000, ГРМ Прогресс Е-3, пружины RD5081, барсорессоры, нафиг стаб, кардан Симбир, шкворня подш., радиатор TLC 105, пер. кардан на ШРУСах, блокировки БТР)
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ


Печать

Кардан на ШРУСах

21-23000 практически весь пробег с подключенным передком,с нагрузкой.Кардана вообще не слышно,да и раздатка стала потише.

Кардан на ШРУСах

Машинка лифтованная? Если да, то на сколько? Настала пора мне кардан передний менять, хотел на ШРУСах взять, но изготовители говорят, угол не более 18 градусов, лучше не более 15. Надо конечно померить, мож таки прокатит, но сомневаюсь чота :) Про задний пока забыл, не хочу раму ослаблять.

Изображение


Печать

Кардан на ШРУСах

WarGod писал(а): Машинка лифтованная? Если да, то на сколько? Настала пора мне кардан передний менять, хотел на ШРУСах взять, но изготовители говорят, угол не более 18 градусов, лучше не более 15. Надо конечно померить, мож таки прокатит, но сомневаюсь чота :) Про задний пока забыл, не хочу раму ослаблять.

Кардан на ШРУСах

Изображение


Печать

Кардан на ШРУСах

Тоже мост повёрнут?Я бился с карданами пару месяцев,делал(экспериментировал)всё,что можно.После лифта появился рёв кардана на ПП после45-50 км/час.Как раз появились Сонда,не долго думая заказал и про проблему забыл,надеюсь к обычному не вернусь.

Кардан на ШРУСах

Да, повёрнут. У меня раньше был лифт 30мм, ничего не вибрировало. Всё было идеально. Рёв кардана на 40-50 км/ч был уже на 70мм, но ушёл с заменой крестовины, сейчас рычит на 90 км/ч и выше. Вообще изначально в нём люфт был, видимо пришло время менять. Но пока сомневаюсь, обычный или на ШРУСах ставить :) По цене одинаково. Осталось определиться, а для этого надо померить.

Изображение


Печать

Кардан на ШРУСах

Кардан на ШРУСах

Изображение

Кардан на ШРУСах

Интересно, везде народ пишет, что ШРУСы меньше боятся углов, а вот производители утверждают обратное :) Меня ребята с Сонды сразу предупредили, не больше 18 градусов, лучше 15, при чём я даже не спрашивал, за что им огромное человеческое спасибо, не втюхивают, всё по-честному. У крестовин до 24 градусов :)

Изображение


Печать

Кардан на ШРУСах

WarGod писал(а): Интересно, везде народ пишет, что ШРУСы меньше боятся углов, а вот производители утверждают обратное :) Меня ребята с Сонды сразу предупредили, не больше 18 градусов, лучше 15, при чём я даже не спрашивал, за что им огромное человеческое спасибо, не втюхивают, всё по-честному. У крестовин до 24 градусов :)

В теории конечно всё верно.И Сонда молодцы,подстраховались,берите,но на ваш страх и риск.Крестовины-хорошо,но при разных углах крестовин начинаются рывки,при передаче вращения,вызывающие гул при скорости(вибрацию отдающую в диф и в раздатку).ШРУСовый кардан работает в этом случае нормально.
Мой выбор-ШРУСы на зиму,для скорости на ПП по льду,а на лето-старый,ведь есть хабы,а на скорости летом он не нужен.Вот так и появляется у Патриота свой гардероб,карданы лето-зима!

Кардан на ШРУСах

В субботу установил сей девайс. Очень доволен! Как будто отключил хабы! До этого после 70км/ч начинались сильные вибрации.

Кардан на ШРУСах

Если бы поставил обычный кардан, эффект был бы тот же :) Пока рано что-то говорить. У меня раньше и на 150 вибраций не было :)

Изображение

Кардан на ШРУСах


Печать

Кардан на ШРУСах

Agent/Slaveg писал(а): Обычный свое отходил. Я еще когда лифтанулся, сразу пошли вибрации. Крестовины в норме.

Кардан на ШРУСах

У меня вибрации с ноября начались примерно, грешил на колёса и ждал времени, когда переобую резину, а лифт в 7 см я сделал куда как ранее. Лифт в 3 см был в течение 2-ух лет, ни о каких вибрациях речи не было. Есть подозрения, что дело не в углах крестовин, а в балансе кардана или люфте в шлицевом. Будет потеплее, полезу смотреть.

Ни разу не пытаюсь принизить достоинства кардана на ШРУСах, сам хочу разобраться, может он то что мне надо, а может плацебо :)

Изображение


Печать

Кардан на ШРУСах

Ваксойл собирается карданы делать,но пишут,что к осени.По шкворням с ключиком,знаком с их качеством,уверен,будет то,что надо!

Кардан на ШРУСах

Я б с удовольствием у Хасана заказал бы кардан, благо знаком не только с его шкворнями и вопросы пока есть только к рулевому валу, но до осени ждать никак, максимум до весенней грязи :)

Изображение

Кардан на ШРУСах

Так я тоже с лифтом 3 см 1,5 года катался, а потом с лифтом 5см 2,5 года. Вот как до 5 лифтанул, все и началось. Ну посмотрим сколько отходит.

Кардан на ШРУСах

Я про лифт 3 см вспомнил, потомучто у Дизеля 3 см (лифт :D ) и он говорит, что у него вибрация началась после лифта. Там проблема скорее не из-за углов была.

Изображение


Печать

Кардан на ШРУСах

WarGod писал(а): Я про лифт 3 см вспомнил, потомучто у Дизеля 3 см (лифт :D ) и он говорит, что у него вибрация началась после лифта. Там проблема скорее не из-за углов была.

Пружины фобос+30,они по длине на 30 мм.больше и по толщине прутка +1 мм.Больше жёсткость-меньше просадка,поэтому и лифт получается не 30,а 50-60 мм.,как то так.
А проблема вибраций,по ссылке ниже есть много чего по крестовинам,поворачиванию шлицевой и всякой бесполезной борьбы.Народ не знает,что со сдвоенными крестовинами делать,тоже гудят на иноджипах.Темка то простая в теории,но начнёшь проверять на практике,не всё просто.
ШРУСы,простое решение.Видел пока одну запись,про убитый Сондовский кардан.Хозяин сдвинул мост и кардан встал в натяг,естественно ШРУС лопнул.

Кардан на ШРУСах

Про длиннее и толще я учитывал :D У меня фобос +50мм/+100кг и проставка, разницу понимаю :)

Подумываю мост ещё довернуть, чтобы угол крестовины у моста приблизить к углу крестовины у раздатки. Кстати, а для ШРУСов разница углов актуальна?

Изображение


Печать

Кардан на ШРУСах

Кардан на ШРУСах

Кардан на ШРУСах

Ребят, а никто задний кардан на ШРУСах не ставил?
Я вот просто подумываю - менять свои разбитые в шлицах карданы на новые обычные крестовинные или всё-таки подождать, когда появятся в продаже у Сонды задние. Обещали вроде через 20 дней партию закончить. У меня бОльшая часть пробега по асфальту и легкому бездорожью, вот думаю, что на ШРУСах наверное в таком случае поинтереснее будет. С передним-то вроде уже определился, интересно теперь мнение о заднем.


Печать

Кардан на ШРУСах

На Драйве интересовался,говорят что гуд!Сам тоже про задний думаю,к переднему привык,совсем его не слышно.

Кардан на ШРУСах

Задний на ШРУСах у них прямой, без подвесного, придётся в раме перемычку пилить. Это так, на всякий :) А вообще, задний кардан в нормальном режиме работает, можно и без ШРУСов.

Изображение

Кардан на ШРУСах

Да, я в курсе, что пилить придётся. Вот пилить из-за обычного прямого не буду точно, лучше пусть с подвесным стоит. А вот для кардана на ШРУСах можно и пропилить, в целях эксперимента поставить хочется. Хотя может и не дождусь, когда у них там появятся они в продаже, быстрее родной куплю.

Кардан на ШРУСах

Я где-то читал, что у заднего кардана на ШРУСах от Сонды не хватает хода в плунжерном ШРУСе, бьет. типа у шлицов обычного кардана ход больше.

УАЗ Патриот 2013г. мех РК, Limited (ГБО BRC-4, лебедка EW-12000, ГРМ Прогресс Е-3, пружины RD5081, барсорессоры, нафиг стаб, кардан Симбир, шкворня подш., радиатор TLC 105, пер. кардан на ШРУСах, блокировки БТР)
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Кардан на ШРУСах

Здравствуйте.
Хочу спросить тех, кто приобрёл сондовский кардан. Скажите, продольное движение кардана происходит внутри шрусов? Если да, то этот ход, он подпружинен, так, чтобы в свободном состоянии на снятом карданном валу получалось состояние максимальной длины?

Объясню зачем спрашиваю. У меня не "Патриот", а Соболь 4х4. Я его пределываю. Я заменил родную раздатку на шишиговскую (ГАЗ-66). В результате мне понадобилось заменить промежуточный кардан на подходящий по длине передний кардан от УАЗ-469. Купил на скорую руку Б/У-шный с изношенными шлицами, и имею сейчас сильную вибрацию. Так же, по длине, мне подходит, и даже лучше подходит, кардан от Патриота, будучи на 2 сантиметра длиннее. Но вот вопрос один меня донимает. На родном Соболевском кардане шлицы продольного хода находятся на валу, который входит в КПП, и этот вал со шлицами я переставил с родного Соболевского кардана на уазовский, за счёт того, что передняя крестовина (да и задняя тоже) карданного шарнира - одинаковая, что уаз, что соболь, что газель.

То есть шлицы у меня уже есть, и шлицы уазовского кардана мне не нужны, и даже вредны, т.к. шлицы уазовского кардана сжимаясь (укорачивая кардан), вытягивают из коробки соболевский шлицевой вал. Приобретя новый уазовский стандартный кардан, не имеющий шлицевого люфта, я, впринципе, могу сварить между собой две части карданного вала - трубу и вал - которые ходят воль друг-друга, чтобы не ходили, а продольный ход обеспечивался за счёт соболевского шлицевого вала в коробке передач. Эта сварка - не есть хорошо, т.к. наваренный металл внесёт дисбаланс на валу, который балансируют на заводе.

Если же я приобрету ШРУСовый кардан и если там пружины раздвигают корпуса ШРУСов вдлину, то соболевский шлицевой вал уйдёт до предела вглубь КПП и не будет учавствовать в продольном ходе кардана, и это - идеально. Кроме того, ШРУСы, по сравнению с карданными шарнирами, являются шарнирами равных угловых скоростей, и я приобретаю дополнительное устранение вибрации, если вдруг ось раздатки хоть немного не параллельна оси КПП.

Кстати, если кто не знает. Это должны знать и те, кто лифтуя свои уазы, поворачивает редуктор моста так, чтобы карданный фланец был повыше. Вы тем самым делаете оси раздатки и моста - непараллельными, тем самым, если вы используете обычные карданы, не ШРУСовые, вы создаёте причину сильной вибрации на скоростях более 70 км/ч. Только если угол первого карданного шарнира совпадает с углом второго, неравные угловые скорости первого шарнира, компенсируются такой же неравной угловой скоростью второго шарнира, но в другую сторону, выдавая на выходе ровное вращение. Если вы задрали редуктор моста то вибрации не будет только если вы ставите кардан с ШРУСами.

Читайте также: