Кардан на лтз 60 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Трактор ЛТЗ-60 является машиной широкого предназначения, выпуск которой состоялся на Липецком тракторном заводе. Данный трактор был создан на базе предыдущей модели и стал своеобразной заменой трактора Т-40. Особую популярность ЛТЗ-60 приобрел в сфере сельского хозяйства, но стоит отметить, что эксплуатация трактора также востребована и в проведении работ в строительстве. Также на первых моделях трактора были проведены государственные испытания, в ходе которых данный трактор показал свою довольно высокую эффективность в проделывании различных работ. Если сравнивать ЛТЗ-60 и не менее популярную модель в этом классе МТЗ-80, то липецкая машина вышла довольно экономичной и имеет меньшую стоимость, как на сам трактор, так и на его запасные части. Относится же ЛТЗ-60 к 1.4 классу тяговой спецтехники.

Навигация по статье

В чем же особенность этой модели

  • Кабина:
  1. Большая по размеру.
  2. Высокая степень защиты от шума, пыли и вибрации.
  3. Оснащена отоплением и вентиляцией.
  4. Панорамное остекление предоставляет широкий обзор водителю.
  • Полный привод, тяговый класс которой 14 кН
  • Масса модели гораздо ниже относительно ее аналогов.
  • Нагрузка на мосты оптимизирована, за счет правильного распределения веса узлов и агрегатов, а это снижает расход топлива и повышает устойчивость трактора.
  • Удобный доступ к двигателю для проведения ТО.
  • Возможность эксплуатации с более чем 120 видами навесного оборудования.
  1. Масса в снаряженном состоянии: 3400 т.
  2. Мощность 60 л.с.
  3. Развивает скорость от 1,83 до 30, 03 км/ч.
  4. Крутящий момент двигателя, максимум: 221,4 Нм.
  5. Максимальная скорость вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин.
  6. 70 литровый топливный бак.
  7. Потребление топлива: 249 г/кВт в час.
  8. Максимальная масса навесного оборудования 850 кг
  9. Агротехнический просвет – 540 мм.
  10. Ширина трактора: 1700 мм.
  11. Длина: 3930 мм.
  12. Высота: 2,6 м

Трактор лтз 60

Таковы технические характеристики ЛТЗ- 60.

Регулировка клапанов отдельно на каждом цилиндре

Он заключается в подведении каждого поршня в ВМТ в момент сжатия. Достаточно только помнить порядок работы цилиндров двигателя.

Порядок работы цилиндров д240.

1 – 3 – 4 – 2

Положение поршня первого цилиндра

Необходимо правильно определить положение поршня первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Ориентироваться необходимо по клапанам. При достижении поршнем вмт впускной клапан закроется а выпускной будет закрыт. И момент когда поршень подходит к вмт оба клапана закрыты и коромысла не движутся. Для более точного положения можно выставить стопор. Он укажет на точное положение поршня. За один цикл работы двигателя поршень в данном случае первого цилиндра дважды подходит к вмт. Поэтому очень важно установить именно положение в момент сжатия. Когда клапана закрыты и неподвижны. Второе положение описано выше . При нем один клапан закрывается другой открывается. Нас интересует в данном случае первое положение.

Порядок регулировки клапанов каждого цилиндра

Регулируются клапана первого цилиндра.

Регулировка клапанов на двигателе д 240

Затем коленчатый вал проворачивается на половину оборота и регулируются клапана 3 цилиндра.

Регулировка клапанов на двигателе д 245

Еще половина оборота или 180 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра.

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

половина оборота вала и регулируем клапана 2 цилиндра.

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

Проворачивать вал можно за болт крепления передней ступицы шкива коленвала при помощи головки и трещётки.

Перед тем как проворачивать двигатель необходимо вытянуть трос останова двигателя. Что бы избежать возможность его запуска. И безусловно КПП поставить в нейтральное положение. В случае если на двигателе установлена система впрыска комон рейл. Выключить зажигание.

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
  • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
  1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
  2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
  3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
  4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
  5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
  6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
  7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.

На видео трактор т-40АМ в работе:

Трактора, выпускаемые на Липецком заводе, были ориентированы на внутренний рынок, а также на рынок стран СНГ. Даже сегодня, спустя более 11-ти лет после завершения производства, эти машины можно увидеть на предприятиях сельскохозяйственной, коммунальной, строительной сферы не только России, но и Украины, Беларуси, Казахстана и других государств. Они отлично зарекомендовали себя в плане надежности, простоты и неприхотливости в обслуживании, наличия в свободном доступе необходимых запасных частей.

Что касается цены, то купить ЛТЗ-60 новым сегодня не представляется возможным, так как модель давно не выпускается.

Цена трактора ЛТЗ-60 бу зависит от года выпуска, состояния, модификации и прочих фактором. На профильных интернет-площадках можно найти объявления о продаже таких машин стоимостью от 250-ти тыс. руб. и выше.

Установка НШ-10 на ЛТЗ-60АБ-10

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Трактор ЛТЗ 60

Назначение

  • возделывания зерновых культур;
  • пахоты больших площадей;
  • посева растений;
  • посадки овощных культур;
  • культивации земель;
  • внесения удобрений;
  • погрузочно-разгрузочных мероприятий;
  • транспортировки грузов;
  • уборки территорий от мусора, опавших листьев и снега.

Технические характеристики

Технические характеристики ЛТЗ 60ав представлены следующими значениями:

  • рабочая масса — 3,38 т;
  • тяговый класс — 1,4;
  • грузоподъёмность навесного оборудования — 0,9 т;
  • объём топливного бака — 70,0 л;
  • максимальная скорость — 30,4 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,54 м;
  • максимальный размер колеи — 1,84 м;
  • габариты машины: длина — 3,92 м, ширина — 1,71 м, высота — 2,56 м.

Характеристики двигателя

Машина оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем Д65М1Л, обладающим мощностью в 60 лошадиных сил. Запускается агрегат при помощи электрического стартера на 4 киловатта. Главные параметры мотора представлены следующими значениями:

  • рабочий объём — 4,94 л;
  • диаметр цилиндра — 110 мм;
  • ход поршня — 125 мм;
  • расход топлива — 9 л/ч.

Трактор ЛТЗ 60

Кабина

Устройство

Трактор сконструирован по классической схеме: полурама базируется на пневмоколёсном шасси, а корпус служит основой для инсталляции силового оборудования.Спереди расположен дизельный мотор, в задачи которого входит передача крутящего момента заднему мосту через трансмиссию, а переднему — посредством раздаточного механизма. Сзади установлена кабина и устройство для монтажа навесного оборудования.
Трансмиссия и двигатель объединены друг с другом и образуют жёсткий остов трактора.Задний мост состоит из следующих сегментов: ведущей и ведомой шестерни конечной передачи, сателлита, тормозных дисков, устройства переключения ВОМ, регулировочной тяги и педалей. Устройство переднего моста ЛТЗ 60 включает такие элементы, как ступицы колеса, шарниры рулевой тяги, балансиры и поворотные рычаги.

Преимущества и недостатки

В чём заключаются преимущества липецкого трактора? Ответ на этот вопрос заключается в следующих факторах:

  • высоком качестве сборки;
  • простом функционале;
  • надёжности узлов и агрегатов;
  • небольших габаритах;
  • оптимальной массе;
  • лёгком обслуживании;
  • низком расходе горюче-смазочных материалов;
  • большом эксплуатационном ресурсе;
  • широком выборе навесного оборудования;
  • приемлемой стоимости.

Есть у машины и ряд недостатков. К ним необходимо отнести следующие моменты: трактор плохо справляется с максимальными нагрузками и с трудом перемещается по влажному грунту и на участках местности со сложным рельефом.

Трактор ЛТЗ 60

Отзывы

  • Уже достаточно давно являюсь обладателем трактора ЛТЗ 60 ав. Машина имеет неплохую мощность и хороший ресурс силового агрегата. При средней нагрузке работает стабильно и потребляет немного топлива. Большую часть навесного оборудования, присутствующего на отечественном рынке, можно свободно агрегировать на машину. Если соблюдать основные правила эксплуатации и своевременно проводить техобслуживание, то трактор прослужит верой и правдой не один десяток лет.
  • Машина довольно мощная и экономичная, имеет высокопроизводительный двигатель и надёжную КПП. В обслуживании и ремонте трактор прост и неприхотлив. С покупкой запчастей не возникает никаких проблем. Машину лучше всего использовать для земледельческих работ, так как в качестве полноценного тягача данный агрегат не до конца отыгрывает свою роль.

Чем может комплектоваться

  • плугом;
  • сеялкой;
  • культиватором;
  • опрыскивателем;
  • косилкой;
  • вилами;
  • подметальной щёткой;
  • фронтальным погрузчиком;
  • бульдозерным отвалом;
  • буровой установкой;
  • сварочным оборудованием;
  • прицепом.

Стоимость нового и б/у

Аналоги

Модель Масса, т Мощность, кВт Скорость перемещения, км/ч Тяговое усилие, т
МТЗ 82 3,7 60,0 33,4 3,2
MasseyFerguson 285 2,8 60,2 35,0 3,8

Трактор имеет хорошие технические характеристики и может одинаково эффективно выполнять как сельскохозяйственные виды работ, так и мероприятия общего назначения.

Найти в нашей местности ,что-то не распространенное практически не реально, а заказать и ждать когда привезут не .

Думаю всем знакома проблема Т-40: рычаг выскочил, а передачу не выключил. Всё из-за штифта в кулисе, когда он .

В этом видео показано как мы разбираем трактор ЛТЗ 55 А и устраняем неисправности, надеемся что это видео кому то .

Обзор Основных недостатков трактора ЛТЗ-60. На какие проблемы нужно обратить внимание, что нужно учитывать при .

Russian|Русский: WhatsApp-Viber (по вопросам/сотрудничеству) > 7-913-290-43-16 Для поддержки и развития канала .

Дорогие друзья, ЛУЧШАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЭТО:Нажать на КНОПКУ"ПОДЕЛИТСЯ". Поставить палец вверх(лайк) и .

Эта серия посвящена целиком новому двигателю, который мы установили взамен старому. Как мы его отмывали, чистили, .

Это первая часть нашего ремонта ЛТЗ-60АВ. В этом видео мы ремонтируем передний ведущий мост, рулевое и бортовые.

Я уже писал в одном под одним из видео и какой-то группе контакте палка за 60 писал что покупал данный диск не было .

Всем привет, по многочисленным вопросам зрителей сделал краткое сравнение отличий моста Лтз60 от моста т 40ам.

Так чтобы снять дозатор volta за 60 то вы не обязательно снимать всю эту бороду колонку достаточно снять здесь раз с .

Трактор ЛТЗ 60


Трактор ЛТЗ 60ав

Назначение

  • возделывания зерновых культур;
  • пахоты больших площадей;
  • посева растений;
  • посадки овощных культур;
  • культивации земель;
  • внесения удобрений;
  • погрузочно-разгрузочных мероприятий;
  • транспортировки грузов;
  • уборки территорий от мусора, опавших листьев и снега.

Технические характеристики

Технические характеристики ЛТЗ 60ав представлены следующими значениями:

  • рабочая масса — 3,38 т;
  • тяговый класс — 1,4;
  • грузоподъёмность навесного оборудования — 0,9 т;
  • объём топливного бака — 70,0 л;
  • максимальная скорость — 30,4 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,54 м;
  • максимальный размер колеи — 1,84 м;
  • габариты машины: длина — 3,92 м, ширина — 1,71 м, высота — 2,56 м.

Характеристики двигателя

Машина оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем Д65М1Л, обладающим мощностью в 60 лошадиных сил. Запускается агрегат при помощи электрического стартера на 4 киловатта. Главные параметры мотора представлены следующими значениями:

  • рабочий объём — 4,94 л;
  • диаметр цилиндра — 110 мм;
  • ход поршня — 125 мм;
  • расход топлива — 9 л/ч.

Трактор ЛТЗ 60


Трактор ЛТЗ 60

Кабина

Трактор ЛТЗ-60

Выпуск липецкого трактора был начат в 1991 году. Было решено улучшить предыдущую модель – Т-40, которая устарела и определенно требовала доработки. В итоге получилась достаточно легкая и недорогая машина, весьма экономно расходующая горючее, устойчивая на ходу и простая в управлении. Она даже могла потягаться с самой популярной моделью трактора того времени – МТЗ-80.

Конструкторы предусмотрели полный реверс на любую из передач, в результате чего повысилась маневренность. А то, что на передний мост (являющийся ведущим) поставлена автоматика, устранило пробуксовку задних колес. Капотный тип кузова позволяет легко добраться до двигателя для его обслуживания. Большая кабина с защитой от шума и вибрации оснащена отоплением и вентиляционной системой, а удобное сиденье водитель может подстроить под свой вес и рост.

Возможность соединяться с различными сельхозмашинами и оборудованием (более 120 видов, все те, которые совместимы с МТЗ-80) позволила использовать трактор на любых сельских работах, и не только. В время производства было разработано несколько модификаций трактора, увеличивающих возможности его использования. После банкротства завода в 2004 году и его реорганизации данная модель выпускаться перестала.

Фото трактора ЛТЗ-60


Устройство

Трактор сконструирован по классической схеме: полурама базируется на пневмоколёсном шасси, а корпус служит основой для инсталляции силового оборудования.Спереди расположен дизельный мотор, в задачи которого входит передача крутящего момента заднему мосту через трансмиссию, а переднему — посредством раздаточного механизма. Сзади установлена кабина и устройство для монтажа навесного оборудования. Трансмиссия и двигатель объединены друг с другом и образуют жёсткий остов трактора.Задний мост состоит из следующих сегментов: ведущей и ведомой шестерни конечной передачи, сателлита, тормозных дисков, устройства переключения ВОМ, регулировочной тяги и педалей. Устройство переднего моста ЛТЗ 60 включает такие элементы, как ступицы колеса, шарниры рулевой тяги, балансиры и поворотные рычаги.

Обзор модификаций

Трактор ЛТЗ 60А

Эта модель практически не отличается от прототипа. Конструкторы просто заменили один дизельный двигатель на другой. ЛТЗ 60А оснащается Д-144.

Двигатель производится во Владимире, имеет систему воздушного охлаждения. Изменился и рабочий объём – 4,15 л, при этом мощность осталась прежней, те же 60 лошадиных сил. Трансмиссия, тормозная система и сцепление остались неизменными. Стоит отметить, что на трактор можно устанавливать дополнительное оборудование весом до 850 килограмм.

ЛТЗ-60 АВ

Трактор ЛТЗ 60 АВ отличается от предыдущих моделей по нескольким параметрам. Был улучшен гидроусилитель руля, что дало машине большую манёвренность и лёгкость в управлении. Оснащение и комфортность кабины остались прежними, при этом увеличилось внутреннее пространство.

Двигатель остался прежним, но изменился материал обшивки трактора. ЛТЗ 60 АВ сменил металлический корпус на стеклопластиковый. Это позволило снизить массу машины. Учитывая прежнюю мощность двигателя, трактор стал более подвижным и проходимым.

Трактор ЛТЗ 60 АВ


Трактор ЛТЗ 60 АВ

Немного изменился внешний вид и система освещения. Таким образом, трактор ЛТЗ-60 АВ становится похожим на западную сельскохозяйственную технику. Управление основными узлами трактора производится непосредственно из кабины. Улучшилась герметичность кабины. Благодаря автономной отопительной системе, ЛТЗ-60 АВ может использоваться в регионах с холодным климатом.

ЛТЗ-60 АВ обладает невысоким расходом топлива и может оснащаться различным навесным оборудованием. Некоторые модели оборудованы заниженной высотой кабины. Серийное производство этой модели началось в 1994 году, а в 1995 ей на смену пришёл более усовершенствованный ЛТЗ 60 АБ.

Модель ЛТЗ-60 АБ

ЛТЗ-60 АБ обладает самой большой грузоподъёмностью. Трактор может нести на себе до 900 килограмм навесного оборудования. Здесь стал использоваться дизельный двигатель минского производства Д-248. Это дало ЛТЗ-60 АБ повышенный крутящий момент – 235,4 Нм. Для сравнения, у базовой версии номинальный крутящий момент составлял 221,4 Нм. А вот мощность двигателя стала меньше — 57 лошадиных сил при объёме в 4,75 л.

ЛТЗ 60 АБ оснащён семискоростной коробкой передач. Это позволило для выполнения тяжёлых работ использовать первую передачу. В однодисковом сцеплении стала использоваться муфта с металлокерамическими накладками и усиленными демпферными пружинами. Эти конструктивные особенности увеличили рабочий ресурс трансмиссии.

Трактор в поле


Трактор ЛТЗ 60 АВ

ЛТЗ-60 АБ агрегатируется практически со всеми видами навесного сельскохозяйственного оборудования. Стоит отметить, что эта модель имеет продолжение ЛТЗ 60 АБ-10.

Преимущества и недостатки

В чём заключаются преимущества липецкого трактора? Ответ на этот вопрос заключается в следующих факторах:

  • высоком качестве сборки;
  • простом функционале;
  • надёжности узлов и агрегатов;
  • небольших габаритах;
  • оптимальной массе;
  • лёгком обслуживании;
  • низком расходе горюче-смазочных материалов;
  • большом эксплуатационном ресурсе;
  • широком выборе навесного оборудования;
  • приемлемой стоимости.

Есть у машины и ряд недостатков. К ним необходимо отнести следующие моменты: трактор плохо справляется с максимальными нагрузками и с трудом перемещается по влажному грунту и на участках местности со сложным рельефом.

Аналоги

МодельМасса, тМощность, кВтСкорость перемещения, км/чТяговое усилие, т
МТЗ 823,760,033,43,2
MasseyFerguson 2852,860,235,03,8

Трактор имеет хорошие технические характеристики и может одинаково эффективно выполнять как сельскохозяйственные виды работ, так и мероприятия общего назначения.

Эксплуатация и обслуживание техники

Ремонт и обслуживание трактора ЛТЗ 60АВ не доставляют много хлопот. При компоновке спецтехники применялись узлы и агрегаты с высоким запасом прочности, которые были хорошо подготовлены к работе в тяжелых условиях. Также за счет некоторых прогрессивных решений конструкторам удалось уменьшить динамические нагрузки на некоторые системы и продлить срок их эксплуатации в несколько раз. Капотный тип кузова предоставляет удобный доступ к силовому агрегату, что значительно облегчает сервисное обслуживание. Если постоянно следить за уровнем рабочих жидкостей во всех системах, а также вовремя их менять, трактор будет служить долгие годы без капитальных ремонтов. Необходимые для ремонта детали можно без лишних хлопот достать у официальных дилеров завода-изготовителя.

ЛТЗ 60АВ имеет тяговый класс 1,4. Универсальная конструкция крепления для навесного и тягового оборудования позволяет трактору работать в паре более чес со 120 агрегатами. Они предназначены для проведения полного спектра сельскохозяйственных работ. Техника может вспахивать, культивировать, удобрять почву, а также заниматься посевными и уборочными работами. При этом можно убирать как урожай зерновых культур, так и культуры, растущие под землей, например картофель или сахарную свеклу. Также при установке соответствующего оборудования трактор задействуют на лесозаготовительных хозяйствах, в коммунальном обслуживании, на строительных работах. Данная модель получила столь широкое распространение благодаря своей высокой надежности, хорошим эксплуатационным качествам и экономичному потреблению горючего.

Цена на ЛТЗ 60АВ на середину апреля 2014 года составляет 1,21 миллиона рублей. На вторичном рынке можно купить хороший экземпляр за 300-350 тысяч рублей. При покупке техники от завода-производителя можно сразу попросить установить необходимое оборудование. За него придется доплатить отдельно, но эта сумма будет меньше, чем если приобретать его у сторонней компании. Неплохой вариант — приобрести б/у оборудование и сэкономить приличную сумму денег.

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60 выпускался Липецким тракторным заводом и относился к 1,4-му тяговому классу. Данная модель использовалась для пахоты, посева трав и зерновых, возделывания и уборки колосовых и пропашных культур, прочих сельскохозяйственных работ общего назначения, погрузо-разгрузочных и транспортных работ.

Благодаря улучшенному типу конструкции в ЛТЗ-60 достигалось оптимальное использование мощности при эксплуатации. Массу трактора удалось снизить в сравнении с массой аналогов. Также была оптимизирована весовая нагрузка на передний и задний мосты модели. В процессе государственных испытаний ЛТЗ-60 продемонстрировал высокую эффективность. В сравнении с популярным МТЗ-80 он был более экономичным и имел меньшую себестоимость.

Трактор агрегировался со 120 орудиями и машинами, что позволяло использовать его практически во всех типах сельскохозяйственных работ, а также в благоустройстве территорий, лесном хозяйстве, земляных работах, строительстве и других направлениях. Трактор также агрегировался с практически всеми приспособлениями и машинами, созданными для МТЗ-80. Вскоре после появления ЛТЗ-60 Липецкий завод начал выпускать широкую линейку коммунальной техники, разработанной на его основе.

Видео ЛТЗ-60 в работе

Тем не менее, ЛТЗ-60 всегда считался лучшей моделью Липецкого тракторного завода. Выпускались несколько модификаций данного трактора:

  1. ЛТЗ-60АВ получил дизельный двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением, который собирали на Рыбинском моторном заводе;
  2. ЛТЗ-60АБ оснащался дизельным мотором Д248 Минского моторного завода, который также имел водяное охлаждение;
  3. ЛТЗ-60А комплектовался дизелем воздушного охлаждения Д144, изготавливаемым на Владимирском тракторном заводе;
  4. ЛТЗ-60АВ-01 применялся для обслуживания ферм старого типа и отличался заниженной кабиной.
  • В трактор ЛТЗ-60 устанавливали силовой агрегат Д65М1Л объемом 4,94 литра и мощностью 60 (44,1) л.с. (кВт).
  • Максимальный крутящий момент двигателя трактора равнялся 221,4 Нм, запас крутящего момента составлял 15%.
  • Модель могла набирать скорость 30 км/ч.
  • За час работ техника расходовала всего 8,98 литра топлива.
  • Грузоподъемность трактора составляла 850 кг
  • Масса – 3380 кг, агротехнический просвет – 540 мм, колея – 1460-170 мм.
  • Габариты ЛТЗ-60: длина – 3920 мм, ширина – 1710 мм, высота – 2560 мм. При установке дополнительного оборудования отдельные параметры могли существенно отличаться от вышеуказанных.

Норма расхода топлива трактора ЛТЗ-60

Двигатель

Читайте также: