Карбоновый руль для велосипеда своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Хороший апгрейд - это тот апгрейд, который делается с умом. Я вот думаю, что я получу заменив алю вынос и руль на карбон? Кроме облегчения общего веса будут еще эффекты и чудеса, которые я бы смог заметить?
Речь идет о КК на карбонайнере на вилке SID.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Ну выносов-то карбоновых нет почти в природе, а те что есть, они дьявольски тяжелые, а главное - дорогие. В первую очередь меня интересует руль.
На шоссере не ощутил разницы вообще. Хотя было 100500 самых разных рулей.

Т.к. тема является архивной.

К слову сказать боги шоссе тоже, ездят и на тех и на других. Даже на Париж-Рубэ ставят себе алю. Спрашивается, какой профит кроме понта и веса?

Т.к. тема является архивной.

Зимой карборуль не так холодит сквозь перчатки, как алю. Хотя у нас последние годы и зима - не зима ((
Для найнера пофиг из чего сделаны руль и вынос.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

На крюо найнере или просто велике не место алю штырю, это раз)))

Карбо руль - например истон тоже вносит свой вклад в гашение вибрации ( уточню - речь идет кк по всяким грейдерам, корням и прочему ) , это особенно сильно ощущается, если стоит жесткая вилка( на нейсразу отличишь карбо руль от алю )
Ремируя вышесказанное:
Штырь карбо - хороший апгрейд
Карбо руль - приятный апгрейд
Безкамерная резина с давлением 1.6-1.8 в зависимости от веса райдера - супер апгрейд

Не мудрствуя лукаво предлагаю сразу ознакомиться с моим свежим видосом, где мы с Никитосом забравшись на вершину самокрутом по очереди делаем лёгкие уборки на трейлах Собера, а ещё я сломал руль. Досмотрите до конца, по-братски

Комментарии ( 38 )

жесть, такого кавера на черепашек нинздя я еще не слышал, почему кантрилы так любят митолл вставлять в видосы? всю жизнь это замечаю)))

китайский карбор был?

почему кантрилы так любят митолл вставлять в видосы?
— потому что во время кантрийных тренировок испытываешь напряжение, которое проще всего передать агрессивным музлом. Там где мы катили на расслабоне играет рэпчик. Скажи спасибо, что в финальный монтаж не вошло видео подъёма)) Этого саундтрека нежные уши эндурщиков не выдержали бы)))

китайский карбор был?
— что щас не китайское? покупал в магазине, на руле было написано SATORI, он прожил не долгую, но трудную жизнь

ну с другой стороны да, трястись на кк байках адово всё же)
просто китай китаю рознь, я имел ввиду совсем китайское, вроде чаще всего они ломаются, чел в морзине вон китай руль уничтожил

Веселенько! Повезло имхо очень сильно что руль не отломался сразу полностью, иначе был неиллюзорный шанс оставить несколько зубов на дороге.

Это смотря как постараться!

А руль т какой брендовый или алиэкспресс?

И это… такой вопрос… если вы наете что сейчас будет долго и с прыжками вниз, то может седло стоит опустить?)

На соревах же я не буду останавливаться, чтобы опускать/поднимать седло. Вот и привыкаю так ездить по возможности. Я в курсе за дроппер, но у меня диаметр подседела 27,2, да и бабла жаль.

Brand-X вполне нормальные подседелы делает. безпроблемные. не завоздушивается и прочее такое. по крайней мере мой за 2 года немного больше стал люфтить, и всё. тоже на 27,2 брал. правда там всего 100 мм хода. но, это хоть что-то.

Руль SATORI куплен в локалшопе
Если еду по крутому уклону, то опускаю седло, но эндурщики почему-то не замечают этого и считают, что я еду на высоком))

Аа, это жестянка-ни разу не было и в мыслях взять на собер эпика своего, вы там старую красную случайно не катали?)) Красавцы- весьма бодро едете, яп точно не смог там на кантри с седлом в небо)) кантри головного мозга не лечится-месяцок назад ездили весёлый спуск и было среди нас несколько кантрил-так страшно за людей мне ещё не было-фетбайк с сумками на нем прыгал по камням как мячик-ничего кроме шлема на райдере, короче пздц))) сам думал взять руль китайкарбон, но подумал что зубы мне дороже!

Смотреть на пацанов, катающих в обтягиваюших трусах по рэпчину весьма странно :-) А так, люто плюсую, красавцы!

Ты видел современные клипы рэперов? Они щас все сплошняком в скиниках и прочей обтягивающей шмотке ходят. Мода с 90-х сделала разворот на 360 градусов и теперь митолисты одеваются как рэперы 20 лет назад))

Им надо глэм метал, ну там Синдереллу какую нибудь.

А то рэп какой то гейский, не что бы пожещще типа Ву Танга там или NWA, а вконце вообще самая обыкновенная мазафака в стиле дизордерского раннего музла (Салива и прочей шлак).

Вообще, имхо, для байк видосов больше всего подходит объемная электронщина

И где же я выяснял, кто круче? Ты вообще в нормальном музле не шариш, ога?
Есть рэп — современное говно, как в видосе.
Есть классика, к примеру вышеперечисленные группы (НдаблюматьегоЭй, Ву танг, Карапт и т.д.).
Есть митол — болимение современное говно, типа мазафаки, как в видосе.
И есть классика, внезапно в лице той же Синдереллы, хотя и просто привел ее как образец глэма, ну а перечислять реально крутые групы я буду тут до 1 сентября.

Если хотите вставить рэп в видос, пусть это будет крутятский гангста, а не гейское говно.
Если хотитет вставить метал в видос, пусть это будет хотя бы чего то стоящее, любите альтернативу, пожалуйста — SOAD, RATM, которые хотя чего то стоят.

В любом жанре есть крутые исполнители, даже в мать его русском шансоне, но не многим, дано это понять.

Ок, я понял, у тебя есть музыкальный вкус. Это означает, что все что тебе не нравится автоматом считается говном и мазафакой


Своими руками

Необходимость сделать велосипед самостоятельно возникает в двух ситуациях: экономия финансов или желание придумать нестандартную модель. Создание двухколесного транспорта начинается с чертежа. Сначала нужно определиться с конструкцией и материалом. Чтобы собрать велосипед своими руками, важно понимать назначение каждого компонента. От некоторых элементов нельзя отказаться – снизится безопасность, или транспорт вовсе не проедет более 2 метров. Некоторые компоненты можно собрать с нуля, другие лучше использовать в готовом виде.

Элементы конструкции

Конструкция велосипеда – это нескольких основных узлов, объединенных между собой. Главный несущий элемент – рама. Среди других составляющих: передняя вилка, узлы трансмиссии, тормозные колодки, колеса, сидение и педали. Прежде чем приступать к выбору или созданию элементов, необходимо сделать чертеж.

Предпочтительнее использовать готовый чертеж для велосипеда. Преимущество – отображение эскиза в формате 3D (это даст возможность внимательно рассмотреть детали, оценить пропорции и размеры). Самостоятельно создать схему сложно – нужно правильно подобрать длину и диаметр труб, определиться с видом велосипеда. Потребуется детально изучить информацию.

Основные компоненты конструкции

Основа всей конструкции. Если есть старая ненужная рама, она подойдет для работы. Главное, хорошее состояние и отсутствие ржавчины. Деталь может быть изготовлена своими руками – из стальной или алюминиевой трубы. Изделие также можно сделать из композитного материала, пластика, древесины

При создании учитывается ход вилки, необходимый диаметр колеса и метод фиксации тормозов

Специалисты советуют поискать готовый элемент, а не создавать цепь своими руками. Причина в том, что сложно добиться хорошего качества. Лучше выбрать классическую трансмиссию

Существует два варианта: ободные и дисковые тормозные колодки. Если в планах нет экстремальных прогулок, подойдет первый вариант. Этот компонент недорогой и значительно облегчит конструкцию. Но его особенность – чувствительность к влаге и грязи. Если важно обеспечить повышенную безопасность, лучше сделать дисковые тормоза

Велосипедное седло предпочтительнее выбрать готовое. Если по душе спортивный стиль езды, понадобится жесткое и упругое сидение, конструкция которого учитывает анатомические особенности человека. Если в приоритете непродолжительные поездки, можно установить широкое и мягкое седло. Выбор огромен – важно, чтобы крепление совмещалось с креплением на подседельном штыре. Еще один серьезный момент – материал. Используются разные сплавы металлов, а также пластик

Цена зависит от веса (чем легче, тем дороже), сплавов и материалов, наличия промышленных подшипников. Важно, чтобы обеспечивалось надежное сцепление, но при этом конструкция должна быть травмобезопасной. Классический вариант хорош для повседневных прогулок. Такие педали не удерживают ноги, снижая вероятность травмы. Существуют модернизированные приспособления, прочно фиксирующие ноги – ступни не будут соскальзывать. Есть педали для акробатической езды (платформы). Если в планах сделать горный велосипед своими руками, потребуются контактные педали

Три основных требования, которые предъявляются к рулю: надежность, прочность, эргономичность. Для изготовления используют сталь, карбон или титан. На нем размещают управляющие компоненты

Нужно обратить внимание на протектор, состав покрышки, защищенность от проколов. Есть резина с особой лентой, которая прокладывается между камерой и покрышкой – это позволит накатывать тысячи км без потребности в починке камер

Если использовать дополнительные приспособления для велосипеда, сделанные своими руками, можно получить уникальную конструкцию. Есть примеры того, как умельцы объединяют подходящие куски металла, детали от автомобиля, надежную тормозную систему (останавливается даже при разрыве ведущих цепей). Такой необычный велосипед создал житель Баку, сварщик по профессии. Транспорт выгодно отличается скоростью и грузоподъемностью.


Необходимые материалы и инструменты

Материал для основных элементов подбирается индивидуально. Например, для рамы обычно используют трубы (стальные или алюминиевые). Реже – пластик или древесину. Для руля – сталь, карбон или титан.

Прежде чем по шагам разбираться, как сделать своими руками велосипед, нужно позаботиться о специальных инструментах. Потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • машина для гибки труб (чтобы не обрезать под углом, а сгибать их);
  • лобзик;
  • фиксатор резьбы.

Помимо перечисленных основных элементов, понадобятся дополнительные:

  • прочные трубы для создания вилки и удлинения рамы;
  • листовая сталь для пластин хоппера (толщина 1.4 мм);
  • болты для прикручивания фурнитуры на раму. В том числе нужно продумать держатель для фляги и кронштейны для рубашки тросов;
  • шатуны и каретка — понадобятся, чтобы вкрутить педали.

Материалы также подбираются с учетом того, какие самоделки для велосипеда планируется изготовить. Например, соорудить сидение можно из досок, пеноматериала и кожи. Понадобится просверлить два отверстия и объединить две доски посредством болтов. Обивочный материал закрепляют с помощью строительного степлера.

Сварочный аппарат Машина для гибки труб Лобзик Фиксатор резьбы Трубы для создания рамы Шатуны и каретка

Этапы изготовления

На сборку велосипеда в четыре руки потребуется примерно 6-10 часов. Понадобится стенд, чтобы удобнее было собирать конструкцию. Подставку можно заменить подручными вещами – например, эту роль может выполнить стремянка с прикрепленными черенками от лопат.

Создание велосипеда в домашних условиях своими руками полностью с нуля – задача очень сложная. Важно выбрать материал труб, позаботиться о сварочном аппарате и наборе других инструментов. Далее нужно подобрать правильное соотношение каретки, рулевой, симметрии, рассчитать углы. Если и делать велосипед с нуля, то лучшим вариантом будет чоппер – велосипед для неспешной езды на небольшие расстояния. Если нужна туристическая или спортивная модель, следует подобрать все необходимые компоненты и осуществить сборку.

Первый шаг – выбор или создание рамы. К основной конструкции примеряют колеса, крепят вилку и руль. К дальнейшим шагам относится расположение сидения, надежное закрепление колес. Непосредственно перед эксплуатацией необходимо смазать вилку.

Сборка рамы

Самый простой путь – подобрать уже готовую деталь. Но следует помнить, что форма и материал элемента повлияют на дальнейшее конструирование. Среди вариантов: рама стальная, титановая, алюминиевая, из углепластика. Например, основной материал для горного двухколесного транспорта – сплав алюминия. Вместо популярных ранее сплавов 6061 или 7005 стали использоваться улучшенные варианты с примесями (магнезита или скандия).

Самодельная рама для велосипеда может быть создана из профилей, труб или пластин. Сначала нужно проработать эскиз, отобразив все основные узлы (желательно в 3D редакторе). Главная задача – увидеть реальные размеры деталей, оценить геометрию конструкции и исключить ошибки. Например, слишком высокое расположение верхней трубы может вызвать проблемы при эксплуатации.

Изготовление рамы является более сложной задачей. Как объединить элементы рамы, подскажет чертеж велосипеда. При сборке конструкции придерживаются примерно такой последовательности:

  • заготавливают семь труб (две короткие и четыре средние);
  • нижнюю основную приваривают к кареточному стакану. Она должна крепиться к нижнему краю рулевой трубы;
  • трубу подседельного типа сваривают с нижней, подобрав необходимый угол наклона;
  • подседельную и переднюю соединяют с основной верхней;
  • нижние перья приваривают к стакану каретки;
  • скрепляют верхний конец подседельного профиля с краем нижних перьев.

Есть несколько способов объединить главные элементы, но оптимальный – сваривание. Сварочный шов отличается высокой прочностью. Дополнительные детали крепятся с помощью отверстия для болтов, например, багажник или заднее крыло. Материал для кронштейнов заднего колеса используют тот же, что и для самой рамы.




Запрессовка вилки и изготовление дроппаутов

Вилка подбирается с учетом будущей эксплуатации транспорта. Для гористой местности подойдет мягкая деталь, которая предполагает наличие амортизаторов. Если требуется создать шоссейную модель или велосипед для городских прогулок, вилки не используются из-за чрезмерного веса.

для мягкой конструкции нужно продумать такие моменты:

  • ход;
  • способ крепления тормозных колодок;
  • поддерживаемый диаметр колеса.

Запрессовка вилки делается в горизонтальном положении:

  • монтаж подшипников;
  • закрепляются конусы;
  • накидывается шайба на шток амортизатора;
  • тщательно затягиваются контргайки;
  • размещается руль в основании вилки.

Важный момент, который позволит повысить надежность будущего велосипеда, — это крепление сделанных своими руками деталей. Дефектов быть не должно, даже незначительных. Иначе безопасность конструкции снизится, вследствие чего увеличится риск травм.

Затем требуется приварить дроппауты под задние колеса. Используя пластину из металла, вырезают несколько деталей. С помощью лобзика создают углубления (под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек). Элемент соединяют с рамой (приваривают). Посадочные углубления нужно расположить на одном и тот же уровне, иначе колесо не сядет на дроппауты.




Монтаж остальных элементов

Узлы трансмиссии подбираются готовые, ведь самостоятельно сделать переключатель скоростей или цепь сложно, не говоря уже о том, чтобы соорудить компоненты на уровне известных брендов. Поэтому для самодельного велосипеда подбирают трансмиссию классическую или же с планетарным механизмом.

  1. Установка каретки и отладка шатунов и педалей.
  2. Руль закрепляется болтом.
  3. Перед эксплуатацией транспорта вилку необходимо смазать.
  4. Подседельный штырь устанавливается в трубу по вертикали и закрепляется с помощью хомута с гайкой. Каретка помещается в стакан. Когда цепь смонтирована, ставят колеса.
  5. Сидение крепят с помощью технологии сварки. Но если требуется расширить функциональность, можно создать съемную конструкцию.
  6. Важное условие – надежное закрепление колес. Фиксация обеспечивается с помощью гаек и контргаек.



Дополнительные рекомендации специалистов

Если планируется сборка велосипеда своими руками, стоит регулярно следить за распродажами в крупных веломагазинах. Другие важные рекомендации:

  • технически сложным деталям стоит уделить особое внимание. В частности, это касается вилок и амортизаторов;
  • цветовые схемы – неявный, но важный момент. Компоненты должны сочетаться друг с другом;
  • не рекомендуется смешивать разные бренды, лучше выбрать детали одного производителя;
  • все металлические фрагменты должны быть окрашены, иначе появится коррозия – она влияет на прочность конструкции и внешний вид.

Избавляться от старого двухколесного транспорта необязательно. Можно сделать разные варианты самоделок из велосипеда своими руками. Среди примеров – столик в индустриальном стиле, уличное кресло из шин или даже люстра для дачного домика из велосипедного колеса. Можно соорудить подставку для цветов или гибкие полки из старых шин. Фантазия позволит создать по-настоящему уникальные, нужные вещи.

Соорудить велосипед самостоятельно – задача довольно сложная. Однако, если придерживаться алгоритмов выполнения работы и следовать основным рекомендациям, достичь хорошего результата вполне возможно.

Технически сложным деталям стоит уделить особое внимание Все металлические фрагменты должны быть окрашены Из старого велосипеда можно сделать разные варианты самоделок

Видео

Читайте также: