Каптива своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Способ организации бортового компьютера при помощи Android-магнитолы.
Итак, вам потребуются:
1. Магнитола на Android с bluetooth или Wifi

Другие варианты магнитол описаны ниже.

Чтобы добавить в показания бортового компьютера температуру коробки необходимо (способ протестирован на двигателе 3.2 2008 гв) зайти в настройки программы torque:

Настройки -> управление дополнительными ПИДами -> добавить набор -> opel/gm/vauxhall. После этого зайти в список пользовательских PIDов, найти там TRANSMISSON FLUID TEMP (GM METHOD 1), и изменить строку "заголовок OBD" со значения "AUTO" (которое стоит по-умолчанию) на "7Е2".

В целом у вас должны получиться такие настройки:
OBD2 Mode PID: 221940
Minimum value: -40.0
Maximum value: 150.0
Scale factor: x1
Unit type: *C
Equation: A-40
OBD Header: 7E2

На фото ниже вы можете увидеть показания температуры коробки, это второе значение сверху слева, которое показывает 80 градусов Цельсия.

Saab 9-5 cranks, but wont start

Как заменить втулки переднего стабилизатора на BMW 3 (E46) (ВИДЕОУРОК AUTODOC)

Как заменить втулки переднего стабилизатора на BMW 3 (E46) (ВИДЕОУРОК AUTODOC)

How to replace rear brake hoses on FORD MONDEO 3 TUTORIAL | AUTODOC

How to replace rear brake hoses on FORD MONDEO 3 TUTORIAL | AUTODOC

Тормозные барабаны.Хундай портер

Как снять ручку МКПП Nissan Qashqai

Потребительский отзыв о фильтре для АКПП TOYOTA.

Не все водители знают, что можно сделать если ДПКВ выйдет из строя и двигатель не запускается.

Не все водители знают, что можно сделать если ДПКВ выйдет из строя и двигатель не запускается.

Mitsubishi Pajero 2008 Мицубиси Паджеро 3,2 литра Замена масла и фильтра в АКПП автомат

Mitsubishi Pajero 2008 Мицубиси Паджеро 3,2 литра Замена масла и фильтра в АКПП автомат

В большинстве случаев улучшение Шевроле Каптива требует значительных денежных вложений. Это связано с тем, что при доработке одной запчасти практически сразу же возникает необходимость модернизировать или менять другую. Предлагаем рассмотреть те варианты тюнинга, которые не сильно "ударят по кошельку" владельца Chevrolet на примере Captiva, выпущенных в 2014–2015 гг.

1 Чип-тюнинг – хорошая эффективность при умеренных затрата

Традиционно доработку силового агрегата автомобиля стоит начать с замены штатного ПО блока управления мотором. Почему именно чип-тюнинг должен стать первым этапом модернизации авто? Во-первых, только выполнив перепрошивку, вы сможете сравнить работу систем Chevrolet до и после модернизации. Соответственно, вы определитесь, что еще необходимо доработать в вашей машине. Во-вторых, делать чип-тюнинг лучше всего только на "свежем" моторе, то есть агрегате, в котором не менялся фильтр, дроссельная заслонка или другие детали.

Прежде, чем приступить к поиску оборудования и программ для работы, стоит помнить, что чип-тюнинг должен проводиться не просто на моторе в его штатной комплектации. Силовой агрегат Каптива должен быть в идеальном состоянии. Поэтому лучше всего заранее позаботиться об исправности деталей двигателя, замененных фильтрах, моторном масле и свечах. Кроме того, советуем заранее почистить дроссельную заслонку, иначе загрязненный элемент может искажать реальные результаты после чип-тюнинга.

Чип-тюнинг – хорошая эффективность при умеренных затрата

Похожие статьи

Назвать перепрошивку ЭБУ двигателя Шевроле простой задачей никак нельзя. И первая проблема, с который сталкиваются даже некоторые опытные мастера – это поиск прошивки. Нет, не из-за того, что в интернете нет сайтов, которые бы раздавали утилиты для чип-тюнинга бесплатно. Дело, скорее, в невнимательности, которую проявляют некоторые сотрудники СТО и народные умельцы. Как же найти прошивку, которая бы подошла для Каптива, выпущенных в 2014–2015 годах? Для начала нужно посетить официальные сайты производителей ЭБУ для Chevrolet. Компаний, занимающихся производством оборудования для "американцев", есть всего две. Первая – фирма Suzuki, снабжавшая Captiva, выпущенные в 2014 г. Вторая – Bosch, сотрудничавшая с Chevrolet с 2015 года и по сей день.

Вторым этапом при выборе прошивки станет ее название. Здесь-то и стоит быть крайне внимательным. Дело в том, что для чип-тюнинга подойдут не все утилиты. Так, наилучшим образом для авто с бензиновыми двигателями, выпущенными в 2014–2015 гг, себя зарекомендовали утилиты с маркировкой BFM ++ в конце названия. Если же вы – владелец Captiva с дизельным мотором, то лучше всего скачать прошивку с маркировкой DSL также в конце названия. Дата выхода утилиты также играет немаловажную роль. Для Chevrolet, вышедших на рынок в 2014–2015 гг., лучше скачивать ПО, разработанное и выпущенное в первой половине 2016 года. Так вы получите гарантии, что в утилитах нет дефектов, и они были дополнены и протестированы.

Стоит отметить, что многие автолюбители предпочитают качать ПО для чип-тюнинга с непонятных сайтов, вообще не занимающихся разработкой и выпуском программы для блоков управления. В результате машины, перенесшие такое "улучшение", в скором времени выходят из строя из-за вредоносных программ, которые таят в себе горепрошивки. Качественная прошивка – это не единственное, что потребуется для чип-тюнинга. Чтобы работа над ЭБУ Chevrolet прошла без проблем, также нужно подготовить:

  • K-Line адаптер;
  • 2 USB-переходника;
  • ПАК Загрузчик Combiloader;
  • ноутбук с Windows XP;
  • отвертки и пассатижи.

Чтобы снять ЭБУ Каптива, нужно открутить защитную накладку, которая находится справа от рулевого колеса в салоне машины. Она прикреплена тремя саморезами и двумя резиновыми заглушками. Вытягиваем блок и ставим его на переднее пассажирской сиденье, стараясь не повредить соединение с проводами. Далее надеваем на оба конца K-Line адаптера переходники и подключаем один конец к ноутбуку, а второй – к ЭБУ Шевроле. Параллельно адаптеру подключаем к ноутбуку и ЭБУ ПАК Загрузчик.

Следующим шагом станет установка всех программ и копирование архива с новой прошивкой. После этого заводим автомобиль и ждем, пока на дисплее ноутбука появится папка с данными блока Каптива. Заходим в эту папку и находим файл с расширением .pdf. В дальнейшем вам потребуется его заменить. Для этого распаковываем архив новой прошивкой, указывая в качестве конечной папку с блоком управления мотором. Соглашаемся с заменой и ждем, когда появится окно ПАК Загрузчика. В появившемся окне настраиваем работу "проблемных" деталей. Для этого передвигаем ползунки систем вправо или влево, после чего смотрим, как в дальнейшем будет вести себя элемент Captiva. Увидеть все это можно в окне "Визуальный просмотр" в левом верхнем углу окна ПАК Загрузчика.

После настройки всех систем жмем "ОК" и дожидаемся окончания установки новой прошивки. Не удивляйтесь, если мотор вашего Chevrolet 5–6 раз заглохнет и снова заведется.

По окончанию установки ПО нужно выключить мотор и отсоединить от ЭБУ все ранее подключенное оборудование. Устанавливаем блок на место, закручиваем крепежи и проверяем работу авто после чип-тюнинга. В результате замены прошивки мы получаем довольно неплохие результаты. Мощность Каптива с дизельным мотором возрастет примерно на 25 %, а для авто с бензиновыми силовыми агрегатами – на 35 %. Крутящий момент увеличится на 20 %, что сильно повлияет на динамику – теперь ваш Шевроле станет разгоняться на 2 секунды быстрее и будет уверенно чувствовать себя при разгоне до предельной скорости. Как показывает практика, полностью пропадут какие-либо провалы при переключении передач, и снизится расход топлива.

2 Доработка радиаторной решетки – практичность и красота в одном флаконе

Доработка радиаторной решетки – практичность и красота в одном флаконе

Кроме меньшего диаметра отверстий, решетки Sparco отличаются от штатной сетки радиатора моделей 2014–2015 гг. материалом, цветом и, конечно же, фирменными наклейками. Штатная деталь Captiva изготовлена из твердого пластика, который легко гнется под механическими воздействиями. Запчасти от Sparco производятся из нержавеющего металла, который гораздо устойчивее заводских элементов автомобилей. Не последнюю роль играет и цвет детали. Так, универсальные решетки радиатора от именитого бренда имеют черный матовый, черный глянцевый или серый оттенки. При желании в продаже можно найти запчасти ярко синего или других цветов. Не стоит забывать и о фирменных наклейках на решетках Sparco. Оснастив свой Chevrolet такой запчастью, вы сразу же привлечете внимание любителей автомобильного тюнинга.

Помимо решетки радиатора, нам также нужно подготовить комплект отверток и гаечных ключей, плоскогубцы, напильник, инструмент для нарезки металла. Не забудьте сделать мыльный раствор для очистки поверхности кузова Captiva. Сначала нужно снять передний бампер Шевроле. Для этого снимаем 3 верхних и 3 нижних крепежа и откладываем деталь в сторону. После этого откручиваем фиксаторы, удерживающие решетку радиатора. Будьте внимательны – в моделях 2014–2015 гг. сетки также крепятся болтами, удерживающими решетку со стороны двигателя.

Снимаем сетку и прикладываем ее к детали от Sparco. Обрезаем новый элемент так, чтобы он полностью повторял размеры штатной запчасти. После этого очищаем переднюю часть кузова Шевроле и обезжириваем его поверхность. Прикладываем новую решетку и обрезаем лишние концы. После этого необходимо зачистить деталь напильником и установить ее на место штатной решетки радиатора. В конце останется поставить на место бампер Captiva.

3 Покраска кроссовера – последний штрих на пути к преображению

Нанесение нового лакокрасочного покрытия на кузов Captiva мы не зря поставили на потом. Такой тюнинг всегда должен выполняться в последнюю очередь, чтобы не пришлось заново перекрашивать авто. Сегодня можно отыскать огромный ассортимент красок всевозможных составов и оттенков. Но выбор, как правило, затрудняет желание попасть на ту самую "золотую середину" – краску, которая была бы достаточно качественной и не стоила бы огромных денег.

К счастью, не за все лакокрасочные изделия приходится платить большие деньги. К примеру, краски фирмы Kudo сегодня пользуются большим спросом именно благодаря своей доступности. За качество таких составов можно не переживать – оно всегда на высоте. Еще один известный производитель – Vixen, завоевавшая рынок благодаря надежности своей продукции практически при любой погоде. Позволить себе такую краску может любой автовладелец. Не стоит забывать и о красках компании Liqui Moly – единоличного лидера мирового рынка. Изделия от этого производителя всегда высококачественны, надежны, просты в нанесении и уходе. Стоимость такой краски не превышает 2 тыс. руб. за банку большого объема.

Покраска кроссовера – последний штрих на пути к преображению

Выше мы перечислили только эмалевые составы. Но не стоит забывать и об очень популярной сегодня покраске жидкой резиной или нанесении аэрографии почти на весь кузов авто. Все эти методы покраски машины все больше пользуются популярностью среди отечественных автолюбителей. Определившись с составом, можно переходить к подготовке других инструментов. Для работы над Chevrolet нам также потребуется:

  • мыльный раствор и ветошь;
  • несколько банок обезжиривателя;
  • отвертки и гаечные ключи для снятия деталей кузова;
  • малярная лента или скотч;
  • старые газеты;
  • краскопульт, если вы купили краску не в виде спрея;
  • специальная грунтовка.

В первую очередь нужно проверить все те детали кузова Captiva, которые можно без проблем демонтировать. Если же вы не уверены в себе, то лучше заклеить эти запчасти лентой. После этого моем и протираем автомобиль до блеска. Удалить жирные пятна можно при помощи обезжиривателя. Как только кузов Шевроле полностью высох, необходимо немедленно наносить на его поверхность грунтовку. Последнюю лучше всего покупать в том же магазине и от той же фирмы-производителя, что и ваша краска. Слой грунтовки не должен быть слишком толстым – 2 мм вполне достаточно для того, чтобы краска схватилась с кузовом.

Следующим и самым главным этапом станет нанесение самой краски. Откройте банку с составом, долейте в нее растворителя и хорошо перемешайте. Готовую смесь переливаем в бачок краскопульта, заполнив ¾ от его объема. Несколько раз встряхиваем устройство, надеваем маску и начинаем распыление. Главное правило, которого стоит придерживаться при нанесении автомобильной краски – не стараться сразу покрасить весь кузов! Второй нюанс – это количество слоев. Их число зависит от старого цвета машины и оттенка новой краски. Если у вас черная Captiva, но вы хотите перекрасить ее в белый цвет, то придется нанести до 6–7 слоев. Если вы красите с черного на черный, то можно ограничиться двумя слоями.

Начинать распыление состава лучше всего с крыши Chevrolet. Наносим первый слой и ждем 10 минут. После этого продолжаем покраску до тех пор, пока вы не достигнете идеального результата. После крыши окрашиваем рамы окон и опускаемся к крышке капота и переднему бамперу. Заканчивать покраску автомобиля всегда необходимо в задней его части. После нанесения последнего слоя машину необходимо оставить на сутки. За это время краска полностью схватится с кузовом. В конце устанавливаем детали, которые мы демонтировали ранее, и продолжаем эксплуатацию обновленного Chevrolet.

Выпуск Шевроле Каптива начался в 2006 году. Внедорожник пользуется высоким спросом на рынке СНГ. Его сборка осуществляется в Южной Корее, России, на Украине и даже в Мексике. Автомобиль отличается достаточно интересным дизайном и хорошими техническими характеристиками.

Тюнинг Шевроле Каптива: больше драйва и брутальности

Если у вас возникло желание что-либо поменять в экстерьере, интерьере или технических характеристиках, можно провести тюнинг Шевроле Каптива. О том, какие именно изменения производят с этим автомобилем мы и поговорим в этой статье.

Чип тюнинг Шерволе Каптива: выпустить зверя наружу

Показатели мощности Шевроле Каптива в штатной версии не так уж и плохи – 258 лошадиных сил. С помощью чип тюнинга можно добиться еще более высоких результатов. По заверению специалистов, этот показатель вырастает на 9 процентов в среднем. При этом, расход топлива заметно сокращается.


Какие действия выполняются при так называемой прошивке электронного блока управления силового агрегата? В первую очередь, двигатель диагностируется. Если выявляются какие-то неполадки, они устраняются и только тогда можно переходить к дальнейшей работе. Прошивка неисправных двигателей не принесет никакого результата и может только навредить.

Сам процесс чип-тюнинга проходит в три этапа:

  • загрузка ПО с ЭБУ на компьютер;
  • внесение изменений в существующее программное обеспечение;
  • загрузка новой (уже измененной) программы обратно в блок ЭБУ.

Тюнинг Шевроле Каптива: больше драйва и брутальности

Как видите, ничего сложного здесь нет. Профессионалы выполняют все эти операции достаточно быстро. Кстати, если по результатам чип тюнинга вы останетесь недовольны, все настройки можно вернуть обратно, ведь специалисты обычно сохраняют базовые настройки у себя. В этом случае, они просто возвращают их на ЭБУ.

Тюнинг Шевроле Каптива: больше драйва и брутальности

Можно ли провести чип тюнинг Шевроле Каптива 2,4 своими руками? Если вы специалист в этом деле, почему бы и нет? Тогда у вас в наличие обязательно будет специализированное оборудование стоимостью в районе 3000 долларов США ну и конечно же, вы обладаете всеми необходимыми навыками. Если же ничего этого нет, то лучше ничего не делать, а довериться профессионалам. Под ваши личные запросы могут написать отдельную программу. В этом случае специалисты диагностируют силовой агрегат, определяют его характеристики, пишут ПО и затем загружают его в ЭБУ. Естественно, такая операция обойдется дороже.

Тюнинг Шевроле Каптива: больше драйва и брутальности

Еще один вариант – установка специального тюнинг бокса. По мнению экспертов, возможности такого устройства ограничены по сравнению с обычной прошивкой. С другой стороны, эти самые ограничения снижают риски появления ошибок. К тому же, если поблизости от вас нет профессионала, способного выполнить грамотную прошивку, такой бокс решит проблемы. Еще одно новшество, которым вы можете себя побаловать – джеттер. Это устройство сокращает время реакции заслонки дросселя на нажатие педали акселератора. Подобные запаздывания есть практически в каждом автомобиле. Джеттер способствует росту динамики по крайней мере на 10 процентов.

Глубокий тюнинг силового агрегата и других узлов

Если вам кажется, что чип тюнинга недостаточно, можно прибегнуть к более радикальным мерам. К полезным операциям можно отнести, например, замену резиновых патрубков на силиконовые. После проведения такого тюнинга желательно позаботиться об улучшениях системы торможения. Установить можно, к примеру. Перфорированные диски большего размера и новые колодки с меньшим износом.

Тюнинг Шевроле Каптива: больше драйва и брутальности

В качестве решения можно предложить установку бафферов из полимеров. Такие детали улучшат стабилизационные характеристики подвески. На этом работы под капотом можно завершить и переходить к внешнему стайлингу.

Стильный и функциональный дизайн

Первое, что приходит на ум, когда речь идет о внедорожнике – кенгурятник. Эта деталь на все случаи жизни. Она отлично защищает переднюю часть авто при езде по пересеченной местности и лесным дорогам. На кенгурятник устанавливаются дополнительные передние огни. Если нет желания ставить такой элемент на переднюю часть (кто-то считает ее устаревшей), можно усилить бампер металлическими трубами. При столкновении с препятствиями они будут предохранять бампер от разлома. Металлические трубы ставятся как спереди, так и сзади. Для удобства посадки и высадки можно добавить специальные металлические пороги с внешней стороны дверей. Вариантов дизайна таких деталей множество. Кстати, они играют еще и эстетическую роль.

Тюнинг Шевроле Каптива: больше драйва и брутальности

На автомобиль можно установить всевозможные полимерные обвесы. Они не будут играть практически никакой роли в аэродинамике, зато существенно преобразят экстерьер внедорожника, сделав его еще более брутальным и агрессивным. Устанавливаются такие детали на фронтальную и кормовую часть, а также по бокам. Замена радиаторной решетки позволит изменить внешний облик Каптива. В интернет-каталогах можно найти различные варианты таких комплектующих. Выбор за вами.

Тюнинг Шевроле Каптива: больше драйва и брутальности

Проработка оптики – это еще один шаг на пути к совершенству. Тюнинг Шевроле Каптива 2.4 предполагает установку ксеноновых ламп, светодиодов и даже неона под автомобиль (если вы предполагаете сделать городской шоукар). Оптику можно также тонировать. Вообще, внешний тюнинг можно разделить на два основных типа в зависимости от того, какие цели вы преследуете. Если планируется езда по бездорожью, устанавливать некоторые виды обвесов не стоит (особенно это касается вариантов, где в обвесах предполагается установка сложно оптики). Такие детали вряд ли выдержат и несколько поездок по пересеченной местности.

Тюнинг Шевроле Каптива: больше драйва и брутальности

Когда речь заходит о перекрашивании Шевроле Каптива, необходимо в первую очередь задуматься о целевом назначении машины. Если планируются поездки по бездорожью, можно вообще ничего не менять. В этом случае все должно быть практично. Если же вы создаете свой шоукар, используйте свою фантазию на все сто процентов. Современные мастерские предлагают не только стандартную покраску, но и возможность нанесения различных покрытий вроде Пласти Дип, хрома и металлика. Нанесение аэрографии позволит подчеркнуть индивидуальность вашего внедорожника и безусловно будет обращать внимание окружающих.

Тюнинг Шевроле Каптива: больше драйва и брутальности

Стайлинг интерьера

Переходим в салон. Штатный интерьер выглядит достаточно интересно. В нем много пространства, владельцу предлагается достаточно высокий уровень комфорта наряду с хорошей эргономикой водительского места. Поэтому на тюнинге салона можно сэкономить, не внося вообще никаких изменений (разве что покупка чехлов). Однако если фантазия бьет ключом и бюджет позволяет, вы можете принять боле радикальные меры и начать стайлинг интерьера, к примеру, с материалов. В заводской комплектации они достаточно качественные и приятные на ощупь. Но салон автомобиля – это далеко не премиум-класс.

Тюнинг Шевроле Каптива: больше драйва и брутальности

Изменить расцветку – вот первая мысль, которая может у вас возникнуть. Что же, вас никто и ни в чем не ограничивает. Подбирайте сочетания, выбирайте материалы, и опытные специалисты помогут вам реализовать даже самые дерзкие на первый взгляд идеи. Посмотрите фото стайлинга салона в Интернете. Возможно вы сможете почерпнуть некоторые идеи там. Если же ничто из увиденного не тронуло вас до глубины души – не стоит отчаиваться. Всегда можно заказать индивидуальный дизайн. Обойдется это дороже, но оно того стоит. В стайлинге интерьера можно пойти по двум направлениям. Если в экстерьере присутствуют спортивные нотки, в салоне можно продолжить тенденцию. Конечно, идти по пути спорткаров не стоит. И принимать радикальные меры ни к чему. Но сделать вставки, к примеру из красной кожи, можно.

Тюнинг Шевроле Каптива: больше драйва и брутальности

Рулевое колесо Шевроле Каптива функционально и удобно. Оно хорошо ложится в руку и полностью соответствует стилистическому оформлению интерьера. Единственное, что здесь можно добавить – вставку в цвет других элементов салона (если вы что-то меняете). Если нет, оставьте все как есть. Это касается и приборной панели. Она не нуждается в замене или существенной доработке. Однако если в процессе тюнинга Шевроле Каптива вы меняете тон подсветки салона, не забудьте заменить и цвет подсветки шкал датчиков.

Накладки с фирменным логотипом Шевроле и подсветкой идеально впишутся в любой интерьер. Они играют и практическую роль, помогая в посадке и высадке в темное время суток.

Тюнинг Шевроле Каптива: больше драйва и брутальности

Для полноты комфорта в салоне автомобиля необходимо произвести предварительную шумоизоляцию. Основные элементы требующие проработки – крышка капота и двери. Хотя некоторые специалисты и утверждают, что работа с капотом не несет никакой практической пользы. Зачем же тогда его изолировать? Дело в том, что такая операция будет препятствовать возникновению дополнительного резонанса в моторном отсеке. Это весомый довод для того, чтобы не оставлять все как есть. Для усиления эффекта, шумо- и виброизолирующие материалы устанавливаются в комплексе. Добиться более значимого эффекта можно за счет использования виброизолятора (3мм толищной) и шумоизолятора (5мм толщиной). Это помогает снизить гул силового агрегата в процессе движения.

Тюнинг Шевроле Каптива: больше драйва и брутальности

Для достижения максимального эффекта, необходимо провести шумоизоляционную подготовку дверей. Здесь важно тщательно заклеить все конструктивные отверстия. В этом случае можно практически убрать все шумы, идущие извне. После того, как шумоизоляционная подготовка выполнена, можно переходить к установке новой аудиосистемы. Штатное мультимедиа устройство заслуживает того, чтобы остаться на своем месте. А вот количество динамиков можно увеличить, добавив пару в стенки багажного отделения. На этом можно не ограничиваться, установив в багажнике сабвуфер. Причем даже после такой подготовки у вас будет достаточно места для перевозки багажа. На этом мы завершаем рассказ о тюнинге Шевроле Каптива. Его можно выполнить своими руками. Многие детали достаточно просто установить. Однако ряд операций лучше доверять профессионалам. Это касается внутреннего тюнинга, который требует определенных знаний и практического опыта.

Обратившись в специализированную мастерскую, вы можете заказать любые изменения, а также проект под ключ. В этом случае, специалисты разработают для вас эскизы, которые впоследствии будут воплощены в жизнь. Такой вариант нельзя называть бюджетным. Но если средства позволяют, вы сможете создать нечто уникальное, что обязательно будет привлекать внимание окружающих.

Видео чип-тюнинг Шевроле Каптива


Истоки

Н азвание Captiva появилось в прайс-листах дилеров Chevrolet в 2006 году. Этот среднеразмерный кроссовер был разработан южнокорейским отделением GM в Инчхоне на базе платформы GM Theta, а непосредственным предшественником стал представленный в 2004 году в Париже концепт Daewoo S3X.

Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva '2006–11

Кроссовер предлагался как в переднеприводном варианте, так и с автоматически подключаемым задним мостом, мог оснащаться механической 5-ступенчатой коробкой и 6-ступенчатым автоматом и несколькими вариантами двигателей. Несмотря на умеренную цену, модель не имела большого успеха в России по причине не самой лучшей динамики, высокого расхода топлива и проблем с надежностью.

Ситуация несколько улучшилась после того, как в 2011 году Captiva претерпела серьезное обновление, и именно о таких автомобилях мы и будем говорить. Коренным образом была переработана передняя часть автомобиля, под капотом появились новые двигатели (в РФ автомобиль предлагался с бензиновой "четверкой" семейства Ecotec объемом 2,4 л и мощностью 167 л.с., новейшим V6 семейства SIDI мощностью 249 л.с. и 2,2-литровым турбодизелем разработки VM мощностью 184 л.с.). С ними также могли работать либо 5-ступенчатая МКП, либо 6-ступенчатый автомат 6Т40.

Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva '2011–13

Переднеприводные версии в России не прижились, зато покупатель мог решить, приобрести ли ему пятиместный вариант или же потратить лишних 30 000 и взять машину с тремя рядами сидений. В принципе, цены на Chevrolet Captiva можно было назвать весьма демократичными: версия 2,4 МТ стоила 990 000 рублей, 2,2d MT — 1 145 000, 2,2d AT — 1 165 000, а топовая 3,0 AT — 1 260 000 рублей.

Выпуск и продажа Captiva продолжались до 2015 года, когда концерн объявил о консервации завода в Шушарах и выводе с российского рынка всей бюджетной линейки. Тем не менее, для тех, кто хочет приобрести семиместный кроссовер, подержанные Chevrolet Captiva и на сегодня остаются самым доступным вариантом. За автомобили 2012 года с пробегом 150-200 тысяч километров просят порядка 580-600 тысяч рублей, а более свежие экземпляры 2014 — 2015 года выпуска с пробегом менее 100 тысяч продаются за 1 300 000 — 1 400 000 рублей.

Еще в период выхода на российский рынок обновленная Chevrolet Captiva получила очень неплохую прессу, а впоследствии пользовалась умеренным, но устойчивым спросом. Однако ни приобрести статус культовой модели, ни попасть в число бестселлеров она так и не смогла. Так что же ей помешало, за что ее критикуют владельцы, и что привлекает к ней ее поклонников?

f

Chevrolet Captiva '2006–16

Впрочем, раз причину такого поведения удалось найти, то это еще не беда. Куда чаще причина остается неизвестной, и найти ее не могут ни владельцы, ни работники сервисов. В итоге самым простым решением проблемы оказывается установка дополнительной сигнализации, с отключением у штатной ревуна. Он расположен под аккумулятором, и чтобы к нему добраться, приходится снимать и аккумулятор, и блок предохранителей. Сделать это не так просто: нужно использовать ключ с длинной насадкой, иначе ничего не получится.

Captiva не относится к числу моделей, в которые влюбляются с первого взгляда, а потом прощают им все прегрешения только из-за уникальной и неповторимой внешности. Тем не менее, в подавляющем большинстве отзывов внешность кроссовера после обновления оценивается весьма положительно.

f

Chevrolet Captiva '2006–16

Действительно, в профиль Captiva привлекает стремительным силуэтом, анфас (после обновления) — агрессивностью и брутальностью. До фундаментальных фасадов американских внедорожников передок все-таки не дотягивает, но все таки чувствуется, что дизайнеры решили: назвался Chevrolet — будь добр соответствовать. Получилось очень неплохо.

Но без чайной ложечки дегтя все же не обошлось.

Магнитола а-ля 90-е. Руки бы отбил тому, кто её выбрал. 21 век, а мы все никак не отойдем от старого!

  • написано в одном из отзывов, и такое мнение можно назвать типичным.

Плюс ко всему, работает головное устройство тоже не слишком хорошо. У кого-то дисплей перегорит месяца через полтора после того как автомобиль выехал из ворот салона, кто-то жалуется на то, что радио ловит просто отвратительно, а отключение автоподстройки если и улучшило положение, то не радикально, ну а кого-то раздражает, что переключаться (хоть кнопками на руле, хоть на самой магнитоле) с радиостанции на радиостанцию можно только в одном направлении: вперед — пожалуйста, а назад — нет такой функции. И это при том, что звук медиасистемы владельцы находят весьма приличным, и вполне позитивно оценивают наличие CD-чейнджера на 6 дисков и присутствие Bluetooth.

И все-таки по прочтении массы отзывов явственно чувствуется, что проблемы с электроникой Captiva — это досадные мелочи. Этот кроссовер покупают не из-за внешности, а в качестве семейного автомобиля, которым можно пользоваться каждый день, и в котором можно отвезти семью на дачу или на природу с комфортом и максимальным уровнем безопасности.

Главное, что подкупает владельцев — объемистый салон, в котором вполне уютно чувствуют себя не только водитель и передний пассажир, но и остальные обитатели. На втором ряду — простор, ноги в спинки передних сидений не упираются. Пол в салоне ровный, трансмиссионный тоннель отсутствует, так что перемещаться на втором ряду можно чуть ли не стоя. Сам задний диван очень широкий, и на нем без проблем помещаются двое взрослых и детское автокресло или два ребенка в креслах и супруга владельца. Садиться и вылезать из автомобиля удобно.

f

Chevrolet Captiva '2006–16

Правда, капелька дегтя находится и здесь: многие владельцы пишут, что Captiva — грязнуля, и что выйти из автомобиля, не испачкав брюки, представляет собой сложнейшую задачу. Но на первых двух рядах достоинства не заканчиваются! В отличие от многих других семиместных кроссоверов, третий ряд Captiva может принять двух взрослых пассажиров. При этом они не будут чувствовать себя креветками, засунутыми в шарик для пинг-понга:

На задний ряд, конечно, посадили тех, кто поменьше, но тысячу километров преодолели вполне комфортно.

Детям на третьем ряду так даже многовато места. На короткое расстояние я их 10 человек как-то перевозил.

Но не меньше пассажировместимости впечатляют владельцев и возможности по перевозке грузов. Багажник огромный (в него помещаются 4 чемодана и куча пакетов), а выравнивающаяся задняя подвеска поддерживает просвет неизменным вне зависимости от загрузки. Плюс возможность сложить второй ряд и получить огромную площадку с ровным полом длиной более двух метров, позволяющую организовать комфортное спальное место во время выездов на природу. Кстати, спинка сиденья переднего пассажира откидывается вперед, превращаясь в столик с пластиковым покрытием (впрочем, об этом пластике мы еще поговорим). Одним словом, полный восторг:

Chevrolet Captiva '2006–16

Собственно, кое-кто из владельцев прямо признается, что размеры багажника и наличие рейлингов на крыше стали решающим фактором при принятии решения о покупке.

Но больше всего владельцев радует даже не объем как таковой, а обилие разнообразных емкостей.

Во-первых, перчаточный ящик имеет функцию охлаждения положенных туда напитков. Во-вторых, множество всяческих ниш, ящичков и полочек, куда так удобно помещаются все второстепенные мелочи вроде скидочных карточек автозаправок и пропуска в гаражный кооператив. В третьих, совершенно бездонный бокс между передними сиденьями (отсутствие рычага ручного тормоза позволило сделать эту емкость действительно большой):

Chevrolet-Captiva-2012-1600-47

Открыл багажник, а закрыть его не смог. Точнее, он закрывался, но замок не защелкивался. Думал, замок сломался или замерз, выехал на ровную поверхность — закрылся без проблем. Видимо, кузов у автомобиля такой.

О проблемах такого рода пишется в немалом количестве отзывов, так что, похоже, с жесткостью кузова на кручение у Chevrolet Captiva действительно есть определенные проблемы. По идее, этот недостаток должен был бы привести и к серьезным проблемам с управляемостью, но нет — большинство владельцев оценивают ее вполне положительно, упоминая лишь в худшем случае некоторую нечеткость в отклике на действия рулем. Похоже, разработчикам автомобиля удалось компенсировать недостаточную жесткость удачными настройками подвески.

Действительно, на дороге Chevrolet Captiva своих владельцев в основном только радует. Во-первых, практически никто не высказывает своего недовольства динамикой автомобиля. Безусловно, никто и не ждет от машины особой резвости - все-таки это кроссовер, а не спорткупе, но и чужими на празднике дорожной жизни она своих владельцев все-таки не делает, причем это относится ко всем вариантам силовых установок. Да, 2,4-литровый двигатель разгоняет машину чуть хуже, 2,2-литровый дизель — чуть лучше, но в целом для езды по городу динамики более чем достаточно. С места разгон очень бодрый, машина буквально прыгает вперед, так что влиться в поток или перестроиться не составляет никаких проблем.

Chevrolet Captiva '2011–13

Вполне соответствует разгону и тормозная динамика.

Был случай, когда шел 180, и тут препятствие на трассе выросло. Ну, думаю, остановиться не успею! Беру на встречку и тормоз в пол. И каково же было мое удивление, когда она остановилась в считанные секунды, причем не доехав до препятствия!

Что же касается подвески, то, во-первых, владельцам нравится ее энергоемкость:

Ну а во-вторых, ее настройки обеспечивают отменную траекторную устойчивость на высоких скоростях и предсказуемость в поворотах, причем даже в сложных условиях — например, на заснеженной трассе. Один из владельцев вспоминает:

На обратном пути попал в снегопад. Приходилось обгонять на реверсивных, по 400-800 м, а они в снегу. Передо мной Kia Ceed юзила, чуть на встречку не вылетела, а Капа шла, как утюг. Cнег в 5 см глубиной просто не замечала. Ускорялся с 80 км/ч до 120 ну ооочень резво.

Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva '2006–16

А вот владельцы самых бюджетных (а значит, и самых массовых) вариантов с бензиновой 2,4-литровой "четверкой" мощностью 167 л.с. довольно дружно выражают свое негодование избыточной прожорливостью своих автомобилей:

Расход бензина, причем 95-го, намного больше заявленного производителем. Могу с уверенностью сказать, что по городу он составляет никак не меньше 17,5 литров на сотню, а иногда и намного больше. По трассе — около 11,5, в смешанном режиме — 12,5-13 л/100 км. Я вначале думал, что такой большой расход будет только в период обкатки автомобиля, но ничего подобного. Жрет — мама не горюй!

Расход топлива — это отдельная сказка. Езда по городу, практически без пробок: на летней резине — порядка 15 литров, на зимней — около 17 л/100 км. Стиль езды умеренный. При этом бортовой компьютер занижает расход в среднем на 2 литра на сотню. Объем бака — 65 л, и в связи с этим становишься частым посетителем заправки.

Двигатель очень прожорлив, в пробках готов откушать и до 20 л на сотню. На трассе и в зависимости от скорости — 13, среднегородской — 15 л/100 км.

Хотя кто-то и считает, что для автомобиля весом под две тонны это вполне нормально.

Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva '2006–16

Собственно, она способна и на большее:

Я не удержался, когда ехал на дачу — полез в распаханное и размытое поле. Ни Duster, ни Honda CR-V, ни Tiguan — никто туда не полез.. А я проехал прекрасно, никаких проблем не возникло. Правда, в хлам всю машину уделал, отмывал потом часа три.

По глубоким сугробам гребет как бульдозер. Как-то месили скользую глину, пытаясь забраться на крутую горку с поворотом. Резина дымилась, машина ревела, было попыток пять, но все же заехали!

Когда в феврале Москву занесло, многие не смогли выехать на своих автомобилях на работу. Я имел возможность наблюдать масштаб бедствия на стоянке, где паркуюсь. Абсолютный трэш был у заднеприводных автомобилей, не могли выехать даже с парковочного места, но и переднему приводу также было несладко. А я спокойно вылез из сугробов, не застрял, а вечером так же прекрасно в нору вернулся.

Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva '2006–16

Chevrolet Captiva '2006–16

Немало проблем доставляют двигатели. Дизели страдают подтеканием масла из поддона картера и периодическим выходом из строя форсунок, причем заклинившая в открытом положении форсунка приводит к тому, что забивается сажевый фильтр и рвутся шланги интеркулеров. Бензиновые двигатели требуют замены цепи ГРМ с роликами, натяжителями и успокоителями примерно каждые 30 000 километров. Нередко проблемы доставляет выпускной коллектор.

Подвеска — целый комплекс проблем и болячек, часть из которых связана с дефектами сборки (типа незакрученной гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости), а часть — просто с качеством комплектующих. Регулярно выходят из строя демпферы амортизаторов и сайлентблоки рычагов, ступичные подшипники (при этом менять приходится ступицу в сборе).

Нередко под замену попадает стартер, причем в свое время GM проводила отзывную кампанию, связанную с с конструктивным дефектом и оплавлением силового провода, ведущего к стартеру и втягивающему реле. Увы, как это у нас часто бывает, эта информация дошла далеко не до всех владельцев.

f

Chevrolet Captiva '2006–16

В итоге во многих отзывах звучит серьезное недовольство общим уровнем надежности:

Владею автомобилем три года, бережная эксплуатация. Практически не выезжал на грунтовые дороги, езжу пустой, Но за три года два раза меняли выпускной коллектор по причине конструктивного недостатка, дважды — цепь ГРМ, ролики и успокоители (во всех случаях растяжение цепей и износ натяжителей). Замена АКП, просто развалилась внутри. Замена датчиков АБС как на левом, так и на правом передних колесах. На 80 000 подошли к замене передние амортизаторы (потекли). Были глюки электроники. И все это — при эксплуатации нового автомобиля в течение трех лет. Страшно представить, что будет, когда начнет сыпаться все остальное.

f

Chevrolet Captiva '2006–16

Действительно, в тот период, когда корпорация GM еще не ушла с российского рынка, а модель официально продавалась в салонах, сопоставимые по классу и вместимости кроссоверы при условии соответствия комплектаций стоили минимум на 300 000 рублей дороже. А 300 000 — это серьезный стимул закрыть глаза на вполне явственные недостатки, тем более, что не менее ярких достоинств тоже хватает.

Читайте также: