Капитальный ремонт мтз 82 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Выпуск 7. Двигатель Д-240 трактора МТЗ-82: устройство, ремонт и характеристики

На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.
Устройство двигателя

В двигателе д-240 реализована неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным образованием рабочей смеси. Одна часть впрыскиваемого топлива распыляется в объеме камеры сгорания, а другая растекается по ее поверхности, создавая тонкую пленку. Первая часть дизельного топлива активно смешивается с потоком нагретого сжатого воздуха, при это происходит интенсивное испарение и сгорание — протекает процесс предварительного воспламенения топлива. Шатровая форма камеры сгорания способствует образованию завихрений воздушного потока и лучшему смешиванию воздуха и топлива. Часть топлива находясь в виде пленки испаряется, нагреваясь от потока сжатого горячего воздуха и стенки камеры сгорания. Поэтапно создающийся процесс сгорания топлива, образует условия для мягкой экономичной работы двигателя.

Как и любые подобные дизели, двигатель Д-240 состоит из газораспределительного (ГРМ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), а также ис систем: охлаждения, смазки, пуска и питания.


Схема двигателя Д-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — валик коромысел; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — выхлопной клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — пружина клапана; 11 — стойка валика коромысел; 12 — коромысло клапана; 13 — колпак крышки; 14 — штанга; 15 — блок цилиндров; 16 — толкатель клапана; 17 — щит распределения; 18 — крышка распределения; 19 — регулировочный болт; 20 — амортизатор с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — манжета; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — распределительная шестерня коленчатого вала; 25 — шестерня распределительного пала; 26 — распределительный вал; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — уплотняющее кольцо гильзы; 33 — поддон картера; 34 — манжета; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задний лист; 37 — втулка.

Технические характеристики

Блок цилиндров Д-240

Основной деталью корпуса двигателя, представляющей собой жесткий отлив из серого чугуна, является блок цилиндров. Внутри и снаружи блока устанавливаются детали, механизмы и сборочные единицы двигателя. Для их установки предусмотрены специальные посадочные места, отверстия и плоскости.

В вертикальных расточках блока смонтированы четыре гильзы цилиндров, уплотненных в нижней части резиновыми кольцами. В осевом направлении гильзы крепятся при помощи буртов в расточках верхней плиты блока. Гильзы изготовлены из легированного чугуна, элементы которого (медь, хром, никель, хром) существенно повышают износостойкость рабочих поверхностей гильзы. Зеркало цилиндра (внутренняя поверхность гильзы) не закаливается.

Верхняя часть блока цилиндров поделена на четыре полости тремя поперечными вертикальными перегородками. По данным полостям циркулирует охлаждающая жидкость, поступающая во все полости через боковой водяной канал сквозь отверстия напротив каждой гильзы. Объем между гильзами и стенками блока выступает в роли водяной рубашки. Стенки блока цилиндров изготовлены в форме арок, опирающихся на межцилиндровые перегородки. Благодаря этому, по всему периметру вокруг гильзы создается водяная рубашка одинаковой толщины и уменьшается перепад температур по окружности гильзы.

В трех вертикальных перегородках, а также в задней и передней стенках блока изготовлены постели для коренных подшипников коленвала, закрытые крышками. Для равномерной затяжки крышек постелей под головки болтов размещены закаленные шайбы. Не допускается перестановка и замена крышек, так как они расточены совместно с постелями коренных подшипников с очень высокой точностью. Для того, чтобы исключить неправильную установку крышек коренных подшипников, предусмотрены различные расстояния от оси расточки постелей до отверстий под болты в крышках. В задней и передней стенках, вверху и справа картерной части блока цилиндров и средней перегородке в бобышках изготовлены отверстия для установки втулок распредвала. Данные втулки растачиваются после запрессовки в блок.

В блоке цилиндров имеется продольный масляный канал по которому моторное масло поступает к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распредвала. Продольный канал соединяется с масляным фильтром при помощи горизонтального поперечного канала. В сверлениях вертикальных колонн правой наружной стенки блока размещаются штанги толкателей, упирающиеся нижним сферическим концом в толкатели.

В зависимости от вида пускового механизма, в задней части блока цилиндров устанавливается один из двух вариантов заднего листа, отличающихся между собой размерами и координатами центрирующего отверстия. В стенке заднего листа имеется резьбовое отверстие, куда вворачивается специальный щуп (винт), необходимый для установки начала подачи топлива в первый цилиндр двигателя. Для крепления маховика имеется отверстие в середине заднего листа, через который проходит фланец коленчатого вала. К наружным отверстиям листа присоединяется корпус муфты сцепления, центрируемый при помощи двух штифтов, запрессованные в фланец корпуса.

К передней части блока цилиндров крепится болтами распределительный щит, выполненный из листового проката, и крышка распределения, изготовленная из серого чугуна. Единое центрирование их обеспечивают два штифта, запрессованные в переднюю стенку блока. Высокоточно обработанные отверстия в распределительном щите обеспечивают правильный монтаж масляного и топливного насосов, а также правильное зацепление шестерен привода. Передняя подвеска двигателя имеет возможность регулировки и крепится двумя болтами к выступу в передней верхней части крышки распределения. В полости между крышкой и щитом размещаются шестерни распределения.

Головка блока цилиндров двигателя Д-240 (ГБЦ)

Головка цилиндров устанавливается на блок цилиндров и крепится при помощи шестнадцати шпилек. Гайки шпилек закручиваются динамометрическим ключом в определенном порядке. Между поверхностями головки и блока размещается специальная асбостальная прокладка. Внутренняя полость головки выполняет роль водяной рубашки. Охлаждающая жидкость, поступающая из блока цилиндров, направляется по каналам к более нагревающимся местам: перемычкам между форсунками и клапанами. На верхнюю части головки цилиндров устанавливаются механизм клапанов и крышка головки, к которой присоединяется колпак крышки с сапуном и впускной коллектор. В нижней части головки размещены гнезда для выпускных и впускных клапанов. Над этими гнездами в каналы запрессованы направляющие втулки клапанов.


Порядок затяжки головки Д-240

Масляный картер

Картер изготовлен из алюминия в форме коробки, который крепится к нижней части блока цилиндров и крышке распределения. В передней заглубленной части картера располагается маслоприемник масляного насоса.




Сборка двигателя трактора МТЗ

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления

Привалочная плита ТНВД Д-245, 240, 243 должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются.

Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.

Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика ТНВД.

Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18. 25 Нм.

На дизель МТЗ должны устанавливаться форсунки одной группы.

Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.

Болты крепления форсунок затянуть моментом 20. 25 Нм.

Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10. 15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.

Трубки низкого давления топлива перед установкой на двигатель продуть сжатым воздухом.

Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя

Перед установкой масляного насоса Д-240, 245, 243 проверить легкость вращения шестерен.

Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника.

Под болты крепления масляного насоса установить стопорные шайбы.

Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1. 0,65 мм.

Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15. 25 Нм.

Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой промыть и продуть сжатым воздухом.

Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен быть в пределах 0,08. 0,20 мм.

Корпус привода гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт крышкой с прокладкой.

Масляный насос, поступивший на сборку мотора, должен быть обкатан и испытан.

Установка масляного картера

В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены уплотнители.

Перед установкой масляного картера Д-243, 240, 245 следует подрезать выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью блока.

Особенности регулировки клапанов

На тракторы Минского завода устанавливаются двигатели МТЗ Д 240. Это мощный дизельный четырехцилиндровый агрегат мощностью 80 л. с. с неразделённой камерой сгорания горючей смеси. Реже встречаются двенадцатицилиндровые агрегаты, выпускаемые Ярославским моторным заводом (ЯМЗ). Регулировка клапанов на этих моторах не имеет принципиальных отличий от других дизельных агрегатов отечественного производства.

Зазоры коромысел и клапанов проверяют через каждые 480 часов работы, а также после любого ремонта или снятия цилиндров. Зазоры на непрогретом двигателе должны составлять не более 0,25 мм.

Регулировка должна производиться через определенные промежутки времени

Порядок регулировки клапанов

Существуют разные способы, как отрегулировать клапана на МТЗ 82. Различаются они методом поиска ВМТ (высшей мертвой точки), в которой и нужно проводить проверку и регулировку. ВМТ можно определить по появлению топлива в цилиндрах или по упору клапана в поршень при нажатии (ход должен составлять около 10 мм). Некоторые мастера выставляют метки на шкиве коленвала или ориентируются по отверстию в плите и положению маховика.

Однако проще и надёжнее следовать инструкции производителя и придерживаться такого порядка:

Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

Протяжка – важная процедура, поддерживающая надёжное соединение головки и блока цилиндров, что защищает двигатель от утечки масла и обеспечивает его нормальную работу. На современных моторах устанавливают особые пружинные болты, поддерживающие нужный момент затяжки. Но на двигателях типа Д 240 желательно эту операцию проводить в профилактических целях, совмещая с регулировкой клапанов и любым ремонтом головки блока.

Одновременно контролируется состояние прокладок, при необходимости они заменяются на новые.

Ремонт систем питания и газораспределения мотора МТЗ

Рассмотрим, как устранить проблемы с системой питания и газораспределением. Если вы замечаете перебои при включении, мощность двигателя периодически становится все меньше, значит, вероятнее всего обнаружилась проблема с питанием техники. Если повреждена система питания, необходимо проверить исправность подачи топлива к насосу, вполне вероятно, что проблема в засорении топливопровода. В этом случае рекомендуется его прочистить. Если же никакого засора не было, нужно разбираться с насосом: если он не справляется со своими функциями, его придется заменить. После проверки насоса, если он исправен, нужно осмотреть фильтр тонкой очистки топлива, именно из-за него могут возникнуть дальнейшие неполадки, и его необходимо поменять.

Система газораспределения

Еще 1 распространенная проблема — износ устройства газораспределения. Если плохо заводится трактор, возможно, что проблема кроется именно в этом устройстве. Сложность запуска двигателя может быть связана с износом распределительного вала, деформацией клапанов, увеличением расстояния между клапанами. В основном, при подобных поломках детали механизма заменяется на новые или уменьшаются зазоры между несколькими элементами.

Регулировка клапанов на двигателе Д-240

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25мм, для выпускных – 0,30мм.

Проверка и регулировка зазоров дизеля:1-контргайка, 2-регулировачный винт, 3-щуп, 4- боек коромысла, 5- стержень клапанов.

При отсутствии приспособления КИ-9918 выполняют после четвертого пункта выполняют следующие действия:

Регулировка и техническое обслу­живание рулевого управления тракторов МТЗ-82

От состояния рулевого управления трактора МТЗ во многом зависят безопасность, качество работы и утомляе­мость водителя. Поэтому техническое обслуживание рулевого управления нужно проводить особенно тщательно. Техническое обслу­живание рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в пери­одическом контроле уровня масла в корпусе гидро­усилителя и его замене, смазывании карданных шар­ниров рулевого привода МТЗ, контроле состояния резь­бовых соединений рулевого привода и рулевых тяг, сошки и поворотных рычагов, крепления сектора, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса.

Рулевую колонкутрактора МТЗ необходимо регулировать с целью исключения возможных вибраций на рулевом колесе. Для этого рукой заворачивают гайку 12 (см. рис. 1) до соприкосновения последней с втулкой 10. При этом должны быть выбраны зазоры в соедине­ниях, Затем отворачивают гайку 12 на полтора обо­рота и контрят гайкой 13.

Мы производим:
Капремонт двигателя трактора МТЗ
Капремонт сцепления трактора МТЗ
Капремонт КПП трактора МТЗ
Капремонт мостов трактора МТЗ
Капремонт раздаточной коробки трактора МТЗ
Капремонт карданного вала трактора МТЗ
Капремонт рулевого управления трактора МТЗ
Капремонт тормозов трактора МТЗ
Капремонт ходовой части трактора МТЗ
Капремонт оборудования трактора МТЗ

Трактора проходят процедуру полного капитального восстановления.

Реально приведены к состоянию "новых"(!)

Заменены на новые - ВСЕ шестерни, подшипники, валы, гидравлика, проводка, кабина, капот, диски, резина и пр. От старого трактора только ПСМ и корпуса деталей. Корпуса проходят полную мех.обработку, тщательную грунтовку и окраску (состав подобран специально - устойчивость в агрессивных средах, перепадах температур, доп.антикоррозийное покрытие).
Трактора оснащаются новыми аккумуляторами СТ-140 с пусковым током 950 А. Стартер редукторный. Генератор 1100 W. Заправлены технологические жидкости в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Работаем официально, по договору!

На каждый трактор даём официальную гарантию 12 месяцев(!)

При необходимости доставить ваш трактор к нам в Цех - подадим манипулятор в любую точку Краснодарского края, Ростовской области, Ставропольского края, республики Крым.

Цены на наиболее ходовые позиции:
Капитально-восстановительный ремонт Вашего МТЗ-80 - 500.000 / 45 дней
Капитально-восстановительный ремонт Вашего МТЗ-82 - 600.000 / 45 дней
Капитально-восстановительный ремонт Вашего МТЗ-1221 - 1.480.000 / 45 дней

Восстановив у Нас свой тракторный парк, Вы объективно экономите порядка 700.000 рублей на каждой единице техники!

Находимся в г. Тимашевске, Краснодарского края:
! 6 постов
! подготовленный персонал
! опыт восстановительных работ МТЗ свыше 10 лет(!)

Д240 — мощный мотор, который начали выпускать на Ярославском моторном заводе в начале 1970-х годов. Мощность разных версий составляла от 360 до 800 л.с., которая в свою очередь обеспечивалась наличием в нём 12 цилиндров, с диаметром в 13см и ходом поршня в 14см.

Двигатель Д 240 также выпускались и на Минском тракторном заводе. Отличие от ЯМЗовских движков проявлялось в меньшем количестве цилиндров, а также в меньшем их диаметре и меньшем ходе поршня.

Двигатель Д240

  • Высокая мощность
  • Долговечность (при должном уходе и своевременном обслуживании)
  • Долго живучие коренные подшипники коленного вала
  • Наличие гидромуфты как привода вентилятора охлаждения
  • Отсутствие трещин головки блока цилиндров
  • Сложность ремонта
  • Для капитального ремонта необходимо большое количество запчастей
  • Стоимость запчастей для капремонта
  • Большой расход топлива

Двигатель МТЗ Д 240 представляет собой реализацию неразделённой камеры сгорания с объёмно-блочным образованием рабочей смеси.

Как и другие, аналогичные ему моторы, двигатель ЯМЗ Д 240 состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а также из:

  • Системы охлаждения
  • Смазочной системы
  • Системы запуска
  • Системы питания

Технические характеристики

Завод производительЯМЗМТЗ
Технические параметры
Мощность, л.с.59/8059/80
Частота вращения, об/мин22002200
Количество цилиндров124
Диаметр поршня, мм130110
Ход поршня, мм140125
Объем Д 240, л4,754,75
Расход топлива, г/кВт∙ч238238

Основные системы двигателя Д 240

Система охлаждения

Мотор Д 240 оснащён закрытой системой жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде лишь через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубашки охлаждения и различными трубками для подачи и выпуска охлаждающей жидкости.

Двигатель Д240

Смазочная система

На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, используется одноконтурная смазочная система. Особенностью является то, что часть деталей смазывается под давлением, другая часть — разбрызгиванием. Система в свою очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а также подшипники и шестерни привода топливного насоса.

Система питания

Система питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, которые обеспечивают не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и выпуск отработанных продуктов. Она состоит из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в который также встроен выпрямитель.

Система пуска

На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, который служит для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью пускового двигателя и редуктора.

Используется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, который устанавливается для поддержания постоянной частоты максимальной частоты вращения КВ. Для упрощения запуска в холодное время года используют жидкостный подогреватель.

Трактор Беларусь

Порядок сборки двигателя мтз 80

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления

Привалочная плита ТНВД Д-245, 240, 243 должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются.

Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.

Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика ТНВД.

Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18. 25 Нм.

На дизель МТЗ должны устанавливаться форсунки одной группы.

Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.

Болты крепления форсунок затянуть моментом 20. 25 Нм.

Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10. 15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.

Трубки низкого давления топлива перед установкой на двигатель продуть сжатым воздухом.

Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя

Перед установкой масляного насоса Д-240, 245, 243 проверить легкость вращения шестерен.

Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника.

Под болты крепления масляного насоса установить стопорные шайбы.

Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1. 0,65 мм.

Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15. 25 Нм.

Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой промыть и продуть сжатым воздухом.

Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен быть в пределах 0,08. 0,20 мм.

Корпус привода гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт крышкой с прокладкой.

Масляный насос, поступивший на сборку мотора, должен быть обкатан и испытан.

Установка масляного картера

В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены уплотнители.

Перед установкой масляного картера Д-243, 240, 245 следует подрезать выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью блока.

Плоскость прилегания масляного картера к блоку перед установкой прокладки необходимо смазать в трех местах пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79.

Забоины и вмятины шириной более 0,1 мм на обработанных поверхностях масляного картера не допускаются.

Установка маслоприемника

Перед установкой маслоприемник должен выдержать гидравлическое испытание дизельным топливом или испытание воздухом под давлением 0,1±0,02 МПа. Течь, подтекание или просачивание воздуха по месту соединения патрубка и фланца не допускаются.

Наплывы и неровности после сварки должны быть зачищены.

Установка центробежного масляного фильтра (центрифуги)

Сопрягаемые поверхности блока и центрифуги не должны иметь забоин и других повреждений.

Сопрягаемые поверхности перед установкой центрифуги протереть чистой салфеткой.

На прокладке центрифуги не должно быть надрывов и неровностей.

Болты крепления центрифуги затянуть до отказа, предварительно поставив уплотнительные прокладки.

Установка заднего листа, корпуса сальника и маховика

Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок цилиндров.

Задний лист и плоскость сопряжения с картером, а также поверхность маховика и фланца коленчатого вала протереть чистой салфеткой.

Паронитовые прокладки заднего листа и корпуса манжеты перед установкой на штифты смазать пастой УЗОМ с обеих сторон.

Сопрягаемые поверхности маховика и фланца коленчатого вала тракторов МТЗ не должны иметь забоин, заусенцев и других повреждений.

Болты крепления маховика следует затягивать равномерно в несколько приемов. Окончательная затяжка болтов крепления маховика должна быть проведена моментом 180. 200 Нм.

Установка передней опоры и шкива коленчатого вала

Шкив коленчатого вала протереть чистой салфеткой.

На посадочных и рабочих поверхностях опоры дизеля и шкива коленчатого вала не должно быть забоин и заусенцев.

Болт крепления шкива коленчатого вала должен быть затянут моментом 240. 280 Нм.

Установка водяного насоса в сборе и термостата

Валик водяного насоса Д-245, 240, 243 должен плавно вращаться от усилия руки без заеданий крыльчатки.

Прокладка водяного насоса не должна иметь надрывов и расслоений. Перед установкой на водяной насос прокладка должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ.

На плоскости сопряжения корпуса термостата с головкой цилиндров не должно быть механических повреждений.

Перед установкой корпуса термостата поверхность сопряжения с головкой цилиндров протереть чистой салфеткой.

Прокладка корпуса термостата перед установкой должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ.

Водяной насос до установки на дизель должен пройти испытания на стенде ОР 18003-07.

Установка генератора, вентилятора и ремня привода водяного насоса

Ручьи шкивов генератора и водяного насоса должны располагаться в плоскости ручьев шкива коленчатого вала с допустимым отклонением ±1,5 мм.

На сопрягаемых поверхностях шкива водяного насоса и крестовины вентилятора забоины и заусенцы не допускаются.

Руководство по ремонту. Обслуживание

Все водители рано или поздно сталкиваются с неисправностями техники. Приведём некоторые типичные проблемы и методы их устранения.

НеисправностьСпособ решения
Наличие воздуха в топливной системеПродувка системы насосом ручной подкачки
Зависание иглы распылителя форсункиВыявление неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки
Попадание масла в камеру сгоранияЗамена деталей гильзо-поршневой группы
Закипание ОЖУстранение течи ОЖ из системы, очистка радиатора

Ремонт двигателя Д 240

Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить исключительно в спецмастерских.

Поршневая группа

Детали заменяются, когда замечают увеличенный расход картерного масла или повышенное проникновение газов в картер. Наиболее сильно подвержены износу такие детали как кольца, поршень, втулки шатуна, гильзы, а также вкладыши шатунных подшипников.

При превышении зазора между канавками поршня и кольцом предстоит замена поршня. Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 4,0мм.

Блок цилиндров

К основным проблемам блока относят коробление плоскости разъёма, износ фасок клапанов и гнёзд, наличие трещин в перемычках, прогар посадочных мест под уплотнения форсунок.

Если выступание стержня клапана превышает 57,2мм, то это свидетельствует про серьёзный износ тарелок клапанов и их сёдел. Если же утопание тарелок клапанов превышает 0,7мм, то ГБЦ заменяют.

Ремонт двигателя Д240

Водяной насос

Большое количество пара, протекание воды или масла, шум и частые стуки указывают на отказ нормальной работы системы охлаждения. Её степень зависит от количества жидкости, степени износа лопастей крыльчатки и стенок помпы, состояния радиатора и других факторов.

Шум и стуки свидетельствуют об износе подшипников насоса или ослабление посадочного места под приводной шкив. Поэтому рекомендуется замена подшипников и уплотняющей шайбы.

При наличии трещин на корпусе насоса его заменяют или ремонтируют.

Топливный насос высокого давления

Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД.

Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.

Для замены деталей насоса его частично разбирают.

Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы.



Рис. 2.1.7. Снятие маслянного насоса МТЗ: 1 — нагнетательный трубопровод; 2 — масляный насос


Рис. 2.1.9. Снятие коленвала МТЗ


Рис. 2.1.10. Снятие задней опоры коленвала МТЗ 1 — задняя опора; 2 — болты крепления задней опоры

Номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленвала двигателя Д-240

Обозначение размерной группыВеличина размера, мм
Н168,16—68,17
Н267,91—67,92
Д167,66—67,67
Р167,41—67,42
Д267,16—67,17
Р266,91—66,92
ДЗ66,66—66,67
РЗ66,41—66,42

На практике, кроме ремонтных размеров (P1, Р2, Р3), чередуещихся через 0,5 мм и установленных заводом-производителем двигателя, при незначительных износах шейки коленчатого вала оттачивают под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ), сменяемые с ремонтными размерами через 0,25 мм. Примерно также обрабатывают вкладыши ремонтных размеров под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ). Овальность шатунных шеек двигателя Д-240 должна быть не более 0,06 мм.

Если после замеров шатунных шеек выяснится, что все размеры в допуске, разборку двигателя продолжают (рис. 2.1.11—2.1.14) снятием головки цилиндров и извлечением поршней с шатунами в сборе.

Чтобы определить, менять вкладыши шатунных подшипников или необязательно, производят замер диаметра отверстия подшипника шатуна при затянутой его крышке в сборе с вкладышами (рис. 2.1.15).




Разница замеров диаметров шатунной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника шатуна показывает реальный диаметральный зазор в шатунном подшипнике. Расчетный зазор в шатунных подшипниках находится в пределах 0,05—0,12 мм, допустимый зазор — не должен превышать 0,3 мм.

Если поверхность вкладышей находится в приличном состоянии, важной причиной замены может стать величина диаметрального зазора в подшипнике. При осмотре состояния вкладышей следует руководствоваться тем, что поверхность антифрикционного слоя считается в достаточной степени приемлемой, если на ней нет задиров, нет изменений антифрикционного материала и нет посторонних вкраплений.

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”. Двигатель на тракторе очень хороший и удачный, но как всякая техника требует регламентного обслуживания. Регулировка входит в перечень работ, проводимого при ТО-2.
Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится в целях установки необходимых рабочих зазоров между “ножками” клапанов и коромыслами. Регулируемый зазор клапанов МТЗ-80 должен соответствовать техническому стандарту, и составлять – 0,25 мм. Чтобы отрегулировать клапана на МТЗ 80, Вам необходимо проделать следующие действия.

Регулируя клапана, выставьте поршень первого цилиндра двигателя МТЗ 80 в ВМТ. Оба клапана должны быть закрыты. Немного отпустите контргайку на штыре регулировки коромысла, и вставьте щуп между коромыслом и торцом “ножки” клапана. Выставьте отверткой, или плоскогубцами, положение регулировочного штыря, относительно щупа. Он должен умещаться в зазоре, и выходить из него, с небольшим затруднением.

  1. Регулировка клапанов УАЗ
  2. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101
  3. Регулировка фар своими руками
  4. Регулировка зажигания ВАЗ 2109
  5. Ваз 2110 регулировка фар

Нет связанных постов

Технология проведения ремонтных работ



Если имеет место существенный отказ техники и значительные неисправности, влекущие за собой большой объём технических работ, требующих использования специализированных приспособлений и оборудования, а также разборки основных агрегатов МТЗ-80, его текущий ремонт выполняется в условиях ремонтных мастерских.

Если техника функционирует, она поступает туда своим ходом, при полном же выходе трактора из строя или его повреждении вследствие аварии, доставка осуществляется посредством буксира.

Технологический процесс ремонта являет собой определённый комплекс ремонтных мероприятий, проводимых в определённой очерёдности. После принятия трактора в ремонт, проводится его предварительная очистка, с последующим размещением в одном из боксов. Следующий этап – экспертиза техсостояния транспортного средства: внимательный осмотр узлов и механизмов, ощупывание и остукивание наружных сборочных деталей. При необходимости проводится определение остаточного рабочего ресурса силовой установки, по результатам которого инженером-диагностом выдаётся заключение о замене мотора или его ремонте. Вся полученная информация заносится в особый приёмо-сдаточный акт.

Регулировка клапанов двигателя МТЗ-82

Порядок снятия головки блока цилиндров


Затяжка болтов ГБЦ двигателя Д-240

Затяжку болтов ГБЦ следует проверять, через 40 т км пробега и в тех случаях после установки ГБЦ ремонтов двигателя, и через пару дней работы, для усадки прокладки ГБЦ. Если этого не сделать, то возможно прогорание прокладки ГБЦ, и еще течь охлаждающей жидкости в поддон двигателя.

Затяжку болтов делаем на прогретом двигателе, примерно 60 градусов в следующем порядке.


  1. Откручиваем верхнюю крышку клапанов.
  2. Откручиваем ось коромысел (не забудьте про масленый подвод).
  3. Проверьте затяжку всех болтов головки блока динамометрическим ключом в определенной последовательности, как показано на рисунке. Момент затяжки ключом 220-10Нм. После протяжки болтов ГБЦ установите на место ось коромысел, протяните стойки. Далее произведите регулировку зазоров клапанов.


Регулировку клапанов вы можете произвести самостоятельно. Необходимо регулировать клапана на двигателе в некоторых случаях. Это делается после каждого снятия ГБЦ-головки блока цилиндров, после 480 мото часов работы двигателя, после протяжки ГБЦ, при стуке клапанов, после обкатки нового двигателя, и своевременном ТО двигателя.

Регулировку клапанов двигателя МТЗ необходимо делать на прогретом двигателе градусов 60-40. Перед регулировкой обязательно протяните крепление стоек вала коромысел. От правильной регулировке клапанов зависит работа вашего двигателя, его долговечность, а также расход топлива.

Регулировка

Регулировку клапанов будем делать по моему упрощенному способу, с помощью ТНВД. Для регулировки нам потребуется инструмент, такой как ключ на 32 крутить коленвал, ключь на 14 для затяжки контрогайки коромысла, отвертка, щуп, ключ на 19.

Снимаем верхнюю крышку клапанов, откручиваем трубки всокого давления на ТНВД. Ключем на 32 крутим колен вал за болт шкива и сверху ТНВД смотрим где у нас выступит солярка, значит там и ВМТ этого цилиндра. Далее дело техники, ослабляем контр гайку на 14 ключем, устанавливаем щуп и производим регулировку отверткой. Щуп должен ходить с закусыванием плотно, междуклапаном и коромыслом. Зазоры идут такие; 0,25 впускной, 0,30 впускной. Порядок работы цилиндров 1,3,4,2. Таким способом регулируем поочереди все цилиндр двигателя.

Ремонт в полевых условиях



Впрочем, транспортировка в ремонтные мастерские требуется далеко не всегда. Довольно часто поломка трактора бывает весьма незначительной, а её исправление вполне возможно в полевых условиях. Как показывает практика, полевой ремонт чаще всего касается следующего: замены прокладок на блоке головки, замены форсунок или их регулировки, настройки механизмов, отвечающих за работу газораспределения в двигателе, замены клапанов с их последующей притиркой, установки новых резиновых колец и уплотнителей. Кроме этого, оперативно может быть проведена замена топливонасоса и головки блока, неисправных температурных датчиков, гидравлических шлангов, распределителя и насоса гидравлического комплекса трактора, а также многого другого, не требующего серьёзного вмешательства в механизмы.

Как Отрегулировать Клапана На Мтз 80

Как отрегулировать клапаны на МТЗ-80 и МТЗ-82

Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — составная и принципиальная задачка при техническом обслуживании системы газораспределения дизеля и после его ремонта. Эти деяния позволяют сделать лучше работу мотора, уменьшить расход горючего, повысить мощность и КПД.

Почти все находится в зависимости от режима и критерий эксплуатации трактора. Высококачественная работа дизеля отражается на его долговечности и надёжности. При насыщенной эксплуатации движок и его составные части получают существенную нагрузку.

как отрегулировать клапана или зажигание на тракторе МТЗ 82 клапана ЯМЗ 236. Она отражается на геометрии многих деталей. Клапана и остальные элементы газораспределительного механизма подвергаются тепловой нагрузке (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам.

Вибрация, неизменное движение, перепады температуры.

работ

Весь смысл операции состоит в получении подходящих зазоров меж бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. При всем этом следует точно подтянуть болты крепления цилиндров. Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр на Газель?.

Следует держать в голове, что регулировка клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) должна производиться в чёткие промежутки времени. Поначалу, конкретно после процедуры обкатки, а позже следующие 480 часов определенной эксплуатации.

Неважно какая разборка цилиндров в следующее время предполагает подобные деяния. Очевидным признаком критической опции может служить стук клапанов

Тогда создают внеплановую регулировку.

При ухудшении свойства работы мотора, возникновения задымлённости канителить с проверкой клапанов не стоит!

Очерёдность работ

При наличии простых технических способностей, познания устройства мотора, умения обращаться с обычным слесарным инвентарем, эту регулировку можно выполнить без помощи других. Но главное — строго соблюдать очерёдность действий.

Начинать регулировку нужно с изготовления доступности к крышке головки блока цилиндров. Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”.

При этом поршень первого цилиндра обязан быть в положении ВМТ (верхняя мёртвая точка), а его клапаны плотно прижаты (другими словами — закрыты).

Регулювання клапанів на МТЗ-80/82

Регулировка клапанов

двигателя д-240 трактора
мтз

80
-82 а также смд14-21.

На винте для регулировки необходимо ослаблять контргайку нужного клапана, а после, вкручивая или выкручивая винт, выставляют требуемый по щупу зазор между бойком и торцом. Щуп — это мерка, шаблон с определённым значением величины.

Ведь измерить зазор другим, примитивным способом в данных условиях нереально. Выполнив регулировку зазора, надо очень крепко закрутить контргайку и сделать контрольную проверку щупом величины зазора. При этом необходимо прокручивать штангу.

Разумеется, клапаны надо подвергать регулировке в строгой очерёдности по формуле работы цилиндров в двигателе. Как отрегулировать клапана трактора МТЗ-80, перед регулировкой клапанов на прогретом. Первый, третий, четвёртый, второй. Это делают при помощи вращения коленчатого вала на половину оборота, причём по часовой стрелке!




Очерёдность ремонтных работ

Одновременно с этим проходит мониторинг состояния прочих смежных деталей и механизмов, определяется их износ, потребность в смазке и прочее. При обнаружении неисправностей их сразу же устраняют. В случае необходимости, неисправные детали, агрегаты и целые узлы демонтируют, устанавливая на их место новые и работоспособные аналоги.

По завершению ремонта и полной сборки трактора, запускают мотор, проводят обкатку транспортного средства и регулируют те механизмы, в которые было проведено вмешательство.

Ремонт систем питания и газораспределения мотора МТЗ

Рассмотрим, как устранить проблемы с системой питания и газораспределением. Если вы замечаете перебои при включении, мощность двигателя периодически становится все меньше, значит, вероятнее всего обнаружилась проблема с питанием техники. Если повреждена система питания, необходимо проверить исправность подачи топлива к насосу, вполне вероятно, что проблема в засорении топливопровода. В этом случае рекомендуется его прочистить. Если же никакого засора не было, нужно разбираться с насосом: если он не справляется со своими функциями, его придется заменить. После проверки насоса, если он исправен, нужно осмотреть фильтр тонкой очистки топлива, именно из-за него могут возникнуть дальнейшие неполадки, и его необходимо поменять.

Система газораспределения

Еще 1 распространенная проблема — износ устройства газораспределения. Если плохо заводится трактор, возможно, что проблема кроется именно в этом устройстве. Сложность запуска двигателя может быть связана с износом распределительного вала, деформацией клапанов, увеличением расстояния между клапанами. В основном, при подобных поломках детали механизма заменяется на новые или уменьшаются зазоры между несколькими элементами.

Передний и задний мосты: выполнение ремонта

Даже самая надёжная техника не защищена полностью от неисправностей. Главная причина – несвоевременное техническое обслуживание. Кроме того, проблемы возникают в связи с потерей значительной части смазки.

Описание основных рекомендаций

Манжета у главной шестерёнки должна быть заменена, если на конце карданного вала или корпусе центральной передаче появляются следы смазочного материала. Для этого демонтируется фланец у карданного вала. Предполагается необходимость полностью убрать гайки. На следующем этапе избавляются от любых крепежей с болтами. Внимание уделяется каждой детали, располагающейся на блоке подшипников у центральной передачи. Центральная шестерёнка также требует демонтажа. Когда все действия выполнены, производится замена самой манжеты.

Появление остатков масла говорит о том, что ремонта требует и ось передняя, на которой крепятся колёса.

При разборе данной части рекомендуется опираться на определённую схему:

  1. Демонтаж колеса и редуктора. Последний организует конечную передачу.
  2. Откручиваются все болты, способствующие удержанию радиального подшипника.
  3. Шестерня убирается.

Обязательно почитайте: Переделка рулевого на МТЗ

Мост сзади у техники выполняет функцию полурамы дополнительно. При обслуживании подобных конструкций часто возникают проблемы, заставляющие проводить серьёзный ремонт переднего моста.

Порядок действий описывается следующим образом:

  1. Снимается кабина вместе с другими составляющими сельскохозяйственной техники, из-за которых доступ к детали ограничивается.
  2. Разделение друг с другом заднего моста и полурамы впереди. На задней оси находятся колёса, которые необходимо демонтировать полностью.
  3. Разбор заднего моста, в полном объёме. На следующем этапе выполняются все необходимые работы.

Собирается трактор в обратном порядке. Стартовая прокатка оборудования позволяет понять, были ли исправлены все неполадки.

Кабина и управление

Преимуществом кабины трактора МТЗ-80 является ее закрытый тип, благодаря чему в зимний период хорошо сохраняется подаваемое тепло, в летний – охлажденный воздух.

Благодаря креплению к трактору, при помощи амортизаторов, уменьшается встряска во время езды по ухабистой дороге.


Для обеспечения оптимального обзора водителю, установлены широкие стекла со всех сторон. Для дополнительного вентилирования пространства внутри кабины в потолке есть люк.

Сидение устанавливается на амортизаторе для обеспечения удобства водителю при езде.

Органы управления расположены компактно и в зоне досягаемости водителем. Все необходимые переключатели располагаются на приборной панели.

На рисунке представлено ориентировочное расположение всех рычагов управления.


Технические характеристики трактора

Трактор МТЗ 80 обрел свою популярность благодаря сразу нескольким факторам. Во-первых, машина сконструирована из качественных надежных деталей, которые, в паре с отличной сборкой, гарантируют продолжительные сроки эксплуатации в любых условиях. Во-вторых, трактор МТЗ 80 обладает простым устройством, что делает его эксплуатацию, обслуживание и ремонт достаточно простым. В-третьих, техника оснащается ходовой повышенной проходимости. Особенно это касается переднего и заднего моста, который отличается повышенной надежностью за счет использования прочных деталей. Основные характеристики машины включают в себя:

Трактор МТЗ 80. Технические характеристики

  • Надежный мотор Д-240, мощностью 80 л. с.;
  • Способность перевозить нагруженные прицепы, весом до 1,5 т.;
  • Возможность передвигаться на одной из 18 передних и 4 задних скоростей;
  • Колея по колесам в передней части – от 120 до 180 см, в задней части – от 130,5 до 210 см.;
  • Физическая масса – 3,16 т.;
  • Скорость – от 1,1 до 34 км/ч.;
  • Клиренс – 47 см.;
  • Радиус движения при прохождении поворота – 4,05 м;
  • Наличие доработанной гидравлической системы, повышающей комфорт при эксплуатации трактора.

Трактор МТЗ 80 обладает сравнительно небольшими габаритами. Длина машины составляет немногим более 3,8, а ширина – 1,97 м. Высота трактора – 2,47 м.

Важно также отметить наличие в конструкции трактора полностью переделанной, по сравнению с предыдущими моделями, электрической проводки. В результате органы управления и приборы трактора работают стабильно даже при сильной нагрузке агрегата. По сравнению с предыдущей машиной – МТЗ-52, трактор МТЗ 80 оснащен доработанными реле, о чем нам говорят чертежи электросхемы машины в документах на трактор.

Еще одна распространенная проблема – это заклинивание КПП. Часто коробка передач не дает переключить скорость, так как одна из шестерней слетела с посадочного места. В такой ситуации следует проверить целостность трансмиссии и установить все слетевшие элементы на места.

В целом же, модель МТЗ-80 показывает себя, как надежный агрегат для выполнения широкого спектра различных работ. Владелец может устанавливать цепи на колеса машины, использовать различный навесной инвентарь для посадки, сбора и транспортировки урожая, применять погрузчик.

Ниже рассмотрим, из чего состоит трактор МТЗ 80, а также подробно изучим конструкцию основных узлов сельскохозяйственной машины.

Капитальный ремонт двигателя Д-240 трактора Полная-82. МТЗ сборка и разборка

Ремонт двигателя Д-240 его предполагает демонтаж с трактора и замену блока новый на цилиндров или отремонтированным старым при трещин появлении на блоке, превышении зазора хотя бы в сопряжении одном шейка коленвала — вкладыш, аварийных шатунных стуков или коренных подшипников.

После основных обмера деталей двигателя (поршневая группа, вкладыши шатунные, гильзы цилиндров) определяют, какой ремонта вид предстоит проводить — капитальный или Сперва.

текущий необходимо проверить состояние шеек вала коленчатого и шатунных подшипников. Для этого поддон снимите масляного картера, масляный насос, крышки, маслопроводы шатунов и измерьте диаметр шатунных коленвала шеек. Диаметр шатунных шеек измеряется в плоскостях двух — перпендикулярной к продольной оси шатуна и случае. В параллельной, если овальность шеек больше или допустимого их диаметр меньше нижнего допуска размерной соответствующей группы, то коленвал необходимо снять и следующий на перешлифовать ремонтный размер.

На деле, кроме значений ремонтных (Р1, Р2, Р3), чередуемые через 0,5 мм и установленные заводом-двигателя изготовителем, при несущественной выработке шейки вала коленчатого перешлифовывают под дополнительные размеры (Д1, Д2, Д3), вместе чередуемые с ремонтными размерами через 0,25 мм. Аналогичным растачиваются способом вкладыши ремонтных размеров под Допустимая. дополнительные овальность шатунных шеек двигателя не превышать должна 0,06 мм.

Обозначение группы размерной Величина размера, мм
Н1 68,16-68,17
Н2 67,91-67,92
Д1 67,66-67,67
Р1 67,41-67,42
Д2 67,16-67,17
Р2 66,91-66,92
Д3 66,66-66,67
Р3 66,41-66,42

Если шатунные имеют шейки допустимые размеры, то продолжают разборку Д-снимите — 240 головку цилиндров и демонтируйте поршни с сборе в шатунами. Чтобы определить, необходима ли замена шатунных вкладышей подшипников, замерьте диаметр отверстия шатуна подшипника при затянутой крышке в сборе со Исходный. вкладышами зазор в шатунных подшипниках составляет 0,05-0,12 мм, зазор допустимый не более 0,3 мм.

Измерение диаметра отверстия подшипника индикаторный: 1 - шатуна нутромер; 2 - шатун в сборе с вкладышами.

В если, случаях поверхность вкладышей оказывается в удовлетворительном основной, состоянии причиной их замены послужит значение диаметрального величины зазора в подшипнике. При визуальном вкладышей осмотре проверьте, чтобы на антифрикционном слое не задиров было, вкраплений инородного материала и выкрашивания материала антифрикционного.

Ремонт головки блока цилиндров

дефектами Основными головки блока цилиндров (ГБЦ) износ: являются внутренних поверхностей направляющих втулок, рабочих и седел фасок клапанов; коробление плоскости прогар; разъема посадочных мест под уплотнения или стаканов форсунок; трещины в перемычках клапанных время.

Во гнезд проведения технической экспертизы руководствуются значениями основными и регулировочными данными деталей гбц д-газораспределительного и 240 механизма.

Основные регулировочные данные и газораспределительного показатели механизма и головки блока цилиндров МТЗ двигателя-82

Утопание тарелок гнездах в клапанов головки можно определить без ее блока с демонтажа цилиндров путем замера выступания всасывающих стержней клапанов относительно поверхности головки. этого Для необходимо по очереди выставить поршни в мертвую верхнюю точку такта сжатия и замерить торца от расстояние стержня клапана до головки. Если выступает клапан на не допустимую величину, то это говорит о что, том изношены тарелки клапанов и их седла.

деталей Расположение головки цилиндров: 1 — патрубок; 2 — труба; 3 — сапуна корпус; 4 — бачок; 5 — колпак; 6, 8 — прокладки; 7 — крышка коромысло; 9 — головки; 10 — ось; 11 — головка цилиндров; 12 — прокладка толкатель; 13 — головки; 14 — штанга; 15 — клапан выпускной; 16 — клапан пружины; 17 — впускной клапана; 18 — тарелка клапана; 19 — шпилька.

можно Также установить степень выработки кулачков Для. распредвала этого прокрутите коленвал двигателя до открытия полного клапана (при установленном для двигателя холодного тепловом зазоре) и замерьте расстояние от стержня торца клапана до головки. Определить перемещение клапана каждого можно по разности расстояния, замеренных полностью при открытых и закрытых клапанах. В случае, перемещение если клапана ниже необходимого значения, то заменить следует распределительный вал.

Измерение отклонения от поверхности плоскостности ГБЦ: 1 — поверочная линейка; 2 — головка щуп; 3 — цилиндров.

По окончанию всех замеров, снимите двигателя с головку и продолжите дальнейший осмотр. Замерьте плоскостности от отклонение поверхности головки. При превышении плоскостности от отклонения необходимо заменить головку; если диапазоне в отклонение допустимой нормы, то проверьте состояние клапанов седел по утопанию тарелки нового клапана. тарелка Если клапана утопает на недопустимые значения — заменяют головку; если все в норме, то разберите и головку отремонтируйте.

Определение утопания тарелки

Определение утопания тарелки: 1 — клапан; 2 — цилиндров головка; 3 — штанген-глубиномер.

Снятие сухарей клапанных и клапанов пружин: 1 - головка цилиндров; 2 - клапанная приспособление; 3 - пружина ОР-9913.

Клапанные пружины и сухари снимают клапанов при помощи специального приспособления ОР-При. 9913 наличии трещин на седле клапана — головку замените. Демонтированные клапана помечают, а после диаметр замеряют окружности стержня и проверяют изгиб биение и стержня тарелки клапанов.

Измерение диаметра клапана стержня: 1 - клапан; 2 - микрометр.

Измерение изгиба биения и стержня фаски тарелки клапана

Изгиб относительно стержня оси клапана и биение фаски не быть должны больше 0,03 мм. При присутствии следов износа, прогаров, раковин на фасках клапанов — рабочую фасок поверхность шлифуют на станках Р-108 или ОР-Фаска. 6686 впускного клапана шлифуется под градусов 60 углом, а выпускного — 45º. После обнаружения следов ширина, выработки цилиндрической части тарелки клапана А, а притертой ширина матовой полоски на фаске клапана Б — быть должна не более 2 мм.

Шлифование рабочей поверхности клапана фаски

Измерение диаметра отверстия втулки индикаторный: 1 - клапана нутромер; 2 - направляющая втулка; 3 - головка Выпрессовка.

цилиндров направляющей втулки

Запрессовка направляющей клапана втулки: 1 - направляющая втулка; 2 - клапан; 3 - головка Обработка.

цилиндров седла клапана в гбц

Направляющая клапана втулка заменяется при выработке поверхности под отверстия стержень клапана до недопустимого значения или диаметра при ослаблении посадки втулки в Перед. головке заменой, направляющую втулку необходимо Новая. выпрессовывать втулка подбирается с наибольшим допуском по диаметру наружному и смазывается эпоксидным клеем без затем, а наполнителя запрессовывают ее в головку при помощи болта специального.

Как только направляющие втулки установлены будут, необходимо обработать седло клапана приспособлением шлифовальным ОПР-1334А. При наличии на фаске рабочей седла прожогов, рисок и раковин, отшлифовать следует первоначальную фаску до выведения дефектов и седло проверить на утопание тарелки нового клапана. кромку Верхнюю рабочей фаски седла в головке обрабатывают цилиндров шлифовальным кругом с углом конуса 60 нижнюю, а градусов — 150º. Ширина рабочей фаски для седла выпускных клапанов должна составлять 1,5-2,0 мм, а впускных для — 2,0-2,5 мм.

После обработки седла и тарелки необходимо клапана притереть. Во время ремонта 1-2 клапанов проводят притирку пневматическим устройством 2213, применяя смеси из пасту микропорошка М20 с моторным или маслом промышленным.

Во время притирки клапан время от приподнимают времени и вращают. Периодически осматривают состояние фасок притирающихся клапана и седла. Верхняя кромка полоски матовой рабочей фаски должна размещаться на менее не расстоянии 0,5 мм от цилиндрической части тарелки клапана. нахождении При матовой полоски существенно выше ниже или данного расстояния, то седло вновь шлифовальными обрабатывают кругами и производят притирку.

До сборки следует клапанов проверить силу сжатия и длину пружин клапанных на устройстве МИП-100. В случае параметров недопустимых пружин их необходимо заменить. Иногда компенсации для силы сжатия и длины пружин них под подкладываются шайбы, толщину которых рассчитать можно по формуле:

- для выпускного клапана A=B-1,8 мм, утопание B — где клапана, измеренное после ремонта для;
- седла впускного — A=B-1,3 мм.

Собирая клапана удостоверьтесь в что, том выступание сухарей над плоскостью пружины тарелки составляет не более 0,5 мм, утопание не превышает 1,3 мм. того Для, чтобы проверить клапана на герметичность, впускные и выпускные каналы гбц необходимо наполнить который, керосином не должен протекать в течении полутора Перед.

минут тем, как устанавливать оси проверьте — коромысел их техническое состояние. При обнаружении на коромысел бойках углублений превышающих 0,3 мм следует отшлифовать бойка поверхность до исправления дефектов. Допускается отклонение от рабочей параллельности поверхности бойка коромысла не более 0,05 мм. В надобности случае проверьте диаметр отверстий втулок Зазор. коромысел между осью коромысел и втулкой составлять должен не более 0,15 мм.

Читайте также: