Камуфляж т 90 мс как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Ещё в декабре 2011 г., я писал о выпуске "Звездой" этой модели. И только теперь у меня наконец-то появилась возможность оценить её “по полной программе”.

Начну обзор с коробки. Первое, на что обращаешь внимание – красочный боксарт. Лично мне всегда нравились рисунки техники А. Жирнова. По размерам коробка немного больше аналогичной от других моделей БТТ.

Внутри находятся 6 больших литников из серого пластика, один литник из прозрачного пластика, серебристый тканевый трос, декаль, две сетки и 6-листовая инструкция. Качество деталей безупречное, я не заметил облоя вообще. Общее количество деталей приличное – 451 штука.

Деталировка рельефа днища очень высока, есть все люки под МТО (моторно-трансмиссионным отделением). На бортах есть неприятные следы от толкателей, на удаление и шпаклевку которых придется потратить время. На катках я заметил небольшие смещения пресс-форм, но они удаляются очень легко. Все рычаги балансиров даются отдельными деталями, что очень полезно для диорам. Бревно самовытаскивания рельефно и похоже на оригинал. А вот с ковшом для окапывания вышла ошибка - ковши такого типа не ставились на Т-90А.

Гусеницы – это отдельная тема для разговора. Каждая лента пластиковая и собирается из 6 отдельных участков Похожую технологию сборки гусениц “Звезда” применяет на моделях в 72-м масштабе. В общем, гусеницу на Т-90 можно собрать руками, без применения малярного скотча и других способов. Гребни траков полые и отдельно приклеиваются к сегментам гусениц. Верхняя ветвь гусениц уже дана с провисаниями.

Для имитации решеток над МТО можно установить две сетки, которые прилагаются в наборе. Люк механика-водителя можно приклеить только в закрытом состоянии. Динамическая защита лобовой брони состоит из 2 деталей и имеет отличный рельеф.

Поскольку башня прототипа сварная, то на модели она собирается отдельно из крыши, бортов и днища. Все люки открываются, командирская башенка вращается. Казённая часть орудия и автомат заряжания в башне отсутствуют, но зато есть приборы наводчика и командира. Зенитный пулемет “Корд” имеет отличную деталировку, но неподвижен. Все прицелы, инфракрасные прожекторы и датчики "Шторы" можно сделать в открытом и закрытом вариантах.

Инструкция содержит небольшое описание танка, 35 этапов сборки и две схемы окраски: с камуфляжем и без. Декали универсальны и содержат цифры, из которых можно сделать любой номер и знак "Гвардия". Лаковая подложка блестит умеренно, качество декали оценю при сборке.

Подводя итог, могу прямо сейчас сказать, что Т-90 – самая лучшая модель “Звезды” и одна из самых лучших моделей российской бронетехники в мире. Тем более, сейчас на рынке нет других моделей Т-90.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Полезная информация по краскам Tamiya, сохраняю в блокнотик моделиста!

ТАНКИ

XF49 Khaki — Сидения и сумки цвета хаки
KF52 Flat Earth — Британские и итальянские танки
XF57 Buff — Камуфляж танков США
XF58 Olive green — танки США
XF59 Desert yellow — Британские танки побывавшие в пустыне
XF60 Dark yellow — Немецкие танки
XF61 Dark green — Британские и русские танки, и камуфляж немецких танков
XF62 Olive drab — Танки США и другие современные танки
XF63 German grey — Немецкие танки
XF64 Red brown — Немецкие и британские танки
XF66 Light grey — Интерьер танков и бронетехники

1. XF-4 + XF-5 + XF-61 1/1/0,5
2. XF-51 + XF-2 1/1 — русский зеленый
3. XF-4 + XF-51 + XF-58 1/1 — русский зеленый
4. XF-61 + XF-27 + XF-60 1/1 — русский зеленый
5. XF-2 + XF-61 + X-3 + X8 + XF-13 0,5/1/0,5/1,5/1

2. для Т-90 российский камуфляж:

1. XF-2 + XF-57 , 1/1 – “песочный”
2. XF-57 + XF-63 + XF-65 1/1/1 – “защитный”
3. XF1 + XF-57 1/1 – “серо-черный”

ФИГУРЫ

XF1 Flat black — Немецкий танковый экипаж
XF49 Khaki — Японская армия пехота южных границ
XF50 Field blue — Русские авиационные техники
XF51 Khaki drab — Пехота армий США и СССР
XF58 Olive green — Пехота армии США
XF59 Desert yellow — Пехота Великобритании в Африке
XF60 Dark yellow — Немецкий африканский корпус
XF65 Field Grey — Армия Германии
XF10 Flat brown — волосы, кожа, дерево и части легкого вооружения
XF15 Flat flesh — лицо и кожа
XF57 Buff — сумки, брезент и т.д.

ЯПОНСКАЯ АВИАЦИЯ

XF11 JN green — верхняя часть самолёта вооруженных сил Флота
XF 12 JN grey — нижняя часть самолёта вооруженных сил Флота
XF13 JA green- верхняя часть самолёта сил Армии
XF14 JA grey — нижняя часть самолёта сил Армии
XF16 Flat aluminium Silver — для фюзеляжа без дальнейшего нанесения краски (матовый алюминий серебро)
X13 Metallic blue — Интерьер самолёта

США АВИАЦИЯ

XF2 Flat white — нижняя часть самолёта сил флота
XF4 Yellow green — интерьер самолёта
XF16 Flat aluminium — для фюзеляжа без дальнейшего нанесения краски (матовый алюминий серебро)
XF17 Sea blue — камуфляж самолёта сил флота
XF18 Medium blue — камуфляж самолета сил флота
XF19 Sky grey — для окраса всего остального сил флота
XF53 Neutral grey — нижняя часть самолёта армии
XF62 Olive drab — верхняя часть самолёта армии

FS 30219 SEA Tan
1. XF-59 + XF-52 + XF 68 10/0,5/0,25

FS 34092 Euro I Dark Green
1. XF-26 + XF-24 + XF-8 10/1/0,1
2. XF-11 + XF-58 1/0,6

FS 36081 Euro I Gray
1. XF-24 + XF-1 + XF-3 1/0.85/0.3

FS 34102 Medium Green
1. XF-67 + XF-3 10/0.45

FS 35622 Israeli blue/Duck Egg Blue
1. XF-2 + X-23 + X-25 10/0.15/0.06

БРИТАНСКАЯ АВИАЦИЯ

XF20 Medium grey — нижняя часть самолёта
XF21 Sky — нижняя часть самолёта
XF53 Neutral grey -камуфляж
XF60 Dark yellow — камуфляж
XF61 Dark green — камуфляж
XF64 Red brown — камуфляж

НЕМЕЦКАЯ АВИАЦИЯ

XF22 RLM grey — интерьер самолета
XF23 Light blue — нижняя часть самолета
XF24 Dark grey — камуфляж
XF25 Light sea grey — камуфляж
XF26 Deep green — камуфляж
XF27 Black green — камуфляж

Данный материал Г.Малышева дается в порядке дискуссии с точки зрения обывателя и не претендует на какие-либо глубокие военно-научные знания. Так как некоторые моменты в этой публикации выглядят спорными или поверхностными мы попросили специалиста по бронетанковой технике кратко прокомментировать высказывания автора.


Было бы очень любопытно проанализировать конструкцию этого танка, насколько это возможно. Выяснить, что конструкторы сделали правильно, а что нет, и какие возможны дальнейшие улучшения в конструкции этой интересной машины.

Краткие характеристики Т-90МС таковы:

Габариты:
- Масса 48 тонн.
- Длина 9530 мм.
- Ширина 3780 мм.
- Высота 2228 мм.

- Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет 6П7К (ПКТМ). Предназначен он для борьбы с живой силой противника, которая находится в пределах углов обстрела основного вооружения. Пулемет спарен с пушкой и имеет одинаковый с ней сектор обстрела. Боекомплект 2000 патронов 7,62ммх54R различного типа. Данное вооружение установлено в полностью новой башне кругового вращения с развитой забашенной нишей.

Подвижность:
- Многотопливный дизельный двигатель V12 В-92С2Ф2 мощностью 1130л.с. (831кВт) + АКПП.
- Энерговооруженность ~23л.с./т.
- Максимальная скорость 60-65 км/ч по шоссе.
- Запас хода 500 км.

Танк создан на основе предыдущих модификаций: Т-90А и Т-90С. Теперь давайте разбираться более подробно, какие отличия мы видим на данной машине. То, что сразу же бросается в глаза можно перечислить по пунктам:

По поводу силового блока. Пока на танк ставят двигатель В-93 мощностью 1100 л.с. Автоматической трансмиссии (АКПП) на нем нет, а есть автомат переключения передач.

Новая башня с развитой кормовой нишей

Можно возразить, дескать, на старых танках Т-34-85, КВ-85, Т-54, Т-55, ИС-3 и Т-10 боекомплект располагался примерно так же. В данном случае сравнение неуместно. Боекомплект этих танков состоял из унитарных выстрелов. Заряд пороха помещался в металлической гильзе и пожароопасность этих старых машин была несравненно ниже. А заряды в частично сгорающей гильзе Т-72 готовы полыхнуть от любого касания кумулятивной струи.

В итоге: несмотря на то, что башня Т-90МС стала более уязвимой для огня противника по сравнению с башнями предшественников – Т-72Б или Т-90А, уровень живучести танка, а что еще важнее – выживаемости экипажа, стал несравненно более высоким. Уровень живучести Т-90МС и выживаемость его экипажа в случае поражения танка в принципе стал соответствовать западным танкам. Еще один плюс такой башни – больший комфорт и большее внутреннее пространство обитаемого отделения танка.


Комментарий специалиста. Автор сильно ошибается, делая выводы о снижении защищенности башни нового танка. Башня в проекции на плоскость по-прежнему обеспечивает защиту в пределах курсовых углов 30 градусов, а с кормы надежно закрыта броневым ящиком.
В общем и целом боевое отделение модернизированного танка Т-90С, включая башню, куда менее уязвимо, чем у его предшественников. Другими словами, весь пункт о новой башне танка содержит много рассуждений по поводу, которого нет.
Уточнение по расположению боезапаса. В автомате заряжания 22 выстрела, в немеханизированный укладке у перегородки МТО находятся 8 выстрелов и еще 10 выстрелов – в изолированном от боевого отделения бронированном коробе на корме башни.

Новая 125-мм пушка 2А82

Танк Т-90МС: Анализ основных характеристик и возможные пути дальнейшего повышения боевых качеств

Комментарий специалиста. Совершенно непонятно, с чего вдруг автор описывает возможность установки орудия 2А82 на экспортные танки. Повторюсь, что эта пушка не совместима по боеприпасам с модификациями 2А46 и запрещена к экспорту.

Что касается мощного 152-мм орудия 2А83, которое автор предлагает установить на Т-90, то это невозможно.

Далее – борт корпуса. Он закрыт до самого МТО, так же как и у Т-72Б, а затем идет решетчатый экран. У Т-72Б были только резинотканевые экраны, поэтому данное решение у Т-90МС не в пример лучше. Поясню. Резинотканевые экраны Т-72Б и Т-72А просто инициировали подрыв кумулятивной боевой части (БЧ) реактивной гранаты на некотором расстоянии от основной брони борта (70 мм). Решетчатый же экран ломает собой корпус реактивной гранаты или ПТУР, они разрушаются об эти острые решетки. БЧ при этом может и вовсе не сработать.


Как сделано. На новейшем Т-90МС нет КАЗТ, а ведь подобные системы устанавливались еще на старых танках Т-55АД и Т-62Д. Печально, что такой необходимый танку комплекс отсутствует.

Как можно было сделать. Установить на Т-90МС новейшую КАЗТ. Дорого? Стоимость взорванного от попадания ПТУР или РПГ танка Т-90МС еще больше, не говоря уже о жизнях танкистов. Незачет.

Комментарий специалиста. То же, что и выше: по требованию заказчика данная система устанавливается на танк без проблем.

На Т-64БВ ввели силовые экраны под бортовые элементы НДЗ. Внешний вид это улучшило, прочность – почти нет.

И вот, наконец-то появился Т-90МС. У него нормальный бронированный бортовой экран с решетками напротив МТО. Все правильно.



Место зенитной установки с крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом НСВТ заняла новая дистанционная установка с 7,62-мм пулеметом 6П7К

Как сделано. Конструкция отечественных средних и основных боевых танков интересна тем, что при постоянном улучшении качества основного вооружения, не происходило никакого прогресса у вспомогательного. Вспомогательное вооружение остается практически неизменным десятки лет. Период поисков и экспериментов в этой области для средних танков остался в далеком прошлом военных и предвоенных лет. Начиная с Т-55 и заканчивая Т-90А, вспомогательное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета и зенитной установки с 12,7-мм пулеметом на крыше башни. Конечно же такая схема устарела и ее необходимо менять.

Что же получилось? Касаемо зенитной составляющей. Танк Т-72Б в случае воздушной угрозы имел в своем распоряжении два эшелона ПВО:

1. Дальнего действия – обеспечивался управляемыми ракетами, позволял бороться с вертолетами и другими малоскоростными воздушными целями, дальность действия от 1,5–2 до 4–5 км.

Сейчас каких-либо приборов, способных как рентген видеть сквозь бетонные стены еще не придумали, а потому выход для танка один – выстрелить в пустое окно осколочно-фугасным снарядом, где предположительно находится враг. Иногда помогает, когда угадывают, но прострелять все окна, двери и люки никакого боекомплекта не хватит. Еще есть способ стрелять из пулемета в стену рядом с окном или под подоконник. Если там укрывается враг – он будет поражен. Но для этого пуля должна пробивать стену дома. Может это сделать 7,62-мм пуля спаренного пулемета или противопехотной установки танка Т-90МС? Вряд ли. А значит и толку от нее почти не будет. А вот 12,7-мм пуля от НСВТ на такое вполне способна. Вывод: новая дистанционная установка выглядит красиво, но – Незачет.



Почему я вдруг упомянул про тяжелые танки? Потому, что на вооружении Советской армии длительное время состоял исключительно мощный и совершенный танк, встреча с которым в бою для любого другого танка того времени скорее всего оказалась бы последней. Имя ему – Т-10М. Мощный, 52-тонный красавец, выпущенный в количестве 8000 единиц и простоявший на вооружении советской армии около 40 лет. Этот танк имел множество технических решений, выгодно отличавших его от средних танков и от основных боевых танков тоже (не исключая и Т-90МС).


Более мощный двигатель В-92С2Ф2 с автоматической коробкой передач

Как можно было сделать. Ограниченный объем МТО танка Т-72 делает увеличение мощности двигателя сложной задачей. Это же касается и корпуса танка Т-90МС, являющегося прямым наследником Т-72. Нужно совершенствовать трансмиссию танка, что и было сделано, и правильно подбирать передаточные числа. Так что все равно – Зачет.

Дополнительный энергоагрегат в бронированном контейнере
Корпус почти идентичен Т-72
Ходовая часть почти идентична Т-72

Как можно было сделать. Вернемся опять к Т-10М. Его корпус обладал идеальной формой с клинообразным носом, гнутыми боковыми стенками и большими размерами. Мягкая, семиопорная ходовая часть также в наличии.

Конструкция корпуса и ходовой части танка Т-10М позволяют:
1. Установить комплектную башню Т-90МС.
2. Расположить лобовые листы под очень большими углами наклона и, в тоже время, оборудовать большой и удобный люк механика-водителя, через который он может всегда выбраться при любом положении пушки.
3. Форма бортов с гнутыми стенками очень сильно усиливает его стойкость к воздействию различных боеприпасов и, в тоже время, оставляет объемные забронированные ниши под размещение топливных баков, электроники или вспомогательного энергоагрегата.
4. МТО больших размеров позволяет установить мощный двигатель + вспомогательный агрегат.
5. Семиопорная ходовая часть позволяет выдержать вес в 60 тонн и более. Так что резервы модернизации Т-10М очень широки. Остается только добавить резиновые бандажи на опорные катки.



Китайский основной боевой танк ZTZ-99A2 – один из самых опасных противников для нашего танка. В отличие от Т-90МС, китаец выглядит пропорционально и не так тяжеловесно. Он длиннее Т-72, хотя китайцы меньше по росту и весу чем мы


В общем СУО и прочая электроника у Т-90МС конечно современная, но и ничего особенно выдающегося в ней не видно. Однозначный зачет поставить нельзя. Однако и незачет тоже.


О зенитных и противотанковых ракетах для танка с дальностью 10 км могу сказать только одно: это еще один тезис в рамках тенденции дремучего невежества. Ну и по поводу высказываний о лазерном оружии и его воздействии – автору срочно учить школьный курс физики.


Знаменитый Т-72Б. Самый крутой и боевой танк конца 20-го – начала 21-го века. Но сегодня он как Майк Тайсон – еще дерется, но многие уже бьют

Примечания:
[1] КАЗТ с помощью малогабаритной РЛС обнаруживает подлетающий к танку боеприпас, после чего он сбивается встречным боеприпасом осколочного типа. В основном эффективна против относительно медленных боеприпасов – кумулятивных снарядов, ракет и гранат РПГ. Не реагирует на пули, осколки и малокалиберные снаряды.
[2] Работает как активный постановщик помех. В 3-5 раз снижает вероятность попадания в танк управляемой ракеты с лазерной полуактивной системой наведения.
[3] Управляемое ракетное оружие доселе имелось только на отечественных танках. В последнее время им обзавелись китайские и израильские танки.

Читайте также: