Камишибай театр своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Целью данного мастер – класса является показать и проанализировать возможность применения технологии камишибай-театра на уроках английского языка в начальной и средней школе как средства развития метапредметных и иноязычных коммуникативных умений учащихся.

Доказано, что чем позже ребенок начинает изучать иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения, следовательно, необходимо рассматривать этот аргумент в пользу целенаправленного развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

Для этого учителям следует использовать разные средства, методы и приемы преподавания иностранных языков, так как внимание детей быстро рассеивается, а их интерес к языку может постепенно снижаться. Одним из средств повышения мотивации является камишибай- театр, который может занять достойное место в преподавании английского языка ученикам начальной и средней школы.

Камишибай – это форма визуального и совместного повествования, которая соединяет в себе использование нарисованных вручную изображений и живое повествование презентующего.

Внешний вид театра представляет собой деревянный или картонный узкий ящик с открывающимися дверками. Вверху, или как другой вариант с двух боковых сторон театр не имеет стенок, в эти отверстия, между двух стенок, и вставляются иллюстрации. Размер театра для листов формата А3, А4.

Иллюстрации вставляются в определенном порядке, в соответствии с текстом, и при открывании дверок театра, они становятся доступны для просмотра зрителю. По мере прочитывания или рассказывания истории, впереди стоящая иллюстрация убирается, тем самым открывается следующая за ней.

Как следует из самого определения камишибай-театра, для создания рассказа необходимы рассказчик, сама история и иллюстрации для истории.

Ученику может быть предложен готовый текст, по которому будет предложено сделать пересказ при помощи средства камишибай-театра, или придумать свой собственный рассказ.

Придумывание собственной истории для камишибай-театра или выделение главных моментов в предложенном тексте, создание подходящих картинок и составление монолога могут быть действительно интересным занятием для ребенка, которое надолго привлечет его внимание и поможет сосредоточить свои силы на создании такой истории, которой бы он сам хотел поделиться или преподнесение еѐ именно с той стороны, с которой ребенок видит историю сам.

Камишибай-театр позволяет обучающимся начальной и средней школы развивать речевые и коммуникативные навыки в игровой театрализованной форме, концентрировать внимание, контролировать эмоциональную сферу, развивать творческие способности, и преодолевать языковой барьер. Он создает ситуацию успеха и поддерживает интерес к предмету на протяжении всего периода обучения.

Большим достоинством камишибай-театра как средства развития коммуникативных умений учащихся начальной школы является его метапредметность. Исходя из опыта на уроках литературного чтения и родного языка, ребенок уже умеет представление о необходимости логично и связно высказываться, и переносит эти умения в свою иноязычную речь.

При подготовке иллюстраций к своему повествованию ученик может пользоваться техниками рисования, которые он освоил на уроках ИЗО, а для создания собственного ящика для презентации картин ученик использует те знания, которые были получены на уроках труда. Те умения, что ребенок получил на уроках музыки ребенок сможет применить в процессе продумывания своего рассказа.

Продумываются также приемы повествования: изменение голоса, включение мимики и жестов, диалога со зрителями, выполнение определенных движений, жестов по ходу представления. Изображения могут не только помогать иллюстрировать повествования, но и играть активную роль в этом процессе. Выступающий сам решает, когда необходимо сконцентрировать внимание аудитории на нѐм самом, а когда – на изображении. Это предполагает развитие способности учащегося к саморегуляции и принятию ответственности за свои поступки.

При помощи средства камишибай-театр, применяемого на уроках в начальной и средней школе, ученики смогут освоить следующие учебные действия:

1. Регулятивные (умение учиться и способность к организации своей деятельности, т.е. планирование, контроль, оценка):

 способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

 умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

 преодоление импульсивности, непроизвольности;

 умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

 умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

 умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

 полноценное владение устной и письменной речью;

 умение вести диалог, правильно строить монологическое высказывание;

 владение и осознанное применение речевых средств в зависимости от ситуации и задачи коммуникации;

 правильная передача своих чувств и эмоций, мыслей и потребностей с помощью речи и жестов;

 поддержание беседы, умение выслушивать собеседника и доходчиво донести до него свои мысли и доводы;

 высокая культура речи.

В ходе внедрения технологии использования театра Камишибаи на уроках английского языка класс был разделен на группы. В каждой группе у каждого участника были свои цели и задачи.

  • На первом этапе велась работа с текстом, разбор содержания, знакомство с новой лексикой и т.д.
  • На втором этапе производилась переработка текста в более простую и краткую версию. На первом и втором этапе преобладали фронтальная и групповая формы работы.
  • На третьем этапе каждой группе был дан отрывок переработанного текста. На этом этапе преобладала групповая форма работы.
  • На четвертом этапе члены группы должны были разделить его на предложения, и нарисовать к ним иллюстрации. Здесь уже велась индивидуальная работа каждого ученика по написанию своей речи и созданию к ней иллюстраций.

Таким образом, велась работа над текстом, учащиеся развивали свои монологические навыки, метапредметные и коммуникатиные УУД, так как в ходе работы над текстом учащимся приходилось находить общее решение всех членов группы по упрощению исходного текста. Учащимся необходимо было контролировать и оценивать действия друг друга.. Все это учило детей работать эффективно не только индивидуально и фронтально, но и в группах.

Учащимся понравился театр Камишибаи, они были заинтересованы и замотивированы на усвоение и переработку материала для достижения конечного результата – своего выступления, поэтому внедряемый материал был усвоен ими успешно, что доказало эффективность применения данной технологии на уроках английского языка в средней школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об.


Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм.

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока.

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс.


Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей .


Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка».


Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу.

Камишибай — это что? - http://www.gornovosti.ru

Гостей воспитанники детского сада № 312 принимают часто. Ребятишек из группы “Фиалки” навещает большая плюшевая кукла Лота. С помощью этой игрушки Зоя Гюнтер, победитель конкурса “Лучший воспитатель года 2015 года”, проводит с малышами занятие по технологии продолжительного чтения и принципам японского театра камишибай.

На днях корреспондент “Городских новостей” побывал на одном из таких уроков и выяснил, как гармонично сочетать науку, театр, чтение и живопись, а главное, какую пользу приносит ребятишкам соединение нескольких видов творчества и энциклопедической информации.

Итак, малыши рассаживаются на мягкие разноцветные подушки, а когда в комнате наступает полная тишина, Зоя Викторовна приносит пальчиковую плюшевую куклу Лоту. Тряпичная гостья никогда не приходит с пустыми руками. Каждый раз она приносит малышам новую книжку. Прежде чем отдать презент, Лота несколько минут общается с детворой, интересуется, помнят ли малыши книжку, которую они прочли на прошлом занятии, уточняет авторов произведений, имена главных героев. Вопросы Лота всегда задаёт весьма каверзные. Но ребятишки без труда на них отвечают. Ведь книжки, которые им читают на театральных уроках, они всегда слушают очень внимательно, поэтому хорошо помнят все детали рассказов.

Проверив знания малышей, Лота дарит детям новую книгу — “Морской конёк”. После этого начинается самое интересное: под волшебную музыку открываются деревянные двери стеклянного настольного театра.

Занавес детсадовского театра всегда поднимается исключительно под музыку. Однажды эта традиция немного смутила детей. Они предположили, что постановке должна предшествовать реклама, а не мелодия. Ведь в кинотеатрах перед показом всегда крутят многочисленные ролики… Зоя Гюнтер долго поясняла малышам, почему в театрах не бывает рекламы, и что антракт — это вовсе не телевизионная рекламная пауза. Кстати, перерывов между актами в детсадовском театре не бывает. Продолжительность представления всего 15—20 минут. Каждое действие — иллюстрация к сказке.

Всякий раз, перелистывая страницу, воспитатель меняет рисунок на деревянной сцене театра, и как только в рассказе появляется новый персонаж, Зоя Викторовна обязательно показывает малышам картинку с его изображением.

Благодаря такому представлению дети могут не только услышать новые названия, но и посмотреть, что или кто под этими именами скрывается. Например, после прочтения книжки “Морской конёк” ребятишки не только узнали, как называются обитатели подводного мира, но и посмотрели, как они выглядят.

Кстати, в процессе чтения книги Зоя Викторовна часто прерывается и уточняет у малышей названия или имена главных героев, а также даёт детворе возможность пофантазировать. Прежде чем показать иллюстрацию, воспитатель просит ребят предположить, как может выглядеть тот или иной персонаж. В спектакле “Морской конёк” много версий возникло насчёт рыбы крылатки. Ребятишки сразу догадались, почему этот морской обитатель носит такое имя, но не сразу определились, где у крылатки крылья и какие они.

Завершается детсадовский спектакль, как и любая постановка, аплодисментами. Плюшевая кукла Лота прощается с малышами и обещает принести в другой раз новую книжку, а ребятишки усаживаются рисовать морских обитателей. Это завершающая стадия урока по технологии продолжительного чтения и принципам японского театра камишибай.

— Эта технология очень интересная и полезная, — рассказывает Зоя Гюнтер. — Она позволяет не только продемонстрировать какую-либо ситуацию, но и вовлечь в неё зрителя. То есть ребятишки не просто наблюдатели, они соучастники процесса. Дети слушают рассказ, обсуждают его, фантазируют. То есть малыши не просто следят за ситуацией, они её проживают. Кроме того, занятия по данной технологии отлично развивают память, мышление, речь, фантазию.

Как рассказала Зоя Викторовна, такие занятия проходят в детском саду примерно раз в две недели, именно столько времени необходимо на подготовку иллюстраций к книге. Кстати, в создании картинок для театральной сцены принимают участие практически все. И ребятишки, и воспитатели, и родители.

— Малыши самые лучшие художники, — говорит Зоя Гюнтер. — Они всегда рисуют очень искренне и тепло, а ещё они прекрасные фантазёры, поэтому недостатка в идеях для оформления театра у нас нет.

По словам Зои Викторовны, креативность ребятишкам приходится проявлять ежедневно. Практически каждую неделю дети посвящают изучению какой-нибудь темы. На этой неделе малыши исследуют космос. Моделируют космические корабли. Изучают планеты и звёзды. И, конечно, едят исключительно космический завтрак, обед и ужин, который, по словам ребят, гораздо вкуснее обычных.

Как только космос будет освоен, детвора займётся высокой модой. Вместе с родителями ребятишки поучаствуют в шляпном дефиле, изучат ткани, познакомятся с историей возникновения некоторых головных уборов и интересными фактами из индустрии моды.

— Исследовательская деятельность у нас проводится ежедневно, — рассказывает Зоя Гюнтер. — Мы всегда стараемся подбирать необычные темы для изучения. Такие, чтобы дети получали на занятиях не только знания, но и удовольствие, а ещё чтобы ребятишки обязательно креативили и раскрывали свои таланты.

НЮАНС

Камишибай — это форма повествования, которая соединяет в себе использование нарисованных вручную изображений и живое повествование презентующего.

В типичном представлении камишибай участвует ведущий, который стоит на сцене по правую сторону от небольшого деревянного ящичка. Внутри этого ящика находятся 12—20 карточек с изображениями, иллюстрирующими каждое его повествование. Эта миниатюрная сцена обычно находится на велосипеде говорящего. Ведущий меняет карточки по мере того, как рассказывается история, — с разной скоростью. Самые лучшие мастера камишибай историю не читают, а рассказывают — при этом смотря в зал или на аудиторию. Время от времени они при этом достают новые карточки.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Если вам нужно повысить свою эффективность на рабочем месте и вам нужен визуальный инструмент для повседневного управления задачами, тогда это краткое руководство для вас.

Слайд2.JPG

Доски "Камишибаи" помогают поддерживать 5S после того, как первоначальные шаги по внедрению были завершены и были достигнуты первые результаты. На данном этапе, сложной и жизненно важной задачей является именно сохранение достигнутых результатов, чтобы среда, над которой мы так усердно работали и создавали, не только поддерживалась, но и развивалась и совершенствовалась дальше. Если на этом этапе сможете сделать это, используя подход, который максимизирует вовлеченность персонала и создает ответственность и подотчетность в каждой области работы, то вы будете на пути к созданию устойчивой среды 5S.

Доску задач "Камишибаи" наиболее эффективно использовать при внедрении и поддержании работ которые определены и выполняются на третьем шаге "С" (3S-Shine или Содержание в чистоте) метода 5С. Задачи которые фиксируются в данном шаге при использовании данного метода, легко использовать и контролировать.
Главный совет, для того, чтобы заставить Kamishibai работать в вашей организации, необходимо вовлечь всех без исключения сотрудников в каждой рабочей области и на каждом участке. Если просто составить список задач по поддержанию 5С и передать на участки для выполнения, то без какого либо участия руководящего состава, задачи исполняться самостоятельно не будут. Перед внедрением, объясните сотрудникам на каждом участке, что вы пытаетесь достичь, и попросите их дать рекомендации и пояснения по ряду ежедневных, еженедельных и ежемесячных задач, которые выполняют сотрудники работающие на этом участке, чтобы гарантировать, что участок всегда способен работать оптимально.

Типичные и регулярные повседневные задачи включают в себя такие действия, как опорожнение бункеров, пополнение запасов расходных материалов, очистка датчиков, доливка смазочных материалов, пополнение запасных частей канбана (при необходимости), пополнение скоропортящихся инструментов и запасных частей, очистка панелей машинного зрения, уборка вокруг станков и т.д. Еженедельные и ежемесячные задачи, как правило, будут представлять собой более трудоемкие действия и может потребоваться некоторое обучение для обеспечения компетентности и способности выполнения такого рода задач. Согласуйте с сотрудниками период времени для выполнения каждого набора задач. Например, ежедневные задачи должны занимать не более 10-15 минут в день или смену, тогда как еженедельные и ежемесячные задачи могут занимать немного больше времени в зависимости от типа задачи и участка на котором она выполняется.

Каждое задание добавляется на доску Kamishibai на красно-зеленой карточке-тройнике и идентифицируется как ежедневное, еженедельное или ежемесячное задание. Карта с заданием добавляется на доску Камишибай красной стороной к сотрудникам которые на данном участке отвечают за выполнение или контроль выполнения задач. По мере выполнения заданий, карты переворачиваются с красной стороны на зеленую, тем самым руководитель с первого взгляда на доску может увидеть, какие задачи были выполнены, а какие еще не выполнены. Это очень наглядный инструмент для поддержки 5S.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как создать условия для качественного обучения? Как сделать учебный процесс увлекательным и интересным? Как формировать позитивные коммуникативные навыки в мультикультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе?

Для этого нужно знать исторические корни и традиции различных национальных сообществ и социальных групп. И ещё я предлагаю включать в уроки элементы театральной деятельности.

Театр камишибай - это новая форма работы, которую я апробирую.

В древние времена в Японии владелец камишибая перевозил его на велосипеде и прямо из багажника показывал перформанс.

В Европе театр камишибай набирает популярность в детских садах, среди учеников начальной школы, в воскресных школах и просто как форма совместного досуга родителей и детей.

Возможности и направления использования камишибай в учебно-воспитательном процессе разнообразны. Учитывая опыт зарубежных коллег, его могут успешно применять педагоги- дефектологи, логопеды, учителя-предметники (история, МХК, искусство, литература и др.), воспитатели, а также родители, чтобы с пользой проводить время с детьми.

Преимущества работы с камишибай:

1. позволяет спланировать урок или занятие на основе индивидуального подхода (путем распределения задач в творческих группах);

2. способствует укреплению командного духа, эмпатии, социализации и инкультурации;

3. содействует развитию коммуникативности, воображения, творческих способностей.

Ольга Сергеевна Пешко, учитель искусства и истории ГУО "Средняя школы №33 г. Бреста"

Читайте также: