Камеры вместо боковых зеркал заднего вида своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Наружные зеркала заднего вида на новейших грузовиках Mercedes-Benz уступили место системе камер MirrorCam. У водителей возникли вопросы, на которые производитель дал разъяснения.

Ответим на наиболее часто задаваемые вопросы о системе MirrorCam, с которой водители впервые столкнулись на магистральных тягачах Mercedes-Benz Actros последнего поколения.

Итак, что же дает система камер MirrorCam водителю?

Начнем с того, что камеры позволяют передать на дисплеи в кабине очень широкий угол обзора, которые просто недоступен для стандартных зеркал грузовика. В итоге водитель всегда видит весь автопоезд, включая корму прицепа/полуприцепа. Кроме того, угол обзора можно менять вручную, воспользовавшись индивидуальными настройками с помощью клавиши и джойстика на левой двери.

Какие преимущества получает транспортная компания?
Благодаря отсутствию громоздких корпусов наружных зеркал система камер MirrorCam улучшает аэродинамику, что позволяет сократить расход топлива на 1,5%.

Влияют ли плохие погодные условия на изображение с камер?
Разработчики позаботились о том, чтобы камеры были минимально подвержены воздействиям непогоды. Так, объективы наружных камер прикрыты сверху специальным козырьком. Кроме того, когда температура воздуха падает ниже 15С автоматически включается электроподогрев.


В чем преимущество линий индикатора расстояния на дисплее?
Линии индикатора расстояния, отображаемые на дисплее системы MirrorCam, помогают водителям оценить расстояние за грузовиком. Три неподвижных линии показаны вместе с линией, которую водитель может точно отрегулировать для обозначения конца транспортного средства перед началом движения. Используя в сочетании с информацией, отображаемой на дисплеях системами помощи, водитель может лучше оценить три типичные ситуации в частности. Достаточно ли места, чтобы повернуть налево. При маневрировании определить точное расстояние позади транспортного средства? После обгона определить момент перестроения вправо, на свою полосу.

Ухудшается ли обзорность через MirrorCam в сумерках или ночью?
При остаточном освещении, то есть в сумерках, MirrorCam даже имеет преимущество. Светопередача камер высокая. Таким образом, дисплеи показывают изображение, которое намного ярче, чем естественный свет. Таким образом, водители получают лучшую информацию об окружающей обстановке, чем с помощью зеркал. Кроме того, яркость настраивается на преобладающие световые условия бесступенчато – водители застрахованы от ослепления. Все это работает как на открытой дороге, так и в тоннелях.

Если снаружи совершенно темно, MirrorCam может показывать только области, освещенные самим транспортным средством – так же, как и обычное зеркало. Здесь, для максимальной информации изображения, разработчики выбрали установку, которая в настоящее время может вызвать небольшой шум изображения.


Почему изображения монитора по качеству уступают смартфону?
Все дело в том, что высокое разрешение относительно небольшого дисплея смартфона рассчитано на просмотр различной информации, причем на расстоянии вытянутой руки. В системе же Mirror Cam используются экраны с намного большей диагональю – 15,2 дюйма (38,6 см). Кроме того, экраны расположены намного дальше от глаз водителя – на передних стойках, поэтому в таком высоком разрешении как в смартфонах просто нет надобности.

Неправильно настроенные зеркала – потенциальный источник опасности. Как обстоят дела с MirrorCam?
Для обычных зеркал применяется простая физика: “угол падения равен углу отражения”. Это значит, что всякий раз, когда водители меняют настройку кресла, площадь, которую они могут видеть, тоже меняется. У MirrorCam другой принцип. Благодаря комбинации камера/экран водитель всегда видит одно и то же изображение – в том или ином положении кресла. Поле обзора также может быть установлено индивидуально с помощью блока управления на двери.

Насколько удобна система для водителей в очках и можно ли пользоваться солнцезащитными очками?
Любой человек, носящий очки, также может легко пользоваться дисплеями Mirror Cam. Главное преимущество – дисплеи расположены ближе, чем стандартные зеркала, непосредственно внутри кабины, на передних стойках. Однако у людей в очках могут возникнуть трудности с привыканием к новому углу зрения и расстояниям. В этом случае первым вопросом должен быть такой: правильно ли подобраны очки для глаз? Изменения в зрении происходят постепенно, часто они остаются незамеченными. Поэтому любые проблемы с пользованием Mirror Cam, с которыми сталкиваются люди в очках, как правило, связаны с неподходящими очками, а не с системой.

Солнцезащитные очки как правило не являются проблемой для работы с системой. Однако насколько меняется оптическое изображение, очень зависит от качества солнцезащитных очков. Солнцезащитные очки всегда имеют преимущества и недостатки – независимо от того, используются ли зеркала или Mirror Cam.

Почему некоторые водители, пользуясь Mirror Cam, сталкиваются с трудностями при движении задним ходом по прямой?
Mirror Cam предлагает два типа изображения при маневрировании назад: в стандартной настройке основной дисплей показывает область непосредственно вокруг грузовика, а нижняя секция – обстановку на большей площади. Это особенно помогает при маневрировании. Однако если автопоезд двигается назад по прямой линии, то эту функцию лучше деактивировать. Это очень просто сделать – просто используйте кнопку в дверном операционном блоке. Таким образом, маневрирование с Mirror Cam предоставляет дополнительные возможности по сравнению с зеркалами.

Кроме того, камеры расположены несколько дальше от внешних краев транспортного средства, чем зеркала, благодаря чему при движении транспортного средства по прямой линии можно видеть больше пространства, чем с зеркалами. Это также требует привыкания и поначалу смотреть поочередно в оба дисплея. Потому что если сравнивать с обычными зеркалами, то после пользованием только одним из дисплеев Mirror Cam некоторые водители при движении задним ходом сначала чувствуют, что они движутся под углом, хотя и движутся по прямой линии.

Как Mirror Cam работает с Sidguard Assist?
Sidguard Assist оказывает поддержку водителям, привлекая их внимание к неподвижным или движущимся объектам, находящимся в контролируемой зоне справа от грузовика, когда существует риск столкновения. На дисплее Mirror Cam отображаются предупреждения в визуальной форме. Таким образом, драйверы получают всю информацию, объединенную в одном месте.

Работает ли Mirror Cam при выключенном двигателе?
Когда водители отдыхают на стоянке в кабине, они также могут активировать систему камер в течение двух минут с помощью переключателя над спальной полкой. Таким образом, водитель всегда будет в курсе того, что делается вокруг автопоезда, что поможет защитить его от злоумышленников. Кроме того, система Mirror Cam запускается автоматически при открытии двери – так, что выход из транспортного средства будет безопасен в любое время.

Мы уже рассматривали раньше несколько вариантов подключения в автомобиле камеры заднего вида: к магнитоле, навигатору, монитору головного устройства или дополнительному экрану. Сегодня мы выясним, как подключить видеокамеру к зеркалу. Здесь тоже существует несколько разных способов установки. В общем случае применяется зеркало заднего вида, совмещенное с монитором. Более продвинутый вариант — установка модели со встроенным видеорегистратором.



Саму камеру тоже можно установить и подключить совершенно по-разному. Стандартный способ — монтаж устройства на номерном знаке или бампере с последующей прокладкой соединительного кабеля к торпеде. Если нет желания тянуть проводку через весь салон, можно использовать беспроводное подключение. Это обойдётся дороже, но сэкономит время. Наконец, в некоторых случаях желательно подключать камеру через фильтр питания или реле.

Как подключить видеокамеру заднего вида к зеркалу своими руками

Сегодня существует множество разных видов автомобильных зеркал со встроенными мониторами. Наиболее распространены модели с дисплеями диагональю 4,3 и 5 дюймов. Стандартные величины разрешения подобных экранов: 480×272 и 800×480. Этого вполне достаточно для получения качественной картинки происходящего сзади вашего автомобиля.



Предлагаемые на рынке модели обычно предусматривают возможность монтажа непосредственно на штатное зеркало, с помощью специальных гибких хомутов. Питание может подключаться от прикуривателя либо непосредственно от аккумулятора. Ещё один вариант подачи плюса — от сигнала заднего хода. В этом случае система будет активироваться только при включении задней передачи.

Сама камера устанавливается в месте, обеспечивающем наилучший обзор. Желательно, чтобы устройство было защищено от брызг грязи, а его внешний вид не привлекал внимание вандалов. Оптимальные варианты — монтаж на номерном знаке или внутри бампера, в специально просверленном отверстии. Второй способ лучше подходит для изделий с круглым в сечении корпусом. Можно также купить рамку номерного знака с уже встроенной камерой или гнездом под неё. Такой способ оптимален для квадратных в сечении устройств.



Соединительный кабель прокладывается внутри салона автомобиля. Можно использовать технологические отверстия и ниши, подвязывать провода к жгутам штатной электропроводки. Необходимо предусмотреть вероятность повреждения и перетирания кабеля. Желательно дополнительно укреплять его изолентой в таких местах, особенно на изгибах.

Подключение камеры к зеркалу с видеорегистратором

Вместо простого зеркала с дисплеем можно установить устройство со встроенным видеорегистратором. В этом случае картинка с камеры заднего вида будет не только отображаться на мониторе, но и записываться на носитель. На таких зеркалах с регистраторами обычно уже установлена передняя видеокамера — на задней панели изделия.



Подключение камеры заднего вида к зеркалу с видеорегистратором производится по описанному выше алгоритму. Некоторые отличия могут быть в способах подсоединения питания и управляющих сигналов, что будет рассмотрено ниже.

Схема подключения камеры заднего вида к зеркалу

Основные особенности схемы подключения в целом мы уже описали выше. Подробнее можно посмотреть на картинке ниже.



Сигнал от камеры подключается непосредственно к автозеркалу на соответствующий видеовход. Существуют модели с двумя входами, которые могут использоваться для подключения сразу двух видеокамер, включая переднюю. Второй вход может также использоваться для отображения видеосигнала подходящего формата от любого другого источника.

На зеркало и видеокамеру подаётся питающее напряжение. В зависимости от вида изделий тут возможно несколько схем подключения. Существуют камеры с разным количеством выводов — от 3 до 6. На приведенной выше схеме используется отдельный управляющий провод, который подсоединяется к питанию заднего света. В этом случае основной питающий вход камеры может подключаться напрямую к бортовой сети.



Другой способ используется, если отдельного управляющего входа у видеокамеры нет. В этом случае основное питание подаётся непосредственно с заднего света. Это обеспечивает подачу видеосигнала на автозеркало только при движении назад.

Наконец, существуют различные схемы подключения в зависимости от вида используемого зеркала. Для активации изображения здесь тоже может быть задействован сигнал с задних фонарей. Другой вариант — если картинка запускается при подаче её непосредственно с видеокамеры. В таком случае использование отдельного управляющего провода не требуется.

Беспроводное соединение

При желании упростить процесс установки можно использовать беспроводное соединение. С этой целью применяются специальные радиомодули. В продаже есть также радиомодемы, уже совмещенные с видеокамерой.



В этом случае отменяется необходимость прокладывания проводки внутри салона автомобиля. Достаточно запитать радиомодули и подсоединить их к камере и зеркалу. Питание к ним можно подать как непосредственно от бортовой сети (в этом случае они после включения зажигания постоянно будут под напряжением), так и от заднего хода.

Подключение через фильтр или реле

Иногда при подключении камеры к питанию задних фонарей наблюдаются сильные помехи, полосы, полное пропадание картинки. Это может объясняться конструкционными особенностями конкретной модели автомобиля. Для решения такой проблемы используются фильтры питания либо подключение через реле.



С помощью реле обеспечивается стабильная подача постоянного напряжения на вход камеры при активации сигнала заднего света.

Настройка камеры с зеркалом

После установки и соединения оборудования желательно провести его настройку. Алгоритмы могут существенно различаться в зависимости от вида используемых моделей. Поэтому упомянем только о самом основном нюансе — использовании отображаемой на мониторе масштабной сетки.




Камера заднего вида на байке повышает безопасную езду. ABS скоро станет стандартным на всех дорогих байках. А что с камерами заднего вида? Производители ничего не предлагают. В интернете видел даже вайрлес камеры.

Какие широкоугольные камеру с мониторами можете посоветовать? Может у кого есть опыт ил информация.

Комментарии ( 27 )

Хех.
Буквально вчера была такая мысль.
Вообще не плохо бы две камеры(перед и зад), обеспечивающие, кроме трансляции еще и цикличную запись, выполняя функции видеорегистратора. Проблема с дисплеем.
Очевидно, что он будет достаточно дорогим, так как должен быть защищенным от всяких вредных погодных условий, ударов, кроме того он должен легко сниматься со своей докстанции. Ну и очень контрастным и ярким, для возможности использования в солнечный день.
Кроме того, становится понятным, что маленьким это изделие быть уже не сможет, и городить такой зоопарк имеет смысл только с точки зрения инфоцентра для пилота. То есть он должен быть интегрирован с телефоном, навигацией, возможно и с бортовым компьютером.
Ну можно, конечно, развить фантастику до проецирования данных на сетчатку пилота лазером, укрепленным на шлеме, и хоть все это есть, цена… Цена всего этого пока несусветная.

Идея установки камеры заднего вида обитала в моих мыслях давно. За все время обладания чайником, как бы я не парковался по зеркалам и почти впритык к предметам, все равно при выходе из авто остается еще больше полуметра до препятствия. Чтобы избавиться от этой проблемы, видеть большее при езде задним ходом, а также не снести TRD-шную выхлопную трассу, которая висит ниже штатной, об бордюр - нам придет на помощь рамка с камерой заднего вида.

- угол обзора 170 градусов;

- встроенные светодиоды подсветки;

- возможность менять угол наклона камеры;

- стандартный разъем тюльпан и питание от 12V

- В комплекте идет сама рамка и длинный шнур-тюльпан.


Из минусов - это отсутствие подсветки самого номера. Но эта проблема легко решается двумя блоками светодиодных модулей, продающихся в любом авто/электро магазине.


Рамка с камерой и освещением номера - это, конечно, хорошо. Но куда выводить изображение с камеры, если у меня штатная магнитола без цветного дисплея, которую я не хочу менять?



Вооружившись малярным скотчем, грунтом для пластика, а также двумя разными оттенками серого (ну хоть, спасибо, что не пятьюдесятью) и лаком отправляемся в пятидневное путешествие в гараж и не спеша с сушкой и равномерным распределением материалов создаем перевоплощение.


Спустя 3 слоя грунта, 4 слоя краски, а также 3-х слоев матового лака получаем идеальный результат:


По подключению - все просто:

1) Запитываем зеркало от прикуривателя, прокладывая новый шнур рядом с проводом от видеорегистратора;

2) Разбираем заднюю часть автомобиля, делаем съемный разъем у фонаря заднего хода для питания камеры, а также не забываем запитать подсветку номера;

3) Соединяем пазл воедино видеошнуром, прокладывая его в левом пороге, попутно материмся и рассверливаем отверстие в усилителе заднего бампера;

Читайте также: