Камаз мастер своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

В целом, моделисты оставляют только положительные отзывы о сборке данных моделей. Бываю, конечно, сложности, но не всегда.

Одной из желанных моделей, которая исчезла из продажи буквально на следующий день, стала модель самосвала КАМАЗ-6522.

Масштабная модель имела цвет хаки, поднимающийся кузов, кабину и открывающийся задний борт. Грузовик выполнен в 43-м масштабе.

Увы, но тираж данного грузовика уже давно закончился. Сегодня модель можно купить только с рук на различных интернет барахолках.

Я, ради интереса, решил посмотреть, сколько сегодня просят за эту модель. В среднем, цена за самосвал составляет 5 500 рублей.

В наборе нет деталей из смолы. Только металл, пластик и несколько деталей из фототравления. Конечно же, есть подробная инструкция, которая облегчает процесс сборки.

Из металла отлита кабина и рама. Так же вместе с рамой отлита задняя подвеска и рессоры, а так же, передняя подвеска.

Кузов выполнен из пластика. Задний бор сделан отдельной деталью. Еще в наборе около десятка литников с мелкими деталями из пластика.

Кстати, помимо кабины и рамы, шток подъема кузова тоже сделан из металла. Еще в наборе три стеклоочистителя ветрового стекла из фототравления и листочек с декалями.

Моделист Андрей Колесников из города Первоуральск не так давно собрал свою масштабную модель из данного набора.

Всем нашим уважаемым подписчикам и случайным читателям из города Первоуральск, огромнейший привет.

После сборки Андрей покрасил самосвал в привычный многим оранжевый цвет. Единственное что, он не стал использовать стеклоочистители из фототравления, заменив из пластиковыми.

На модель были нанесены следы эксплуатации, которые придают грузовику реалистичности. На дворе весна, и многие самосвалы в конце рабочего дня выглядят подобным образом.

Не забыл Андрей и про внутреннюю часть кузова, которая в процессе эксплуатации обдирается от щебня.

Как вам модель? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

  • Автор фотографий и владелец масштабной модели: Андрей Колесников.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ


Часто обыватель задается вопросом, почему такой гигант, как КАМАЗ, не может сам сделать двигатель? Главная причина заключается в том, что по правилам гонок двигатель должен быть серийным. То есть сделать мотор мало — его еще нужно запустить в массовое производство для гражданских грузовиков, что стоит колоссальных затрат и усилий. А с учетом того, что требования организаторов соревнований за 10 лет поменялись четыре раза (!), данная затея становится бессмысленной

Двигатель в первую очередь устраивал команду по надежности, а вот его серийные характеристики по мощности и тяге нужно было увеличивать минимум вдвое, доводя до гоночных показателей.

Отдельный цикл работ ведется по подбору характеристик турбокомпрессора и оптимизации программы управления двигателем. Далее мастера вручную собирают мотор, подбирают смазочные материалы и на финальном этапе отправляют получившийся агрегат на испытательный стенд, где двигатель работает по специальной программе фактически на предельных нагрузках.

Само собой, на моторе испытания не заканчиваются. Все остальные агрегаты также подвергаются существенным изменениям. Так, например, форсированный двигатель повысил температуру выхлопа с 800 до 900 °C, что потребовало применения дорогих более жаростойких материалов. И так практически по каждой системе.

Каков итог?

Камазовцы открыто говорят о том, что гоночный КАМАЗ построен с массовым применением импортных комплектующих. Многие детали освоены на российском производстве и дают рабочие места в нашей стране — та же кабина К5 локализована на 100% и скоро появится на гоночных грузовиках.

А самое главное, закупка импортных агрегатов при отсутствии затрат на разработку оставляет огромный потенциал для развития нашей инженерии при минимальных вложениях. Тот же двигатель Cummins ISZ-13 от грузовика Dongfeng и от гоночного КАМАЗа 43509 — по факту два разных мотора. В последний вложено столько отечественных идей, что агрегат можно смело называть российским.

Грузовики на Дакаре: квартет КАМАЗов выиграл — но у кого?


Максим Чернявский


Четыре болида — первые четыре места. Отличный результат!

К тому же в этом рейде КАМАЗ-Мастер остался единственной полноценной заводской командой. Более-менее серьезную конкуренцию ему мог бы составить белорусский МАЗ-Спортавто, но его не допустили до старта.


Экипаж №500 летит к победе

А остальным коллективам не хватило либо опыта, либо средств. Ближайшие европейские соперники КАМАЗа — частники Лопрайсы, дилеры Татры и голландские транспортники де Рои. Конечно, заводы оказывают им поддержку, но далеко не щедрую: лишь расходники и кое-какие запчасти. А уж такого количества персонала позволить себе вообще не может никто — десяток человек в лучшем случае против сотни камазовцев.


Надежды на конкуренцию с КАМАЗами у Лопрайса обрушились на десятом этапе

Первые ростки этой тенденции уже появились: к известному гибриду Renault Герта Хизинка в этом году добавился капотник Hino японца Шугавары суммарной мощностью 1065 л.с. Особыми успехами оба грузовика похвастаться не смогли: японец пришел двадцать вторым, а Renault после поломки — и вовсе двадцать девятым.


Кроме эффектной внешности, водородный Gaussin ничем не запомнился

Гораздо примечательнее ситуация с нашумевшим проектом водородного грузовика Gaussin. Заручившись поддержкой саудовского государственного нефтяного гиганта Aramco и получив статус официального партнера Дакара, футуристический прототип… исчез из официальных источников.

Оказалось, что французы пока не планировали участвовать в гонке, а лишь прокатились по маршруту нескольких этапов, покрасовавшись перед зрителями и проведя съемки. Так что посмотреть на водородную диковинку в деле пока не удалось, но создатели упорно заверяют, что его конструкция ничем не уступает обычным соперникам.



Статьи

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

На самом деле, для того чтобы боевые КАМАЗы могли эффектно парить над землей и вздымать облака песка и пыли, у команды КАМАЗ-мастер существует полноценное производство. Причем имеется в виду не пара сварочных аппаратов, ацетиленовая горелка и пневмогайковерт (они, кстати, тоже есть), которые позволяют собрать воедино то, что привезли на прицепе с завода КАМАЗ, а ПРОИЗВОДСТВО с конструкторским бюро, станочным парком и высококлассными специалистами разных профессий.

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Перейдем к главному козырю сторонников того, что спортивный КАМАЗ – иностранный продукт. Это, конечно же, двигатель. Он же импортный?! Да, импортный. Относительно. Дело в том, что на спортивном грузовике мотор (если по-хорошему) рассчитан на одну гонку. После чего его следует либо заменить, либо полностью перебрать, чтобы в следующий раз не было никаких проблем. Полагаем, не стоит напоминать, каким составом выступает КАМАЗ-мастер на гонках, и если на каждую машину по нескольку раз в год покупать новые моторы, то никакого, даже самого огромного бюджета, не хватит. Так что в Набережных Челнах обходятся своими силами. Даже стенд специальный соорудили для исследований двигателей. Можно ли с таким подходом говорить, что мотор на 100% импортный – решайте сами…

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

А теперь еще одно разочарование. Утверждение, что в спортивных КАМАЗах от обычных машин только кабина, также неверно! На самом деле и она здесь создается самостоятельно. Да, какие-то элементы серийных кабин, разумеется, используются. Но по сути это другая конструкция, спроектированная с учетом нюансов спортивных задач.

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

Репортаж изнутри: из чего собирают болиды КАМАЗ-мастер

На импровизированной выставке под открытым небом представили от самой первой до самой современной машины. Различия заметны даже зрительно. Сегодня это другие скорости, другие подвески и совершенно другое движение по неровным участкам.

1. КАМАЗ-4310С

Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет

2. КАМАЗ-49251

Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет

3. КАМАЗ-4911

Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет

4. КАМАЗ-4326

Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет

Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет

5. КАМАЗ-43509К

Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет

6. КАМАЗ-43508

Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет

Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет

Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет

Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет

Воздух в спортивном грузовике — основной энергоноситель. Он используется не только для привода тормозных систем, сцепления, но и для подкачки шин. Пневматика работает в механизме переключения КП и раздаточной коробки. Неисправность любого функционала из перечисленных приводит к потере времени на спецучастке и даже сходу автомобиля с трассы. Поэтому мы используем надежные компоненты ведущих мировых производителей. Ком­пания WABCO поставляет нам компрессор производительностью до 1000 л/мин. В паре с ним работает двухколонный осушитель. Замечу, что все эти узлы серийные. Кроме того, мы используем электромагнитные клапаны для системы подкачки шин. А для соединения компонентов пневмосистемы применяем фирменные пластиковые трубки разных цветов, чтобы визуально разделять их по контурам. Кстати, таким решением на нашем примере заинтересовались и на главном конвейере КАМАЗа.

Читайте также: