Калитка запаски своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

У любого джипера, будь это участник экспедиции, участник соревнований или же просто путешественник-автолюбитель, всегда должно быть при себе запасное колесо, без него никуда. Зачастую у владельцев таких авто пользуются популярностью колеса с большим диаметром, которые просто-напросто не помещаются в штатное расположенное на дне багажника или под автомобилем место. Также если штатное место крепления запаски находится на задней двери, то от такого большого колеса можно гарантированно заработать провисание двери, если конечно специально не усиливать штатные шарниры.

Составные части калитки:

  1. Верхняя калитка
  2. Основание калитки
  3. Гайка-вороток

Технические характеристики:

  • Габаритные размеры: 598х489,5х704 мм (размер 489,5 мм в установленном положении уменьшается в зависимости от фаркопного устройства)
  • Вес: 14 кг.
  • Материал конструкции: сталь
  • Несущий квадратный профиль: 40х40 мм с толщиной стенки 3 мм.
  • Основание калитки: лист чечевица 6 мм (рифленый)
  • Изделие покрашены порошковым методом, предварительно проходит пескоструйную обработку

Преимущества:

  1. Небольшой вес конструкции
  2. Устанавливается на любые автомобили имеющие "Фаркоп американского типа квадрат 50х50"
  3. Удобный доступ к багажнику автомобиля
  4. Позволяет дополнительно устанавливать фаркопные устройства и съемную площадку под лебедку
  5. Имеет надежный Замок-распорку в месте крепления в квадрат 50х50, который позволяет исключить колебания и продольное перемещение конструкции
  6. Простой способ установки и демонтажа, не требуются слесарные работы
  7. Сама конструкция закрепляется в месте установки "квадрат", стопорным пальцем
  8. Место крепления запасного колеса универсальное и позволяет установить любой автомобильный диск
  9. Рифленая площадка дополнительно может использоваться как подножка для доступа к экспедиционному багажнику
  10. Дополнительно можно использовать как кронштейн для транспортировки реечного домкрата

Универсальное крепление под запасное колесо





Откидной механизм, простой и надежный










Фотографии установленной калитки





Гость 01 декабря 2016 16:20:23

Интересное устройство, хотелось бы видео для Патра. Как оно выглядит..

Гость 01 декабря 2016 22:32:59

а есть фото с запаской на машине?

gastinov 02 декабря 2016 10:02:53

Фотографии с запаской на автомобиле будут чуть позже

Гость 02 декабря 2016 20:33:29

Поворот запаски на шарнире не в ту сторону, как открыть дверь с установленной калиткой?

gastinov 03 декабря 2016 12:12:25

Все продуманно, поворот калитки правильный. Калитки откидывается, дверь багажника открывается. Все просто. На следующей неделе подготовим краткое видео и фото с установленной калиткой на автомобиле, там можно будет разглядеть данный функционал.

Гость 05 декабря 2016 13:25:24

А есть ли вариант для ПИКАПА, чтобы задний борт класть вместе с колесом? Т.е., чтобы можно было завалить всю конструкцию в горизонталь в сторону шара фаркопа и накрыть бортом и грузом. Если ещё нет, то дарю идею. За подгон идеи с вас тестовый экземпляр и/или скидка.

Гость 06 декабря 2016 14:25:43

Здравствуйте! Идею такую мы рассматривали, но отказались от её реализации ввиду того, что может возникнуть с большей вероятностью раскачивание конструкции по сравнению с изготовленной калиткой. Из-за совпадения направления линии движения автомобиля и направления откидывания калитки. Пришлось бы проектировать очень мощный узел запирания, который бы бесспорно привел к увеличению массы всей калитки и её удорожанию.

Гость 09 декабря 2016 17:32:56

А как с сертификатом на это оборудование

Гость 11 декабря 2016 14:50:02

Вещь конечно классная. Что смущает, так это закрытый запаской гос.номер.

gastinov 12 декабря 2016 16:42:01

Сертификат на калитку планируем оформлять ближе к весне.

Гость 12 декабря 2016 17:24:58

ПОЛНОЕ УРОДСТВО ПО РЯДУ ПРИЧИН. Прикрутите на нее колесо и покажите как она работает вместе с запаской лучше.

gastinov 14 декабря 2016 08:47:07

Опишите пожалуйста ряд причин

Гость 14 декабря 2016 18:52:48

у меня 5 причин и консультации платные :)
но если честно, можно обсудить, интерес имеется :)

Гость 22 декабря 2016 11:23:03

эту калитку, получается, при каждом открывании багажника, придется ронять и поднимать колесо. на мой взгляд не очень удобно..

gastinov 23 декабря 2016 08:56:37

Если у вас стоят колеса не стандартного размера, запасное нужно куда-то прятать, т.к. в штатное место оно уже не влазит. Не все ездят с багажниками на крыше, но запасное колесо нужно куда-то убрать. Есть калитки которые устанавливаются на силовые бамперы или прямо на кузов, но здесь необходимо вносить изменения в конструкцию ТС и выполнять слесарные работы. Наш вариант калитки решает данные проблемы. Конечно есть моменты на которые нужно обратить внимание и мы их будем совершенствовать и дополнять. Сейчас это не конечный вариант изделия.

Гость 23 марта 2017 14:19:23

неправильное направление откидывания калитки. машина стоит на обичине и если колесо 33 размера то откинув его колесо будет на проезжей части. переделайте и будет спрос

Здравствуйте. Благодарим за интерес и хороший комментарий. Информацию передадим на производство. Обязательно учтем это.

Гость 06 июня 2017 07:35:45

Здравствуйте. Цена составляет 9900 р. На данный момент калитка усовершенствована усиливающим ребром, дополнительным упором и изготавливается по желанию на правую или левую сторону.

Гость 22 марта 2018 21:42:54

Хотелось бы видео или хотя бы фото с колесом. В закрытом и откинутом состоянии. Мне вот не понятно, если дверь открывается не в верх, а в сторону. Запаска будет мешать или нет? (особенно если колесо 32 и более. А так интересный вариант. Я бы себе на Патриот взял бы, если всё чётко работает) И ценник гуманный.


Различных калиток на приезжающих к нам машинах насмотрелись превеликое множество. И везде нам что-то, но не нравилось: то замок норовит пальцы прищемить, то усилие на открытие "недетское", то эстетика хромает… Про ломающиеся оси и другие крепления я уж и не говорю. Но вот взяться и сделать как-то все руки не доходили.
А тут приезжает человек к нам и про между прочим интересуется не могли бы мы смазать или еще что сделать с его калиткой, которая всем хороша, да вот только жена открыть ее не может. Дальше примерно как в сказке "про репку" — тянем потянем… скрипнула, но отворяться не хочет. Петля от гаражных ворот — не самое, видать, лучшее решение для калитки. В итоге убедили человека, что лечение здесь уже не поможет, только ампутация!
Дальше слайды, господа :)








Сразу открестимся — силовик не наш!
Ось калитки стоит на двух подшипниках и нагрузку держит любую. По крайней мере, 100кг весело прыгающие на открытой калитке, ей не повредили; а вот силовик при этом "тяжело дышал".
Газовый упор установлен так, что уже при 15-ти градусном открытии дальнейшую работу делает сам, что позволяет не бегать вокруг запаски, дабы зафиксировать ее в открытом положении. При меньшем угле, он соответственно помогает Вам закрыть калитку.
ХайДжек невозможно снять, пока не откроешь калитку (информация для воришек), а ту, теоретически, на стоянках можно закрывать на замок.
Резиновые упоры амортизируют калитку о силовой бампер при открытии и закрытии.

Калитка на УАЗ Патриот необходима, поскольку через некоторое время после покупки у автомобиля начинает проседать задняя дверь. Происходит это из-за слабой конструкции двери, не выдерживающей веса запасного колеса. Кроме очевидных неудобств, это также ведет к скорому истиранию лакокрасочного покрытия в местах трения. Для решения этой проблемы производится небольшое изменение конструкции кузова, именуемое калиткой.

Назначение и устройство калитки

Калитка запасного колеса

Калитка представляет собой стальную конструкцию из трубок с креплением для запасного колеса и кронштейнами для соединения с кузовом УАЗа. Данная конструкция предназначена для переноса на нее запасного колеса со штатного места, что позволяет разгрузить дверь и избежать ее проседания. Ее преимущество в установке не на конструкцию двери, а на другие элементы автомобиля, такие как бампер, заднее крыло, рама автомобиля.

Приобрести готовую калитку можно в любой крупной торговой сети или в интернете. В среднем такое устройство стоит от 9 до 14 тыс. руб. При желании его можно сделать и своими руками.

Нужно помнить, что процесс этот сложный и главное в нем – подготовительный этап. Необходимо подготовить точные чертежи, учитывая все размеры, место крепления, размеры запасного колеса и используемый материал (чаще всего используется сталь). Также нужно учитывать, что во многих случаях установка конструкции может мешать работе датчиков штатных парктроников.

Производители готовых изделий предлагают конструкцию, учитывающую данную проблему путем замены датчиков или подготовки отверстий для них.

При покупке готового изделия в комплекте с ним идут не только готовые детали, но также:

  • инструкция по сборке;
  • крепежные компоненты (гайки, болты, фиксаторы);
  • чертеж, необходимый для точного выреза и просверливания отверстий.

После того как вы купили калитку или изготовили ее сами, наступает этап установки конструкции на автомобиль. Данный процесс содержит множество нюансов, требующих внимания.

Инструкция по установке калитки

Перед началом монтажных работ необходимо изучить приложенную инструкцию. Это поможет не только произвести более точные и аккуратные работы, но и сэкономить время. Для этих же целей нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Как минимум необходимы:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • шестигранные ключи разных размеров;
  • дрель со специализированными для металла сверлами;
  • герметик.

Калитка на УАЗ Patriot

Только когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке. Она включает в себя следующие шаги:

  1. Снять запасное колесо с автомобиля. После этого вынуть штатное крепление под него путем вывинчивания болтов.
  2. Очистить кузов от накопившейся грязи.
  3. При необходимости снять задний фонарь.
  4. Приложить к нужному месту эскиз.
  5. Согласно эскизу просверлить необходимые для установки отверстия.
  6. Прикрутить держатель запасного колеса к двери.
  7. Во избежание попадания грязи в держатель смазать его по периметру герметиком.
  8. Проверить функциональность калитки. При корректной установке трения между дверью и калиткой не происходит.
  9. Просверлить при необходимости другие отверстия и окончательно зафиксировать калитку, предварительно установив накладку между кронштейном и кузовом во избежание трения.
  10. Еще раз проверить весь функционал калитки.

По завершении процесса нагрузка на дверь снижается, что увеличивает ее надежность. Лакокрасочное покрытие получает необходимую защиту. Становится легче чистить пространство между запасным колесом и дверью. Единственным нюансом является то, что вследствие установки крепления автомобиль становится длиннее на 10 см, однако неудобств это не создаст.

Доброе время суток!
Задумался, порылся по инету, и выношу на осуждение вот такое творение:

Миниатюры

Миниатюры

Kourachov, что могу сказать!? Для путешественников вполне можно, при этом особождается подзапасочное место. туда можно что то положить, установить газовый балон. но для большого города -это колхозно и очень неудобно, закрывает весь задний вид.

а номер куда лепить? правильно Серёга-73 говорит, для города вообще не айс, обзор нулевой, в багажник по быстрому не попасть, уж лучше тогда запаску на крышу прикрутить

Очень нужный девайс( стоит ГБО ), готов пилить,сверлить, но куда вешать номера, чтобы ДПС не обиделась?

Да уж, я тоже после установки ГБО не ожидал, что запаска на столько огромная! Реально две трети всего места занимает.
Но от такого приспособления очень много минусов я вижу:
-Номер придётся перевешивать;
-Обзорность в заднее стекло вообще никакая будет;
-Сверлить дырки, ещё не понятно угадаешь или нет с отверстиями.
-Ну и конечно внешний вид, совсем не городской, там даже чехол не спасает.

Регистрационный знака должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
Регистрационный знак должен быть видным в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости.
Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем освещения знака транспортного средства.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение вышеуказанных требований.

Вот основные требования

Бредовая затея с этой калиткой. Лучше уж запаску на крышу прифигачить. Не знаю точно - но вроде можно подобрать багажник на крышу, в который бы запаска входила. И смотрится отлично и место ещё под всякий хлам останется. Куда лучше, чем эту калитку колхозить. Тем более в первоисточнике есть куча доводов против этой калитки!

Калитка на УАЗ Патриот необходима, поскольку через некоторое время после покупки у автомобиля начинает проседать задняя дверь. Происходит это из-за слабой конструкции двери, не выдерживающей веса запасного колеса. Кроме очевидных неудобств, это также ведет к скорому истиранию лакокрасочного покрытия в местах трения. Для решения этой проблемы производится небольшое изменение конструкции кузова, именуемое калиткой.

Назначение и устройство калитки

Калитка запасного колеса

Калитка представляет собой стальную конструкцию из трубок с креплением для запасного колеса и кронштейнами для соединения с кузовом УАЗа. Данная конструкция предназначена для переноса на нее запасного колеса со штатного места, что позволяет разгрузить дверь и избежать ее проседания. Ее преимущество в установке не на конструкцию двери, а на другие элементы автомобиля, такие как бампер, заднее крыло, рама автомобиля.

Приобрести готовую калитку можно в любой крупной торговой сети или в интернете. В среднем такое устройство стоит от 9 до 14 тыс. руб. При желании его можно сделать и своими руками.

Нужно помнить, что процесс этот сложный и главное в нем – подготовительный этап. Необходимо подготовить точные чертежи, учитывая все размеры, место крепления, размеры запасного колеса и используемый материал (чаще всего используется сталь). Также нужно учитывать, что во многих случаях установка конструкции может мешать работе датчиков штатных парктроников.

Производители готовых изделий предлагают конструкцию, учитывающую данную проблему путем замены датчиков или подготовки отверстий для них.

При покупке готового изделия в комплекте с ним идут не только готовые детали, но также:

  • инструкция по сборке;
  • крепежные компоненты (гайки, болты, фиксаторы);
  • чертеж, необходимый для точного выреза и просверливания отверстий.

После того как вы купили калитку или изготовили ее сами, наступает этап установки конструкции на автомобиль. Данный процесс содержит множество нюансов, требующих внимания.

Инструкция по установке калитки

Перед началом монтажных работ необходимо изучить приложенную инструкцию. Это поможет не только произвести более точные и аккуратные работы, но и сэкономить время. Для этих же целей нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Как минимум необходимы:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • шестигранные ключи разных размеров;
  • дрель со специализированными для металла сверлами;
  • герметик.

Калитка на УАЗ Patriot

Только когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке. Она включает в себя следующие шаги:

  1. Снять запасное колесо с автомобиля. После этого вынуть штатное крепление под него путем вывинчивания болтов.
  2. Очистить кузов от накопившейся грязи.
  3. При необходимости снять задний фонарь.
  4. Приложить к нужному месту эскиз.
  5. Согласно эскизу просверлить необходимые для установки отверстия.
  6. Прикрутить держатель запасного колеса к двери.
  7. Во избежание попадания грязи в держатель смазать его по периметру герметиком.
  8. Проверить функциональность калитки. При корректной установке трения между дверью и калиткой не происходит.
  9. Просверлить при необходимости другие отверстия и окончательно зафиксировать калитку, предварительно установив накладку между кронштейном и кузовом во избежание трения.
  10. Еще раз проверить весь функционал калитки.

По завершении процесса нагрузка на дверь снижается, что увеличивает ее надежность. Лакокрасочное покрытие получает необходимую защиту. Становится легче чистить пространство между запасным колесом и дверью. Единственным нюансом является то, что вследствие установки крепления автомобиль становится длиннее на 10 см, однако неудобств это не создаст.

Читайте также: