Какого полководца суворов называл своей правой рукой

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 13.09.2024

Цель: способствовать развитию интереса суворовцев к военной истории России, личности А.В. Суворова
Задачи:
- активизация поисковой и исследовательской деятельности обучающихся;
- развитие познавательных способностей, расширение кругозора;
- формирование социально-активной личности гражданина и патриота,
обладающего чувством национальной гордости, гражданского
достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовой к его защите.

Вступительное слово: Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров — великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства, князь Российской империи, граф Российской империи, генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов.

Порядок проведения викторины:
1. Разминка
2. Первый тур
3. Второй тур
4. Третий тур
5. Четвертый тур
6. Финал

1. Благость и милосердие потребны . (героям)
2. Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен … (в своих поступках)
3. Жалко подражание, похвально …(соревнование)
4. Пуля - дура, а штык - … (молодец)
5. Научись … , прежде чем повелевать другими. (повиноваться)
6. ….. - мать победы. (Дисциплина)

1. В честь какого военного деятеля XIII века был назван Суворов?
(А. Невского)

2. В 1774 году Суворов был назначен командующим 6-й московской дивизией и в августе того же года был направлен для участия в подавлении Крестьянской войны. Однако к моменту прибытия Суворова к Волге основные силы повстанцев были разгромлены подполковником И. И. Михельсоном. Суворов с войском отправляется в Царицын и начинает преследование убегающего повстанца. У реки Большой Узень он почти настиг его, но в это время казачий сотник Харчев уже пленил самозванца. Суворов отвёз пленного в Симбирск.
Назовите фамилию этого пленника. (Пугачев Е.)

3. Известно, что Александр Васильевич Суворов за свою военную карьеру не проиграл ни одного сражения. Одновременно с выдающимся полководцем, против турок и французов воевал выдающийся флотоводец, который так же не проиграл ни одного сражения на море. Назовите его фамилию. (Ушаков Ф.)

1. Назовите дату рождения и место рождения А.В.Суворова. (1729 (1730), Москва)
2. Сколько лет было Суворову, когда он поступил на военную службу? (16 (12))
3. Сколько лет прослужил Суворов? (52 (54))
4. Сколько сражений выиграл Суворов? (35 (60?))
5. Сколько иностранных языков знал Суворов? (7)
6.Сколько лет продолжалась война с Пруссией, после которой Суворов
получил звание полковника? (7)

4. Какой полуостров вошел в состав России в ходе второй русско-турецкой войны? (Крым)

5. Назовите три главных правила победы по Суворову? (глазомер, быстрота, натиск)
6. Какие правила здорового образа жизни с детства выполнял А.В.Суворов? (закаливание)

7. Назовите последнее воинское звание Суворова. Что вы о нем знаете? (генералиссимус; присвоено всего шести полководцам)

8. В каком году русские войска, которыми командовал Суворов, штурмом взяли Измаил? (1790)

Вопрос для финала

Пока подводятся итоги, рассказать о семье Суворова А.В.

Награждение
Источники: сайты ИНТЕРНЕТа, доработано и дополнено Власова О.В.

Один из первых историков Отечественной войны 1812 года (более известный широкой публике, как писатель и поэт), генерал сражавшийся под Аустерлицем, Бородиным, Лейпцигом, Александр Александрович Писарев в одной из своих работ составил рейтинг полководцев той эпохи. На первом месте ожидаемо оказался Александр Васильевич Суворов с 57 баллами, на втором Пётр Алексеевич Румянцев с 52 баллами. Пятое место занял Кутузов с 47 баллами, четвёртое Барклай де Толли с 48 баллами. А вот на третье место Писарев поместил генерала Вейсмана, с таким же количеством баллов, что и у Румянцева.

По поводу четырёх фамилий едва ли кто-то станет спорить. Разве что удивит не очень высокая оценка Кутузова, но современникам-то, уж, наверное, было видней. А вот генерал Вейсман, разделивший второе место с великим Румянцевым, вообще едва ли известен в наше время кому-то кроме профессиональных историков.

Разница в возрасте Суворова и Вейсмана была невелика, и служба их какое-то время шла параллельно. Оба начали военную карьеру в Семилетнюю войну: Вейсман был в сражениях при Гросс-Егерсдорфе и Цорндорфе, Суворов же участвовал в битве при Кунерсдорфе.

Затем оба приняли участие в войне против польской Барской конфедерации в 1769-1772 годах. Оба в той войне отличились, гоняя польское воинство, причём Вейсман так увлекся, что умудрился перейти тогдашнюю границу Османской империи и сжечь город Балту. Что послужило формальным поводом для объявление Турцией войны. В этой истории не всё ясно, и возможно тут есть доля вымысла. Но войну турки объявили. И на той войне в полную силу проявился полководческий талант Вейсмана.

В 1769 году полковник Вейсман командует Белозерским пехотным полком и с первых сражений войны с турками он не перестает удивлять. Сначала он участвует в разгроме генералом Голицыным 9-тысячного турецкого отряда у Хотина на левом берегу Днестра. Затем командует бригадой в битвах при Ларге и Кагуле, за отличия в которых получает ордена Георгия 3-й степени и святого Александра Невского.

Через несколько месяцев, ведя поиск в направлении крепости Исакчи, внезапно для турок её захватывает.

В компанию 1771 года на Дунае было недостаточно русских войск для решительных действий. Бригада Вейсмана в начале компании переправилась через Дунай, после чего его небольшой отряд стремительными маршами, днём и ночью, по дорогам и без дорог стремительно передвигался от одной крепости к другой, захватывая их и громя турецкие отряды один за другим, несмотря на их численное превосходство, порой в разы. Удерживать захваченные крепости у Вейсмана не было сил, потому крепость Исакчи он брал два, а Тульчу аж три раза за год. Единственный раз, когда Вейсман не смог взять крепость, был после взятия Журжи. Он пошёл на Мачин, но оказалось, что его опередил отряд Милорадовича. За эту компанию Вейсман захватил богатые трофеи, в том числе более 170 пушек, а в Тульче взял 43 судна (речных, конечно, хотя были бы морские, не удивительно). При этом наши потери не превысили трехсот человек.

Простой лифляндский дворянин

Прибалтийские земли дали России немало людей, прославивших империю: ученых, путешественников, военачальников. Конечно, это были не предки нынешних латышей и эстонцев, а потомки тевтонских и ливонских рыцарей, которые когда-то ходили в походы на Русь. Потомки тех, кого разбили на Чудском озере и в других местах, верой и правдой служили своей новой Родине, не щади живота своего.

Оттон Иванович Вейсман на самом деле звался Отто Адольф Вейсман фон Вейсенштейн (Otto Adolf Weisman von Weißenstein). Будущий генерал происходил из небогатого лифляндского дворянского рода, родился он 20-го декабря 1726 года в поместье Альт-Кайпен, ныне поселок Кейпене в Латвии. Его отец — обер-лейтенант Адам Иоганн фон Вейсман , мать звали Ева Мария. Его младший брат Густав-Эммануэль Вейсман — инженер-гидротехник, построенные им плотины до сих пор стоят в окрестностях Риги. Вот и всё, что известно о семье славного российского полководца, которого совсем забыли в России. Даже несмотря на то, что сам Суворов считал его наилучшим.

Да , были люди в наше время ,

Могучее , лихое племя:

Эти строки великого русского поэта вполне подходят к великому множеству тех славных людей, разных народов, которые в первую очередь русским генералами , а уж потом… И жаль, что не всем поставили памятники, не все сохранились в нашей памяти.

Интерактивная викторина

Данная викторина составлена по книге С.Т.Григорьева "Александр Суворов"из серии "Школьная историческая библиотека". Ресурс создан в программе PowerPoint с использованием гиперссылок и триггеров. В презентации 38 слайдов. Ответом на вопрос служит картинка с медалью. На некоторые вопросы даны три варианта ответа, чтобы было легче вспомнить. Использовать эту викторину очень хорошо на уроках истории и литературы, а также на внеклассном мероприятии, посвященном книгам о выдающихся личностях русской истории.

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Какую книгу читал Александр ночью при свете луны? перевод Тредьяковского Ролленева историю о походах знаменитого полководца древности Ганнибала

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Как Ганнибал проложил пологую дорогу вдоль пропасти? нагревал камни, поливал их водой и снегом, они рассыпались

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Как звали жеребенка, на котором ездил Саша? Шермак От чего умер карфагенский полководец Ганнибал? От яда, который носил в перстне

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Кто говорил Саше слова русской пословицы – смиренье – молодцу ожерелье? Мама Кто по должности был Василий Иванович, отец Суворова? полковник

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

У кого учился арифметике, тригонометрии, геометрии планов, фортификации отец Суворова? у арапа Петра Великого Абрама Петровича Ганнибала В какой полк попросился записать его Александр при встрече с Ганнибалом? В Семёновский

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Кто был командиром Семеновского полка? Степан Федорович Апраксин Кто такой кондуктор в школе для солдатских детей? воспитатель

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Чего хотел для себя Александр славы воинской и славы Суворов? Отечества Любимый полк Елизаветы Петровны, посадивший ее на трон? Им командовал Василий Суворов. Преображенский

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Какой обычай был при открытии навигации? под грохот пушек комендант Петропавловской крепости зачерпывал серебряным ковшом Любимая игра царицы в Зимний дворец невскую воду и вносил его Елизаветы? метаморфоз

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Что заменяло Александру Суворову чай? солдатский квас Что подарил Ганнибал Александру при возведении его в поручики – первый офицерский чин? Свой боевой палаш

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Кто входил в коалицию против Пруссии? Австрия, Франция, Швеция и Россия Кого Елизавета назначила главнокомандующим русской армии в войне с Пруссией? фельдмаршала Апраксина

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Что спасло короля Фридриха от смерти, когда пал его конь? готовальня в золотом футляре, пуля расплющилась о футляр Какой талисман был у Суворова? Серебряный рубль, подаренный Елизаветой Петровной

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Кто отменил ссылку Василия Суворова и оставил его членом Военной коллегии? ЕкатеринаII Кем был назначен Суворов после окончания семилетней войны? командиром Суздальского пехотного полка в Новой Ладоге

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Что ел полковой командир Суворов каждый день? щи, да гречневую кашу Что такое брегет? карманные часы с боем по фамилии часовщика Бреге

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Как называли турок? оттоманы Что приобрела Россия после победы в Турецкой войне 70-х годов? Крымское ханство, свободный выход из Азовского моря в Черное

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Во сколько лет Суворов стал генерал- фельдмаршалом? после 55 лет Как в то время назывался Севастополь? Ахтиар Как назывался курган на поле Полтавской победы? Шведская Могила

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

За что Суворов получил от императрицы золотую табакерку, а Потемкин стал светлейшим князем Таврическим? за второй смотр суворовских войск – воспроизведение Полтавского боя Как Суворов в шутку называл дочь Наташу? Суворочка

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

С какими союзными войсками действовал Суворов в битвах при Фокшанах и на реке Рымник? С австрийскими Сколько турок разбили на реке Рымник? 100 тысяч

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Какую самую большую и сильную турецкую крепость на Дунае осадили русские войска в 1790 году? Измаил Кого выбрал своим ангелом- хранителем Александр Суворов? Александра Невского

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Что такое вавилонский суп, который ели на дне рождения Суворова? щи из кислой капусты Какую кашу называли ассирийской ? гречневую

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Кого Суворов назначил комендантом Измаила? Генерала-майора Кутузова Что такое бунчук? конский хвост на украшенном древке; знак сана и власти у турецких пашей

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Кого Суворов избрал в Италии своей правой рукой ? Багратиона Что получил Суворов от Павла I за спасение чести государства от посрамления и армии от постыдного плена? высочайший воинский чин генералиссимуса

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Что было похоронено в могиле с крестом, срубленным из альпийской сосны? вся артиллерия армии Суворова после перехода через хребет Росштока через Швейцарские Альпы? Сколько человек погибло в походе 5000

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Что такое житарь? ячмень овес пшеница Во сколько лет недорослей можно было записывать в полки? Не раньше 13 Не раньше 15 Не раньше 17

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Какие животные были в передовом войске Ганнибала? слоны верблюды лошади Чем предохраняли белье в сундуках от моли? Мятой и душицей Табаком и камфарой Чесноком и полынью

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Какому поэту подражал Суворов в своих поэтических опытах? Сумарокову Державину Жуковскому Какой город был столицей Восточной Пруссии? Кенигсберг Арнштадт Берлин

Интерактивная викторина "Александр Суворов" (для средних и старших классов)

Интерактивная викторина

Где проходили военные маневры русской армии? В Красном Селе В Ораниенбауме В Гатчине Сколько человек охраняли турецкую крепость Туртукай? 4 тысячи 5 тысяч 2 тысячи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: проверить уровень усвоения учащимися материала, расширить диапазон знаний о личности и деятельности великого русского полководца А.В.Суворова; военно – патриотическое воспитание учащихся.

Оборудование: Презентация в Power Point(зрительный ряд). Иллюстрации о Суворове, жетоны, текстовый материал.

Условия игры:

1. 3 участника выбирают дорожку.

2.На зеленой дорожке можно ошибаться 3 раза, на желтой – 2 раза, на красной – 1 раз. К итоговым баллам судьи добавят по 2 балла за степень сложности вопросов на красной и жёлтой дорожках.

3.Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передаётся двум другим участникам, если ответа нет, то право ответа переходит к зрителям, отвечает тот, кто первым поднимет руку.

4.В перерыве между турами учитель задаёт вопросы зрителям – участникам, которые за правильные ответы также получают жетоны.

Учиться никогда не поздно,

Исправь проступки юных лет ;

То сердце прямо благородно,

Что ищет над собой побед.

Смотри, как в ясный день, как в буре

Суворов тверд, велик всегда!

Ступай за ним! - небес в лазури

Ещё горит его звезда.

Вступительное слово учителя, выбор дорожек участниками игры. Объяснение правил, представление судей, начало игры.

1)Какое правило здорового образа жизни с детства выполнял А.Суворов ?(закаливание)

2)Сколько детей было у Суворова ?(Двое – сын и дочь).

3)Кто из русских императриц пожаловала юному караульному А.Суворову рубль?(императрица Елизавета Петровна, этот рубль стал талисманом полководца).

1)Назовите дату и место рождения А.В.Суворова.(13 ноября 1730г. в Москве, на Арбате).

2)При каком императоре начал военную службу Василий Иванович Суворов, отец Александра Суворова ?(При Петре I ).

3)В каком полку начал свою военную службу А.В.Суворов ?(В лейб – гвардии Семёновском полку).

1)А.В.Суворов был образованным человеком, интересовался науками. Сколько языков он знал ?(8)

2)Каково было ласковое прозвище любимой дочери А.В.Суворова, Натальи ?(Отец ласково звал её Суворочкой).

2)Какой тактики ведения боя придерживался А.В.Суворов?(Атаки, наступления).

1)Этого русского полководца 18 века можно считать военным учителем Суворова. О ком идёт речь ?(О П.А.Румянцеве)

2)Назовите три воинских искусства по мнению А.В.Суворова.(Глазомер, быстрота, натиск).

1)Во время правления какой императрицы произошли самые громкие победы Суворова над турками ? (При Екатерине Великой).

2)Это последователь дела Суворова, его ученик, который был участником русско – турецких войн 2-й половины 18 века. Отличился в сражениях при Ларге, Кагуле, Очакове, Измаиле. К концу 18 века стал генерал – фельдмаршалом и великим русским полководцем. О ком идёт речь? (Это М.И.Кутузов)

1)Сражение у этой реки в 1789 г. принесло Суворову не только победу, но и добавление к фамилии. Какое ? (р.Рымник, Суворов – Рымникский)

2)Как называлась переправа через реку Рейсу в Швейцарском походе?(Чёртов мост).

3)Какой император отправил А.В.Суворова в отставку и ссылку ? (Император Павел I ).

2.Вопросы для зрителей.

1)Какую карьеру выбрал Аркадий Суворов, сын Александра Васильевича Суворова ?(Военную)

5)Когда А.В.Суворов получил чин фельдмаршала, за какие заслуги? (1794 г. за взятие Праги и последующий раздел Речи Посполитой).

6)Когда А.В.Суворов получил высшее воинское звание генералиссимуса ?(Павел Первый присвоил это звание Суворову в 1799г. за победы в Швейцарском походе).

7)В 1942 году был учреждён орден Суворова трёх степеней. Кто первым был награждён Орденом Суворова 1 степени ?(Г.К.Жуков, за Сталинградскую битву).

8)Какие учебные учреждения, связанные с именем А.В.Суворова, были открыты в 1943 году? (Суворовские военные училища).

Подведение итогов игры, подсчёт баллов, выявление победителей.

3.Выполнение творческого задания – составления синквейна(рефлексия урока).

Правила написания синквейна :

1 строчка – одно слово-существительное. Это тема синквейна.

2 строчка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3 строчка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4 строчка – целая фраза, предложение, в котором высказывается своё отношение к теме.

5 строчка – слово – резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выразить к ней личное отношение.

Пример:

Суворов!

Гениальный, смелый.

Воевал, побеждал, учил.

Никогда не проигрывал битвы!

Победитель!

4.Чтение и обсуждение стихотворений. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Цель игры: проверить уровень усвоения учащимися материала, расширить диапазон знаний о личности и деятельности великого русского полководца А.В.Суворова; военно – патриотическое воспитание учащихся.

Оборудование: Презентация в Power Point(зрительный ряд). Иллюстрации о Суворове, жетоны, текстовый материал.

Условия игры:

1. 3 участника выбирают дорожку.

2.На зеленой дорожке можно ошибаться 3 раза, на желтой – 2 раза, на красной – 1 раз . К итоговым баллам судьи добавят по 2 балла за степень сложности вопросов на красной и жёлтой дорожках.

3.Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передаётся двум другим участникам, если ответа нет, то право ответа переходит к зрителям, отвечает тот, кто первым поднимет руку.

4.В перерыве между турами учитель задаёт вопросы зрителям – участникам, которые за правильные ответы также получают жетоны.

Учиться никогда не поздно,

Исправь проступки юных лет ;

То сердце прямо благородно,

Что ищет над собой побед.

Смотри, как в ясный день, как в буре

Суворов тверд, велик всегда!

Ступай за ним! - небес в лазури

Ещё горит его звезда .

Вступительное слово учителя, выбор дорожек участниками игры. Объяснение правил, представление судей, начало игры.

1)Какое правило здорового образа жизни с детства выполнял А.Суворов ?(закаливание)

2)Сколько детей было у Суворова ?(Двое – сын и дочь).

3)Кто из русских императриц пожаловала юному караульному А.Суворову рубль?(императрица Елизавета Петровна, этот рубль стал талисманом полководца).

1)Назовите дату и место рождения А.В.Суворова.(13 ноября 1730г. в Москве, на Арбате).

2)При каком императоре начал военную службу Василий Иванович Суворов, отец Александра Суворова ?(При Петре I ).

3)В каком полку начал свою военную службу А.В.Суворов ?(В лейб – гвардии Семёновском полку).

1)А.В.Суворов был образованным человеком, интересовался науками. Сколько языков он знал ?(8)

2)Каково было ласковое прозвище любимой дочери А.В.Суворова, Натальи ?(Отец ласково звал её Суворочкой).

2)Какой тактики ведения боя придерживался А.В.Суворов?(Атаки, наступления).

1)Этого русского полководца 18 века можно считать военным учителем Суворова. О ком идёт речь ?(О П.А.Румянцеве)

2)Назовите три воинских искусства по мнению А.В.Суворова.(Глазомер, быстрота, натиск).

1)Во время правления какой императрицы произошли самые громкие победы Суворова над турками ? (При Екатерине Великой).

2)Это последователь дела Суворова, его ученик, который был участником русско – турецких войн 2-й половины 18 века. Отличился в сражениях при Ларге, Кагуле, Очакове, Измаиле. К концу 18 века стал генерал – фельдмаршалом и великим русским полководцем. О ком идёт речь? (Это М.И.Кутузов)

1)Сражение у этой реки в 1789 г. принесло Суворову не только победу, но и добавление к фамилии. Какое ? (р.Рымник, Суворов – Рымникский)

2)Как называлась переправа через реку Рейсу в Швейцарском походе?(Чёртов мост).

3)Какой император отправил А.В.Суворова в отставку и ссылку ? (Император Павел I ).

2.Вопросы для зрителей.

1)Какую карьеру выбрал Аркадий Суворов, сын Александра Васильевича Суворова ?(Военную)

5)Когда А.В.Суворов получил чин фельдмаршала, за какие заслуги? (1794 г. за взятие Праги и последующий раздел Речи Посполитой).

6)Когда А.В.Суворов получил высшее воинское звание генералиссимуса ?(Павел Первый присвоил это звание Суворову в 1799г. за победы в Швейцарском походе).

7)В 1942 году был учреждён орден Суворова трёх степеней. Кто первым был награждён Орденом Суворова 1 степени ?(Г.К.Жуков, за Сталинградскую битву).

8)Какие учебные учреждения, связанные с именем А.В.Суворова, были открыты в 1943 году? (Суворовские военные училища).

Подведение итогов игры, подсчёт баллов, выявление победителей.

3.Выполнение творческого задания – составления синквейна(рефлексия урока).

Правила написания синквейна :

1 строчка – одно слово-существительное. Это тема синквейна.

2 строчка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3 строчка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4 строчка – целая фраза, предложение, в котором высказывается своё отношение к теме.

5 строчка – слово – резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выразить к ней личное отношение.

Воевал, побеждал, учил.

Никогда не проигрывал битвы!

4.Чтение и обсуждение стихотворений. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Читайте также: