Как увеличить внутренний диаметр подшипника своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Подшипник скольжения своими руками?

Например из графитированного(графитизированного) капролона - обладающим отличной прочностью, скольжением и износостойкостью.

К стати там способ интересный - изготавливать кольцо не сразу, а из секторов, а потом сектора стянуть в кольцо. Как раз получится автоматическая компенсация люфта подшипника.

На счет дерева - это не шутка - в царской России изготавливали подшипники из дерева железной березы. Это та от которой пули отскакивают, топор тупится, которая тонет в воде и занесена в красную книгу.

Ну да ладно там из дерева. увидел как делают подшипники профессионалы:

и подумал, а можно ли так же дома сделать? Зажать заготовку в дрель, дрель в тиски и . фрезой, ножом, напильником. сделать внутри ровное отверстие?

Кидайте сюда ваши идеи, методы изготовления, ваши мнения почему можно и почему нельзя сделать достаточно высокоточный подшипник скольжения в домашних условиях.

Сделать можно, почем нет. Возможно будет трудно, возможно трение в нем будет больше, чем в промышленном, но должно получиться.
Вообще, если есть ровный вал, то для него нужно изготовить разрезную втулку, и в нее вставить скользящую прокладку и зажать винтом на вале.

Чем точнее получится сделать отверстие и чем ровнее будет прокладка, тем лучше получится подшипник. В идеале диаметр отверстия должен совпадать с диаметром вала + 2*толщина прокладки. Но если он не будет совпадать, то лучше, чтобы он был чуть чуть меньше, чем чуть-чуть больше. В самом простом случае, это отверстие можно просто просверлить большим сверлом. Люфты сможешь выбрать за счет затяжки винта, при этом появится компромисс, между легкостью хода и отсутствием люфтов. чем точнее отверстие, тем меньше нужно затягивать винт.

Зачастую бывает достаточно сложно найти подходящие материалы, по стали хорошо скользит бронза и графитированный капролон. Если сможешь найти брусок чего-то из них, то подшипник можно сделать без прокладки. Или нужно искать хорошую "прокладку" из тех же материалов.

Use the Console, Luke.

Изображение


Обычно, если прослабляются посадочные места подшипника (ось или обойма), то применяют два метода восстановления: 1 — наварка полуавтоматом с последующей проточкой, 2 — наварка меди распушенным кабелем. У этих способов есть значительные недостатки! После сварки деталь может "повести" и требуется проточка, а медь не имеет достаточной прочности.
Есть способ о котором мало кто знает, проверен не раз. Требуется обычный сварочный аппарат и любые две плоские длинные, желательно ржавые, железяки (уголки, профильные трубки) сантиметров 30. Железки присоединяем к сварочному аппарату и прокатываем между ними ось или подшипник. Происходит наварка железа на ось или подшипник с минимальным нагревом и без деформации. При необходимости процесс повторяется несколько раз. Иногда этот способ позволяет не производить полный демонтаж деталей.

Заклинивший подшипник может проворачиваться на валу, постепенно стирая его на доли миллиметров. Если его сразу не поменять, то в дальнейшем новый подшипник уже не встанет, поэтому потребуется наращивание прохудившегося вала. Обычно это делают электросваркой и потом обрабатывают деталь на токарном станке. В том случае, когда такой способ неприемлемый, можно воспользоваться методом электроискровой микросварки.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Материалы и инструменты:

  • наждачная бумага;
  • кусок электрода d3 мм без покрытия;
  • дрель;
  • источник питания 10-15В, 5-10А;
  • фиксатор цилиндрических соединений.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Наплавление вала

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник


К нему сбоку подсоединяется провод от источника питания. Полярность не имеет значения. Его можно закрепить зажимом крокодил или просто намотать. Второй провод от источника питания закрепляется на валу. Его следует фиксировать на малозначимом месте, которое можно немного повредить наплавлением.
На источник питания подается напряжение, после этого запускается дрель. Вращающийся электрод с зафиксированным проводом прикладывается к валу в месте наращивания. В результате происходит процесс микросварки. Металл из электрода направляется на вал. Это происходит очень медленно и тонким слоем. Проводя электродом по валу без пропусков за один слой можно наложить примерно 0,05-0,1 мм толщины.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник


После наварки каждый слой необходимо отшлифовать наждачной бумагой, чтобы убрать шлак. Слои накладываются повторно, пока вал не приобретет необходимую толщину. Таким образом, даже при незначительном износе в 1 мм придется накладывать как минимум 10 слоев.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник


Восстановив необходимую толщину и повторно прошлифовав вал наждачкой, наносится фиксатор цилиндрических соединений.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник


Жидкий фиксатор заполнит все поры в наваренном металле и щель между валом и подшипником. После застывания он обеспечит очень хорошую дополнительную фиксацию. Благодаря этому обойма нового подшипника уже не будет проворачиваться, а станет ровно без люфта.

Смотрите видео


Собственно нужно увеличить внутренний диаметр подшипника. Шлифованием или другим способом. 205 подшипник. Стоковый внутр. диаметр 25мм, необходимо 27мм.

нужно увеличить внутренний диаметр подшипника

не рекомендую шлифовать подшипник, тем более 1 мм съесть стенку. Это может повредить сам подшипник и являться выходом его из строя.
ИМХО другой подшипник и втулки, и работа на любом токарном

Наплавить и обработать посадочное место?

Наплавить и обработать посадочное место?

Может втулочку какую переходную на вал изготовить?

он изначально большего диаметра, а подшипника с посадочным в 27мм и 52мм нет в природе!

нужно увеличить внутренний диаметр подшипника

ИМХО другой подшипник

очень интересно, какой? С параметрам 27 52 15. Куда будет устанавливаться , конструкцию не изменить!

а до этого какой стоял?. Но стачивать подшипник- это путь в никуда. Ну 0,2 можно, но не более

а до этого какой стоял?.

Идёт открытого типа с пыльником (из-за него и выходит из строя) всборе с деталью - стоимость значительно отличается от обычного 205 закрытого типа. Уже есть опыт эксплуатации переделанного 205 подшипника. Работает длительный период времени, вдобавок его на много проще обновить на новый.

а место куда ставиться подшипник нельзя расточить до 25 мм ?

как мне думается, в сборе подшипник перешлифовать не получится. Нужно вытаскивать вн. обойму. Но как потом сепаратор восстановить, хз?
Может радиально упорный применить, там с сепаратором легче.
А перешлифовать можно на любом внутришлифовальном станке. Где в городе такие остались, да еще и со шлифовщиками - не знаю.

Подшипники не растачивают.
Твердость обойм примерно 60 HRCэ.
Шлифовать тоже не получится. Тем более внуренняя шлифовка.
Возможен вариант только с посадочным местом вала.

Подшипники не растачивают.Твердость обойм примерно 60 HRCэ.Шлифовать тоже не получится. Тем более внуренняя шлифовка.Возможен вариант только с посадочным местом вала.

В чем трудность перешлифовать посадку на внутренней обойме?

Подшипники не растачивают.Твердость обойм примерно 60 HRCэ.Шлифовать тоже не получится. Тем более внуренняя шлифовка.Возможен вариант только с посадочным местом вала.

В чем трудность перешлифовать посадку на внутренней обойме?

На внутренней шлифовке - не получится. В принципе, если не разбирать подшипник.
На координатной шлифовке (а такая есть в Костроме) - нет проблем.

Поводом для создания этой темы послужило отклонение наружного диаметра совершенно нового подшипника №205 на 0,02мм: микрометр показал размер д.51,98мм, вместо д.52,00мм При конструировании узла необходимо знать, с каким натягов подшипник (или втулка) должна сидеть на валу (или с каким зазором, зависимости от номинального диаметра, передаваемой мощности и т. д. (очень много факторов) В советские времена не было необходимости проводить измерения подшипников, чтобы узнать фактический диаметр (достаточно взять справочник и посмотреть номинал). Современные подшипники частенько неизвестого происхождения. В машиностроении отклонение для номинала, например, для д.50мм (или еще меньше) 0,02мм это очень много. Может получится так, что вместо напряженной неподвижной посадки, может получится скользящая, т.е. подвижная. За рубежом в машиностороении при проектировании узлов есть понятие "установочный зазор или натяг". Например, если вал под подшипник сделать толще, то подшипник бысто выйдет из строя или лопнет обойма еще при сборке. Если прослабить, то он будет слабо сидеть на валу и у вала быстро разобъет посадочное место. Подшипник-это стандартная деталь, строго определенных ГОСТом размеров, изготовленных на сверхточном оборудовании. Поэтому при конструировании вала, на который будет насажен подшипник, используют посадки, предусмотренные системой отверстия, так как отверстие уже готовое и должно быть четко одинаковое для всех подшипников этого номера, независимо где и кем этот подшипник изготовлен (допуск есть, но он в микронах, то есть уже не в сотых, а в тысячных долях мм). То же самое и при изготовлении отверстия для подшипника. Но здесь уже есть готовый вал (то есть наружный диаметр подшипника берется за основу). Поэтому при изготовлении отверстия, куда будет запрессован подшипник, применяют посадки, предусмотренные системой вала.

Читайте также: