Как увеличить грузоподъемность легкового прицепа своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Владельцы прицепов часто задаются вопросом по увеличению количества перевозимого груза. Ведь стандартные автоприцепы имеют высоту бортов редко превышающую 30 см, а грузоподъемность ограничена, в среднем 500 кг. Для этих целей выполняют комплексную модернизацию или тюнинг прицепа.

Увеличение полезного объема автоприцепа

Единственным верным решением в увеличении объемного пространства является наращивание бортов. Оно осуществляется как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. В качестве материала применяются деревянные конструкции, металлические профиля и трубы, а в последнее время появляются металлопластиковые решения.

Горизонтальное расширение существенно повышает площадь загрузки, но и увеличиваются габаритные размеры по ширине. Такой способ зачастую можно встретить в сельской местности, где приходится перевозить солому или скошенную траву. Для других грузоперевозок он нежелателен. Это связано прежде всего с ненадежностью конструкции и существует вероятность обламывания бортов под действием тяжелых грузов.

Самым распространенным способом повышения допустимого объема является вертикальное наращивание. На бортах навариваются направляющие, в которые вставляются направляющие и закрепляются при помощи специальных приспособлений или через наваренную гайку болтом. На направляющие крепятся поперечины, которые закрепляются таким же образом или вставляются в специальные направляющие пазы. Такой способ самый распространенный и позволяет перевозить очень объемные грузы. И теперь на автоприцепы возможно поставить тент и предохранить перевозимые вещи от действия атмосферных осадков. Но всегда необходимо думать о массе груза и не допускать перегрузку автоприцепа.

Увеличение грузоподъемности автоприцепа

При проведении подобной модернизации стоит помнить, что в некоторых странах для буксировки тяжелых прицепов требуются права соответствующей категории. Также при тяжелом грузе ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается боковой занос буксируемой тележки при поворотах и торможении.

Для увеличения грузоподъемность производится усиление рессор, пружин или амортизаторов. Также может потребоваться комплексная модернизация всей ходовой части. Обязательным является увеличение поперечного сечения дышла при помощи наваривания стальных пластин. И помимо вышесказанного необходимо провести полноценную ревизию всех соединений дышла к раме автоприцепа.

Такие несложные способы помогут вам производить перевозку большего количества груза. Но помните, увеличение грузоподъемности постоянно влечет за собой опасность поломки автоприцепа.


Единственным верным решением в увеличении объемного пространства является наращивание бортов. Оно осуществляется как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. В качестве материала применяются деревянные конструкции, металлические профиля и трубы, а в последнее время появляются металлопластиковые решения.

Горизонтальное расширение существенно повышает площадь загрузки, но и увеличиваются габаритные размеры по ширине. Такой способ зачастую можно встретить в сельской местности, где приходится перевозить солому или скошенную траву. Для других грузоперевозок он нежелателен. Это связано прежде всего с ненадежностью конструкции и существует вероятность обламывания бортов под действием тяжелых грузов.

Самым распространенным способом повышения допустимого объема является вертикальное наращивание. На бортах навариваются направляющие, в которые вставляются направляющие и закрепляются при помощи специальных приспособлений или через наваренную гайку болтом. На направляющие крепятся поперечины, которые закрепляются таким же образом или вставляются в специальные направляющие пазы. Такой способ самый распространенный и позволяет перевозить очень объемные грузы. И теперь на автоприцепы возможно поставить тент и предохранить перевозимые вещи от действия атмосферных осадков. Но всегда необходимо думать о массе груза и не допускать перегрузку автоприцепа.



Увеличение грузоподъемности автоприцепа

При проведении подобной модернизации стоит помнить, что в некоторых странах для буксировки тяжелых прицепов требуются права соответствующей категории. Также при тяжелом грузе ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается боковой занос буксируемой тележки при поворотах и торможении.

Для увеличения грузоподъемность производится усиление рессор, пружин или амортизаторов. Также может потребоваться комплексная модернизация всей ходовой части. Обязательным является увеличение поперечного сечения дышла при помощи наваривания стальных пластин. И помимо вышесказанного необходимо провести полноценную ревизию всех соединений дышла к раме автоприцепа.

Такие несложные способы помогут вам производить перевозку большего количества груза. Но помните, увеличение грузоподъемности постоянно влечет за собой опасность поломки автоприцепа.

Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

По ПТС масса без нагрузки 1300 кг. Если вычесть, что установлено дополнительно (Кондиционер, солнечная панель, АКБ, микроволновка), то в лучшем случае удастся вписаться в 1800кг

Потихоньку разбираюсь, как выкладывать, добавляю

Не было ничего вообще

Сейчас, в связи со сложившейся ситуацией, планирую во всех поперечинах сделать облегчения

корзина с облегчениями

Они же с блоком управления и блоком клапанов на обкатке

Старый и новый амортизатор с усиленным креплением к лонжерону через втулку, а не в тонкостенное отверстие

Крепление рычага ступичной гайкой, проточенной на конус с ответным конусом в самом рычаге + стопорная мастика + стопорный болт с набором отверстий

Дополнительно от проворота рычаг крепится титановой скобой диаметром 10мм

Поперечные усилители не дают лонжеронам изгибаться под действием подушек

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

  • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
  • Трёх миллиметровый трос или цепь.
  • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
  • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

Сборка автоприцепа своими руками

Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

  1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
  2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
  3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
  4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
  5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
  6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
  7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
  8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
  9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

Видео инструкция по изготовлению прицепа

Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

Можно ли переделывать легковой прицеп

Достаточно часто возникают ситуации, когда автовладельцу хотелось бы что-то изменить в своем автомобиле или прицепной платформе. Можно ли переделать прицеп легкового автомобиля и насколько, чтобы не возникло вопросов со стороны сотрудников ГИБДД?


Обычно опытные водители говорят так: по закону разрешены такие обновления транспортного средства, которые не вносят существенных изменений в конструкцию изготовителя. Поэтому, если вы хотите повысить борта на 10 сантиметров или установить на платформу каркас для тента, покрасить кузов в модный цвет, то и делайте это совершенно спокойно.

А если вы решили, что для дальнейшей эксплуатации буксируемой техники вам необходимо увеличить грузоподъемность в два раза и установить вторую ось, готовьтесь к тому, что придется пройти энное количество инстанций, отсидеть немалое время в очередях, провести техническую экспертизу и регистрировать вносимые изменения в схему конструкции транспортного средства. Это все, конечно, не самое приятное времяпрепровождение.

Но лучше так, чем эксцессы на дороге, когда у вас срочная поездка, вас где-то ждут, но не дождутся из-за того, что вас останавливают сотрудники закона, предъявляют штраф и лишают транспортное средство регистрации, отбирают государственный номер.

Чем раздумывать, можно ли переделать заводской прицеп так, чтобы он перевозил в два раза больше грузов или сделать из обычной тележки дом на колесах, лучше сразу покупайте прицепную технику с соответствующими параметрами.

Что чаще всего хотят изменить водители в своих ТС, когда надо решить, можно ли переделывать прицеп?

Если дело только в дизайне, можно ли переделывать легковой прицеп так, чтобы он выглядел более современным и стильным? Тут обновления вам, скорее всего, никто не запретит, если основная конструкция остается прежней. Вы можете:

Такие обновления не меняют заводскую конструкцию, не оказывают влияния на управление транспортным средством, не сказываются на устойчивости автопоезда, не угрожают безопасности движения. Просто прицеп стал выглядеть более современным, это не запрещено.

Что можно переделать в легковом прицепе для увеличения его долговечности и надежности?

Такие мероприятия, как правило, не вызывают вопросов у представителей ГИБДД.

Что можно сделать для расширения функциональных возможностей прицепа?

Хотя надо понимать, что значительное увеличение внешних габаритов транспортного средства не может остаться незамеченным и заинтересует сотрудников ГИБДД. Также не стоит делать из бортового прицепа полноценную платформу для катера или яхты. Слишком существенные переделки для этого необходимы, лучше уж сразу покупать специализированную технику.

Увеличение грузоподъемности, монтаж второй оси, тормозной системы, замена подвески – это серьезные изменения конструкции транспортного средства. Можно ли так переделывать заводской прицеп легкового автомобиля? Опытные водители не посоветуют вам заниматься таким глобальным тюнингом. Потратите силы, время и средства на переделки в конструкции, и не факт, что итоговый результат будет достаточно качественным.

Смотрите также

Комментарии 14

Интересует предпоследний профиль с высотой 61- комплект на прицеп 2/1,3м. Сколько выйдет по цене

Привет! С прошедшими! Предложение по бортовому профилю актуально? Если да, скинь ценник в личку. Второй вопрос, (так и не нашел, в какой теме задать) прицеп по фотографии сделаем?

какая хорошая статья! очень нужны были размеры алюминиевой доски. вот-бы ещё чертёжик петель и закладных для неё, а также запорных механизмов…

цена одного борта высотой 400мм длиной 2600мм как на первой картинке- чертеже?

Очень информативно. А я тут голову сломал, из чего новые борта на пикап сделать?

Увеличение грузоподъемности прицепа. — бортжурнал Toyota RAV4 БЕЛЫЙ 1996 года на DRIVE2

готовим чашки под пружины.


привариваем на место


примеряем пружины обрезав один виток.


пружины на месте


поставили на колеса . Немного приподнялся и стал жестче.


вид снизу на колесах.

Ну в общем поставили на колеса и решили проверить, ведь нашли оставшуюся щебенку после стройки трассы и надо было привезти халявы пока кто нибудь другой не забрал.


вот столько влезло, но колеса легковые и больше не нагрузишь, хотя еще можно не совсем просел.


вот так выглядят колеса при загруженном прицепе. Хотя просел он только до заводского исполнения.


В общем вест день ушел на вот такие покатушки глина и щебенка. к вечеру руки отваливаются.

Хочу поделиться своим опытом. Может, кому и пригодиться.



В недавней нашей поездке на прицепе сломалось водило и я решил, что для старичка уже хватит.


Раму усилил снизу квадратной трубой 30×30, а сверху трубой 25×25.


На ось приварил с одной стороны профиль 60×40, а с другой два уголка 30, сваренных между собой в виде швеллера.


Водило усилил уголком 50 и полосой 40


Увеличил площадь примыкания рамы прицепа и водила


Естественно все окрашено краской три в одном.

Вот такая проделана работа. Думаю, тонну от теперь легко на борт возьмет. Осталось проверить)))))!

Удачи на дорогах!

Как усилить прицеп

Легковые прицепы зачастую приобретают с хозяйственными целями и достаточно напряженно эксплуатируют такую технику, особенно в сельской местности, в фермерских хозяйствах. При этом водители легковых автомобилей сталкиваются, например, с вопросом, как усилить прицеп, сделать своими руками более крепкую раму, поменять днище, поднять борта, заменить рессоры и пружины. В сети можно найти множество видео материалов о том, как провести подобные работы с прицепами МЗСА или других заводов специальной техники.

С какой целью можно провести тюнинг (то есть доработку) прицепа?

1. Можно увеличить функциональность буксируемого транспортного средства.

2. Повысить грузоподъемность прицепа.

3. Увеличить срок службы.

4. Улучшить дизайн трейлера, что тоже бывает важно.

Как повысить степень надежности и срок службы прицепной техники?

При интенсивной эксплуатации прицепа (особенно в фермерских хозяйствах, при строительстве коттеджа и прочее) имеет смысл провести работу по укреплению буксируемого средства сразу после покупки. Тогда техника прослужит намного дольше. Для этого можно провести следующие работы:

  • Провести монтаж рамы и натянуть тент над прицепом. Это поможет сохранить и груз, и прицеп от агрессивного воздействия осадков и механических повреждений во время поездок.
  • Если трейлер не проходил антикоррозийную обработку в заводских условиях, следует обработать металлические детали специальным средством против ржавчины, а также покрасить качественной краской.
  • Поставить светодиодные фонари вместо обычной оптики, неустойчивой к климатическим воздействиям.
  • Провести обшивку кузова и днища усиленной фанерой.

Как повысить грузоподъемность?

В обычных условиях при транспортировке грузов общей массой не более 1000 — 1300 килограммов, универсального одноосного прицепа водителям хватает. При эксплуатации прицепа в фермерских хозяйствах, на стройплощадках возникает необходимость прицеп усилить.

Как сделать прицеп более функциональным?

Прицепы к легковым автомобилям выпускаются в разной комплектации и практически всегда можно оборудовать транспортное средство какими-то дополнительными полезными приспособлениями. Например, можно установить в прицепе:

  • устройство для фиксации мотоцикла или других транспортных средств;
  • электронасос для откачки воды из лодки;
  • рукомойник, в котором бывает необходимость и при использовании прицепа на стройплощадке, и при перевозках сельскохозяйственной продукции;
  • емкость для хранения инструментов и запасных частей;
  • установить лебедку, трапы в соответствии с тем, какие именно грузы или транспортные средства требуется перевозить на трейлере.

Как улучшить дизайн прицепа?

Тюнинг прицепа можно проводить не только ради улучшения технических характеристик и функциональности, но и просто с эстетическими целями. К примеру, провести оригинальную окраску, оснастить светоотражающими элементами кузов буксируемого средства, а также тент или пластиковую крышку.

Установить оригинальные световые приборы, необычные замки — все, на что хватает фантазии и средств у водителя.

Читайте также: