Как утеплить гараж из досок изнутри своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Гараж нужно утеплять, чтобы зимой температура в нем постоянно держалась на отметке выше нуля, а в сильные морозы помещение было легче обогреть. Правильно сделанная теплоизоляция стен, потолка, пола продлит срок жизни транспортного средства, создаст комфортные условия владельцу автомобиля для ремонта и техобслуживания машины.

Оптимальная температура внутри гаража

Гараж – нежилое помещение, в котором зимой рекомендуется поддерживать температуру на уровне +5 градусов о C. Повышать ее не обязательно: въезд автомобиля в гараж с улицы не должен сопровождаться резкими перепадами температуры. Рекомендации нужно соблюдать, чтобы предотвратить выпадение конденсата на металле и избежать развития коррозии. По требованиям к оборудованию помещений для содержания машин гараж должен быть:

  • Теплым. В холоде сложно работать, отрицательные температуры приведут к замерзанию жидкости. Температура воздуха в гараже должна быть плюсовой, во время работы автовладельца помещение прогревается до 16–20 градусов C.
  • Сухим. Попадание внутрь воды привет к быстрой коррозии металла, поэтому стены, полы, кровельное перекрытие здания обязательно нужно гидроизолировать.
  • Вентилируемым. Наличие вентиляции избавит автовладельца от вдыхания вредных выхлопов, неприятных запахов и позволит выводить влажные пары наружу. В гараже обязательно делается принудительное вентилирование.

Правильно выполненная теплоизоляция гаража создаст оптимальные условия для сохранения машины, даст возможность быстро обогреть помещение для работы в нем человека.


Базовые советы по утеплению гаража

При утеплении гаража не рекомендуется экономить на качестве материала. Лучше покупать плотный утеплитель: чем выше этот показатель, тем лучше материал сохраняет тепло.

Наиболее эффективным теплоизолятором является пенополистирол высокой плотности 35 кг/куб.м – ППТ-35 и ППТ-35Н (Н – для наружных работ). При выборе утеплителя важно правильно рассчитать затраты и учесть дополнительные расходы. Для работы с понополистиролом понадобятся только крепежные материалы и стандартный набор инструментов. Использование других теплоизоляционных материалов – каменной ваты, напыления ППУ, пеноизола – потребуют дополнительных расходов на покупку гидроизоляционных и пароизоляционных пленок, распылителей, иногда – оплату услуг сторонних организаций.

Какие виды утеплителей подходят для гаража

Гаражи у всех разные – у одних металлические, у других – кирпичные и блочные. Утеплить гараж можно любым видом теплоизолятора. Чаще для утепления используют пенополистирол (пенопласт) и экструдированный пенополистирол (пеноплекс).

Пенопласт и пеноплекс – материалы, обладающие двумя важными преимуществами: они хорошо отсекают холод и не гигроскопичны. Использование их как утеплитель внутри гаража позволит создать надежный разделяющий барьер между холодом и теплом. Внутри поддерживается плюсовая температура, а на холодных стенках не конденсируется влага, потому что утеплитель не намокает.

Если для утепления использовать дышащую минвату, то влажные пары беспрепятственно проходят через нее. На стенах выпадает конденсат, а утеплитель намокает и теряет теплоизоляционные свойства. Чтобы избежать этого, минеральную вату защищают пароизоляционными и гидроизоляционными пленками – их покупка означает дополнительные расходы.


Плюсы и минусы разных видов утеплителей

Для теплоизоляции гаража можно использовать любые известные утеплители: минеральную вату, пенопласт, пеноплекс, пеноизол. Выбрать материал легче после знакомства с достоинствами и недостатками разных утеплителей, взвесив основные плюсы и минусы продукта.

Минеральная (каменная вата)

Минвата производится из каменного волокна, склеенного синтетическими смолами, выпускается плитами и рулонами. Это востребованный вид утеплителя. Минвата экологичная, негорючая, стоит недорого. Среди минусов называют невысокую влагостойкость – вата гигроскопична, при увлажнении ее теплоизоляционные свойства уменьшаются. Поэтому минераловатный теплоизолятор нуждается в защите: со стороны помещения поверх него укладывают пароизоляционную пленку, а со стороны стены помещают гидроизоляционную мембрану.


Пенопласт (пенополистирол)

Большое количество владельцев автомобилей делают утепление гаража пенопластом. У материала много плюсов:

  • Небольшой вес. Материал легкий, не утяжеляет строительные конструкции, работать с ним просто.
  • Простота обработки. Нарезают пенопластовые листы обычным ножом (ножовкой, лобзиком), а клеят на жидкие гвозди или монтажную пену.
  • Невысокая цена. На рынке нет утеплителей дешевле пенополистирола.
  • Низкий коэффициент теплопроводности. Материал отлично отсекает холод, сам оставаясь теплым на ощупь.
  • Непаропроницаемость. В нежилых помещениях этот параметр считают базовым преимуществом – материал не впитывает влагу.
  • При намокании материал не теряет свойства.Вспененный полистирол в гаражном помещении долго сохраняет теплоизоляционные свойства. Дополнительные процедуры по теплоизоляции конструкций не понадобятся много лет.

Среди недостатков пенополистирола – невысокая прочность. Вопрос прочности листа решается покупкой более жесткого пенополистирола высокой плотности – от 35 кг/куб. м.

Экструдированный пенополистирол (пеноплекс)

По свойствам пеноплекс напоминает пенопласт – это легкий пористый утеплитель с высоким теплоизоляционным коэффициентом, непаропроницаемый, влагостойкий. Плотность экструдированного пенополистирола выше, он дороже традиционного пенопласта. Материал легко режется ножом, крепление производится на любые строительные конструкции жидкими гвоздями или зонтичными дюбелями.

Пенополиуретан ППУ

Пенополиуретановый утеплитель называют жидким напылением. Плюс его в том, что напыляемая жидкость имеет хорошую адгезию (сцепление) с разными поверхностями: пенополиуретан можно наносить на металл, кирпич, брус, пластик, газоблоки, пеноблоки, он приклеивается к полимерной пленке. Напыляемая теплоизоляция проникает в труднодоступные места, ею утепляют строительные конструкции сложной формы. Минус материала в том, что для нанесения ППУ используются сложные смесительные и распыляющие установки. Расценки на услуги работающих в этой сфере фирм высокие.


Где утеплять – внутри или снаружи

Утепление стен гаража можно проводить снаружи и внутри. Выбор места для монтажа утеплителя зависит от нескольких критериев:

  • стройматериала, из которого гараж построен (металлическая коробка, капитальное кирпичное строение, блочный, деревянный);
  • назначения (только стоянка авто или еще рабочая мастерская);
  • площади помещения.

Гараж для автолюбителей – не только место для стоянки машины, но и помещение, выполняющее дополнительные функции: мастерская, кладовая, хранилище для велосипедов, лыж, запасных шин, электрооборудования, разноплановых инструментов. Многофункциональность помещения предъявляет особые требования к его утеплению. Если гараж используется как мастерская и отапливается, то утеплять его лучше снаружи. Металлический неотапливаемый гараж, предназначенный только для стоянки автомашины и проведения небольших обслуживающих работ, утепляют изнутри.

Как утепляют гараж изнутри

Классический способ утеплить металлический гараж изнутри – создать герметичный контур из листов пенопласта по стенам и потолку. Все работы по утеплению гаража несложно сделать своими руками, заранее приобретя материалы и инструменты. Работы проводят в следующей последовательности:

  1. Вдоль стен устанавливают каркас из деревянных брусков или металлических профилей.
  2. Между элементами каркаса монтируются листы пенопласта (или другого утеплителя). Пенополистирол, пеноплекс крепят на монтажную пену с клеящими свойствами, зонтичные дюбеля или жидкие гвозди. Плиты минваты устанавливают враспор между стойками каркаса.
  3. Швы и стыки заделывают монтажной пеной.
  4. Иногда может потребоваться сверху уложить фольгированный пенофол, чтобы полностью исключить мостики холода.

Некоторые владельцы гаражей на этом завершают утепление, другие – обшивают теплоизолятор фанерой, вагонкой, плитами OSB, чтобы улучшить эстетические характеристики помещения и оборудовать стены для навесных модулей, полок, инструмента.

Наружное утепление

Пенополистирол для стен подходит для наружного использования, но стоит учесть, что материал разрушается под воздействием солнечных лучей. Поэтому его защищают финишной обшивкой (ПВХ-панели, вагонка, фанера, ОСБ плиты) или оштукатуриванием.


Технология утепления крыши гаража

Схема утепления гаражных ворот

Теплоизоляция ворот пенополистиролом выполняется по простой схеме:

  1. По периметру ворот к боковым металлическим полосам крепятся деревянные рейки саморезами. Предварительно отверстия в стальных элементах делаются дрелью со сверлами по металлу. Деревянный каркас нужен для обшивки внутренней стороны створок вагонкой, фанерой, плитами ОСБ или пластиковыми панелями.
  2. Пенопласт нарезается на куски нужной формы, наклеивается на внутреннюю поверхность ворот жидкими гвоздями.
  3. Щели на стыках между листами запениваются. После высыхания остатки пены срезаются ножом заподлицо.
  4. Теплоизолированная и герметично запененная поверхность обшивается вагонкой или панелями. Саморезы при креплении деревянных или пластиковых панелей вкручиваются в деревянные рейки, которые смонтировали на первом этапе в качестве каркаса.

Наш адрес

222721, Минская область
Дзержинский район, аг. Дворище, производственное здание с АБК, 6

Координаты: 53.795151, 27.247660


Утепление гаража – процесс, который сегодня волнует многих владельцев этого небольшого сооружения. Все стали понимать, что в теплом помещении автомобиль значительно дольше сохраняется. Поэтому в этой статье расскажем о способах утепления, чем утеплить гараж изнутри и снаружи, на какие моменты процесса утепления надо обратить внимание в первую очередь.

Как лучше утеплять: снаружи или изнутри

По всем строительным канонам оптимальный вариант – утепление снаружи. Все дело в том, что граница между теплоизоляционным материалом и обшивкой является зоной, где образуется конденсат. И если делать утепления изнутри, то эта зона попадает между утеплителем и стенами гаража. При этом, последние промерзают зимой полностью (насквозь), что негативно сказывается на самом строительном материале. Плюс, конденсат, который снижает эксплуатационные характеристики любого стройматериала.

Это первая причина. Вторая – это возможность не сокращать полезное пространство в гараже. Укладываемый на стены утеплитель занимает какое-то место. Сюда придется добавить и толщину обшивки. То есть с каждой стороны по стенам примерно сокращение произойдет на 3-5 см.

Третья причина дает возможность не обращать внимания на экологичность теплоизоляционного материала. Он будет располагаться с внешней, уличной стороны, а значит, если утеплитель выделяет вредные для человека вещества, они будут тут же улетучиваться. При этом такие материалы значительно дешевле экологичных.

Но не всегда есть возможность провести утепление стен гаража снаружи. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, то все работы по теплоизоляции переносят вовнутрь.

Обзор рынка теплоизоляционных материалов

Перед тем как перейти к самому процессу утепления гаражной конструкции, расскажем об утеплителях. О тех, которые сегодня используют для этой цели. Существует достаточно большой пласт стройматериалов этого типа, которыми сегодня пользуются строители. Здесь есть традиционные материалы, есть появившиеся недавно, но уже получившие популярность.

Минеральная вата

Этот утеплитель используется в строительстве давно. В самом начале своего появления это был материал рулонного типа. Сегодня его еще выпускают в таком исполнении, но современная форма минваты – это плиты. Их так и называют минераловатные плиты.

Необходимо отметить, что в качестве сырья в минераловатных плитах используется достаточно широкий список материалов. Но большой популярностью пользуется утеплитель на основе базальта. Представлен этот теплоизоляционный материал на рынке плитами разной плотности и толщины. Это облегчает выбор по требуемым характеристикам.

Единственный недостаток минваты – гигроскопичность. То есть этот материал хорошо впитывает в себя влагу, теряя при этом свои теплотехнические характеристики. Чтобы этого не происходило, теплоизоляционный слой с двух сторон закрывают гидроизоляционными пленками. Сегодня производители предлагают влагостойкие плиты из минеральной ваты, у которых гигроскопичность снижена по максимуму. Это дает возможность отказаться от гидроизоляции.

Не будет рассказывать обо всех технических характеристиках минеральной ваты. Обозначим самый значительный, по которому и надо выбирать утеплитель. Это теплопроводность материала.

На заметку! Теплопроводность – это свойство материала или тела передавать тепло. Чем ниже данный параметр, тем лучше в плане утепления.

Так вот у минеральной ваты эта характеристика равна 0,035-0,04 Вт/м К.

Пенополистирольные плиты

Многие называют этот материал пенопластом, что в корне неверно, хотя оба материала входят в группу вспененных пластических масс, изготовленных из полистирола. Просто пенопласт – материал, изначально созданный для упаковки. У него невысокая плотность и низкие теплоизоляционные качества. Что не скажешь про пенополистирол, который изначально разрабатывался как теплоизоляционный материал.


Этот вспененный утеплитель обладает серьезными достоинствами:

Но есть у пенополистирольных плит и свои недостатки. И самый главный из них пожароопасность. Утеплитель хорошо горит и поддерживает горение, выделяя при этом едкий дым. Сегодня производители стараются изменить ситуацию с этим показателем. На рынке уже появились огнестойкие плиты, но их не так много.

И еще один момент, на который надо обращать внимание, выбирая пенополистирол в качестве утеплителя. Это марка материала. Оптимальный для гаража вариант – ПСБ-С-35 (40) – самозатухающий, с плотностью 40 кг/м³. Толщина плит не должна быть меньше 50 мм.

Пенополиуретан

Это двухкомпонентный материал, ингредиенты которого перед нанесением смешиваются. По своему физическому состоянию – это вспененная полужидкая масса, которая на воздухе затвердевает, образуя на утепляемой поверхности гидрофобный слой. То есть не боящийся влаги.

Для нанесения пенополиуретана требуется специальное оборудование. Его наносят под давлением из шланга с насадкой. Высокие адгезионные характеристики материала дают ему возможность прилипать к любым поверхностям, которые предварительно очищаются от грязи и ржавчины. При этом смесь заполняет собой все щели, зазоры и отверстия.

Это негорючий утеплитель. Срок службы – 50 лет. Теплопроводность – 0,019-0,028 Вт/м К. влагопоглощение минимальное – 1,2%.


Теплая штукатурка

Свое название этот штукатурный раствор получил потому, что в его состав производители вносят частички теплоизоляционного материала. Это могут быть гранулы пенополистирола, так называемая крошка, вермикулит (вспененная каменная порода вулканического происхождения), опилки и прочие ингредиенты.

На самом деле такая штукатурная смесь обладает более высокими теплоизоляционными характеристиками, чем обычная штукатурка. Но чтобы добиться хорошего эффекта, материал надо наносить достаточно толстым слоем. Его используют и для утепления гаража изнутри, и для теплоизоляции снаружи. Понятно, если гараж возведен из кирпича, блоков или бетонных плит. Для металлической конструкции этот вариант неприемлем.

Итак, мы рассмотрели основные теплоизоляционные материалы, которыми сегодня чаще всего пользуются, проводя утепление гаражной постройки. Конечно, это не весь список предлагаемых вариантов. Просто этими пользуются чаще.

Чаще всего, многие потребители ищут, чем утеплить гараж изнутри недорого. В таблице дано сравнение цен на описанные утеплители.

Утеплитель Минераловатные плиты Пенополистирольные плиты Пенополиуретан Теплая штукатурка
Цена 13-20 руб. за 1 м² 15-50 руб. за 1 м² 1200-1500 руб. за 1 м² 350-750 руб. за 1 м²

Ценовая вилка у каждого материала достаточно широкая. Это объясняется тем, что в основу ценообразования закладывается толщина утеплителя, его плотность. Из таблицы видно, что самый недорогой вариант – это минвата и пенополистирольные плиты.


Технологии утепления

Разобравшись с вопросом, чем утеплить гараж, переходим непосредственно к самому процессу. Начнем с внешнего утепления. Самый простой вариант оштукатуривание. Здесь все достаточно просто. Теплую штукатурку наносят на внешние поверхности стен гаража по стандартной технологии. То есть набрасывают на поверхность кельмой и выравнивают правилом по установленным маякам.

Есть вариант механизированной штукатурки. Для этого используют специальные станции, в которых готовят штукатурную смесь и из нее же тут же проводят нанесение на стены под давлением. Таким способом можно проводить утепления и изнутри помещения.

Видео описание

Чтобы не вдаваться в подробности технологического процесса, предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как правильно надо наносить теплую штукатурку на стены двумя способами:

Пенополистирольные плиты для наружного утепления

Если гараж возведен из кирпича или блоков, то плиты пенополистирола можно просто крепить к стеновым поверхностям, укладывая их плотно друг к другу. Есть два способа крепления:

  • на грибовидные саморезы или точнее на дюбель-гвозди для изоляционных материалов;
  • на клеевой состав.

Обычно используют первый, потому что клей для пенополистирола – вещь дорогостоящая. Продается он в баллончиках. Содержимое наносят на обратную сторону плиты по углам и посередине. А затем просто прижимают к стене.

Что касается саморезов, то это специальные крепежи из пластика, состоящих из двух частей: дюбель и гвоздь. Под первый через утеплитель в стене делают отверстие, куда дюбель вставляется. При этом его широкая шляпка будет удерживать теплоизоляционную плиту. После чего в него забивают вторую часть, которая распирает первую.

Обычно на каждую плиту используют по два крепежа. При укладке теплоизоляции очень важно добиться того, чтобы между ее элементами не оставались зазоры и щели. Оптимально для этого использовать плиты с замковым соединением паз-шип. Если используются обычные плиты с ровными краями, то при образовании между ними зазоров последние заполняются специальной пеной. Она похожа на монтажную, только на воздухе не расширяется в объеме.


Интересен тот факт, что утепленную пенополистиролом стену можно оштукатурить. Для этого на нее укладывают штукатурную синтетическую сетку и наносят сам штукатурный слой. Можно уложить утеплитель и под вентилируемый фасад, для чего придется сначала собрать каркас, в него заложить теплоизоляцию, а уже сверху установить отделочный материал. На фото выше такой вариант отделки и утепления внешних стен гаража показан.

Минеральная вата для наружного утепления

Для минераловатных плит лучше соорудить вентилируемый фасад. То есть на стенках гаража собирается каркас или из деревянных реек, или из металлических оцинкованных профилей, используемых для установки гипсокартонных листов. На улице лучше использовать влагостойкий вариант. Но даже при его применении рекомендуется теплоизоляционный слой закрыть гидроизоляционной мембраной.

Вот последовательность проведения сборки утепленного вентилируемого фасада:

  1. На стену крепятся прямые подвесы, на которые будут монтировать элементы обрешетки. Расстояние между ними по вертикали и горизонтали 50-60 см.
  2. Монтаж утеплителя. Неважно, какой ширины этот материал. Его легко можно установить прямо по смонтированным подвесам, сделав ножом отверстия. Главное – плотно установить минераловатные плиты друг к другу.
  3. Монтаж элементов обрешетки.
  4. Укладка гидроизоляции в виде горизонтальных полос мембраны, которые крепятся к каркасу и расстилаются нахлест относительно друг друга. Стыки обязательно скрепляют самоклеящейся лентой.
  5. Монтаж обшивки: сайдинг, декоративные плиты и прочее.

Есть бескаркасный вариант утепления стен гаража. Для этого минвату или пенополистирольные плиты крепят к стенам дюбель-гвоздями. А затем обшивают кирпичом. Под последние придется залить неширокий фундамент.


Внутреннее утепление гаража

В принципе, все, что было описано выше, можно переносить внутрь гаражной постройки. Эти технологии здесь также применимы. Единственно, не был отмечен пенополиуретан. С ним проблем меньше всего. Если гараж кирпичный или блочный, то предварительно на стены устанавливают обрешетку, по которой впоследствии будет проводиться отделка. Здесь лучше использовать деревянные бруски, которые крепятся к стенам при помощи саморезов и дюбелей.

Пена наносится слоем, равной толщине каркасных элементов. После застывания на обработанных поверхностях образуется бесшовный теплоизоляционный слой с достаточно высокой прочностью.

Кстати, именно таким способом удобно и эффективно утеплять гаражи, собранные из металлических профилей и листового железа.

Утепление изнутри металлического гаража

Собой эта постройка представляет каркас из стального уголка или профильной трубы, обшитой снаружи металлическими листами или профнастилом. То есть получается так, что каркас гаража располагается внутри. И он автоматически становится каркасом для отделки. Так вот между отделкой и внешней обшивкой можно уложить теплоизоляционный слой.

Если используют пенополистирольные плиты, то их крепят к стальной поверхности клеевым составом. Главное требование к монтажу – плотное прилегание плит друг к другу.

Если применяют минеральную вату, то их к металлу не клеят. Для этого подбирают плиты по ширине так, чтобы они вошли между элементами каркаса в натяг. Если расстояние между элементами обрешетки больше, чем максимальная ширина утеплителя, то в промежуток каркаса гаража устанавливают деревянные бруски, уменьшая расстояние.

И что касается пенополиуретана. Это оптимальный вариант для утепления изнутри гаража.

Видео описание

В видео показано, как утепляют гараж изнутри пенополиуретаном:


Утепление пола и потолка в гараже

С полом проще всего. Это толстая бетонная стяжка, под которую надо просто уложить утеплитель. Чаще для этого используют керамзит. Делают это так:

  1. На месте установки гаража выкапывают котлован глубиною до 50 см.
  2. В него засыпают щебень слоем 15 см.
  3. Затем песок слоем 15 см с утрамбовкой.
  4. Покрывают рубероидом в два перпендикулярных слоя.
  5. Засыпают керамзит.
  6. Еще один гидроизоляционный слой.
  7. Укладывают армирующую решетку из стальной арматуры.
  8. Заливают бетон.

Можно не засыпать керамзит, а вместо бетона использовать керамзитобетонный раствор. Можно вместо керамзита засыпать перлит или уложить пенополистирольные плиты.

Что касается утепления потолка, то все будет зависеть от того, что собой представляет этот строительный элемент гаражной конструкции.

  1. Если это бетонная плита перекрытия, то лучше собрать подвесную конструкцию, в которую закладывают утеплитель. Можно применять теплую штукатурку.
  2. Если это металлическая крыша, то оптимально – обработать ее пенополиуретаном.
  3. Так как крыша металлического гаража собрана, как и стены, в виде каркаса, обшитого с внешней стороны железом, то между элементами обрешетки можно уложить плитный утеплитель. Технология та же, как и на стенах.

Видео описание

В видео показан один из вариантов утепления гаражного потолка:


Заключение по теме

Теплоизоляция гаража это минимальные расходы, даже если использовать дорогостоящий пенополиуренат. Основная задача – провести вышеописанные процессы правильно с учетом конструкции постройки и характеристик утеплителей. Но для этого рекомендуется обращаться к профессионалам, которые выполнят все работы быстро и качественно.

Гараж — это постройка, которую используют для сохранности техники и ее ремонта. Чтобы машина не замерзала зимой, помещение нужно утеплять, иначе при минусовой температуре техника не заведется. Утепление гаража изнутри своими руками сделать несложно. Используют недорогие надежные утеплители и сопутствующие стройматериалы.

Для чего утеплять стены и потолок гаража


Для тех, кто живет в своем доме, гараж часто становится продолжением здания и полноценной мастерской для любой техники, включая велосипеды, мотоциклы. Если будет слишком тепло, и будет отсутствовать вентиляция, то начнет накапливаться конденсат и в гараже, и на автомобиле. При перепадах температур техника покроется влагой, начнет ржаветь. При скоплении влаги плесень постепенно покроет стены всей постройки.

Чтобы конденсат не скапливался, нужно купить печь для гаража. Она будет прогревать постройку, и влажность воздуха будет уменьшаться. Теплый воздух сможет удерживаться только в утепленном помещении.

Главное, чтобы температурные показатели в гараже не опускались до 0 градусов, нельзя допускать обморожения. Оптимальным показателем в постройке считается температура выше +5…+6 градусов. Дело не только в машине, ведь внутри ее есть печь, в баке — незамерзайка, для охлаждения — антифриз. А вот если нужно зайти поработать в гараже, то при низкой температуре вряд ли получится что-то сделать и запустить двигатель.

Совет!

При монтаже утеплителя обязательно оставляют вентиляционные отверстия.

Как утеплить гараж изнутри своими руками пенопластом

Пенопласт — универсальный материал, который используют в утеплении всех типов помещений. Установка материала проводится быстро, он влагоустойчив, переносит скачки температур, на нем не распространяется грибковая инфекция.

Чаще пенопластом утепляют металлический гараж. Перед укладкой утеплителя выравнивают погнутые металлические участки стен. Работа поэтапно:

  1. Удаляют всю грязь со стен, шпаклюют дыры, трещины.
  2. Из деревянных брусьев делают обрешетку.
  3. Поверхность покрывают грунтовкой.
  4. Крепят пенопласт клеем и дюбелями.
  5. Швы закрывают монтажной пеной.
  6. Под штукатурку сверху пенопласта крепят армированную сетку, облицовывают.

Для теплоизоляции помещения все поверхности гаража покрывают утеплителем. Потолок утепляют так же, как и стены. Клеят пенопластовые листы на жидкие гвозди, затем накрывают их облицовочным материалом. Ворота тоже утепляют пенопластом, материал не пропускает влагу.

Важно!

В составе пенопласта находится антипирен, он препятствует распространению огня — материал плавится, но не горит.

Как пошагово утеплять гараж пеноплексом


Пеноплекс служит до 50 лет, не боится влаги, шумоустойчив, морозы и жара не представляют для него угрозы. Материал не боится сжатия, не дает усадки, его не любят насекомые. Пеноплекс более плотный, чем пенопласт, у него лучше теплозащита, однако стоимость его выше.

  1. Очищают от пыли, краски, загрязнений всю стену, грунтуют.
  2. Устанавливают нижнюю планку, начинают крепить снизу, от земли.
  3. Закрепляют профиль с помощью дюбелей.
  4. Укладывают материал, смазывают лист клеем и прикладывают его к стене. Каждый пласт плотно крепят, без зазоров.
  5. После высыхания клея листы закрепляют дюбелями.

Чтобы стены выглядели аккуратно, их закрывают ДСП, ЦСП, сайдингом. Облицовочные материалы оберегают пеноплекс от ультрафиолетового излучения.

Как недорого утеплить гараж своими руками: используемые материалы

Для утепления постройки используют минеральную вату, материалы на основе пенопласта, стекловату, теплоизоляционную краску и штукатурку. При выборе утеплителя учитывают материал, из которого сделан гараж (металл, кирпич, шлакоблок), погодные условия региона, характеристики утеплителей и их цену. Как укладывать материал, можно увидеть на видео.

Минеральная вата


Минватой обкладывают любые стены: из кирпича, металла, доски. Но чаще ее используют в кирпичных и шлакоблочных постройках. Вместо минеральной ваты можно купить стекловату.

Последовательность укладки минваты:

  1. Очищают поверхность.
  2. Делают деревянный каркас на всю стену.
  3. Между деревянными рейками укладывают вату, закрепляют крючками.
  4. Закрывают пароизолирующим материалом.
  5. Сверху монтируют теплоизоляцию, листы ДСП.

Минвату выпускают в виде мягких и твердых плит различной толщины. Твердый материал легче устанавливать и крепить, он не оседает при эксплуатации.

Важно!

Если при установке ваты не использовать гидробарьер, то вскоре материал намокнет и будет пропускать тепло.

Пенополистерол


У пенополистерола хорошая теплопроводность, изначально материал разрабатывали как теплоизоляционный утеплитель. Он влагостойкий, не пропускает шум, легкий в установке. По характеристикам он превосходит пенопласт. Но у пенополстирола есть недостаток — он легко воспламеняется и горит, выделяя едкий запах.

Установка материала происходит так же, как и укладка пенопластовых листов. Пенополистирол гораздо плотнее, при монтаже плиты крепят дюбелями.

Теплая штукатурка


Для гаража из кирпича или шлакоблока применяют теплую штукатурку. Теплоизоляционная смесь состоит из цемента или гипса, кварцевого песка, пенополистирола, обработанных опилок. У штукатурки теплопроводность ниже, чем у пенопласта.

Смесь наносят в 2 слоя, до 3-5 см каждый шар, для потолка достаточно 1 слоя штукатурки. Массу для лучшего эффекта желательно применять как дополнительный материал к основным утеплителям.

Вагонка Жидкие гвозди Цемент Фанера Уголок Рулонный утеплитель Песок Пескобетон Пенополистирол (пенопласт) Керамзит Доска Брусок (строганый или калиброванный) Шурупы Уровень Строительные гвозди Саморезы Молоток Показать все

Самостоятельное утепление гаража изнутри дает возможность за приемлемую стоимость обеспечить оптимальные условия для круглогодичного хранения автомобиля.

Теплоизоляция автодомика своими руками – немного теории

Чтобы ваша машина чувствовала себя в зимний период в гараже комфортно, требуется создать для нее специальные условия. В холодное время года температура в автодомике должна находиться на уровне около +5°. Не нужно натапливать гараж до более высоких показателей, так как есть риск того, что транспортное средство покроется “испариной” при поступлении с улицы морозного воздуха, что может вызвать ржавление различных частей автомобиля.

Кроме того, следует позаботиться о достаточном поступлении в дом для машины свежих воздушных потоков. За один час транспортное средство должно обдуваться примерно 180 кубическими метрами воздуха. Эти два требования нужно учитывать, решив выполнить своими руками утепление металлического или любого другого автодомика.

В настоящее время теплоизоляция гаража может производиться разными материалами, которые характеризуется собственными показателями теплопроводности. Это также следует принимать во внимание. Далее мы приводим величины (в Вт/м*К) теплопроводности популярных материалов, с помощью которых выполняют утепление своими руками:

  • 0,038 – минеральная вата и пенополистирол (пенопласт);
  • 0,043 – стекловата;
  • 0,171 – керамзит;
  • 0,28 – пенобетон;
  • 0,52 – керамический кирпич;
  • 0,64 – шлакоблок.

Теплоизоляция автодомика своими руками – немного теории

Материалы для теплоизоляции гаража

Максимальной теплопроводностью (0,9) характеризуется силикатный кирпич.

Чем меньше теплопроводность материала, тем более высокими характеристиками теплоизоляции он обладает. Это значит, что утепление гаража изнутри разумнее производить пенополистиролом, нежели кирпичами либо шлакоблоком.

Также немалое значение имеет и тепловая инерция. Под этим понятием подразумевают скорость увеличения температуры на поверхности того или иного утеплителя. Простыми словами можно сказать, что стена будет нагреваться тем дольше, чем выше у материала показатель тепловой инерции.

Если вы планируете своими руками утеплить постройку, где зимой хранится ваше авто, специалисты советуют придерживаться общего правила. Оно гласит: изнутри стены защищают от холода так, чтобы тепловая инерция материалов увеличивалась (снаружи внутрь), а теплопроводность – уменьшалась. Достаточно соблюдать этот принцип, и тогда ваш гараж станет надежным пристанищем для транспортного средства.

Кратко о классических типах утепляющих материалов

Утепление своими руками автолюбители обычно осуществляют при помощи минераловатных, полимерных и стекловолокнистых изделий. Они сравнительно просты в монтаже, располагают хорошими эксплуатационными показателями и имеют доступную стоимость, что позволяет сделать теплоизоляцию гаража дешево и с гарантией качества.

Очень давно используется минеральная вата. Она доказала свою эффективность в вопросах теплоизоляции автодомиков. Но в последнее время ее применяют все реже. Причин здесь несколько:

  1. Относительно высокая стоимость материала.
  2. Повышенная чувствительность минваты к влиянию влаги (требуется в обязательном порядке сделать гидроизоляцию, а это, как вы понимаете, увеличивает затраты на утепление гаража).

Кратко о классических типах утепляющих материалов

Дешевле стоит стекловата. Но “минусов” у этого материала еще больше. Он причисляется к группе огнеопасных изделий, а также боится высокой влажности. Поэтому желающих использовать стекловату находится мало.

Наиболее востребованным утепляющим материалом в наши дни принято считать пенопласт. Недостатки у него почти полностью отсутствуют. Он не пропускает влагу и характеризуется замечательными теплоизоляционными показателями, не гниет, на его поверхности никогда не появляется грибок. По цене пенопласт более чем “демократичен”. А смонтировать его своими руками изнутри автодомика сможет любой автолюбитель.

Минусом пенопласта можно считать лишь его горючесть. Но и эта проблема нынче отошла на второй план. Современные производители изготавливают пенопласт, который на заводе обрабатывается антипиреном. Это вещество тушит материал сразу же после его возгорания.

Утепляем стены и ворота – машина не должна мерзнуть!

Рассмотрим, как выполнить защиту стенок гаража от холода при помощи пенопласта. Сделать это легко:

  1. Изготавливаем обрешетку из деревянных досок размерами 3х3 или 2х2 см. Их следует смонтировать по периметру стены, выдерживая шаг не менее 0,8 м.
  2. Приклеиваем жидкими гвоздями пенопласт к сделанной обрешетке (это будет первый слой утеплителя на стены).
  3. Монтируем еще один слой теплоизолятора. Причем второй слой крепят так, чтобы стыковочные швы слоев не совпадали (то есть в шахматном порядке). Доказано, что такая схема обеспечивает максимальную защиту гаража и машины от холодного воздуха.

Вы утеплили стены автодомика изнутри, потратив минимум времени и средств. Декорировать их также можно недорогим материалом – обычной вагонкой или фанерными листами.

Утепляем стены и ворота – машина не должна мерзнуть!

Декорирование гаражных стен вагонкой

Защитив стены от холодного воздуха, можем переходить к теплоизоляции ворот гаража. На металлический или любой иной автодом обычно монтируются сварные конструкции. Такие ворота делают из нетолстой стали (максимум 3 мм), которая не может гарантировать достойного уровня утепления постройки.

Теплоизолировать въезд в гараж своими руками совсем несложно. Процедура выполняется примерно так же, как и изоляция стенок – при помощи пенопласта. Его необходимо приклеивать максимально качественно и плотно – нельзя допустить появления воздушной прослойки (используйте тот же клеящий состав, который вы применяли, утепляя стены гаража).

Теперь нам требуется сделать каркас из древесины (на него впоследствии мы смонтируем обшивку гаража). Изготавливается такой скелет из деревянных брусков 6х6 см. Обязательно применяйте строительный уровень при выполнении этой работы. На каркас мы установим доски небольшой толщины и закроем этой конструкцией ворота. Их можно будет покрасить обычной “водоэмульсионкой” либо придумать другой вариант декорирования.

Защита потолка от холода – некоторые тонкости процедуры

Если вы смогли утеплить своими руками ворота и стены, затруднений с теплоизоляцией потолка изнутри у вас возникнуть не должно. Здесь важно знать несколько нюансов.

Крыша и потолок в гараже являются одной и той же конструкцией. Если ваш автодомик сделан из пеноблоков либо кирпичей, его крыша выполняется обычно из плиты перекрытия (железобетонной). У металлического гаража потолок делается в виде “скелета” из стальных уголков, на которые прикреплены железные листы. А вот в каркасных домах для авто потолок сделан на балках из древесины.

Защита потолка от холода – некоторые тонкости процедуры

Потолок автодомика на балках из древесины

Утеплить все эти виды потолочных конструкций можно двумя методами:

  1. Создать фальш-потолок и наполнить пространство между ним и базовой крышей теплоизолирующим материалом.
  2. Прикрепить утеплитель прямо к потолку по методике, рекомендованной для конкретного изолирующего материала.

Если вы хотите использовать пенопласт, приклейте его жидкими гвоздями к крыше металлического или деревянного гаража, смонтируйте направляющие и накройте слой теплоизоляции любым легким материалом. Лучше всего для этих целей подойдет фанера. К направляющим ее крепят универсальными саморезами.

Когда требуется утеплить своими руками потолок из плит перекрытия, скелет монтируется на уголки из металла. Клеящие составы тут не помогут. Обратите внимание – вам нужно будет зафиксировать уголки на шурупы, которые предварительно помещаются в дюбеля из пластика.

Не забудьте утеплить пол гаража!

Чаще всего полы в боксах для хранения машин делаются из бетона. Теплоизолируются они перед заливкой бетонной смеси. Порядок выполнения работ таков:

  1. Утрамбовываете земляное покрытие.
  2. Делаете подушку из песка (достаточной является толщина около 10 см) и трамбуете ее.
  3. Заливаете 10-сантиметровый слой бетонной стяжки и просушиваете его.
  4. Насыпаете на стяжку речной мелкий песок либо керамзит, смешанные с цементом и водой. Керамзит или песок как раз и выполняют функцию утепляющего материала.
  5. Просушиваете сделанный теплоизолирующий слой на протяжении недели, а затем заливаете финишный бетонный пол.

Не забудьте утеплить пол гаража!

Теплоизоляция полов перед заливкой бетонной смеси

Нам остается только добавить, что напольное покрытие из бетона с утеплителем можно эксплуатировать через месяц после выполнения всех описанных процедур. Именно тогда оно станет по-настоящему прочным.

Содержание

  • Почему конденсат в гараже появляется;
  • Что делать, если появился конденсат на потолке в гараже;
  • Как правильно сделать вентиляцию.
  • Как утеплить крышу и стены гаража.
  • Как убрать конденсат в гараже.
  • Профилактика конденсата в гараже.

Почему появляется конденсат в гараже

В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.


Принцип образования конденсата везде одинаков - наличие поверхности с температурой ниже точки росы.

Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.


Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • сделать правильное утепление.

Нормы воздухообмена

Вентиляция в гараже нужна, чтобы:

  • интенсивно сушить помещение;
  • разбавлять и удалять выхлопные газы;
  • просушивать автомобиль.

Зарубежные производители оборудования для вентиляции ( XPELAIR, Великобритания) считают, что в гараже должен обеспечиваться 6-10-кратный воздухообмен: на гараж объемом 60 м3 - от 360 до 600 м3/ч.


Никто в своем доме этих норм не придерживается, но вентилировать хотя бы 0,5 - 1 объема за час нужно, иначе машинка ржаветь начнет.

Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками

В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).

Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.



Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.

Для эффективной работы вентиляции перепад высоты между приточными и вытяжными каналами должен быть не менее трех метров.

Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.

Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема


Вытяжка из подвала ни при каких обстоятельствах не должна сообщаться с гаражным помещением, а вход в подвал должен быть загерметизирован.

Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).

Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.

Внутреннее утепление гаража


Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.


Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.

При утеплении гаража следует помнить, что:

  • Пенопласт и его производные монтируется на обрешетку, на нее же крепятся листы финишной обшивки.
  • Нет смысла монтировать теплоизоляцию во влажном и холодном помещении, поэтому перед началом работ гараж прогревают тепловой пушкой или строительным феном.
  • Теплоизоляция не будет как следует работать без герметизации стыков между материалами. Одна из причин появления конденсата – плохая заделка швов.
  • В кирпичных гаражах и гаражах из ракушняка стены утепляют с двух сторон. В металлическом гараже наружного утепления не делают.

Сплошное перекрытие пола гаража

Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.


Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.

Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.

Утепление крыши гаража

Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.


Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:

  • отлично впитывают влагу;
  • хорошо высыхают.

Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.

Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.

Профилактика появления конденсата

Предупредить появление конденсата смогут простые правила:

  • нельзя ставить автомобиль в гараж сразу после поездки – пусть он сначала остынет;
  • если машина попала под дождь или снег, нужно сначала удалить осадки, а потом поставить ее в гараж;
  • если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.

Подведение итогов

Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.

На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.


Утеплять неотапливаемое помещение (гараж) это круто! Ведь придётся утеплять по кругу: потолок, стены, пол, ворота, При этом появляется потребность в регулируемой и контролируемой приточно-вытяжной вентиляции. Отапливать гараж, это значит ускорять процесс коррозии авто, т.к. зимой он будет постоянно находиться в повышенной влажности. Итог: если это гараж для автомобиля, то приточно-вытяжная вентиляция в виде отверстий в стене сбоку от ворот + вытяжка в виде трубы под потолком на противоположном конце гаража или отверстия в стене если нет сзади гаража.
пы. сы. простые правила (особенно про подождать пока остынет) в конце статьи, это прямо вишенка на торт!

какую ерунду пишут. и не лень ведь целую статью печатать. Редакторов с мозгами на этом портале вообще нет? Такое банить нужно на дальних подступах - примерно в редакции Космополитен

ошибка на ошибке
по СП 113.13330.2012(6) температура в отапливаемой парковке не менее +5. Расход воздуха надо принимать не по авоковскому стандарту а рассчитывать исходя из размеров выброса от автомобиля как минимум считать надо по онтп 01-91 и СП60.13330.2012(6) формула Ж.2 для среднего автомобиля расход воздуха будет равен 950 м.куб/ч (это что бы прогреть машину в гараже и выехать), когда машины нет расход соответственно меньше либо полное отключение вентиляции, но лучше оставлять хотя бы однократ.

А не проще машину под навес + установка подогревателя двигателя и салона? А из гаража мастерскую теплую сделать?

Нас волнуют не капли воды на бетонных плитах, а влажность воздуха. Потому что от неё ржавеет машина и портятся вещи, бетон же к каплям воды индифферентен чуть менее, чем полностью - что с каплями он двести лет простоит, что без капель триста, всё равно раньше придёт какой-нибудь Собянин. Если потолок теплоизолирован - влага вместо того, чтобы конденсироваться на нём, просто останется в воздухе., относительная влажность не изменится.
Соответственно основные действия:
1. Вытяжка, желательно повыше, желательно металлической трубой, желательно чёрного цвета. В солнечную погоду она нагревается и работает как дополнительный термолифт.
2. Приточка. Желательно сухая (не над лужей и сугробом, а над расчищенным бетоном).
3. Гидроизоляция пола и других поврехностей, через которые может поступать почвенная влага. Сейчас полно недорогих и эффективных, и обмазочных, и рулонных.
4. Если есть отопление, постоянное или эпизодическое - желательно сделать так, чтобы приточный воздух поступал сперва на отопитель, а потом уже расходился по гаражу. Холодный воздух после нагрева становится сухим (относительная влажность падает) и способным забрать лишнюю влагу (и унести в вытяжку).

Читайте также: