Как установить тсн 160 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Цель работы. Изучение устройства и работы транс­портера скребкового навозоуборочного ТСН-160Б, частич­ная разборка-сборка, регулировки, подготовка к работе, выполнение операций технического обслуживания и оценка его технического состояния.

Оборудование, инструмент и наглядные пособия. Транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-160Б, набор слесарного инструмента, плакаты, учебные пособия, инструкционно-технологическая карта.

Содержание работы.

1. Изучить устройство и работу транспортера скребкового навозоуборочного ТСН-160Б и его основных сборочных единиц.

2. Провести частичную разборку-сборку транспортера и подготовить его к работе.

3. Включить в работу транспортер, выполнить после работы операции технического обслуживания и дать оценку его технического состояния.

4. Составить и сдать отчет о проделанной работе.

Методические указания к работе. Транспортер скребковый ТСН-160Б предназначен для уборки навоза из животноводческих помещений с одновременной погрузкой в транспорт. С помощью транспортера один рабочий обслуживает 100. 110 стойл крупного рогатого скота.

Транспортер скребковый ТСН-160Б (рис. 67) состоит из горизонтального транспортера 1, наклонного транспортера 2 и шкафа управления 3. Горизонтальный транспортер имеет привод 4, натяжное устройство 5, цепь со скребками 6 и поворотные устройства 7.

Горизонтальный транспортер состоит из привода 4, замкнутой цепи со скребками 6, натяжного устройства 5 и поворотных устройств 7.


Рис. 67. Транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-160:

1 – горизонтальный транспортер; 2 – наклонный транспортер; 3 – шкаф управления; 4 – привод; 5 – натяжное устройство; 6 – цепь;

7 – поворотное устройство.

Цепь горизонтального транспортера (рис. 68) изготовлена из цепной стали диаметром 14 мм, с шагом звеньев 80 мм. Цепь транспортера круглозвенная, неразборная, термически обработанная и калиброванная. Цепь состоит из горизонтальных и вертикальных звеньев 1, кронштейнов 2 для крепления скребков 3. Кронштейн 2 приварен к вертикальному звену цепи жестко. Скребок 3 при помощи болтов, шайб и гаек крепится к кронштейну 2.


Рис. 68. Цепь со скребками:

1 – звено цепи; 2 – кронштейн; 3 – скребок

Концы цепи связаны соединительным звеном и вставкой, которая после соединения концов цепи вставляется в прорезь соединительного звена и приваривается электродуговой сваркой. Места соединения цепи обозначают, поставив на конце прилегающего скребка болт с гайкой.

При необходимости цепь укорачивают путем вырезки трех звеньев с последующим соединением. Соединение и укорачивание проводят на участке между приводом и натяжным устройством.

Натяжное устройство предназначено для поддерживания постоянного натяжения цепи. Устройство универсально и может монтироваться в навозных каналах как с дополнительным желобом для цепи, так и без него. Натяжное устройство состоит из поворотного устройства, ролика, рычага с направляющей, стойки, контейнера для груза и каната.

Пластинчатый башмак служит для предотвращения забивания звездочки натяжного устройства длинносоломистой подстилкой.

Поворотное устройство предназначено для изменения направления движения цепи в местах поворота навозного канала. Устройство универсально и может монтироваться в навозных каналах как с дополнительным желобом для цепи, так и без него. Поворотное устройство состоит из скобы, к которой двумя болтами М12x35 присоединена пластина. В отверстиях скоб и - пластины установлена ось, на которой на двух шарикоподшипниках вращается звездочка. Ось крепится с одной стороны к пластине, с другой – к скобе болтом, через шайбу.

При использовании транспортера в канале без дополнительного желоба звездочка вместе с осью и предохранительным башмаком переворачивается на 180°, что изменяет расстояние от звездочки до пластины, при котором обеспечивается возможность прохода скребков под звездочкой. В этом случае дополнительно при сборке на звездочку устанавливают диск, улучшающий условия сцепления цепи со звездочкой и повышающий безопасность работы транспортера.

Шкаф управления служит для дистанционного управления транспортерами и автоматического отключения их в аварийных режимах эксплуатации.

Технологический процесс. Горизонтальный транспортер устанавливают внутри животноводческого помещения. Навозные каналы по всей длине животноводческого помещения, рядом со стойлами для коров, в навозных проходах соединяют поперечными каналами в замкнутый четырехугольник. В эти каналы укладывают цепь со скребками горизонтального транспортера. При движении цепи скребки перемещают навоз в сторону наклонного транспортера. Наклонный транспортер представляет собой наклонно установленную стрелу с двумя желобами, в которых движется замкнутая скребковая цепь. Нижний конец наклонного транспортера расположен внутри животноводческого помещения таким образом, что навоз, передвигаемый скребками горизонтального транспортера, падает на нижнюю часть стрелы наклонного транспортера. Верхний конец наклонного транспортера выходит из животноводческого помещения и поднят над землей так, чтобы под ним можно было расположить прицеп или другое транспортное средство.

Скребковая цепь наклонного транспортера перемещает навоз вверх по его стреле и сбрасывает в прицеп. Транспортер включают в работу 3. 4 раза в сутки. Применение соломистой подстилки длиной более 100 мм не рекомендуется.

Регулировки. Натяжение цепи происходит автоматически путем поворота рычага с подвижным роликом в интервале 60°, что соответствует удлинению цепи на 0,5 м. Сила натяжения цепи регулируется массой груза, помещенного в контейнер. В качестве груза рекомендуется применять камни, обломки бетона или железный лом. Нормальное натяжение цепи при длине 160 м и трехкратной уборке навоза обеспечивается при массе груза 100. 120 кг. Цепь натянута нормально, если она свободно сходит с приводной звездочки. Предел автоматического поддержания натяжения цепи определяется расстоянием концов скребков холостой ветви цепи от наружного борта навозного канала, равного 20 мм. При зазоре 20 мм цепь должна быть укорочена.

Подготовка к работе. Перед работой устанавливают под стрелой наклонного транспортера транспортное средство. Убеждаются в исправности транспортера и отсутствии посторонних предметов в навозном канале и снимают переходные мостики (при необходимости обеспечения свободного прохода транспортируемого навоза под ними). В холодное время года перед пуском транспортера убеждаются, что цепь и скребки наклонного транспортера не примерзли к желобам корыта.

В холодное время года после выключения горизонтального транспортера дают проработать 2. 3 мин вхолостую наклонному транспортеру.

Техническое обслуживание (ежедневное и периодическое). При ежедневном техническом обслуживании очищают скопившийся навоз со ската наклонного транспортера; проверяют: плотность закрытия сливных отверстий редукторов; состояние и крепление скребков к цепи (при обнаружении деформированного скребка немедленно устраняют дефект, определяют и устраняют причину деформации скребка); надежность заземления электродвигателей, магнитных пускателей и кнопочных станций (при обнаружении дефектов немедленно вызывают электрика для их устранения); степень натяжения цепей транспортеров. При необходимости подтягивают цепь.

Через 360 ч работы проводят первое техническое обслуживание. Проверяют и при необходимости натягивают цепи наклонного транспортера; проверяют крепление приводов на рамах, поворотных устройств, при необходимости детали крепления подтягивают. Осматривают транспортер; вместо деформированных или отсутствующих скребков устанавливают новые. Транспортеры смазывают по таблице смазки.

При сезонном техническом обслуживании промывают детали транспортеров, снимают и разбирают цепи транспортеров. Детали цепи промывают керосином или дизельным топливом и смазывают отработанным маслом, выпускают масло из редукторов и корпуса редукторов, промывают керосином или дизельным топливом, снимают поворотные и натяжную звездочки, промывают и проверяют состояние манжет и подшипников; проверяют степень износа звездочек. В случае обнаружения заметного износа зубьев при сборке звездочки переворачивают так, чтобы их нижняя сторона оказалась вверху; снимают электродвигатели и передают их в электромастерскую для проведения профилактического осмотра; снимают верхнюю крышку подшипника выходного вала редуктора горизонтального транспортера и заполняют гнездо подшипника свежей смазкой; тщательно осматривают детали цепи, корыта наклонного транспортера, поворотных и натяжных устройств. При обнаружении любого дефекта деталь заменяют или отправляют в мастерскую для текущего ремонта; транспортер собирают и смазывают в соответствии с таблицей смазки; в случае необходимости окрашивают поврежденные поверхности; заменяют изношенные детали; полосы корыта наклонного транспортера снимают и заменяют новыми, изготовленными в мастерской хозяйства; клиновые ремни заменяют новыми.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Чертежи и проекты


Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.


Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.


Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.


Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.


Разделы ТХ и т.д.


Разделы ВК, НВК и т.д.


Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.


Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.


Разделы АД, ГП, ОДД т.д.


Чертежи станков, механизмов, узлов


Базы чертежей, блоки

Подразделы


для студентов всех специальностей


Котлы и котельное оборудование

Плавающий

Интернет практически полностью заменил печатные средства массовой информации. 67% населения нашей планеты имеют смартфоны, планшеты и компьютеры, благодаря которым люди входят в интернет.

Весьма распространено загорание материалов, различных конструкций зданий и сооружений от теплового воздействия электронагревательных элементов, особенно в условиях ограниченного теплоотвода.

Статья содержит обзор задач и технологий онтологического инжиниринга, включая задачи поиска информации, кластеризации, классификации, создания электронных образовательных ресурсов и др. с использованием онтологий. Выделена задача поиска проектных решений на основе семантических сетей паттернов проектирования.

Ключевые слова: онтология, база знаний, интеллектуальная технология, принятие проектных решений.


Многие люди рано или поздно сталкиваются с проблемами обветшания и устаревания комнат и других помещений в квартире. Некоторым хочется привнести в дизайн квартир образы новых тенденций, веяний, которые отвечают всем современным направлениям дизайна интерьера.

Ручной инструмент вошел в нашу, мужскую по большей части, жизнь прочно и на долгое время, пока научно-технический прогресс не достигнет полной автоматизации процессов производства, а человеку лишь останется контролировать и созерцать. Затеяв ремонт мы отправляемся на рынок или в магазин за разными видами орудий труда.


Особенности и основные виды вагонки с их достоинствами и характеристиками. Советы и рекомендации по выбору вагонки для внутренней отделки.


К универсальным инструментам, которые отличаются широким спектром применения относят современные

Остекление балконов позволяет значительно сократить затраты на отопление квартиры в осенне-зимний период. Ведь конструкции из металлопластика не только весьма эстетичны, они также позволяют поддерживать наиболее приемлемый для вас температурный режим.

Терасса или веранда всегда была объектом нападения капризов природы. До современного развития промышленности, в прошлом веке, при постройке не только терасс, но и домов использовали только дерево с каснем (в последствии с кирпичем). Но на сегодняшний день есть альтернатива, превозходящая по своем свойствам деревянную доску.

Навозоуборочный транспортер ТСН-160 (монтажный чертеж)

Описание:
Скребковые конвейеры кругового действия ТСН-160 относятся к стацио-нарным механическим средствам транспортирования навоза.
Их используют в основном для удаления навоза при привязном содержании крупного рогатого скота с ограниченным применением подстилки (0,5-2,0 кг на каждую голову в сутки). В качестве подстилочного материала используют торфяную крошку, измельченную солому, опилки.
Конвейеры ТСН-160 имеет горизонтальные 13 (рис. 3.2, а, б) и наклон-ный 3 конвейеры с автономным электроприводом и работает самостоя-тельно. При движении вдоль стойл тяговой цепи горизонтального конвейера скребки перемещают массу в канале до сброса в короб 4 наклонного конвейера 3, тяговая цепь и скребки которого захватывают и выгружают ее в транспортные средства для перевозки к местам компостирования либо в навозохранилище.

Рис. 3.2.1 Скребковый навозоуборочный конвейер (транспортер)
ТСН-160:
1— навозный канал (вид в плане); 2— приводная станция горизонтального конвейера; 3— тяговая цепь со скребками наклонного конвейера; 4— короб; 5—приводная станция наклонного конвейера; 6— натяжное винтовое устройство; 7 — ведомое цепное колесо; 8 — трос; 9 — стойка; 10 — грузовой контейнер; 11 — натяжной ролик; 12, 14, 15 — пово-ротные цепные колеса;
13 — тяговая цепь; Е — натяжное плечо; 16 — натяжное цепное колесо (фрагмент натяжного устройства); С — натяжное плечо.

Гори¬зонтальные конвейеры ТСН-160 оборудованы устройствами для ав¬томатического натяжения тяговых цепей. Натяжное плечо Е (рис. 3.2.1 а) конвейера ТСН-160А имеет поворотное цепное колесо 12 и натяжной ролик 11, а натяжное плечо С (рис. 3.2.1 б) — только натяжное цепное колесо 16.
Скребковые конвейеры включают в работу 3 — 4 раза в сутки по мере накопления навоза на 20 — 30 мин. Для этого включают автоматический выключатель с помощью кноп¬ки "Включено" станции управления (должна загореться контрольная лампа "Автомат включен"). Затем нажимают на пусковую кнопку "Наклонный транспортер" и проверя¬ют его работу. После этого нажимают на кнопку "Горизон¬тальный транспортер". Для отключения приводов обоих конвейеров нажимают на кнопки "Стоп", "Наклонный транспортер". При необходимости отключения только го¬ризонтального конвейера нажимают на кнопку "Стоп" маг¬нитного пускателя.
Навозные каналы Р (рис. 3.2.2) выполняют в зависимос¬ти от расположения скребков 4 относительно тяговой цепи.

Рис. 3.2.2. Способы крепления скребков транспортера ТСН-160:
1 — тяговая цепь; 2 - кронштейн; 3 — крепежные болты; 4 — скребок; 5 — стальная полоса (4*20 мм); 6 — анкерный болт; 7 — дополнительный же-лоб.
А — вертикальное звено; Р — навозный канал; Е — плечо кронштейна; И — плечо скребка; f, 1 — отверстия скребка (позиции над тяговой цепью слева; позиции пол тяговой цепью справа).

При верхнем расположении скребков (рис. 3.2.2, а) навоз¬ный канал оборудуют дополнительным желобом 7 для тя¬говой цепи, а опорную стальную полосу 5 (4x20 мм) за¬крепляют анкерами 6.
При нижнем расположении скребков (см. рис. 3.2.2, б) навозный канал оборудуют только опорной полосой, на которую скребок опирается плечом И (при верхнем распо¬ложении — плечом Е). В зависимости от расположения скребков относительно тяговой цепи при монтаже конвейе¬ра ТСН-160 кронштейны 2 приваривают к вертикальным звеньям сверху либо снизу. При этом у горизонтального конвейера скребки крепят к кронштейнам короткой пол¬кой в сторону цепи (при верхнем расположении), а у на¬клонного — по направлению к тяговой цепи. Скребки кре¬пят к кронштейнам 2 при помощи болтов и гаек. При ниж¬нем расположении скребков для этого используют отвер¬стия f и 1.
При необходимости тяговую цепь укорачивают путем вырезки трех звеньев с последующим соединением концов цепи посредством соединительного звена, у которого выре¬зан участок с одной стороны. После соединения цепи встав¬ку (вырезанный участок звена) ставят в прорезь соедини¬тельного звена и приваривают электродуговой сваркой.
Устройство для натяжения цепи состоит из скобы 14 (рис. 3.2.3) и оси 1. Последняя установлена вертикально и закреплена болтом 16 на скобе и бол-том 10 на пластине С. При монтаже пластину С крепят к скобе болтами и гайка¬ми 12, а плоскую шайбу К вместе с болтом 16 приваривают к скобе. Для очистки ролика 5 направляющую 3 оборуду¬ют чистиком 8. На ось 1 насаживают поворотное цепное колесо 2 и натяжное плечо 7 с роликом 5. Для смазки трущихся поверхностей головка натяжного плеча имеет ша-риковую масленку 11.

Рис. 3.2.3. Натяжное устройство горизонтального контура транспортера ТСН-160А.
На скобе 14 болтами и гайками 13 закрепляют пластин¬чатый башмак 15, который предотвращает забивание пово¬ротного цепного колеса 2 соломой при подстилке.
Натяжное плечо 7 тросом 6 через систему блоков со¬единяют с грузовым контейнером.
При монтаже горизонтального конвейера в навозном канале без дополнительного желоба поворотное цепное колесо 2 (см. рис. 3.2.3) вместе с осью 1 и предохранитель¬ным башмаком 15 переворачивают на 180°. В результате этого изменяется расстояние от поворотного цепного коле¬са до пластины С, при котором обеспечивается возмож¬ность прохода скребков под поворотным цепным колесом 2. В этом случае натяжное плечо 7 будет располагаться под цепным колесом 2 роликом 5 вверх.
Для создания оптимальных условий работы привода тяговой цепи 4 одновременно снимают с выходного вала редуктора ведущее цепное колесо и переворачивают его на 180° ступицей вниз. Кроме того, регулируют в пазах плас¬тины в установку предохранительного башмака 15 так, чтобы поворотное цепное колесо 2 вращалось без заеда¬ний. Аналогичным образом монтируют остальные поворот¬ные цепные колеса. При этом на них дополнительно уста¬навливают диски для улучшения сцепления звеньев тяго¬вой цепи.
Натяжение тяговой цепи 4 происходит автоматически путем поворота плеча 7 с роликом 5 в интервале 60°, что соответствует удлинению тяговой цепи на 500 мм. При длине 170 м нормальное натяжение тяговой цепи обеспечивается массой груза 100 — 120 кг. В качестве груза используют камни, битый кирпич, бетон, песок. Грузом наполняют контейнер натяжного устройства.
Цепь натянута правильно, если ее сход с ведущего цеп¬ного колеса происходит свободно, без нарушения сцепле¬ния с зубьями. Предел автоматического регулирования натяжения цепи определяется расстоянием от наружного борта Р навозного канала до внешнего торца скребка 17 в его положении против оси натяжного ролика 5. При умень¬шении указанного расстояния до 20 мм тяговую цепь уко¬рачивают путем удаления трех звеньев.
Электропривод горизонтального и наклонного конвей¬еров обеспечивают электродвигатели 1 и 18 (рис. 3.2.4) через редукторы С и К. На их выходных валах посажены веду¬щие цепные колеса 8 и 23.

Рис. 3.2.4. Кинематическая схема транспортера ТСН-160А:
1— электродвигатель; 2, 3 — шкивы клиноременной передачи; 4, 5, 6, 7 — зубчатые колеса редуктора; 8 — ведущее цепное колесо; 9 — натяжной ролик; 10 — поворотный рычаг; 11, 12 — поворотные цепные колеса; 13 — стальной канат; 14, 16 — направляющие блока; 17 — контейнер для груза; 18 — электродвигатель; 19, 20, 21, 22 — зубчатые колеса редуктора; 23 — ведущее цепное колесо наклонного конвейер; 24 — ведомое цепное колесо; 25 — стойка; 26 — стрела; С — редуктор; А — зубчатая муфта; В — натяжное устройство; Р — устройство для натяжения тяговой цепи; S — стойка; К — редуктор; Е — натяжная станция; F — регулировочный винт.

Навозоуборочные транспортёры скребковые (ТСН)предназначены для удаления навоза из помещений животноводческой фермы. Навозоуборочный скребковый транспортёр состоит из металлических пластин (скребков), закреплённых на бесконечной цепи. Модели ТСН-2Б,ТСН-3Б,ТСН-160различаются производительностью, длиной и скоростью движения рабочего органа.

Транспортер скребковый ТСН-160 (рис.9) состоит из горизонтального транспортера 1, наклонного транспортера 2 и шкафа управления 3. Горизонтальный транспортер имеет привод 4, натяжное устройство 5, цепь со скребками 6 и поворотные устройства 7.

Горизонтальный транспортер состоит из привода 4, замкнутой цепи со скребками 6, натяжного устройства 5 и поворотных устройств 87.

Транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-160

Рис. 8. Транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-160: 1 - горизонтальный транспортер; 2 - наклонный транспортер; 3 - шкаф управления; 4 - привод; 5 - натяжное устройство; 6 - цепь; 7 - поворотное устройство

Технологический процесс. Горизонтальный транспортер устанавливают внутри животноводческого помещения. Навозные каналы по всей длине животноводческого помещения, рядом со стойлами для коров, в навозных проходах соединяют поперечными каналами в замкнутый четырехугольник. В эти каналы укладывают цепь со скребками горизонтального транспортера. При движении цепи скребки перемещают навоз в сторону наклонного транспортера. Наклонный транспортер представляет собой наклонно установленную стрелу с двумя желобами, в которых движется замкнутая скребковая цепь. Нижний конец наклонного транспортера расположен внутри животноводческого помещения таким образом, что навоз, передвигаемый скребками горизонтального транспортера, падает на нижнюю часть стрелы наклонного транспортера. Верхний конец наклонного транспортера выходит из животноводческого помещения и поднят над землей так, чтобы под ним можно было расположить прицеп или другое транспортное средство.

Скребковая цепь наклонного транспортера перемещает навоз вверх по его стреле и сбрасывает в прицеп. Транспортер включают в работу 3. 4 раза в сутки. Применение соломистой подстилки длиной более 100 мм не рекомендуется.

Регулировки. Натяжение цепи происходит автоматически путем поворота рычага с подвижным роликом в интервале 60°, что соответствует удлинению цепи на 0,5 м. Сила натяжения цепи регулируется массой груза, помещенного в контейнер. В качестве груза рекомендуется применять камни, обломки бетона или железный лом. Нормальное натяжение цепи при длине 160 м и трехкратной уборке навоза обеспечивается при массе груза 100. 120 кг. Цепь натянута нормально, если она свободно сходит с приводной звездочки. Предел автоматического поддержания натяжения цепи определяется расстоянием концов скребков холостой ветви цепи от наружного борта навозного канала, равного 20 мм. При зазоре 20 мм цепь должна быть укорочена.

Подготовка к работе. Перед работой устанавливают под стрелой наклонного транспортера транспортное средство. Убеждаются в исправности транспортера и отсутствии посторонних предметов в навозном канале и снимают переходные мостики (при необходимости обеспечения свободного прохода транспортируемого навоза под ними). В холодное время года перед пуском транспортера убеждаются, что цепь и скребки наклонного транспортера не примерзли к желобам корыта.

В холодное время года после выключения горизонтального транспортера дают проработать 2. 3 мин вхолостую наклонному транспортеру.

На чертеже изображена схема подключения электродвигателей, управления ими и пускозащитной аппаратуры, а также электросхема УЗО

Состав: Схема электрическая принципиальная

Софт: Компас V10

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Учебная версия T-FLEX CAD

Автор: olega

Дата: 2012-05-16

Просмотры: 47 129

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: STEP / IGES AP214

Состав: 3D сборка

Софт: SolidWorks 2020

Состав: Редуктор (общий вид, со спецификацией), Деталировка (вал, колесо цилиндрическое, крышка, муфта), Приводной вал, Привод ленточного транспортёра (со спецификацией), ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 20.0

Состав: Редуктор (общий вид, со спецификацией), Деталировка (вал, колесо, крышка, муфта), Приводной вал, Привод цепного транспортёра, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 20.0.0.3002

Состав: Барабан (СБ), Вал (рабочий чертёж), деталировка (звёздочка большая и маленькая, корпус подшипникового узла, крышка закладная), исполнительный механизм (СБ), привод (общий вид), спецификации (барабан, привод, исполнительный механизм), ПЗ, чертежи электродвигателя и редуктора, программы расчётов в SMath (привода, муфты, приводного вала, сил и эпюр)

Читайте также: