Как установить фаркоп на рено каптур передний привод своими руками пошаговая инструкция

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Фаркоп для Рено Каптур (Renault Kaptur), выпускаемых с 2016г. Для автомобилей с передним (4х2) приводом.

Электрика НЕ входит в комплект фаркопа. Для подключения к электрике автомобиля рекомендуется блок согласования Smart-connect.

Видео установки фаркопа на Рено Каптур :

Установку рекомендуем производить в специализированных сервисах.

Обзор установленного фаркопа на Renault Kaptur:

  • Артикул: R116-A
  • Производитель: Лидер-плюс

  • В наличии
  • Основные характеристики
  • Масса прицепа: 1200 кг
  • Вырез бампера: НЕТ

Описание

Фаркоп для Рено Каптур (Renault Kaptur), выпускаемых с 2016г. Для автомобилей с передним (4х2) приводом.

Электрика НЕ входит в комплект фаркопа. Для подключения к электрике автомобиля рекомендуется блок согласования Smart-connect.

Давно думал о фаркопе на машину, хотя прицепа нет и не планирую. Исключительно от "поцелуев" сзади в пробках и возможных прижиманиях при парковке гаражом.

Честно говоря, раньше думал, что колхоз, просто так его ставить, да и законодательство сейчас ужесточили. Но на каптюре место под фаркоп предусмотрено производителем, да и стоит не дорого даже если ставить у ОД.

Вот сижу и думаю, нужен он мне или нет))

Помогал кому фаркоп в жизни?


если по-карману, то я поставил бы.

у меня для снежика потаскать ниву приобрели))

У ОД невелика цена


вполне себе цена.

и парковаться можно на слух))

А что - фаркоп сильно помогает при поцелуях сзади ?

Что добавляет проблем поцелуисту - определённо, а для тебя ?

Так в этом и вопрос. Если поцелую лёгкий "претерся", то фаркоп поможет

Ну ежели только так. )

Ещё можно резиновых "гусениц" по бокам приклеить. )

Была на такое мода одно время. )

Это очень колхоз)))

Я три дня ездил с боксом на крыше по городу. В принципе если бы кто то бросил сверху бутылку на машину он бы спас крышу. Но я его снял в итоге. Про фаркоп -если нужен для прицепа бери. Но не для защиты.

Нуу бокс сам по себе имеет недостатки: ухудшает аэродинамику, привлекает воров и т.д. У нас боксы иногда воруют/курочат

Я вообще не совсем пойму, чем он поможет.

Ну от каких то лёгких совсем касаний наверно защитит. Не пробовал, но говорят).

От лёгких, это когда коснулись только фаркопа ? ))

Как то это на тебя даже и не похоже.. )

Бррр, на паркете ещё более менее, а на легковушке фаркоп жуткое зло.

Если прицеп не таскать, то и смысла нет.

На легковушку и не ставил))

А в чем именно зло?

1) применением -, сколько вижу небольших машин, которые тащат перегруженный и с неправильным распределением веса, прицеп. Фары в небо, управляемость нарушена.

2) внешним видом. Ладно если съёмный и убирается без проблем.

3) функция. Вот ты обозначил от ударов/притертостей. Так он закрывает то чутка совсем, к тому же не удивлюсь, что при более менее серьёзном ударе сзади - он только хуже сделает, ибо энергия удара распределитсч не так, как надо. К примеру как на шкоду мне взад въехала тойота, ты видел фотки. Был бы фаркоп - деформация была бы другой.

Если цель - защита от притертостей, то блестящая труба (а-ля полотенцесушитель) и то полезнее. Хоть углы закрывает

ну применение это отдельный идиотизм. ведь для тупых написано, что нагрузка на шар должна быть не более 50кг. когда катер возил, спецом проверяли. брал дышло прицепа и держал в руке. он должен только чутка давить вниз..ни в коем случае не вверх, и не так чтобы его не поднять..

А с остальным полностью согласен

Ну вот поэтому и сомневаюсь, а не бегу ставить. По отзывам от лёгких касаний сзади, что бывает в пробках мск спасает

от легких касаний спасает КАСКО)

Тебе Sanic0909 правильно написал:

Так что не ставь.

Если цель - защита от притертостей, то блестящая труба (а-ля полотенцесушитель) и то полезнее. Хоть углы закрывает

вот это - лютый треш. Носит исключительно декоративный характер как-раз таки в ущерб защите: вследствие хилости конструкции при любом мало-мальском касании любой точкой трубы практически гарантированно получаешь след на всём кузове, куда труба сможет дотянуться.

В случае ДТП, имхо, этот фаркоп просто ровненько и аккуратно сделает дыру в бампере другого. Сделав эту дыру в чужом бампере, этот фаркоп никак не помешает наносить дальнейшие повреждения.

А в случае серьёзного ДТП фаркоп ещё и вреден, потому что удар будет принят кузовом не сминаемой зоной деформации, а его силовой частью. И людям в салоне придётся не сладко, мягко говоря.

насколько я помню, езда с установленным фаркопом (съемным) запрещена. менты могут докопаться.

Что касается помощи..тут тоже есть нюанс. от сильного удара, фаркоп примет на себя..и передаст сразу на кузов. если бы его не было, то сработают заложенные зоны повреждения.

я на тахе ездил с ним, только когда велокрепления на него одевал..а так снимал..об него одежду вечно пачкаешь.

Убирающийся фаркоп вроде можно возить?

Вроде как раз убирающийся нельзя..

Хм. Вроде штатный элемент автомобиля. На октавию заказать можно сразу, чтобы с завода поставили. В ПТС на него запись должна быть чтоли?

заказал как опцию, съемный лежит в багажник

ни разу не пригодился, катер так и не купил

но весчь безусловно полезная потому как сам пару раз по гололеду въезжал в чужие фаркопы

без последствий , максимум дырка в номере

вчера санта фе лексусу так в жопу на светофоре въехал, фаркоп съэкономил им обоим денех и нервов

ставь однозначно, если не планируешь зарабатывать на чайниках и страховых компаниях

Фаркоп как защита от наездов сзади - так себе. С одной стороны - да, мне когда в 99-ую летчик сзади прилетел, то он на фаркопе повис, не успев натворить дел с багажником и задней оптикой, но с другой стороны - все элементы, к которым он был прикручен - очень сильно потянулись в местах соединения.

Есть ещё применение, не связанное с прицепами - различные кронштейны для великов, у D4 фаркоп есть, он съёмный и использовать его я как раз планирую под перевозку велосипедов.

он на фаркопе повис, не успев натворить дел с багажником и задней оптикой все элементы, к которым он был прикручен - очень сильно потянулись в местах соединения

таки в итоге - что по твоему лучше? (при том, что на 99-й, если не ошибаюсь, заводом не предусмотрена установка фаркопа)

Лично у меня фаркоп стоит, именно для защиты в первую очередь (как аналог силового бампера скрытой установки). Выручал несколько раз. Для меня вопрос не стоит - на все следующие свои машины, если таковые случатся в моем владении, фаркоп буду ставить не раздумывая при наличии технической и юридической возможности.

Можно поинтересоваться сколько раз. Как именно выручал? Это были ДТП? Инспекторы ничего не говорили, когда видели повреждения? Фаркоп установлен с завода в штатные крепления? Убирается?

Было три ДТП. Инспекторов не вызывали, так как задние претензий ко мне не имели и я к ним тоже (благодаря фаркопу), просто брал расписки и уезжал. Один раз задний сам уехал, один раз остался ждать эвакуатор (потекли жидкости), с третьего ничего не текло, но я раньше его уехал - не знаю последствий.

Несколько раз без последствий очень жестко контактировал с препятствиями типа бетонный блок и пень при заднем ходе (особенность моего режима эксплуатации) - ну это уже не только заслуга фаркопа, но и мой пофигизм вследствие прикрытой кормы.

Фаркоп не штатный (штатных на мой авто нет), но на предусмотренные изготовителем места. Не убирается.

Если Вы ездите с фаркопом без прицепа, и он не убирается, то Вы нарушаете правила.

Другое дело, что штраф за это минимальный, и инспектора, как правило, на него не обращают внимание.

да, я это знаю. И буду продолжать это делать в данном конкретном вопросе.

а на мой вопрос ты так и не ответил :))

да, прошу пощения, я напутал - вопрос не к тебе

Спорно это, до бампера все равно достал - пришлось менять, кронштейны и усилитель бампера тоже. На сколь хуже было бы без фаркопа сказать сложно.

Я бы не стал надеяться на него, как на защиту.

Ну коль пошла такая пианка)))

И название устрашающее, есть тут у нас одноимённый сосайтник))


Опасный как бритва?

Давно таких у нас не видел. )) Полотенцесушители только если по низу бампера остались у джиповодов. А чтобы типа кенгурятников такого уже давно нет.

Так кенгурятники в РФ и запретили давным давно, только по низу бампера у кроссов и джипов можно трубу, если она штатная

Их техрегламент запрещает - там нужно, чтобы кенгурин был либо с мягким, травмобезопасным покрытием, либо сертификат соответствия от производителя с испытаниями на безопасность для пешеходов.

Второго варианта, на сколько я знаю, в природе нет

Это линк на б/у - там есть фотка с патентов и сертификатов.

Я хз, как он поможет в вяло текущей пробке, но как установочное место для доп света - отлично подходит ))), к тому же производитель внес их в СТТ и ГИБДД предъявить ничего не сможет.

Это штатная деталь автомобиля, с которой он с конвеера сходит

Ясно. )) Теперь буду знать, прежде чем кенгурятник устанавливать. Только нужно для начала хотябы кроссовок купить, в скобочках - нет. (Нива не в счёт) )).

Шеф себе на Дефа вносил изменения в техпаспорт - так у него были доки от производителя и на "силовики" (зад/перед) и на доп свет, сейчас катается без проблем.

Какие только идеи в голову не придут. Вот что значит новый автомобиль. Поиском ковриков с нужным количеством ворса на один квадратный сантиметр решил не заниматься, а радикально шагнул вперёд.. Ставить - не ставить. Если прицепа не будет, лучше чего-нибудь другое придумать. Могут хорошо вкатить в зад и машину капитально поломаешь и безопасность тебя и пассажиров снизится.

Хочешь сказать, что если капитально вкатят в зад без фаркопа - поломают намного меньше?

Поинтересуйтесь, для чего нужны зоны деформации на автомобилях. И учтите, что в Ваш фаркоп запросто может приехать ЗИЛ-130.

но на вопрос ты не ответил :)

что касается меня - для упрощения предлагаю считать, что я свой авто люблю больше себя. А по факту я считаю, то от мелких ДТП фаркоп уберегает однозначно, а при крупных его вред как минимум под вопросом. Убедительных аргументов против я пока не видел.

Про безопасность людей - согласен, тут я не спорю. Тут уже каждый сам решает.

Когда-то давно в мою бывшую 2107 сзади в семёрку въехала мадама на форде фьюжене. Передо мной резко тормознули, я резко тормознул, остановился в сантиметрах от предыдущего. А вот мадама сзади тормознуть хорошо не успела. Скорость была около 70 км/ч. Повреждения моего автомобиля: панель задка, оба задних крыла, загнуло лонжероны, что пришлось вытягивать авто. Удар был достаточно сильный. Хорошо, что у семёрки были сиденья с высокой спинкой. Если бы на семёрке был фаркоп, то вот вообще я бы был не уверен, что со мной было бы всё в порядке.

речь была про "МАШИНУ капитально поломаешь"

В твоем примере при наличии фаркопа предположу, что семерке скорее всего было бы не хуже/лучше, а тебе - хуже.

Так про то и речь. Мне здоровье важнее железок. А если говорить про семёрку, то математического моделирования никто не проводил, но я предположу, что лонжероны могло бы просто сломать. Думаешь, что на семерке можно было бы продолжать ездить? И вот получается. При прочих равных, семерка получила/не получила бы (по-твоему) больше повреждений, но мне ущерб был бы выше - какой вывод? Однозначный - фаркоп бы мне сделал хуже.


В смысле тюнинга.

Пока все влезает в багажник)

Не про багажник. Про антикрыло и акулий плавник.

Антикрыло с завода идет


А про плавник можно подумать

Да, понял что затупил. С чего то я думал что это тюнинг.

когда был москвичъ купил себе фаркоп на всяк случай,но поставить не успел,так и продал новый вместе с моквичом за отдельную плату - 6 тыщ машина и пяцот рублей фаркоп. На семерку тож поставил,но ни разу не воспользовался по назначению,а спасти раз спас: стоял в пробке на перевале както и сзади меня не сильно боданул бедолага какойто разбив о мой фаркоп себе бампер,меня же еще и обвинив что мол фаркоп виноват. Это он при жене своей выделываца начал. А может дружок,потому што мы на спуске стояли и у тебя выключен двигатель ради экономии топлива и ты не в курсе что ваккум тормозов работает именно при работающем двигателе? Он начал репу чесать,жена ему двумя подзатыльниками помогла. Я уж не стал их разнимать,на моей то машине реально ничего не было.Так что один раз фаркоп помог

не ставь. он только для таскания прицепа.

не только для прицепа. но точно не для безопасности.

Если уж заморачиваться. то ставь на квадрат)))

там можно что хочешь поставить. хочешь фаркоп. хочешь ступеньку)))


сюда же можно и фонарь и лебедку..и корзину..что хочешь. приблуд для квадрата дохрена)

Правильный фаркоп. Поставил когда нужно и поехал. Радует забота о потребителе

С появлением нового Renault Duster у многих пользователей появился вопрос, как поставить на него фаркоп. Сегодня мы решили дать подробный ответ на этот вопрос. В том числе и по подключению блока согласования.

Подходит ли фаркоп от Рено Дастер I на II?


Напомним, что в 2021 году появилось обновление популярного кроссовера, которое имеет множество отличий от первого поколения. Но фаркоп для обоих поколений Renault Duster остается одним и тем же. Он абсолютно взаимозаменяем между моделями:

  • Renault Duster I фаза I;
  • Renault Duster I фаза II;
  • Renault Duster II;
  • Nissan Terrano;
  • Renault Kaptur;

На все эти автомобили устанавливается один и тот же фаркоп фирмы Bosal. Лишь когда дело касается оригинального фаркопа для Дастера, могут возникнуть отличия с Каптюром. В остальном, разницы между ними нет.

Установка фаркопа на Дастер

Перед монтажом рекомендуется обязательно приобрести блок согласования. Это комплект электрики фаркопа для Дастера, который обеспечивает питание фонарей прицепа. Блок согласования представляет собой набор реле, которые снижают нагрузку на проводку фонарей и препятствуют возникновению электронных ошибок.



Внимание! Фонари на Renault Duster 2 светодиодные. Подключение фаркопа без снижения нагрузки на их цепях могут спровоцировать отказ световых приборов.

Процесс монтажа делится на несколько этапов:

  1. Разборка багажника.
  2. Подключение проводки.
  3. Установка самого фаркопа.

Рассмотрим каждый этап в отдельности.

Разборка багажного отделения Renault Duster

Для удобства монтажа фаркопа на второй Дастер рекомендуется машину поставить на смотровую яму или подъемник. Далее выполняется следующий порядок действий:

  1. Откройте багажник, вытащите оттуда коврик, полку и жесткое основание пола. Вытащите также и пенопластовые шумоизоляторы. На полу багажника должен остаться лишь металл. ЗАпасное колесо вытаскивать не нужно. Для моделей с передним приводом ослабьте болт крепления запасного колеса под машиной. Сложите задний ряд сидений.
  2. Открутите пластиковую облицовку стакана слева. Для этого открутите два Torex T20 и отведите изделие в сторону.Отстегните также электрический разъем от подсветки багажного отделения.
  3. Снимите клипсу мягкой облицовки стакана, а также открутите проушину для крепления грузов. Отведите облицовку в сторону.
  4. Справа необходимо лишь снять крышку, закрывающую домкрат и доступ к фонарю.

Процесс в фото выглядит следующим образом:

Следующий этап — подключение проводки в багажном отсеке.

Подключение электрики фаркопа в Рено Дастер 2

Подключение блока согласования делится на три составляющие:

  1. Левый фонарь;
  2. Правый фонарь;
  3. Питание;

Провода на левый фонарь находятся сразу за ним. Для этого необходимо взяться за черный не толстый жгут и потянуть так, чтобы резинка, уплотняющая место установки фонаря и кузов слегка вылезла:


  • розовый с белой полосой — левый указатель поворота;
  • голубой с белой полосой — габарит;
  • серый толстый — стоп-сигнал;

Подключаем проводку блока согласования соответствующим образом:


Если не знаете, где какой провод, откройте инструкцию к блоку согласования. В ней есть соответствующая схема.

На правом фонаре нужен только зеленый провод с белой полосой — это правый указатель поворота. Если понадобится габарит, то он голубой с белой полосой, как и на левом фонаре.


Провод на правый поворотник можно проложить вдоль нижней части багажника и засунув под шумоизолятор запасного колеса.

Питание располагается в следующем месте — над стаканом располагается разъем, в жгуте которого есть красный провод для подключения проводки фаркопа — это плюс. Соединяем толстый красный провод блока согласования с ним:

Минусовой провод можно подключить в этом месте под бежевой облицовкой:



Теперь нужно вывести жгут с проводами розетки под машину. Со стороны левого фонаря есть пластиковая заглушка. Просверлите ее сверлом на 10 мм и вставьте туда жгут. Так он окажется под машиной:


Останется только аккуратно смотать провода и приклеить блок согласования на кузов:


На этом подключение проводки фаркопа в Дастере второго поколения завершено.

Монтаж фаркопа на Рено Дастер II

Пока машина все еще на земле, а вы не в яме, необходимо вставить в кузов болта, которые будут держать крепления для ТСУ. Для этого найдите заглушки со стороны багажника и снимите их.


Болт собираем вот таким образом:


И вставляем в эти отверстия:


Их два с каждой стороны. Местоположение, примерно, следующее:


Чтобы вставить болты, необходимо собрать их и просунуть в отверстия до тех пор, пока они не упрутся в заглушки. Эти заглушки нужно выдавить самим болтом с силой. Сделать это непросто, но можно схитрить — проткнуть заглушки отверткой, а затем под машиной спокойно оторвать. Тогда появится доступ к отверстиям и болты можно будет вставить спокойно.

Берем эти кронштейны:


И подвешиваем на болты. Затем наживляем гайки, но не закручиваем до конца. Линии кронштейнов, которые определяют изгиб, должны смотреть внутрь машины.


Теперь устанавливаем балку фаркопа в соответствии с инструкцией. В отличие от рестайлингового первого Дастера, на втором подрезать бампер не нужно! Также наживляем болты и гайки, но предварительно, лучше прогнать резьбу внутри балки.


Вешаем крюк и крепление розетки:

Заводим сюда жгут проводов, просовываем в крепление, собираем розетку и устанавливаем ее на фаркоп.


Подключение выполняем в соответствии со схемой. Она стандартна для любого прицепа и автомобиля, поэтому просто подключаем все по схеме:


Произведите затяжку всех болтовых соединений. Чтобы протянуть болты и гайки в кузове, необходима помощь напарника. Удобнее держать болты в багажнике при помощи накидного ключа:


Останется только закрепить жгут проводов на балке при помощи стяжек и произвести сборку салона.

Где находится предохранитель прицепа на Renault Duster 2?

Красный провод, находящийся в багажнике, обесточен. Чтобы ввести его в работу, необходимо вставить предохранитель прицепа на 20 Ампер. Откручиваем крышку предохранителей и вставляем вставку сюда:

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!

К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

Типы фаркопов



У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов
Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

Важные особенности выбора

Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2020 года выпуска или нашего сегодняшнего 2020, не забывая и про 2020 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.

Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.

Производители

Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице:

  • Bosal VFM;
  • Трейлер;
  • Лидер-Плюс.

Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

  • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
  • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
  • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
  • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта.

Внешний вид установленного прицепного устройства

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Так выглядит покупное устройство
Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.

Место установки – вид снизу

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

  • Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.

Установка балки под задним бампером

  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.

Остается установить сцепной шар

Электроработы

Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.

Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ
С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.

Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно

для чего нужен, как подключить

Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку мы активно обсуждаем с вами фаркопы и прицепы, не поговорить про блок согласования фаркопа было бы настоящим преступлением. Этот элемент необходим для современных авто. Иначе с эксплуатацией прицепного устройства возникнет целый ряд проблем.

Но давайте обо всем говорить согласно установленному порядку. Я расскажу, для чего нужен этот блок, нужен ли он вообще и как подключить устройство. Ничего сложного в этом нет, потому вы легко справитесь с установкой своими руками.

Когда применяют БСФ

Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.

Подключив проводку напрямую не получится, поскольку ваш бортовой компьютер не будет воспринимать такое подключение. Это обернется постоянными ошибками на экране.

Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него машина с автоприцепом взаимодействовать не смогут. Так что на авто, где стоит бортовой компьютер, понадобится купить себе Смарт Коннект или же блок согласования автомобильного фаркопа, кому как удобнее.

Есть несколько ситуаций, когда электрика машины с автоприцепом требует обязательного наличия устройства Smart Connect:

  • Присутствует вероятность короткого замыкания. Устанавливая дополнительное электрооборудование, к которому относят габариты и поворотники прицепа, повышается нагрузка на электрическую цепь. Итогом может стать сгорание предохранителей и крайне нежелательное замыкание;
  • Автомобиль часто эксплуатируется без прицепного транспортного средства (прицепа). Так можно вызвать повреждения проводки и выход из строя предохранителей;
  • При наличии в истории авто неполадок с электросетью предохранитель сгорит сразу. Это может повлечь за собой поломку габаритов, тормозных и аварийных сигнальных ламп;
  • Подключая прицеп с иной распиновкой к машине, сгорят предохранители, и свет полностью пропадет.

Тут не играет большой роли то, какой у вас автомобиль. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортэйдж 3 поколения. Все эти авто, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова, и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.

Следовательно, без блока согласования схема будет работать с ошибками, и провоцировать разные неприятности.

Что дает установка блока

Установив БСФ, вы получите:

  • слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
  • возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
  • управление противотуманками п

Советы по эксплуатации

Для того, чтобы продлить эксплуатацию тягово-сцепного устройства и обеспечить безопасность другим участникам движения, необходимо производить периодическое обслуживание фаркопа и его креплений. Основное – это осмотр болтовых креплений ТСУ, а также надежность контактов электрооборудования прицепа. Болтовым соединениям требуется периодическая подтяжка.

Если вы не пользуетесь длительное время прицепом, промажьте сцепной шар защитной смазкой от коррозии и наденьте на него защитный колпачок.

Важно! Не эксплуатируйте машину с прицепом, который нагружен массой более 1200 кг и в условиях движения со скоростью более 90 километров в час.

Читайте также: